Ассиметричные шины: Статьи об эксплуатации и обслуживании шин
Содержание
Статьи об эксплуатации и обслуживании шин
Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду.
Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.
Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину.
Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля
У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.
Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.
Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.
Асимметричные автошины
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20
Летние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Sound Comfort
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV AT
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 19 / 20 / 21
Летние Защита дисков Run On Flat
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric Suv 4×4
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 19 / 20 / 21
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней
Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.
Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.
В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.
Достоинства асимметричных автошин
Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?».
Большинство производителей добавляют в преимущества:
- курсовую устойчивость авто на скоростных поворотах — риск заноса сводится к минимуму;
- повышенную информативность при вождении — такая шина будет направлять авто строго в сторону руля, поэтому траекторию пилотирования может предугадать даже неопытный водитель;
- улучшенную управляемость машины — плотная outside-боковина противостоит значительным нагрузкам, а мягкая внутренняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой;
- универсальность запаски на основе автошины с несимметричным рисунком — покрышку можно ставить на любое колесо, контролируя расположение внешнего и внутреннего борта.
Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.
Значение маркировки асимметричных автошин
На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.
На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:
- Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
- Outside— обозначают внешнюю часть.
На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.
Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.
Как правильно установить шину с асимметричным рисунком
«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:
- откручиваем болты, и снимаем диск со старой шиной;
- демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
- выбираем шину из левой или правой стопки и укладываем ее на диск надписью Outside вверх;
- заводим монтажные борта за кромку колесного диска и накачиваем автошину;
- ставим диск на место, затягиваем болты;
- переходим к следующему колесу.
Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.
Автор статьи: Команда Goodyear
Что такое асимметричные шины?
К преимуществам асимметричных шин можно отнести не только довольно эстетичный вид, но и желаемую функциональность. Их использование позволяет повысить производительность и повысить уровень безопасности. Хотя до недавнего времени они были популярны только в летних версиях, сейчас в глазах водителей завоевывают также всесезонные и зимние модели.
Модели этого типа выделяются издалека. Шина создает впечатление, что состоит из двух частей с разным расположением канавок и блоков протектора. У каждого из них своя функция во время вождения. Многие водители, не имеющие опыта работы с этим типом автошин, задаются вопросом, как распознать правую и левую шины. Однако следует четко подчеркнуть, что у общедоступной «асимметрии» не имеют такой маркировки! В их случае речь идет о боках покрышки — внутри, снаружи. По английской номенклатуре первое внутреннее (inside), второе внешнее (outside).
Внутренняя часть влияет на тягу автомобиля на мокром дорожном покрытии. Отвечает за быстрый и эффективный отвод воды из-под колес. Следовательно, многие люди связывают рисунок этой части протектора с рисунком, нанесенным на направленные автошины. Дизайнеры разрабатывают модели таким образом, чтобы вода эффективно отводилась, что позволяло избежать аквапланирования .
Часть внешней шины отвечает за поведение модели в сухих условиях. Его структура характеризуется гораздо большими размерами блоков. При этом дизайнеры размещают в этом месте меньше канавок. Это обеспечивает улучшенное сцепление. Комфорт прохождения поворотов также значительно повышается.
Важно знать! Обозначения правых и левых шин для асимметричных моделей обычно не используются. Факт — они встречаются только в специализированных спортивных шинах, используемых небольшой группой профессионалов!
Как установить асимметричную резину?
Специфическая структура шин означает, что модели этого типа нельзя надевать свободно. Установка асимметричных автошин должна производиться в соответствии с инструкциями производителя. Стороны шины отмечены на боковине словами «INSIDE» и «OUTSIDE».
- INSIDE — эта сторона шины при установке должна быть обращена внутрь.
- OUTSIDE — символ должен быть виден после монтажа, т.е. он должен быть на той же стороне, что и передняя часть обода.
Асимметричные шины Uniroyal, а также асимметричные модели других производителей (например Michelin Pilot Sport 5 или Continental WinterContact TS 860S) должны устанавливаться в соответствии с данными рекомендациями. Многие водители обеспокоены тем, что после установки рисунок протектора на каждой стороне автомобиля неодинаков. Если вы будете следовать указаниям «внутри» и «снаружи» при установке шин, расположение будет правильным. Следует помнить, что именно асимметричные колеса могут негативно сказаться на тяге при неправильной установке.
Несиметричная авторезина – преимущества
Асимметричные летние шины отличаются от своих симметричных собратьев по нескольким параметрам. Во-первых, легко наблюдать лучший отвод воды при движении по мокрой дороге, а значит, и более эффективную защиту от аквапланирования. Входить в повороты даже при значительной скорости безопаснее — машина отлично держится на поверхности. Однако для многих водителей наиболее важным фактом является то, что протектор шины изнашивается медленно и равномерно, благодаря чему водитель имеет оптимальные свойства модели на протяжении всего срока службы.
Важно знать! Протектор летних шин , эксплуатируемых при постоянной температуре в течение дня более 7°С, обычно имеет асимметричный рисунок протектора. С другой стороны, асимметричные зимние модели находятся в явном меньшинстве. При этом в них гораздо чаще используется направленная диаграмма направленности, которая гораздо лучше ведет себя на снегу, льду и слякоти.
Асимметричные шины — исторический очерк
Первой серийной шиной с асимметричным протектором стала Michelin X-AS, представленная в 1964 году. Инновация модели основывалась на сочетании высокого сопротивления аквапланированию с превосходной точностью рулевого управления. Внутренняя сторона протектора обеспечивала достаточную жесткость и безопасное прохождение поворотов. Внешний ареал отвечал за отвод воды. Шина X-AS могла безопасно передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Это обеспечило отличную устойчивость и значительно лучшее сцепление на прямых дорогах и в поворотах.
Michelin X-AS оставался эталоном на рынке до второй половины 1970-х годов. Во второй половине 1960-х Uniroyal продвигала серию шин Master с разным рисунком протектора для передних и задних осей. Это решение должно было удовлетворить специфические потребности каждой оси, передняя ось для поворота, слива воды и торможения, а задняя ось, прежде всего, для привода, т.е. устойчивости и баланса автомобиля.
Шины, предназначенные для осей, не завоевали рынок, потому что их цена была в два раза выше, чем у обычных моделей.
Читайте в этом разделе
Что значит снежинка на шине? Снежинка на шине (маркировка 3PMSF) — это специальная маркировка моделей, которые прошли испытания на снежном покрытии и способны обеспечить минимальные требования к безопасности езды по.. 06 Января 2023, 11:08 | |
Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде. Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить. . 26 Декабря 2022, 11:02 | |
Этикетки на шинах – как прочитать? С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной.. 11 Июля 2022, 11:34 | |
Причины износа мотошин Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во.. 04 Июля 2022, 11:58 | |
Какая минимальная допустимая глубина протектора? Протектор шины иногда анализируют с точки зрения внешнего вида и формы, современных технологий, внедренных производителем, или эффективности в зимних условиях. Однако ключевым параметром автошин в. . 23 Июня 2022, 10:06 | |
Как вращать асимметричные шины (правильно)
Часто возникает путаница с асимметричными шинами, особенно когда речь идет о схемах вращения шин.
Асимметричные шины на самом деле гораздо более щадящие, как вы могли себе представить. Мало того, что они могут вращаться точно так же, как симметричная шина, но они также обычно превосходят по своим характеристикам.
Давайте рассмотрим все детали вращающихся асимметричных шин и то, что вам наиболее важно знать.
Как вращать асимметричные шины
Асимметричные шины не имеют ограничений на то, как их можно вращать. Единственная проблема заключается в том, чтобы убедиться, что они установлены правильно.Асимметричные шины должны иметь правильно обозначенную боковину, обращенную наружу. Вращение шин не повлияет на то, какая боковина будет обращена наружу, поэтому у асимметричных шин нет особых требований к вращению шин.
Асимметричные шины иногда путают с направленными шинами, но они не имеют тех ограничений, которые требуются для направленных шин.
Пример рисунка протектора асимметричной шины
Протектор асимметричной шины не является зеркальным отражением с одной стороны на другую. Это совершенно другое, что позволяет разработчикам шин создавать шины, которые могут лучше адаптироваться к более широкому спектру дорожных условий.
Асимметричные схемы вращения шин
Симметричные и асимметричные шины имеют самый широкий выбор схем вращения шин. Однако не все доступные схемы вращения шин можно использовать на любом легковом или грузовом автомобиле.
Давайте рассмотрим все шаблоны вращения и когда использовать каждый из них.
Переднее поперечное вращение
Переднее поперечное вращение шины предназначено для увеличения срока службы протектора переднеприводных автомобилей. Его не следует использовать в других конфигурациях дисков.
Переднее поперечное вращение шин предполагает перемещение каждой передней шины назад к одной и той же стороне автомобиля. Задние колеса переместятся на переднюю ось, но переключятся на противоположные стороны автомобиля.
Заднее поперечное вращение
Заднее поперечное вращение шин предназначено для увеличения срока службы протектора автомобилей с задним приводом. Тем не менее, он немного более гибкий, чем схема прямого пересечения. Задний кросс также можно использовать на полноприводных автомобилях и полноприводных автомобилях.
Заднее поперечное вращение шин очень похоже на переднее поперечное. Разница в том, что это обратная сторона прямого креста.
Каждое заднее колесо переместится на переднюю ось и останется на той же стороне автомобиля. Каждое переднее колесо переместится на заднюю ось, но переключится на противоположные стороны автомобиля или грузовика.
X-образное вращение
X-образное вращение шин является наиболее гибким и может использоваться с любой конфигурацией привода:
- Передний привод
- Задний привод
- Полный привод
- 4×4
X-шаблон также является самым простым шаблоном. Каждая шина перемещается из своего текущего угла в противоположный угол. Задняя шина со стороны водителя заменена на переднюю шину со стороны пассажира. Задняя шина со стороны пассажира заменена на переднюю шину со стороны водителя.
5-колесная передняя крестовина
Для переднеприводных автомобилей с полноразмерной запасной шиной передняя крестовина с 5 шинами включает запасное колесо в схеме вращения.
Этот метод перестановки шин продлевает общий срок службы всех 5 шин и гарантирует, что запасная шина не пропадет до того, как сгниет.
Передний крест с пятью шинами идентичен обычному переднему кресту с четырьмя колесами, однако вместо того, чтобы колесо со стороны переднего пассажира перемещалось в положение со стороны заднего пассажира, оно перемещалось в место для запасного колеса, а запасное колесо перемещалось в со стороны заднего пассажира автомобиля.
5-ти колесная задняя крестовина
Как и 5-ти колесная передняя крестовина, 5-ти шинная задняя крестовина предназначена для включения полноразмерного запасного колеса в схеме вращения. Схема заднего поперечного вращения с 5 шинами может использоваться для заднего привода, полного привода и 4 × 4 с полноразмерным запасным колесом.
Также, как и передний крест с 5 шинами, задний крест с 5 шинами очень похож на стандартный задний крест.
Схема вращения идентична заднему кресту, за исключением того, что переднее колесо со стороны водителя больше не поворачивается к заднему положению со стороны пассажира. Теперь она перемещается к месту запасного колеса, а запасное колесо перемещается сзади со стороны пассажира.
Шахматное асимметричное вращение шин
Шахматное расположение колес или шин — это когда колеса и/или шины на передней и задней осях имеют разную ширину. Это обычное явление для заднеприводных спортивных автомобилей. Более широкие задние шины помогают улучшить сцепление с дорогой, что увеличивает сцепление на поворотах и ускорение.
Колеса и шины, расположенные в шахматном порядке, значительно ограничивают возможности вращения шин и значительно затрудняют продление срока службы шин.
Схема чередования шин в шахматном порядке требует, чтобы передние шины менялись местами слева направо, а задние — слева направо. Поскольку ширина шин зависит от расположения спереди или сзади, шины должны оставаться на одной оси.
Требуется ли развал-схождение после перестановки асимметричных шин?
Перестановка шин не влияет на сход-развал. Вы не должны нуждаться в сход-развале просто потому, что у вас были переставлены колеса.
Схождение колес может со временем сместиться из-за наезда на бордюры и выбоины, которые изменяют положение или даже повреждают компоненты подвески.
Если вы заметили проблемы с развал-схождением после перестановки шин, это, скорее всего, связано с тем, что ощущения от вождения вашего автомобиля стали другими, и проблема с развал-схождением, которая, вероятно, присутствовала раньше, либо более заметна, либо вы просто не заметили Вы не замечаете этого, потому что изменение ощущения от шин заставило вас сосредоточиться на всех проблемах с шинами.
Время от времени проводить выравнивание автомобиля — хорошая идея, поэтому, если вы планируете сделать это во время перестановки шин, самое время это сделать.
Правильное выравнивание шин продлит срок их службы и предотвратит необычные формы износа, которые могут вызывать шум и вибрацию.
Как правило, легковые и грузовые автомобили не нуждаются в частой переналадке. Я рекомендую выполнять развал-схождение каждый раз, когда вы покупаете новые шины.
Если вы один из тех счастливчиков, у которых есть хорошие привычки вождения и автомобиль, который не изнашивает ваши шины агрессивно, вам может потребоваться провести развал-схождение перед заменой шин.
Асимметричные шины по сравнению с направленными шинами
Асимметричные шины отличаются от симметричных тем, что внешняя часть рисунка протектора отличается от внутренней. Требуется, чтобы одна боковина была обращена наружу, но это не ограничивает направление вращения шины.
На боковинах асимметричных шин должно быть указано, какая сторона должна быть обращена наружу, а какая внутрь.
Направленные шины имеют рисунок протектора, оптимизированный для вращения только в одном направлении. Это означает, что шины всегда должны вращаться в одном направлении, иначе вы можете получить крайне низкую производительность.
Шины с направленным движением имеют на боковинах указание, в каком направлении они должны вращаться. Это направление вращения означает, что шины нельзя вращать из стороны в сторону и они должны оставаться на той стороне, на которой они были изначально установлены.
Направленные шины можно снять с обода, перевернуть и переустановить, если вы хотите переместить их на другую сторону автомобиля или грузовика.
Пример рисунка протектора направленной шины
Что такое асимметричные шины
Асимметричные шины — это тип конструкции шин, который помогает лучше использовать всю ширину протектора шины для работы в самых разных дорожных условиях.
Асимметричный протектор шины будет иметь один тип рисунка протектора на внутренней стороне и другой стиль на внешней стороне. Это позволяет шине максимизировать сцепление на сухой и мокрой дороге с одинаковым рисунком протектора.
Асимметричные шины также используются в зимних шинах, чтобы они могли хорошо работать в сухих условиях, а также иметь лучшее сцепление со снегом.
Вращающиеся асимметричные шины также не проблема, в отличие от направленных шин.
Асимметричные шины Плюсы и минусы
Преимуществ у асимметричных шин множество. Рисунок протектора способен максимизировать сцепление лучше, чем симметричные шины, не ограничивая схемы вращения шин.
Разработчики шин могут настраивать одну половину рисунка протектора на один набор дорожных условий, а другую сторону протектора шины на совершенно другой набор дорожных условий. Эта гибкость создает шину, которая превосходит симметричные шины почти во всех отношениях.
У асимметричных шин очень мало недостатков. Единственное соображение – уделять внимание при монтаже шин на обод. Обычно это будет делать обученный профессионал, поэтому вероятность того, что это будет сделано неправильно, очень мала.
Направлены ли асимметричные шины?
Асимметричные шины не являются направленными. Они предназначены для вращения в любом направлении. Пока правильная боковина, указанная на шине, обращена наружу, их можно размещать с любой стороны вашего автомобиля или грузовика.
Направленные шины могут иметь асимметричную конструкцию, но не продаются как асимметричные шины. Определяющей характеристикой направленных шин является необходимость вращения только в одном направлении.
Заключительные мысли
К счастью, асимметричные шины не имеют таких проблем, как направленные шины. Направленные шины нельзя перемещать из стороны в сторону, их следует поворачивать только вперед-назад.
Асимметричные шины можно поворачивать так же, как и обычные симметричные шины. Единственная забота, которую вы должны иметь, — это как правильно поворачивать шины в зависимости от того, какие колеса ведут автомобиль вперед, и есть ли у вас смещенный комплект колес.
Ресурсы
Ниже приведены ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин. так как он был достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя. Бывший член группы обучения по контракту в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.
Протектор шины: в чем разница между асимметричными и направленными шинами?
Асимметричный рисунок протектора
Асимметричные шины эффективно сочетают два разных рисунка протектора на внешней и внутренней кромке шины, обеспечивая двойное преимущество для водителя. На внешнем крае рисунок протектора демонстрирует большие блоки протектора, которые предназначены для обеспечения хорошего сцепления на сухой дороге и управляемости благодаря большей площади контакта с дорогой. В то же время на внутренней кромке блок протектора намного меньше, что обеспечивает лучшее сцепление с мокрой дорогой, а увеличенное количество канавок помогает рассеивать воду на мокрой дороге и снижает риск аквапланирования. Это фактически означает, что шина создана для обеспечения отличных всесторонних характеристик как во влажных, так и в сухих условиях.
Асимметричные шины можно устанавливать с любой стороны автомобиля, но для эффективной работы больший блок протектора всегда должен находиться на внешнем крае шины. Вот почему на боковинах асимметричных шин есть такие слова, как СНАРУЖИ, чтобы убедиться, что они установлены с блоком протектора, обращенным в правильном направлении.
Примеры асимметричных шин:
Pirelli P Zero
Continental Sport Contact 2
Разнонаправленный рисунок протектора
Разнонаправленные шины иногда называют симметричными шинами, и, как следует из названия, эти шины имеют блок протектора, который одинаково на внутренней и внешней стороне шины.
Это означает, что шина может вращаться в любом направлении и устанавливаться в любом месте автомобиля без потери производительности. Разнонаправленные шины обычно менее дороги из-за более простого рисунка протектора, но менее способны адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям, чем асимметричные шины. Таким образом, несмотря на то, что они обеспечивают отличное сцепление на сухой дороге, они могут быть не такими эффективными на мокрой дороге, как асимметричные шины.
Примеры разнонаправленных шин:
Bridgestone R630
Arrowspeed CP661
Направленный рисунок протектора
Направленные шины обычно имеют стреловидный рисунок протектора, который придает им очень эффектный вид. Но направленные шины — это нечто большее, чем просто привлекательный внешний вид. Существует очевидный компромисс при разработке шины, которая одинаково хорошо работает при вращении в любом направлении. Асимметричные шины делают именно это, и в некоторых отношениях это ограничивает их производительность. Направленные шины предназначены для вращения в одном направлении, в результате чего они обеспечивают отличные характеристики на мокрой дороге и хорошую курсовую устойчивость. Поскольку направленные шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, они также хорошо работают на заснеженных дорогах. Вот почему многие зимние шины имеют направленный рисунок протектора.
В то время как асимметричные шины можно устанавливать с любой стороны автомобиля, направленные шины можно поворачивать только вертикально (т. е. спереди назад), в противном случае рисунок протектора будет вращаться в неправильном направлении при установке на колесо с другой стороны машина. Стрелка, нанесенная на боковину шины, укажет необходимое направление движения, которое также будет соответствовать рисунку протектора в форме наконечника стрелы.
Примеры направленных шин:
Goodyear Eagle F1 GSD3
Michelin CrossClimate+
Можно ли смешивать рисунки протектора?
Не рекомендуется смешивать рисунки протектора на одной оси. Например, асимметричная шина не будет обеспечивать такие же преимущества в управлении на мокрой и сухой дороге, если ее аналог не того же типа. В идеале для достижения наилучших результатов вы должны заменить шины на шины, идентичные тем, которые у вас уже есть, чтобы рисунок протектора точно совпадал. Однако, если это невозможно или вы хотите сменить марку шины, вам следует убедиться, что новая шина имеет тот же тип протектора, что и другая шина на этой оси. Поэтому, если у вас направленный рисунок протектора, вам следует избегать его замены на асимметричный или разнонаправленный, если только вы не собираетесь менять обе шины на оси.