Чем резина ат отличается от мт: как выбрать и какие лучше

Чем резина ат отличается от мт: как выбрать и какие лучше

Содержание

Расшифровка маркировки шин для внедорожников

  • AT (all terrain)

  • MT (mud terrain)

  • HT (half terrain, highway terrain)

  • U/T (Open Country)

  • HP (High Performance)

AT (all terrain)

Смотреть весь ассортимент шин AT

АТ – классика жанра для внедорожников и самый популярный продукт у их владельцев. И для того есть причины.

Данный тип шин для внедорожников можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют 50% времени использовать их на асфальте и 50% — на грунте и бездорожье, но рекомендации для разных моделей могут отличаться (60/40, 40/60).

Плюсы таких шин

+ Отличные тяговые свойства на бездорожье

+ Повышенная износостойкость

+ Устойчивость к любому виду механических повреждений

+ Идеальный вариант для сельской местности

+ Рисунок протектора средней агрессивности

+ Подходят для использования на асфальте

Минусы таких шин

- Дубеют при очень низких температурах

- Жесткий ход при рекомендованном производителем давлении

- Непригодны для экстремального бездорожья

!

Эти шины заслужили широкое признание благодаря гармоничному сочетанию многих показателей: доступной цене, высокой устойчивости к истиранию, большому разнообразию размеров и привлекательному внешнему виду. Мы рекомендуем к покупке.

MT (mud terrain)

Смотреть весь ассортимент шин МT

Шины для внедорожников с такой маркировкой, как правило, имеют мощный протектор, так как созданы для использования на бездорожье и грунтовой дороге. А вот для асфальта непригодны: и тормозят плохо, и шумят сильно. Максимальный индекс скорости — 160 км/ч.

Плюсы таких шин

+ Высочайшая проходимость по разному типу бездорожья

+ Хорошо противостоят износу

+ «Крепкий орешек», звезд с неба не хватают, но отлично справляются с трудностями

Минусы таких шин

- Низкие индексы скорости, максимально можно ехать 160 км/ч

- Плохая устойчивость для зимних условий

- Слабая боковина шины

- Высокий уровень шума

!

Mud-Terrain — та категория шин, которая позволяет раскрыть весь потенциал колёсной формулы 4х4. Они не отступают перед сложностями, надежны и поистине проходимы. А что еще нужно тем, для кого покорение бездорожья – неотъемлемый элемент интересной жизни? Одобряем.

HT (half terrain, highway terrain)

Смотреть весь ассортимент шин HT

Такие шины можно использовать на асфальтированных дорогах, в том числе плохого качества, и на грунтовках. Для бездорожья они не подходят.

По своей сути это шоссейные шины (highway = шоссе). Максимальный индекс скорости — 180 км/ч.

Плюсы таких шин

+ Больше рассчитаны для езды по асфальтовой дороге, с чем хорошо справляются

+ Подходят для внедорожников всех классов

+ Практически бесшумны

+ Невысокий профиль протектора

Минусы таких шин

- Ограничены по максимальной скорости до 180 км/ч

- Бездорожье – противопоказано

!

Отличный тип шин для внедорожников любого класса, которые перемещаются в основном по городу и трассам и изредка — по грунтовым дорогам. Советуем!

U/T (Open Country)

Смотреть весь ассортимент шин U/T

Эта резина разработана для удовлетворения потребностей владельцев внедорожников и пикапов, а также для тех, кто любит и ценит комфортную, спокойную и тихую езду, управляемость и стабильность машины и, что немаловажно, экономный расход топлива в условиях города.

Плюсы таких шин

+ Стабильность, спокойная и тихая езда

+ Для любых внедорожников и пикапов в условиях городской среды

+ Низкий уровень шума

+ Улучшенная энергоэффективность

+ Отличная управляемость

+ Хорошее сцепление с дорогой, торможение как на сухой, так и на мокрой дороге

Минусы таких шин

- Не подходят для бездорожья

- Не подходят для любителей экстрима, сложных трасс и приключений

!

Любители комфорта и спокойствия, шины для внедорожников с маркировкой U/T — для вас. Как говорится, тише едешь – дальше будешь. Мы однозначно за безопасность!

HP (High Performance)

Смотреть весь ассортимент шин HP

Эту маркировку можно встретить не только на шинах для внедорожников, но и на легковой резине.

Такие шины отличаются прекрасной производительностью и способностью развивать высокую скорость — до 210 км/ч. Они рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии.

Плюсы таких шин

+ Для джипов премиум-класса

+ Для любителей скорости до 210 км/ч

+ Ассиметричный рисунок протектора

Минусы таких шин

- Только для качественного асфальтового покрытия

- Немалая цена

!

В общем, вариантов резины много, а вывод только один — изучайте маркировку всесезонных шин для внедорожников и выбирайте правильные. Тогда перед вами откроются новые горизонты!

Выбор резины для внедорожных путешествий.

Сегодня мы поговорим о выборе резины для внедорожных путешествий.

Что такое внедорожные путешествия, чем отличается от простого туризма или спорта? Для внедорожного путешествия нужны шины, которые спокойно справляются с многими тысячами км асфальта, а после этого не пасуют на бездорожье.  Любая универсальная резина, вообще любая универсальная вещь – это вещь, которая способна на большое количество вещей и делает их одинаково плохо. Это народная истина, которую надо понимать как, если резина подходит и для асфальта, и для бездорожья, она не слишком хороша ни там, ни там.

Под критерии, которые нас интересуют, подходит резина с маркировкой АТ и МТ (AT MT), вседорожная и грязевая. На самом деле пусть вас не обманывают эти сочные эпитеты. Обе эти резины асфальтовые, они не грязевые.

Грязевые резины имеют совершенно иные маркировки, во-первых, а во-вторых, они не предназначены для эксплуатации на асфальте. Ездить на них по асфальту можно, но она очень сильно шумит, совершенно никак не рулится и очень быстро истирается. Такая резина подходит для кратковременного передвижения по дорогам и постоянной езды по бездорожью.

Точно так же для внедорожных путешествий не годятся обычные шоссейные шины по двум причинам. Первая, эти шины на бездорожье никак не работают. На сухом песке они ещё что-то могут, потому что там спустил колёса, и машина поехала. А на глине или просто скользкой твёрдой поверхности они очень сильно пасуют. При этом при движении по грейдерам или каменистым горным дорогам, вероятность, что вы порвёте шину практически 100%. Поэтому шоссейную резину лучше рассматривать только в том случае, если вы собираетесь ездить только по асфальту. Во всех остальных случаях АТ и МТ.

Что такое АТ. На самом деле, эта резина принципиально отличается от шоссейной кордом и толщиной самой покрышки. Она легко относится к работе на низком давлении, её не так легко пропороть камнями, но при этом, протектор она имеет приближенный к шоссейной резине для того, чтобы она хорошо ехала по асфальту. Это значит, что в грязи эти шины работают очень слабо. Лучше, чем шоссейные, но больших чудес от них ждать не стоит. Они очень хорошо подходят для путешествий, не связанных с гряземешением, в которых вы едете куда-то, где очень плохие дороги. АТ замечательно справляется с этим, они хорошо сопротивляются износу и в общем довольно долго эксплуатируются.

Шины с маркировкой МТ эксплуатируются гораздо меньше, потому что у них совершенно не такой ресурс, это зависит от высоты грунтозацепов, смеси и всего остального.

Вы изначально должны определиться, какая именно вам резина нужна. По размеру и по диаметру диска старайтесь выбирать резину, которая встаёт на минимальный размер диска, который вообще можно поставить на ваш автомобиль. Если ваш автомобиль позволяет поставить на него диск с диаметром 15 дюймов, ставьте. Чем больше будет высота резины, тем лучше она будет работать на бездорожье. К сожалению, современные автомобили обычно ниже 16 дюймов не позволяют поставить колёса, совсем современные уже 17 дюймов пошли. Но всегда стремитесь к минимально возможному диску.

Как себя ведёт на бездорожье резина МТ. Безусловно, чем разреженней протектор, чем он выше, тем резина будет работать лучше. Но это не грязевая резина, поэтому если вы впереди увидели наполненные водой лесовозные колеи, в которых глина перемешана с илом, торфом и всем остальным, надеяться на то, что эти шины позволят вам без проблем там передвигаться, не стоит. Понятно, что эта резина не обладает тотальной проходимостью, но она имеет очень хороший баланс между асфальтовыми характеристиками и внедорожными.

Обычно внедорожные экспедиции – это много асфальтовой езды, они не ради бездорожья. Обычно в экспедициях если можно проехать по хорошей дороге, едут по хорошей дороге. Раскладывать машину в 5 000 км от дома ради эффектного кадра с утопленным по руль салоном нет смысла. Но часто бывает ситуация, что к тому объекту, к которому надо добраться просто нет хорошей дороги, приходится ехать по плохой. И здесь МТ работают совершенно нормально.

Есть ещё одна проблема, связанная с большими грунтозацепами. Она общая для всех грязевых или около грязевых шин. Поскольку шашки протектора очень большие, они истираются неравномерно, то есть со стороны контакта с асфальтом шашка стирается меньше, чем со стороны, которой она отрывается, и получаются зубцы. Это приводит к тому, что резина начинает страшно шуметь, а самое главное, что как только протектор потерял треть своей высоты, внедорожные характеристики шины потеряны. Они есть, но уже не далеко ушли от АТ. Продавать такую резину с почти стёртым протектором только если за очень низкую цену, покупать её ради бездорожья не стоит. Поэтому ресурс этих шин не от начала протектора и до лысой покрышки, это 30% износа.

За какое время истачивается такое количество протектора, очень сильно зависит от качества той смеси, которая использовалась при производстве резины. Как правило, практически в 100% случаев, чем резина дешевле, тем быстрее она изнашивается. Низкая цена резины может быть связана в первую очередь с составом, из которого сделана резина, а во вторую очередь с кордом. В вопросе — экономика должна быть экономной, наши китайские братья очень преуспели. Экономия на материалах, они низкого качества и, разумеется, они не могут нормально работать. Как только материалы становятся высокого качества, цена покрышки сразу поднимается. И цена качественной покрышки из Китая и качественной покрышки из Америки отличается процентов на 20-25 стоимости, не выше, это надо понимать.

Покрышки Kumho Кумхо китайского производителя могут совершенно спокойно продержаться сезон, два, не больше, в этом надо отдавать себе отчёт. Ещё как пример, Йокогама Yokohama MT, отличная резина, хорошо работает на асфальте и бездорожье 2 сезона. Есть так же достаточно дорогие покрышки, например БФ Гудрич BFGoodrich, очень неплохая резина, неплохой корд. На рынок внедорожной резины ворвалась марка Гудйер Goodyear, имеет бешенную износостойкость, но слабые боковины. Чаще всего эта резина не доживает до своей старости из-за того, что прокалывается боковина или происходит ещё что-то нехорошее, но не из-за стирания. На самом деле, в сегменте дорогих покрышек всё можно брать. Сколько она прослужит зависит от двух вещей, во-первых, от массы автомобиля, а во-вторых, от того, на сколько агрессивно вы этот автомобиль водите. Если вы каждый раз входите в повороты, нагружая боковины колеса, она прослужит не очень долго, потому что вы её сами изнашиваете. Если вы спокойно разгоняетесь, тормозите и входите в повороты накатом, то служить она будет долго.

В целом, покрышки дорогого сегмента служат до состояния, что их надо менять на что-нибудь другое, а эти продавать, в идеале ещё походят. 50-60 000 км, это для них совершенно нормально. Шины среднего сегмента, их предел 30-40 000 км. К ним, наверное, из более популярных можно отнести Купер Cooper S\T, STT. Шины из дешёвого сегмента, 20 000 км максимум.

Плюс, вы должны не забывать о том, что, когда у вас протектор большой высоты, большой износ протектора уменьшает диаметр колеса. 35-е колесо с изношенным протектором – это уже 33,5. При этом то, что написано на колесе, не всегда совпадает с его реальными размерами. Поэтому выбирая резину, лучше её сперва померить на машине. Китайцы обычно маломерят.

По поводу того, брать резину с камерой, без камеры. Для экспедиции, для дальних пробегов однозначно лучше брать бескамерную резину. Да, она чаще разбортируется, но бортировать её не большая проблема. Основной её плюс в том, что, когда вы ловите гвоздь на трассе, у вас машина не падает на одно спущенное колесо, она просто начинает потихонечку спускать, при этом большинство проколов очень легко устраняются обычной жгутовкой.

Диски. Диски — это важно, это на самом деле основная вещь. Казалось бы, всё дело в резине, но от диска зависит очень многое.

Для внедорожных экспедиций литые диски не рекомендуются по следующим причинам. Первая и, наверное, основная в том, что у литых дисков обычно очень невысокий хаб. Это бугорочек, за который должна держаться внутри диска покрышка. Когда он невысокий покрышка легко снимается и так же легко одевается. Причина вторая в том, что на бездорожье часто попадаются какие-то камни или другие твёрдые выступающие объекты, о которые диск можно помять и расколоть. Выпрямить литой диск не получится, он после этого работать не будет, геометрия нарушается и шину сдувает.

Промежуточный вариант — это кованые диски, они неплохие.

И лучшие диски, какие бывают для бездорожья – это разборные алюминиевые кованые диски. Они очень лёгкие, поддаются правке, внутрь них можно вставить ограничители для того, чтобы они не давали колесу разбортировваться. Но у них есть недостаток, они стоят космических денег. Поэтому по балансу цена\качество\доступность лидируют штампованные диски.

Они тяжёлые, в этом их недостаток. Но у них есть и плюсы, весьма существенные. Один из плюсов – это высокий хаб, на них довольно трудно разбортировать колесо. Во-вторых, они совершенно спокойно молотком правятся, да и погнуть их не так просто, и служат они годами. У кого брать, разницы особой нет, производителей не так уж много. По поводу хампа, как определить, что хамп хороший, и резина и диск подружатся. Когда вы на шиномонтаже колесо бортируете, обратите внимание, на каком давление оно перепрыгивает через хамп, забортировалась. Если это давление до 2,5 атмосфер, резина будет разбортироваться очень легко. Давление должно быть выше, вообще супер, если оно в районе трёшки.

Есть ещё кованые диски, которые где-то там у нас делаются. На них половину хампа срезают, чтобы шина упиралась в стенку, но о них сказать нечего.

По поводу препятствий разбортированию, варианта здесь два. Это либо бэдлоки, либо таймлоки.

Бэдлоки – это железный овал, который снаружи приворачивается к диску, и шина заправляется не внутрь диска, а зажимается между диском и этой шайбой кучей болтов. Для спортивного бездорожья это вариант неплохой, но в принципе не лучший, потому что они тяжёлые, а для экспедиций вес этих дисков с бэдлоками вообще заоблачный. Они ещё и стоят дорого.

Поэтому для экспедиции как правило используют таймлоки, это вставка внутрь диска, в которую вставляется камера. Форма этой вставки не позволяет камере раздуваться на всю внутреннюю поверхность шины, она заполняет только внутреннюю часть, прижимая покрышку к диску с двух сторон. Таймлок штука полезная, во-первых, когда вы спускаете колесо, всё-таки немножко торчит за диском покрышка, даже когда она спущена в 0 не мнёт диск, а прикасается внутри к накаченной камере. Во-вторых, они довольно мало весят. Но у них есть собственные недостатки. Первый недостаток в том, что чтобы их установить нужно просверлить в диске ещё одно отверстие для ниппеля этой камеры, и при этом сам основной ниппель бескамерной шины, торчащий в диске, она пережимает, поэтому резина довольно плохо накачивается и плохо спускается, это время занимает. Но основной недостаток всё же в том, что между диском и резиной попадает песок и абразив, и постепенно этот каркас под камеру протирается и рвётся. Это не мгновенно происходит, но периодически их приходится менять. Плюс стоят они довольно дорого. Есть отечественные аналоги, и вроде бы негативных отзывов на них нет.

В принципе, вероятность того, что на бездорожье вы порвёте шину есть всегда, поэтому всегда должна быть полноразмерная запаска. В случае, если вы едете куда-то далеко имеет смысл взять две запаски. При чём, чтобы не таскать лишний вес, одну взять на диске, а другую без.

Вообще, покупая внедорожные шины, оптимальный вариант — это покупать 6 покрышек. В случае с бездорожьем советская методика смены колёс, чтобы они правильно изнашивались не работает, потому что вы — то пропороли покрышку, то ещё что случилось, да и никто обычно с этим не заморачивается. Поэтому передние колёса изнашиваются быстрее, чем задние и наступает момент, когда у вас задние колёса ещё живые, а передние уже не очень. А у вас, как уже говорилось, 6 колёс. Сменили изношенные передние, положили их на запаски, и ещё проездили так какое-то время. В хороших покрышках, которые имеют какой-то ресурс, если вы ездите плотно и активно, в таком формате можно проездить 4-5 сезонов.

Иногда бывает такая проблема, что покрышки не продают, они редкие, их продают кратно двум или 4-м. И, если у вас 6 колёс, всегда есть гарантия, что у вас по крайней мере комплект из пяти останется, и вам не придётся искать.

По зиме. Уникальное мнение, но зимой нужно ездить на зимних шинах. Во-первых, резина АТ и МТ на заснеженной обледенелой дороге никак не работает. А на снегу МТ вообще никак не нужна, снег не надо копать, его надо накатывать и топтать. Это если мы говорим про снег, метр или два снизу. Для этого нужна эластика, которой у летних шин зимой нет. Нет никакой причины зимой ездить на летних шинах, кроме своей экономии и уверенности, что так и надо. Какие шины выбрать, шипованные, нешипованные. Кому что нравится и что в размере есть.

И есть ещё одна вещь. Любые шины, МТ, АТ, зимние шины зимой, чтобы они работали на бездорожье, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СПУСКАТЬ. Накаченные шины МТ работают примерно так же, как накаченные шоссейные.

7-минутное руководство для инженера по резиновым литым деталям

7-минутное руководство для инженера по резиновым литым деталям, как это ни звучит, представляет собой краткое справочное руководство, которое поможет вам определить, подходит ли изучение резиновых деталей для вашего приложения.

Разработка новых продуктов или деталей на основе существующих компонентов может быть дорогостоящей и занимать много времени. Вот почему в RPM мы хотим помочь вам найти или разработать именно ту деталь, которая вам нужна, независимо от размера, формы, цвета и функции.

Если вы не можете найти именно ту деталь, которая вам нужна, и хотели бы изучить возможность изготовления детали по индивидуальному заказу, позвоните нам по телефону 888.842.5668 или свяжитесь с нами здесь.

Часть 1: Стоимость резиновых формованных деталей

Стоимость стандартных резиновых деталей

Определение стоимости стандартных резиновых прокладок, уплотнительных колец и шлангов по каталогу является довольно простым процессом. Ваша стоимость зависит от количества деталей, которые вы хотите заказать.

У нас есть широкий ассортимент стандартных изделий из формованной резины. Просмотрите наш онлайн-каталог ниже или свяжитесь с нашим отделом продаж для помощи в поиске подходящей детали для вашего приложения.

Стоимость изготовленных на заказ резиновых деталей

Изготовленная на заказ деталь улучшит посадку, пространство и функциональность. Если вы выберете заказ, вам не нужно будет менять дизайн вашей машины или продукта. Вместо этого все, что вам нужно сделать, это изменить дизайн прототипа резиновой детали. У вас может сложиться впечатление, что изготовленные на заказ детали — формованные или экструдированные — стоят дорого. Средняя стоимость обработки нестандартной резиновой детали нашими клиентами составляет от 500 до 3500 долларов США.

Самым большим преимуществом изготовления нестандартной детали для вашего приложения является гарантия того, что функциональность, подгонка и форма конечного компонента будут соответствовать ожиданиям в конечном продукте.

При расчете общей стоимости стандартной и нестандартной версии очень важно также учитывать альтернативную стоимость. В случае, если стандартная деталь не работает должным образом или совершенно не работает в приложении, ее замена не только увеличивает ваши затраты, но и отсрочивает время запуска производства. Это часто приводит к СНИЖЕНО  общие затраты, поскольку вам не нужно идти на компромиссы в дизайне. Довольно часто резиновый компонент является наименее дорогой частью конструкции, гораздо более рентабельно заменить резиновый компонент, чем более дорогостоящие сопряженные компоненты.

Часть 2: Типы резиновых формованных деталей

Общие варианты использования решений для резиновых деталей

УПЛОТНЕНИЕ

Уплотнение используется либо для предотвращения разделения двух элементов, либо для предотвращения их разделения. Герметизация может предотвратить повреждение водой, утечку воды, коррозию, износ от погодных условий, а также обеспечивает воздухонепроницаемый барьер, который может предотвратить потерю воздуха или тепла. Уплотнения чаще всего используются всякий раз, когда вам нужно предотвратить смешивание условий окружающей среды в двух или более помещениях.

ИЗОЛЯЦИЯ ШУМА, ВИБРАЦИИ И УДАРОВ

Благодаря своей эластичности резина идеально подходит для поглощения ударов в оборудовании, которое много перемещается или создает значительную вибрацию или шум. У нас есть большой опыт решения проблем с шумом, вибрацией и резкостью (HVH). Многие продукты RPM для контроля вибрации специально разработаны для применения в электродвигателях, дизельных двигателях, вентиляторах и воздуходувках, погрузочно-разгрузочном оборудовании, компрессорах, измерительных приборах, штамповочных прессах, токарных станках и множестве другого промышленного оборудования.

ОБЩАЯ ЗАЩИТА

Если у вас есть какие-либо острые края на чем-то, что вы производите, или вам нужно защитить компонент от острых краев, резина может создать буфер между поверхностями. Резина чаще всего используется для предотвращения контакта металла с металлом.

Процесс: формование, экструзия, склеивание резины с металлом

Формование резины

Это стандартный процесс для большинства резиновых компонентов, представленных сегодня на рынке. Литье производит резиновые детали путем вдавливания блока резины в металлическую полость. Резина внутри полости затем подвергается воздействию тепла, активируя химическую реакцию. Тремя наиболее распространенными методами формования являются литье резины под давлением, компрессионное формование и трансферное формование.

Экструзия резины

Экструзия сильно отличается от формования. Экструдированные детали проталкиваются через матрицу поперечного сечения под давлением. Поскольку эти детали часто изготавливаются из мягких невулканизированных резиновых смесей, полученный экструдированный резиновый продукт находится в мягком, податливом состоянии. Готовые экструдированные продукты, как правило, должны быть вулканизированы или закалены, прежде чем их можно будет использовать. В зависимости от эластомера или области применения мы используем несколько различных методов отверждения, чтобы убедиться, что экструзия будет работать должным образом.

Склеивание резины с металлом

Для изделий, требующих стабильности металла, но гибкости резины, склеивание резины с металлом является отличным решением. В этом процессе также используется форма, но в форме есть металлические вставки, к которым резина приклеивается в процессе формования. Активируемый нагреванием клей распыляется на металлические детали перед тем, как они будут помещены в форму. Полученная связь часто прочнее самого эластомера!

Литые резиновые детали по индивидуальному заказу в сравнении со стандартными резиновыми деталями

Стандартные детали, как правило, являются предпочтительным выбором для OEM-дизайнеров и инженеров. Однако они не всегда могут идеально подходить для вашего дизайна.

Многие из наших клиентов уже разработали дизайн своего продукта и готовы к работе. Проблема в том, что из-за сложности не всегда возможно использовать стандартные детали без ущерба для других аспектов конструкции. Что, если бы вы могли получить именно то, что хотели, без значительного увеличения цены? Можно с нестандартным решением.

Часть 3. Решение проблем с использованием резиновых формованных деталей

Во время модернизации

Вы находитесь в процессе модернизации. Отзывы ваших клиентов показывают больше дребезжания, чем ожидалось, и датчики, которые продолжают ломаться, и все это вам нужно исправить, и быстро.

Независимо от того, использовали ли вы резиновую деталь в предыдущей конструкции или нет, рассмотрите возможность ее использования сейчас. Резиновые компоненты являются лучшими в своем классе решениями для:

  • шумоподавления
  • Виброизоляция
  • Уплотнение

Модернизация детали в конструкцию в процессе производства не всегда так проста, как при создании прототипа или при внедрении нового продукта (NPI), но это можно сделать успешно. Здесь, в RPM, наши инженеры работают непосредственно с вами, чтобы рассмотреть ваши спецификации и требования, и если у нас нет стандартной резиновой детали, которая помогла бы решить проблему, мы изготовим ее для вас.

Во время НПИ

Вот тут и начинается самое интересное. От автономных внедорожников до ультрасовременного медицинского оборудования, формованные резиновые детали дают вам свободу конструировать по своему желанию. Благодаря своей эластичности резина может принимать практически любую форму. Благодаря широкому диапазону твердости, остаточной деформации при сжатии и тепловому старению у вас есть материал, который позволит вам герметизировать, увлажнять или изолировать уведомления, детали и движение.

Здесь, в RPM, мы создали команду экспертов не только в области материалов из каучука, но и в процессах, в которых он становится вашей частью. Мы предлагаем экструзию, литье под давлением и соединение резины с металлом.

Если вы сейчас работаете над проектом и не знаете, как лучше всего решить проблему с шумом, вибрацией или уплотнением, немедленно свяжитесь с нашей командой. Мы здесь, чтобы помочь.

Часть 4. Сравнение лучших резиновых деталей для вашего применения

Типы каучука Материал

Натуральный каучук

99% натурального каучука производится из дерева хвойных пород, произрастающего в Бразилии. Большинство знает это дерево как «каучуковое дерево». Латекс, жидкость молочного цвета, производится из дерева с помощью процесса, известного как «выстукивание резины». В ствол дерева втыкается носик, и латекс медленно вытекает в ведро. Этот латекс проходит процесс очистки для удаления изопреновых полимеров, из которых состоит натуральный каучук. Затем этот изопрен обычно вулканизуют — нагревают в присутствии серы, чтобы улучшить его упругость, эластичность и долговечность.

К преимуществам натурального каучука относятся…

  • Высокая эластичность — он способен быстро возвращаться в исходное состояние. Он также может противостоять порезам, сколам или разрывам лучше, чем синтетический каучук.
  • Высокая прочность на растяжение. Остается прочным при растяжении.
  • Адгезивность — это превосходный эластомер, способный связываться с металлом с помощью наших специально разработанных клеев.

Однако плюсы имеют и некоторые минусы, так как натуральный каучук хуже выдерживает воздействие света, ультрафиолетовых лучей и тепла, чем синтетический. Его также сложнее производить, чем синтетический каучук. По этим причинам натуральный каучук лучше всего использовать для решения проблем, связанных с вибрацией.

Синтетический каучук

Синтетический каучук представляет собой искусственно полученный эластомер. Он производится на химических заводах путем превращения мономеров в полимеры. Мономеры являются побочными продуктами переработки нефти (бензина) в процессе производства, а это означает, что большая часть синтетического каучука производится путем добычи газа и нефти.

С точки зрения материала производство синтетического каучука проще и экономичнее. Он также более податлив и податлив, что означает, что вы можете использовать его для большего количества приложений. Существует множество разновидностей синтетического каучука. У каждого сорта есть свои плюсы и минусы. Ниже приведены самые популярные из них, которые мы обычно используем в RPM.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК ТИП ПРЕИМУЩЕСТВА И ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Неопрен масло- и жиростойкий; высокая клейкость; высокая отказоустойчивость; высокая устойчивость к УФ-лучам и свету Все, что подвергается воздействию тяжелого масла или смазки; общественный транспорт; дверные и оконные уплотнители, блоки HVAC
ЭПДМ Стойкость к ультрафиолетовому излучению Наружное применение
СБР (БУНА С) Самый экономичный синтетический каучук Универсальный — может использоваться по-разному
БУНА Нитрил (БУНА Н) Менее дорогая и менее прочная версия неопрена Гражданские и военные автомобили; мобильное оборудование
Силикон Устойчивость к высоким температурам, пищевая (одобрено FDA) Все, что требует высокой температуры или связано с воздействием высоких температур, включая автомобили; приготовление пищи, выпечка и хранение продуктов; обувь и электроника
Витон Высокотемпературный; широкая химическая стойкость Высокая кислотность или агрессивное химическое воздействие
HNBR (насыщенный нитрил) Физическая сила; высокая степень сохранения после длительного воздействия тепла, масла и химикатов Приложения, требующие высокой производительности, в промышленных или автомобильных условиях; часто используется для уплотнений, шлангов и ремней в автомобилях
Фторуглерод Высокая температура и отличная химическая стойкость Уплотнения для авиационных и автомобильных двигателей; Ситуации с широким химическим воздействием

3D-печать для прототипирования

Недавно мы заметили тенденцию использования 3D-принтера для прототипирования резиновых компонентов. Несмотря на то, что мы большие поклонники инноваций и часто помогаем нашим клиентам вводить новшества в свои конструкции с помощью формованных на заказ резиновых изделий, есть несколько вещей, которые вы должны учитывать, прежде чем решить использовать 3D-печать в качестве единственного прототипа.

Важнейшим фактором является то, что, несмотря на быструю 3D-печать, она еще не включает эластомеры, из которых будет изготавливаться готовая деталь. Важным компонентом прототипирования является обеспечение того, чтобы ваша деталь функционировала и соответствовала ожиданиям. Вы можете быть уверены, что в конечном итоге получите лучшие резиновые детали, создав прототип из материала, который вы собираетесь использовать в конечном производстве.

Свойства резинового материала

В отличие от металлов, формованные резиновые компоненты имеют широкий диапазон допусков. Ниже приведены наиболее распространенные известные свойства каучука, которые позволили ему стать одним из самых универсальных материалов в производстве:

  • Дюрометр:  В зависимости от состава используемой резины у вас будут варианты твердости готовой детали.
  • Эластичность:  Эластичность резины, полезная при нанесении на подвижную область, обеспечивает гибкость вашей защиты.
  • Компрессионный комплект: В большинстве случаев резиновые детали должны выдерживать сжатие до некоторой степени, выбор правильной резины позволяет указать это в вашей конструкции.
  • Тепловое старение:  Если ваш конечный продукт будет подвергаться воздействию различных температур, свойства резины при тепловом старении допускают расширение и сжатие, сохраняя целостность вашего дизайна .

Для получения дополнительной информации в ASTM есть полный раздел ресурсов, посвященный стандартам для каучуковых эластомеров.

КАК РЕЗИНОВЫЕ КРЕПЛЕНИЯ ТЕРЯЮТ СВОИ УПРУГИЕ СВОЙСТВА

ВВЕДЕНИЕ

Эта статья применима ко всем типам резиновых опор независимо от марки или типа опоры. Процесс деградации эластомера происходит во всех типах креплений одинаково.

В данной статье подчеркнуты причины и процесс деградации эластомерного компаунда в резиновых опорах. Зная, как и почему эластичные свойства крепления со временем ухудшаются, эта статья может помочь определить, какие методы являются правильными для продления срока службы опоры.

Мы начнем сначала с механики эластомеров. Не имеет значения тип каучука, твердость или цвет, поскольку все эластомеры состоят из полимерных цепей. Термин «полимер» происходит от греческого «поли», что означает «много», и «мер», что означает «части». Натуральный каучук, как и другие каучуковые смеси, представляет собой полимер, молекулу с длинной цепью, содержащую повторяющиеся субъединицы.

Рис. 1. Представление субъединицы натурального каучука.

Мы можем использовать аналогию со спутанной тарелкой спагетти, представляющей собой массу полимера. Отдельные спагетти представляют собой единую полимерную цепь. Длинная цепочка позволяет путаться. С открытием вулканизации можно было сформировать структуру со связями серы, связывающими отдельные полимерные цепи в трехмерную сеть. Цепи теперь обладают растяжимостью, позволяющей поддерживать натяжение и втягиваться при снятии натяжения. Наша аналогия со спагетти только что изменилась с разъединенных держателей для спагетти на ажурную структуру, похожую на вулканизированную резину.

Рис. 2. Представление поперечных связей серы между синими и зелеными нитями натурального каучука.

Таким образом, упрощенно можно сказать, что эластомеры состоят из огромного набора цепей, как показано на изображении ниже.

Вибрации могут возникать по разным причинам, таким как дисбаланс или несоосность валов во вращающихся элементах, усиление из-за резонанса с частотой вращения и т. д. Вибрации создают нагрузку на резину, как вы можете видеть в видеоролике об испытаниях на усталость ниже.

Это напряжение и деформация создают напряжение в полимерных цепях. Напряжение в системе показано на следующем изображении МКЭ.

Полимерные цепи на протяжении многих лет подвергаются множеству циклов деформации. Полимерные цепи будут разрываться в зависимости от количества циклов.

На рис. 3 показан график зависимости нагрузки от прогиба двух резиновых опор, одной новой, а другой бывшей в употреблении. Как указано выше, постоянное напряжение, вызванное динамическими нагрузками и вибрациями в эластомере, приводит к разрыву полимерных цепей. Таким образом, резиновое крепление из-за использования и с течением времени показывает меньшее количество полимерных цепей, чтобы выдерживать ту же нагрузку. Это влияет на отклонение крепления. Как видно, со временем прогиб резинометаллической опоры идет от S1 до S2. Это связано с тем, что оставшиеся полимерные цепи продержались столько, сколько могли, но, очевидно, стали более деформированными.

Рис. 3: Кривая нагрузка-прогиб для новой и бывшей в употреблении опоры

С точки зрения изоляции мы должны понимать, что жесткость гибких креплений играет ключевую роль в изоляции. Но что такое жесткость? Жесткость – это отношение силы к смещению. То есть величина силы, которая необходима, чтобы вызвать определенное смещение или отклонение. Жесткость представлена ​​коричневой пунктирной линией, показывающей пропорцию или наклон кривой при данной силе (F1). Жесткость 0 — это жесткость новой опоры, а жесткость 1 — жесткость бывшей в употреблении опоры. Жесткость использованного брекета больше, чем у нового брекета.

Жесткость играет важную роль в изоляции подвешенной машины. Определить резонансную частоту системы. Чем выше жесткость подвески, тем выше собственная частота, а значит, ниже изоляция.

Рис. 4. Формула собственной частоты, где K — жесткость опор, а M — масса системы.

То есть, другими словами, даже если система больше движется и проявляет большую эластичность, можно подумать, что система лучше изолирована от вибраций, но дело обстоит совсем наоборот. Вибрации выше, чем когда-либо.

РЕЗЮМЕ

Деградация эластомеров происходит во всех резинометаллических опорах, ее деградация напрямую зависит от циклов нагрузки и их величины.