Автошины маркировка и расшифровка: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Содержание
Автомобильные шины, маркировка и расшифровка
Маркировка шин:
Маркировка шин
Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:
- XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
- M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины. - All Season или AS — Всесезонные шины.
- Aw (Any Weather) — Любая погода.
- Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях. - Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
- Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
- RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д. - Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
- Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
- Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
- Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
- Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
- Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
- Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
- Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
- Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества. - Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
- Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
- Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
- TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Индекс нагрузки:
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Нагрузка на | ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Нагрузка на | ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Нагрузка на |
шину, кг | шину, кг | шину, кг | |||
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 |
69 | 325 | 82 | 475 | 690 | |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 |
Индекс скорости:
Индекс скорости | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | B | C | D | E | F | G | J | K | L | M | N |
Скорость, КМ/Ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 |
Индекс скорости | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | H | V | W | Y |
Скорость, КМ/Ч | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров.
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Всё о маркировке шин — Полезные советы от Skoda
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля. Данные по допустимым размерам колеса вы можете посмотреть на лючке бензобака Вашей ŠKODA.
Расшифровка маркировки шин (кликните на картинку)
195/65 R15 91 T XL:
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside —ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial — эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Более подробную информацию уточняйте в отделе дополнительного оборудования по единому номеру: (029/044/025) 721-00-00
Маркировка шин | Континентальные шины
Видите маркировку на боковине шины? Они являются сокращением для истинного богатства информации. Название модели шины присутствует и, очевидно, правильное, но это только начало. Также есть последовательность чисел, описывающая индекс нагрузки, рейтинг скорости, размер шин, конструкцию и многое другое.
Почему именно эти маркировки так важны? Эта информация необходима, когда придет время установить на ваши колеса сменные шины. Каждый водитель хочет сохранить оптимальную безопасность и производительность при покупке новых шин; понимание маркировки боковины является эффективным способом достижения именно этого.
Начнем со следующей последовательности ремаркировок ty в качестве примера: 225/45 R 18 95 H
Ширина шины
Первое число в последовательности — «225». Это число является номинальной шириной шины (в миллиметрах) от одной боковины до другой.
Соотношение сторон
После косой черты следующее число в последовательности — «45». Это число представляет собой соотношение сторон шины — по сути, высоту профиля шины снаружи от обода, выраженную в процентах от ширины шины. Мы рассчитываем это число, разделив высоту профиля шины на ширину профиля шины. Итак, если шина имеет соотношение сторон 45, это означает, что высота шины составляет 45% от ее ширины.
Конструкция
Следующим в нашей серии маркировок шин является буква вместо цифры. Эта буква указывает на тип конструкции, используемой в каркасе шины, в нашем примере это «R» для радиальной конструкции. Другими примерами являются «B» для косого слоя или «D» для диагональной конструкции.
Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах. Они называются радиальными, потому что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, под прямым углом к направлению вращения шины.
Диаметр обода
Число «18» в нашем примере обозначает диаметр обода колеса в дюймах.
Индекс нагрузки
Число после диаметра обода представляет индекс нагрузки. В нашем примере «95» — это код максимальной нагрузки, которую может выдержать шина, когда она полностью накачана. Шины для легковых автомобилей имеют индексы нагрузки от 75 до 105, где каждое числовое значение соответствует определенной грузоподъемности. Грузоподъемность для каждого значения описана в таблице индексов нагрузки в документации на автомобиль или шину. Подробнее об индексе нагрузки.
Рейтинг скорости
Последний в нашей последовательности, мы подходим к рейтингу скорости. Буквы от A до Z обозначают рейтинг скорости. Каждая буква обозначает максимальную скорость, которую шина может поддерживать при рекомендованной грузоподъемности. В нашем примере буква «H» соответствует максимальной скорости 130 миль/ч (209 км/ч). Несмотря на то, что шина способна работать на этой скорости, водители не должны превышать установленные законом ограничения скорости. Прочтите наше руководство по рейтингам скорости.
Дополнительная маркировка
После этой последовательности информации на боковине могут присутствовать и другие буквы и символы.
В нашем примере они обозначают следующее:
7 Самонесущая шина Run-Flat
8 Ключ оригинального оборудования Mercedes
9 Подходит для грязи и снега
10 Соответствует стандартам безопасности автотранспортных средств Министерства транспорта США
11 Неделя изготовления
12 Год изготовления
Сопутствующее содержимое
Как читать маркировку на боковине мотоциклетной шины
Руководство по чтению боковины мотоциклетной шиныНаши мотоциклетные шины невероятно важны. Относится не только к нашей безопасности, но и к управляемости нашего мотоцикла. По конструкции легко представить, что они поставляются с определенными составами, утвержденными рейтингами безопасности или маркировкой. Эти коды указаны на боковине мотоциклетной шины и помогают гонщикам определить не только размеры, но и купить здоровые, одобренные и правильно сертифицированные мотоциклетные шины.
Первоначально считывание кодов боковин мотоциклетных шин предназначалось для идентификации производителя шин. Но на протяжении многих лет государственное законодательство требовало размещать маркировку безопасности, чтобы покупатели знали, что они приобретают шины, одобренные законом.
Покупка и использование правильных шин для вашего мотоцикла или скутера очень важны для его нагрузки, скорости и общих характеристик.
Размер шины, необходимой для вашего мотоцикла (при покупке новой в дилерском центре), поставляется уже с предпочтительной маркой/моделью производителя и профилем, установленным на мотоцикле.
Кроме того, в руководстве по эксплуатации содержится подробная информация, необходимая вам, когда речь идет о замене шин или если вы хотите купить специальный состав для трассы или дальнего путешествия и т. д.
Маркировка на боковинах мотоциклетных шин делится на две группы:
- Основная маркировка , которую производители шин всегда использовали для обозначения: производителя, размера и типа (включая максимальное давление в шинах; направление вращения).
- Дополнительные маркировки они были добавлены с годами в соответствии с требованиями законодательства в основных регионах/странах использования.
Маркировка и «код», указанные на боковой стенке обеих ваших шин, содержат некоторую информацию, которая может различаться в зависимости от страны. Это может сбить с толку! Этот код с годами усложнялся, и вы увидите это, поскольку он часто сочетает в себе метрические и имперские единицы измерения. Они также могут быть специальными расширениями схем надписей и нумерации. Каждая страна или группа наций имеет свой регулирующий орган. Большинство шин, продаваемых в США или Европе, имеют код даты DOT/Department of Transportation.
В Европе Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO) и Ассоциация шин и дисков (TRA) являются двумя организациями, которые влияют на национальные стандарты шин и стремятся привести в соответствие национальные стандарты шин и дисков в Европе. Примером может быть «E2» — «E» означает, что шина соответствует стандарту ETRTO R75, а «2» означает, что шина была одобрена для этого правила французским государством.
В Соединенных Штатах Управление по обеспечению безопасности транспортных средств (OVSC), составная часть DOT (Министерства транспорта), является одним из агентств, которым поручено обеспечивать соблюдение Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS).
Маркировка на боковинах мотоциклетных шинВ Канаде опубликованы правила по шинам, такие как Правила безопасности автомобильных шин SOR 95-148. Другие регионы мира могут отличаться, поэтому, пожалуйста, ищите правильную информацию в DOT вашей страны.
Мотоциклетные шины имеют собственный набор кодов
Как вы понимаете, шины для мотоциклов имеют собственный набор кодов, отличный от автомобильных шин. Коды описывают:
- Ширина.
- Соотношение высоты и ширины.
- Диаметр колеса.
- Индекс нагрузки и скорость. Индекс нагрузки — это вес, который шина способна выдержать при правильном накачивании. Большинство производителей шин указывают максимальную нагрузку на боковине, чтобы не было никаких предположений.
- Максимальное давление воздуха в шине.
Наиболее распространенные коды и/или рейтинги, которые вы увидите, показаны в этом примере. Это то, что вы увидите на передней шине спортбайка среднего размера. (ниже)
Руководство по чтению маркировки на боковине мотоциклетной шиныБоковина PSI — это
НЕ Уровень накачивания шин вашего мотоциклаНе делайте этой ошибки, PSI, выбитый на боковине шины, — это максимальное давление , до которого можно накачать шину, а не рекомендуемое давление. Существуют ограничения на внутреннее давление, которое может выдержать данная конструкция шины.
Многие водители считают, что давление в шинах, указанное на боковине вашего мотоцикла, — это «то, до чего» шина должна быть накачана. Это неверно.
Производитель шин понятия не имеет, кто будет покупать шины и на каком конкретном мотоцикле они будут использоваться. Они не могут рекомендовать давление для вашего конкретного мотоцикла. Производитель вашего мотоцикла — спортбайка, круизера или туристического мотоцикла — обеспечивает правильное давление для веса, крутящего момента и т. д. вашей конкретной модели и сборки.
Ознакомьтесь с инструкциями производителя по накачке мотоциклов. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации мотоцикла или, как правило, эти полезные сведения можно найти на наклейке на самом мотоцикле. Они, в зависимости от вашего производителя, могут быть расположены на поворотном рычаге (Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki), трубах передней вилки (Harley-Davidson), под вашим сиденьем (BMW) и т. д.
Давайте расшифруем пример этой шины:
• Передняя шина: 120/70 ZR 17; Задняя часть: 180/55 ZR 17
Сзади вперед (сверху) Начиная с задней части:
- Диаметр обода 17 дюймов.
- R = тип корпуса = «Радиальный». Следовательно, это радиальная шина.
- Z * — это скорость, то есть более 240 км/ч или 149 миль/ч. Упрощенно, эта шина способна выдерживать любую скорость, которую может развивать этот мотоцикл, в разумных пределах.
- 180, а также 120 спереди — это ширина шины в миллиметрах, то есть 18 см и 12 см спереди; при полном надувании.
- 55 на задней шине — это расстояние от внутренней части борта (который находится внутри обода колеса, удерживающего шину внутри) до верхней части шины, что составляет 55% ширины шины. В этом примере 55% от 180 миллиметров составляют 99 миллиметров или 3,9 дюйма. Та же формула для 70 спереди.
- TL: Бескамерная шина.
- TT: Тип трубки – с трубкой.
- Индикатор износа протектора TWI (см. рисунок ниже) может различаться в зависимости от производителя или марки шин.
- 1501: DOT (Department of Transportation), неделя производства – 15-я неделя 2001 года, группа произведена. С 2000 года DOT четырехзначный, раньше трехзначный. Пример: DOT 429 = 42-я неделя 1999 года .
- (73 W) : 73 — грузоподъемность, а «W» означает разрешенную скорость более 270 км/ч
- M/C: Шины для мотоциклов и скутеров.
- (Стрелка) означает: направление – в этом направлении шина катится за свою установку, чтобы ее не надевали задом наперед. Неправильная установка шины может привести к опасной ситуации, особенно на мокрой поверхности, когда шина не сможет отводить воду от велосипеда.
Всегда проверяйте и подтверждайте направление установки, особенно если ваш дилер устанавливает новые шины. Бывали случаи (обычно в спешке), когда механик насаживал шину не в ту сторону. Кроме того, проверьте накачку (PSI), как и при накачке, одна из самых больших ошибок, которую люди совершают со своими шинами, заключается в превышении максимальных уровней и спецификаций накачки производителя, что приводит к плохой управляемости и преждевременному износу.
Таблица скорости и нагрузки
Таблица скорости и нагрузки на шины мотоциклаЕсли у вас старый винтажный или классический мотоцикл, скорее всего, у вас будет диагональный рисунок протектора шины, как показано здесь: Переднее колесо: 3,25 S 19
Старый мотоцикл Классическая или винтажная шинаЧитать выше шины сзади наперед:
- Последняя цифра — это поперечное сечение обода шины относительно обода (диаметр обода) в дюймах, поэтому 19 — это диаметр обода.
- S означает класс скорости до 180 км/ч.
- 3,25 — диаметр шины в дюймах.
- Отмечена как камерная шина с рейтингом DOT.
Радиальная конструкция, слои корда расходятся под углом 90 градусов к центральной линии протектора. Кроме того, корона делается из слоев, образующих пояс. В результате корона и боковины имеют свои особенности.
Каркас диагональной или диагональной шины изготавливается из слоев многослойного корда, идущего по диагонали к центральной линии протектора. Слои располагаются так, чтобы шнуры образовывали крест-накрест. Вся структура однородна на всем протяжении; корона и боковины шины имеют схожие механические свойства.
Два типа шин для специальных характеристик
Благодаря мягким боковинам венцы радиальных шин при контакте прилипают к дороге. Их след, более короткий, но более широкий, чем у диагональной (диагональной) шины, обеспечивает дополнительное сцепление при сильном наклоне на поворотах. Давление воздуха, контактирующего с поверхностью шины, распределяется более эффективно в радиальных шинах, что приводит к более равномерному износу протектора с течением времени.
Радиальные шины также обеспечивают повышенный комфорт на высоких скоростях, опять же благодаря их мягким боковинам, которые поглощают воздействие неровностей дорожного покрытия. С другой стороны, диагональные (косые) стяжки способны нести больший вес, поскольку их боковины более жесткие. На высоких скоростях диагональные шины могут настолько деформироваться, что это повлияет на их характеристики.