Что лучше dunlop или toyo: Что лучше выбрать Toyo или Dunlop сравнение зимних и летних шин
Содержание
Автомобильные шины Dunlop и Toyo
Автомобильные шины являются важным конструктивным элементом любого автомобиля. Они надежно защищают воздушную камеру от возможных повреждений и быстрого износа. Для этого они покрыты резиновой оболочкой, которая способствует и более мягкой езде.
Большую роль играет этот товар и в управлении автомобилем – обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому важно подобрать качественный комплект шин.
Мировые производители шин
Содержание
- 1 Мировые производители шин
- 2 Немного истории компании Dunlop
- 3 Особенности шин Dunlop
- 4 Шины Toyo
- 5 Какие же шины лучше?
Среди производителей шин существует огромная конкуренция. Имеются как региональные, так и глобальные бренды. К наиболее популярным можно отнести:
- Michelin;
- Continental;
- Dunlop;
- Bridgestone;
- Goodyear;
- Toyo.
Но шины каких производителей лучше? В данном обзоре попробуем сравнить марки Dunlop и Toyo.
Немного истории компании Dunlop
Производитель из Великобритании считается одним из старейших в мире. Название происходит от фамилии создателя пневматической шины Джона Данлопа. Было это в 1888 году, но компания не переставала совершенствовать продукцию, в результате были достигнуты следующие усовершенствования:
- Dunlop первой стала оснащать проекторы шипами из резины и стали;
- Компания первой стала разделять проектор на ряды. Это обеспечило хорошее сцепление с дорогой и повысило износостойкость;
- Dunlop стала выпускать шины с грунтозацепами по бокам.
Производители первыми создали резиновую смесь с водоотталкивающими свойствами. Благодаря этому были созданы шины для зимнего времени года, которые не нуждались в шипах для предотвращения скольжения.
Особенности шин Dunlop
Dunlop постоянно вкладывает большие инвестиции в научные разработки и имеет мощную научную базу. Благодаря этому компания остается лидером на рынке по производству шин. Производственные базы находятся в 9 странах.
Их шины имеют множество преимуществ:
- Обладают высоким качеством и соответствующей ценой;
Выбирая шины, обращайте внимание на страну-производителя: немецкие обладают долговечностью, но имеют меньшую управляемость, японская продукция имеет противоположные характеристики.
- Компанией разработаны шины, которые позволяют продолжить движение после прокола;
- В состав резины для шин входят наночастицы технического углерода. Это обеспечивает лучшее сцепление с любым дорожным покрытием. Плюс повышается износостойкость;
- Для более быстрой реакции автомобиля на действия руля имеется арамидный наполнительный шнур;
- Гибридный экранирующий слой обеспечивает четкое управление рулем и высокую комфортность;
- Шины оснащены особыми канавками, гидролопостями, которые быстро отводят воду из области взаимодействия шины с дорожным покрытием. Кроме того, обеспечивается высокая устойчивость к аквапланированию, обеспечивая безопасность на мокрой дороге;
- Плечевые зоны проекторов имеют повышенную жесткость, что позволяет лучше управлять автомобилем на поворотах. Кроме того, закрытие плечевых зон и асимметричное расположение блоков уменьшает воздействие высокочастотных звуков. Это создает акустически комфортную среду для водителя;
- Компания Dunlop является защитником экологической обстановки на планете. В связи с этим производителем была разработана линия «зеленых» шин. Они изготовлены из современной резиновой смеси, которая при высоких сцепных характеристиках при торможении не оставляет черных следов на покрытии. Это повышает безопасность при вождении. При этом уменьшается расход топлива, а соответственно и объем выхлопных газов.
Инновационные разработки Dunlop позволяют создавать современные модели шин с улучшенными функциями. При этом не важно, для какого времени года или марки автомобиля они созданы – шины обеспечат безопасность и комфорт во время езды.
Шины Toyo
Японская компания начинает свою историю с 1945 года, с момента слияния нескольких фирм и завода по производству шин. Дальнейшее сотрудничество с крупными предприятиями способствовало образованию фирмы-лидера по производству шинной продукции.
На данный момент компания имеет более 20 заводов, а инновационные технологии разрабатывают 7 научных институтов. Это способствует созданию шин высокого качества. Немало важную роль играет и тестирование шин на собственных полигонах фирмы перед выпуском в продажу.
Надежные высококачественные шины обеспечат вашу безопасность и долгосрочность работы автомобиля. Если вы думаете о комфорте и уверенности на дороге, тогда стоит выбрать шины Toyo.
Шины компании Toyo имеют ряд особенностей:
- Шины Toyo отлично ведут себя на любых дорожных покрытиях. Спокойная и ровная езда вызывает чувство спокойствия и безопасности;
- Шины устанавливают даже на гоночных автомобилях – они отлично справляются с экстремальными ситуациями.
Многие шины обладают проектором с усовершенствованным рисунком. Он снижает уровень потребления топлива, при этом обеспечивает надежное сцепление с любым дорожным покрытием. Этому способствует и модернизированная смесь резины с кремниевой кислотой; - Шины, имеющие V-образный рисунок проектора, отлично справляются с ударами, которые могут возникнуть на ухабистой дороге;
- Toyo помогает справляться с аквапланированием. Это возможно благодаря рисунку, просчитанным на компьютере. Он имеет шашки удлиненной формы средних размеров. В результате образуется клин, способный справится с влажным покрытием.
- Компанией Toyo проводила испытания, в результате которых была создана новейшая технология DSOC II. Она способна улучшить качество эксплуатационных характеристик или заменить состав резины для создания лучшей структуры колеса или проекторного рисунка. Это происходит с помощью компьютера, где применяя метод динамического моделирования меняется рисунок протектора в зависимости от условий.
- Шины Toyo экологически безопасны. Фирма имеет сертификат систем по защите экологической безопасности международного масштаба.
- Зимние шины Тойя обладают отличным сцеплением с дорогой. Оно обеспечивается благодаря модернизированному составу смеси, из которой сделана резина. Она уверенно ведет себя на обледенелой зимней дороге. Вода и снежная каша моментально отводится из пятна контакта, что обеспечивает надежное управление на мокром дорожном покрытии.
- Зимние шины имеют шипы до 20 штук в ряду. Резина более мягкая благодаря своему составу, но шипы удерживает надежно. Края блоков проекторы зазубрены, что способствует вгрызанию шины в снег и лед.
- Всесезонные шины Toyo имеют долгий срок службы. Они отлично ведут себя как на городских асфальтированных улицах, так и на пересеченном бездорожье. Рисунок на проекторе способствует моментальной реакции рулевого управления и устойчивость. Шины отлично тормозят на любой дороге.
- Шины обладают низким уровнем шума, что обеспечивает комфортность поездки, как для водителя, так и для пассажира.
Отдавая предпочтение шинам компании Toyo, вы приобретаете подлинное японское качество, которое проверено годами и имеет множество сертификатов разного уровня.
Какие же шины лучше?
Сравнение характеристик шинной продукции компаний Toyo и Dunlop помогут вам сделать правильный выбор. Одно можно сказать точно – обе фирмы годами доказывали свое право быть лидерами в области шинопроизводства. Их продукция, которая постоянно усовершенствуется, обладает высоким качеством.
Словом, шины этих фирм в равной степени хороши, победителя между ними определить сложно.
Желаем вам успехов в приобретении качественной, а, главное, полезной авторезины!
выбираем что лучше Toyo или Bridgestone
Содержание
- Вступление
- Как будем оценивать?
- Результаты испытаний зимних шин
- Результаты испытаний летних шин
- Выводы
- Заключение
Скоро в очередной раз предстоит менять шины, и тут же вслед этому у массы водителей родится вопрос: какой производитель лучше? Все слышали о таких знаменитых японских брендах как Bridgestone и Toyo, и многих волновал вопрос, кому из них безопаснее доверить свой автомобиль? В статье мы постараемся взглянуть на ходовые качества изделий обеих фирм и сделать однозначный вывод, кого из них лучше выбрать.
Нет ничего мудреного в том, чтобы иметь предпочтение в шинах, но гораздо сложнее обосновать свое мнение. Для взвешенной позиции мы выделим несколько критериев качества шин:
Чтобы сформировать более полный и объективный рейтинг, возможности производителей будут проверятся зимой и летом. Если вам есть что добавить к нашему списку, то отлично! Мы выбрали свой набор положений, по которым мы будем делать собственные выводы, раз у вас есть свой – можете озвучить его в разделе с отзывами владельцев автомобилей и помочь другим людям сформировать собственное решение о покупке шин.
Наша статья основана на оценках, голосах, отзывах пользователей и рейтингах уважаемого издания Авторевю за 2019 год.
Возможности изделий производителя на «белых» дорогах традиционно проверяются на нескольких типах трасс. Это ледовые, снежные испытания и несколько тестов на мокром и сухом асфальте. В тестах нам помогут модели Blizzak Ice от Bridgestone и Observe GSi-6 от Toyo.
Сначала поговорим о ледяной дороге, как о самой важной для оценки сцепных свойств в холодное время года. В плане торможения на льду оценка обоих соперников – 6 баллов. В разгонной динамике показались первые признаки превосходства шин Blizzak Ice – у них 6 баллов, у конкурентов 5. За быстроту прохождения скоростного круга вновь они оказались впереди, и теперь отрыв еще больше, – 7 баллов против 5. По удобству управления и тот, и другой равны – жюри дали по 7 баллов каждому.
Лед | ||
Bridgestone | Toyo | |
Тормозные свойства | 6 | 6 |
Разгон | 6 | 5 |
Управляемость (скоростнойкруг круг) | 7 | 5 |
Удобство управления | 7 | 7 |
Теперь переходим к снежным трассам. По трем базовым показателям – торможение, разгон, время прохождения круга – оба демонстрируют равные возможности: 8,9,8 баллов соответственно заработал каждый производитель шин. Бриджстоун несколько уступает Тойо в удобстве управления, заработав 7 баллов против 9, и очень сильно проигрывает по одному из важнейших показателей – проходимость по глубокому снегу. Здесь шина Observe GSi-6 однозначно утирает нос сопернику, ведь она прошла испытание с результатом в 9 баллов против скромных 5 баллов. В этом качестве шина Blizzak Ice показала худшие данные среди всех семи участников рейтинга за год.
Снег | ||
Bridgestone | Toyo | |
Тормозные свойства | 8 | 8 |
Разгон | 9 | 9 |
Управляемость (скоростной круг) | 8 | 8 |
Удобство управления | 7 | 9 |
Проходимость по глубокому снегу | 5 | 9 |
Настал черед асфальта: мокрого и сухого. Здесь для производителей испытания не столь разнообразны, но и они могут кое-что рассказать о шинах. Бриджстоуны очень хорошо тормозят на мокром покрытии: у них победные 10 баллов – лучший результат в этом тесте среди всех участников, когда у Тойи средний показатель равен 7 баллам. Последняя, однако, лучше сопротивляется аквапланированию, у нее за это 8 баллов, у соперника 7. Тормозной путь на сухом асфальте короткий у обеих моделей, но Бриджстоуны все-таки одолели – 10 баллов против 9, и это вновь лучший результат во всем рейтинге.
Асфальт | ||
Bridgestone | Toyo | |
Тормозные свойства на мокром покрытии | 10 | 7 |
Сопротивление аквапланированию | 7 | 8 |
Тормозной путь на сухом покрытии | 10 | 9 |
Отвлечемся от виражей и перейдем к более спокойным делам – оценка комфорта в салоне автомобиля. Акустика достойная для обоих с 9 баллами каждому. Шины Тойо несколько хуже по плавности хода – у них 7 баллов против 8.
Комфорт | ||
Bridgestone | Toyo | |
Акустический комфорт | 9 | 9 |
Плавность хода | 8 | 7 |
Теперь подведем итоги зимних испытаний.
Шины Blizzak Ice ненамного, но превосходят Observe GSi-6 на ледовых трассах. Отрыв всего в 1-2 балла за разгон и скоростной круг, но мы не можем его не отметить. На снегу однозначный фаворит Тойо, и не за три базовых значения – в торможении, времени прохождения круга и разгоне конкуренты равны. Бриджстоунов очень сильно подвели результаты в проходимости в снегу, они оказались самыми слабыми в этом испытании. Авторы отзывов были абсолютно правы, когда отмечали хорошие качества Тойи в прохождении сугробов. Однако на асфальте пальма первенства однозначно переходит к шине Близзак: она не просто серьезно превосходит Обсерв в торможении на мокрой трассе, но и еще выдала два лучших показателя торможения на асфальте за тест. Здесь вновь эксперты с авторами отзывов сделали один и тот же выбор. Комфорт примерно равен у обоих производителей, лишь ненамного Бриджстоуны перебарывают соперников по плавности хода.
Отзывы о Bridgestone Blizzak Ice
Отзывы о Toyo Observe GSi-6
Летом резину оценивают только на мокром и сухом асфальте, но никто не скажет, что производителям от этого как-то полегчает. Выбирать лучшего мы будем с помощью шины Bridgestone Alenza 001 и Toyo Proxes Sport SUV. Авторы отзывов дают Алензо крепкие пять баллов, отмечая, что это предсказуемая на поворотах, крепкая и износостойкая покрышка с хорошими показателями торможения на влажном и сухом асфальте. Проксес Спорт СУВ в отзывах значится как тихая, комфортная шина, которая и быстро тормозит, и очень быстро отзывается на повороты руля на любом виде дорог летом.
По торможению на мокрой поверхности оба участника показали себя одинаково – отличные 10 баллов каждому. Но по устойчивости к продольному аквапланированию Бриджстоуны обгоняют Тою с 8 баллов против 6. Вторая взяла реванш в испытании поперечных сцепных свойств: шина Proxes Sport SUV зарабатывает высшие 10 баллов, когда Alenza 001 показывает отличный, но несколько меньший результат в 9 баллов. Она же лучше отзывается на извилистой трассе: у Тойо – 10 баллов, Бриджстоуны 9. Тот же итог в надежности управления: 10 против 8 в пользу шины Proxes Sport SUV. Выбор очевиден.
Мокрый асфальт | ||
Bridgestone | Toyo | |
Торможение | 10 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 9 | 10 |
Управляемость на извилистой трассе | 9 | 10 |
Надежность управления | 8 | 10 |
Взглянем на соперников на сухом асфальте. Шина Proxes Sport SUV обгоняет Alenza 001 по торможению: у первой 9, у второй 8 баллов. Извилистую трассу эта парочка проходит с одинаковой скоростью – 9 баллов каждой. Но по надежности управления Тоя снова побеждает: оценка 10 против 9.
Сухой асфальт | ||
Bridgestone | Toyo | |
Торможение | 8 | 9 |
Управляемость на извилистой трассе | 9 | 9 |
Надежность управления | 9 | 10 |
Теперь показатели комфорта, стойкости к ударам и сопротивлению качению (экономичности). У обеих достаточно средние показатели по плавности хода, но шина Proxes Sport SUV несколько превосходит соперника с 6 баллами против 5 у Alenza 001. По стойкости к ударам 5 у обеих, а вот по экономичности Toyo впереди – 9 баллов против 8.
Комфорт, стойкость, экономичность | ||
Bridgestone | Toyo | |
Плавность хода | 5 | 6 |
Стойкость к ударам | 5 | 5 |
Сопротивление качению | 8 | 9 |
В итоге мы видим следующую картину. На мокром асфальте Toyo если и лучше, то с разницей в 1 балл по большинству показателей, и лишь в одном (сопротивление аквапланированию) этот производитель сильно уступает сопернику. На сухом его шина снова побеждает, но опять же разрыв в один балл в двух испытаниях из трех. Та же картина по третьей группе испытаний: разрыв в один балл за плавность и сопротивление качению. Отзывы владельцев автомобилей это подтверждают: у Тойи отличные качества надежности, торможения и скорости прохождения извилистой трассы на всех видах асфальтового покрытия. Бриджстоуны пусть и чуть хуже по тестам, но и в отзывах складывается вполне себе правдивая картина и все голоса отданы за дело.
Отзывы о Bridgestone Alenza 001
После того, как мы сказали все про качества шин, подведем общие итоги и ответим на главный вопрос: кто же, Toyo или Bridgestone?
Бриджстоуны показывают, что они – правильный выбор на ледовом покрытии, но сильно теряются на снегу за счет своих низких показателей проходимости по глубокому снегу. Однако на асфальте у шины Observe GSi-6 вообще шансов нет: ее конкурент отрывается от нее и достаточно серьезно. Можно уверенно сказать, что зимой Blizzak Ice побеждает, но только если вы не собираетесь погонять свой автомобиль по сугробам – здесь разочаруют.
Летом преимущество очевидно у производителя Proxes Sport SUV, но чисто номинальное. Каких-то особых провалов у шины соперника замечено не было, в отличие от самой Тойи, которая не очень хорошо показала себя в сопротивлении аквапланированию. В остальном у нее отличные результаты на мокром и сухом асфальте. У Alenza 001 тоже все неплохо, но если выбирать из двух участников, то предпочтение летом придется отдать Тойе.
Цель этого сравнения предложить еще один взгляд на вечное противостояние двух азиатских производителей. Вы вольны как соглашаться с нашим выбором, так и составить свою аргументированную позицию по этому вопросу, если вы, например, считаете, что какая-то иная шина справляется со своей работой удачнее. К примеру, Bridgestone Ecopia EP850, которая имеет очень неплохие оценки и отзывы на нашем сайте. Или же сходить в специализированный раздел с отзывами, где простые пользователи оставляют голоса и делятся своим независимым мнением о продукции наших участников.
Прокси Toyo T1R против Dunlop Sport Maxx RT2
Адам Тюдор-Лейн | | Особенности автомобиля
Время чтения: 4 минуты
В течение нескольких лет я ездил на шинах Pirelli PZero Nero на 207-й модели. Помню, что, используя машину для работы и «энергично», я проехал один комплект примерно за 4000 миль.
Модель 207 — тяжелая машина, и со 150 л.с. она любит немного повозиться. Но когда механик в моем местном гараже сказал: «У вас были шины всего несколько месяцев назад?!» Я понял, что пришло время сменить марку, особенно по 110 фунтов стерлингов за поворот.
После долгих поисков я остановился на Toyo Proxes T1R. Когда я пошел их устанавливать, ребята в гараже рассказали мне, как местная гоночная команда Clio Cup использует их на своих гоночных автомобилях, поскольку они считают их дешевле и лучше, чем шины некоторых гоночных спецификаций.
Выиграй, выиграй.
Все обзоры в Интернете говорили о том, насколько эпичны эти шины на сухой дороге. Однако на мокрой дороге сцепление было несколько сомнительным.
Вскоре я сам в этом убедился. Даже в умеренно влажных условиях недостаточная поворачиваемость была довольно ужасной. Вскоре я приспособился к уровням сцепления, и было почти весело ходить на цыпочках по кольцевым развязкам и толкаться, когда шины снова находили сцепление с дорогой.
Но они никогда не давали вам уверенности в том, что если вам придется резко остановиться на мокрой дороге, вы не будете скользить вечно.
С точки зрения износа они почти такие же, как Pirellis. Что не было большой проблемой, по крайней мере, они были почти на 30 фунтов дешевле за шину.
В сухую погоду Toyo были просто невероятными. Уровень сцепления и удержания в поворотах был потрясающим. На них действительно можно было опереться, особенно на жирном 207-м. Они полностью внушали доверие… их подвела только управляемость в сырую погоду.
Год за годом я обул ими Peugeot… хотя здесь, в Великобритании, в основном мокро. Но они были более доступными, чем Pirelli, и по-прежнему относились к полупремиальному бренду с потрясающим сцеплением на сухой дороге.
В последние несколько лет модель 207 практически не использовалась. Пресс-автомобили и парк других моторов в моем владении означают, что иногда он преодолевал менее 1000 миль в год.
Эти Toyo были изношены и в конечном итоге испортились там, где стояла машина. Они дали трещину, и два года подряд их отбрасывали как рекомендательные.
Ранее в этом году я подумал, что пришло время придать 207-му немного лувина… Я также хотел выиграть Show and Shine на фестивале Peugeot 😉
Итак, потертые диски были отремонтированы, пришло время также обуть его в новые ботинки.
Я не хотел снова идти по пути Toyo, поэтому, просмотрев некоторые обзоры и увидев, что было на рынке, Dunlop Sportmaxx RT2 получил отличные отзывы. Управляемость в сырую погоду также получила оценку A на этикетке шин… Toyo? Низкий E. Только это заставило меня принять решение!
Шины заказаны, они были доставлены напрямую в Pristine Wheels. Я отдал ключи и вернулся через несколько дней.
Когда 207-й вышел из мастерской, легкосплавные диски выглядели ошеломляюще, совершенно новые и обутые в не менее приятную на вид резину. У которого, к счастью, был встроенный протектор обода, чтобы, надеюсь, эти сплавы выглядели мятно-свежими, когда суждение не удается.
Затем я поехал на Peugeot в Прескотт-Хилл-климб. Путешествие было сухим, и первое, что я заметил, был дорожный шум. Они были заметно тише, чем модели Prox… теперь я полностью осознаю, что на самом деле наличие протектора помогает, но дорожный шум был намного меньше, чем я привык за годы владения Toyo.
Управляемость на сухом покрытии была такой же хорошей, как и у Toyota, на них можно опереться и чувствовать себя в полной безопасности.
Но именно на мокрой дороге RT2 соответствовали своему ярлыку. Даже после первых нескольких поворотов под проливным дождем я почувствовал разницу. Казалось, они прорезают всю воду так, как Проксы никогда не могли этого достичь.
На цыпочках по кольцевым развязкам теперь можно было ехать практически так же, как по сухому. 207-й не хотел бы ехать прямо, а периферийным зрением мигала бы система контроля тяги. Просто остался на курсе.
Очевидно, это связано с асимметричным рисунком протектора, который помогает рассеивать воду, а центральное ребро снижает риск аквапланирования.
Полный список необычных технологий можно найти на веб-сайте Dunlops.
По цене они стоят около 99 фунтов стерлингов за угол, что достаточно близко к PZero, которые я установил изначально. Proxes всегда стоили около 68/70 фунтов стерлингов. Так что еще 30 фунтов за шину.
Хотя мне нравилась доступность Toyo, повышенная безопасность, позволяющая проходить повороты со скоростью более 30 миль в час на мокрой дороге, стоит дополнительных денег.
Что касается износа, я понятия не имею, насколько долго они прослужат. Меньший пробег означает, что я, вероятно, никогда не смогу протестировать это на равной основе. Некоторые люди говорят, что они быстро изнашиваются, проехав на них всего около 6000 миль, посмотрим, что произойдет в ближайшие несколько лет.
Теги dunlop, pirelli, proxes, pzero, pzero nero, rt2, sportmaxx, шины, toyo, шины
Предыдущая
Honda Tease Sports EV Concept перед дебютом
Новый внедорожник Peugeot 5008 Обзор
Следующий
Wheels Tire Test 2015: Девять брендов сравнили
27 окт. 2015
Галерея1
Ищете резину с отличным сочетанием сцепления, прогресса и долговечности? Мы тестируем популярные шины Continental, Dunlop, Goodyear, Michelin и пяти других брендов.
TREAD ALERT
ПОПУЛЯРНОЕ мнение предполагает, что средний потребитель считает шины «необдуманной покупкой», часто спрашивая: «Какая самая дешевая?» у прилавка продаж.
Однако отрадно, что Wheels ’ Источники в шинной промышленности говорят, что покупатели-энтузиасты с большей вероятностью имеют представление о том, чего они хотят, и, как правило, готовы платить больше за шину, которая предлагает превосходный уровень безопасности и производительности.
Это здорово, но проблема заключается в том, чтобы определить лучшую шину. Как вы это делаете, помимо выбора одного из брендов с более высокой ценой?
Вот тут-то и приходит на помощь тест Wheels Tire Test с серией тестов, разработанных для того, чтобы отделить цепкие шины от скользких.
Наша программа испытаний проводилась на трассе и трассе скольжения Сиднейского автоспорта в течение двух дней: в первый день на сухом покрытии, а во второй – на мокрой дороге.
Гонщик и инженер Ренато Лоберто ездил на Hyundai i30 для каждого «слепого» теста — он не знал, какая марка установлена на автомобиле.
Каждый комплект шин прошел один и тот же режим. Каждое испытание начиналось с дорожной петли общего пользования, преследующей две цели: отшлифовать поверхность шины и дать возможность измерить шум шины на участке дороги с крупным щебнем. Вернувшись на занос, Ренато прошел слалом, тест на прохождение поворотов и тест на торможение (именно в таком порядке), прежде чем отправиться на трассу с заносом для серии горячих кругов.
Во второй тестовый день мы повторили тесты на слалом, прохождение поворотов и торможение с системой орошения поддона, настроенной на увлажнение, в общей сложности восемь тестовых дисциплин.
Каждая дисциплина оценивалась по 10-балльной шкале, за исключением теста на шум. Итак, 20 баллов за тесты на слалом (сухой и мокрый), 20 баллов за тесты на прохождение поворотов и 20 баллов за тесты на торможение, плюс 10 баллов за горячий круг на заносной трассе и пять баллов за тест на шум.
Победитель в каждой дисциплине получал полный подсчет очков, а остальные шины оценивались пропорционально их близости к победителю. Итоговые значения были не более 75 баллов, но мы представили их в процентах для ясности.
Температура шин регистрировалась перед каждым заездом, а контрольный заезд шин проводился в начале, середине и конце дня, чтобы гарантировать, что потенциальные переменные, такие как характеристики автомобиля, покрытие водой (во второй день) и температура трассы, не изменятся как шли испытания.
Контрольная шина Hankook — это определение OEM-шины для туристических поездок (она входит в стандартную комплектацию Hyundai i30), именно этого мы добивались от каждого из брендов-конкурентов. Мы говорим, что искали, потому что определить шины с одинаковым номинальным уровнем производительности от разных брендов, возможно, легче сказать, чем сделать.
Хотя мы выбрали конкретную 16-дюймовую шину, потому что она пользуется популярностью, представленные модели шин доступны в ряде других размеров, и наши результаты применимы и к каждой из них.
Поле
Девять шин выставлены на тест Wheels Tire Test 2015, а также стандартная шина Hankook Kinergy Eco для Hyundai i30 в качестве контрольной шины. Мы выбрали размер (205/55R16), так как это вторая самая продаваемая шина в Австралии и обычно устанавливается на многие столь же хорошо продаваемые малолитражные автомобили. (Это было также, давным-давно, экзотическое стандартное оснащение передней части Porsche 9. 11). Все наши испытуемые — это туристические шины, которые владелец небольшого автомобиля с умеренным бюджетом мог бы использовать в качестве замены изношенных OEM-покрышек.
Мы протестировали шины Continental ContiPremium Contact 5, Dunlop Sport Maxx RT, Goodyear EfficientGrip Performance, Lassa Impetus Revo, Michelin Primacy 3 ST, Momo M3, Roadstone N Blue Eco, Toyo Proxes T1 Sport и Yokohama Advan Sport V105.
Автомобиль
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ для официального теста шин 2015 года. Автомобиль представлял собой небольшой автомобиль с заводскими колесами 205/55R16, обеспечивающий уверенное и предсказуемое управление. Мы не хотели динамического провала, который бы окрашивал результаты недостатками шасси, и нам нужна была возможность отключить контроль устойчивости, чтобы результаты не фиксировались с помощью или помехами электроники автомобиля. Именно таким автомобилем был i30, и Hyundai Australia поставила два таких автомобиля, а также запасные тормозные колодки и колеса. Как оказалось, ни колодки, ни запасная машина нам были не нужны; i30 выполнил более 100 слаломных заездов, тестовых кругов на поворотах и тестов на торможение без каких-либо жалоб.
Водитель
КОГДА ОН рос в пригороде Брисбена, один из учителей начальной школы Ренато Лоберто сказал ему, что он «должен стать гонщиком с таким именем». Он сказал «хорошо», прежде чем продемонстрировать присущую ему скорость в своем первом набеге на открытом колесе на мокрой трассе Lakeside Raceway, в которой он поднялся с 35-го места на восьмое. Авария на мотоцикле в 1999 году приостановила его карьеру в автоспорте, но он получил квалификацию инженера. Затем, в 2002 году, его автоспорт снова был приостановлен, когда у него диагностировали рак яичек, от которого он полностью выздоровел. В 2004 году Ренато объединил свое мастерство вождения, техническое чутье, трудовую этику и всестороннюю порядочность, чтобы основать MotoKinetic, которая предлагает услуги от организации автомобильных мероприятий до обучения гонщиков, настройки и анализа автомобилей. В этом году он стоял на подиуме в Bathurst 12 Hour и улетел на работу в Имолу, Италия, после наших 9 часов.0121 Колеса Тест шин, который, должно быть, был настоящим провалом.
Бригада пит-лейна
Неутомимая и бесконечно жизнерадостная команда JAX Tyres, используя оборудование и опыт, предоставленные Eagle SMF Tire and Automotive Equipment, в мгновение ока превратила пару пит-стопов Sydney Motorsport Park в шинный магазин, и они установили, отбалансировали и заменили комплекты колес и шин со скоростью пит-стопа, подобной F1.
Испытание шин Wheels включало снятие и установку около 25 комплектов — всего около 100 шин — и все это заняло у команды день (или два). Спасибо, ребята, без вас мы бы не справились.
Инспектор манежа
Специалист по логистике и нумерации TIRE TEST Джимми Уитборн (слева) также является вашим автором, что означает, что он написал это от третьего лица, что 35-летний сиднейский внештатный моторист считает своим любимым. хобби, наряду с рафтингом, длительными прогулками по пляжу и пьянством в такси. Десять лет назад Джимми, инженер-механик, сделал многообещающую карьеру в автомобильном дизайне/производстве, чтобы подняться на борт шоу-бизнеса, работающего в 9 лет.0121 Колеса . Так случилось, что одной из его первых работ была покупка обедов для Wheels Tire Test. Ясно, что он так и не восстановился.
SLALOM DRYСлалом является одним из основных элементов курса безопасного вождения, но его включение в наш тестовый режим служит для того, чтобы подвергнуть каждую шину своего рода наказанию в виде поворота и восстановления, которое она испытала бы на дороге, когда автомобиль и водитель сталкиваются. с заблудшим пешеходом или транспортным средством на их пути. Это тяжелое испытание, и шина, которая может уверенно пройти его, является безопасной. Слалом состоит из четырех конусов, расположенных на расстоянии 18 метров друг от друга, что аккуратно упаковывает три смены направления в одно испытание менее четырех секунд. Входная скорость через стартовые ворота составляет 70 км/ч – отклонения в скорости или собранный конус приводят к удалению забега, который регистрируется Driftbox для поперечного g. Электронный контроль устойчивости был отключен для тестов — мы не тестировали систему ESC i30 — и положение автомобиля предоставило визуальный снимок, соответствующий данным. Время является мерилом производительности в слаломе, и результаты 10-сильных участников варьируются от 3,08 секунды (Toyo) до 3,32 секунды (Momo) со средним значением 3,20 секунды. Таким образом, самая быстрая шина на восемь процентов опережает наименее быструю.
Победитель: Toyo Proxes T1 Sport
TOYO вылетела из ворот с солидным начальным результатом. Фактически, сухой слалом был его единственным первым местом в любой дисциплине. Отставая от него на две-три десятых, Michelin, Goodyear и Yokohama были довольно близки по времени, несмотря на то, что вели себя совершенно по-разному. Michelin дал «мгновенную обратную связь», в то время как Goodyear чувствовал, что он немного улучшился по мере прогрева. Yokohama предлагала отличный поворот и казалась очень прочной по конструкции, что приводило к прямому отклику на рулевое управление. В сухом слаломе шины Lassa заняли пятое место. Хотя он был не очень общителен, у него было достаточно сцепления, чтобы быстро преодолевать конусы, что намекало на более неожиданные характеристики турецкой шины.
Испытание на поворотах или «круговое испытание» измеряет сцепление в установившемся режиме. То есть прямое боковое сцепление шин на повороте фиксированного диаметра (18м). Этот поворот представляет собой круг, отмеченный конусами, и время снова является мерилом производительности в этой дисциплине — шина, которая может держаться с самым лучшим сцеплением, может быстрее пройти поворот. Мы регистрировали по два круга с каждого заезда, который состоял из четырех кругов, включая начальный, чтобы зафиксировать машину на пределе сцепления. На практике это означает наращивание скорости до появления недостаточной поворачиваемости, а не недостаточной поворачиваемости; как раз перед тем, как фронт начинает скользить. Пиковое поперечное g было зарегистрировано с помощью Driftbox, но наши результаты основаны на среднем g, что является более точным способом установить порядок, исключая выбросы из уравнения. Мы рассчитали это среднее значение g по времени прохождения круга по формуле: 4 х пи в квадрате х радиус (м) / 90,81 x время (сек) в квадрате. Сидя в машине рядом с Лоберто, когда он проезжал круг, я почувствовал удивительно высокую скорость и перегрузку теста, что снаружи машины не выглядит драматичным. Профессионал, Ренато проехал более 350 кругов без жалоб и угроз потерять обед.
Победитель: Continental Conti premiumContact5
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПОЙЛЕР: Тест прохождения поворотов на сухой дороге не был единственным первым местом Continental ContiPremiumContact5. Conti оторвался на две десятых от Yokohama, занявшей второе место, которая на 0,1 секунды опередила Michelin, занявшего третье место. Conti выглядел — и был — доволен хвостом в слаломе, но это не указывало на недостаток производительности. Лоберто сообщил о хорошем сцеплении спереди и о шинах, которые ощущаются довольно прочными в боковине. Почему ушел хвост? Поворот был настолько резким, что задняя часть не выдержала и попала в небольшой занос. Но цифры поддержали вердикт «место штанов». Conti была самой быстрой на круге, а это означало, что она обеспечивала лучшее сцепление с дорогой — в среднем 0,68 г, что на 10,7% больше, чем у шины с наименьшим сцеплением.
СЕГОДНЯШНИЕ АВТОМОБИЛИ значительно упрощают водителю экстренное торможение. Нажмите на педаль тормоза, а АБС позаботится обо всем остальном. В этом нет ничего, кроме того, что вас не пугает биение педали и шум системы АБС, и вы не отпускаете педаль тормоза. Вот почему курс безопасного вождения, который позволяет вам попрактиковаться (или, по крайней мере, испытать) резкое торможение, того стоит, но мы отвлеклись. У нас был наготове запасной комплект тормозных колодок, но i30 провел повторную проверку тормозов без малейшего намека на то, что наступит затухание. Лоберто нажал на педаль тормоза со всей ловкостью, скажем так, гонщика. Таким образом, переменной эффективности торможения были шины. Hyundai преодолел точку торможения со скоростью 80 км/ч, после чего якоря сработали. Зона испытаний тормозов была отмечена конусами на расстоянии 5 м, что давало краткое визуальное представление об относительных характеристиках шин. После прогона контрольных шин я встал на 27-метровую отметку для записи данных. Приходилось ли мне идти дальше вниз или назад, зона торможения для последующих заездов говорила мне, насколько хороша шина, или нет. Между тормозами Michelin и Goodyear был разрыв в 2,4 метра.
Победитель: Michelin Primacy 3 ST
MICHELIN Primacy 3 ST остановил i30 в среднем на 25,3 метра, что на 20 см короче, чем следующий за ним Yokohama, преодолевший самый высокий пик (1,07 g). Michelin остановился чуть более чем на полметра короче, чем Dunlop, занявший третье место. Что характерно, у Michelin и двух шин позади него был значительно меньше медианный тормозной путь в 26,83 метра. Это произошло потому, что, хотя пятерка лучших находилась в пределах метра друг от друга, даже лучший из пятерки худших был почти в двух метрах от возможного победителя. Ренато считает, что шины Michelin прочны в боковине и на поверхности, и был впечатлен шинами Dunlop, у которых вообще не было никакого движения протектора [изгибаний блоков протектора].
Трасса SKID показывает, какая шина может сочетать в себе качества, проверенные в каждой из формальных дисциплин, для быстрого прохождения круга. Это также немного развлекает Лоберто, который в противном случае мог бы сойти с ума от конуса на границах поддона. Шины, которые продемонстрировали хорошее кратковременное и устойчивое поперечное сцепление, а также продольное сцепление при торможении, похоже, быстро пройдут круги вокруг восьмерки, но это не обязательно так. Отчасти это связано с тем, что в тесте на трассе температура шин рассматривается как более важный фактор. Попросив шины справиться с несколькими «событиями нагрузки» в течение примерно 24-секундного круга, мы узнаем, что они будут делать на горной дороге, что может сильно отличаться от того, что они делают при одном повороте или остановке в городе. Мы устанавливали пирометр на каждую из шин i30 после каждого теста — задняя правая шина в среднем показала высокие 30 градусов, а передняя левая — в среднем 78 градусов, вплоть до 9 градусов.3,5 градуса посреди 21-градусного дня поздней зимы, что показывает, как усердно он работал. Самые быстрые круги были в середине 23-х, а наименее быстрые — в середине 24-х, и тот факт, что Лоберто сообщил, что некоторые шины «слетели», сказал нам не меньше, чем таймер круга.
Победитель: Continental Conti premiumContact5
Первое место CONTINENTAL в тесте на прохождение поворотов обозначило результат теста на трассе. Conti был на 0,3 секунды быстрее, чем Toyo, но второе, третье и четвертое были разделены сотыми долями, так что их действительно можно было считать равными вторыми. По словам Лоберто, Toyo была «лучшей шиной на данный момент», но она была третьей в рабочем порядке, и Conti впоследствии сбрасывала эталон: очень сильно утомляют» — и Yokohama. Интересно, что наш рулевой сообщил, что у последней было лучшее ощущение при повороте из всех тестируемых шин, но уровень сцепления с передней частью снижался с каждым заездом.
IN Повторение явления, которое произошло во время последнего заезда в тесте шин Wheels , среднее время прохождения слалома на мокром покрытии было немного меньше, чем на сухом. Мы не могли легко объяснить это тогда, и мы не можем сейчас, но кажется, что i30 немного более проворный на мокрой дороге. Во время некоторых заездов казалось, что хвост машины вступает в игру больше, чем на сухом покрытии. Правда, мы сказали немного быстрее — там было всего три тысячных. Несмотря на это, разброс времени в мокром слаломе был меньше, чем в сухом – 0,14 сек против 0,24 сек. Шины, которые были быстрее на мокрой дороге, чем на сухой, включали Yokohama, Continental, Dunlop, Momo и управляющую шину Hankook. Roadstone зафиксировал такое же среднее время на мокрой дороге, как и на сухой. Время Goodyear тоже было почти таким же — всего на одну сотую медленнее на мокрой дороге. Это была единственная шина, которая финишировала на одном и том же месте (третье) как в тестах на сухой, так и на мокрой дороге, что дает ей признание за всепогодную стабильность. Momo оказался неожиданным, когда были открыты краны, поднявшись на шесть позиций до четвертого, в то время как Michelin опустился со второго на седьмое место.
Победитель: Dunlop Sport Maxx RT
МЫ НАДЕЕМСЯ, что на данный момент мы не раскрываем слишком много, но Dunlop занял свое единственное первое место, зафиксировав самое быстрое среднее время, а также улучшив большинство шин. по сравнению с сухим результатом. Наш рулевой сказал, что он обеспечивает отличный поворот и обратную связь с водителем, а также дает много предупреждений, прежде чем скользить. То же самое было и с Yokohama, занявшей второе место, которая предложила отличный начальный поворот с отличным пониманием порога сцепления/скольжения. Хотя показатель Goodyear был практически идентичен показателю Yokohama (всего на 0,0025 секунды медленнее), было сочтено, что он предлагает относительно слабое предупреждение о заносе.
ПОВОРАЧИВАНИЕ разбрызгивателей поддона не сделало ничего неожиданного для уровня сцепления поддона — средняя общая поперечная g, полученная в тесте на поворотах, снизилась на три процента, чего мы и ожидали мокрый бетон. Кинетический коэффициент трения сухого бетона составляет приблизительно от 0,6 до 0,85. Добавьте воду (номинальная глубина 3 мм в данном случае), и этот коэффициент упадет где-то от 0,45 до 0,75. Несмотря на это, как и в слаломе на мокрой дороге, некоторым шинам удалось улучшить свои результаты на сухом покрытии. На шинах Toyo, Goodyear и Lassa Лоберто обнаружил, что нейтральное состояние i30 при прохождении поворотов на мокрой дороге немного выше, чем на сухой, потому что все они тянут более высокие перегрузки. Проигравшим стал Toyo, который опустился на шесть позиций, в то время как, как и в мокром слаломе, Michelin опустился на порядок (четыре места). Другие изменения в рейтинге были умеренными, включая подъем Dunlop с пятого на третье место. Его новый статус мастера дождя может быть связан с конструкцией и ориентацией дренажных каналов по поверхности протектора. Тем временем наверху сохранялся статус-кво.
Победитель: Continental Conti premiumContact5
Вполне логично, что Continental ContiPremiumContact5 продемонстрировал меньше прямого сцепления на мокром покрытии, чем на сухом — примерно на пять процентов меньше в округленных цифрах. Тем не менее, они по-прежнему цепко держались за самый быстрый средний круг по кругу и показатель 0,649 г, который превзошел все другие шины в этой дисциплине. Это делает Continental абсолютным золотым медалистом в слаломе, который также возглавил протокол во время сухой итерации. Как и Continental, Yokohama, занявшая второе место, является отличной шиной с точки зрения кратковременного сцепления как на мокрой, так и на сухой поверхности. Однако на мокрой дороге Dunlop ничуть не хуже. Его время, боковая g (и, следовательно, оценка) были идентичны Yokohama, с точностью до 14 знаков после запятой.
ТОРМОЖЕНИЕ НА ВЛАЖНОЙ МАШИНЕСпросите большинство покупателей шин, что для них важно в новом комплекте колесных дисков (помимо цены), и большинство ответит, что им нужно хорошее сцепление при торможении, особенно на мокрой дороге. Таким образом, испытание на торможение на мокрой дороге является важным. Средний тормозной путь на скорости 80 км/ч увеличился с 26,6 до 28,7 м, когда разбрызгиватели замочили днище кузова — это на 2,1 м, или на восемь процентов больше. К сожалению, Michelin, убедительно выигравший тест на торможение на сухой дороге, получил дополнительные 4,9 балла.м, чтобы остановиться на мокрой дороге, при этом Лоберто сообщил о аквапланировании на всех этапах торможения, что привело к непостоянству тормозного пути. Он мог бы превзойти свой средний тормозной путь в 30,18 м — его лучший результат был 29,4 м — но не каждый раз. На другом конце спектра результатов Lassa на самом деле лучше тормозила на мокрой дороге, чем на сухой, но отчасти потому, что ее характеристики торможения на сухой дороге были относительно плохими (она финишировала второй последней). Однако результаты для остальной части пакета были более предсказуемы. Как показывает общее среднее значение, большинство шин не так хорошо ведут себя на мокрой дороге, как на сухой. Но лучшие из них точно остановились независимо от уровня влажности…
Победитель: Continental Conti premiumContact5
Золотая медаль CONTINENTAL за торможение на мокрой дороге стала четвертой в дисциплинах, что может одновременно разрушить интригу финальной тестовой дисциплины (шум шин) и общие результаты. С другой стороны, может и нет… Это потрясающий результат, что Conti может остановиться в пределах 0,78 м от лучшей шины на сухой дороге, а на мокрой дороге к этому тормозному пути добавляется всего 5 см. Фактически, ее тормозной путь на мокрой дороге был бы хорошим результатом на сухой дороге, чего нельзя сказать ни о какой другой шине, за исключением, пожалуй, Lassa, занявшей второе место. Между тем, третье место Yokohama в торможении на мокрой дороге привело к впечатляющим четырем серебряным и двум бронзовым наградам в разных дисциплинах, что в равной степени может испортить общий результат…
ИЗ БОЛЕЕ практичных тестов, которым мы в идеале должны подвергнуть наши шины Touring — в дополнение к ориентированным на безопасность динамическим дисциплинам — шум шин — это тот, который выполним в течение двухдневного периода испытаний. Другие включают износ шин и сопротивление качению (и его влияние на расход топлива), что также потребует большего бюджета на тесты, а не только на дополнительные недели рабочих гамбургеров для команды. Для сравнения, измерение уровня звукового давления в децибелах выполняется быстро и просто. Мы активировали функцию «пикового удержания» на измерителе звукового давления перед тем, как установить круиз со скоростью 60 км/ч по красивому, неровному участку дороги с грубым щебнем, чтобы зарегистрировать пиковое значение дБ. Более агрессивный рисунок протектора, как правило, производит больше шума, что является компенсацией за лучшее сцепление с дорогой, хотя на это влияют состав и конструкция шины, так что это не всегда так. Конечно, можно иметь тихую, цепкую шину или шумную, скользкую. Шкала децибел — это нелинейная логарифмическая шкала, в которой, например, шум в 60 дБ в 10 раз мощнее, чем шум в 50 дБ. Чтобы выразить некоторые реальные сценарии по шкале дБ, 60 дБ — это громкость обычного разговора, городской трафик — около 9.0 дБ, а на концерте до 115 дБ. Да, и шина на 63,5 дБ заметно шумнее, чем на 57,5 дБ — разброс нашего тестового поля.
Победитель: Dunlop Sport Maxx RT
Тест на шум определенно изменил порядок: шины Momo и Roadstone показали свои лучшие результаты (третье и пятое соответственно). Из тестируемых шин Dunlop Sport Maxx RT была самой тихой (59,0 дБ), но она была немного шумнее контрольной шины Hankook (57,5 дБ), которая технически заняла первое место. Поле было распределено по 6 дБ, что может показаться не таким уж большим, но из-за того, как работает шкала децибел, это большая разница в уровне шума в салоне. Что касается корреляции между шумом шин и производительностью, Continental и Michelin заметно лучше справляются с сцеплением, чем с тихим скольжением по неровной поверхности дороги. Наоборот, шины Hankook Control и Momo обеспечивают бесшумную езду по шоссе, а не атлетизм.
ЧЕТЫРЕ первых места в восьми дисциплинах Continental ContiPremiumContact5, казалось бы, делают его абсолютным чемпионом, верно? Неправильный. Шины Dunlop, Michelin и Toyo заняли первое место каждая, а Toyo также заняла второе место на трассе с заносом. Тем временем Michelin заняли второе, третье и четвертое места, а Dunlop финишировал шестым или выше в каждой дисциплине. Кто-то из них должен быть победителем, верно? Опять неправильно. Потому что среди поля была темная (черная, по сути) лошадка.
Yokohama Advan Sport V105 не выиграл ни в одной дисциплине сразу, но почти в каждой из них он был в самом конце, завоевав четыре серебра, просто для начала. Затем были две трети и четвертая; его худший результат был шестым — как оказалось, равным шестому — в тесте на шум, который мало что значит, если вы сосредоточены на безопасности и управляемости. Yokohama был классом поля и показал свои лучшие результаты в сухом повороте и торможении, а также в слаломе как на мокрой, так и на сухой дороге.
Интересно, что если учесть только результаты сухих испытаний, Yokohama все равно выиграет, хотя, если взять только результаты влажных испытаний, Continental уступит ему, заняв серебро в общем зачете. И наоборот, Continental опускается на третье место, если учитывать только результаты сухих испытаний. Как Continental и Yokohama, Dunlop (третье место в общем зачете) предлагает отличное сочетание характеристик в сухую и влажную погоду. Он падает до четвертого, если смотреть только на результаты сухого теста. Последний взгляд на результаты только для сухого и влажного состояния показывает, что Michelin проиграл из-за своей склонности к характеристикам на сухом покрытии. Второй в сухих тестах, он опустился на восьмое место на мокрой дороге; он занял пятое место в общем зачете.
Шокеры? Что ж, даже Momo M3, занявший последнее место, показал себя намного лучше, чем комплект изношенных, но законных протестированных шин, которые были дьявольскими на мокрой дороге. Сообщение: убедитесь, что у ваших шин хороший протектор, и, если возможно, купите хорошую марку, например, те, которые высоко стоят на подиуме Wheels Tire Test 2015.
Недостаточно накачанная машина
МНОГИЕ водители недостаточно часто проверяют давление в шинах, что является фундаментальным недостатком безопасности, если учесть, что эти четыре резиновые заплатки — единственная связь с дорогой. Через несколько недель без проверки шина могла потерять 25 или более процентов давления, указанного на табличке, что составляет 8 фунтов на квадратный дюйм в случае нашего тестового автомобиля i30. Мы должным образом спустили его шины с рекомендованных 32 фунтов на квадратный дюйм до 24 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем попасть в занос. Падение давления привело к тому, что время слалома стало на одну десятую медленнее (последний), на два процента снизилась средняя g в тесте на поворотах, а тормозной путь увеличился на 0,16 метра — все это небольшие, но существенные издержки лени.
Чем больше, тем лучше?
УСТАНОВКА колес большего диаметра с низкопрофильными шинами — проверенный способ улучшить внешний вид вашего автомобиля, но как насчет производительности? Мы хотели понять, действительно ли большие колеса и маленькие боковины улучшают управляемость и прямое сцепление с дорогой или просто делают автомобиль более резким. 225/45R17, установленные на i30, были OEM-покрышками (на заводских колесах), которые входят в стандартную комплектацию версий автомобиля с более высокими характеристиками. Ренато охарактеризовал шины как прямые и совместимые с жесткими боковинами и показал время в слаломе, которое в среднем позволило бы 17-дюймовой туристической шине занять второе место. Между тем, увеличение пятна контакта шины примерно на 10 процентов привело к увеличению бокового сцепления на два процента.
Накачать варенье?
АВТОМОБИЛЬ может носить перекачанные шины по нескольким причинам. Возможно, неопытный шиномонтажник проигнорировал рекомендации производителя, а может быть, энтузиаст (или хитрый пиарщик автомобильной компании) накачал их, стремясь получить бесплатный апгрейд управляемости. Мы увеличили давление i30 на 25 процентов до 40 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем приступить к испытаниям. Разумеется, контрольные шины улучшили поперечное сцепление на три процента и потребовали на торможение на 39 см меньше, но самый большой выигрыш пришелся на слалом, где контрольные шины с высоким давлением финишировали вторыми, а не восьмыми. Почему же тогда Hyundai не рекомендует 40 фунтов на квадратный дюйм? Давление плаката i30 учитывает комфорт, а также производительность; мы не измеряли податливость езды, но дополнительные 8 фунтов на квадратный дюйм приводят к заметному увеличению жесткости.
Носить – не так ли?
PRODUCTION Известно, что гонщики используют полированные дорожные шины, чтобы уменьшить изгибание блоков протектора, и мы знаем, что слики прилипают к сухой дороге, поэтому изношенные шины также могут хорошо работать в этих условиях. Однако на мокрой дороге настоятельно рекомендуется, а также в соответствии с требованиями к пригодности к эксплуатации, иметь определенное количество протектора. Мы протестировали комплект хорошо протертых шин (с допустимой глубиной протектора 2 мм) как в сухих, так и во влажных условиях. На сухом покрытии i30, обутая в изношенные шины, преодолел слалом за рекордное время — быстрее, чем любая другая шина, за 3,06 секунды — и показал показатель g в повороте, который был одним из лучших среди новых шин. Но он потерял сцепление с дорогой на мокрой дороге, зафиксировав самое медленное среднее время в слаломе из всех баров с недостаточно накачанной контрольной шиной и семипроцентным боковым перегрузом от чемпиона теста на поворотах на мокрой дороге.