крути педали...

Как правильно выбрать шины для автомобиля на лето и зиму. Зимняя резина на ведущие колеса


Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Практически пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем впереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и взаправду скажем ранее лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой или зимней шиповкой только на ведомую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли кинуть впереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму впереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет средств на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обыденные круглые, зато зимняя покрышка будет и впереди и сзади. В последнем случае, если у вас вообще не довольно средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в обыкновенном состоянии.

Что следует знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Сначала она жесткая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она отлично справляется со своей задачей, но только когда дорога нагрета лучами солнца.

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Уже при нуле градусов, эта покрышка обыденно «дубеет, ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. Другими словами сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) утежеляется.

Обыденно летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он жесткий и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (ну и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет еще более функций, чем разогнать машину на льду, также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А на данный момент представьте что у вас зимние шины на одной оси, а 2-ая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом неопасном и при малой скорости.

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут отлично цепляться, тормозить, толкать автомобиль, управляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, ну и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, ну и с асфальтовым покрытием.

Естественно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более ужасный.

Задний привод

Непосредственно с заднеприводных машин все и пошло. Непосредственно на их соединяли зиму на задней оси, а лето на передней. И осознаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не может быть было найти покрышки для зимних аспект, да были времена …

Большущим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50. Другими словами передняя часть, весит также как и задняя. Ну и толкается машина задней осью, другими словами это как – «толкать телегу впереди себя, не комфортабельно естественно, ну и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является к тому же то, что в автомобилях поначалу тормозит передняя ось, а уже позднее задняя. А если впереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь уместно поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь непосредственно они «гребут. Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30. Это уместно ведь впереди находятся все главные узлы и агрегаты (движок, коробка, привода). А вот сзади фактически нет ничего.

Что выходит при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так больший), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да к тому же не имеет сцепления с дорогой. Ее обыденно несет!

Другими словами вас развернет, при всем этом на не очень огромных скоростях! Главное тут держать в голове, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же перекроет, и они пойдут «юзом.

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно напротив «надавить на газ, передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не винил в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО Очень ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО на сто процентов реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, ну и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Опасайтесь резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Пытайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не убеждены за рулем, а такое совмещение просит опыта и мастерства, которого у вас обыденно НЕТ!

Ну и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

auto.umzo.ru

Как правильно выбрать зимние шины?

Зимние шины Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру. Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Зимняя резина Заняться заменой резины и заглянуть в ближайший шиномонтаж стоит уже тогда, когда показатели на градуснике опускаются до отметки минус 7-5 градусов Цельсия – именно в это время и стоит установить на свое авто зимние шины.

Важно! Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается.

Ничего страшного в том, что «переобувка машины произошла раньше, чем ударил мороз и выпал снег, нет. Эксплуатировать зимние шины без какого-либо ущерба для них можно при достаточно большом диапазоне температур. При этом, бесспорно, лучше поездить на зимней резине при невысокой плюсовой температуре, чем оказаться на заснеженной или обледенелой дороге с летними шинами!

Важно! Категорически не рекомендуется использовать летние шины в морозную погоду – с приближением к нулевой температуре летняя резина становится «дубовой, а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

1. Виды зимней резины и ее характеристики

Виды зимней резины Что же касается выбора конкретного вида зимней резины, то каждый автомобилист решает, какие шины выбрать, по-своему. Выбор зимних шин в основном зависит от некоторых критериев зимней езды: от навыков вождения и водительского опыта автомобилиста, от погодных условий в конкретном регионе, ну и также от того, где и по каким дорогам будут чаще всего совершаться поездки на авто.

Исходя из этих факторов, и следует выбирать конкретный вид зимних шин, причем главный выбор будет идти между тем, что подходит лучше – липучка или шипы? Именно на эти два разных вида в основном и разделяют зимние шины, хотя зимняя резина может отличаться также и по размерам, рисунку протектора, наличию или отсутствию камер и так далее.

2. Шипованная зимняя резина

Зимние шипованная резина является у нас весьма популярной, такие шины отличаются, главным образом, тем, что их протектор покрыт изготовленными из твердого металла шипами. Автомобиль, оснащенный шипованными покрышками, будет заметно более устойчив, передвигаясь по заледеневшим дорогам – шипы смогут предотвращать проскальзывание колес, а тормозной путь авто в таких условиях значительно уменьшится.

Шипованная резина Кстати, далеко не всем автолюбителям известно, что шипованная зимняя резина может быть покрыта шипами сразу, или же на специально произведенные шины шипы устанавливаются потом (в таких шинах имеются специфические углубления, предназначенные для шипов).

2.1 Разновидности шипов

Для того чтобы выбрать лучшие зимние шипованные шины, стоит обратить внимание на то, что и сами шипы тоже отличаются друг от друга по форме и делятся на определенные разновидности. Каждая из таких разновидностей шипов имеет свое предназначение и свои преимущества, зная о которых, можно решить, какая резина лучше подойдет для конкретного случая. Самыми недорогими по стоимости, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Немного лучшим вариантом являются шипы овальной формы – они обеспечивают более безопасное передвижение по льду, а также уменьшают уровень шума при езде. Шины с овальными шипами можно причислить к средней ценовой категории зимней шипованной резины.

Шипованная резина Бывают также шины с четырехгранными и шестигранными шипами, именно они наиболее дорогие. К недостаткам таких шипов можно отнести их быструю изнашиваемость – грани шипов имеют свойство стираться со временем, теряя при этом свое основное преимущество. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

2.2 Преимущества и недостатки шипованных шин

Очень многие водители предпочитают ставить на свои машины зимнюю шипованную резину, считая, что именно она обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду в холодное время года. Данное утверждение можно считать верным, но только частично, ведь шипованные шины имеют ряд недостатков, которые станут весьма существенными в некоторых условиях.

Всем автомобилистам следует знать, что идеальным покрытием для передвижения на шипованных автопокрышках является лед или же утрамбованный снежный наст. Ну а во время движения по сухому асфальту (который чаще всего бывает в зимнее время на дорогах городов) шипованная резина станет скорее помехой, мешающей безопасному передвижению и увеличивающей при случае тормозной путь транспортного средства.

Шипованная резина

Кроме этого, такие особенности «поведения шипованных шин на сухой дороге свидетельствует о том, что их установкой следует заниматься попозже – уже с наступлением морозов. Однако новичкам за рулем для зимней езды (а у нас в стране такая езда всегда может считаться экстемальной) рекомендуется устанавливать именно шины с шипами.

Важно! В любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

3. Нешипованная зимняя резина

Тем водителям авто, которые все еще не определились с выбором между так называемой липучкой или шипами, будет нелишним узнать о некоторых особенностях эксплуатации нешипованных шин. Фрикционные шины прекрасно подойдут для езды по заснеженным дорогам, а еще лучше для дорог, покрытых тем, что у нас принято называть «кашей – смесью снега и грязи.

3.1 Типы фрикционной резины

Зимнюю фрикционную резину можно разделить на два разных типа: европейскую и скандинавскую. Первая предназначена для более мягких европейских зим и для комфортного передвижения при езде под дождем или мокрым снегом. Вторая же подойдет для передвижения при более суровых погодных условиях и езде по обледенелым и покрытым снегом дорогам.

Нешипованная резина Также скандинавская нешипованная резина отличается от европейской рисунком протектора, который состоит по большей части из фигур ромбовидной или прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. У фрикционной резины европейского вида преобладает в основном диагональный рисунок и большое количество водоотводных каналов.

Кроме этого, нешипованные зимние шины могут различаться по некоторым особенностям рисунка протектора; встречаются шины с классическим рисунком, скоростные зимние шины, резина для бездорожья и покрышки с ассиметричным рисунком протектора (последняя является слегка улучшенным аналогом шины с классическим рисунком).

3.2 Как работают шины липучки

Особенностью зимних шин липучек является определенный довольно сложный рисунок протектора и наличие на нем расположенных под значительным углом ламелей, позволяющих машине быть более устойчивой на зимней дороге, особенно во время разгона или торможения. Дополнительное сцепление с зимним дорожным полотном обеспечивает также наличие длинных прорезей-водоотводов, а также расположенные по боковым краям шины грунтозацепы.

4. На что обратить внимание при выборе зимних покрышек

Уже при окончательном выборе зимних шин и их последующей покупке (уже определившись с тем, что именно вам нужно – липучка или шипы) желательно обратить внимание также на другие особенности. К ним относятся показатель нагрузки, индекс скорости, собственно, конкретный тип резины, ее износостойкость, имеющаяся сертификация и прочее. Всю эту информацию можно определить по маркировке шины, там же указана и дата изготовления покрышки, на которую тоже желательно обратить внимание.

Интересный факт! Любопытно, что самая маленькая шина во всем мире имеет в диаметре всего около пяти миллиметров и менее одного миллиметра в ширину, эта мини-покрышка была сконструирована для миниатюрной копии автомобиля Тойота АА.

Зимняя резина Некоторые автовладельцы предпочитают покупать более широкие зимние шины, однако, по мнению специалистов, в данном вопросе размер покрышек не слишком влияет на устойчивость авто на зимней дороге.

Иногда автолюбители, стараясь потратить на подготовку машины к зиме по возможности меньше, останавливают свой выбор на зимних шинах б/у, которые вполне можно купить по заметно заниженной цене. Подобный выбор может быть приемлемым только в том случае, если неновая резина практически не изношена, причем эта рекомендация касается и собственных прошлогодних зимних шин – обязательно нужно следить за степенью их износа.

Важно! Собираясь «переобуть свое транспортное средство в зимнюю резину, следует знать, что потребуется приобрести пять одинаковых шин, а не четыре и, тем более, не две. Те же водители, которые стремятся сэкономить и установить покрышки для зимней езды только на ведущие колеса (особенно это относится к владельцам переднеприводных авто) рискуют попасть в занос и даже устроить ДТП.

5. Производители лучшей зимней резины

Что касается выбора производителей зимней резины, то здесь основным параметром является платежеспособность автовладельца. Безусловно, лучшие зимние шины будут стоить недешево, а производят их известные на весь мир компании – Pirelli, Michelin, Nokian, Continental, Goodyear, Bridgestone и другие. Неплохим выбором могут стать и относительно недорогие зимние шины производства Польши, Чехии или даже России и Украины.

Интересно! Статус наиболее дорогих шин в мире могут по праву носить некоторые позиции из продукции, производимой всемирно известной итальянской компанией Pirelli – стоимость шины Pirelli Scorpion Zero, которая изначально разрабатывалась для Lamborghini, может достигать суммы в 900 долларов США.

Ну и вне зависимости от того, какие именно зимние шины были установлены на автомобиль, не стоит забывать о том, что в холодное время года необходимо большее внимание уделять безопасной езде во избежание всяческих неприятностей на дорогах.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Что такое зимняя резина для легковых автомобилей

В зимний период времени ездить можно лишь на зимней резине, при этом следует переобувать все четыре колеса в нее. Не нужно проводить эксперименты и передвигаться на летних покрышках.Хотим заострить Ваше внимание на том, что летняя резина непригодна в зимний период времени, но если Вам не важна Ваша жизнь и Вы не дорожите ей, то можете делать все, что хотите.Зимние шины имеют специальную маркировку (M+S) (Matsch & Schnee), что переводиться как снег и грязь. Такие покрышки гарантируют 100% сцепление с дорожным покрытием именно в зимнее время. Если на дворе зима и под ногами снег, это значит, Вам нужна резина с маркировкой M+S. Многие современные эксперты дают совет ездить на такой резине с октября и до окончания лета. Шины с данной маркировкой, это не та резина, которая была раньше для зимы.

Содержание статьи :

  1. Что такое зимняя резина.
  2. Какую зимнюю резину выбрать.
  3. Эксплуатация зимних шин.

Шины с данной маркировкой могут быть и зимними и всепогодными, выбирать водителю, однако он должен брать резину именно со знаком M+S.Стоит отметить, что температура дороги значительно влияет на тормозной путь автомобиля. Если за бортом меньше 7 градусов по Цельсию, то сцепление значительно ухудшается, а значит любая, даже самая крутая летняя резина, не позволит чувствовать себя комфортно на дороге. Не нужно тянуть до последнего и на летней резине передвигаться по замерзшим дорогам.

Что такое зимняя резина.

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.Когда нужно менять и покупать зимнюю резину.

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Какую зимнюю резину выбрать.

Может, стоит приобрести шипованную резину и какие зимние шины лучше ? Стоит отметить, что шипы могут быть хороши в определенных местах. К примеру, на льду шипы будут уместны и позволят лучше управлять автомобилем, а вот на асфальте шины с шипами продемонстрируют худшие показатели, чем резина без шипов. Помимо этого шипованная резина сильно шумит и может неадекватно себя вести на скорости выше 130км/ч. Но если за рулем Вы недавно, то лучше всего использовать шипованную резину, ведь зима такая опасная и коварная. Стоит отметить, что шиповать резину должен профессионал, который способен гарантировать качественный результат.

К примеру, во многих городах России очень плохо чистят дороги, и снег со льдом убирается с них, лишь с наступлением весны. Такие условия вынуждают водителей использовать шины с шипами, которые либо установлены заводом или же лично вести в специальную мастерскую.

Может быть, можно использовать всесезонную резину, тем более, очень много людей являются ее поклонниками. Но стоит смотреть правде в глаза и сказать, что такие виды резины плохи как в летнее время, так и в зимнее. Она довольно быстро изнашивается, это если сравнивать ее с конкретной маркой резины (сезонной), при этом она менее устойчива на дороге. Приобретать такую резину можно лишь в том случае, если нет денег на нормальный комплект сезонной резины. Однако помните, что экономия средств может дорого Вам обойтись и помните, что эта резина не так хороша, как это кажется.

Размер резины можно узнать, если посмотреть документы от завода-изготовителя автомобиля. Каких-либо особенных рекомендаций нет и быть не может, так как все зависит от спецификации автомобиля. Но можно отметить, что зимой лучше задействовать резину с большим профилем, особенно если нужно будет ездить по препятствиям. Самое главное следить, чтобы Ваша резина не конфликтовала с размерами и параметрами автомобиля.

Следует избегать очень широких покрышек, так как в гололедицу они могут сыграть против Вас, уменьшить устойчивость на дороге. Другими словами они будут как лыжи, неся без тормозов по дороге.

Для того чтобы определить скорость передвижения на той или иной марке резины, можно посмотреть на сами шины. Там должно отображаться индекс скорости, который и должен служить Вам ориентиром. Помимо этого, мало кто сможет гонять на большой скорости, что помогает определить тип резины, который нужно приобретать для своего железного коня.

А как же установить резину на свои колеса? Многие из мастеров дают совет, купить и установить все 4 шины на автомобиль, а не только на ведущие колеса в машине. Вам стоит купить одинаковую резину, с одним размером, рисунком и типом, что позволит чувствовать себя увереннее.Плюсы и минусы шипованных шин.

ПЛЮСЫ:

  • Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах.
  • Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой.

МИНУСЫ:

  • Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносо|устойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины быстрее «вкопают автомобиль и даже могут посадить его «на пузо.
  • Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами.
  • Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона).
  • Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

ПЛЮСЫ:

  • Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте.
  • Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем.
  • Низкий шумовой порог.
  • Не портят дорожное покрытие.

МИНУСЫ:

  • Не пригодны для езды по обледенелым дорогам.

Цветные метки на покрышках Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Эксплуатация зимних шин.

Современные автомобилисты, начинают переобувать свои машины в зимние покрышки, после первых снегопадов или же резкого падения температуры. Обычно данный фактор влияет на то огромное число аварий, которые происходят в начале зимнего периода времени.Чтобы избежать подобных проблем, мы советуем Вам заменить летнюю резину на зимнию при падении температуры до 7 градусов.Стоит отметить, что любая зимняя покрышка, шипованная или же нет, требует к себе трепетной эксплуатации, как минимум на первых 200-300 километрах. Ездить нужно без резких торможений, плавно вписываться в повороты, плавно разгоняться – это все позволяет сохранить качества шипов и протекторов на продолжительное время, а не на один сезон. Такие действия помогут Вам сделать так, чтобы резина прослужила Вам 3-4 года, а не один зимний период времени.В последнее время многих водителей стал интересовать вопрос: безопасно ли установить зимнюю резину лишь на ведущие колеса своего автомобиля, что позволит сэкономить деньги. Стоит отметить, что такое решение 100% будет влиять на движение автомобиля и на его поведение, при этом не всегда хорошо влиять. Во время старта автомобиля, Вы можете почувствовать положительные моменты, так как колеса имеют лучшее сцепление, но вод в других ситуациях могут быть проблемы. К примеру, заднеприводные автомобили, во время торможения могут вообще занизить толк от зимней резины, так как вся масса переходит на передние колеса, а они не переобуты. А еще такой автомобиль, входя в поворот, будет менее послушен командам водителя, чем тот, который имеет все четыре зимних колеса.Если Вы думаете, что переднеприводные автомобили более приспособлены к таким ухищрениям, то Вы заблуждаетесь. В период старта, они более удобны, но вот во время торможения и входа в поворот, такие машины будет вести, так как задние колеса не готовы к зиме. Именно поэтому приобретать следует исключительно все 4 колеса, а не два, для ведущих колес. Если Вы сможете себя полностью контролировать и постоянно спокойно ездить, то, пожалуйста, используйте лишь два колеса. Однако помните о возможности различных форс-мажорных ситуаций, в которых Вам пригодятся все 4 колеса.Также помните, что в шипованной резине, нужно более аккуратно передвигаться по асфальту, так как можно при резком старте или же торможении вырвать все свои шипы. Используйте специальную наклейку – Ш, что позволит другим водителям держать увеличенную дистанцию.

pitstop-rnd.ru

Зимние грузовые шины: как правильно выбрать?

10 ноября, 2015

Водители часто спорят, нужны ли зимние грузовые шины, учитывая их стоимость и затраты на шиномонтаж, которые придется нести дважды в год?

Нужны! Ведь эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период серьезно усложняется. И дело не только в проблемах с запуском двигателя в морозную погоду, прогревом и очисткой кабины от снега. Дороги становятся более опасными и трудными из-за снежного, а местами и обледенелого покрытия. Но проблему безопасного движения можно в значительной степени нивелировать, «переобуваясь в зимнюю или хотя бы не изношенную всесезонную резину.

При этом «переобувать необходимо все без исключения грузовики, в том числе самый мощный 8 класс, поскольку каждую зиму можно наблюдать одну и ту же картину: большие и тяжелые автопоезда в снежную погоду не могут преодолевать подъемы даже средней крутизны, из-за чего съезжают на обочину, где и дожидаются улучшения ситуации на дороге. Практика показывает, что даже на самом крупном и правильно нагруженном грузовике, даже ездящем исключительно по трассе, нельзя быть уверенным на дороге, если машина «обута в летние или изношенные всесезонные шины.

До недавних пор зимние шины для грузовиков вовсе не были обязательными, поэтому в лучшем случае их водители и собственники обходились всесезонными покрышками, на которых ездили до полного износа. Теперь ситуация кардинально меняется: и законодатели начинают наводить порядок в данном вопросе, и сами собственники грузовиков проявляют инициативу понимая, что резина по сезону – это большая безопасность и эффективность использования автомобиля.

Что говорит закон?

С началом 2015 года применение зимних шин на грузовых автомобилях стало обязательным для всех категорий транспортных средств этого типа. Регламентируется это изменение правительственным постановлением №588 и техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС, на основании которых были внесены изменения в ПДД. Нововведения касаются того, что было официально введено само понятие зимних грузовых шин, и установлена минимальная глубина протектора для них – 4 мм.

Кроме того, введены виды маркировки зимних грузовых шин, которые выглядят как различные начертания маркировки M+S, или значок, на котором изображена снежинка внутри силуэта трехглавой горы. Поскольку M+S – это всемирно признанная маркировка всесезонных покрышек, фактически в России теперь зимние грузовые шины приравнены к всесезонным. А вот шипованные зимние шины для грузовиков пока не регламентируются вовсе – в Госдуме с 2014 года находится на рассмотрении закон о том, чтобы зимой использовались не просто только зимние покрышки, но еще и исключительно шипованные.

И не напрасно, ведь зимние грузовые шины 22.5 и всех остальных радиусов, в нашей стране пока что распространены гораздо меньше, чем всесезонные. Достаточно мало производителей не только в России, но и во всем мире в целом, выпускают линейки исключительно зимних грузовых покрышек. Во-первых, на них не такой большой спрос, а во-вторых, в нашей стране зимой многим дальнобойщикам приходится перемещаться между разными климатическими зонами, из-за чего строго зимняя или летняя резина не подходит.

К слову, обязательность применения грузовых зимних шин действует во многих европейских странах. Так, применять всесезонные или зимние шины для грузовиков обязаны турецкие дальнобойщики, которые должны ездить на них с 1 декабря по 1 апреля. В Австрии такая резина должна использоваться в период с 1 ноября по 15 апреля, причем существует перечень дорог, на которых водители обязаны дополнительно устанавливать на колеса еще и цепи. Точно такие же требования действуют в Боснии и Герцеговине, похожие по строгости – в Германии. Правительства Великобритании, Венгрии и Ирландии собираются принять аналогичные законы в ближайшее время.

Все это означает, что зимние шины на грузовые автомобили нужно устанавливать не только в России, но и при совершении международных автомобильных грузоперевозок, иначе придется в каждой стране платить немалый штраф. В той же Австрии он доходит до 5000 евро. Главное – подобрать такие зимние грузовые шины, которые и закону будут соответствовать, и служить как надо.

Подбор зимней грузовой резины по типу автомобиля и условиям эксплуатации

В случае с шинами для грузовиков, покупать можно, как всесезонные, так и полностью зимние шины. С последними сложнее, поскольку производятся они преимущественно только крупнейшими компаниями. В частности, в России можно купить:

  • Continental – линейка Scandinavia;
  • Good Year – линейки Ultra Grip и Marathon;
  • Michelin – линейки Multiway, Grip и Antisplash;
  • Bridgestone – линейка W990;
  • Dunlop – линейки SP-362 и SP-462;
  • Yokohama – сразу несколько зимних линеек, среди которых 901ZS, SY397 и другие.

Стоят такие шины дороже всесезонных, найти их можно не везде. Однако на разновидности по типу авто и особенностям эксплуатации они делятся также, как и летние или всесезонные покрышки.

Грузовая спецтехника условно делится на три группы:

  • двухосные грузовики;
  • многоосные грузовики;
  • прицепы и полуприцепы.

Выбирая зимние грузовые шины, необходимо уточнить, какие модели для какого применения подходят, поскольку для ведущих осей грузовиков и прицепов применяются совершенно разные типы покрышек. При этом важно помнить, что запрещается устанавливать на одну ось шины разной конструкции, типа, и тем более размера.

Также необходимо учитывать условия эксплуатации. Если предполагается преимущественное использование грузовика на заметаемых снегом или просто некачественных дорогах, следует отдать предпочтение всесезонным или зимним грузовым шинам с регулируемым давлением. Они оптимальны при езде в тяжелых условиях, поскольку у водителя появляется возможность понизить давление в покрышках и тем самим увеличить площадь сцепления с дорогой. Однако такие шины обладают меньшей грузоподъемностью и долговечностью по сравнению с пневматическими покрышками – оптимальным вариантом для хороших дорог.

Что касается рисунка протектора, то оптимальны зимние шины для грузовиков со специальным «зимним рисунком. Также для использования в зимний период отлично подходит всесезонная резина с направленным протектором, ориентированным на повышенную проходимость.

Расшифровка маркировки грузовых шин

M+S – маркировка всесезонных покрышек. Исключительно зимние грузовые шины ее лишены, однако они маркируются другими буквами, рассказывающими о предназначении каждой модели. Например, маркировка оптимального использования резины выглядит так:

  • Z – для любых колес;
  • D – только для ведущих колес;
  • Т – для прицепов;
  • F – только для управляемых колес.
  • Также существуют маркировки, рассказывающие о том, на какие условия эксплуатации рассчитаны зимние шины для грузовиков. Для полноценного зимнего использования подходят маркировки:

  • Y- внедорожные шины;
  • N- зимние покрышки для передвижения по всем типам заснеженных дорог;
  • Е - универсальные покрышки для всех типов дорог и любой погоды.
  • На все эти виды шин можно надевать цепи.

    Шипы и цепи на зимних грузовых шинах

    Зимние шипованные грузовые шины в принципе являются редкостью. Как утверждают производители покрышек, шиповка грузовой резины нецелесообразна, поскольку грузовик своим весом и так обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, особенно если используется действительно зимняя резина, сохраняющая эластичность в морозную погоду.

    А вот цепи наоборот, рекомендуется использовать. Однако это касается только сложных участков дороги, с которыми даже зимние грузовые шины не могут справиться без помощи. А вот постоянно ездить с цепями не рекомендуется, поскольку они приводят к ускоренному разрушению корда и протектора, снижая эксплуатационный ресурс покрышек. Рекомендуется покупать специальные комплекты цепей для колес грузовых автомобилей, которые минимизируют ущерб для покрышек.

    Камера или бескамерная шина?

    Зимние грузовые шины производятся и камерными, и бескамерными. Покрышки первого типа все еще популярны, поскольку они более привычны отечественному водителю, внушая ему больше доверия, и меньше стоят, что нравится уже владельцам грузовиков. Но в целом они уступают своим бескамерным аналогам, причем по всем параметрам. В частности, бескамерные покрышки обладают большим эксплуатационным ресурсом и меньше подвержены повреждениям. Проколоть бескамерку до выведения ее из строя крайне сложно, поэтому даже можно позволить себе ездить без запаски, хоть это не рекомендуется в любом случае.

    Таблица наиболее распространенных типоразмеров грузовых шин по европейско-американской классификации:

    Тип транспортного средства

    Маркировка шины

    Ширина профиля, мм

    Высота профиля относительно его ширины, %

    R – радиальная

    Монтажный размер обода, дюймы

    Автобусы

    315/80 R22.5

    315

    80

    R

    22.5

    Автобусы

    275/70 R22.5

    275

    70

    R

    22.5

    Развозные грузовики

    285/70 R19.5

    275

    70

    R

    19.5

    Развозные грузовики

    235/75 R17.5

    235

    75

    R

    17.5

    Прицепы и полуприцепы

    365/80 R20

    365

    80

    R

    20

    Прицепы и полуприцепы

    275/70 R22.5

    275

    70

    R

    22.5

    Тягачи

    315/80 R22.5

    315

    80

    R

    22.5

    Тягачи

    295/80 R22.5

    295

    80

    R

    22.5

    Тягачи

    275/70 R22.5

    275

    70

    R

    22.5

    bilmard.ru

    Новая зимняя резина на одной оси: Выйдет боком — журнал За рулем

    В кризис пытаются экономить на всем. А что, если купить только две новые зимние покрышки, хотя старые изношены все? Изучим возможности подобной экономии.

    1

    1

    Для того, чтобы результаты были нагляднее, мы решили максимизировать разницу. В качестве новых шин использовали только что обкатанные «шиповки, причем одни из самых лучших. На роль плохих назначили тех, что показывают слабые результаты в наших тестах, к тому же сильно потерты. Тем не менее, они на снегу и льду чувствуют себя лучше летних, с которыми разница будет еще больше. Примерку проводим на разных машинах — заднеприводной «классике и переднеприводной «Приоре с АБС.

    Задний привод — с него и начинаем эксперимент.

    Все четыре… Для начала денег у нас хватает, потому «покупаем полный комплект хороших шин. При трогании и разгоне допустимо легкое буксование, не влияющее на интенсивность набора скорости. На снегу «семерка разгоняется ровно, а вот на льду ее задняя ось рыскает из стороны в сторону. По заснеженной дороге машина идет без замечаний на высокой скорости, четко реагируя на подруливания. Если проходить повороты с «нейтральным (фиксированным — без добавки и без сброса) газом, скорость ограничена легким заносом, который корректируется поворотом руля.

    При торможении хорошо понятен момент блокировки колес, которые быстро раскручиваются при ослаблении давления на педаль.

    Сугробы преодолевает уверенно в любых режимах, назад выезжает легко. Итак, базовое состояние определено, начинаем экономить.

    Теперь пробуем…

    Новые только на передней, неведущей оси.

    Тронуться и набрать скорость — большая проблема! При малейшей пробуксовке колес машина буквально зависает в разгоне, потому газ нажимаем очень нежно, чтобы колеса не проворачивались. По снегу передок идет ровно, зато задок, как кошка, которая гуляет сама по себе, шарахается из стороны в сторону при малейших изменениях толщины снежного покрова и даже плотности снега. В поворотах «пятачок демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость — стремится уйти на меньший радиус, чем планирует водитель, часто норовя развернуться задом наперед.

    2

    2

    Тормозить приходится очень аккуратно: чуть пережал педаль (по прикладываемому к ней усилию контролировать предел практически невозможно), и задние колеса уже заблокировались, машину начинает разворачивать поперек дороги.

    В глубокий снег лучше не соваться — даже ходом почти ничего не получается.

    Только на ведущей — лучше?

    Старт весьма уверенный. Можно даже слегка побуксовать, но темп разгона сохраняется такой, будто все четыре колеса новые.

    На заснеженной прямой приходится сожалеть об экономии — здесь передняя ось рыскает из стороны в сторону, точно так же, как задняя в предыдущем случае. Но в этот раз рысканья более опасны, поскольку передние колеса дергают руль.

    В поворотах возникает снос передка — необычное явление для заднего привода. На первый взгляд, поведение схоже с переднеприводным автомобилем. Но только до того момента, как автомобиль пойдет по дуге — здесь он может неожиданно сорваться в занос и «потерять траекторию. В общем, этот расклад приводит к самому опасному, даже для опытного водителя, поведению автомобиля отличающемуся нестабильными реакциями.

    3

    3

    При торможении очень сложно контролировать блокировку передних колес, после отпускания педали они очень долго раскручиваются, обретая сцепление с дорогой. В глубоком снегу ехать можно, но менее уверено, чем в первом случае — автомобиль упирается в снег передними колесами, неохотно поворачивает. Констатируем — экономия не радует ни в каком варианте. И не обеспечивает должной безопасности.

    Передний привод — следующий этап. Будем пробовать экономить здесь.

    Спереди и сзади.

    Хорошие шины обеспечивают лихой старт и такой же разгон. По прямой машина идет ровнехонько, как большой корабль, а на корректировку направления отвечает четкими реакциями. В поворотах «Приора демонстрирует академическое переднеприводное поведение, будто выступает в роли наглядного пособия из учебника по теории автомобиля. При добавлении газа распрямляет траекторию, при сбросе — вкручивается в поворот.

    При торможении хорошо чувствуется момент включения АБС, эффективность торможения стабильная, независимо от того, вступила в действие электроника или нет. В глубоком снегу лазает как полноприводник, легко меняет направление движения.

    4

    4

    Новые только на неведущей оси.

    Старт и набор скорости — только внатяг, напряженно сдерживая ногу на акселераторе. На заснеженной дороге передок шарахается из стороны в сторону, реагируя на изменение глубины снега — почти как в заднеприводном варианте. В поворотах ярко выражена недостаточная поворачиваемость. При входе в вираж реакции автомобиля буквально размазаны, на дуге он на довороты руля не реагирует. Стремится распрямить траекторию, которую просто невозможно задать точно.

    Торможение малоэффективно, момент включения АБС не чувствуется.

    Сугробы можно проскочить только ходом, и то с 50-процентной вероятностью успеха.

    Новые спереди, старые сзади.

    Старт очень похож на тот, что был со всеми новыми колесами. На заснеженной дороге курс тоже неплох, замечаний нет. Засада ждет в скользких поворотах — первые реакции на руль очень четкие, но на дуге даже небольшое действие рулем может привести к очень резкому, пугающему большой глубиной заносу. Во время его корректировки рулем задок «отстреливает в обратную сторону с удвоенной силой. Заканчиваются приключения полной потерей траектории и разворотом.

    5

    5

    Торможение недостаточно эффективно, момент включения АБС размыт. В глубоком снегу идет, но неуверенно. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними. И в этом варианте не удалось создать «половинную композицию без проблем.

    Анализируем результаты возможной экономии

    Попробуем подвести итоги, оглядываясь на описание поведения автомобилей в раз

    www.zr.ru

    Как выбрать шины для автомобиля на лето и зиму

    Почему важно правильно выбирать шины для автомобиля на лето и зиму? Если шины выбраны по сезону и впору для автомобиля, безопасность вождения гарантирована, появляется уверенность на дороге и комфорт в поездке.

    Если вспомнить мелкие аварии: разбитая фара, вмятина на крыле или царапина на бампере, кошмар! Причина — несоответствие дорожным условиям шин, отсюда большой тормозной путь и затраты на ремонт, которых можно избежать. Даже недешевые модели окупаются неоднократно.

    Виды шин

    Прежде чем приступить к выбору, определитесь с категорией покрышек.

    Highway — шины шоссейные. Разработаны для передвижения по дорогам с твердым покрытием, независимо мокрым или сухим. Зимой использовать нельзя категорически, они не обеспечивают прочного сцепления.

    All Season или All Weather — всесезонные шины. Обладают свойствами сцепления на мокрой или зимней дороге, в сочетании с комфортом. Протекторы износоустойчивые.

    Performance — скоростные шины. Создаются для автомобилей высокого класса. Имеют повышенные сцепные свойства с трассой, высокий и комфортный уровень управления. Противостоят температурным нагрузкам. Один минус — быстрый износ.

    All season performance — всесезонные скоростные шины. Появились недавно, благодаря использованию новейших технологий в производстве и созданы для тех, кому необходимы скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля, включая передвижение по льду или снегу.

    При выборе остановитесь на двух категориях шин. Зимние сделаны из мягкой резины, летом она размягчается и утрачивает качества, быстро изнашивается. Летние изготовлены из жесткой резины и зимой становятся упругими, утрачивают сцепку с дорогой.

    Есть всесезонные шины, при их эксплуатации можно найти достаточно «подводных камней. Они хуже справляются с задачей, чем специализированные.

    к содержанию ↑

    Правильно выбираем летние шины

    Рисунок протектора шин — фактор, отвечающий за сцепление с дорогой. Сцепление обеспечивает асимметричный рисунок, который чем глубже, тем лучше управление автомобилем в дождливую погоду. На летних шинах имеются специальные канавки, по которым выходит вода из-под колес. На такой резине присутствует маркировка Rain или Aqua, а шины с V-образным рисунком на протекторах подходят для сухого покрытия. Эти рисунки присущи летним резинам.

    Типоразмер указан в технической документации автомобиля. Обычно указывается несколько типоразмеров. Целесообразно вспомнить правило: летом ставятся шины шире, чем зимой. Лучше не отступать от рекомендаций типоразмеров производителя. При использовании нестандартных шин (длина окружности эксплуатируемого автомобиля отлична от стандартной) возможны неточные показания спидометра (километраж и даже скорость).

    Видео рекомендации по подбору летней резины

    Балансировка — не менее важная характеристика. Если диски без дефектов, а покрышка не балансируется на дисках, верните продавцу как брак. Любой водитель знает, что несбалансированные шины быстрее изнашиваются, а на высокой скорости вызывают биение.

    к содержанию ↑

    Покупать новую или б/у резину?

    У водителей возникает вопрос, брать новые шины или б/у? Правильный вопрос. Иногда б/у летнюю резину покупать предпочтительнее, чем новую низкокачественную. Правда, бывшие в употреблении шины служат меньше. Если своевременно не сменить, возникнут проблемы с управляемостью, и с полицейскими.

    Если вопрос упирается в финансы, это возможность сэкономить без риска для жизни и здоровья. Если заговорили об экономии, знайте, продукция раскрученной марки дороже менее известной. На одну ось нельзя ставить разнотипную резину. В идеале, все 4 шины должны быть одинаковыми.

    к содержанию ↑

    Как правильно подобрать зимние шины

    Зима далеко, но готовь сани летом! Покупая зимние шины летом, можно сэкономить. В сезон они дороже, чем летом. Конечно, можно и не брать зимнюю резину. Можно проездить всю зиму и на летней, но это риск не только для машины, но и опасность для окружающих.

    Выбор зимней резины зависит от погодных условий, которые преобладают в регионе. Поэтому дать точную оценку зимним шинам невозможно, нельзя сказать, что одни качественнее других. Есть общие рекомендации, которые помогут подобрать зимнюю резину для автомобиля.

    к содержанию ↑

    Шипы или не шипы?

    С помощью шипов можно достичь более высокого коэффициента сцепки зимних шин с дорогой. Если покупаете шипованные, у вас два варианта: покупать шипованные с завода или проводить ошиповку обыкновенной зимней резины. Чем больше шипов, тем надежнее сцепление, меньше пробуксовок и тормозной путь. Наилучший эффект если шипы расположены хаотично, а не по одной линии. Нужно знать, ошиповку выполняют не на каждой зимней резине, проконсультируйтесь с продавцом.

    Большую часть зимы (особенно в городах) на дорогах лежит мокрый снег. В таком случае покупайте не шипованные шины. На это есть ряд причин:

    • шипованные неэффективны при разгоне авто или его торможении на асфальте,
    • на шипованных шинах на асфальте меньшее пятно контакта колес с дорогой, а это ухудшает управляемость автомобиля и повышает опасность.

    Шипованные при езде по асфальту извлекают много шума.

    к содержанию ↑

    Рисунок протектора

    Если приходится ездить по снегу, учтите, управляемость техники зависит от рисунка протектора на зимней резине. Как показывает практика, наибольший эффект имеют шины с большим количеством шашечек, расположенных в шахматном порядке. Обращайте внимание на глубину рисунка, основные параметры у большинства моделей — 9-10 мм. На протекторах имеются полоски, их называют ламели. Они влияют на сцепление. За счет полосок шипованные и не шипованные зимние шины надежнее держатся за дорогу.

    При езде по мокрому снегу используйте резину с направленным рисунком протектора, который способствует оттоку слякоти из-под колес. Рисунок похож на рисунок летних шин для дождя, так называемая елочка.

    к содержанию ↑

    Размер

    Размер шин для зимы выбирайте из рекомендованных автопроизводителем. Широкая резина увеличивает контакт с дорогой, а сцепление — уменьшает. Если не оказалось нужного размера, купите чуть меньшие по ширине, но с более высоким профилем по высоте.

    Эксплуатация

    Эксплуатация зимних шин требует определенных правил. Многие «переобувают автомобиль когда выпал первый снег и появляется гололед. Это ошибочно, так как приводит к увеличению аварий в начале зимы. Рекомендуют менять шины когда на улице устанавливается температура 7 градусов.

    Зимняя «обувь нуждается в бережной эксплуатации на начальном этапе. Плавная обкатка без резкого торможения и резкого старта, аккуратные вхождения в повороты — рекомендации для продления время эксплуатации зимней резины.

    к содержанию ↑

    Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

    Часто встречается вопрос: можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, чтобы сэкономить? Как говорят специалисты, это влияет на поведение машины не в лучшую сторону. Рассмотрим примеры.

    1. Если заднеприводная машина, то при торможении масса переносится на передние колеса. Значит, пользы от зимней резины только на задних колесах практически никакой.
    2. Если авто входит в поворот по обледенелой дороге, а шипованная резина только на задних колесах, машина будет плохо слушаться руля.
    3. Установленные зимние шины на передних колесах переднеприводных авто позволят быстрее тронуться с места, но при торможении или сбрасывании скорости задние колеса могут пойти юзом, а это уже аварийная ситуация.

    Не искушайте судьбу, не экономьте на малом, а купите полный комплект зимних шин. Особенно это касается неожиданных ситуаций, когда происходит занос автомобиля или экстренное торможение, авто будет более уверенно держаться, если стоит полный комплект зимних шин.

    Видео советы

    Не забывайте наклеить знак «Ш, если стоит шипованная резина. Другие водители поймут, что у вас короткий путь торможения и будут держаться на расстоянии. Хорошей дороги!

    Загрузка ... Загрузка ... Оцените статью: Загрузка...

     

    Предыдущие статьи из категории «Полезные советы

    4damki.ru

    Мифы про шины и диски

    МИФ №1ЗАВОДСКАЯ ШИПОВКА

    С заводской шиповкой в страну попадают лишь следущие модели резины: Nokian HKPL 4 Continental WinterViking1 Continental WinterViking2

    ВСЁ!!!И то происходит это по следующим причинам... точнее по одной причине... ЗАВОД НЕ ОТПУСКАЕТ РЕЗИНУ В НЕШИПОВАННОМ ВАРИАНТЕ... все... по другому не бывает... Я надеюсь все умеют считать - так вот резина с заводским шипом стоит минимум на 7 евро (специально поднял заводскую программу и поглядел, в джиповских колесах даже на 10 евро) дороже в закупке... теперь прибавьте к этой цифре все транспортные и таможенные платежи... и сколько получится на выходе?.. зачем это кому то везти ЕСЛИ МОЖНО ПРИБАВИТЬ НА КОЛЕСЕ 6 БАКСОВ тут (из которых 2-3 бакса - это чистый заработок на ошиповке) и впарить как заводскую шиповку... ВСЕ РАВНО НИ ОДИН ИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕ ОТЛИЧИТ ЗАВОДСКУЮ ШИПОВКУ ОТ НЕЗАВОДСКОЙ по одной простой причине - одинаковый шип и станки для ошиповки... Все остальные байки про заводскую шиповку можете даже не слушать...

    МИФ №2ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ТОЛЬКО НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА

    Тут даже долго не хочется объяснять.Есть хорошая цитата по этому поводу: "Что будет, если перевести автомобильные проблемы и неполадки на простого человека, и составить FAQ по этому поводу: Q. Летом я ходил в шлепанцах, и все было замечательно, но осенью на шерстяной носок, и зимой по снегу - не удобно, скользко, падаю. Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?"Вроде все достаточно образно и понятно написано...

    МИФ №3 ПЛАВАЮЩИЙ ШИП

    Этот чисто маркетинговый метод был придуман компанией NOKIAN еще в 90х... Идея якобы заключается в том что шип на асфальте прячется а на снегу он остается на поверхности... Происходить это должно благодаря якобы более мягкой резиновой смеси в основании посадочного отверстия для шипа... Но если рассуждать логически то можно понять следующее - по твердости поверхность льда и асфальта (например) не сильно отличаются... Значит в тот момент когда шип должен работать НА ЛЬДУ ОН СПРЯЧЕТСЯ!!!!... Но этого не происходило ни на льду ни на асфальте.. Это был чистый рекламный трюк... Но в массовом сознании он сработал... И еще один пример из жизни... Когда Эдуард Мишлен (нынешний хозяин этого семейного бизнеса Michelin) приехал в Москву презентовать новую модель из линейки его компании на пресс конференции ему был задан вопрос о том нашли ли в компании Michelin как ответить Nokian с ее плавающим шипом... Он сделал следующее - взял обычный шип и бросил его в стакан с водой... Комментарий прозвучал следующий - "вот настоящий плавающий шип... как видите он не плавает а тонет... вы сами убедились какая это фикция"

    МИФ №4МАРКИРОВКА РЕЗИНЫ

    То есть это не миф... А некий ликбез в этой области. Итак, помимо информации которая заносится на шины при ее изготовлении, мы можем видеть всякие знаки которые наносятся краской, выжигаются кислотой, вырезаются на поверхности колеса. Итак самое простое - разноцветные полоски на протекторе. Они наносятся для обычной конвеерной сортировки в промышленных масштабах. Типа штрих-кода... И все - больше функциональной нагрузки они не несут. Точки. Тут дело более сложное - данная информация не так сильно распростраяется, потому как это специфическая маркировка некондиционного товара. Существуют разные степени некондиции - косметические дефекты, технологические дефекты, резина со старой датой изготовления... Из топовых брендов мы можем встретить в основном резину которая пролежала много лет на складах в Европе а потом ее по бросовым ценам утилизируют к нам. Технологического брака у них на продажу не поступает - с такими колесами действуют следующим образом - срезают дату изготовления и отправляют сразу на измельчение и переработку. С брендами попроще не все однозначно - можно часто увидеть точки на боковине - это означает в зависимости от цвета точек либо точку разбалансировки (ее обычно совмещают с вентилем) либо косметические дефеты либо так называемый "2й сорт"... У барыг даже существуют специальные люди которые сидят и оттирают разными средствами эти пометки на колесах. Самое забавное что несколько лет назад (когда завод Росава поставлял на российский рынок 1-й сорт а на внутренний только 2-й) в Белой Церкви люди оттирали эти печати вагонными нормами:)))) Так что данное занятие свойственно не только торговцам импортными покрышками... Бизнес еще тот... В Америке принято вобще выжигать на боковине кислотой надпись BLEM если шина имеет мелкие косметические дефекты... Такая резина тоже появляется на нашем рынке... Иногда они просто выжигают дату производства... Её (дату) в принципе видно но видно что над ней "поработали"... Так что единого рецепта тут нет... И полной информацией по данному вопросу я к сожалению не обладаю... Рассказал что знал..

    МИФ №5 ЛИТЫЕ И КОВАННЫЕ ДИСКИ

    Всегда найдутся сторонники и того и того продукта. В общих чертах отличия между литыми и кованными дисками лежит в технологии производства. Литье бывает двух видов - центробежным методом и литьем под давлением. Ковка бывает также разнообразной - объемной шпамповкой (это российский продукт и технологии) и ковкой методом выкатывания (понятно что оно так не называется, но смысл примерно в этом). Также есть еще и комбинированные диски - когда ковка это сам обод диска а спицы и посадочные детали литые. Эти диски двухкомпонентные и соединяется они между собой в большинстве случаем множеством болтов. Приверженцы кованных дисков обычно ставят в приоритет технологичность продукта, но сильно теряют в дизайне. Благодаря технологии производства кованные диски весьма не разнообразны в своих рисунках. Литье же используется любителями хороших дизайнов!!! Тут у производителей огромное поле для творчества. Двухкомпонентные диски соединяют в себе преимущества обоих продуктов, но доступны далеко не всем. И дело тут даже не в цене (она понятно не маленькая). Просто подобные диски начинают делать зачастую минимум с 17-го радиуса. И по этому потребители таких дисков - это обладатели больших статусных машин. Вес - однозначно меньший у кованных дисков. Это положительно отражается на плавности хода благодаря уменьшению неподресоренной массы в автомобиле. Литые диски более легкие нежели металлические и это также заметно про переходе на них.А какие диски выбрать - тут надо отдавать отчет себе - что более важно - внешний вид автомобиля или технологические показатели.

    Еще 5 мифов о шипах:

    Еще находятся водители, в штыки воспринимающие шипованные шины. Зачем стачивать шипы зимой об асфальт, которого в результате применения химикатов для таяния снега в городах предостаточно? Да и тормозной путь на мокром асфальте увеличивается! – говорят они. На это можно возразить: в зимних условиях водитель чувствует себя на шипованных шинах более комфортно и уверенно на любых покрытиях. Зимний асфальт более скользкий, чем летний, и это чувствуется на любых шинах. Что касается тормозного пути, то зимой он также увеличивается независимо от типа шин, и опытные водители это хорошо знают. Во всяком случае, применение шипованных шин для водителей-новичков обязательно. То же самое рекомендуется и всем водителям автомобилей с автоматическими коробками, независимо от стажа и опыта вождения. А теперь несколько практических советов.

    Миф 1. Шипы можно устанавливать только на ведущие колеса. На самом деле шипованные шины рекомендуется ставить на все колеса автомобиля. Устанавливать ошипованные покрышки только на переднюю или только на заднюю ось автомобиля в некоторых ситуациях смертельно опасно. При монтаже и перестановке ошипованных колес нужно обеспечить постоянное направление их вращения.

    Миф 2. Можно гонять на новых шипованных шинах. На самом деле свежеошипованные колеса должны пройти примерно двухсоткилометровую обкатку, причем водитель не должен превышать скорости 60–70 км/ч. Это даст возможность шипам хорошенько «сесть на свои места. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

    Миф 3. Импортные шипы не вываливаются на скорости. На самом деле следует почаще контролировать давление в шинах. Длительная езда на приспущенных шинах приводит к быстрому износу шипов и их преждевременному выпадению. Преждевременному выпадению шипов способствует также движение с высокой скоростью, и даже на импортных шипованных шинах не рекомендуется ездить быстро. Кратковременные ускорения до 140 км/ч возможны, но не более того.

    Миф 4. Знак «шипы защитит от аварии сзади. На самом деле при торможении на льду и утрамбованном снегу тормозной путь «ошипованного автомобиля окажется намного короче, чем тормозной путь следующего за ним автомобиля без шипов. Это может стать неожиданностью для водителя, следующего сзади и безуспешно топчущего тормозную педаль. Стандартный предупредительный знак на заднем стекле вашей машины он заметит только после удара. Поэтому ваша безопасность зависит только от вас.

    Миф 5. Шипы служат всего один сезон. На самом деле при соблюдении правил обкатки и эксплуатации ошипованные шины обычно служат три зимних сезона, то есть 30–45 тысяч километров. После этого их рекомендуется утилизировать, а не докатывать летом. Это делать опасно, так как тормозной путь вашего автомобиля увеличится на 25%.

    avtoved.news


    Смотрите также