Что такое цо на дисках: Как узнать параметры дисков и шин
Содержание
DIA диска / Что такое диаметр центрального отверстия диска?
Купить легкосплавные диски в интернет магазине в наличии и под заказ.Автовладельцы могут столкнуться с такой ситуацией, когда внешне схожее колесо с другой машины, невозможно установить на ступицу. Слишком маленький диаметр центрального отверстия (ЦО). А, в иных случаях, ЦО бывает намного больше необходимого. Оба варианта несоответствия являются нежелательным. Чтобы исключить расхождение, следует руководствоваться при выборе колёс таким параметром, как DIA диска. Что это за техническая норма, где её искать, на что она влияет и как правильно подобрать колесо к ступице? Об этом вы узнаете из нашего материала.
Что такое DIA колесного диска
DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики. То-есть, параметры одной машины, могут существенно отличаться от параметров другой.
Колесо — это основной элемент транспортного средства. Поэтому, его конструкционные особенности тоже могут быть разными, обеспечивая автомобилю заводские характеристики. Параметр DIA, может иногда обозначаться литерой «D». Его можно найти в инструкции по эксплуатации, в таблице «Технические характеристики», раздел «Колёса».
Ещё, его наносят на сам диск, вместе с другими параметрами. Например, 4*108/6J/DIA 63,3/R15. Если информации нет, придётся воспользоваться штангенциркулем и самостоятельно замерить диаметр ЦО. Во всех дисках, диаметр указывается в мм.
Иногда, одни и те же диски выпускаются для разных моделей автомобиля. Например, на ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-), со стандартной разболтовкой 4×98, параметр DIA 58 мм, а для ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада с той же разболтовкой 4×98 — DIA равен 60 мм.
Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков
Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра. Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски. Перед покупкой и установкой, следует узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:
- стальные (штампованные) диски – 0,01 мм;
- литые диски – 2-5 мм.
При соответствии, диск имеет возможность правильно отцентроваться на ступице и выполнять свои функции согласно конструкционным характеристикам. Какие последствия могут выскочить, в случае пренебрежения параметром DIA:
- резина быстро приходит в негодность, так как нагрузка на колесо распределяется неравномерно и появляется дисбаланс;
- быстрее изнашивается рулевой механизм, в следствии вибрации от колес, передаваемой на рулевые наконечники и тяги;
- дискомфорт при движении, так как вибрация от колёс будет передаваться и кузову, что вносит существенное неудобства водителю и пассажирам.
Перечень этих причин возникает при неправильной отцентровке диска на ступице, если неверно подобрано ЦО. Иногда, многие автовладельцы напрасно грешат на некачественную балансировку в шиномонтаже, и возвращаются скандалить к мастерам. Это может быть вина самого владельца, поставившего колёса несоответствующего параметра DIA.
Центрующие кольца
Чтобы охватить большее число покупателей и сократить издержки производства, многие производители выпускают диски с заведомо большим ЦО. В основном, это относится к литью. На штамповках, параметр DIA сохраняет заводской размер.
Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца. Это своего рода переходные втулки, которые могут быть изготовлены из пластика или металла. Кольца из полимеров мене крепкие. Однако, они не поддаются окислению, что практично при зимах в РФ. Все кольца (втулки) имеют различную толщину. Поэтому, автовладельцу предстоит самостоятельно сделать арифметические расчёты, чтобы идеально подогнать новые диски к ступице. Это будет не сложно.
Если конструкцией предусмотрено оснащение автомобиля легкосплавными дисками, то на заводе устанавливают «литьё» без центрующих колец, в строгом соответствии с заводским DIA. Покупая оригинальные диски из алюминия, втулки не потребуются.
Если вы собрались приобрести именно стальные диски, обязательно обратите внимание на диаметр ЦО. Даже при незначительном отклонении более +/- 0,1 мм, последствия будут критичны, а центрующие кольца для штамповок не предусмотрены. Возможно, поиски и высчитывание DIA потребуют от вас времени, но это окупится длительным ресурсом шин и рулевого управления. Как говорят специалисты — не стоит экономить на двух вещах, это на колёсах и тормозах.
Как избавиться от эффекта биения колес — видео — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Часто даже отбалансированные колеса являются источником неприятных вибраций при движении. Такое происходит, если диаметр центрального отверстия колесного диска больше, чем диаметр посадочного пояска на ступице. Пластиковые центрирующие кольца-проставки помогут избавиться от ненужного зазора. ЗР протестировал одно из таких изделий.
Проблема несоответствия
Новые колесные диски точно освежат внешний вид машины, неправильно подобранные или установленные — заставят поволноваться, вызвав биение колес. Если вы уверены, что покрышки не деформированы, диски ровные и на шиномонтаже колеса были правильно собраны и отбалансированы, значит, проблема в неточной посадке дисков.
Подбирая диски, всегда обращайте внимание на диаметр их центрального отверстия: в идеале он должен совпадать с диаметром посадочного пояска на ступице. Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.
Сила колец
Материалы по теме
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Сегодня можно найти проставки разных размеров, под любые модификации дисков. Самые простые — пластиковые. Но их изготавливают также и из различных сплавов на основе алюминия (из силумина или дюраля). Несмотря на то, что нагрузка на центровочные кольца небольшая, они рано или поздно изнашиваются или деформируются, а значит их необходимо периодически менять.
Ездить без проставок, если диаметры отверстия в диске и посадочного пояска на ступице не совпадают, нельзя. Иначе неправильная установка колесного диска даст большую нагрузку на подвеску и может привести к серьезным поломкам, вплоть до разрушения отдельных деталей подвески.
Смотри в оба
Предлагаем один раз все увидеть. Сначала покажем, когда центровочное кольцо не нужно. Ставим диск на ступицу и смотрим, как он плотно садится: диаметр ступицы соответствует центральному отверстию диска, зазор между ними практически отсутствует.
А теперь смотрите, что произойдет, когда мы установим на ступицу диск, центральное отверстие которого больше ее диаметра. Между посадочным пояском и отверстием в диске есть зазор, и довольно большой. Именно это становится причиной неправильной установки диска и вызывает биение. Значит, здесь не обойтись без проставки.
- Как разбортировать колесо своими руками, показано тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Фото: depositphotos.com
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Перемещение файлов с TSO на ПК
Перемещение файлов с TSO на ПКПеремещение файлов с TSO на ПК | WIN9X004 |
Джинджер Кэри | Октябрь 1999 г. |
Гавайский университет Службы информационных технологий |
«Каждая большая проблема когда-то была маленькой неприятностью.» Неизвестно
Перенос файлов TSO на другую платформу — одна из тех задач, которую легко откладывать на другой день. Однако время для переноса ваших файлов с TSO на другую платформу истекает. Если вы дождетесь последних дней доступа к TSO, чтобы перенести файлов, это, вероятно, будет большой проблемой для вас и для служб информационных технологий (ITS).
В четыре простых шага я покажу вам, как дать вашим файлам TSO новую жизнь на вашем ПК. Используя слово ЖИЗНЬ , я сделал акростих, чтобы упростить и помочь вам запомнить шаги.
ВХОД
Войдите в свой идентификатор TSO. Если вы не можете вспомнить свой пароль или у вас возникли проблемы со входом в систему, позвоните в службу поддержки ITS по номеру 956-8883 или отправьте электронное письмо по адресу tsomove@hawaii. edu.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Определите файлы, которые вы хотите переместить. Вам нужно будет принять некоторые решения о том, какие файлы перемещать. При выборе файлов, которые вы хотите переместить, учитывайте следующие три вещи:
- если вы не использовали файл в течение двух и более лет, он вам действительно нужен;
- если вы не переместите файл сейчас, будете ли вы сожалеть через несколько месяцев, когда у вас больше не будет доступа к файлу;
- , если это тип файла, который вы не можете использовать на ПК, например, объектный код или загрузочный модуль, у вас есть файл исходного кода для передачи.
Возможно, у вас есть активные файлы, перенесенные файлы и файлы, хранящиеся на резервных лентах. Только активные файлы могут быть переданы. Вам необходимо отозвать перенесенные файлы и восстановить файлы резервных копий, чтобы они стали активными файлами. Вспомните все перенесенные файлы и восстановите ver любые файлы резервных копий, которые больше не находятся в вашем каталоге и находятся на резервных лентах, если вы считаете, что они могут вам понадобиться. Команды TSO MAPACCT, HLIST, HRECALL и HRECOVER помогут вам найти ваши файлы и восстановить перенесенные и резервные файлы в активные файлы. Ниже приведены краткие описания и примеры каждой команды. Полную информацию об этих командах можно найти в TSO типа 9.0032 «h» с последующей командой-na меня, например «hlist» .
МАПАКСТ
Пример: mapacct Пример: элементы mapacct
HLIST
Для многих идентификаторов количество перечисленных наборов данных будет больше, чем количество, указанное при выдаче списка узлов каталога. Перепроверьте два списка и определите файлы для восстановления с помощью команды HRECOVER.
Пример: hlist обоих sysout(a)
HRECALL
Для быстрого и простого вызова нескольких наборов данных перейдите на панель ISPF 3. 4 ( Утилита списка наборов данных ). Нажмите Enter, чтобы отобразить список наборов данных. Когда отобразится список наборов данных, введите «hrecall» в поле Command через da та установите имя, которое вы хотите вызвать. Затем введите «=» рядом с именами дополнительных наборов данных, которые вы хотите вызвать. Символ «=» означает выполнение предыдущей команды.
HRECOVER
Пример: hrecover myfile.data
Создание транспортных файлов SAS и SPSS
Системный файл SAS
В командной строке TSO READY введите:
Это создает файл с именем EXPORT.SAS в вашем идентификаторе TSO. Этот файл является шаблоном программы SAS для копирования библиотеки SAS в транспортный файл SAS. Измените этот файл, чтобы он содержал правильные имена файлов. Изначально EXPORT. SAS содержит следующее:
LIBNAME SASAV ‘SHIRLEY.ANYFILE.SSD01’;FILENAME TRANFILE ‘SHIRLEY.ANYFILE.CPORT’
SPACE=(CYL,( 1,2 ),RLSE) DISP=(NEW,CATLG)
LRECL=80 BLKSIZE=8000 RECFM=FB;
PROC CPORT LIBRARY=SASAV FILE=TRANFILE;
Редактировать ЭКСПОРТ.SAS :
В строке 2 замените SHIRLEY.ANYFILE.CPORT на .PAPAYA.CPORT
Обязательно оставьте префикс в одинарных кавычках. имя файла с точкой.
Если файл SAS очень большой, увеличьте ( 1,2 ) в строке 3.
EXPORT.SAS теперь содержит следующее:
FILENAME TRANFILE ‘.PAPAYA.CPORT’
SPACE=(CYL,( 1,2 ),RLSE) DISP=(NEW,CATLG)
LRECL=80 BLKSIZE=8000 RECFM=FB;
PROC CPORT LIBRARY=SASAV FILE=TRANFILE;
Запустите EXPORT.SAS , введя в приглашении READY:
Если EXPORT.SAS не запускается успешно, удалите транспортный файл, созданный заданием, внесите необходимые изменения в Программа SAS и перезапустите. В приведенном выше примере вы должны удалить PAPAY. АКПОРТ , внесите изменения в программу SAS EXPORT.SAS и перезапустите.
После успешного выполнения EXPORT.SAS сравните количество наблюдений в транспортном файле SAS с системным файлом SAS, чтобы убедиться, что транспортный файл завершен.
Другой метод создания транспортного файла SAS — использование PROC COPY и механизма XPORT. Если вы хотите выбрать определенные наборы данных в библиотеке SAS, вам нужно использовать PROC COPY.
Сохранение файла SPSS
В ответ на приглашение TSO READY введите:
копировать ‘sys2.migrate.spss.xport’ export.spss nonum Это создает файл с именем EXPORT.SPSS в вашем идентификаторе TSO. Этот файл является шаблоном программы SPSS для копирования файла сохранения SPSS в файл экспорта SPSS. Измените этот файл, чтобы он содержал правильные имена файлов. Изначально EXPORT.SPSS содержит следующее:
Строка #
1 //SHIRLEYS JOB ,’MKE SPSS TRANSPORT’,NOTIFY=SHIRLEY,
2 // MSGLEVEL=(1,1),MSGCLASS=H
3 /*JOBPARM TIME=4
4 //* СОЗДАЕТ ФАЙЛ SPSS TRANSPORT ON ТСО ДИСК.
5 //* ВХОД ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМНЫМ ФАЙЛОМ SPSS НА ДИСКЕ.
6 // EXEC SPSS
7 //SPSSDATA DD DISP=SHR,DSN=SHIRLEY.TRNACTN.SPSSYS
8 //TRANFILE DD DISP=(NEW,CATLG),
9 // DSN=SHIRLEY.TRNACTN.XPORT,
10 // SPACE=( CYL,( 1,2 ),RLSE),UNIT=TSODA,
11 // DCB=(RECFM=FB,LRECL=80,BLKSIZE=8000)
12 GET FILE=SPSSDATA
13 DISPLAY DICTIONARY
14 LIST CASES ОТ 1 ДО 20
15 EXPORT OUTFILE=TRANFILE /MAP
Отредактируйте файл EXPORT. SPSS :
On Line 7, Изменение Shirley.prnactn.spssys на Showme.papaya.spssys
On Line . .POR
В строке 10, только если у вас исключительно большой файл сохранения SPSS, увеличьте 1,2 .
EXPORT.SPSS теперь содержит следующее:
2 // MSGLEVEL=(1,1),MSGCLASS=H
3 /*JOBBARM TIME=4
4 //* СОЗДАЕТ ФАЙЛ ТРАНСПОРТА SPSS НА ТСО ДИСК.
5 //* ВХОД ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМНЫМ ФАЙЛОМ SPSS НА ДИСКЕ.
6 // EXEC SPSS
7 //SPSSDATA DD DISP=SHR,DSN=SHOWME.PAPAYA.SPSSYS
8 //TRANFILE DD DISP=(NEW,CATLG),
9 // DSN=SHOWME.PAPAYA.POR,
10 // SPACE=(CYL,( 1,2 ),RLSE),UNIT=TSODA,
11 // DCB=(RECFM=FB,LRECL=80,BLKSIZE=8000)
12 ПОЛУЧИТЬ ФАЙЛ=SPSSDATA
13 ПОКАЗАТЬ СЛОВАРЬ
14 СПИСОК СЛУЧАЕВ ОТ 1 ДО 20
15 ЭКСПОРТ OUTFILE=TRANFILE /MAP
Запустите EXPORT. SPSS , введя в приглашении READY подпрограммы 9002ps5:
2 из пакетного задания перенаправляется на вывод HELD для просмотра на TSO.Если вам нужно повторно запустить EXPORT.SPSS , сначала удалите PAPAYA.POR .
Теперь вы можете выйти из системы TSO и перенести файлы TSO на свой компьютер с помощью FTP. FTP может передавать как последовательные, так и разделенные на разделы (PDS) файлы.
FTP
FTP прост в использовании и позволяет передавать файлы в другую систему по сети или из нее. Вы можете загрузить (скопировать) файлы на свой компьютер с TSO, используя FTP. Убедитесь, что на вашем компьютере достаточно места на диске для всех файлов, которые вы планируете передать. . Если на вашем ПК нет программы FTP, WS_FTP ® работает в компьютерной системе на базе MS-Windows и доступна по адресу www.hawaii.edu/help/software/pcsoft.html
.При запуске WS_FTP программа отобразит экран «Профиль сеанса», подобный следующему экрану.
На этом экране укажите testmvs.its.hawaii.edu для «Имя хоста» (сайт, к которому вы хотите подключиться), ваш идентификатор входа в систему TSO для «Идентификатор пользователя» и ваш пароль. В поле «Тип хоста:» оставьте значение «автоматическое определение», а в поле «Accou nt:» пустое поле. Возможно, вы захотите сохранить эту конкретную комбинацию имени сайта и информации об учетной записи под именем профиля. Для этого укажите «Имя профиля» по вашему выбору, а затем нажмите кнопку «Применить». Чтобы использовать ранее определенное имя профиля e, нажмите кнопку раскрывающегося списка справа от «Имя профиля:», затем нажмите на нужное имя профиля. Чтобы действительно войти в TSO, нажмите кнопку «ОК». WS_FTP продолжит подключение к вашему идентификатору TSO.
Вход в TSO займет несколько секунд. После входа в систему WS_FTP отобразит список текущего каталога как для локальной системы (вашего ПК), так и для удаленной системы (TSO). Отображение этих списков также может занять несколько секунд. Каталоги nd файлы на вашем ПК отображаются слева, а файлы TSO справа на экране WS_FTP. Разделенные наборы данных TSO (PDS) отображаются в виде папок в каталоге TSO. Если файл PDS не отображается как папка, возможно, этот файл был интегрировался из системы. Простое перечисление файла вызовет набор данных. После этого он будет правильно отображаться как папка.
Экран WS_FTP выглядит следующим образом:
Как использовать экран WS_FTP
Непосредственно под окнами локального и удаленного каталогов вы увидите три кнопки с метками ASCII , Binary и Auto . Для большинства файлов TSO вам нужен режим передачи ASCII. Заметным исключением являются транспортные файлы SAS, которые должны передаваться в бинарном режиме. Выберите формат, нажав на кнопку. Не забудьте выбрать нужный режим передачи, прежде чем нажимать кнопку со стрелкой передачи.
Следующим шагом является открытие каталога на вашем ПК, в который вы хотите перенести файлы. Над именами файлов находятся имена подкаталогов в текущем каталоге. Чтобы перейти в один из подкаталогов на вашем ПК, нажмите на имя, затем нажмите на кнопку «ChgDir». Список файлов для этого каталога будет отображаться автоматически. Если в данный момент не в каталоге верхнего уровня (или «корневом»), запись для «. .» появится как один из каталогов. Переход в этот каталог поместит вас в каталог, который является «родительским» каталогом для предыдущего. Различные диски также указаны в каталоге локальной системы — изменение на «[-a-]» приведет к переключению на диск A:.
Чтобы передать (скопировать) файлы на ваш ПК, нажмите кнопку со стрелкой влево «<-», расположенную между полями со списками.
Вкратце, вот шаги для передачи файлов:
- Выберите файлы TSO для передачи.
- Выберите режим передачи файлов.
- Откройте каталог ПК, в который вы хотите передать файлы.
- Нажмите кнопку со стрелкой влево.
- При необходимости повторите шаги 1–4.
WS_FTP имеет хорошую онлайн-документацию. Нажмите на кнопку с пометкой Справка в средней нижней части экрана WS_FTP для получения дополнительной информации и помощи.
Чтобы выйти из TSO, просто нажмите кнопку «Закрыть» в левом нижнем углу окна WS_FTP. Информация об удаленном системном каталоге будет удалена с экрана, а кнопка «Закрыть» будет переименована в «Подключиться». Нажмите на кнопку «Выход» n в правом нижнем углу, чтобы завершить WS_FTP.
Копирование файлов на компакт-диск в Digital Media Center
ИЗУЧИТЬ
Чтобы выполнить задачу переноса с TSO на свой компьютер, проверьте файлы, которые вы переместили на свой компьютер. Просмотрите свои файлы необработанных данных и файлы исходного кода программы, чтобы убедиться, что все содержимое файлов было загружено. Импортировать (преобразовать) транспорт SAS rt и переносимые файлы SPSS обратно в системные файлы SAS и файлы данных формата SPSS, а затем просмотрите содержимое.
Импорт транспортного файла SAS
Это программа SAS для восстановления созданного ранее транспортного файла SAS:
ИМЯ ФАЙЛА ТРАНСФАЙЛ ‘C:\THESIS\PAPAYA.CPORT’;
PROC CIMPORT LIBRARY=MYLIB INFILE=TRANFILE;
РАБОТАЕТ;
Вся библиотека данных SAS восстанавливается в подкаталог, указанный в операторе LIBNAME. Убедившись, что файлы данных и каталогов SAS в порядке, вы можете удалить транспортный файл SAS.
Импорт переносимого файла SPSS
В меню SPSS выберите:
В разделе «Тип файлов:» выберите из раскрывающегося списка:
Выберите файл, который хотите открыть, и нажмите:
Содержимое переносимого файла SPSS отображается в окне редактора данных. Следующим шагом будет сохранение данных в формате SPSS.
В меню SPSS выберите:
В разделе «Тип файла:» выберите из раскрывающегося списка:
Введите имя нового файла и нажмите:
После проверки правильности файла данных формата SPSS можно удалить переносимый файл SPSS.
Сейчас самое время перейти от TSO к вашему ПК. Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь в миграции, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните в службу поддержки ITS по номеру 9.56-8883.
«Начать… начать — половина дела, пусть половина еще останется; снова начни это, и ты закончишь.» Авзоний
Журнально-структурированные файловые системы (Теодор Цо)
Журнало-структурированные файловые системы (Теодор Цо) Индекс Дом О БлогДата: вторник, 26 октября 1999 г. , 18:06:13 -04:00 От кого: «Теодор Ю. Цо»Тема: Re: Вопрос по поддержке FFS Группы новостей: fa.linux.kernel Дата: Вт, 26 окт 1999 15:24:25 -05:00 От кого: Брайан Грейсон Я не знаю, но первоначальный ответчик FreeBSD мог иметь в виду LFS, файловая система с лог-структурой, которая есть в BSD. недавно отремонтирован. Это настоящая журналируемая файловая система, отличная от из FFS/UFS, а не просто программные обновления поверх традиционная файловая система с блочной структурой. С LFS вы всегда добавлять при записи, а не перезаписывать. Таким образом, пишет быстро, и если машина выйдет из строя, так как предыдущие данные не был перезаписан, вы можете восстановить довольно быстро. Из конечно, с конечными дисками нужно сделать кое-что сборщик мусора, но LFS сделает все это за вас, а также имеет некоторые оптимизации, так что чтение по-прежнему быстро. Последнее было традиционным сбоем файловых систем LFS по сравнению с файловых систем с обновлением на месте (например, FFS и ext2) --- потому что вы никогда запись поверх существующего блока диска, файлы и каталоги, как правило, получают разбросаны по всему диску. Есть способы улучшить ситуацию (интеллектуальные очистители журналов и огромные объемы памяти для кэширования данных, поэтому вам вообще не нужно обращаться к диску для чтения), но это очень трудно заставить файловую систему со структурой журнала работать так же хорошо, как обновление файловой системы на месте. Существует довольно широко распространенное мнение, что системы LFS плохо работают на меньшие системы --- особенно те, у которых мало памяти --- потому что огромных объемов кеша, необходимого для достаточно быстрой работы. А также будут определенные шаблоны доступа к приложениям, которые будут довольно пессимальный для LFS. Однако есть системы, в которых LFS работает достаточно хорошо. Например, в ящиках NetApp используется файловая система с журнальной структурой. У них есть потратил много усилий, используя как аппаратные, так и программные методы, чтобы заставить их коробки работать *быстро*. - Тед
От: Теодор ЦоГруппы новостей: fa.linux.kernel Тема: Re: Solaris ZFS в Linux [Было: Re: "официальная" точка зрения" выражено kernelnewbies. org относительно включения reiser4] Дата: Вт, 01 августа 2006 г., 03:01:10 UTC Идентификатор сообщения: Идентификатор исходного сообщения: <[email protected]> В понедельник, 31 июля 2006 г., в 20:31:32 -05:00 Дэвид Масовер написал: > Значит, вы пользуетесь репакером. Преимущество репаковщика в том, что он есть у всех. > время простоя. Лучше запланировать быть немного вялым, когда у вас будет > 1/10 или 1/50 пользователей, чем НАМНОГО медленнее все время. На самом деле, это проблема файловых систем с лог-структурой в целом. Есть довольно много реальных рабочих нагрузок, где у вас *нет* время простоя. Дело в том, что в глобальной экономике вы переходите от лондонской/европейской фондовых бирж, на нью-йоркскую/американскую биржу, на Азиатские биржи с минимальным временем простоя. Кроме того, люди стали более изощренными с рабочей нагрузкой приемы консолидации, чтобы вы использовали свое «время простоя» для других приложений (либо для обслуживания других частей мира, либо для выполнения ежедневные сводки, рендеринг 3D-кадров в анимационных компаниях и т. д.) предположение, что всегда найдется время для запуска переупаковщика, является опасный. Проблема в том, что многие тесты (такие как тарирование и растаривание исходники ядра в порядке сортировки reiser4) слишком упрощены, т. они на самом деле не отражают того, как люди используют файловую систему в реальной жизни. (Сколько раз вы можете гарантировать, что файлы будут записаны в точный порядок хеша/дерева, чтобы файловая система получала наилучшее возможное время?) Более тонкая версия этой проблемы возникает для файловых систем где их производительность резко ухудшается с течением времени без переупаковщик. Если бенчмарк не учитывает необходимость repacker, или если repacker отключен или не запускается во время тест, файловая система фактически «обманывает» тест потому что есть критическая работа, которая необходима для долгосрочного работоспособность файловой системы, которая откладывается до тех пор, пока Бенчмарк завершил измерение производительности системы под тест. Такого рода маркетинговые тесты («ложь, чертова ложь и тесты») может быть полезно для попытки мошеннического принятия основной линии файловой системы кода или для создания красивых графиков, которые делают файловые системы с логарифмической структурой хорошо выглядеть на бумагах Usenix, но, несмотря на то, что огромное количество статьи были написаны о файловой системе lfs два десятилетия назад, она никогда не использовался в реальной жизни любой из коммерческих систем Unix. Этот не было случайностью, и это не было результатом тайного заговора BSD Быстрые хакеры файловой системы мешают людям использовать lfs. Нет, БСД лф умер сам по себе.... - Тед
От: Теодор ЦоГруппы новостей: fa.linux.kernel Тема: Re: Solaris ZFS в Linux [Было: Re: «официальная» точка мнение, высказанное kernelnewbies.org относительно включения reiser4] Дата: Вт, 01 августа 2006 г., 06:49:31 UTC Идентификатор сообщения: Идентификатор исходного сообщения: <[email protected]> В понедельник, 31 июля 2006 г., в 21:41:02 -07:00, Дэвид Лэнг написал: > то, что у вас есть избыточность, не означает, что ваши данные достаточно простаивают > для вас, чтобы запустить перепаковщик с вашими запасными циклами. чтобы запустить репакер вам > нужно время, когда кусок файловой системы, который вы перепаковываете, не > доступ или запись. не имеет значения, живут ли эти данные на одном > диск или 9диски все зеркалируют одни и те же данные, вы не можете просто прервать 1 из > копии и переупаковка, потому что к тому времени, когда вы закончите, они не будут совпадать > Живых дисков уже нет. > > на серверах баз есть репакер (вакуум), и они находятся под колоссальным > давление со стороны своих пользователей, чтобы избежать необходимости использовать его из-за > удар по производительности, который он генерирует. (теория в прошлом именно то, что > был представлен в этой ветке, чтобы в большинстве случаев все работало быстрее и > принять удар по производительности при перепаковке). тенденция, кажется, для > поток переупаковщика, который работает непрерывно, постоянно оказывая небольшое влияние > (которое можно рассчитать при планировании мощности) вместо большого > воздействовать время от времени. Ах, но как только поток переупаковщика работает непрерывно, тогда вы потерять все или большую часть заявленного преимущества «бродячих бревен». В частности, утверждение «блуждающего журнала» заключается в том, что у вас нет два раза писать свои данные --- один раз в лог, и один раз в финал расположение на диске (тогда как с ext3 вам придется делать двойной пишет). Но если репакер работает постоянно, вы в конечном итоге в любом случае делать двойную запись, так как переупаковщик перемещает вещи из месте, удобном для журнала, в место, которое эффективен для чтения.