Азот в шинах: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Азот в шинах: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Статьи об эксплуатации и обслуживании шин

Одним из последних трендов на нашем рынке автомобильных услуг является использование азота в автошинах. Поклонники данного метода уверяют о существенном снижении расхода топлива. Также есть мнение, что колеса практически не спускают благодаря большему размеру молекулы газа по сравнению с воздухом. Многие станции шиномонтажа и сервисные центры предлагают заправку автошин этим газом.

Существуют и противники метода, которые напрочь отметают все доводы сторонников. Их главным аргументом является общеизвестный факт, что воздух на 78% состоит из азота, 21% кислорода и других газов. Вопрос: зачем дополнительно закачивать еще 15% азота? Вряд ли дополнительный объем газа сможет кардинально улучшить эксплуатационные характеристики автомобильной шины. Тем более, что эта услуга стоит больше.

Разберемся в ситуации, рассмотрим все плюсы и минусы азота в шинах.

История технологии

В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.

В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.

В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.

В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.

Преимущества метода

Подкачка шин азотом имеет как сторонников, так и противников. Причем они присутствуют среди профессионалов, в том числе владельцев шиномонтажных станций и СТО и среди любителей. К преимуществам метода относят:

  • отсутствие утечки газа — колеса меньше спускают;
  • снижение веса колеса — меньший расход топлива;
  • отсутствие перегрева шины;
  • повышенная безопасность;
  • стабильное давление в колесе;
  • замедление старения резиновых элементов колеса;

Уменьшается расход топлива

Это один из самых распространенных доводов в пользу азота вместо воздуха. Его суть сводится к тому, что указанный газ легче воздуха, соответственно меньший вес колеса приведет к снижению расхода топлива.

Для этого нужно разобраться с реальными цифрами. Кубометр воздуха, который закачивают в автошины, имеет вес 1,29 кг, а кубометр газа — 1,25 кг. Стандартное колесо легкового автомобиля вмещает около 75 грамм чистого газа и 77 грамм воздушной смеси. Поэтому разница полностью накачанных колес будет заключаться в нескольких граммах, что ничтожно мало для существенной экономии топлива.

Разница практически незаметна – гораздо больший вес колесу добавляет грязь между протекторами или камешки.

Популярные модели шин

  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Колеса меньше спускают

Стабильное давление — еще один аргумент поклонников закачивать вместо обычного воздуха в колесо азот. В этом случае аргументом является более крупный размер молекулы газа по сравнению с размером молекулы кислорода. Соответственно, кислород быстрее просачивается через микроскопические трещины и отверстия в покрышке. В результате давление падает и колесо спускает.

Да, это так. Но не стоит забывать, что обычный атмосферный воздух на 78% состоит из азота, а только на 21% из кислорода. Поэтому, при падении давления в колесе, его подкачивают, добавляя туда таким образом еще больше азота из обычного воздуха. За несколько лет эксплуатации колесо практически полностью накачано одним лишь газом.

Воздух или азот: другие плюсы, «мнимые» или явные.

Азот практически не расширяется при нагревании, поэтому давление в колесе будет неизменным при изменении температуры. В противовес данному утверждению стоит отметить, что в составе воздуха более трех четвертей как раз и занимает азот. Другие газы также не сильно расширяются, поэтому разница давления в шинах, в которых закачан воздух или азот, при нагревании не слишком велика, чтобы ее принимать во внимание.

Сторонники метода утверждают, что отсутствие кислорода обеспечивает дополнительную защиту материалу от старения. Да, это справедливое замечание, но есть ли в нем практический смысл? Резина подвержена воздействию других факторов — агрессивной среды, влаги, солнечных лучей и так далее. Все это не способствует продлению срока службы, но никто же не собирается использовать шины вечно. Существуют определенные временные показатели эксплуатации, на которые используемый газ не оказывает сколько-нибудь существенного влияния.

Более низкий уровень шума показывает шина, в которую закачан чистый газ, а не атмосферный воздух. Да, путем нехитрых замеров на скорости 100 км/час уровень шума в первом случае 65 дБ против 68 дБ во втором. Хорошо это или плохо? Просто незаметно – разница в 3 дБ абсолютно незначительная.

Колесо, в которое закачивают азот, имеет меньше шансов взорваться. На самом деле, колесо взорвется только в случае нещадной эксплуатации автомобиля, которая в обычной жизни встречается очень мало. Более того, на самом деле колесо не взрывается, а лопается – происходит резкая потеря давления при разрушении конструкции шины. И произойти это может при наезде на предмет или препятствие.

Также не стоит обращать серьезное внимание на советы тех, кто рекомендует меньше проверять давление в колесе с азотом. Проверять необходимо так часто, как советует производитель, и число проверок не зависит от типа смеси. На то, сколько «держит» колесо, в большей мере влияет состав резины, ее состояние. Нормальная шина без повреждений способна держать давление годами

А вот коррозия металла в большей мере проявляется при использовании воздуха. Входящий в его состав кислород является окислителем. Он вступает в химическую реакцию окисления даже при невысокой температуре, влияя на колесо и резину. Данное утверждение можно отнести к действительно позитивным моментам закачивания азота.

Недостатки

Минусом использования азота вместо воздуха в шине вашего автомобиля может быть цена вопроса. Ведь технология предусматривает удаление воздуха из колеса и затем закачку вместо него чистого газа. Естественно, нужно хорошо подумать, так ли необходимо закачивать азот, не лучше ли пользоваться традиционным методом. Существенных преимуществ мы не обнаружили, аналогичное мнение есть у представителей основных шинных брендов. Чтобы определить, зачем это делать, нужно хорошо подумать, ведь ярко выраженных плюсов нет.

Еще один минус – необходимость использования специального оборудования, также нужны баллоны с газом. Это могут себе позволить только специальные сервисные центры по обслуживанию автомобилей, шиномонтажи. Накачать шину компрессором или даже простым насосом может любой автовладелец, для этого необязательно быть профессионалом. С азотом так не получится – в гараже или посреди трассы вы не сможете закачать газ, по крайней мере без соответствующего оборудования.

Следующий недостаток нельзя назвать чистым минусом метода, но все-таки его противники об этом часто говорят. Суть их опровержения сводится к тому, что в простом воздухе содержание азота составляет не менее 78%, поэтому нет смысла дополнительно закачивать еще 15%.

В качестве аргумента в пользу применения азота в шинах приводят плавность хода транспортного средства. Явных подтверждений данному преимуществу нет, просто давление в этом случае немного меньше – колесо недокачано, что обеспечивает плавное движение по неровному дорожному покрытию.

Явным мифом является утверждение, будто бы при проколе колеса газ выходит медленнее, чем чистый воздух. Причиной этому является больший размер его молекулы. Это неправда, и любой прокол способен в считаные мгновения «опустошить» колесо.

Например, в правилах пресловутой Формулы-1, элиты автоспорта, нет обязательного требования использовать исключительно азот. Предоставляется возможность выбора, что означает отсутствие преимуществ одного метода перед другим. Для дорожных автомобилей ситуация аналогична, но с одним уточнением. Стоимость использования азота в шинах транспортного средства гораздо выше и это – существенный минус. Появляется вопрос — зачем переплачивать, если преимуществ, как таковых, нет? Ответ зависит исключительно от предпочтений конкретного автовладельца.

Азот или воздух в шинах. Развенчиваем мифы

Что лучше – бесплатный воздух или же «волшебный» азот в покрышках? Мнений очень много. Те, кто закачивал в шины азот вместо воздуха, рекомендуют также делать своим знакомым и друзьям. Многие слышали, что в болидах «Формулы 1» используются именно азот для накачивания шин. Да что там «Формула 1»! В покрышках самолетов, в большегрузах и суперкарах – тоже азот. Мнения разделились.

 

Какие же преимущества азота перед кислородом в покрышках, есть ли вообще разница, или это банальное выкачивание денег? «Продавцы воздуха» называют такие плюсы:

— стабильное давление в покрышках, вследствие чего уменьшается износ;

— плавный ход автомобиля;

— хорошее сцепление с дорогой;

— в случае прокола покрышки скорость утечки меньше;

— не зависимо от температуры в покрышке постоянное давление;

— хорошая экономия топлива.

На первый взгляд за небольшие средства сколько сразу полезных и важных свойств! Современные автовладельцы любят всякие экзотические вещи, вроде чудо-присыпок, спойлеров на дворники, которые якобы улучшают аэродинамику и т.д. Так же они ухватились и за это «новаторство» с азотом в покрышках.

 

Если вспомнить физику из школьного курса, то понятно, что «воздух» состоит из 78% азота, 21% кислорода, 1% углекислого газа и других газов. А рекламируемая шиномонтажниками смесь состоит из 95% азота и 5% кислорода.

 

 

Миф 1.

«Стабильное давление в шине. Так как коэффициент теплового расширения азота ниже, чем воздуха, то и воздействие окружающей температуры на шину практически не влияет на давление внутри нее. Азот не расширяется вообще, в отличие от воздуха. Поэтому именно азот идеален для накачивания в покрышки.

»

Однако любой человек, хоть немного знающий физику, понимает, что заявление о независимости от температуры давления газа в каком-либо замкнутом пространстве вступает в противоречие с законами Гей-Люссака (для любых газов коэффициент объемного расширения один и тот же) и Шарля (отношение давления к температуре – есть величина постоянная). Можно сделать вывод: все заявления о том, что азот будет себя вести иначе, чем кислород, при повышении или понижении температуры – самые настоящие выдумки, которые рассчитаны на необразованного человека. Конечно, небольшая разница в коэффициенте объемного расширения все-таки есть, но она составляет всего 0,0001. 

Соответственно изменение давления в покрышках будет около 0,00025 атм. Это существенное изменение? Безусловно, нет. Для тех, кто не верит науке, можно посоветовать самостоятельно провести небольшой эксперимент: одну шину накачать азотом, а другую воздухом и попеременно погружать то в кипяток, то в ледяную воду.

Вряд ли давление будет стабильным.

 

Миф 2.

 «Шина, накачанная азотом, не сдувается никогда. Молекулы азота очень большие, гораздо больше, чем у кислорода, и они чрезвычайно медленно проходят через микропоры в резине.»

Опять обращаемся к физике. Размер молекулы азота составляет 0,364 нм, а молекулы кислорода – 0,346 нм. Эта разница не ощутима ни одним манометром. Старая шина, имеющая трещины, будет сдуваться в любом случае, чем бы ни была накачана. А качественная – в состоянии поддерживать давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Возможно весь секрет в том, что «крупные» молекулы азота как бы забивают микропоры шины и не пропускают наружу молекулы других газов? Хотя в той смеси, которую рекламируют продавцы, азота больше всего на 16-17%, чем в обычном воздухе

Миф 3.

«Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.

»

 

Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.

 

Нормальная покрышка для легкового автомобиля способна выдержать давление до 9 атм. Чтобы шина лопнула, ее нужно нагреть до температуры не менее 1000° С. При такой температуре расплавится даже стальной диск.

Миф 4.

«Экономия расхода топлива. Колесо, накачанное азотом, легче по весу, чем колесо, накачанное воздухом. Соответственно нагрузка на подвеску меньше и расход топлива снижается.»

 

На первый взгляд – все логично. Но давайте посчитаем, какая же разница в массе колес, накачанных азотом и воздухом. 1 кубический метр воздуха содержит 78% азота – это 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг. Для примера возьмем распространенное колесо с покрышкой 165/70R13 и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки примерно 20 литров, избыточное давление составит 2 кгс/см2, т.е. легко посчитать, что в такой шине приблизительно 60 литров газа. 

Значит, содержание азота в данной шине составит 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Вот и вся разница! Нужны просто ювелирные весы, чтобы уловить такую разницу в весе. Естественно, ни о какой разнице в весе и экономии топлива не может идти и речь.

Миф 5.

«Замедленное старение шины по причине отсутствия в азоте пыли, влаги и масла. Это подтверждают испытания, проводимые Continental, Bridgestone, Michelin.»

 

Если задуматься, то воздействие окружающей среды (различные реагенты, находящиеся на дорожном покрытии, ультрафиолетовое излучение, битум и т.д.) на шину гораздо более масштабное, чем воздействие внутреннего наполнителя. К тому же для особо щепетильных автовладельцев не проблема закачать в покрышку чистый воздух, для этого достаточно приобрести компрессор с осушителем и фильтром.

 

Неужели заказав в шину азот, можно сохранить каркас шин от окисления, как обещают «продавцы воздуха»? В это трудно поверить, поскольку он хорошо спрятан в толще резины и не может контактировать с воздухом, к тому же проволочки каркаса покрыты латунью и нелегко поддаются окислению.

Миф 6.

«Улучшение сцепления покрышек с дорожным покрытием. Азот более стабилен в сравнении с воздухом (который способен поддаваться окружающей среде).»

 

Этот миф вообще трудно как-то прокомментировать. Нечего обсуждать, с какой стороны ни посмотри. На сцепление покрышек с дорожным покрытием влияет все, что угодно (состояние самой дороги, конструкция шины, качество резины, из которой сделана шина, распределение напряжения в пятне контакта), но только не газ, который закачан в эту шину.

 

Зато хитрые продавцы иногда умышленно недокачивают шины азотом и предупреждают клиента, чтобы он ни в коем случае не подкачивал шины воздухом, ну и не проверял давление.

Так что азот в покрышках, вместо обычного воздуха – это никакое не новаторство, а скорее дань моде, которая обычно не советуется с наукой. Зато небольшие деньги, которые отданы «продавцам воздуха» за азот вполне могут быть компенсированы впечатлением, произведенным на друзей при произнесении фразы: «А в моем автомобиле – азотные покрышки, как у Шумахера!».

 

 

 

 

Стоят ли шины, заполненные азотом, своих денег?

Основное преимущество заполненных азотом шин заключается в том, что давление в шинах снижается медленнее, поскольку газ из шины выходит медленнее, чем воздух. Считается, что с более стабильным давлением в шинах вы уменьшите расход бензина и продлите срок службы шин, поскольку вы всегда катаетесь на полностью накачанных шинах.

Также утверждается, что азот в шинах предотвращает «гниение» шин, ограничивая влажность, которая естественным образом образуется внутри шин, и предотвращает коррозию колеса, которая может быть вызвана контактом с влагой.

Эти заявления завышены. Преимущества шин, наполненных азотом, вместо обычного воздуха, недостаточно велики, чтобы оправдать цену или неудобство. Стоимость новых автомобильных шин может варьироваться от 70 до 179 долларов. На существующих шинах вы будете платить до 30 долларов за шину за услуги по сливу воздуха и заправке азотом. Заправка будет стоить вам от 5 до 7 долларов за шину, что вы можете ожидать делать реже, чем с шинами, наполненными воздухом. Но вам все равно нужно будет доливать каждые два или три месяца.


Наука о добавлении азота в шины

Небольшое количество воздуха естественным образом выходит из шин с течением времени, особенно когда шины подвергаются сильным перепадам температуры. Это связано с тем, что стенки шин слегка пористые. Когда шина нагревается, воздух внутри нее расширяется. Дополнительное давление выталкивает небольшое количество воздуха через поры, поэтому вам иногда приходится доливать воздух, даже если в вашей шине нет дырки.

Сторонники азотных шин отмечают, что они не теряют давление в шинах так быстро, как шины, заполненные воздухом. Поскольку молекулы азота больше, чем обычные молекулы воздуха, им труднее просачиваться наружу. Это означает, что шина, заполненная азотом, дольше поддерживает давление воздуха. Поэтому, говорят они, вы будете кататься на шинах, которые всегда должным образом накачаны, что приведет к лучшей экономии топлива и увеличению срока службы шин.

Обычная шина, наполненная обычным воздухом, теряет в среднем от 1 до 2 PSI (фунтов на квадратный дюйм) в месяц. Это правда, что потери в шинах, заполненных азотом, медленнее. Но это улучшение незначительное — по данным Consumer Reports, всего на 1,3 фунта на квадратный дюйм в течение всего года. Недостаточно, чтобы реально оценить расход топлива или износ шин для людей, управляющих легковыми автомобилями.

Отчасти это связано с тем, что воздух уже состоит из 78 процентов азота и чуть менее 21 процента кислорода, а остальная часть представляет собой смесь водяного пара, двуокиси углерода и других газов. Когда шины накачиваются с помощью азотного воздушного насоса, это увеличивает процентное содержание N2 до 93 и 95 процентов. Это никогда не бывает на 100 процентов.

Итог: Азот замедлит потерю давления в шинах примерно до одной трети того, что вы испытаете с воздухом. Это означает, что вместо того, чтобы терять один-два фунта на квадратный дюйм в месяц, вы будете терять ⅓ к ⅔ PSI в месяц. Вам все равно придется проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в пределах идеального диапазона накачивания. И вы потратите гораздо больше, чем сэкономите на бензине и сроке службы протектора шин. Лучше сделать простое техническое обслуживание шин частью своей рутины.


Вперед и сделай это, если:
  • Ваша машина — гоночный автомобиль. Азот используется для наполнения шин гоночных автомобилей, поскольку он обеспечивает более стабильное давление.
  • Вы покупаете новую машину с новыми шинами, которые заправляются в первый раз, вы живете рядом с заправочной цистерной с азотом, у вас есть лишний доход, и вы никогда не проверяете давление воздуха.

Часто задаваемые вопросы о шинах, заполненных азотом

В переходе на шины N2 больше минусов, чем плюсов. Например, резервуары для заправки азотом не так легко доступны, как резервуары воздушного компрессора. Вам придется планировать заправки в местах, которых может быть немного и далеко друг от друга. Это может стоить вам времени и денег. Вот вся информация.

В. Сколько будет стоить азот в моих шинах?

A. Для заливки новых шин от 70 до 175 долларов в некоторых торговых точках. Слив воздуха и заправка азотом существующих шин до 30 долларов за шину. Доплата может составлять от 5 до 7 долларов за шину. Если вы хотите, чтобы ваши шины были в пределах 1 PSI от идеального, вы, вероятно, будете доливать по крайней мере четыре раза в год, а возможно, и больше. Это может быть от 80 до 112 долларов в год, а возможно, и намного больше. Сравните это с тем, чтобы вообще ничего не платить за обычный воздух в магазине шин или около доллара за заправку на станции технического обслуживания.

Q. Безопасны ли они?

A. Они так же безопасны, как и обычные шины. Азот не воспламеняется и не приведет к взрыву шин.

В. Улучшится ли расход топлива?

A. Вы всегда будете экономить топливо при правильно накачанных шинах, независимо от того, заполнены ли они азотом или воздухом. Недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива примерно на 0,2% на каждый 1 фунт/кв. дюйм падения среднего давления во всех шинах. Они также будут быстрее изнашиваться и будут более подвержены поломкам. Самый экономичный способ убедиться, что вы ездите на хорошо накачанных шинах, — просто проверять давление в шинах раз в месяц или поручить это техническому специалисту (бесплатно в хороших шинных магазинах).

В. Предотвратит ли азот гниение шин? Ржавчина на колесах?

A. Азот является «сухим» газом по сравнению с кислородом (который составляет примерно одну пятую часть обычного воздуха). Шины, заполненные азотом, не выделяют столько влаги внутри, когда шины расширяются от теплового трения, а затем сжимаются при охлаждении.

Однако гниение резины от влаги внутри покрышек легковых автомобилей встречается очень редко. Если ваши шины не установлены на транспортном средстве, которое редко используется, гораздо более вероятно, что протектор вашей шины изнашивается до того, как небольшое количество влаги внутри заполненной воздухом шины разрушает резину.

А современные легкосплавные диски имеют покрытие, предотвращающее коррозию стальных деталей — ремней, бортов и подпорок боковин, — которые могут контактировать с водой, так что это нетипичная проблема.

В. Можно ли накачать азотные шины воздухом?

А. Да. Ездить на недостаточно накачанных шинах небезопасно, поэтому не думайте, что вам нужно подождать, пока вы не доберетесь до заправочного бака. Совершенно нормально добавить воздух и просто получить следующую заправку азотом.

В. Они работают холоднее?

A. Нет существенной разницы между заполненными воздухом и азотом шинами с точки зрения рабочей температуры.

В. Где я могу заправить шины?

A. Используйте эту систему поиска дилеров азота, но имейте в виду, что некоторые заправочные станции требуют, чтобы вы приобрели шины вместе с ними или имели членство.

В. Будет ли ездить лучше?

А. Нет никакой разницы в управляемости или качестве езды между шинами, наполненными воздухом или азотом, при условии, что они правильно накачаны.

В. Как узнать, есть ли в шинах азот?

A. Шток вентиля шины имеет зеленый пластиковый колпачок или колпачок с зеленым индикатором.

В. Как в первый раз заполнить шины азотом?

A. Шина очищается от воздуха и несколько раз заполняется азотом с помощью машины, которая удаляет большую часть кислорода вместе с водой.

Подробнее

Каковы преимущества шин, заполненных азотом?

Знаете ли вы, что шины можно накачивать азотом вместо воздуха? Все больше шинных дилеров и мастерских предлагают эту опцию, и она стала популярной среди любителей вождения. Но в чем реальная польза от шин, заполненных азотом, на ваших колесах? Разве это не техника, специфичная для вождения гоночного автомобиля? Читайте дальше и узнайте.

Как мы любим напоминать нашим клиентам, Continental проектирует и производит шины, обеспечивающие превосходную службу на многие мили. Тем не менее, владелец транспортного средства также обязан время от времени проверять состояние шин. Самое простое правило долгосрочного ухода за шинами — поддерживать в них надлежащее давление в шинах.

Изменения температуры влияют на давление в шинах

Производитель вашего автомобиля указывает оптимальное давление в шинах; эти сведения находятся либо в руководстве по транспортному средству, либо внутри двери со стороны водителя. Continental рекомендует проверять давление воздуха не реже одного раза в две недели (и особенно перед тем, как отправиться в дальнюю автомобильную поездку).

Так какое место в разговоре занимает азот? Что ж, поведение любого газа таково, что он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении, и нигде это так не проявляется, как с газами внутри шины.

Внутреннее давление повышается и понижается в зависимости от изменения температуры; каждые 6 градусов Цельсия приводят к смещению почти на 1 PSI (фунт на квадратный дюйм). По этой причине лучше проверять давление в шинах рано утром до того, как солнечное тепло (или тепло, выделяемое во время вождения) вызовет повышение температуры. Показания давления холодного воздуха будут более точными.

В этом сценарии шины, заполненные азотом, предпочтительнее, поскольку газообразный азот не поддерживает влажность или горение. По сравнению с окружающим воздухом, который содержит примерно 78 процентов азота, 21 процент кислорода, а также различные газы, чистый азот является инертным, негорючим газом. По сути, это сухой воздух с полностью удаленным кислородом.

Азот в узкоспециализированных шинных службах

Благодаря этим инертным свойствам шины, накачанные азотом, подходят для узкоспециализированных сервисных работ в сложных условиях, таких как авиация, горнодобывающая промышленность или строительство.

Сухой азот смягчает колебания давления в шинах, поэтому заполненные азотом шины также используются в профессиональных гоночных автомобилях, где даже малейшие изменения давления могут повлиять на управляемость автомобиля со сверхвысокими характеристиками на экстремальных скоростях.

Итак, теперь мы подошли к главному вопросу: подходит ли азот для ваших шин? В том-то и дело, что для типичной повседневной эксплуатации на легковом автомобиле накачивать шины азотом не обязательно. Можно даже считать это пустой тратой денег.

Чтобы было ясно, накачивать шины азотом не вредно. Более того, PSI остается стабильным в долгосрочной перспективе. (Шины, заполненные обычным воздухом, теряют давление из-за проникновения немного быстрее.)

Но по большей части азот не имеет абсолютно никакого значения, когда речь идет о падении давления, вызванном проколами шин, утечками бортов шин, протечками клапанов или другие механические утечки. Нет заметного преимущества по сравнению с шинами, заполненными воздухом, включая такие факторы производительности, как сопротивление качению, экономия топлива и старение шин.