Что обозначает ет на колесных дисках: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется
Содержание
Что такое ет на колесных дисках
12.07.2021
Большинство автолюбителей задумываются об изменении внешнего облика своего транспортного средства. Зачастую хотят заменить заводские диски на литые. При выборе элемента некоторые люди обращают внимание только на дизайн и диаметр. Прежде, чем идти в магазин и заниматься тюнингом авто, нужно проконсультироваться с опытным специалистом. Он посоветует учесть другие важные величины, которые влияют на техническое состояние ТС. Вылет диска (ЕТ) является важным значением, которое нужно учесть.
Что представляет из себя ЕТ
Разберемся, что такое ЕТ на колесных дисках, какую роль играет это значение. Автолюбители, которые недавно купили автомобиль, скорее всего еще не знают, насколько важен этот параметр. Данную величину можно увидеть на ободе элемента, она определяется производителем. Параметр означает расстояние от центральной точки на диске до места его крепления к другим составляющим механизма. Этот размер определяет завод-изготовитель.
Чем меньше будет значение ЕТ, тем колесо будет больше видно снаружи. Учитывая величину ЕТ, степень нагрузки на колесо будет распределена иначе. Данное значение считается важной характеристикой для диска. Оно влияет на безопасность водителя и других людей во время передвижения. Если вылет будет подобран неверно, основные узлы ТС быстро выйдут из строя.
Очень часто автолюбители допускают следующие ошибки:
- Покупают привлекательные элементы, без учета нужных характеристик.
- Полностью полагаются на консультантов в торговой точке, которые не всегда могут предоставить верную информацию.
- Не берут во внимание маркировку.
Вследствие этого механизм раньше времени ломается и человек подвергает себя опасности.
Типы ЕТ на авто
Ранее рассмотрели, что такое вылет на литых дисках, теперь разберемся с основными типами этого важного параметра. Выделяют следующие виды этой величины:
- отрицательная;
- положительная;
- нулевая.
Первый тип означает, что поверхность для крепежа элементов вынесена за границы расположенной оси компонента. Второй – ось колеса расположена удаленно от места соединения с другими элементами, третий – ось и плоскость для крепления имеют одинаковые значения. Часто завод-изготовитель устанавливает элементы с положительным значением, а с отрицательным встречается реже. На внедорожниках или грузовиках чаще встречается нулевая величина. Чтобы правильно спроектировать диск, необходимо использовать специальную формулу для этого.
На что влияет величина ЕТ
Производители еще на этапе составления проектов просчитывают возможность отклонения от нормы и указывают возможные размеры. Если автолюбитель будет соблюдать все необходимые параметры во время монтажа элементов, он сможет избежать ошибок, а также добьется совпадения всех нужных величин. Какие допустимые отклонения вылета диска возможны, рассмотрим позже.
ЕТ влияет на симметричное расположение колес.
- Снижению периода использования ходовой и других компонентов механизма.
- Слишком большому износу покрышек.
- Деформированию оси руля.
- Снижению периода эксплуатации ходовой авто.
- Ухудшению управляемости автомобилем.
Завод-изготовитель регламентирует такое значение и выбирать другое нежелательно. Ведь каждая конструкция обладает своими уникальными параметрами. Каждое ТС имеет свое значение ЕТ. Если оно не будет соблюдаться, колесо может тереться об кузов авто или прикасаться к другим элементам подвески.
Самостоятельный расчет величин
Чтобы узнать ЕТ на дисках для авто, необходимо использовать следующую формулу: сложить расстояние между внутренней стороной элемента, поверхность его прикосновения к другим компонентам механизма и его ширину. Величину, которая получилась, разделить на значение два и отнять ширину элемента.
Перед тем, как проводить вычисления, необходимо взять ровный плоский брусок, длиной чуть больше диаметра измеряемого компонента и линейку. Если колесо установлено на ТС, его необходимо снять. После осуществления демонтажа элемент переворачивают наружной стороной и прикладывают брусок. Потом с помощью линейки измеряют расстояния от центральной части до нижней части бруска. Это и будет необходимое расстояние для осуществления дальнейших расчетов. К примеру, оно будет равно 115 мм.
Чтобы вычислить ширину, нужно повернуть диск лицевой стороной и приложить рейку к ободу. В итоге, получаем нужную ширину. К примеру, она равна 101 мм. В итоге получаем такой ответ: ЕТ=(115+101)/2-101=7мм
Возможность установки диска с меньшим значением ЕТ
Что такое вылет ЕТ на литых дисках, рассмотрели выше. Теперь разберемся, можно ли поставить элемент с меньшим ЕТ. Некоторые специалисты, занимающиеся продажей дисков, уверяют, что такая величина не оказывает влияния на механизм авто. Они заблуждаются. Модели агрегатов могут иметь различные комплектующие, установленные заводом изготовителем. Если на ТС установлен другой двигатель, это скажется на всей конструкции в целом. Опытные мастера проводят расчеты величины для каждой комплектации отдельно.
Если нужно монтировать диски с другим ЕТ на ТС, можно использовать специальные приспособления. Они представляют из себя круг из металла, имеющий разную толщину. Если человек подберет необходимую толщину, он может не волноваться за работу ходовой. Если автомобилист решил поменять колеса, нужно учесть вылет на дисках авто. Данный параметр можно посмотреть на самом элементе. Если необходимой маркировки нет, автолюбитель может определить его сам, используя необходимую формулу. Для подбора и монтажа покрышек, необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.
Допустимое отклонение величины
Каждый производитель устанавливает свои допустимые параметры для разных марок авто. Они будут зависеть от особенностей рамы, арок колес, подвески и других элементов ходовой ТС. Для каждого крепления есть свой показатель совместимости разных размеров. Ознакомиться с допустимыми значениями отклонений можно в книгах, инструкциях или в сети.
Отечественные авто Ваз считаются универсальными, исключение составляет только «Нива». Разность ЕТ для этих моделей колеблется 35-38 мм. Данные значения соответствуют величине мировых концернов. Стоит отметить, что на внедорожниках ЕТ всегда отрицательное. Чем больше величина, тем сильнее выпирают колеса по бокам кузова. Это способствует увеличению устойчивости авто на сложных участках дороги. Помимо этого, в таких агрегатах подвеска усилена, а разболтовка 5*115.
Если показатель будет превышен, это приведет к деформации ходовой части. Зачастую с такой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных авто. Однако, водители, которые ездят на машинах бизнес класса, также рискуют неверно подобрать диск. В таких ТС все процессы механизма контролирует бортовой компьютер. Производители закладывают определенные значения ЕТ. Если автовладелец не станет учитывать данную величину, может произойти сбой, и компьютер резко заблокирует колеса во время передвижения. Вследствие этого водитель может попасть в ДТП и потерять контроль над ТС.
ЕТ оказывает влияние на работоспособность всех основных узлов ТС. Неправильно подобранный элемент негативно отражается на устойчивости авто, управляемости и может привести к серьезным последствиям. Если ЕТ разнится с заводским, это можно поправить с помощью специальных приспособлений.
Что такое вылет колесного диска / ET диска
Колёса придают автомобилю характер. Широкая «обувка» пользуется наибольшей популярностью, так она многое говорит о предназначении машины: скорость, мощь, агрессивный внешний вид. Некоторые автовладельцы, визуально расширяют машину положением колёс. В этом им помогает такой параметр, как — вылет диска. Действительно, автомобиль становится более презентабельным. Но, красота требует жертв. Выдвигая колёса из арок, владелец изменяет заводскую конструкцию ТС, обрекая себя на убытки.
Что такое вылет колесного диска
Вылет диска – это расстояние между привалочной плоскостью сердцевины диска и центральной осью обода. Обозначается параметр, как – ЕТ. Полностью одинаковые обода могут смотреться на автомобиле по-разному, если их вылет будет с разными значениями. Наверняка, ещё в 90-е годы, вам встречались «Нивы» с выдвинутыми из арок колёсами? Так вот, на эти автомобили устанавливали диски R15 от «Волги» ГАЗ 24. Они полностью подходят по креплению и типоразмеру, но вылет у них разный. У «Нивы» 2121 ET=58 мм, а у «Волги» ET= 20 мм (иногда 40 мм). Чем ниже цифра, тем колесо больше выдвинуто из колёсной арки.
Вылет диска имеет 3 категории:
- положительный
- нулевой
- отрицательный
В основном, все стоковые автомобили оснащаются дисками с положительным ЕТ. Очень редко с нулевым и отрицательным, например, ЕТ 0 или ЕТ-10. Для вычисления вылета диска, используется формула ET=a-b/2:
- ET — вылет диска;
- а — расстояние от привалочной плоскостью до внутренней кромки диска;
- b – полная ширина диска.
ЕТ — очень важный параметр автомобиля. Рассматривая колёса для покупки, следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Иногда, допустимая погрешность составляет 5-15 мм, в зависимости от марки авто. Заводские параметры дисков, можно найти в «Инструкции по эксплуатации» машины или на шильдике, который размещается в следующих местах: обратная сторона лючка топливного бака, перчаточный ящик (бардачок) или стойка кузова водительского дверного проёма.
Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля
Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.
Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.
Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.
Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.
Объяснение вылета колесMSA – MSA Offroad Wheels
НАЗАД? …4+3? …ХМ?
Вы когда-нибудь задумывались, что означает «смещение»? Что еще более важно, зачем они нам нужны… и как смещения +10 мм или -47 мм действительно применяются или влияют на мой автомобиль/машину? Эта тема посвящена тому, чтобы помочь вам лучше понять и понять этот очень простой, но очень важный фактор в производстве колес. Как поклонник колес ATV, вы, возможно, привыкли к тому, что вещи объясняются в обратном шаге *, который выглядит так: 5 + 2 или 4 + 3. Хотя эту версию смещения легко понять на базовом уровне, в ней отсутствуют детали и особенности, которые обеспечивает смещение +/- мм, что может означать разницу между трением колес, слишком большим застреванием или просто несоответствием. Если вылет колеса не соответствует автомобилю, это также может отрицательно сказаться на управляемости. При изменении ширины колеса вылет также изменяется численно. Если бы смещение осталось прежним, пока вы добавляете ширину, дополнительная ширина будет равномерно разделена между внутренней и внешней сторонами. Прочтите ниже основы того, что означает смещение, а затем используйте приведенную ниже диаграмму, чтобы представить все это в перспективе и сделать процесс покупки колес немного проще для понимания. Вопросы? Звоните нам: (800) 734-4890
ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О СЧЕТЕ — ПОДРОБНОСТИ
Давайте облегчим задачу всем нам. Вылет колеса — это расстояние от поверхности крепления ступицы до осевой линии колеса. Весь смысл смещения заключается в том, чтобы конечный пользователь колеса знал, на сколько в дюймах (4+3) или, в случае смещения в миллиметрах, на сколько мм колесо будет выступать или всасываться из монтажной поверхности колеса. центр. Помните, что даже пара миллиметров могут повлиять на производительность, ходовые качества, внешний вид вашего автомобиля и, что более важно, на безопасность установки.
Поскольку вы читаете это, вы, вероятно, потратили некоторое время, пытаясь понять, как заставить вашу машину работать как можно точнее. Хотя мы полностью понимаем эти усилия, поскольку запас означает безопасность, вы должны понимать, что другая причина, по которой вы здесь, заключается в том, что вы хотите красивые, нестандартно выглядящие колеса. Стандартное колесо, независимо от того, какой OEM-производитель, будет иметь +большой вылет, обычно в диапазоне от +30 мм до +40 мм. Это позволяет колесу больше «всасываться» под автомобиль, удерживая центр тяжести под кабиной и уменьшая общую ширину машины. Проблема с вылетом +30 мм и выше заключается в том, что ступица находится так близко к передней части колеса, что дизайн колеса сильно пострадает. Глубокие губы и крутые спуски спиц просто не могут произойти в пределах 2 дюймов от комнаты. Измените смещение на противоположное (-47 мм), и теперь у вас есть 5 дюймов проектного пространства для пикирующих эффектных спиц и всего 2 дюйма для зазора ступицы. Основы: Смещение может быть одного из трех типов (измеряется в миллиметрах).*
НУЛЕВОЕ СМЕЩЕНИЕ
Монтажная поверхность ступицы находится на одном уровне с центральной линией колеса (пунктирная линия слева).
ПОЛОЖИТЕЛЬНО
Поверхность крепления ступицы обращена к передней части или «стороне колеса» колеса. Колеса с положительным вылетом обычно встречаются на переднеприводных и новых заднеприводных автомобилях. Примером колеса с положительным вылетом является Polaris RZR 1000, который поставляется со смещением +38 мм. Более высокие смещения ограничивают дизайн и оставляют колесо плоским, практически без глубины в дизайне спиц / кромке.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ
Поверхность крепления ступицы обращена к задней или тормозной стороне колеса. Колеса с «глубокой тарелкой», как правило, имеют отрицательное смещение и приносят пользу процессу проектирования, допуская острые углы, глубокие спицы и невероятную многослойность.
КАК ИЗМЕРИТЬ ЗАДНИЙ ЗАЗ КОЛЕСА:
Самый простой способ измерить зазор — положить колесо лицевой стороной вниз на землю так, чтобы задняя сторона колеса была обращена вверх. Возьмите линейку и положите ее по диагонали на внутренний фланец колеса (как на картинке выше). Возьмите рулетку и измерьте расстояние от места контакта поверочной линейки с внутренним фланцем до монтажной площадки ступицы колеса. Это измерение обратное пространство. Зазор, как и вылет, представляет собой расстояние от монтажной поверхности ступицы до внутренней кромки колеса (измеряется в дюймах).
КАК ИЗМЕРИТЬ СМЕЩЕНИЕ КОЛЕСА:
ДЛЯ РАСЧЕТА СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕРЕНИЯ:
Заднее пространство колеса (см. выше)
Ширина колеса
Осевая линия колеса (от внешней полки до внутренней 2)
ПОСЛЕ ЭТИХ ИЗМЕРЕНИЙ ВАМ НЕОБХОДИМО ВЫЧИТАТЬ ОСЕВУЮ ЛИНИЮ КОЛЕСА ИЗ ОСТАНОВКИ КОЛЕСА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СМЕЩЕНИЕ.
Если зазор меньше осевой линии колеса, смещение отрицательное
если зазор больше осевой линии колеса, смещение положительное
СОВЕТ ПО ИЗМЕРЕНИЯМ:
Чтобы преобразовать дюймы в миллиметры, умножьте дюймы на 25,4
Чтобы преобразовать миллиметры в дюймы, разделите мм на 25,4
Назад к новостям
Что такое вылет колеса? — Les Schwab
Индивидуализация вашей поездки с помощью неоригинальных колес и шин — это интересный способ сделать свой автомобиль или грузовик индивидуальным. Если вы ходите по магазинам, полезно иметь общее представление о вылете колеса.
Надлежащее смещение гарантирует, что ваш новый пакет имеет достаточный зазор, чтобы ничто не трется о подвеску, тормоза или кузов автомобиля (например, крылья, бамперы и брызговики).
Это также важно для безопасности вождения, так как неправильное смещение может снизить устойчивость автомобиля или помешать торможению.
Объяснение смещения колес и обратного шага
Смещение относится к тому, как колеса и шины вашего автомобиля или грузовика установлены и сидят в колесных нишах.
- Нулевой вылет колеса
- Положительное смещение колеса — это когда поверхность крепления ступицы находится впереди (больше в сторону улицы) от центральной линии колеса. Большинство колес на переднеприводных автомобилях и новых заднеприводных автомобилях имеют положительное смещение.
- Отрицательное смещение — это когда установочная поверхность ступицы находится за осевой линией колеса. Колеса с «глубокой тарелкой» обычно имеют отрицательное смещение.
Расстояние между колесами и шинами должно соответствовать вылету и ширине колес.
Правильные измерения смещения и обратного хода означают, что вы получите комплект колес и шин, который предлагает внешний вид, управляемость и производительность, которые вам нужны.
Неправильный выбор может привести к большим проблемам.
Общие проблемы из-за слишком большого положительного смещения
- Дорогостоящее повреждение из-за внутреннего края колеса и трения шины о кузов или подвеску
- Взаимодействие с деталями тормоза
- Риск выхода из строя шины
- Плохое обращение
- Сделать вашу машину неустойчивой
Проблемы из-за слишком большого отрицательного смещения
- Увеличенный отскок рулевого колеса
- Дополнительная нагрузка на всю подвеску
- Плохое обращение
Пример правильного вылета колеса: вылет +43 мм, размер колеса 19″ x 8,5″, 225/35R19 Шины Toyo Proxes 4 Plus
Запомните это о вылете колеса
- Новые колеса и шины сделают вашу повседневную поездку более привлекательной и управляемой.