крути педали...

Нужна ли зимняя резина грузовикам? Мнения экспертов расходятся. Зимняя резина для фур


Зимняя резина для легких грузовиков — обзор 9 популярных моделей с отзывами

Зимняя резина для легкогрузового транспорта способна работать длительное время под высокой нагрузкой. Ее каркас и боковины — усилены. Эти шины устанавливаются на такие автомобили, как: Хендай Портер, Форд Транзит, Газель в различных модификациях, Фольксваген Транспортер, Пежо Боксер, Фиат Дукато, Ситроен Джампер и другие. Они рассчитаны на максимальную нагрузку до 975 кг, и максимальную скорость до 180 км/ч.

Рассмотрим наиболее популярные у российских перевозчиков модели, их особенности, на которые указывает производитель, и отзывы реальных покупателей.

В обзоре представлены следующие модели:

  • Kumho Power Grip KC11
  • Tigar CargoSpeed Winter
  • Nokian Hakkapeliitta C Cargo
  • Michelin Agilis Alpin
  • Pirelli Winter Chrono
  • Nokian WR C Cargo
  • BFGoodrich Activan Winter
  • GoodYear Cargo Ultra Grip 2
  • Nokian WR C Van

Kumho Power Grip KC11

Шины с опциональной ошиповкой, которые одинаково продуктивно могут использоваться, как на микроавтобусах и легких грузовиках, так и на пикапах и внедорожниках. Модель скандинавского типа, что оптимально подходит к российским погодным условиям. Среди особенностей шины выделяют:

  • направленный протекторный рисунок, усиливающий сцепление с дорожным полотном;
  • большое зигзагообразное ребро, расположенное по центру протектора, предназначенное для обеспечения высокой курсовой устойчивости;
  • жесткие плечевые блоки, способствующие сцеплению в поворотах;
  • широкие водоотводы и множество мелких канавок для предотвращения аквапланирования;
  • силика в составе протектора для сохранения эластичностии шины в самые лютые морозы;
  • энергоэффективность, способствующая экономии топлива.

Покупатели отмечают мягкость резины, акустический комфорт, хорошую управляемость на скорости, проходимость в снегу и доступную цену.

А вот износостойкости и бокового сцепления резине не хватает.

Tigar CargoSpeed Winter

Зимняя резина для легкого коммерческого транспорта с возможностью ошиповки от сербского производителя, входящего в концерн Michelin.

Протекторный рисунок — направленного типа, с мощными блоками посередине и в плечевых зонах, что должно обеспечивать повышенное сцепление со снежной дорогой. Центральное ребро выполнено в виде крупных шашек, что дает дополнительную курсовую устойчивость на влажной или заснеженной дороге. 2Д-ламели уверенно держатся за лед, не допуская скольжения. С помощью мощных шашек-грунтозацепов в плечах протектора автомобиль получает дополнительную маневренность в снегу.

Благодаря трем глубоким разнопрофильным каналам из-под колеса эффективно выводится слякоть и вода, что существенно снижает риск аквапланирования. Многорадиусная форма протектора равномерно распределяет давление внутри шины.  Это способствует равномерному ее износу и увеличивает срок службы.

Кремниевая кислота в составе резиносмеси поддерживает эластичность покрышки в суровые морозы, сохраняя сцепные характеристики. С помощью двойного стального корда шина хорошо защищена от физических повреждений и деформации.

Обратимся к отзывам покупателей.

Самое главное достоинство шины — ее доступная цена. Отмечают автомобилисты хорошую стойкость к повреждениям и низкий уровень шума.

Недостатки — низкая продуктивность в снегу, быстрый износ — резина служит максимум три сезона. У версий с шипами они очень быстро вылетают.

Nokian Hakkapeliitta C Cargo

Шипованная резина для легкогрузовой техники от одного из ведущих мировых производителей. V-образный рисунок протектора особой формы и скандинавского типа наделяет эти шины прекрасными тягово-сцепными характеристиками на обледенелом или заснеженном дорожном полотне; благодаря уникальному четырехгранному шипу и новой технологии ошиповки, сцепление в гололед обеспечивается в любом направлении. По заявлению производителя шипы сохраняются весь срок службы покрышки.

Автомобилистам нравится, как шина держит дорогу, нравится низкий уровень издаваемого шума. Есть отзывы о том, что даже после пяти сезонов на протекторе оставалось более 80% шипов. Пишут перевозчики и о мягкости в мороз, и о хорошей продуктивности в снегу.

Из нареканий что-то системное выделить не удалось, кроме, пожалуй, цены.

Michelin Agilis Alpin

Нешипованные шины для микроавтобусов и малых грузовых автомобилей. По утверждению французских шинников, данная модель высокопрочная, долговечная и безопасная. Среди особенностей покрышки они выделяют:

  • большое контактное пятно;
  • разветвленную сеть трехмерных ламелей, которые при движении образуют огромное количество сцепных кромок, позволяющих шине эффективно работать на льду;
  • прочный двойной каркас и специальные вставки, которые позволяют шине отлично противостоять механическим повреждениям, в том числе — и боковин.

На практике резина проявила себя как тихая, прочная, очень мягкая. По отзывам она хорошо держит дорогу, в том числе и в гололед, не шумит.

Из недостатков — только цена.

Pirelli Winter Chrono

На этих итальянских зимних шинах (с опциональной ошиповкой) некоторые владельцы малотоннажной коммерческой техники ездят круглый год, считая их всесезонными. Рисунок протектора — направленный симметричный, довольно популярный у зимних покрышек. С помощью большого количества стреловидных блоков, расположенных в центре протектора, шина получает стабильное и надежное поведение на абсолютно любой зимней дороге.

Итальянцы заявляют о стойкости к аквапланированию и отличной самоочистке от грязи и снега, этому способствуют широкие дренажные каналы, прорезанные в протекторе. Конструкция плечевых зон — усиленная, что позволяет использовать эти покрышки при больших нагрузках.

Судя по отзывам автомобилистов, резина на 3 балла из 5. Многие жалуются на плохую устойчивость на трассе, на быстрое выпадение шипов, на плохую продуктивность в снегу (протектор быстро забивается). По асфальту эти шины сильно шумят.

Из достоинств отмечается хорошая продуктивность на льду (пока шипы не выпали) и износоустойчивость. В общем, резина больше для городской езды.

Nokian WR C Cargo

Само название этих зимних финских шин говорит о том, что они созданы для коммерческого транспорта. Но, зимними назвать их можно с одним ограничением — они разработаны для стран Центральной и Южной Европы («еврозима»). Использовать их в суровые морозы не рекомендуется. Кстати, слово «Хаккапелита», отсутствующее в их названии, косвенно подтверждает это. В общем, шины для южных регионов России.

Особенностями модели являются:

  • усиленный каркас, содержащий в себе двойной стальной брекер для повышенной грузоподъемности, равномерного износа, лучшей управляемости и топливной экономичности;
  • агрессивный рисунок протектора V-образной формы, стреловидное центральное ребро и многочисленные ламели, которые способствуют хорошему сцеплению с зимней дорогой.

Изучив отзывы автовладельцев, можно отметить, что отечественные автомобилисты все равно используют эти шины и на льду, и в снегу, но, правда, при температурах до минус 10 градусов. И справляется резина с таким покрытием хорошо. Каких-либо очевидных недостатков не отмечается.

BFGoodrich Activan Winter

Зимние комфортные и износоустойчивые шины со специально разработанным V-образным протекторным рисунком, обеспечивающим безопасность на ледяной и снежной дороге.

С помощью специальных поперечных прорезей и продольных разношироких каналов образуются массивные блоки, чем повышается проходимость на зимних дорогах различного типа. Благодаря увеличенному числу ламелей, расположенных по всей поверхности протектора, обеспечивается отличное сцепление со снегом и льдом. С помощью двухслойного каркаса, жестких блоков и специального состава резиновой смеси шина получила повышенную износоустойчивость.

Широкие водоотводящие каналы эффективно отводят воду и грязь из-под колеса. От внешних повреждений колесо защищает дополнительный внутренний слой. Плечевые зоны содержат блоки увеличенного размера, что способствует оптимальному контакту с дорожным полотном.

Судя по рекламе — идеальные шины. Обратимся к отзывам.

Так, покупателям нравится управляемость, как на чистом асфальте, так и на заснеженной дороге. Отмечена хорошая продуктивность в снегу, износоустойчивость и акустический комфорт.

Из недостатков — колейность и сцепление с мокрым льдом.

GoodYear Cargo Ultra Grip 2

Высококачественные зимние шины от американского производителя, предназначенные для малой коммерческой техники. Сочетание уникальной смеси и необычного протекторного рисунка позволяет использовать эти колеса в самых тяжелых условиях. Специальные кремнийсодержащие компоненты делают оптимальным сцепление, как с мокрой, так и с сухой дорогой. Благодаря им шина сохраняет устойчивость при низких температурах и не склонна к ускоренному износу.

Низкое сопротивление качению помогает экономить топливо, опасность аквапланирования существенно снижена за счет особого рисунка протектора. Сеть канавок и вырезов на внешних краях шины повышает тягу и обеспечивает безопасное торможение на поверхности, покрытой льдом или снегом.

Благодаря полностью плетеной стальной конструкции, резина способна выдерживать повышенные нагрузки. Модель адаптирована к российским зимним условиям, имеет шипы, для эффективной работы и торможения на льду.

На практике эта резина хорошо держит дорогу, отлично тормозит на асфальте, продуктивна в снегу и на льду, боковые сносы — прогнозируемы, повышенного шума не издает.

Системных негативных отзывов замечено не было.

Nokian WR C Van

Еще одна шина в нашем обзоре для мягкой зимы с околонулевыми температурами, небольшим количеством снега и обильными осадками. Жесткая конструкция стального брекера способствует равномерному распределению нагрузки по контактному пятну. Именно это и определяет стабильность поведения резины в самых различных условиях. Какие бы центробежные силы ускорения не действовали на колесо — пятно контакта всегда держит неизменную квадратную форму и не меняет свой размер.

Хоть шина и не имеет шипов, но демонстрирует отменное поведение на льду и укатанном снегу. Происходит это благодаря тысячам самоблокирующихся ламелей, присутствующих в каждом блоке протекторе. В движении они образуют просто огромное количество кромок сцепления, которые хорошо держатся за скользкую поверхность.

Покупатели отмечают хорошую продуктивность этих покрышек по снежной каше, достойную работу на льду и тишину во время езды.

А вот недостаток один — быстрый износ.

shiny-info.ru

Зимние шины для грузовика: советы по выбору

Европа, а следом и Россия ужесточили требования к обязательному использованию зимних грузовых шин в холодное время года. Какие шины зимой использовать желательно, какие — обязательно, а главное — какую выгоду может принести перевозчику выбор правильной «обуви» для грузовика? Ответы на эти и другие вопросы – в нашей статье

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: Goodyear  /  18.11.2015

До недавнего времени проблема сезонности шин в грузовом транспорте стояла не так остро, как в легковом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет увеличенного давления в пятне контакта шины способен легко преодолеть проблемные участки дороги с плохим сцеплением. Однако времена меняются — эксплуатационные скорости существенно возросли, а перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как летом. Неудивительно, что безопасность и мобильность становятся все важнее. И шинным производителям сегодня приходится учитывать эти факторы.

Ultra Grip Max — новая линейка зимних грузовых ши

Применение сезонных шин в каждой стране регулируется местным законодательством. В Европе, например, действует регламент ЕС 661/2009, в котором зимние шины определяются как «шины, чей рисунок протектора, резиновая смесь и структура изначально спроектированы для достижения в снежных условиях преимуществ, лучших, чем в обычных шинах». В России применение сезонных шин регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2011). Этот нормативный акт запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех колесах в зимний период. Под понятие зимних шин попадают шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем и заснеженном покрытии, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF), а также знаками M+S, M&S и МS. Перевозчикам важно понимать, что существует принципиальная разница в этих обозначениях.

«Обозначения M+S, M&S и MS были и остаются на совести производителя, — рассказывает генеральный директор «Goodyear Россия» Алексей Платов. — Нанося такую маркировку, производитель утверждает, что данная шина имеет лучшие характеристики сцепления в зимних условиях, а также в условиях грязи и слякоти». Ясно, что производитель должен внести в такую шину определенные улучшения, прежде чем заявить, что продукт приобрел новые свойства для эксплуатации в зимних условиях. Но проблема в том, что не все идут честным путем. «Примеры нарушения правил игры могут быть самые комичные, скажем, некоторые китайские производители после ужесточения правил в России просто наклеили на свои текущие модели шин знаки M+S».

Технология IntelliMax Edge — это скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев, создающих большое количество кромок зацепления с дорогой

Маркировка 3PSMF — это более серьезная вещь, предусматривающая подтверждение заявленных свойств в результате испытаний. В зависимости от типа шин данная маркировка устанавливает минимальные требования к их эффективности, так называемый «снежный индекс» (определено Правилом 117-02 ЕЭК ООН). Так, символ 3PSMF может быть нанесен на шину только в том случае, если шина проходит минимальный порог необходимого сцепления на снегу относительно эталонной зимней шины, что должно быть оформлено юридически. Интересно, что знак 3PSMF обычно наносится на шинах ведущей оси, а маркировка M+S — на все оси тягача и прицепа.

Подбирая шины для зимней эксплуатации, перевозчики чаще всего обращают внимание на два фактора: мобильность и безопасность. Задача обеспечения мобильности, подразумевающая, что порожний или груженый автопоезд может подняться в гору (или выехать с парковки) без цепей противоскольжения, вполне решается применением шин с маркировкой 3PMSF на ведущей оси и M+S — на остальных.

Однако если характер работы перевозчика предусматривает повышенный уровень безопасности, стоит рассмотреть применение специальных зимних шин, где символ снежинки присутствует на всех осях, поскольку только такой вариант может обеспечить стабильность автопоезда при торможении.

Вообще, линейка зимних грузовых шин — это абсолютно иное направление инноваций, утверждают представители Goodyear. Суть этих инноваций можно хорошо проиллюстрировать на примере двух технологий Goodyear — IntelliMax Block и IntelliMax Edge, примененных в новой линейке зимних грузовых шин Ultra Grip Max. Кстати, ее продажи в России стартовали в июле 2015 года. Технология IntelliMax Block предусматривает наличие продольных ромбовидных блоков с ламелями различной глубины, которые по мере необходимости «раскрываются» для наилучшего сцепления с дорогой. Контурные ламели блокируются в пятне контакта для обеспечения идеальной жесткости протектора в месте его соприкосновения с дорожным покрытием. Эта технология способствует равномерному износу и большей ходимости.

Технология IntelliMax Edge представляет собой скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев, создающих большое количество кромок зацепления с дорогой, что особенно важно на скользком покрытии.

Восстановленная шина Next Tread с обозначением M+S полностью соответствует требованиям технического регламента

Довести конструкцию шины до нужных кондиций — сложная задача, но другой немаловажный аспект — обеспечить сохранение этих кондиций в процессе эксплуатации. Одна из ключевых особенностей зимних грузовых шин — сохранение свойств, удовлетворяющих маркировке «три горных пика со снежинкой» даже при 50 % износе. Такая стабильность свойств шин позволяет водителям уверенно чувствовать себя на дороге, а транспортным компаниям — выполнять свою работу в любое время года.

Есть и обратная сторона медали — зимние шины дороже, чем всесезонные. Именно поэтому их доля продаж на российском рынке пока сравнительно невелика — порядка 5 %.

Впрочем, для крупных перевозчиков закупочная цена сегодня уже не является ключевым критерием выбора, ведь замена шин составляет всего 3 % затрат на содержание автопарка. Если посмотреть структуру затрат автопарка, можно обнаружить сразу несколько зон «влияния» эксплуатации зимних шин. Они, например, могут повлиять на снижение расходов на ГСМ, которые составляют порядка 30 % обычных затрат автопарка. Каким образом? Дело в том, что правильные шины позволяют сократить так называемую эксплуатационную пробуксовку и не допускать снижение скорости на подъемах. А если парк работает эффективно, то укорачивается время рейса. Учтем еще снижение аварийности и получим экономию на ремонтах и страховых премиях. Согласно опросу, инициированному Goodyeаr, перевозчики считают что шины имеют прямое или косвенное влияние на более чем половину затрат на содержание автопарка. И сделать это влияние положительным по силам любому автопредприиятию.

5koleso.ru

Нужна ли зимняя резина грузовикам? Мнения экспертов расходятся: новости TOPOF.ru

Неожиданное продолжение получила вчерашняя инициатива вице-премьера России Дмитрия Рогозина, предложившего обязать всех водителей грузовиков менять на своих автомобилях шины по сезону.

 Председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил, что понятия зимняя резина у водителей большегрузов нет. Грузы перевозят на магистральных тягачах, и единственное требование, которое предъявляется шинам таких автомобилей, – остаточная высота протектора.

«Нет такого понятия – зимняя резина для грузовика, – заявил Войтко. – Из всего спектра шин, которые выпускают, доли процента – именно резина для зимы, для карьеров. Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна».

Эксперт из журнала «Рейс» Денис Боровицкий также считает требование сезонной смены резины на грузовиках абсурдным. По его словам, так называемая зимняя резина большегрузам не нужна. Многочисленные тесты, проводимые как производителями шин, так и специализированными изданиями, доказали – новая, неизношенная «грузовая» шина позволяет фурам проезжать практически по любой дороге. Огромное удельное давление в пятне контакта шины с дорогой позволяет колесу продавливать и снег, и лед, а несточенные шашки грунтозацепов будут цепляться за любую неровность.

По мнению экспертов, беда не в том, что фуры и большегрузы не имеют зимних шин, а в том, что многие магистральные тягачи ездят на изношенной до предела резине. Ее хватает, чтобы ездить по чистым или хорошо убранным дорогам, но в условиях сильного снегопада ее сцепные характеристики неэффективны.

А то, что потенциально пробочные места не имеют аварийных запасов противогололедного реагента или соленого песка, а уборочная техника начинает борьбу со стихией с огромным опозданием – уже на совести дорожников.

«Проблемы носят системный характер, касающийся и автомобильных перевозок, и дорожного хозяйства, и взаимодействия с МЧС», – заявил Валерий Войтко.

Но даже если сезонную смену резины для большегрузов в России узаконят, все грузовики будут ездить на тех же шинах, что и сегодня. Эксперты утверждают, объемы производства специализированных зимних шин для грузовиков настолько ничтожны, что даже для того, чтобы «переобуть» все грузовики московского региона, потребуется несколько лет.

www.topof.ru

Есть ли зимняя резина для грузовых автомобилей?

есть  делают

Сейчас уже есть. Грузовую шиномонтажку с монтажным и балансировочным станками видел первый раз еще лет 8 назад, сейчас их больше. Зимняя резина для грузовых-уже тоже есть, просто пока в РФ еще сильно не распространена.

это к дурачку....

Зимняя резина для грузовиков не предусмотрена, да и не нужна. А балансируют обычно только на рулевых осях, в обычных шинмонтажах.

Смотря для каких автомобилей. Для некоторых есть, для некоторых нет. Балансируют и меняют так же как легковые.

Балансируют и переобувают. ОБычно на специальных стендах (более мощных) , со специальными колесными адаптерами, типа Хавека Трак Плюс. У нас аборигены обычно не переобувают и не балансируют. В Европе - обычная практика.

Есть специальные балансировочные стенды и шиномонтажные станки (типа Хофманн, Бош, Сикам) и специальные системы центровки колес (Хавека) для балансировки грузовых колес разных типов. Впринципе, все тоже самое, что и для легковых автомобилей.

Техника не стоит на месте. Резина для грузовых автомобилей есть, но водители в целях экономии ёй не хотят пользоваться.

А зачем им брать зимнюю резину, ведь на грузовых автомобилях стоит резина "всесезонка".

Как ни странно, но я всегда был уверен, что для грузовых автомобилей нет зимней резины. Но оказался не прав. Оказывается есть. Как то зашел на сайт торгового дома "Русторг" в раздел покрышки для спецтехники и был крайне удивлён узнав о наличии зимней резины для грузовиков.

touch.otvet.mail.ru

Зимняя резина для грузовиков в Красноярске

В первую очередь стоит отметить, что у грузового транспорта нет такого четкого разделения между летней и зимней резиной, как у легковых автомобилей. Потому что шипы из-за большого веса транспорта будут быстро "стираться" и не дадут желаемого эффекта. В связи с этим водители грузовых фур зачастую сами решают во что и когда обувать своих "лошадок".

Виды зимних шин

Для того, чтобы свести возможность потери управления и аварии зимой из-за плохого сцепления к минимуму - можно использовать два вида зимних грузовых шин:

  • которые имеют маркировку M&S;
  • оборудованные противогололедными антипробуксовочными цепями.

Несколько слов о цепях

Цепи устанавливаются на колеса поверх шин. Можно просто в двух-трех местах обмотать колесо ими или купить полноценную сетку на шину. Таких существует большое количество видов. Отличаются размерами, величиной ячеек сетки и самой цепи. Тут руководствоваться стоит предпочтениями самих водителей и весом нагруженной машины. Если это небольшой грузовик, достаточно и "обмоток", а если большая многотонная фура, следует выбрать цепь по массивней, чтобы она прослужила как можно дольше под большим давлением.

Маркированные шины

Что качается маркировки "M&S" (так же может быть написано MS или Mud & Snow), она означает "грязь и снег". На такой резине можно ездить не только зимой, но и дождливой осенью или весной, когда из-за таяния снега стоит неприятная слякоть. Зимние грузовые шины делаются из более мягкой резины, что можно определить даже на ощупь. Плюс рисунок протектора способствует лучшему сцеплению с дорогой. Чаще всего он выполнен "елочкой", его основная задача "уводить" снег из-под колес.

В интернет-магазине шин 124shina.ru можно найти много вариантов, для грузового транспорта, но все они отличаются качеством и надежностью. Поэтому покупать зимнюю "обувь" для любимой машины стоит именно у нас. А учитывая, что зима в нашей стране приходит крайне неожиданно - лучше с данным вопросом не тянуть.

124shina.ru