Зимние шины Bridgestone - обзор моделей. Bridgestone blizzak revo gz тест
Зимние шины Bridgestone - обзор моделей
Зимние шины Bridgestone
©Author: Rezina.biz.ua
Компания Бриджстоун выпускает множество зимних моделей шин, но для украинского рынка предлагает только те, которые адаптированы к нашим погодным и дорожным условиям. Список официальных легковых моделей шин, поставляемых в Украину невелик, однако он полностью перекрывает требования большинства водителей.Фрикционные шины скандинавского типа представлены двумя моделями: Bridgestone Blizzak Revo GZ и Blizzak Revo2.Более скоростные европейки: Blizzak LM30, Blizzak LM35Шиповки представлены одной моделью - Ice Cruiser 7000Джиповские, SUV, 4х4 - отдельная тема для разговора, поэтому мы их рассмотрим в другой статье.
Чтобы не перегружать читателя техничиеской информацией, которую он все равно не может проверить и воспринимает, как маркетинговую уловку, я постараюсь осветить основные характеристики моделей, поведение шин, эксплуатационные нюансы разных моделей , которые каждый сразу почувствует в процессе эксплуатции новых шин. Помните, ведь важен баланс харктеристик, а не только красивый внешний вид рисунка протектора.
Хоть Штирлиц и говорил, что лучше всего запоминается последння фраза, но начну я не с простых европеек для мягкой зимы с положительными температурами, а с фрикционок - на все случаи нашего изменчивого климата. Сперва рассмотрим топовую фрикционную модель скандинавского типа Bridgestone Blizzak Revo GZ ( большинство пунктов, раскрытых ниже, полностью объективны и для второй фрикционной зимней модели Bridgestone Rrevo 2)Очень редкое сочетание спортивного, уверенного поведения шины Revo GZ на сухом и мокром асфальте с сверхнадежным сцеплением на снегу и льду - делают данную модель шин чуть ли не единственной среди конкурентов, обладающей такими качествами. Это не громкие слова и пустые заявления - это факт, доказанный тестами и личным опытом наших клиентов и водителей на служебных автомобилях.
В зимнем сезоне 2013 года Revo GZ займет ценовую нишу младшей сестры Revo 2, которая на момент внесения этих корректировок уже снята с производства.Bridgestone Blizzak Revo GZ
Инженеры Bridgestone в модели шин Revo GZ использует передовые технологии при проектировании и производстве резиновой смеси протектора, которые пока никто не смог развить и применить на уровне производства, а не в экспериментальных выставочных образцах. Перечислю некоторые из них и объясню как и в каких условиях проявляется их работа.Специальный RC-полимер - отвечает за стабильность жесткости резиновой смеси блоков протектора при изменении температуры окружающего воздуха. Благодаря этому полимеру водитель не чувствует значительного изменения в поведении автомобиля на сафальте, скажем, при минус 20 и при плюс 8 тепла. Четкость рулевых реакций стабильна, понятна и привычна изо дня в день, пока шины Revo GZ установлены на вашем автомобиле. Активные водители часто сталкиваются с ситуацией, когда один и тот же поворот в мороз можно пройти на более высокой скорости, чем через день в оттепель. На шинах Blizzak Revo GZ эта разница в поведении шины при разных температурах сведена к минимуму. Кроме этого, старение резиновой смеси Revo GZ протектора происходит в несколько раз дольше, чем у обычных зимних шин, что и отражено на графике.
Микропористый состав резиновой смеси - обеспечивает эффективное удаление водяной пленки из пятна контаткта шины со льдом. Любая жидкость между протектором и дорогой - это смазка. А смазка нам не нужна априори! Вот тут губчатый состав резины в блоках протектора Revo GZ незаметно помогает удалить воду и дать возможность кромкам ламелей не проскальзывать, а вгрызаться в лед. Кроме этого, сами микропоры имеют кромки, которые на гладкой поверхности льда тоже активно работают. В итоге кромочная площадь контаткта значительно возростает, что заметно повышает сцепление на льду. Кстати, благодаря данным микропорам сцепление на брусчатке из полированного гранитного камня намного выше, чем у любой другой зимней шины! (на фото обкатанный протектор Revo GZ)Но это еще не все... Полимерные шипы - Bite частицы - уникальная и пока единственная технология использования микрошипов из специального полимера активно работает на льду. Микрошипы равномерно перемешаны в толще компаунда, поэтому по мере износа их количество никогда не уменьшится, так же, как и микропор.(на фото макроснимок протектора Revo GZ из видео презентации... Наверно, японцы сами монтировали видео, допуская небольшие курьезные грамматические ошибки или опечатки )
Что это дает? - постоянное высокое сцепление на льду даже при значительном износе шин. Т.е. вы уверенно эксплуатируете свой зимний комплект шин Revo GZ до предельного износа протектора, не забывая лишь об аквапланированни, скорость начала которого будет постепенно снижаться вместе с понижением высоты блоков протектора (это закономерный процесс для любых зимних и летних шин)Сфотографировать живьем Bite частицы сложно, уж больно они маленькие, но их хорошо видно в солнечную погоду на обкатанном протекторе при близком рассмотрении - это очень маленькие блестящие точки на поверхности протектора, как вкрапления осколков стекла.3D ламели блоков протектора - уже классическая технология, позволяющая искусственно ограничить подвижность ламелей в пятне контакта с целью исключения их черезмерного подламывания и, как следствие, проскальзывния в активных, драйверских режимах езды. 3D ламели в паре с RC-полимером наделяют шину стабильно высокими сцепными характеристиками на сухом, влажном асфальте, так же на плотном укатанном снегу. Это также позволило поднять максимальную эксплуатционную скорость до 180 км/ч (это высокий показатель для фрикционных зимних шин скандинавского типа, т.е. для самых суровых зимних условий езды)Асимметричный рисунок протектора - стандартный прием, необходимый для повышения управляемости. Bridgestone Revo GZ вооружена мощными блоками с наружной стороны, что дополнительно усиливает позиции шины на дороге при эксплуатции на высоких скоростях в трассовм режиме, а также в режиме плотного маневрирования в городских условиях. ... и это реально работает! Очень многие повороты можно проходить на той же скорости, на которой вы это делали на летних шинах!
Наружная сторонаВнутренняя сторона
Акустический и ездовой комфорт - это фишка зимних шин Bridgestone Revo GZ, на любом покрытии в салоне нет дополнительных шумов, вырывающихся из под арок колес и проникающих вибрациями во все его уголки. Выбоины, шагрень шершавого льда, латки - все это безмолвно проглатывает и амортизирует протектор Revo GZ. Если дефект покрытия велик и не гасится эластичным микропористым протектором, ему на помощь приходит упругая боковина. Даже крупные выбоины Revo GZ проходит без "буханья" и резких громких шлепков. Водители машин с не самой лучшей шумоизоляцией имеют возможность значительно повысить комфорт в салоне, выбрав Blizzak Revo GZ.По утвердждению разработчиков Bridgestone Revo GZ повысить комфорт удалось и благодаря асимметричному изгибу боковин шины, которые лучше гасят поперечные вибрации при прохождении мелких неровностей. Проверить это сложно, но так как Revo GZ, действительно, очень комфортна, то этому заявлению можно верить. Топливная экономичность. Бытует мнение, что зимние шины всегда прожорливей своих летних собратьев. Отчасти это так, но не в этом случае. Не удивляйтесь, если в дальних поездках у вас расход топлива окажется ниже, чем на летних шинах. Почему только в дальних? Немного физики не повредит, особенно начинающим водителям, которые пугаются резкого скачка расхода топлива зимой.В городских условиях езды на короткие расстояния зимой отследить реальный расход топлива очень сложно. Известно, что в режиме прогрева в сильный мороз автомобиль расходует топлива в 3-5 раз больше. Так что при поездке с работы и на работу по формуле А->10 км->B->10км->A расход топлива может быть выше на 2-3 литра, чем летом (в зависимости от объема двигателя и наличия классического автомата). Все объясняется просто - приличную часть пути в одном направлении вы едите в режиме прогрева с значительным перерасходом и только к середине пути двигатель прогревается и снижает свой аппетит. Однако АКПП нужно еще больше времени для полного прогрева, поэтому она дополнительно подгружает двигатель, тем самым так же увеличивая расход. А еще есть подшипники ступиц со смазкой, дифференциал, ГУР (повезло тем у кого усилитель руля электрический) и т.д.. При движении на дальние дистанции (50 +км за один присест) все эти факторы уже особого влияния на общий расход не оказывают, ну максимум увеличивая его на + 0,2-0,5 л/100 км.Надежность, ударопрочность шин REVO GZ - шины Бриджстоун очень надежны. Разрубить колесо или поставить шишку не так уж и просто. Если уж такой случай случается, то редко проходит без последствий для самого диска и подвески, что говорит об Очень сильном ударе! При соблюдении правильного давления шанс повредить шину многократно снижается. Во избежание таких повреждений не стоит занижать давление от рекомендуемого заводом производителем вашего автомобиля.Так же напоминаю о "Полной Гарантии на шины" Бриджстоун ( и Kumho).Выводы.Благодаря всем инновациям и технологиям покупатель получает премиум характеристки, которые стабильны во время всего периода эксплуатции зимних шин Revo GZ.Водитель имеет возможность получить максимальную безопасность на зимних дорогах одновременно с высокой спортивностью поведения шин Revo GZ при езде по асфальтовым покрытиям. Высокая износотойкость шин позволят эксплуатировать шины несколько зимних сезонов подряд, "забыв" о проблеме выбора шин.Отличный комфорт порадует всех, кто хочет ездить в тишине, а не с постоянным гулом из под колес. Тест шин на льду Bridgestone Blizzak Revo GZ в сравнении с Nokian HKPL R - наглядно покажет, как работают японские технологии на "русском" льду (кстати, температура льда на катке -5-7 градусов ниже нуля)Как работают все перечисленные технологии, ноу-хау физиков и химиков компании Бриджстоун можно увидеть на официальном видео производителя
Тест шин Bridgestone Revi GZ на катке в Днепропетровске... в сравнении с тойже Nokian HKPL R. Видео мое. Это презентация шин и первый год продаж Revo GZ.
Наверняка, многие посмотрели видео и прочитали всю мою "писанину" выше, но взглянув на ценник своего размера расстроились - недешево . Согласен, но передовые технологие всегда стоят дороже, а если они еще и удачно сочетаются, поднимая уровень комфорта, сцепления и безопасности на новую ступень, то данная цена... не такая уж и большая.Если посмотреть на ценник Nokian HKPL R, которую раскрутили "до небес", то можно и вовсе разрыдаться . Но у каждого продукта есть свой покупатель. Кто-то просто привык покупать БРЕНД, а кто-то старается разобраться в характеристиках и купить именно их, подыскивая нужный вариант за адекватную цену (понятие адекватности тоже у всех разное :))) ).
Кстати, когда в тестах зимних шин вы видите модели Blizzak Revo GZ, Blizzak Revo 2 (или SUV Blizzak DMV-1), то знайте - вероятней всего их тестируют без обкатки, т.е. ни Bite-шипы, ни микропоры еще не работают на льду!!! Почему я так в этом уверен? да потому что обкатка занимает не менее 1000 км по асфальту! А реально в спокойном режиме и все 1500 км! Это проверено лично при тестировании Revo 2. Поэтому в 99% тестов зимних шин фрикционные модели не обкатывают, обкатке могут быть подвержены только шиповки.Так что журналисты часто закрывают глаза на такие недочеты, возможно, по незнанию... а может быть и потому что "так надо".
В итоге возникает вопрос: - это весь выбор из премиум моделей Бриджстоуна или есть еще что-то с сильными характеристиками, но дешевле?
На удивление - есть и как вы уже догадались, речь пойдет о модели Blizzak Revo 2. (снята с производства в 2013 году, небольшие количества в разных размерах доступны, как остатки сезона 2012 года). Замена Revo2 -> Revo GZ.
Bridgestone Blizzak Rrevo 2 Revo 2 выпускается с двумя типами рисунков протектора: направленным симметричным и ненаправленным симметричным.Высокопрофильные размеры с профилем боковины более 60% - ненаправленные.Низкопрофильные размеры 55% и ниже - направленные симметричные.Внимательный читатель уже заметил, что направленный вариант - это производная от ненаправленной симметрии, в которой одна из половинок рисунка протектора перевернута и в середине добавлен кольцевой сегмент.Самое приятное то, что технологии, которые заложены в Revo2 практически полностью совпадают с инновациями флагманской модели Revo GZ.Дело в том, что REVO 2 изначально была разработана для японского рынка несколько лет назад. Модель оказалась очень удачной, поэтому была подвержена модернизации и адаптации к более сложным и изменчивым климатическим условиям для уверенного продвижения в странах СНГ.Личный эксплуатационный тест в зимний период 2011-2012 года показал - Blizzak Revo 2 заслуживает не только внимания, но и полного доверия.На льду исправно трудится микропористый состав и микрошипы, значительно помогая ламелям цепляться за скользкую поверхность. В ножевых сегментах крупных блоков видны кружочки - кпилляры - их задача первично выпитывать воду, если ее слой в пятне контаткта достаточно велик (у Revo GZ они тоже есть).
Стихия этих шин - скоростная езда, маневрирование, разгоны и торможения. Асфальт, чистые городские улицы, зимние убранные дороги - это домашние условия для LM-30. Снег в ограниченных дозах ей не противопоказан. Грубый лед тоже она переварит, получив оценку удовлетворительно, но мокрый лед или отполированный до блеска в сильный мороз - уже не примет. Однако, вырвавшись вновь на асфальт догнать ее чистым фрикционным шинам будет далеко непросто.Если у вас мощный автомобиль и вы любите жесткую езду даже в зимний период, то LM-30 подойдет как нельзя лучше.Данная модель может стать неплохим выбором для тех, кто проживает в южных регионах и снег видит всего несколько раз после очередного нового года ....
Отойдя от темы арктических моделей шин для суровых зим хочется вновь вернуться к безопасности передвижения на зимних дорогах. Хотим мы это или нет, но факт остается фактом - при около нулевых температурах на голом льду работают только шипы.Даже самая сильная фрикционная шина при -1 градусе будет скользить в два раза дальше, чем на том же льду при минус 10 мороза. Об этом производители шин тактично умалчивают, ведь они бы с удовольствием вообще отказались от производства шиповок, сократив колоссальные расходы на их разработку и производство. Вы же помните, что в большинстве европейских стран шипы запрещены вовсе? Остается рынок России, Украины и еще нескольких стран + Финляндия, где господствует Нокиан. Дорогим брендам конкурировать с в небольших диаметрах R13-R15 становится все сложней и сложней, т.к. их поджимают корейцы и отечественные производители (тот же Cordiant -Россия, Kumho и Hankook - Корея). Не сегодня...завтра китайцы подтянутся до уровня "Baruma", "Savы", "Дебицы", "Тигара"..., вытеснив эти дочерние бренды дорогих родителей с наших рынков. Вот и стараются все подтянуться прежде всего в технологиях фрикционных арктических шин, чтобы оторваться от дешевого хвоста бюджет класса и начать зарабатывать больше. Так вот, если вновь вспомнить о шипах и о названии статьи, то сразу можно перейти к модели шин Bridgestone Ice Cruiser 7000.Bridgestone Ice Cruiser 700016 рядная ошиповка позволяет сохранить высокую стабильность характеристик на льду даже спустя несколько сезонов. 3D ламели отлично удерживают блоки от подламывания и излишнего "болтания" из стороны в сторону на сухом и мокром асфальте, позволяя проходить повороты значительно быстрей. Да и обычные перестроения становятся четче и надежней.Кто-то скажет: - так в тестах 7000-й далеко не лидер, а вы нам рассказываете о "космических" технологиях.Все верно, не лидер на морозе при минус 20 градусах в сравнении с многогранными шипами конкурентов. Личный опыт использования этой модели шин показал - выбор очень интересный с точки зрения постоянства и надежности сцепления при ежедневной эксплуатции в суровый зимний период. Я не чувствовал неуверенности на дороге в гололед никогда. Единсвенным минусом этой модели является достаточно высокая цена, которая может компенсироваться феноменальной надежностью на наших разбитых зимних направлениях, называемых, почему-то, дорогами.Личный опыт эксплуатации Bridgestone Ice Cruiser 7000
В этом зимнем сезоне решено протестировать новый тип шипов Scason старой, доброй модели шин KW22...
С уважением, Master_Tyre
©Author: Rezina.biz.ua
rezina.biz.ua
Тест драйв Bridgestone Blizzak Revo GZ: новости TOPOF.ru
Уточнить странуАвстралияАзияБангладешБахрейнБрунейВьетнамГонконгИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранКамбоджаКатарКипрКитайКореяКувейтЛаосЛиванМалайзияМонголияМьянмаНепалОбъединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)ОманПакистанСаудовская АравияСингапур (Республика Сингапур)СирияТайваньТайландТурцияФилиппиныШри-ЛанкаЯпонияАфрикаАлжирАнголаГанаДемократическая Республика КонгоЕгипетЗамбияЗимбабвеКенияКот-д’ИвуарЛиберияМароккоМозамбикНигерияСенегалТанзанияУгандаЭфиопияЮжно-Африканская Республика (ЮАР)ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВеликобританияВенгрияГерманияГолландияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛюксембургМакедонияМальтаМонакоПольшаПортугалияРумынияСербияСловакияСловенияФранцияХорватияЧехияШвейцарияНовая ЗеландияРоссияСеверная АмерикаКанадаМексикаСШАСкандинавияНидерландыНорвегияФинляндияШвецияСНГ и страны бывшего СССРАзербайджанАрменияБеларусьГрузияКазахстанКиргизияЛатвияЛитваМолдавияПриднестровьеТаджикистанТуркменистанУзбекистанУкраинаЭстонияЦентральная АмерикаБагамские ОстроваКоста-РикаКубаНикарагуаПанамаЯмайкаЮжная АмерикаАргентинаБразилияВенесуэлаКолумбияПарагвайПеруЧилиЭквадор
Уточнить бренд4GO5zigenAcceleraAchillesAcuraAderenzaAdvantiAeolusAEZAitlAlcoa WheelsAlessioAlfa RomeoAllianceAlutecAmeri SteelAmerican RacingAntaresAnteraAntyreAnzioApollo TyresApriliaArmstrong TiresArtecASAAsantiAston MartinAstra OtopartsASWAtlasATPATSAtturoAudiAufineAuroraAustoneAutoGripAutostoneAvonAvusAWSBandagBarumBAWBBSBentleyBergougnanBFGoodrichBirla TyresBKTBlackLionBlueStarBMWBontyreBorbetBOTOBrasaBridgestoneBuickCadillacCamsoCapitolCatwildCeatChaoYangChengshanCheryChevroletChevrolet-DaewooChryslerCitroenCMSCoker Classic TyreConstancyContinentalContyreCooperCordiantCSTCultorCycloneDaciaDäckia TiresDaewooDavantiDaytonDeanDebicaDeestoneDelinteDesser Tire & Rubber Co. Inc.DevinoDezentDiabloDick CepekDJDMACKDodgeDongFengDOTZDouble CoinDouble HappinessDoubleStarDUBDucatiDunlopDunlop AircraftDurunDynamicDynatrail+EffiplusEldoradoEllerbrock (Kontur)EnkeiEnzoEsa-TecarEuroDisk (ФМЗ)EuroStoneEurotecEuzkadiEvergreenFalconFalkenFateFAWFederalFedimaFerrariFiatFierceFirenza (Akina)FirestoneFondmetalFordForsageFortioFortunaFortuneFuldaFull BoreFullrunFullwayFuzionGalaxyGeelyGeneral TireGeostarGislavedGitiGMCGoodrideGoodtyreGoodyearGRGreat WallGreen DiamondGremaxGRIGroundspeedGT RadialHaimaHankookHarley DavidsonHeadwayHeidenauHerculesHeroHiflyHigh PerformerHondaHoosierHorizonHummerHyosungHyundaiIceland TyresImperialInfinitiInfinity TyresInsa TurboInterstateIronmanIsuzuIvecoJaguarJeepJinyuJK TyreJT TiresKAMAKaroKawasakiKellyKendaKFZKiaKinforestKingstarKleberKnievelKonigKormetalKormoranKoseiKumhoKyowaL.A.ConnectionLamborghiniLanciaLand RoverLandSailLanxessLassaLaufennLAVR nextLeaoLexaniLexusLifanLincolnLingLongLongMarchLotusLS wheelsM&K Forged WheelsMaborMagna TyresMakMaloyaMarangoniMarshalMaseratiMaster SportMastercraftMatadorMaxamMaximoMaxtrekMaxxisMaybachMayrunMazdaMCLarenMedeoMefroMembatMentorMercedesMercedes-BenzMercuryMetzelerMGMHTMichelinMickey ThompsonMille MigliaMinervaMiniMitasMitsubishiMohawk Rubber Co.MomoMRF LtdMSWNAMANankangNexenNext TreadNissanNittoNobleNokianNordexxNordicO.Z RacingOhtsuOpelOtaniOvationPacePatriotPep BoysPetlasPeugeotPirelliPit BullPneumantPoint SPontiacPorschePremiorriPrimewellPrimexPro CompRacing Wheels (RW)RadarRange RoverRapidRemingtonRenaultReplay (Replica LS)RHRialRigdonRikenRimacRingtreadRoadhandlerRoadLuxRoadMasterRockmasterRolls-RoyceRonalRotallaRSRunwayRVSSaabSailunSatoyaSaturnSavaSaxonScaniaSchmidt RevolutionScionSeatSemperitShinkoSilverstoneSimexSkodaSlikSmartSMCSolidealSpeedLine CorseSpeedy WheelsSportivaSsang YongSSWStar PerformerStarcoStarfireStilautoStunnerSubaruSumitomoSunnySuper SwamperSuzukiSyronTaurusTECH LineTeslaTGRacingThundererTianliTigarTimberlandTISTitanTooraTornelTorqueToyoToyotaTracmaxTrayalTrelleborgTri-AceTriangleTristarTSWTungaTurnpikeTyrexUniroyalVanderbiltVaultVee RubberVertiniVianorViattiVikingVipalVogueVolkswagenVolvoVredesteinVSPWanliWarriorWest LakeWigerWiger Sport PowerWindaWindPowerWRCYamahaYartuYokohamaYOTOZeetexZenettiZeppZetaZinikАмтелАрктиктрансАШКБелАЗБелшинаВикомВолтайрВоронежский ШЗВСМПОГАЗДнепрошинаЕреванский шинный заводЖигулиЗАЗЗИЛКамАЗКиККировский ШЗКраМЗКрасноярский ШЗКременчугский КЗКУМЗЛадаМагАлТекМАЗМегалюмМосквичМосковский ШЗНИИШПОкаОмскшинаПАЗПромаРосаваСКАДСМКТаганкаУАЗУралУралшинаЯрославский ШЗ
Уточнить рубрикуАвтомобильные новостиБ/У шиныМаркетингНовинки и инновацииПолезная информацияПромышленностьСобытияСпортЭкономика
Уточнить подрубрикуCall Центры для потребителейPR-агенстваАвто- и мотоспортАвтотюнингАкции, розыгрышиАналитика авторынкаАналитика, статистика, отчетностьАттестация, сертификация, аудитБаскетболБегБезопасностьБлаготворительностьВ мире модыВидео реклама, кино и мульфильмыВосстановление и ремонт шинВыборы, баллотирования и претенденты на гос. постыВыставки, конференцииГодовщины, юбилеиГольфДистрибуция, развитиеДобавления каталоговЗабастовкаЗабота о сотрудникахЗаконопроекты, требованияИмпорт, экспорт б/у шинИнвестицииИндустрия развлеченийИнтервьюИнтересноеИски и обвиненияИскусствоИсследованияКадровые назначенияКомплектацияКомпьютерные игрыКонсультации, презентацииКредитКупля / продажаМассовые увольненияМероприятия, конкурсыМонополистыНавигаторы и прочие автомобильные гаджетыНаграждения, благодарностиНаружная рекламаНовинкиНовые технологииОбновления каталоговОтзыв шинОтчетПереговорыПечатная рекламаПовышение ценПостеры, календариПредставительствоПрогнозыПроизводствоПроисшествияПротесты и митингиПрофилактика и уход за колесамиПроцедура банкротстваПутеводители, дирижаблиРаспродажаРасширение линейкиРекорды и победыРост производстваСимволы, идентификацияСлухи, сплетни, скандалыСнижение производстваСнижение ценСотовые телефоны, коммуникаторы, смартфоныСотрудничествоСоциальные сети, блоги, сайтыСпонсорствоСтатьиСырье и материалыТендерТесты и рейтингиТехнологии в автомобилестроенииТюнингУтилизация и переработка шинФинансовые показателиФутболХоккейЦенные бумагиЭкология
www.topof.ru
Blizzak Revo GZ - 4000 км спустя
Blizzak Revo GZ - 4000 км спустя
День за днем, километр за километром пара Revo GZ меньше чем за месяц с последнего отчета (в конце отчета установка Revo GZ и первые отзывы) успела накатать более 3000 км, суммарно превысив пробег в 5000 км на 26.12.13. Немало, чтобы дать оценку харктеристикам шин, ведь за это время были и морозы до 16 градусов, а такс же много снега и льда... а к концу декабря вновь слякоть, мокрый асфальт и непонятно что на градуснике от -2 до +6. Украинская зима во всей своей красе . Конечно, сюрпризы из снегопадов и сильных морозов еще впереди, но сейчас, в преддверье Нового 2014 года, за окном унылый серый пейзаж.Напомню, пара Revo GZ в размере 195/65R15 была сначала установлена на заднюю ось и после 1600 км переставлена на ведущую ось, т.к. Nokian R2 на асфальте таяла на глазах. Одновременно с этим на заднюю ось бы установлен Blizzak VRX - новинка этого зимнего сезона.В целом поведение Bridgestone Blizzak Revo GZ мне нравится, но, как и любая другая зимняя скандинавская шина GZ имеет свои особенности поведения на разных дорожных покрытиях.Лед льду рознь Что может быть страшней льда для любой зимней шины? Только мокрый лед. А что может быть страшней мокрого льда? Думаете ничего? Ошибаетесь:Полированный мокрый лед, расскатанный до блеска или подтаявший под лучами дневного солнца. Эта адская смесь подвласна только шиповке, что бы вам не рассказывали "умные" менеджеры в модных шинных магазинах... Как-то утром я специально сделал несколько фото льда на котором все хорошие зимние шины, кроме шиповок, были бы примерно равны... а дешевые модели едва ли цеплялись за него лучше, чем летние покрышки.
Как видите, еду я в левом ряду по укатанному снегу, т.к. при скорости 90-100 км/ч совершить на этом льду безопасный маневр, торможение или ускорение будет невозможно. Слишком велика кенетическая энергия автомобиля на этой скорости - фрикционной силы ламелей уже недостаточно для надежного сцепления на таком льду. За несколько дней ледяных испытаний я столкнулся с очень разным поведением Revo GZ. Иногда он влипал в лед, как летняя шина в асфальт, а иногда ничем не отличался от своих конкурентов.Анализ показал:Гладкий лед при температурах -3 и ниже Revo GZ легко "превращает в асфальт". Заставить часто работать ABS можно было только передавливанием педали тормоза, но и в этом случае ABS не беспомощно зудела, а похрюкивала под отличное торможение. На таком льду я начал поглядывать в зеркало заднего вида намного чаще, чем обычно, т.к. не все столь уверенно тормозили позади меня. Несколько раз приходилось отпускать тормоз и перекатываться на 2-3 метра дальше стоп линии светофора, чтобы освободить место для торможения лихому попутчику.Разгон сопровождался вязкой пробуксовкой, поэтому можно было нажимать "газ" смело - турбодизель уверенно уходил вперед. Безусловно, на 1-2 передачах нужно спокойней работать педалью "газа", но уже с 3 передачи высокий крутящий момент (260Нм) превращался в тягу, а не пробуксовку.Отполированный шинами лед на перекрестках в мороз - был большей помехой, чем просто гладкий лед. Однако на нем Revo GZ был лучше многих других авто на разных зимних шинах, уступая только шипованным братьям.Мокрый лед. Тут стоит остановиться подробней на описании поведения, ведь многие водители вообще не делят лед на разные типы или состояния. Мокрый лед самый небезопасный для любых шин, поэтому его нужно бояться больше всего. Микропористый состав протектора Revo GZ однозначно лучше других работает на льду с тончайшей водяной пленкой, это вы почувствуете сразу, как только попадете в поток машин, двигающихся в напряженном трафике по льду. Вы будет сильней и уверенней других, вам легче будет совершать обгоны тормозить и маневрировать, но глобального запаса безопасности не будет. Если выразить большую "увереннось" в цифрах, то Revo GZ позволит вам ехать по влажному льду на 10-15 км/ч быстрей, чуть позже тормозить и резче перестраиваться без заноса.Если на льду стоит вода - не испытывайте судьбу, тормозите и едьте очень аккуратно! Хоть протектор у GZ и губчатый - возможности его не беспредельны. Укатанный снег - это стихия всех шин серии Blizzak с микропористым составом резиновой смеси протектора. Плотная гребенка ламелей настолько эффективно вгрызается в снег, что поведение шин максимально приближается к асфальтовому. Запас по сцеплению на укатанном снегу очень большой, поэтому даже на автомобиле с турбомотором (дизель или бензин) легко контролировать мощный разгон без пробуксовки. Слякоть - водоотводы неширокие, а протектор не имеет направленных "елочных" дренажных каналов. Однако, как показывают тесты, далеко не факт, что шины с направленным рисунком протектора лучше справятся со снежной шугой, чем асимметричные. Например, новинка от Мишлен X-ice3 с направленным рисунком протектора в одном недавнем тесте оказалась самой "медленной" на слякоти. Но будем откровенны, на плотной слякоти все типы рисунков протектора будут очень близки по своим показателям, что и видно на фото-примере.Так что на снежной каше нужно быть просто осторожным вдвойне. Плотность шуги зависит от множества факторов, в том числе и от температуры воздуха, количества реагентов. С учетом того, что вы не можете в движении угадать, какова плотность каши и ее глубина - лучше сбросить скорость до минимально разумной и проехать безопасно.Из дополнительных плюсов Revo GZ однозначно - тишина! Только на влажном асфальте появляется какой-то шипящий тихий-тихий шум от шин, который вряд ли услышит владелец авто с нормальной шумоизоляцией. Если ехать с негромкой музыкой, то его не слышно вовсе.
Теперь о неприятном или о чем молчат официальные тесты.К сожалению, ничто не может быть идеальным. Есть еще одно зимнее покрытие, котрое представляет проблему для всех шин, кроме шиповок.На нем шиповки тоже резко снижают работоспособность, но фрикционки часто становятся беспомощны вовсе.Полированный лед + снежная каша! Особенно коварен лед со снегом + соль + мороз. Вы привыкаете к тому, что Blizzak Revo GZ уверенно "гребет", тормозит и по льду и по снегу, но в какой-то момент вдруг ....трррр...стрекот ABS и вы, КАК ВСЕ, скользите дальше, чем обычно... Ощущение, скажу честно, очень неприятное! Что же случилось?Да ничего с точки зрения физики - у вас из работы на льду выключили микропоры и мкрошипы! Как выключили? Чем? Морозной кашей, т.е. снегом перемешанным с солью или грязной соляной жижей, которая даже асфальт первращает в каток. Когда лед покрыт даже тонким слоем этой гадости - микропоры перестают работать вообще! Они забиваются намертво, их кромки не могут добраться до поверхности льда и в работе остаются одни ламели, работоспособность которых тоже очень сильно зависит и от температуры льда и от плотности подвижной снежно-соляной прослойки. Вот тут шиповка за счет когтей снова становится в разы эффективней, как при торможении, так и при разгоне. Будьте готовы, что на таком льду с кашей вас легко объедет старый ВАЗ на дешевых шипах , да и затормозит он тоже намного лучше вас. Вот я заехал во двор офиса в мороз после такой слякоти и сразу сделал фото.Как видите, дренажные каналы не забиты, но сам протектор залеплен.
Именно поэтому я сказал в начале статьи, что в целом Revo GZ мне нравится. Так и есть - общий баланс характерстик отличный и безопасный, но все равно водитель должен быть начеку, если под колесами снежная каша в морозный день.В остальном же будьте уверены - Revo GZ сильней конкурентов, пусть и не глобально, но весьма заметно. Пару слов о проходимости Blizzak Revo GZ по рыхлому снегу.Если снег свежий и неглубокий, то вы его попросту не заметите, если же это снежное бездорожье, то лучше преодолевать его сходу и на фиксированной передаче с минимальным запасом по мощности, чтобы лишний раз не срывать колеса в глубокую пробуксовку. Помните: на моноприводных авто антипробуксовочная система только мешает при езде по глубокому снегу! Если есть возможность, то отключите ее перед штурмом такого участка дороги. Я пробовал выезжать из глубоких сугробов с места - GZ буксует, но уверенно двигается вперед. Если сравнить проходимость Blizzak Revo GZ по снегу с KW31 или KW22, то самой эффективной будет 22-я модель за счет глубокого рисунка протектора и очень широких каналов между блоками. Примерно на равных с GZ выступит KW31.
Теперь отчет по износу за первые несколько тыс. км. Так же можно увидеть общее отличное состояние протектора Revo GZ.Когда я делал эти снимки на одометре было 104522 км, значит общий пробег этой пары шин уже перешагнул за 4100 км! (установка на ~100408 км). Из 4-х т.км 1600 км Revo GZ прошел на задней оси и был переставлен на перед практически без следов износа.
В тяжелых условях на ведущей оси ему пришлось поработать 2500 км! (4100-1600 = 2500). Визуально выглядит он и сейчас на твердую пятерку! Пилообразной заточки практически нет, хотя режим и стиль езды остался прежним - активным и беспощадным к шинам :))). За окном +1, поэтому протектор покрыт плотной грязной водянистой эмульсией.Начальная высота протектора у новых шин Revo GZ - 9мм. Сколько же осталось сейчас?~ 8,3-8,4 мм! Nokian HKPL R2 за чуть более 2000 км потеряла ~1 мм высоты протектора. Напомню, режим и маршрут движения неизменный. Стиль езды устоявшийся. Ежедневный пробег 110-150 км в день из которых 30 город, 70% трасса. На трассе еду оспокойно от 100 до 120 км/ч в зависимости от настроения. В городе "не тошню", но и не отжигаю ...ибо не на чем уже :))) ..просто активно езжу в пределах 0-80 км/ч.Nokian R2 на асфальте требует очень нежного обращения, иначе гребенчатый износ - гарантирован. Если у Blizzak Revo GZ с черезмерной "болтанокй" ламелей отменно справляется 3D блокировка, то у HKPL R2 ее попросту нет, в итоге мы получаем вот такую удручающую картину состояние протектора через ~2000 км.
В ближайшее время пара Bridgestone Blizzak Revo GZ и пара Blizzak VRX должны отправиться в дальнее путешествие, дважды пройденное Kumho KW31. Надеюсь, что по его завершению мне будет что рассказать своим читателям на этих страницах интернет-магазина.
Сначала была идея поехать в дальний путь на Revo GZ + Nokian HKPL R2, но меня очень смущает тонкая, нежная боковина финки, а так же мягкий брекер ... Я еду с семьей, дорог в Украине сейчас нет - поэтому дополнительная надежность не повредит точно.Хотя, тут что-то загадывать бессмысленно ... Есть такие ямы, которые легко уложат и грузовое колесо, не говоря уже за маленькое легковое, пусть и японское. Дай Бог - проскочим!
С уважением, Master_Tyre
rezina.biz.ua
Зимние Шины Bridgestone Blizzak REVO-GZ: тесты.
Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Bridgestone Blizzak REVO-GZ. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин
Методология оценки технических показателей
Источники
Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.
В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.
Источники, используемые для определения технических показателей шин:
- Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
- Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
- Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.
Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.
Схема оценки
Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.
Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.
Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.
Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:
Экономия
| Снег
|
Комфорт
| Лед
|
Безопасность
|
Метод расчета
Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:
- Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
- Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
- Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.
Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.
Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.
Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.
Система оценок из звезд
Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:
*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнееwww.rezulteo-shina.ru