крути педали...

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму. Ненаправленные зимние шины с шипами


С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин. Ненаправленные зимние шины с шипами

Как правильно выбрать шипованные шины для автомобиля

Введение

Многие автовладельцы, которые не имеют достаточно большого опыта вождения, склонны полагать, что летние и зимние покрышки отличаются друг от друга исключительно наличием шиповки, хотя на самом деле эти вид шин имеют различное качество резины. Предназначенные для езды в тёплое время года шины имеют не настолько глубокий рисунок протектора, который мог бы автовладельцу уверенно вести автомобиль по зимней дороге. Кроме того, летние шины имеют более жёсткую резину, они непригодны для эксплуатации при температуре ниже нуля. Выбрать на зиму следует исключительно качественные зимние покрышки, которые, в отличие от летнего варианта, под действием морозов не будут твердеть, при этом негативно сказываясь на устойчивости транспортного средства. Машина с летней резиной легко входит в заносы при прохождении поворотов, колёса сильно скользят и буксуют. Целесообразно производить «переобувку» транспортного средства в ноябре, чтобы заблаговременно подготовиться к холодам и гололедице, обеспечить себе и остальным участникам дорожного движения безопасность на дороге. В нижеприведённой статье будет перечислено несколько полезных рекомендаций, которые помогут каждому автолюбителю выбрать для своего движимого имущества исключительно качественную зимнюю резину, которая идеально подойдёт для конкретной марки авто.

Качественная зимняя резина — залог безопасности на зимней дороге

Критерии правильного выбора

Если автовладелец задумывается над тем, какие шины выбрать к предстоящему зимнему сезону, он должен знать о нескольких критериях, которым должен соответствовать приобретаемый товар. Итак, среди основных характеристик следует учесть:

  • Дату изготовления приобретаемого изделия. Как бы ни было это странно, но именно этот показатель должен первым быть рассмотрен, когда осуществляется выбор зимней резины. Особенного внимания должны заслужить шины, которые покупаются на автомобильном рынке или посредством интернет-магазина. Как показывает практика, сотрудники фирменных автомагазинов регулярно смотрят на срок годности изделия, продавая исключительно «свежие» шины. Не стоит останавливать свой выбор на покрышках, которые были произведены более 6 лет назад. Даже несмотря на уверения продавца в высоком качестве изделия, от такой покупки следует отказаться, даже если она стоит на порядок меньше остальных шин. Пролежавшие на полках магазинов покрышки теряют свои качества, они на порядок хуже новой продукции. При выборе нужно обратить внимание на четыре цифры, которые отвечают за дату изготовления, например, число 1416 в расшифровке сообщит покупателю о том, что товар был произведён на 14 неделе 2016 года.
  • Индекс нагрузки. Учитывая эту характеристику, автовладелец узнает о весе, который может выдержать одно колесо авто. Индекс нагрузки напрямую влияет на толщину каркаса. Делать выбор следует в сторону тех шин, которые имеют больший показатель, так как они будут немного толще остальных вариантов. При этом следует руководствоваться одним правилом: шины должны иметь показатель нагрузки, который равен 20–35% полной массы транспортного средства. Не стоит перестраховываться и выбирать покрышки, которые обладают большим индексом нагрузки, так как в противном случае будет потерян комфорт при движении авто. Вместе с тем более тяжёлые колёса будут негативно воздействовать на подвеску.
  • Индекс скорости. Если автовладельца беспокоит выбор качественной зимней резины, он должен перед приобретением узнать индекс скорости своего транспортного средства, эти сведения можно почерпнуть из инструкции по эксплуатации. На самой шине этот показатель располагается чаще всего сбоку, имея буквенное обозначение от «H» до «Z». Наименьшее значение, которое может иметь покрышка для легкового автомобиля, — литера «N», которая будет соответствовать скорости 140 км/ч. Следует учесть, то каждая следующая буква прибавит к показателю 10 км/ч. При этом, эксперты рекомендуют покупать шины, на которых есть литера «S», считая такой вариант покрышки оптимальным.
  • Износостойкость. Рассуждая над тем, какую резину выбрать для зимы, следует всегда учитывать износостойкость приобретаемого изделия, этот параметр обозначен словом «Treadwear», которое может иметь несколько значений. Базовый коэффициент всегда обозначается числом 100, которое позволит автовладельцу активно эксплуатировать изделие первые 48 тыс. км. Покрышки, которые относятся к продукции выше среднего, значатся коэффициентом 400, благодаря ему есть возможность проехать 200 тыс. км. Если автовладелец хочет выбрать качественную резину, которая ему прослужит больше одного сезона, он должен учесть тот факт, что на покрышках всегда указывается эталонный пробег, который рассчитан на езду автомобиля исключительно по ровному асфальту на средней скорости. Если выбор будет остановлен на шинах, которые имеют коэффициент 400, то прослужит такой товар не более 4 сезонов.

Покупка зимних шин, которая базируется на рисунке протектора

Если на улице наступила глубокая осень, а автовладелец до сих пор не знает какие ему выбрать зимние шины, среди огромного перечня представленных на стендах автомагазинов покрышек, которые имеют один тот же размер, а также изготовлены одним и тем же производителем — ему необходимо обратить должное внимание на рисунок протектора. От такого немаловажного показателя должна зависеть будущая покупка, так как для разных стилей езды есть разные рисунки протекторов. В то время как один тип покрышек идеален для скоростной езды, другой способен обеспечить максимально плотное сцепление с дорожным покрытием. Оба варианта таких шин хороши, однако, второй не создан для экстремального вождения.

Не зная на чём остановить выбор, следует обратиться за консультацией к продавцу, который поможет выбрать наиболее приемлемый вариант. Однако, ни в коем случае не следует забывать о безопасности, во время езды по скользкому дорожному покрытию не помешает возможность контролировать ситуацию, уверенно управляя автомобилем. Делая выбор зимних шин, следует помнить о том, что от купленных покрышек будет зависеть длина тормозного пути.

Российским автолюбителям представлен широкий ассортимент шипованной резины

Разновидности протекторов

Многие автовладельцы предпочитают приобретать универсальные шины, которые имеют симметричный рисунок протектора. Такой вид покрышек обладает одним существенным недостатком — во время движения по асфальтированному покрытию повысится шум. Такие модели шин являются относительно бюджетным вариантом. Более дорогостоящий вариант зимней резины имеет асимметричный проектор, за счёт чего машина едет немного тише. В продаже встречаются шины с направленным и ненаправленным рисунком. Первая разновидность изделия помогает автовладельцу сохранить устойчивость машины на мокром дорожном покрытии.

Самыми популярными среди автовладельцев считаются три типа зимних шин:

  • с ненаправленным асимметричным рисунком;
  • с направленным симметричным рисунком;
  • с ненаправленным симметричным рисунком.

Покупка зимних шин по рисунку протектора в зависимости от особенностей местности

Если необходимо выбрать зимнюю резину, такой фактор как особенности местности должен учитываться автовладельцем вместе с ранее перечисленными показателями. Если основную часть времени автомобиль двигается по городским дорогам, то следует предпочесть шины с асимметричным рисунком протектора. Благодаря очищенной по

carwheelblog.ru

на шипах иль без шипов! — журнал За рулем

Ноябрьский День народного единства в этом году если и запомнится, то очередями к шиномонтажкам. Дольше тянуть погода не велит — пора становиться на зимнюю резину.

Успеть до дубака

Для тех, у кого эта зима за рулем первая, нелишне напомнить некоторые прописные истины. Да и другим повторение никогда не помешает. Уже при +7º летняя резина начинает дубеть — и удлиняется тормозной путь. Не ждите настоящих холодов, замените колеса на зимние. И не покупайтесь, если кто-то тоном бывалого скажет: «У тебя всесезонка — сгодится». Самоуверенный в себе демагог — враг здравого смысла.

Тем, кто живет вдали от больших городов, где на дорогах чаще лед или плотно укатанный снег, нужны ошипованные шины. Вот если дороги поливают/посыпают реагентами или чистят до асфальта, совет: выбирайте чисто резиновую обувку. Кстати, направляясь на машине в континентальную Европу, помните, что на шипах вас туда не пустят, и придется вам выковыривать их плоскогубцами и отверткой, если не окажется мастерской поблизости.

Многие убеждены, что лучшую резину выпускают японские шинные компании. Далеко не во всех случаях это подтверждается — показали тесты ЗР. Но как купить «правильную» зимнюю резину? Значимые для вас критерии, предпочтения, свойства шин поищите в отчете об опросе автомобилистов, проведенном редакцией «За рулем» и «ГфК-Русь» в РФ, Белоруссии и Казахстане.

Брить или не брить?

Напомним некоторые особенности зимних шин. Многие продаются с «щетиной» — из протектора словно выросли волоски до сантиметра длиной. Автолюбители озадачены (приходили такие письма) : зачем это и как «щетина» влияет на сцепные свойства протектора?

Это облой, технологические остатки, образовавшиеся после вулканизации, выдавливания резиновой массы в пресс-форме. Несведущие продавцы успокаивают покупателей: по мере обкатки шин волоски изотрутся и исчезнут... Рано или поздно — конечно, но автомобилисты и после тысячи километров видят, что «щетина» хотя и поредела (на ведущих колесах — больше), однако сошла далеко не вся. Не ухудшают ли волоски сцепление резины, особенно с обледеневшим полотном?

Ответ убеждает, если он основан на эксперименте. Сотрудники «За рулем» получили его при содействии тест-группы компании Michelin, занимающейся испытаниями зимних шин.

Эксперимент — «чистый»

Сравнение проводилось с протекторами «волосяным» и «выбритым». На обоих шипы выступали на одинаковую величину. Поскольку понятно, что волоски могут влиять на эффективность торможения только на льду, на нем тесты и проводили. Автомобиль — VW Golf, маршрут по трассе полигона, разумеется, повторялся.

На той и другой резине машина вела себя практически одинаково, разница в ощущениях испытателей если и была, то совсем небольшая. После нескольких заездов зафиксировали в протоколе: различий в поведении авто на той и другой резине практически не нашли даже продвинутые водители.

Можно предположить, что нюансы зависели от того, как именно в каждой из попыток волоски укладывались под п

www.zr.ru

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.

Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

www.4tochki.ru

Шипованная и нешипованная зимняя резина

Какие шины выбрать – шипованные или нешипованные?Однозначного ответа на этот вопрос нет.

 

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом зависит от зимних шин. Разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто.

По поводу того, шипованную или нешипованную резину выбрать, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но, порой, нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок лучше шипованных моделей покрышек. Дело в том, что поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.

Что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины. В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта: приобретение шипованных зимних шин, либо ошиповка обычной зимней резины. Ошиповать можно не каждую резину – этот вопрос необходимо уточнять при покупке с продавцом. Понятно, что, чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина - путь торможения станет намного короче, снизится вероятность пробуксовки. Для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Привыкать к шипованной резине приходится длительное время.

Нешипованные зимние шины. При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На наших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, поэтому многие водители отдают предпочтение нешипованным зимним шинам.Во-первых, шипованная резина будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальтной дороге.Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем.В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин? На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Зимние шипованные шины необходимо устанавливать на все четыре колеса! На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы, казалось бы, решаете сразу несколько задач, таких как: улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и др. Но возникает очень опасная проблема: на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту. В данном случае, все же возникает дополнительная опасность: автомобиль плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается, поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Помогут сделать правильный выбор и ответят на все вопросы о выборе шин для вашей Toyota наши специалисты:

Какие шины выбрать – шипованные или нешипованные?Однозначного ответа на этот вопрос нет.

 

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом зависит от зимних шин. Разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто.

По поводу того, шипованную или нешипованную резину выбрать, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но, порой, нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок лучше шипованных моделей покрышек. Дело в том, что поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.

Что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины. В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта: приобретение шипованных зимних шин, либо ошиповка обычной зимней резины. Ошиповать можно не каждую резину – этот вопрос необходимо уточнять при покупке с продавцом. Понятно, что, чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина - путь торможения станет намного короче, снизится вероятность пробуксовки. Для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Привыкать к шипованной резине приходится длительное время.

Нешипованные зимние шины. При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На наших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, поэтому многие водители отдают предпочтение нешипованным зимним шинам.Во-первых, шипованная резина будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальтной дороге.Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем.В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин? На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Зимние шипованные шины необходимо устанавливать на все четыре колеса! На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы, казалось бы, решаете сразу несколько задач, таких как: улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и др. Но возникает очень опасная проблема: на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту. В данном случае, все же возникает дополнительная опасность: автомобиль плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается, поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.

Помогут сделать правильный выбор и ответят на все вопросы о выборе шин для вашей Toyota наши специалисты:

toyotanm.ru

Шипованная резина: нужна ли она?

С приближением зимы перед каждым, у кого есть авто, возникает привычный вопрос, «переобувать» ли машину в шипованные шины?

Водители, чей стаж уже не один год, для себя, как правило, уже определились, какую резину выбрать. Для новичков же мы предлагаем краткую подборку плюсов и минусов «шиповок». Итак, шипованные шины вам точно нужны, если:

— Вы часто передвигаетесь по обледенелой трассе— Хотите избегнуть риска заносов на скользкой дороге— Жаждете сменить заодно и колесные диски на более модные и современные.

Необходимости в «шиповках» нет когда:

— Ездить чаще приходится по промерзшему асфальту (у «шипов» с ним плохое сцепление, высокий уровень шума, а тормозной путь на асфальте у шипованных покрышек многократно возрастает)— В условиях кризиса у вас нет лишних денег на качественную шипованную резину.

Впрочем, однозначно ответить на вопрос, хороши ли шипованные покрышки или плохи, не сможет никто. Все зависит от каждого конкретного случая. Если вы живете в крупном городе, где улицы постоянно чистят от снега и посыпают соляной смесью, то «шипы» будут только мешать. Если же часто приходится выезжать за город, преодолевая снежные заносы и трассы, сплошь покрытые льдом и слежавшимся снегом, без «шиповки» не обойтись. Тут она будет не только модным аксессуаром, но и, вполне возможно, спасет вашу жизнь.

В чем выгода двух комплектов шин?

Традиционно закрепилось мнение, что покупать и зимние, и летние покрышки – слишком дорогое удовольствие. Но, на самом деле, иметь два комплекта шин выгоднее, чем всего один. Да, действительно, за добавочные «четыре колеса», приходится выложить солидную сумму, особенно, когда вместе с резиной приходится приобретать и диски. Но если взглянуть на ситуацию в перспективе, то очевидна огромная экономия.

Итак, в чем же, собственно, выгода?

Конечно, цена зимних покрышек не маленькая. Но ведь и летняя резина не изнашивается в то время, как вы ездите на зимней (а это примерно с ноября по апрель). В итоге, оба комплекта прослужат вам куда дольше, чем один.Другой немаловажный аспект – каждый вид покрышек разрабатывался для определенной погоды и определенных дорожных условий. Летние шины отлично справляются с ездой по сухой или мокрой трассе, при температуре воздуха от +7 и выше. А вот в более холодную погоду при наличии на дороге снега или льда лучше выезжать на зимних покрышках – только так можно максимально обеспечить себе безопасность. А, в конечном счете, что может быть дороже жизни и здоровья?

prouaz.com

Зимние шины с плавающими шипами: особенности эксплкатации

На носу зима, а это значит, что автомобилисты уже озадачились поиском зимней резины для своих автомобилей.  И вполне закономерно, что перед водителем возникает дилемма: выбрать резину шипованную или же, наоборот, отдать предпочтение той, что без шипов? А некоторые еще и выбирают между шипами и липучкой. К сожалению, даже опытные автомобилисты не всегда могут ответить, в чем же принципиальная разница между этими двумя типами?

Шипованная резина кажется лучше нешипованной, ведь в ней есть шипы, а потому ездить, по идее, будет удобнее, да и смотрится это круто! К тому же, сегодня все чаще и чаще можно услышать такое понятие, как «плавающие шипы». Но что собой представляют зимние шины с плавающими шипами, почему-то никто не может ответить. Давайте разбираться вместе.

Виды зимней резины

Итак, повторюсь, что выделяют два варианта зимней резины: та, у которой есть шипы и у которой, соответственно, их нет. Наличие или отсутствие шипов обусловлено некоторыми условиями, в которых находится водитель со своей машиной. Если он живет или проводит большинство времени в городских условиях, где дороги постоянно чистятся, то лучше отдать предпочтение нешипованным покрышкам. Если среда обитания автомобилиста за городом, – шипованная резина должна стать его верным помощником. Объясню, почему.

Задача шипа в шине – прокалывать поверхность, на которую он попадает, то есть, как бы «сцепляться» со снегом и льдом. Благодаря такому сцеплению, можно не бояться не войти в поворот на скорости, когда на дороге гололед.

Ехать с шипованной резиной по расчищенному асфальту – однозначно плохая идея. Во-первых, движение будет несколько утруднено, может наблюдаться небольшое подтормаживание за счет, опять же, шипов. Во-вторых, на чистой поверхности эти покрышки очень сильно шумят, что достаточно дискомфортно. И, в-третьих, какой бы дорогой не была ваша резина, шипы быстро сотрутся об асфальт или просто повылетают.

Шины с плавающими шипами

Не так давно некоторые производители покрышек заявили о запуске новой резины, которая оснащена революционной технологией: плавающими шипами. Если быть точнее, то резина обладает интеллектом: она способна распознавать асфальт и прятать шипы. Когда машина вновь выезжает на заснеженную поверхность, шипы вновь появляются. К сожалению, на деле такой ход оказался лишь маркетинговым, небольшой уловкой. Однако, согласитесь, было бы прекрасно заиметь такие шины?

Подходите к выбору покрышек для своего автомобиля с умом, ведь неправильный выбор может вылиться в дополнительные растраты, а может даже стоить здоровья, или, еже хуже, жизни!

avtomamka.ru

Зимняя резина - что надо знать

 

       

 

Зимняя резина-что надо знать. Автомобильные шины бывают летними, зимними и всесезонными. По каким показателям зимние шины отличаются от летних? Во-первых, используемый материал обладает повышенной эластичностью, а главное – способен сохранять эластичность при довольно низких температурах. Коэффициент трения у зимней резины выше, и, следовательно, сцепление с дорогой лучше. Подобных свойств материала удалось достичь благодаря использованию натурального каучука и различных добавок с содержанием кремния. Такие добавки называют «силика».

 

Одним из видов шин, про которые надо знать, это зимние шипованные шины. Это специфические шины, в протектор которых вкручены специальные шипы, позволяющие управлять автомобилем при гололеде. Но стоит помнить, что на твердых поверхностях, у этих шин значительно больше тормозной путь (увеличивается на 10-20 метров) и возникновения заноса.

 

Шины, используемые для разного времени года отличаются только конструкцией и составом своей резины. На всех зимних шинах всегда проставляется маркировка, наиболее часто она выглядит как «M+S». Во время зимы можно применять автомобильные шины, которые имеют шипы, но можно использовать автошины и не имеющие шипов. Загородные дороги воспринимают шипованную резину, а городские дороги требуют автошины, не имеющую шипов.  

 

Зимние шины принято ставить при появлении на дорогах снега и льда, когда температура на улице опускается ниже 7 градусов.  Их обкатка должна проходить без резких разгонов и торможений, с аккуратным прохождением поворотов. В этом случае резина прослужит гораздо дольше и шины (если речь идёт о шипованных шинах), сохранят свои свойства. Если вам приходится ездить на шипованных шинах по асфальту в случае непредвиденного потепления, избегайте экстренный торможений и резких стартов, иначе останетесь без шипов. Не пренебрегайте наклейкой с буквой «Ш», это предупредит водителей, что у вашего автомобиля короткий тормозной путь и надо соблюдать большую дистанцию.

 

Прежде чем покупать резину, хорошо подумайте: в каких условиях она будет эксплуатироваться. Если дорога, по которой Вы чаще всего ездите, имеет выбоины, забудьте о сверхнизкопрофильной резине со всеми её преимуществами. Будете без конца диски править. Если  Вам покажется, что Ваша дорога идеальна, не торопитесь брать низкопрофильную шину, потому как ставя низкопрофильную резину, Вы располагаете днище автомобиля ближе к дорожному полотну, тем самым уменьшая клиренс (расстояние от дорожного полотна до наиболее низкой точки под днищем). Возможно,  Вам придётся покупать и диск большего диаметра под эту шину.

 

Давление в зимних шинах следует измерять на холодных колесах. Само давление не должно сильно отличаться от того, которое вы привыкли держать летом. Некоторые считают, что уменьшение давления, рекомендованного производителем, на 0,1-0,2 Атм увеличивает сцепные свойства колеса на заснеженной дороге, но при этом сильно уменьшится эффективность борьбы протектора с ледяной коркой и укатанным настом. Понижать давление более, чем на 0.2-0.3 Атм  - опасно! А для шин, которые снабжены шипами, уменьшение давления недопустимо. В этом случае вы рискуете потерять шипы, а сцепные свойства покрышек и их сопротивляемость износу окажутся крайне низкие.

 

На многих современных шинах есть индикаторы износа шин. Каждый производитель имеет свои метки, Nokia наносит специальные цифры, по которым определяется степень изношенности шин. При езде по дорогам с плохим покрытием или проселочным дорогам в шинах могут возникнуть шишки. Это не безопасно, так как такая шишка может «выстрелить» при движении и автомобиль потеряет управляемость. Надо сразу же заменить такую шину.

 

Даже когда вы ездите мало и за это время автошина не успевает достигнуть предельного износа протектора, то, в любом случае шины придется менять, так как чем меньше шины эксплуатировали, тем скорее они приходят в негодность. Надо заменить старую шину, согласуясь с датой ее выпуска. Индекс даты производства нанесен на боковину любой автопокрышки. Он состоит из 4 цифр, обозначающих неделю и год производства.

 

Автомобильные шины имеют следующие типы рисунков протектора: 

дорожный рисунок— мелкий извилисто-поперечный рисунок, расчлененный канавками. Канавок может быть одна или несколько.  Канавка препятствует боковому скольжению шины и предохраняет от заноса, хорошо отбрасывает воду из-под колеса. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием;

 

направленный рисунок— несимметричный относительно радиальной плоскости колеса. Шину с направленным рисунком применяют для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

 

рисунок протектора повышенной проходимости—  это высокие грунтозацепы, разделенные выемками. Шины с таким рисунком протектора служат для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

 

зимний рисунок протектора — это рисунок, где выступы имеют острые кромки. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуата­ции на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения; 

 

универсальный рисунок, где шашки или ребра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по ее краям. Шины с таким рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.

 

Как ездить на зимней резине? Чем отличается сам стиль вождения? Не надо забывать, что ни зимняя резина, ни шипы, ни цепи не являются гарантией полной безопасности. Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится - в какие-то мгновения торможения вообще нет. И все же на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав таким образом колеса.

 

Колесо, идущее юзом, неуправляемо! Прерывистое торможение, когда на миг ослабляется нажим на педаль, более эффективно, колеса начинают нормально катиться - к машине возвращается управляемость. Если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить - его стоп-сигналы горят постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит - прием довольно эффективный.

 

Как хранить зимнюю резину. Шины нужно тщательно очищать, иначе соль, которую используют коммунальные службы, успеет за несколько месяцев серьезно испортить протектор и нанести вред шипам. Камерные шины следует располагать вертикально, со слегка надутыми камерами, а бескамерные – горизонтально, по возможности – с распорками, сохраняющими форму боковин. Кроме того, необходимо помнить, что ошипованные колеса должны всегда сохранять направление своего вращения. При демонтаже желательно сделать на шине с ненаправленным рисунком протектора пометку, которая напомнит вам следующей осенью позицию данной покрышки на автомобиле.

 

expert-zone.ru