крути педали...

как правильно установить колёса на автомобиль. Как правильно поставить зимние колеса на машину


Как Правильно Установить Колёса На Автомобиль. Транспорт Будущего. Авто пилигрим

Как правильно установить шины

Установите шину по всем правилам!

Если классические, симметричные покрышки можно было устанавливать совершенно как угодно, то современная резина отличается более высокими требованиями к монтажу.

В интернет-магазине Формула Колес вы найдете множество моделей покрышек с асимметричным или направленным рисунком протектора. Их ни в коем случае нельзя устанавливать как попало: к немедленному выходу автомобиля из строя это не приведет, но авторезина утратит свои качества. Особенно опасным следствием халатности может стать изменение длины тормозного пути.

Направленный рисунок
www.formulakoles.ru/catalog/tyres/BFGoodrich/ с направленным рисунком протектора правильный вариант установки указывается стрелкой.

То есть, при установке на автомобиль, нарисованная стрелка должна указывать направление вращений колеса при движении машины вперед. Иногда она дополняется надписью Rotation . Это важно, так как чаще всего рисунок протектора – V-образный и рассчитан на то, чтобы отводить воду и жидкую грязь из пятна контакта, препятствуя аквапланированию. Если рисунок развернуть , это полезное свойство сводится практически к нулю.

Асимметричный рисунок

Здесь вам нужно найти на бортах шины надпись Outside (как вариант – Side Facing Outwards). Эта сторона при установке покрышки на авто должна оказаться снаружи. Внутренней части будет соответствовать указатель Inside (Side Facing Inwards).

В качестве примера можно привести летнюю шину Nokian Hakka SUV, представленную на www.formulakoles.ru .

Асимметричные направленные шины

Здесь все еще сложнее. Рисунок будет и асимметричным, и направленным. Если две предыдущих модели можно было устанавливать как на правую сторону авто, так и на левую (соответствующим образом развернув), то здесь такие вольности уже недопустимы.

Такие автопокрышки дополнительно маркируются словами Left и Right – левая и правая стороны соответственно. После покупки комплекта авторезины у вас должно оказаться две левых и две правых покрышки. Устанавливать их надо соответствующим образом: либо внимательно отнеситесь к этому, если производите монтаж самостоятельно, либо обязательно проконтролируйте результат работы мастеров автосервиса.

И последнее. Помимо камерных шин, существуют еще и бескамерные. Монтировать их лучше в автосервисе, а узнать такую резину можно по надписям Tubeless или TL на боковой части.

Правильная установка шин и колёс: разбираемся вместе

У опытного автолюбителя установка шин и колёс займёт несколько минут, а тем людям, кто не чувствует себя уверенно в этой области и не имеет определённых навыков и умений, придётся туго. Скорее всего, у них возникнет множество вопросов и трудностей. Поможем им? Обязательно. Тогда давайте вместе разберёмся, как правильно установить шину, чтобы вождение доставляло удовольствие и было максимально безопасным.

Оговоримся сразу, что данная статья в большей степени рассчитана на новичков, поэтому люди, которые «в теме, могут не найти в ней ничего нового, однако очень хотелось бы, чтобы Вы тоже её прочитали, высказали своё мнение по этому вопросу и дали пару рекомендаций. Заранее спасибо!

Одно интересное замечание

Когда покрышки заменяются парами, то новую резину с неизношенным рисунком протектора лучше устанавливать на заднюю ось, а старые оставлять на передней оси. Это помогает водителю лучше сохранять контроль над автомобилем на влажной дороге, потому что новые шины, как правило, более эффективно противостоят аквапланированию на задней оси.

А сейчас мы с Вами поговорим о типах конструкции протектора, ведь от него зависит способ монтажа шины.

Обычный ненаправленный  рисунок

Резина с обычным ненаправленным рисунком очень просто устанавливается. Её можно монтировать в любом из положений. Никаких опознавательных рисунков на внешней и внутренней стороне покрышки искать не нужно. В общем, всё предельно просто и понятно.

Направленный рисунок протектора

Тут уже есть определённые правила. Устанавливать такие покрышки следует строго по направлению вращения. Он будет указан стрелкой на боковине шины. Если Вы пренебрежете данным правилом, то протектор лишится столь необходимой возможности самоочищения. Напротив, он станет «пылесосом, то есть будет притягивать всю воду и грязь к себе. Что Вас ждёт в результате? Сильное ухудшение сцепных свойств.

Тут нужно быть ещё более внимательным. Необходимо установить шины так, чтобы на каждом из колёс совпадали отметки внутренней и внешней стороны покрышки, а также направления вращения. Для того чтобы это достичь, необходимы две пары резины. Четыре одинаковых покрышки не подойдут. Нужно именно две «правые и две «левые. Кстати, из-за ряда неудобств в эксплуатации производство таких шин значительно ограничено.

Здесь нужно внимательно смотреть на маркировку на боковинах. Это позволит отличить, какая из боковин является внешней. Обычно внутреннюю сторону производители покрышек маркируют такими словами как «Side facing in и «Inside. В свою очередь, внешняя обозначается как «Outside и «Side facing out. В общем, при монтаже не торопитесь и  строго следите за этими обозначениями, чтобы установка асимметричных шин прошла правильно.

Итак, с этим мы разобрались, а сейчас переходим непосредственно к советам по процессу установки.

Начало монтажа

Лучшим местом, где Вы сможете найти правильный порядок снятия/установки шин для конкретно вашей модели автомобиля, безусловно, является его инструкция по эксплуатации. В ней Вы найдёте много полезных советов и рекомендаций.

Чтобы снять свои старые колёса и шины, нужно отвинтить гайки. Мы рекомендуем Вам использовать только ручные инструменты, поскольку так будет безопаснее. Ударный гайковёрт – это хорошо, однако, если Вы не умеете им пользоваться, то лучше этого делать не стоит. Учиться лучше под присмотром человека, который умеет с ним обращаться. В общем, для процедуры отвинчивания вполне подойдёт «старый добрый или специальный автомобильный ключ. Гайки открутите не до конца. Нужно только ослабить их.

Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Обязательно делайте это только на ровной поверхности. Теперь Вы можете до конца открутить гайки и снять колёса.

Разместите новые шины напротив старых. Пусть каждая покрышка займёт свою окончательную позицию, чтобы в дальнейшем Вы не запутались. Правильно ли Вы это сделали, можно проверить, перечитав кусочек нашей статьи про особенности рисунков протектора.

Внимание! Не поленитесь и проверьте состояние колёсных гаек. Ослабьте и затяните их. Если Вы чувствуете сильное сопротивление или видите шероховатости, то это следует исправить перед установкой колеса. Многие магазины продают специальные наборы для восстановления резьбы. Они-то Вам и пригодятся.

Аккуратно удалите всю ржавчину и грязь с поверхностей тормозных дисков и барабанов.

Проверьте посадку колеса на ступице машины. Даже самое небольшое отклонение центра ступицы непосредственно от центра диска вызовет биение колеса. Обычно это сопровождается вибрацией на рулевом колесе. Вы это непременно почувствуете. В худшем случае под угрозу будет поставлена надёжность крепления колеса.

Чтобы убедиться, соответствует ли ваши автомобильные болты (шпильки) и гайки размерам резьбы, нужно установить их без колёс. Сопротивления почувствовать Вы не должны. Как это понять? Они должны крутиться вручную, то есть без использования гаечного ключа. Если этого не происходит, то что-то не так.

Ознакомьтесь с диаграммой, чтобы определить примерное число витков для колёсных болтов и шпилек, согласно их размеру.

Размер болта или шпильки

Как правильно установить колеса

КРЕПЕЖ ДИСКОВ

Не стоит пренебрегать важностью выбора крепежа для колёс автомобиля. Ведь единственно, что удерживает автомобиль на дороге, это колёса. В чём же различия и особенности крепежа. Колёса могут крепиться к ступице автомобиля 2 видами крепежа: болтами или гайками (шпильки жестко закреплены в ступице).

Различают несколько видов колесного крепежа (на рисунке слева-направо):

  1. болт (гайка) с конической прижимной частью без подголовка (грани головки выходят на конус)
  2. болт (гайка) с конической прижимной частью и подголовком (небольшой цилиндрический отступ 1,3 мм в конце прижимной части)
  3. болт (гайка) со сферической прижимной частью и подголовком.
  4. крепеж с плоской торцевой поверхностью (планшайба) (используют на некоторые зарубежные автомобили)

Прижимные части болтов и гаек должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками.

1. РАЗЛИЧИЯ КРЕПЕЖА

По параметрам резьбы:

Детали крепления колес отечественных и многих марок зарубежных европейских автомобилей имеют метрическую резьбу: М10х1,25 М12х1,25 М12х1,5 М14x1,5. У европейских автомобилей (предназначенных для экспорта в США, Англию и страны, бывшие ее колониями) крепежные детали колес изготовляются с дюймовой резьбой. Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. При этом на американских автомобилях применяют крепежные детали как с дюймовой (7/16'', 1/2'', 9/16'', 1/2''), так и с метрической резьбами. Наиболее распространен крепеж с резьбой 1/2''. Например, стандартный болт 1/2х13х1 имеет полдюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12х1.75х25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1,75 мм и длину 25 мм.

По типу диска:

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, - это их длина. Для установки штампованных (стальных) дисков применяют короткие болты, для литых/кованых (легкосплавных) дисков – как правило, длинные. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3-4мм за ее пределы (должно быть 6-8 полных витков). Большее выступание грозит задеванием болтов за детали неподвижного тормозного механизма, а то и полным заклиниванием. Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс/м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое (усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом). При этом болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой.

Если алюминиевые диски имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с секреткой ), обязательно обильно смажьте эти винты каким-либо антикоррозионным составом (мовиль, тектил, растстоп и т.п.), в противном случае у Вас могут возникнуть проблемы с их отвинчиванием. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес тонким слоем пластичной или графитовой смазки.

Важно! Следить за затяжкой болтов (гаек) крепления колеса. Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов (гаек) или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть крепления. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми (обязательно аналогичными), штатными не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимым усилием. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса. Износ посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки при затяжке на тех автомобилях, где используются колпачковые (глухие) гайки.

Для защиты колес от кражи применяют секретные болты (или гайки). Ими заменяют один-два болта (гайки) крепления каждого колеса и при затяжке применяют меньшее усилие, чем к основному крепежу. Секретный крепеж предназначен для крепления/снятия только специальным, индивидуальным ключом (идёт в комплекте) и должен находиться только у владельца автомобиля. Секретки встречаются как заводского производства, так и произведённые кустарным способом (умельцами) по Вашему заказу. Важно знать, что, особо громоздкий болт (гайка) способен нарушить балансировку колеса, поэтому заменяйте только один болт (гайку) крепления каждого колеса.

3. ПРОСТАВОЧНЫЕ КОЛЬЦА

На сегодняшний день значительная часть литых (кованых) дисков является универсальными (т.е. подходят на автомобили разных производителей), поэтому ступичное отверстие диска делают максимально большего размера. Диапазон ступиц 54,1-73,1. Это общепринятая практика среди производителей дисков.

При движении, под действием центробежной силы и из-за разницы ступиц автомобиля и диска увеличивается нагрузка на крепёж, происходит расширение крепёжных отверстий и колесо начинает вращается по овальной траектории. Появляется биение руля (как правило, чувствоваться это начинает при скорости свыше 100 км/ч). Повторная балансировка ничего не меняет. А между тем начинается преждевременный износ шин и деталей ходовой части автомобиля (подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов). И всё это из-за отсутствия маленьких проставочных колец.

Для правильной центровки диска на ступице автомобиля используют проставочные (центровочные) кольца.Различают несколько видов проставочных колец:

  • Пластиковые кольца (делают из нежаропрочной пластмассы или из силуминивого сплава):- недолговечны по причине хрупкости материала и, как правило, являются одноразовыми - низкая стоимость - наиболее распространённые
  • Металлические кольца (изготавливают из алюминиевого сплава): - дороже пластиковых - встречаются в продаже реже. Как правило, делают на заказ.

Как правильно прикрутить колеса

Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от расколбаса руля.

Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:

1. Ставим машину на скорость и на ручник , вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.

2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт - причина расколбаса при неправильной затяжке болтов на шиномонтажках .

3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом отверстия начинают центроваться на конусной части головки болта).

4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного освободилась , и тоже подтягиваем её, покачивая колесо.

5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты крест-на-крест (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.

6. Повторяем п.5, пользуясь баллонником .

7. Повторяем п.6, пользуясь баллонником с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.

8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)

Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На шиномонтажках ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.

Комментарий 1. Все правильно, только сложновато. Я лично затягиваю болты крест-накрест в 4-6 приемов, поворачивая колесо так, чтобы затягиваемый болт оказался сверху, при этом баллонник поворачиваю за один прием не более чем на полоборота (в конце на четверть или на сколько придется). А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.

Теоретически конечно колесо должно отцентроваться по конусным посадкам болтов в любом случае, но это только теория. Реалии говорят, что при затяжке со всей дури сразу каждого болта остальные не встают точно в свои гнезда а просто закусывают, отсюда идет и дикий дисбаланс и прочие прелести.

Кроме того, штампованные диски сделаны так, что на центровочных шайбах они не центруются, надо под них ставить ступичные колпачки от пятерок-семерок с частичной расточкой центральных дырок в штампованных дисках.

Комментарий 2. Не всегда эта технология крест накрест срабатывает на практике, на 14 колесах я делаю еще одну операцию, может, кому пригодится: после затягивания болтов от руки немного опускаю машину до касания земли чтобы колесо находилось по центру относительно центрального отверстия, а потом уже продолжаю затягивать крест накрест.

Источники: http://delay-auto.ru/sovet/3129-kak-pravilno-ustanovit-shiny.html, http://megata4ka.ru/pravilnaya-ustanovka-shin-i-kolyos-razbiraemsya-vmeste.html, http://www.big-tyre.ru/index.php?id=5, http://www.avtosecret.com/sovet3.php

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Устанавливаем шины и колеса на автомобиль / Автобегиннер.ру

Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.

Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки. 

Рисунок и направление вращения

Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке. 

Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной. 

Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине. 

Стороны покрышек

При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения. 

Виды шин

В зависимости от типа рисунка и его направления выделяют следующие группы покрышек:

  • асимметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, причем он может быть направленным и ненаправленным (об этом мы уже упоминали выше).
  • симметричные, имеющие симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. В этом случае заморочек меньше всего, ведь они устанавливаются с любой стороны. 
  • направленные, со строгонаправленным рисунком. Они имеют надпись «Rotation и стрелку, обозначающую направление вращения. 
  • левые и правые, они разрабатываются для конкретной модели авто или для группы одинаковых моделей. На них есть маркировка «Right(правая) и «Left(левая). В зависимости от надписи их ставят только слева или справа. Этим правилом нельзя пренебрегать, ведь от правильной установки зависит эффективность работы шин. 

Если вы не нашли такой надписи на покрышках, значит, они не подразделяются на лево- и правосторонние, даже если рисунок направленный или асимметричный. 

Особенности установки шин

Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.

С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине.  Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед. 

У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении. 

Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.

Монтаж шин и колес

Итак, с особенностями установки различных типов шин мы разобрались, теперь пора перейти непосредственно к самому процессу. Чтобы правильно снять и установить колеса на свой автомобиль, перво-наперво необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели машины. Именно в ней можно найти конкретные советы и рекомендации, которые уж точно вам помогут. Приступаем к работе.

  1. Сначала нужно снять старые колеса и шины, для этого отвинчиваем гайки. Но откручиваем их не до конца, а лишь немного ослабляем. Для работы лучше воспользоваться ручными инструментами, это будет безопаснее. Хотя если вы умеете обращаться с ударным гайковертом, то дерзайте. Если же нет, не экспериментируйте, а поработайте обычным или специальным автомобильным ключом. 
  2. Возьмите домкрат, чтобы поднять автомобиль. Делать это нужно на ровной поверхности, открутите гайки, снимите колеса.
  3. Распределите шины, чтобы потом не запутаться, поставьте их рядом со старыми колесами. Будьте внимательны, учитывайте направление вращения, рисунок и стороны покрышек. Обязательно проверьте гайки. Если они с шероховатостями или плохо затягиваются это нужно исправить до установки колес. В магазине можно найти специальный набор, восстанавливающий резьбу. Он как раз вам и поможет. 
  4. Очистите тормозные диски и барабаны от грязи и ржавчины.
  5. Проверьте, как сидят колеса на ступице. Следствием даже небольшого отклонения центра диска от центра ступицы станет биение покрышки. Это можно почувствовать по вибрации рулевого колеса, в противном случае под угрозой окажется крепление шины.
  6. Воспользуйтесь восковым спреем или другим подходящим средством для обработки болтов от коррозии.
  7. Если проблем не возникло, переходите к установке колеса. Наживляйте болты, слегка затяните. Опустите машину, уберите домкрат и до конца затяните гайки. 
  8. А теперь настал черед послеустановочной проверки. Убедитесь, что внешний край диска и внутренняя сторона обода не соприкасаются. Для этого достаточно лишь провести рукой по каждому колесу. Также не забудьте проверить давление в шинах. 

Правильный монтаж шин является гарантией безопасности и надежности вашего транспортного средства. И даже если вы не будете самостоятельно это делать, то не лишним будет вооружиться определенными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать процесс. Ведь даже мастера в сервисах из-за своего незнания или банальной лени делают свою работу не всегда качественно.

www.avtobeginner.ru

Как установить колеса на автомобиль?

Избежать плановой или даже экстренной смены колес автомобиля не удавалось, наверное, ни одному водителю. Возможно, она даже выполнялась собственноручно, в «полевых условиях. Более цивилизованный способ установки колес автомобиля заключается посещении автомастерской. Собственнику машины не помешает знание базовых моментов этой услуги. Ведь без них невозможно самому установить колесо, а также, при необходимости, проконтролировать работу специалистов на СТО.

Установка колеса в зависимости от рисунка протектора

Рисунок протектора шины диктует определенные правила установки колеса. Рассмотрим основные типы:

  • Самая простая в монтаже шина с ненаправленным рисунком. Она не предполагает особенной указаний или наличия опознавательных меток, а значит, положение для установки можно выбрать любое.
  • Если на шине простой, но уже направленный узор – ее нужно ставить по ходу движения автомобиля. Это важно для обеспечения функции самоочищения протектора. Ведь налипание грязи или глины может привести к критическому ухудшению сцепления с дорожной поверхностью.
  • Шины с направленным рисунком в виде асимметрии устанавливаются по меткам, которые нанесены на резину с обеих сторон (сверху и внутри). Должны совпадать не только метки, но и направление движения. И что особенно важно – все 4 шины с одинаковым рисунком в данном случае не подходят. Должно быть разделение по сторонам автомобиля (слева и справа). Такие протекторы не пользуются особой популярностью ввиду сложности в установке.
  • Асимметрия может быть также и на ненаправленном узоре протектора. Важно внимательно изучить маркировку на боковых сторонах. Внутреннюю сторону чаще всего выделяют словом «Inside, а внешнюю – «Outside. Если производится установка колес в автосервисе – обратите внимание монтажников на эту маркировку. Недобросовестные мастера часто игнорируют этот момент.

Если собственник авто, переобувая резину по сезону, хочет сэкономить на стоимости установки колес – он может заменить всего лишь 2 шины из 4-х. Тогда лучше осуществить замену задних колес. Это поможет сохранить маневренность и контроль автомобиля в трудных дорожных условиях, а также повысить его стойкость к боковым заносам при езде по мокрой дороге.

Как установить колеса на автомобиль?

Порядок работ по монтажу колес поможет сложить представление о технической стороне этой услуги. Зачастую, выбор места, где бы установить колесо автомобиля, заключается в пределах ближайшего микрорайона. Это может быть просто сосед в гараже, авторемонтная мастерская или даже авторизированный центр обслуживания автомобилей. В любом из этих мест, процесс примерно одинаков:

  • Монтаж колес начинается со снятия старого колеса посредством отвинчивания гаек торцевым гаечным ключом на поднятом с помощью домкрата автомобиле. При смене резины далее следует разборка колес и замена шин на дисках. Важно правильно расставить колеса (согласно рекомендациям по узору протектора шины) возле места установки. Это поможет не ошибиться при установке и вообще ускорит процедуру.
  • Грамотный мастер понимает необходимость осмотра состояния гаек. В случае обнаружения шероховатостей – можно восстановить резьбу специальными инструментами.
  • Перед сборкой колес очищают барабаны и тормозные диски от грязи, глины или ржавчины на их поверхности.
  • Чтобы предупредить биение колеса, проверяют положение ступицы относительно центра диска. Даже небольшое ее отклонение может способствовать ослаблению крепления колеса. Вибрация руля часто указывает именно на эту ошибку в монтаже колеса.
  • Чтобы избежать распространения коррозии металлических мест посадки покрышки и болтов – их смазывают восковым спреем.

Следует подчеркнуть: качество установки колес зависит от многих факторов. Это и знания мастера, и оборудование, и добросовестность выполнения работы. Обслуживание шин и колес в частном порядке, дает лишь призрачную надежду на отсутствие проблем. А претензии, в данном случае, никто слушать не будет.

При этом вопрос довольно серьезный: крепление колес, износ резины на шине, устойчивость авто – вот вещи, которые не простят небрежности. Однозначные преимущества профессионального сервиса в этом случае особенно видны. А попытка снизить цену установки колес, может привести к более значительным расходам.

Читайте также:

v-mireauto.ru

Правильно поставить колеса машину. Как правильно поставить. Kak-DelatPravilno

Как устанавливать шины?

На установку автомобильных шин опытному автолюбителю понадобится всего несколько минут. А вот тем, у кого необходимых навыков и опыта нет, придётся потрудиться гораздо дольше. От качественной установки шин зависит то, насколько безопасно вы будете ездить по дорогам. Как правильно установить шины, если нет возможности обратиться в автосервис? Прежде чем приступить к установке, необходимо обратить внимание на различные рисунки протектора.

Какие рисунки протектора бывают?

Ненаправленный рисунок протектора означает, что благодаря отсутствию опознавательных рисунков шину можно устанавливать как угодно. Если же авторезина имеет направленный рисунок протектора, значит на боковине шины нужно искать стрелки, которые обозначают направление вращения колеса. По ним-то вам и нужно будет устанавливать покрышки. Если вы установите шины без учета особенности рисунка, имейте ввиду, что тогда протектор будет притягивать воду и грязь, а сцепные свойства существенно ухудшатся.

Как устанавливать шины, если они имеют ассиметричный и направленный рисунок протектора? При монтаже обратите внимание, чтобы на каждом из колес обязательно совпадали отметки как с внешней, так и с внутренней стороны. Помимо этого должны совпадать и направления вращения. Вы легко этого добьётесь, если будете иметь две пары резины – две левые и две правые .

Если рисунок протектора ассиметричный ненаправленный, тогда нужно обращать внимание на те обозначения, которые нанесены на боковую часть авторезины. Так вы сможете понять, какая из них является внешней. Обычно внутри авторезины ставят специальные маркеры – Inside (внутри), а на внешней стороне – Outside (снаружи).

Правильная установка автомобильных шин

Ослабьте на колесах гайки, затем воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять машину, окончательно открутите гайки, после чего снимайте колёса.

Пусть новые шины лежат напротив старых, чтобы каждая покрышка заняла своё место. Обратите внимание на посадку колеса. Очень важно, чтобы от центра ступицы не было отклонения, в противном случае это может вызвать биение колеса.

Проверьте, чтобы все гайки и болты подходили резьбе по размерам. Чтобы посадочные места диска не заржавели, обработайте их специальным средством от коррозии. Только после этого можно устанавливать колёса. Установка завершится тем, что вам необходимо будет провести рукой по каждому колесу – так вы сможете убедиться, что внешний край диска не соприкасается с внутренней стороной обода. Следуйте инструкциям и вы быстро научитесь самостоятельно устанавливать шины!

Ещё больше интересного

VladicH 06.04.2005, 22:33

поправте если что то переврал, но насет елочки. если протектор имеет явную постоянную направленость в одну сторону относительно движения ^ должно быть установлено #092;#092;#092;///. но практика показывает что направленый ресунок в основном используеться на гоночных трековых автомобилях, и разрабатывался для лучшей сцепке на трассах во время дождя, аля насос. а вообще что бы не сильно умничать интересная ссылочка по резине есть выдержка по интересующему вопросу---3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?Существуют три основных вида рисунка: Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание#33; Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны. на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь. левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой ?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание#33; Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой ?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.(с) НЕ мае

Дрюха 16.01.2007, 12:43

у мну вопросвот такую ассиметричную направленную резину как ставить?лево-право + учитывая направленность?или главное соблюсти outside-inside? но тогда есть вероятность, что справа (будем учитывать рисунок), к примеру, буит ёлочка правильная, а на левом, в обратную сторону (видел так в городе на многих машинах)перекопав инет так и не нашёл ответа точного, в большинстве случаев пишут, что главное inside-outside, а ёлочку пофик

но мну терзают сомнения, что есть всё такие разница лево-право (видел на двух машинах, что установлены лево-право)

Dr.IMP 16.01.2007, 13:27

2Дрюха: мое ИМХО, что сейчас на той картинке резина стоит с правой стороны машины и ты, глядя на нее находишься сзади машины. Т.е. когда она покатится, то, если смотреть на рисунок, будет двигаться от тебя. Могу и ошибаться, никогда не ставил себе несимметричную.

Дрюха 16.01.2007, 15:36

Дык я и грю, есть ли различия лево-право? если нету, то поставив аналогичную резину на левую сторону канавками наружу, то ёлочка получица непральная

den21 16.01.2007, 15:48

Дрю.то что ты показал на рисунке, ставить лучше на правую сторону. хотя всё равно малая часть отводящих канавок будет отталкивать не в ту сторону.

Дрюха 16.01.2007, 15:49

Источник: http://vse.kz/topic/48642-kak-pravilno-stojat-dolzhna-rezina/

Как правильно ставить шины.

В этом разделе много обсуждений достоинств шин, дисков, а вот вопрос о том как это всё правильно собрать и установить вроде не подымался. Теперь почему этот вопрос возник? Вчера гуляя с внуком по двору, взгляд упал на припаркованную 9-ку. На ней стоит направленная резина, причём таким образом: задние колёса стрелками вперёд, а передние - стрелками назад. Продолжая прогулку осмотрел множество машин и обнаружил ещё несколько подобных экземпляров, в том числе неправильно установленные несиметричные шины. Через некоторое время вышел хозяин 9-ки и на мой вопрос довольно путанно объяснил, что так ставить ему сказали на шиномонтаже, типа стрелка показывает направление обратное преимущесвенному усилию на колесе. В общем полная чушь.Думается большинство членов клуба правильно устанавливает шины, но тем неменее, у кого-то первая машина, кто-то подзабыл, изложу несколько принципов установки шин, без претензии на абсолютную истину, так сказать ИМХО:1. Напавленная радиальные шина усанавливается стрелкой по направлению вращения колеса при движении вперёд. Если есть пятая шина, то она монтируется на диск в расчёте на установку справа, по статистике правое колесо страдает чаще (по крайне мере у меня).2. Несимметричная радиальные шина имеет с одной стороны надпись типа Inside, Наружу и монтируется соответственно.3. Симметричные радиальные шины следует при снятии метить по направлению вращения, что-бы при повторной установке соблюсти прежнее направление вращения. В одной умной книжке вычитал,что радиальные шины прикатываются по направлению вращения. Это правило, насколько я понимаю, касается и несимметричных радиальных шин.4. Ну и если у кого-то сохранились диагональные шины, то их можно ставить как угодно.

З.Ы. Я узнал у хозяина 9-ки где тот шиномонтаж. Я туда ни ногой.З.З.Ы. Правка - Вместо Inside читать Outside.

Elantra 1.6 GLS (2005)Седан, Механическая КППYO - Lime Green

Шо апять. неа, есть хочеш. Щас запоюууу. Эла-седан, 1,6, GLS, YO, МКП

Re: Как правильно ставить шины.

А если серьёзно, то где-то в За рулём тестировали покрышки, установленные задом-наперёд . Торможение по снегу - улучшается существенно, а разгон по тому же снегу ухудшается очень сильно. Самоотчищения протектора от снега и воды не происходит. Такая установка колёс, при неблагоприятном стечении обстоятельств (дождь, снег) может вызвать преждевременный срыв в занос, а может и похуже чего. На чистом сухом асфальте всё не так страшно.

Другая 1.5 (2001)Хэчбек, Механическая КПП

Сообщение от Лукьяненко Эдуард

Получается, что метить их нужно, даже если шина не снимается с обода. Ведь при переставке колеса справа-налево направление вращения меняется.

А зачем переставлять справа-налево? ИМХО - пара, что стояла впереди на следующий сезон идет назад, а та, которая была сзади, идет вперед и все. То есть меняем местами правое заднее на правое переднее и, соответственно, левое заднее на левое переднее. Тогда направление вращения останется прежним.

Elantra 1.6 GLS (2005)Седан, Механическая КППSK - Silver Sage

Re: Как правильно ставить шины.

Цитата: А зачем переставлять справа-налево? ИМХО - пара, что стояла впереди на следующий сезон идет назад, а та, которая была сзади, идет вперед и все. То есть меняем местами правое заднее на правое переднее и, соответственно, левое заднее на левое переднее. Тогда направление вращения останется прежним.

Так и я об этом-же. Прошу прощения, иногда плохо выражёвываю свои мысли :) Метить, чтобы назад-перед менять колёса, а не право-лево.

Другая 1.5 (2001)Хэчбек, Механическая КПП

Источник: http://www.elantraclub.ru/forum/showthread.php?t=9470

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/kolesa-i-shiny/kak-ustanavlivat-shiny, http://vse.kz/topic/48642-kak-pravilno-stojat-dolzhna-rezina/, http://www.elantraclub.ru/forum/showthread.php?t=9470

Комментариев пока нет!

kak-delatpravilno.ru


Смотрите также