215 60 r16 тест зимних шин: ➤ Тесты зимних шин в размере 215/60 R16 и R17
Содержание
Тест зимних шин 215/60 R16 2022 (ÖAMTC 2022). Все Колеса
ÖAMTC организовали испытание 17 шин для зимнего сезона, чтобы выявить самые производительные решения в 2022-2023 году. Размер 215/60 R16 обладает универсальной совместимостью, поэтому они подойдут большинству малолитражных авто, кроссоверам и некоторым моделям внедорожников.
Участники теста:
- Continental WinterContact TS 870
- Dunlop SP Winter Sport 5
- Goodyear UltraGrip Performance plus
- Michelin Alpin 6
- Yokohama Bluearth Winter V906
- Bridgestone Blizzak LM005
- Kleber Krisalp HP3
- GT Radial WinterPro 2
- Sava Eskimo HP2
- Vredestein Wintrac
- ESA-Tecar Super Grip Pro
- Toyo Observe S944
- Nokian WR Snowproof
- Uniroyal WinterExpert
- Matador MP 93 Nordicca
- Falken Eurowinter HS01
- Cooper Weather Master SA2 plus
Как проводились испытания
Команда ÖAMTC сконцентрировалась на ключевых параметрах безопасности. Участники прошли испытания тормозного пути, сцепления и управляемости на снегу, мокрой дороге, льду и сухой поверхности. С помощью специального оборудования производились замеры акустического комфорта, а также анализировался расход топлива.
Отдельно эксперты составили оценку субъективных ощущений от вождения, которая поможет раскрыть потенциал покрышек со стороны обычных водителей. В список испытуемых шин попали варианты из разных ценовых категорий. Некоторые участники уже не первый раз проходят тестирование, но все еще вызывают интерес среди читателей.
Результаты испытаний
Шины BFGoodrich G-Force Winter 2 и Vredestein Wintrac попадают в категорию «рекомендуется» благодаря сбалансированным характеристикам сцепления и управляемости на покрытой снегом дороге. Шины испытывают некоторые проблемы с контролем на мокром асфальте, но ключевую задачу обеспечения безопасности выполняют.
Maxxis Premitra Snow WP6 обладает хорошей боковой устойчивостью и коротким тормозным путем на сухом асфальте. То же самое касается и тройки Dunlop Winter Response 2, Fulda Kristall Montero 3 и Barum Polaris 5, причем шина Dunlop занимает здесь особое положение, поскольку является одной из лучших по всем критериям.
Два профиля попали в категорию «не рекомендуется». Imperial Snowdragon HP и Wanli SW611 терпят неудачу в тестах безопасности на мокрой дороге. Слабая защита от аквапланирования и непредсказуемая управляемость отправляет эти шины на нижние строчки рейтинга.
Лучшую производительность в любых дорожных условиях показали шины Continental WinterContact TS 870, Goodyear UltraGrip Performance plus и Michelin Alpin 6. Короткий тормозной путь в сочетании с надежной управляемостью и отличным комфортом вывели шины в лидеры теста. Особенно выделяется покрышка от Continental, набравшая максимальное количество баллов в ключевых дисциплинах.
Итоговая оценка
5 моделей из 17 удостоились особого внимания и высоких оценок.
Источник: ÖAMTC, Сентябрь 2022
1 Continental WinterContact TS 870
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Высокие показатели на снегу. Хорошие показатели на сухом и мокром асфальте.
2 Dunlop SP Winter Sport 5
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Высокие показатели на снегу. Экономичность. Хорошие показатели на сухом и мокром асфальте.
3 Goodyear UltraGrip Performance plus
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Высокие показатели на снегу.
4 Michelin Alpin 6
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Хорошие показатели на сухом и мокром асфальте, а также на снегу.
5 Yokohama Bluearth Winter V906
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Высокие показатели экономичности. Хорошие показатели на сухом асфальте.
Недостаточные показатели на мокром асфальте и на снегу.
6 Bridgestone Blizzak LM005
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Высокие показатели на сухом и мокром асфальте.
Недостаточные показатели на снегу.
7 Kleber Krisalp HP3
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Высокие показатели на снегу. Экономичность.
Недостаточные показатели на сухом и мокром асфальте.
8 GT Radial WinterPro 2
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Недостаточные показатели на сухом асфальте и на снегу. Низкие показатели на мокром асфальте.
9 Sava Eskimo HP2
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Износостойкость. Экономичность. Хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу.
Низкие показатели на мокром асфальте.
10 Vredestein Wintrac
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Высокие показатели на льду. Экономичность. Хорошие показатели на мокром асфальте и на снегу.
Износоустойчивость. Недостаточные показатели на сухом асфальте.
11 ESA-Tecar Super Grip Pro
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Высокие показатели на снегу.
Низкие показатели на сухом и мокром асфальте.
12 Toyo Observe S944
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Хорошие показатели на сухом асфальте.
Недостаточные показатели на снегу и на мором асфальте. Экономичность.
13 Nokian WR Snowproof
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Хорошие показатели на снегу.
Недостаточные показатели на сухом асфальте. Низкие показатели на мокром асфальте.
14 Uniroyal WinterExpert
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Отличная экономичность. Высокие показатели на снегу и на льду.
Недостаточные показатели на мокром асфальте. Низкие показатели на сухом.
15 Matador MP 93 Nordicca
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Хорошие показатели на снегу.
Низкие показатели на сухом и мокром асфальте.
16 Falken Eurowinter HS01
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Хорошие показатели на снегу и мокром асфальте.
Низкие показатели на сухом асфальте.
17 Cooper WM SA2 Plus H/V
Управляемость на сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Управляемость на льду
Экономичность
Износоустойчивость
Общая оценка
Недостаточные показатели на мокром асфальте и на снегу. Износоустойчивость. Низкие показатели на сухом асфальте.
Предыдущий тест Лучшие зимние шины SUV 235/55 R18 2022 Следующий тест Тест зимних шин 185/65 R15 2022
Какие шипованные шины выбрать (215/60 R16)
Для тестирования специалисты российского автожурнала «Авторевю» отобрали шипованные модели среднего ценового сегмента.
Тестировали модели:
-
Nokian Hakkapeliitta 10p
-
Pirelli Formula Ice
-
Matador MP 30 Sibir Ice 2
-
Sailun Ice Blazer WST3
-
BFGoodrich g-Force stud
-
GT Radial IcePro 3
-
Nokian Nordman 8
-
Cordiant Snow Cross 2
Испытания проводили на Skoda Karoq.
Тестирование проводили на четырёх различных покрытиях — лёд, снег, мокрый асфальт и сухая дорога. Это позволило определить надёжность сцепления и чёткость управления моделей в различных условиях, так как зимняя погода непредсказуема. Оценку производили в баллах.
Лёд
|
торможение |
разгон |
управляемость |
управляемость (субъективно) |
Hakkapeliitta 10p |
10 |
10 |
10 |
10 |
Pirelli |
8 |
9 |
8 |
9 |
Matador |
8 |
8 |
6 |
9 |
Sailun |
8 |
8 |
6 |
7 |
BFGoodrich |
7 |
7 |
7 |
8 |
GT |
7 |
8 |
5 |
7 |
Nokian |
9 |
10 |
8 |
10 |
Cordiant |
8 |
9 |
7 |
8 |
Несомненным победителем на ледовой трассе стали Nordman 8, которые оснащены наибольшим количеством шипов из представленных моделей. Худшими оказались GT. Их поведение на льду хуже, чем у липучек. Возможно, это обусловлено тем, что шипы по протектору распределены неравномерно — сконцентрированы в центре, а плечевые зоны остаются практически голыми.
Снег
|
торможение |
разгон |
управляемость |
управляемость (субъективно) |
проходимость (субъективно) |
Hakkapeliitta 10p |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Pirelli |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Matador |
7 |
7 |
7 |
8 |
6 |
Sailun |
6 |
7 |
6 |
7 |
9 |
BFGoodrich |
9 |
10 |
9 |
9 |
10 |
GT |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
Nokian |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
Cordiant |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
На снежной трассе почти все шины показали неплохие результаты. Но по субъективным ощущениям лучшими оказались BFGoodrich и Nokian. Худшее поведение у Sailun, которые оказались непредсказуемыми. Matador же в глубоком снегу закапываются, поэтому съезжать с трассы опасно.
Мокрое дорожное покрытие
|
торможение |
устойчивость к аквапланированию |
Hakkapeliitta 10p |
9 |
6 |
Pirelli |
10 |
7 |
Matador |
10 |
7 |
Sailun |
10 |
7 |
BFGoodrich |
10 |
7 |
GT |
10 |
7 |
Nokian |
9 |
6 |
Cordiant |
8 |
7 |
Если длина тормозного пути оказалась приемлемой практически у всех моделей, то с аквапланированием возникли проблемы. Лидеры по стабильному поведению на льду и снегу просто «поплыли» на мокром асфальте. И худшими оказались Nokian.
Сухое покрытие
|
торможение |
Hakkapeliitta 10p |
9 |
Pirelli |
9 |
Matador |
8 |
Sailun |
8 |
BFGoodrich |
9 |
GT |
9 |
Nokian |
8 |
Cordiant |
7 |
А вот на сухом покрытии хуже всего оказались Cordiant. Их тормозной путь превысил 50 м. Зато китайские GT показали отличные результаты.
Комфорт
|
акустика |
Hakkapeliitta 10p |
5 |
Pirelli |
6 |
Matador |
7 |
Sailun |
5 |
BFGoodrich |
6 |
GT |
6 |
Nokian |
5 |
Cordiant |
6 |
С комфортом у всех шин слабовато. Но это и понятно, ведь шипы создают дополнительный шум при движении. Именно поэтому Nokian оказались хуже всех.
Результаты:
Победитель — Nokian Nordman 8
Второе место поделили — BFGoodrich g-Force stud и Pirelli Formula Ice
Третье — Cordiant Snow Cross 2
Четвёртое — Matador MP 30 Sibir Ice 2
Пятое — Sailun Ice Blazer WST3
Шестое — GT Radial IcePro 3
На каких шинах остановить свой выбор? Всё зависит от местности, где вы планируете эксплуатировать шины. Если только в черте города, где регулярно чистят дороги и нет больших сугробов, то подойдёт BFGoodrich g-Force stud (но в гололёд нужно быть аккуратным).
А вот на загородных трассах, которые постоянно заносит снегом, оптимальным вариантом станет Nokian Nordman 8. Тем более что производитель предлагает расширенную гарантию на непреднамеренные повреждения.
В качестве бюджетного варианта для передвижения в черте города и за его пределами подойдёт Pirelli Formula Ice.
А чтобы долго не искать, где выгодно купить шины, обращайтесь в компанию «Колёса Даром». Постоянные акции и сезонные скидки помогут выгодно переобуться.
All-Season 215/60 R16 Tyre Test — Tire Space
В этой статье мы ссылаемся на результаты испытаний всесезонных шин размера 215/60 R16, проведенных одной из самых авторитетных экспертных групп в мире. мир – Auto Bild. В тесте приняли участие 11 комплектов шин в популярном сегодня типоразмере, подходящем для среднеразмерных седанов и компактных кроссоверов, размерности 215/60 R16 99V. Давайте посмотрим, какие шины были признаны лучшими в этой категории.
Итак, в этом году на крытом полигоне Test World в Ивало, Финляндия, за победу в тестах на снегу, мокрой и сухой дороге боролись 11 комплектов шин.
Список проверенных моделей:
- Hankook Kinergy 4S²
- Вредештайн Куатрак
- Погодный контроль Bridgestone A005 Evo
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
- Мишлен КроссКлимат+
- Falken EuroAll Season AS210
- Continental AllSeasonContact
- Nokian сезоностойкий
- Кумхо Солус 4S HA32
- Тойо Цельсия
- Сезоны кросса Nankang AW-6
В качестве тестового автомобиля использовался кроссовер Volkswagen T-Roc. Эксплуатационные характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»). Ну а для наглядности оценки и сравнения поведения всесезонных шин с сезонными моделями на разных покрытиях журналисты Auto Bild взяли на тесты комплект летней и зимней шипованной резины.
Согласитесь, как приятно было бы наконец избавиться от необходимости менять шины каждые полгода. Всесезонные шины – заманчивая альтернатива сезонным шинам. Но важно, чтобы всесезонные шины соответствовали минимальным требованиям, предъявляемым к зимним шинам в странах Европы, и чтобы это было подтверждено на боковине шины специальным символом в виде снежинки на фоне трех горных вершин. Для большинства всесезонных шин, участвовавших в сравнительных тестах Auto Bild allrad, это не было проблемой, и они вполне уверенно справились с испытаниями, пусть и весьма непростыми.
Обратите внимание, что еще несколько лет назад всесезонные шины считались подходящим компромиссом для автомобилистов, предъявляющих к своим шинам достаточно низкие требования. То есть раньше всесезонная резина полгода служила плохой летней, а вторую половину года плохой зимней. Сегодня, как показывают результаты этого теста, все обстоит совсем иначе. Например, есть всесезонные шины, которые на снегу не уступают даже чисто зимним моделям шин. Например, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Continental AllSeasonContact. С другой стороны, есть всесезонные шины, очень близкие к летним по своим характеристикам на сухой и мокрой дороге. В качестве таких примеров можно назвать Hankook Kinergy 4S² и прошлогоднюю новинку Vredestein Quatrac.
Главной задачей производителей всесезонных шин является достижение действительно хорошего сцепления на сухой и мокрой дороге без потери характеристик на снегу. Вот почему шины Hankook и Vredestein показали лучшие результаты в прошлых тестах, убедительно показали себя в летних дисциплинах, но при этом не скользили на снегу.
Тем не менее, при покупке новых всесезонных шин есть возможность индивидуального выбора. Например, если вы уделяете больше внимания зимним характеристикам своих шин, вы можете купить специальные шины для снега, такие как Continental, не теряя при этом летней безопасности. Однако некоторые модели всесезонных шин не обладают таким балансом характеристик. В первую очередь это шины Nankang, прибывшие в Европу с Дальнего Востока. Они впечатляют очень хорошим сцеплением на снегу и низкой ценой, но разочаровывают недостаточным сцеплением на мокрой дороге. Не столь радикально, но в ту же сторону отличаются свойства финских шин Nokian, которые отлично ведут себя на снегу и весьма умеренны на мокрой дороге. В некоторых моделях все наоборот. Яркий пример, Kumho, которые лучше других противостоят аквапланированию, но хуже других проявляют себя на снегу.
А теперь перейдем непосредственно к результатам теста.
Испытание на снегу
СЦЕПЛЕНИЕ. Удивительно, на что способны современные всесезонные шины. Шестеро участников теста разгонялись на снегу даже лучше, чем эталонная зимняя шина. И все, кроме Kumho, которые согласились на «три с плюсом», получили как минимум «двойку». Лучшими в категории стали Goodyear и Michelin.
ТОРМОЗ. Разумеется, тормозной путь чисто зимней шины самый короткий. Но ее преимущество перед всесезонными шинами было минимальным. Лучший от Continental уступил фрикционной шине всего 10 сантиметров. А Kumho, занявший последнее место, получил свои 2 балла. В целом, отличный результат для всех участников теста.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Управление автомобилем по снегу на всесезонной резине не может быть таким точным, как на чисто зимней резине. Тем не менее, все протестированные модели, кроме Kumho, у которой заметно меньше боковая тяга, смогли получить в этой дисциплине высокие оценки. Первое место заслуженно досталось Continental, опередив Goodyear на 0,8.
СЛАЛОМ. В этом тесте учитывается максимальное поперечное ускорение на снегу. В очередной раз лидеры не изменились. Continental и Goodyear показали себя в поворотах даже лучше, чем зимняя шина без шины. Toyo и Kumho здесь немного уступают, но все же сумели набрать по 3 очка.
Тест на мокрой поверхности
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Королем продольного аквапланирования стал Kumho, который ранее плохо показал себя в тестах на снегу. Кроме того, «единицу» успели заработать Falken, Goodyear и Hankook, которые отлично — на уровне летних шин — справляются со стоячей водой. Тойо и Нанканг отстают.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Эти тесты требуют от шин точного отклика на рулевое управление, курсовой устойчивости и предсказуемого поведения на поворотах. Hankook и Vredestein показали отличную форму в этих компонентах. Toyo, Nankang и Nokian, наоборот, разочаровались и остались намного ниже уровня зимних шин.
ТОРМОЖЕНИЕ. Существуют значительные различия в торможении на мокрой дороге у всесезонных шин. В то время как Hankook и Bridgestone показали себя даже лучше, чем летние шины, Toyo и Nokian получили только «троечку». А тормозной путь Nankang со 100 км/ч был почти на 17 метров длиннее, чем у Hankook, получившего рейтинг «B-».
Испытание на сухой поверхности
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Конечно, это высшая дисциплина для летних шин, но всесезонные Vredestein, Goodyear, Bridgestone и Hankook были очень близки к их уровню. С другой стороны, Toyo, Nokian и Nankang в этом тесте оказались хуже даже зимних шин.
ШУМ. Здесь различия между шинами минимальны. Все участники испытаний получили либо «Д», либо «Д-минус», показав себя не с лучшей стороны, но не позволив этой категории решить судьбу финального победителя.
ТОРМОЗ. Конечно, чисто летнюю шину никто не смог превзойти. Только всесезонным шинам Michelin для торможения со 100 км/ч требовалось менее 40 метров, а шинам Continental, Nankang и Toyo не хватило и 44 метров.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. А как насчет топливной экономичности всесезонных шин? У Toyo слишком высокое сопротивление качению, а значит повышенный расход топлива. С другой стороны, у Bridgestone, получившего здесь «единицу с минусом», все наоборот, и эти шины обеспечивают вам экономию топлива.
Заключение
Сегодняшние всесезонные шины действительно впечатляют своими характеристиками, ведь еще несколько лет назад невозможно было представить, что они могут одновременно конкурировать как с профессиональными шинами Disney, так и с летними шинами в разных категориях. Раньше они были неубедительным компромиссом, но сегодня они почти равны чистым зимним или летним спецам. Но даже самые лучшие из них, такие как Hankook и Vredestein, лишь «почти равны» зимним и летним моделям шин. Так что, несмотря на прогресс производителей, смена зимней резины на летнюю и обратно по-прежнему остается оптимальным вариантом для автовладельцев. При таких темпах, однако, это может не понадобиться в ближайшее время.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3
Функциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Показано наиболее приблизительное изображение
Показано наиболее приблизительное изображение
https://www.kaltire.com/en/tires/hakkapeliitta-r3/302509.html
Размер: 215/60R16 99R
Категория: зима
Не платить до 12 месяцев! Варианты финансирования
- Описание
- Результаты теста Кэла
- Размеры и характеристики
- Рейтинги и обзоры
Nokian Hakkapeliitta R3 уже давно является нашим выбором лучшей нешипованной зимней шины. И как только вы попадете на дорогу, легко понять, почему. Прочные частицы Cryo Crystal, встроенные в покрышку, обеспечивают Hakka R3 исключительное сцепление при торможении и прохождении поворотов на снегу и льду, а также обеспечивают впечатляющую устойчивость к аквапланированию и плавную и тихую езду благодаря технологии без шипов. Ожидайте высокого качества от этих высококачественных Nokian. Недоступно в Квебеке.
План обслуживания клиентов Kal
Результаты испытаний Kal
«Исключительная зимняя тяга»
Независимый тестировщик, профессиональный водитель
? Летние и зимние тесты
? Независимое и объективное тестирование
ТОРМОЖЕНИЕ
Мы варьировали скорость подхода в зависимости от покрытия и времени года по двум причинам. Во-первых, это показывает, как большинство канадцев обычно ездят по этому покрытию в каждый сезон. Во-вторых, испытания в оба сезона дают представление о том, как температура дороги повлияет на характеристики шины.
ПОВОРОТЫ
Чтобы понять, как температура дорожного покрытия влияет на поведение шины на поворотах, мы провели тесты на поворотах как в летних условиях (сухое и мокрое покрытие, гравийные дороги), так и в зимних условиях (сухое, мокрое и обледеневшее покрытие).