крути педали...

Опасны ли зимние шины летом? 2 зимних 2 летних колеса


Глупый вопрос: можно сейчас поставить два летних колеса?

Глупый вопрос: можно сейчас поставить два летних колеса? - Путь к просветлению

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

02:04 pm

[Link]

Глупый вопрос: можно сейчас поставить два летних колеса?

Можно ли на машине, на которой одна пара колес летняя, а другая - зимняя, сравнительно безопасно ездить по городу (если осторожно:)). Машина - Шевроле Спарк, а вот сзади или спереди зимнего колеса не хватает - забыл (уточню вечером).:)

 
[User Picture]
From:Date:
xgrbml
March 13th, 2013 10:23 am (UTC)
(Link)

Лучше не надо. Тем паче в такую погоду.

[User Picture]
Нет.

Ну, только если низэнько-низэнько :-) , и зимние колёса должны стоять спереди (машина переднеприводная, не так ли).

[User Picture]

Я надолго запомню поездку в Петергоф на половинном комплекте зимней резины по абсолютно скользкому льду. Правда, привод был задний, шипы стояли на нём. Включаешь поворотник, поворачиваешь колёса и... nothing happens :-)

[User Picture]
From:Date:
_lizzka
March 13th, 2013 10:43 am (UTC)
(Link)

Нет, нельзя, это крайне небезопасно. Несколько лет назад видела на сей счет статью с выкладками на сей счет, но, разщумеется, никаких ссылок не сохранилось. Лучше купить два зимних колеса (или одно, если найдешь точно такое же), они как раз сейчас всюду должны распродаваться.

[User Picture]

Точно такое же с таким же износом - вряд ли.:)

[User Picture]
From:Date:
_lizzka
March 13th, 2013 10:51 am (UTC)
(Link)
Если колесо относительно новое - я бы пыталась найти одно такое же. Если колесо больше похоже на старое, чем на новое - я бы покупала два.

Мы ровно так искали в середине января одно зимнее колесо, но второе ему в пару проездило всего 1 зиму

[User Picture]

А как понять - похоже ли оно на новое?:) Пробег у него небольшой, а лет уже, небось, 5.

[User Picture]
From:Date:
_lizzka
March 13th, 2013 11:56 am (UTC)
(Link)

Ммммм... Визуально сравнить глазами с новым?

[User Picture]

Т.е. если наши глаза разницы не заметят, то сойдет?:) Проблема в том, что новое еще искать надо.

[User Picture]
From:Date:
_lizzka
March 13th, 2013 12:22 pm (UTC)
(Link)
Да, если визуально разницы не заметно или почти не заметно, то годится. Новое такое же надо искать. Два новых стоят в два раза дороже, чем одно новое. Выбор за тобой, что существеннее - лень искать или жаль денег.

Нам вот одно колесо (16" и хорошее, но тем не менее!) обошлось в 7500 (а изначально цена была процентов на 30 ниже, но в финке, эх). При таких ценах лично мне денег жалко больше, чем лень искать, адназначна.

[User Picture]

5 лет - это само по себе не мало. Не нужно ли тебе купить 4 колеса?

[User Picture]
From:Date:
xgrbml
March 13th, 2013 11:11 am (UTC)
(Link)

Так купите четыре новых, и на следующую зиму еще хватит.

[User Picture]

Зачем 4, если можно 2?:)

[User Picture]
From:Date:
xgrbml
March 13th, 2013 12:43 pm (UTC)
(Link)
Для безопасности, однако.
[User Picture]

Есть надежда, что через неделю установится плюс. Если на матизе/спарке ездить с разными колёсами - то хорошие должны быть спереди. Если пока ездить на разных, дожидаясь тепла - вперёд шипы. Если покупать пару новых - вперёд неизношенные шипы, а назад - старые )

[User Picture]

Это очень распространенное и настолько же неверное заблуждение. Независимо от привода колеса с более качественным сцеплением должны стоять сзади.

From:Date:
fdo_eq
March 13th, 2013 11:00 am (UTC)
(Link)

Да фигня все это. Лет двадцать назад никому в голову не приходили эти глупости, "зимняя-летняя". Ездили на какой придется и был тот же уровень аварийности, ничему эти зимние колеса не помогают и не мешают. Это сейчас маркетологи от шиномонтажек лапши всем понавешали, чтобы каждый на четырехколосную машину купил минимум по восемь покрышек. Другое дело, что разные покрышки справа и слева на одной оси - все-таки плохо. Так что обеспечьте, чтобы были одинаковые колеса спереди, и одинаковые сзади. А зимние они или летние - это пусть рассуждают те, кому делать нечего. Во всем нужен здравый смысл.

[User Picture]

Ну конечно очень помогают, неправда, что одинаково на летних или зимних. Но с другой стороны действительно можно очень осторожненько ездить, к тому ж скоро лето. Как выше отметили, лучше зимние надеть на ведущие колёса, проще из сугроба выезжать будет, да и тормоза тоже на передних сейчас.

[User Picture]
From:Date:
xgrbml
March 13th, 2013 12:46 pm (UTC)
(Link)

Тут такая штука с этим "осторожненько": при рискованной езде человек ведь не только собой и своими близкими рискует, но и посторонними ни в чем не повинными людьми. Одно дело если крайняя необходимость, это даже УК во внимание принимает, а если просто чтоб кататься...

[User Picture]
Во-первых "осторожненько" это таки антоним "рискованной езды", а зимние колёса очень к лихачеству располагают: я ещё помню поздне-советские времена, когда никакой "зимней резины" (у нас, по крайней мере) не было, и ничего, ездил я по Ленинграду по снегу. это было не страшно, но очень некомфортно, уходило куда больше сил на то, чтоб делать это аккуратно.

Во-вторых в начале двутысячных в ФРГ было ввели обязательные зимние-нешипованные колёса, а потом и отменили, а зима там местами похлеще чем конец ленинградского марта (например прямо сейчас там ужоснах какой-то творится, так что я и ехать туда побаиваюсь несмотря на зимние колёса) --- сейчас некоторы меняют, большинство не меняет.

В-третьих, из Бостона "авзель" докладывал, что там и вовсе снегом хорошо снабжают, а про ритуал смены колёс никто и слыхом не слыхивал.

[User Picture]
From:Date:
_lizzka
March 13th, 2013 11:58 am (UTC)
(Link)

Разные покрышки на левой и правой оси не то что "плохо" - этот прямо запрещено ПДД. Ну а сранивать аварийность и интенсивность движения 20 лет назад и сейчас - просто смешно.

[User Picture]
From:Date:
_lizzka
March 13th, 2013 11:59 am (UTC)
(Link)

Ну и еще, личное сравнение езды на летней и зимней резине очевидно показывает, что разница очень даже есть

buddha239.livejournal.com

Можно ли ездить летом на зимних шинах?

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор. О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Фото: depositephotos.com

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке, то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка: в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники) не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам.

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Читайте также:

www.kolesa.ru

Летняя запаска зимой

Каждый автовладелец давно усвоил для себя, что есть резина летняя, а есть зимняя, и в зависимости от сезона ее необходимо каждый раз менять. Однако, меняя свои четыре колеса, многие даже не задумываются поменять вместе с остальными пятое — запаску.

Некоторые просто забывают, а многие попросту экономят на этом: дескать, зачем тратить лишние деньги на то, что, вероятнее всего, не пригодится. Однако неприятная неожиданность зимой может произойти в самый неподходящий момент от этого никто не застрахован. И в результате может возникнуть такая ситуация: одна шина в результате замены в критический момент будет заменено на летнее, а остальные три останутся зимними — надо ведь как-то добраться до ближайшего шиномонтажа!

Однако в правилах дорожного движения черным по белому написано, что этого допускать категорически нельзя. Что же произойдет, если поставить одну летнюю шину в «компанию к трем зимним. Рассмотрим несколько вариантов поведения автомобиля в этой ситуации.

Для теста брались два автомобиля — переднее- и заднеприводный, причем переднеприводной была иномарка. В задачи специалистов, проводивших испытания, входило исследования изменения расстояния тормозного пути и управляемости автомобиля в различных ситуациях. Покрышки на тестирование предоставлял интернет-магазин шин Мосавтошина.

Итак, ситуация 1. Рыхлый снег, без проколов. У заднеприводного автомобиля слегка заносит заднюю часть, при торможении траектория движения остается неизменной. Что касается переднеприводного автомобиля, то он во время движения ведет себя сабслютно адекватно, однако при торможении его слегка заносит.

Далее рассмотрим ситуации, которые, собственно, были описаны выше: произошел прокол правого переднего колеса. На место этой покрышки ставим летнюю резину и смотрим за реакцией каждого автомобиля. Заднеприводный стал немного пробуксовывать, а при повороте налево машина стала как бы немного «задумываться. При торможении же автомобиль пытается развернуться на девяносто градусов. Реакция полноприводного автомобиля с летней шиной на месте правой передней зимней очень сходна с заднеприводным: то же «обдумывание на поворотах и тот же занос на девяносто градусов при торможении.

Теперь смоделируем такую ситуацию: произошел прокол заднего правого колеса, и на его место, опять же, поставили летнюю покрышку. Заднеприводный автомобиль начинает движение сложно, с пробуксовкой, а его торможение и вовсе стало нередсказуемым. Переднеприводный же автомобиль при движении не ощущает смены колеса и двигается, как ни в чем ни бывало. Однако стоит только затормозить, как возникают проблемы. Конечно, не такие серьезные, как у заднеприводного автомобиля, но все же непредсказуемость ощущается.

Как говорится, что и требовалось доказать. Так что во имя своей же безопасности большой совет: приобретая своему автомобилю зимнюю резину, не забудьте на зимнюю резину сменить и запаску, чтобы никогда не пришлось вот так рисковать жизнью на зимней трасе.

16 сентября, Рекламная статья

spokoino.ru

Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

5 октября 2015 года

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем. Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ. Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

00-Tyres-R14_zr-09_15ed

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай. Тесты хвалят «Нордман и «Гиславед, но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть — проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000 не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?

14-Gislaved-07_новый размер

14-Gislaved-07_новый размер

Материалы по теме

Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.

Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман и «Гиславед (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя самая прочная заделка шипов — они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. :-)

00 R14  zr09_12_новый размер

00 R14  zr09_12_новый размер
Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру,

www.zr.ru


Смотрите также