Что означают желтые и красные точки на шинах: Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки
Содержание
Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки
Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.
Содержание
Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают
Метка жёлтого цвета
Красная метка
Метка белого цвета
Штамп, внутри которого находятся цифры
Разноцветные полосы
Видео: что означают метки на шинах
Комментарии любителей и специалистов
Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают
Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.
Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.
Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.
Метка жёлтого цвета
Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.
Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место
Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.
Красная метка
Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.
Красная метка указывает самое прочное место шины
Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.
Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.
Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга
Метка белого цвета
Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.
Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим
Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.
Штамп, внутри которого находятся цифры
Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.
Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут
Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.
Разноцветные полосы
На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.
Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе
Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.
Видео: что означают метки на шинах
Комментарии любителей и специалистов
Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(26 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
◎ Цветные точки, метки и полоски на шинах.
Узнай, что они значат от производителяНовая шина несет на себе массу информации, в том числе и кодированной. Не все водители знают, что означают цветные полосы и каждая цветная точка на протекторе и боковинах, — да и нужно ли?
Начнем с более заметного — цветных линий на протекторе, опоясывающих всю шину. Подбор цветов и их расположение на резине индивидуальны для каждой модели и размерности в линейке каждого производителя. И именно в этой информации весь смысл линий. Их наносят на производстве, причем даже еще не на шину, а на резиновую ленту, которая на последнем этапе станет протектором. Поскольку именно протектор и резина, из которой он будет отформован, определяют основные характеристики модели шины, ее маркировку наносят на беговую дорожку. К тому же такая маркировка видна в том положении шины, когда не видны обозначения на боковине. Маркировкой на протекторе пользуются и производственники на заводе, и специалисты по логистике на крупных складах.
Цветные метки на боковинах шины не так заметны потребителю, но они несут важную информацию касательно особенностей конкретного экземпляра. Это точки (реже треугольники) определенного цвета, которые на шинном заводе наносят после тестирования каждого изделия.
Желтая точка (треугольник) обозначает самое легкое место на окружности данной шины. Его важно знать при монтаже покрышки на диск, чтобы совместить с ним наиболее тяжелое место диска и таким образом избежать применения тяжелых грузиков при балансировке собранного колеса. В свою очередь, самым тяжелым местом диска считается или вентиль накачки, или точка, диаметрально противоположная символу L на диске (наносится не всегда). Некоторые производители вместо L ставят цветную точку или не отмечают самое легкое место диска вовсе.
Красная точка (треугольник) в упрощенном понимании отмечает наиболее тяжелое место на окружности. Если говорить точнее, это место с самым большим радиусом конкретной шины. Да-да, если обмерять шину с точностью до долей миллиметра, на ней найдется сегмент с несколько увеличенным радиусом. Некоторые изготовители называют его максимальной точкой отклонения радиальной силы RFV, а по сути это место структурной неоднородности. Здесь в теле шины стыкуются края лент каркаса, и из-за стыка жесткость и вес такого участка получаются выше. Если на колесном диске будет указана точка его наименьшего диаметра, при монтаже ее желательно совместить с красной точкой на шине. Но в работе шиномонтажных мастерских такой глубокий подход практикуется редко, а при наличии на диске отметки L красную точку шины совмещают с ней, что вполне приемлемо.
Белая точка (круг, треугольник) на боковине встречается не у всех шин. Эта точка по своему смыслу противоположна красной точке, то есть это место с минимальным отклонением радиальной силы RFV, самое мягкое место шины. В идеале его совмещают с точкой самого большого радиуса диска или с точкой, диаметрально противоположной отметке L на диске. На практике до таких тонкостей доходят только на автомобильных заводах, когда монтируют новую шину на новый диск.
Белый круг с цифрой — личное клеймо контролера качества на производстве, который подобным образом подписывается в том, что новая шина соответствует всем критериям.
Можно сделать вывод, что для рядового автомобилиста цветные метки на шинах важных данных не несут. В самом деле, это скорее служебная информация для специалистов, обслуживающих машину.
Есть, правда, одно НО: специалистам не всегда можно доверять, и если вы привыкли контролировать все, что делают с вашим автомобилем, то знать цветную маркировку все же рекомендуем.
Что означает красная или желтая точка на шинах?
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Если вы недавно установили новые шины, красные и желтые точки на боковине – это совершенно нормально. Вот почему они там.
Эти красные и желтые точки на шинах означают, что шины продаются со скидкой? Что-то не так с шинами, отмеченными этими точками? Указывают ли точки, где и когда были изготовлены шины?
Нет, нет и еще раз нет. Вот что на самом деле происходит с этими точками: поскольку почти невозможно изготовить идеально сбалансированную, идеально круглую шину, производители идентифицируют любые неровности с помощью этих точек краски. Затем точки помогают специалистам по обслуживанию правильно установить и отбалансировать шину. Правильно отбалансированные шины и колеса имеют решающее значение для комфорта и безопасности вождения, и эти точки краски помогают в этом.
Примечание. Когда шина (черная резиновая деталь, которая изнашивается) устанавливается на колесо (круглая металлическая деталь, к которой прикреплена шина), это называется узлом шина/колесо.
На этой странице
Где размещаются точки краски?
Желтые точки указывают, где шина весит меньше всего — самая легкая точка на шине. Желтая точка должна быть выровнена и находиться непосредственно рядом со штоком клапана, который является самой тяжелой точкой колеса.
Красные точки указывают, где шина имеет наибольшую плоскость — самая низкая точка на шине. Красная точка должна находиться прямо напротив самой высокой точки колеса, которая обычно обозначается цветной точкой или меткой на колесе.
Если на шине есть желто-красная точка, красная точка имеет приоритет при балансировке шины.
Почему важны эти точки на шинах?
Желтые и красные точки указывают на несоответствие веса, конструкции и структуры шин, что может вызвать их вибрацию при вращении. Вибрирующие, несбалансированные шины могут, среди прочего, отрицательно сказаться на плавности хода, экономии топлива и эффективности торможения. Вибрирующая шина/колесо в сборе затрудняет управление автомобилем, особенно на высоких скоростях, и может увеличить тормозной путь.
Прыгающая шина/колесо теряет полный контакт с поверхностью дороги, что приводит к меньшему трению при торможении. Имейте в виду, что часть шины, которая фактически касается дороги, называемая пятном контакта или следом, ненамного больше вашей ладони.
Что делает балансировка колес?
Балансировка колес Вращение шины/колеса в сборе для определения мест, где необходимо разместить грузы для устранения вибраций и обеспечения плавного движения шин. На несбалансированных шинах могут образоваться опасные проплешины, которые отрицательно влияют на износ протектора и сокращают срок службы шин. Неотбалансированные шины также могут привести к преждевременному выходу из строя компонентов подвески.
Два наиболее распространенных типа балансировки колес — это динамическая и балансировочная балансировка. Во время динамической балансировки к колесам добавляются веса, чтобы противодействовать дисбалансу шин, который приводит к прыжкам шин. Балансировка соответствует нижней точке шины и верхней точке колеса, обеспечивая плавность хода.
Шины дорогие. При установке и балансировке новых шин спросите у специалиста по шиномонтажу, может ли их оборудование для балансировки колес отбалансировать шины. Это особенно важно, если на ваших колесах нет маркировки.
Что вызывает дисбаланс шины?
Шины становятся неуравновешенными, когда вес вокруг шин и колес распределяется неравномерно. Вот некоторые возможные причины:
- Шина/колесо в сборе становится легче по мере износа шин.
- Шины перекачаны или недостаточно накачаны.
- Неправильная развал-схождение приводит к ненормальному износу шин.
- Груз колеса упал.
- Неправильный ремонт колеса или шины.
- Замена негерметичного штока клапана.
- Холодное утро вызывает «плоские пятна».
- Автомобиль слишком долго стоит на одном месте.
- Колесо повреждено в результате наезда на выбоину или наезда на бордюр.
Чтобы продлить срок службы шин и выровнять их износ, проверяйте давление в шинах и меняйте шины/колеса каждые 5000–8000 миль. Однако, если вы заметите вибрацию во время вождения, вам нужно, чтобы профессионалы отбалансировали шины.
Popular Videos
ⓘ
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Что такое желтые и красные точки на новых шинах? (Полное руководство)
Если вы недавно приобрели новый комплект шин, возможно, вы заметили красно-желтую точку на шине. Это относительно новая разработка в мире шин, но они могут иметь большое значение для вашего автомобиля.
Во многих случаях эти точки наиболее распространены в Европе. Однако они могут появляться на шинах и в США. Чтобы узнать, для чего они нужны и как они используются, продолжайте читать.
Желтая и красная маркировка на шинах помогает при установке. Желтая точка отмечает самую легкую часть шины, а красная точка отмечает самую высокую точку. При правильном использовании эти руководства могут помочь снизить общую стоимость балансировки шин. Как правило, они носят временный характер и со временем проходят.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как именно используются эти точки и как их можно удалить после установки.
Что означает желтая точка на шине?
Желтая точка служит ориентиром для выравнивания колеса. Когда механик выровняет ваше колесо, он выровняет точку с определенными частями шины.
В частности, желтая точка совпадает с участком шины с наименьшим весом. Обычно эта точка должна совпадать со штоком клапана, так как это самая тяжелая точка колеса.
Выравнивая самую легкую точку с самой тяжелой, вы помогаете сбалансировать разницу в весе.
При правильном выполнении этот метод может снизить стоимость балансировки шин. В конце концов, точки помогают гарантировать, что используется наименьшее количество необходимого веса, что снижает общую стоимость.
Когда вы используете меньше материала, вы можете ожидать, что ваш окончательный счет будет стоить меньше, в конце концов.
По этой причине большинство современных шин имеют желтую точку на колесе. Тем не менее, это, кажется, более распространено в Европе, чем в Америке. Поэтому не стоит удивляться, если ваша шина не оснащена этой функцией.
Как правило, это новее и пока не обязательно присутствует на всех шинах.
Что означает красный цвет на шине?
Несмотря на то, что производители стараются сделать идеальные шины, ни одна шина не бывает идеально круглой.
Когда ремни соединяются вместе, они образуют высокие и низкие точки. Хотя компании могут попытаться свести эти различия к минимуму, они всегда будут существовать.
Из-за разного размера шина может вибрировать при качении. Очевидно, что это не обеспечивает плавности хода и может привести к чрезмерному износу шины.
Красная точка отмечает верхнюю точку шины. Во многих случаях на колесах будет еще одна точка, указывающая также нижнюю точку. В этих случаях просверленные точки встречаются довольно часто. Однако можно использовать и наклейки.
При установке шины эти две точки должны быть совмещены. Делая это, вы минимизируете вибрацию, создаваемую колесом. В долгосрочной перспективе это может продлить срок службы вашей шины.
Красная или желтая точка важнее?
На многих шинах может быть только одна точка или другая. Однако у некоторых точек есть и то, и другое. Если на вашей шине есть и то, и другое, то красная точка имеет приоритет над желтой.
В большинстве случаев вы можете скорректировать разницу в весе колес с помощью грузов. Однако, если вам нужно использовать их много, стоимость балансировки может возрасти.
Тем не менее, вы не можете точно изменить верхнюю точку колеса. Без выравнивания шины по красной точке невозможно решить эту проблему. Поэтому лучше всего, когда это возможно, отдать предпочтение красной точке над желтой.
Как удалить желтую и красную точку на новой шине?
Как правило, эти точки не должны быть постоянными. Когда их оставляют в покое, они обычно изнашиваются после некоторого количества поездок и исчезают. Поэтому вообще ничего делать не надо!
При этом некоторые люди не хотят ждать, пока точки исчезнут сами по себе. В этих случаях вы можете взять дело в свои руки и удалить их. К счастью, это не очень сложно.
Во-первых, вам нужно удалить всю грязь или грязь с вашей шины. Эти вещества будут только мешать очистке шин.
Тем не менее, вы должны внимательно следовать инструкциям, чтобы правильно использовать чистящее средство.
В зависимости от чистящего средства некоторые из них нужно оставить на шине на некоторое время, а другие можно сразу удалить.
Независимо от того, какие указания даны, следуйте им, а затем при необходимости промойте. После этого вы можете нанести на шину защитное средство, чтобы предотвратить ее высыхание.