Что такое zr на шинах: Маркировка шин, расшифровка обозначений на шинах
Содержание
Маркировка шин, расшифровка обозначений на шинах
16.02.2021
Чтобы безошибочно подбирать автопокрышки для автомобиля, производителями наносится на их боковые стенки маркировка шин. Она несет в себе информацию о параметрах резины. Дело в том, что машина оснащена колесными дисками определенного размера, а потому и покрышку необходимо подбирать соответствующую. В первую очередь расшифровка надписей на шинах выполняется по основным показателям, которые определяют ее размер, ведь резина должна идеально стать на колесной диск и соответствовать текущему сезону.
Кроме основных обозначений, маркировка на шинах указывает и на составные элементы автопокрышки, такие как протектор, боковина, слои брекера, каркасная часть и борт. Также обозначение шин включает информацию об их типе: радиальном или диагональном, что зависит от ориентации нитей корда, которые выступают в роли основы каркаса. Сегодня в основном изготавливается радиальный тип шин, так как они имеют более высокие эксплуатационные характеристики.
Дополнительные обозначения на резине
Дополнительные обозначения дают возможность определить расширенные параметры автопокрышек. Они обозначаются в основном 2-3 латинскими буквами и указывают на следующее:
XL – обозначение XL на шинах свидетельствует о наличии усиленной конструкции, поэтому она выдерживает повышенные нагрузки.
ZR – обозначение ZR на шинах определяет фиксированный индекс скорости, позволяющий эксплуатировать автопокрышки на более 240 км/ч.
SUV – обозначение SUV на шинах подсказывает, что автопокрышки разработаны для полноприводных моделей авто.
MS – маркировка шин MS наносится только на автопокрышки зимнего и всесезонного типа и указывает, что их можно эксплуатировать по снегу и лужам грязи.
FR – обозначение FR на шинах указывается на покрышках, имеющих защищенный от внешних факторов обод.
FP – маркировка шин FP имеют автопокрышки с бортиком для защиты колесного диска.
Учитывая, что вышеуказанные обозначения имеют разное значение, расшифровка маркировки шин должна выполняться грамотно, чтобы автопокрышки максимально улучшили ходовые качества транспортного средства.
Сезонная маркировка шин автомобилей
Такие обозначения проще всего расшифровать. Например, маркировка летних шин не имеет никаких символов, обозначающих их принадлежность к зиме. Часто на них указываются символы М/Т – грязевые покрышки или рисунок зонтика, что означает принадлежность к дождевой резине. Она предполагает особую конструкцию для предотвращения аквапланирования автомобиля. Маркировка зимних шин подразумевает наличие надписи “Winter” или рисунка снежинки. Если есть такие обозначения, автопокрышка предназначена для зимы. Такие шины изготавливаются из мягкой резины, чаще с маркировкой MS, позволяющей эксплуатировать ее, когда на дорогах грязь со снегом.
Маркировка всесезонных шин отличается тем, что на боковой стенке автопокрышки указываются латинские буквы AS. Они тоже имеют дополнительные обозначения MS, а потому могут эксплуатироваться круглый год в любую погоду. Это возможно за счет усредненных параметров и жесткости материала изготовления. Обозначение всесезонной резины может быть реализовано посредством надписи R+W или Aw. В последнем случае речь идет о всепогодных шинах, что одно и то же с всесезонными. Перепутать обозначение сезонности шин сложно, поэтому в этом вопросе ни у кого не должно возникнуть затруднений.
Расшифровка резины по индексам
Существуют общие стандарты для данных резинотехнических изделий. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система типоразмеров, а также индексов. Всего принято два индекса: максимальной нагрузки и ограничения скорости. Они позволяют определить, от какой массы выдерживает нагрузку автопокрышка, а также максимально возможный разгон, при котором резину можно эксплуатировать.
Маркировка шин: индекс скорости
Это условное обозначение определяет расчетную скорость, которую нельзя превышать во время эксплуатации. Обозначение скорости на шинах реализовано посредством латинских букв от А до Y. Индекс А означает, что на такой резине разгоняться более 5 км/ч нельзя. Соответственно, если указана буква Y, – скоростнее этой шины нет. Индекс А на автопокрышках легкового типа не встречается. Самая распространенная маркировка скорости на шинах обозначается следующими буквами:
T — разгон до 190 км/ч;
Н — разрешено развивать скорость до 210 километров в час;
V — максимальный разгон 240 км/ч;
W — не рекомендуется разгоняться более 270 километров в час;
Y — максимум, на который рассчитаны шины, — 300 км/ч.
Стандартная маркировка индекса скорости на шинах выражается буквами Т и Н. А обозначение V, W и Y классифицируют автопокрышки, как скоростные. Для внедорожников и коммерческих автомобилей используют менее скоростные шины с такими индексами:
Q — не более 160 км/ч;
R — рекомендуется 170 км/ч;
S — максимально можно разогнаться до 180 км/ч.
Маркировка шин по скорости зимнего типа в основном ограничивается индексом Q для резины шипованного типа и W для автопокрышек без отверстий под шипы.
Маркировка шин по нагрузке
Под нагрузкой понимается максимальный вес, который автопокрышка может принять на себя. Когда выполняется расшифровка шин, индекс нагрузки следует выбирать исходя из массы автомобиля, поделенной на четыре. Данный индекс состоит из 1-3 цифр, которые составляют одно, двух и трехзначное число. Естественно, чем больше число, тем выше индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка данного показателя выполняется с помощью специальной таблицы, где указано, какой вес и при каком числе выдерживает автопокрышка. Оно указывается сразу после посадочного диаметра.
Обозначение года выпуска на шинах
Так как резина теряет эластичность даже при хранении автопокрышек, рекомендуется покупать данные изделия, изготовленные как можно ближе к дате покупки их в магазине. Данную информацию включает каждая маркировка шин, год выпуска указывается сразу за порядковым номером той недели. Благодаря указанному номеру недели, определяется в начале года или в его завершении были изготовлены покрышки. У каждой шины маркировка дата выпуска находится в круглом штампе, а потому нельзя ошибиться и неправильно определить, когда покрышка была изготовлена.
Обозначения размеров шин
Первым делом необходимо запомнить, что означают маркировки на шинах в виде латинских букв:
d — внутренний диаметр (посадочный), равный диаметру диска, с него начинается расшифровка размера шины;
s — ширина профиля шины;
D — наружный диаметр, зависит от максимально возможной высоты профиля;
h — серия автопокрышек;
H — высота профиля, колеблется в пределах 50-70% от ширины автомобильной покрышки.
Это основные обозначения на шинах, которые дают практически полную картинку о размерах резины. Вместе с ними необходимо правильно определить рисунок протектора, который делают ненаправленным, направленным или асимметричным.
Чтобы понять, как прочитать маркировку шин, распишим пример на типоразмере 205/55 R16 94H XL. Первая цифра обращает внимание на то, что ширина шины равна 205 миллиметров. Цифра 55 означает, что высота профиля равна 55% от ширины покрышки. Буква R указывает на наличие радиальной конструкции корда. Следующая за буквой R цифра 16 означает внутренний диаметр покрышки, который измеряется дюймах. Латинская буква H с числом 94 перед ней, согласно классификации индексов скорости, указывает на возможность эксплуатации при скорости до 210 километров в час. Такая быстрая расшифровка обозначения размера шин позволит выбрать то, что подойдет к автомобилю. Буквы XL означают дополнительное усиление резины.
Обозначение на шинах А/Т
Отдельно стоит сказать о классе шин А/Т. Если имеется обозначение А/Т на шинах, значит они хорошо адаптированы не только под асфальт, но и для грунтовых дорог, а также пригодны для незначительного бездорожья. Чтобы рационально расходовать ресурс таких покрышек, производители рекомендуют использовать их на асфальте и бездорожье в соотношении примерно 50/50.
МТ — обладают высокой проходимостью, но низкими скоростными возможностями;
НТ — шоссейная резина, не предназначенная для бездорожья;
НР — модели для внедорожников премиум-класса.
Таким образом, расшифровка шин автомобиля позволяет определить не только размеры, но и класс данных изделий.
Была ли полезна эта статья:Похожие статьи
Разница в маркировке шин. Европейские и американские стандарты
Маркирующие надписи на пневматическую шину наносятся изготовителем шины в процессе её производства. Часть из них являются надписями обязательными к нанесению на шину. Обязанность эта устанавливается нормативными документами, в соответствии с которыми конкретная шина производится и сертифицируется, прежде чем попасть на рынок. Они же и определяют перечень и содержание обязательных маркировок. В дополнение к обязательной маркировке изготовителю шины разрешается наносить дополнительную маркировку по усмотрению самого изготовителя шины или по требованию потребителя.
Часть обязательной маркировки содержит сведения о шине, подтверждающие правомочность её появления на рынке, сообщает потребителю кем, когда и где шина изготовлена, как шина идентифицируется в рамках всей продукции изготовителя данной шины. Эта часть маркировки помогает потребителю, например, предъявить претензии, если, конечно, они возникнут, к конкретному изготовителю по качеству конкретной шины.
Другая часть обязательной маркировки позволяет потребителю правильно подобрать шину в соответствии с требованиями уже конкретного автопроизводителя, правильно и безопасно выбранную шину эксплуатировать согласно требованиям, как автопроизводителя, так и изготовителя шины.
Обычно, местом нанесения маркирующих надписей служат боковины шины.
Что же нанесено на боковинах реальных шин?
На боковине взятой в качестве объекта для исследования шины легко определяем, что её изготовителем является немецкий концерн Continental, входящий в пятерку мировых шинных лидеров (рис.1). Изготовитель шины кроме своего наименования может нанести и свой товарный знак, на исследуемой шине он, как раз, присутствует (рис.1) . Концерн Continental имеет заводы по производству шин не только в Германии, но данная шина произведена именно в Германии (рис.1). Страна производства обязательно должна быть указана на шине!
Рис.1
Спектр производимой концерном Continental шинной продукции достаточно широк, поэтому изготовитель шины обязан, нанеся соответствующую маркировку, сообщить потребителю с какой конкретно моделью шины потребитель имеет дело. Продолжаем исследовать боковины нашей шины и находим нужную надпись (рис.2): VikingContact 7.
Заметим, что у Continental это самая последняя, самая современная, модель в линейке шин VikingContact, предыдущая модель в этой линейке имела номер 6. Важно не забывать, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены разные модели шин.
Рис.2
Чтобы убедиться, что наша шина соответствует требованиям, предъявляемым к шинам на, например, европейском рынке и может легально появиться на нем, будем на боковине шины искать знак её официального утверждения. Мы его находим (рис.3) и, следовательно, можем не беспокоиться за качество шины, поскольку она принадлежит к типу шин, которые по своим характеристикам соответствует европейским нормам (символ «Е» в кружочке), проверили это в Нидерландах (4 — код Нидерландов) и выдали подтверждающие это документы с соответствующими номерами.
Рис.3
А вот, чтобы шина могла обращаться на американском рынке, она должна быть маркирована кодом DOT (аббревиатура от Department of Transportation США).
В общем, расшифровка этого кода для обычного автолюбителя вряд ли представляет практическую пользу, кроме одного важного момента: рядом с этим кодом чаще всего мы и видим надпись, в которой закодирована дата изготовления шины. Обычно, код DOT имеется на обеих боковинах шины (рис.4 и рис.5), а вот дата изготовления только на одной из боковин (рис.5). Так что, разыскивая дату, приходится изучать надписи на обеих боковинах.
Рис.4
Рис.5
Дата изготовления шины известна нам только с точностью до недели года: «2118» означает, что наша шина изготовлена на 21 неделе 2018 года.
Теперь мы знаем, кто и где интересующую нас шину изготовил, знаем, что она сертифицирована, знаем её возраст. Пришло время узнать о том, как правильно и безопасно данную шину нужно и можно эксплуатировать.
Начнем с конструкции шины. Почему знание о конструкции шины важно для автолюбителя? Потому, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые по конструкции шины. Наша шина имеет радиальную конструкцию, свидетельством тому является наличие буквы «R» в обозначении шины и факультативно может присутствовать надпись «RADIAL». Альтернативой радиальной шине является шина диагональной конструкции, сейчас на легковых автомобилях такие шины встречаются крайне редко. Если в обозначении шины отсутствует буква «R» , то это шина диагональной конструкции.
По способу герметизации наша шина является бескамерной, на что указывает надпись «TUBELESS». Альтернативой бескамерной шине является шина камерная (маркировка «TUBE TYPE»). Сейчас — это тоже большая редкость: камерная шина на легковом автомобиле. Тем не менее, на одной оси автомобиля не могут стоять шины, разные по способу герметизации на ободе колеса.
Рис.6
Продолжаем изучение нашей шины. Попробуем определить, в течение какого сезона года шину следует эксплуатировать. Сомнений нет, перед нами зимняя шина, причем, дополнительная маркировка в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины свидетельствует о том, что наша шина принадлежит к типу шин, подтвердивших в специальных тестах свою пригодность к эксплуатации в суровых зимних условиях (рис. 7).
Рис.7
Шипованная это шина или нешипованная (фрикционная), конечно, определить несложно: достаточно взглянуть на протектор шины. Шина VikingContact 7 это зимняя нешипованная шина, которую можно эксплуатировать в условиях суровой зимы (рис.8).
Рис.8
Признаком зимней шипованной шины (в качестве примера взята шина Continental IceContact 2 (рис.9 и рис.10), очевидно, является наличие в протекторе шины шипов противоскольжения (рис.9), как и надпись «STUDDED» на боковине шины (рис.10).
Рис.9
Рис.10
Иногда, производитель зимней шины допускает возможность её ошиповки, но сами шипы противоскольжения может и не устанавливать. Если на боковинах шины есть надпись «STUDDABLE», то это именно такие шины. А вот маркировка «STUDLESS» говорит о том, что ошиповка шины невозможна. Важно знать, что в России законодательно установлено обязательное использование зимних шин в зимний период и законодательно запрещено использование зимних шипованных шин в летний. Автолюбители знают, что эксплуатация на автомобиле шипованных шин может потребовать установки на автомобиль знака «ШИПЫ», если того требует действующее законодательство.
Очень важной маркировкой является обозначение шины. Она обязательна для любой шины. В обозначении закодированы основные размеры и тип конструкции шины (рис.11, рис.12). Чаще всего наш автолюбитель сталкивается с обозначением, форма которого приведена на рис.11. Буква «R» в обозначении шины, как уже было сказано выше, говорит о радиальной конструкции шины.
Рис.11
Рис.12
Размеры шин, допустимых к установке на конкретную модель автомобиля определяет изготовитель автомобиля. Рядом с обозначением шины обычно располагается маркировка эксплуатационных индексов: условное обозначение максимально допустимой скорости для данной шины (категории скорости «Т» соответствует скорость 190 км/ч) и условное обозначение максимально допустимой нагрузки (значению индекса «92» соответствует нагрузка в 630 кг).
Автолюбитель о допустимых размерах шин своего автомобиля и их эксплуатационных индексах, обычно, знает из руководства по эксплуатации автомобиля или специальных информационных шильдиках, установленных на автомобиле. Следует заметить, что специализированные шинные центры также могут предоставить автолюбителю информацию о комплектации шинами его автомобиля.
Напомним, в обозначении нашей шины указано, что она имеет ширину профиля равную 185 мм, высоту профиля, составляющую 65% от ширины профиля, и монтироваться наша шина должна только на обод с посадочным диаметром 15 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм).
Недалеко от эксплуатационных индексов расположилась (рис.13) маркировка EXTRA LOAD (сокращенно XL), которая означает, что наша шина является усиленной, то есть способной нести дополнительную нагрузку по сравнению со стандартной шиной такого же размера. Стандартная шина такого же размера имела бы индекс нагрузки в среднем на 4 единицы меньше.
Рис.13
Автолюбителю может встретиться и другое обозначение для усиленных шин: Reinforced (сокращенно Rf).
Конечно, не очень удобно автолюбителю судить о нагрузочной способности шины по нагрузочному индексу, но выручает то обстоятельство, что на шине есть пара, как правило, рядом расположенных друг с другом надписей (рис.14). Одна из них явным образом информирует автолюбителя о максимально допустимой нагрузке, выдерживаемой данной шиной (630 кг), а другая сообщает о максимально допустимом избыточном давлении в ней.
Рис.14
Итак, на шине нанесены предельно допустимые значения эксплуатационных параметров, превышать которые запрещено. Заметим, что рабочее давление в шине всегда устанавливается в соответствии с указаниями изготовителя автомобиля. Оно может варьироваться в зависимости от, например, нагрузки и скорости движения автомобиля. Но в любом случае, давление в шине не может превышать предельно допустимого значения давления, установленного изготовителем шины! Для нашей шины оно равно 3,5 барам.
Настало время поговорить о некоторых особенностях рисунка протектора, которые автолюбитель должен учитывать при эксплуатации шины. Заметим, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены шины с разными рисунками протектора.
Начнем с индикаторов износа протектора. Каждый автолюбитель знает, что протектор шины в процессе её эксплуатации изнашивается. Законодательно установлена минимальная допустимая глубина протектора, до которой эксплуатация шины возможна. Вообще, для легковых шин она составляет 1,6 мм, а вот для зимних шин, которые эксплуатируется в зимний период, законодательно установленной нормой минимально допустимой глубины протектора является 4 мм. Следить за соблюдением этих норм, является одной из важнейших обязанностей автолюбителя в отношении шин, установленных на принадлежащем ему автомобиле. Изготовители шин обязаны предусмотреть в устройстве шины специальные индикаторы, которые и помогают автолюбителю контролировать процесс износа протектора. На шине VikingContact 7 имеется индикатор предельного износа протектора. Определить его местоположение на протекторе помогает метка «TWI» в плечевой зоне (рис. 15). Рядом с этой меткой в канавках рисунка протектора и располагается ряд индикаторов износа. Элементы этого ряда представляют собой выступы высотой 1,6 мм. Один из индикаторов как раз и можно видеть на рис.15. Когда высота выступов рисунка протектора, соседних с индикатором износа, сравняется с высотой самого индикатора износа, тогда эксплуатация шины должна быть прекращена! Таких рядов индикаторов износа и, соответственно этому, меток в плечевой зоне должно быть не менее шести. На шине VikingContact 7 размера 185/65R15 их, как и положено, шесть и есть.
Рис.15
Для автолюбителя важно знать, что глубина протектора зимней шины уменьшилась в процессе эксплуатации до 4 мм и, следовательно, шину использовать дальше как зимнюю в зимний период нельзя. Конечно, в любом случае у автолюбителя сохраняется возможность непосредственного измерения остаточной глубины канавок протектора, но лучше, если в этом ему поможет изготовитель шины. На шине VikingContact 7 размера 185/65R15 в плечевой зоне имеются символы снежинки (в этом размере их четыре), которые указывают на местоположение индикаторов зимнего износа протектора (рис. 16).
Рис.16
Шина VikingContact 7 имеет направленный рисунок протектора (рис.17).
Рис.17
Шина с таким рисунком протектора должна быть определенным образом смонтирована на ободе колеса, а колесо с шиной должно быть установлено на определенную сторону автомобиля. Изготовитель шины с направленным рисунком протектора обязан нанести на шину необходимую для этого маркировку. Монтаж и установку шин следует производить с учетом такой маркировки. Если этого не сделать, то шина будут эксплуатироваться с нарушением правил эксплуатации шин с направленным рисунком протектора.
На рисунках 18 и 19 представлены фотографии фрагментов двух боковин одной и той же шины VikingContact 7. Если после монтажа шины на обод колеса, боковина рисунка 18 будет внешней по отношению к колесу, то это колесо должно быть установлено на левую сторону автомобиля, поскольку направление вращения колес с левой, по ходу движения автомобиля, стороны совпадает с направлением указателя на боковине шины (против часовой стрелки). Наоборот, если внешней окажется боковина рисунка 19, колесо должно быть установлено на правую сторону автомобиля. Таким образом, шину с направленным рисунком протектора следует правильно монтировать на ободе колеса, а само колесо устанавливать на соответствующую сторону автомобиля.
Рис.18
Рис.19
А вот шину с асимметричным рисунком протектора (например, IceContact 2, рис.20) достаточно правильно смонтировать на обод колеса, а само колесо можно установить на любую позицию автомобиля.
Рис.20
Для такой шины важно правильно определить, какая именно боковина должна быть внешней, а какая внутренней. От этого будет зависеть, какая часть рисунка протектора окажется внешней, а какая внутренней по отношению к автомобилю. Изготовитель шины обязан в этом случае нанести на шину соответствующую маркировку. Он может её нанести на обе боковины, может только на одну из них, причем, какая именно это будет боковина, внешняя или внутренняя, решает изготовитель шины. Например, производитель шины IceContact 2 маркирует обе боковины: внешнюю (рис.21) и внутреннюю (рис.22).
Рис.21
Рис.22
Ненаправленный рисунок протектора (например, шина на рис.23) сам по себе не накладывает ограничений на то, какая из боковин должна быть внешней, а какая внутренней. В такой ситуации шиномонтажники специализированных шинных центров обычно монтируют шины на ободе колеса так, чтобы внешней оказалась боковина с датой изготовления шины. Колеса, на которые смонтированы шины с ненаправленным рисунком протектора, могут быть установлены на автомобиле на любую позицию.
Рис.23
Пожалуй, все самое важное, что нужно знать для правильной и безопасной эксплуатации конкретной шины Continental VikingContact 7 мы узнали, внимательно её рассмотрев. Теперь мы знаем, что это качественная легковая шина, знаем кто, когда и где эту шину сделал. Знаем, что это зимняя нешипованная шина для суровых зимних условий, которая может устанавливаться на автомобили, допускающие установку на них зимних шин, обозначенных как 185/65R15 с комбинацией эксплуатационных индексов «92T». Знаем, что, хотя это шина и усиленная, её нельзя грузить нагрузкой, превышающей 630 кг, нельзя эксплуатировать её на скоростях, превышающих 190 км/ч и нельзя создавать в ней избыточное давление, превышающее 3,5 бара. Мы нашли на шине маркировку, позволяющую с учетом особенностей рисунка протектора правильно смонтировать шину на колесо и установить его на нужную позицию на автомобиль.
Рассмотренная нами конкретная модель VikingContact 7 в размере 185/65R15 92T не имеет маркировок SSR, ContiSeal или ContiSilent. Но в некоторых размерах VikingContact 7 автолюбитель может с ними столкнуться. Это специальные маркировки, информирующие потребителя о примененных в этих типоразмерах VikingContact 7 специальных шинных технологий. Шина концерна Continental, имеющая маркировку (рис.24) SSR (аббревиатура от Self-Supporting Runflat Tyre), в случае полной потери давления воздуха в ней позволяет автомобилю продолжить движение на расстояние до 80 км со скоростью до 80 км/ч. Возможность установки шин такой конструкции на автомобиль, определяется изготовителем автомобиля.
Рис.24
Шина Continental, с маркировкой ContiSeal (рис.25), имеет конструкцию, обеспечивающую способность шины к самогерметизации проколов размером до 5 мм на беговой дорожке протектора. Такая конструктивная особенность позволяет шине сохранять давление воздуха в ней, а автолюбителю, не останавливаясь, продолжать движение.
Рис.25
В шине, с маркировкой ContiSilent (рис.26), используется специальная технология. Она разработана специалистами концерна Continental и предназначена для снижения уровня шума в автомобиле.
Применение этой технологии не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости и нагрузки шин. При этом изготовитель шин ContiSilent рекомендует оборудовать ими все колеса автомобиля.
Рис.26
Автолюбитель, устанавливающий на свой автомобиль шины Continental, маркированные как SSR , ContiSeal , или ContiSilent безусловно, должен знать об особенностях их применения.
Следует сказать, что не только концерн Continental поставляет на рынок шины с такими конструктивными особенностями и специальными маркировками, предлагают их и другие производители шин. При этом названия и маркировки технологий у других производителей могут отличаться от названий и маркировок, используемых на шинах Continental. Напримр, у Pirelli это RUN FLAT, PNCS, SEAL INSIDE , соответственно.
Большинство из рассмотренных нами маркировок реальной шины VikingContact 7 присутствуют и на других, например, летних шинах, или шинах других производителей.
Рассмотрим некоторые важные для автолюбителя маркировки, которые мы не увидели на VikingContact 7.
Европейская маркировка шин.
Европейская маркировка – это отнесение шин к определенному классу в зависимости от показателей шины по сопротивлению качению (влияет на экономичность автомобиля и экологию), по эффективности сцепления на мокрой поверхности (влияет на безопасность) и по величине создаваемого внешнего шума (влияет на акустический комфорт и экологию).
Вообще-то, сама по себе европейская маркировка – это информационная наклейка на шине (рис.27). На некоторых шинах такая наклейка присутствует, на других её может и не быть. Только на шинах, обращающихся на территории ЕС такая наклейка в обязательном порядке должна присутствовать!
Рис.27
Если, все-таки такая наклейка на шине есть, чем она может быть полезна автолюбителю, приобретающему шины? Информация, размещенная на наклейке, позволяет сравнить по сопротивлению качению, эффективности сцепления на мокрой поверхности и по величине создаваемого внешнего шума шины как одного и того же, так и разных производителей между собой (рис.28).
Рис.28
Аналогично европейской маркировке некоторые модели летних шин имеют маркировку,
установленной департаментом транспорта США системы классификации шин (UTQG),
основанной на параметрах износостойкости, сцепления и устойчивости шины к термальным воздействиям (рис. 29). Данная классификация не применяется для зимних шин.
Рис.29
Как и в случае с европейской маркировкой, маркировки системы UTQG позволяет сравнивать шины как одного и того же, так и разных производителей между собой.
Дополнительные индикаторы износа протектора для повышения безопасности вождения летом и зимой.
Модели шин отдельных производителей могут иметь дополнительные индикаторы остаточной глубины протектора, которые облегчают автолюбителю контроль за износом протектора и помогают своевременно принять решение о замены шины на новую. На рис.30 показан фрагмент летней шины с таким индикатором, а на рис.31 фрагмент с аналогичным индикатором на протекторе зимней шины.
Рис.30
Рис.31
Индикатор износа на рис.31 показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах.
Индикатор же износа на рис.32 показывает остаточную глубину протектора, выраженную в % от глубины протектора новой шины.
Рис.32
Особенности маркировки шин, предназначенных для коммерческих автомобилей.
Шины легких грузовиков и автобусов особо малой вместимости в обозначении шины после основных размеров и конструкции каркаса имеют символ С.
Такая шина в маркировке эксплуатационных индексов будет иметь два значения индекса нагрузки, соответствующих применению шины на одинарном или сдвоенном колесе (рис.33).
Рис.33
Специальные маркировки автопроизводителей (OEM-шины).
На некоторые шины может наноситься дополнительная маркировка автопроизводителя.
Такая маркировка свидетельствует о том, что эти шины прошли омологацию автопроизводителем и разрешены к установке на соответствующие автомобили.
OEM и означает Original Equipment Manufacturer («оригинальная комплектация автопроизводителя»).
Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля, чтобы вывести его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Другими словами, омологированная шина идеально сочетается с характеристиками автомобиля, она подчёркивает и усиливает положительные качества автомобиля и обеспечивает самый высокий уровень эксплуатационных характеристик управляемости и безопасности автомобиля.
Пример такой маркировки можно видеть на (рис.34):
MO – одобрено автопроизводителем Mercedes;
RO1 – одобрено автопроизводителем Audi для спортивных модификаций.
Рис.34
Конечно, омологированные шины можно установить и на модели автомобилей, для которых они непосредственно не предназначались, но, все-таки, лучше ими оборудовать именно те модели автомобилей, для которых и настраивались рабочие характеристики этих шин. В любом случае, изготовители омологированных шин обычно рекомендуют оборудовать такими шинами все колеса автомобиля.
Особенности маркировки радиальных шин, предназначенных для автомобилей с максимальной скоростью, превышающей 240 км/ч.
В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, вместо кода конструкции может использоваться код ZR.
Пример (рис.35): 235/45 ZR 17
Максимальную скорость и индекс нагрузки согласовывают с изготовителем шины.
Рис.35
В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью, не превышающей 270 км/ч, может использоваться код ZR,
индекс нагрузки и категория скорости W.
Пример (рис.36): 235/45 ZR 19 99W
Рис.36
В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с максимальной скоростью, не превышающей 300 км/ч, может использоваться код ZR,
индекс нагрузки и категория скорости Y.
Пример (рис.37): 255/35 ZR 18 94Y
Рис.37
В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с максимальной скоростью свыше 300 км/ч, вместо кода конструкции может использоваться код ZR и указанные в скобках индекс нагрузки и категория скорости Y, соответствующих рабочим характеристикам шины до 300 км/ч.
Пример (рис.38): 245/40 ZR 18 (97Y)
При обозначении максимальных скоростных свойств и максимальной нагрузки
шин для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима
консультация с изготовителем. Максимальную скорость и индекс нагрузки
согласовывают с изготовителем.
Рис.38
В заключение следует сказать, что в ограниченных рамках одной статьи сложно рассказать обо всех вариантах шинных маркировок, особенно маркировок факультативных. Спектр их достаточно широк. В настоящей статье автолюбителю рассказано лишь о том, как он, изучив надписи на шине, может получить минимально необходимую для правильной эксплуатации шины информацию.
В любом случае, у автолюбителя сохраняется возможность обратиться за более подробной консультацией к сотрудникам специализированных шинных центров.
ЧТО ТАКОЕ РЕЙТИНГ ZR НА ШИНЕ?
Буквы ZR на боковине относятся к номинальной скорости шины, которая в данном случае составляет 150 миль в час. Это означает, что на нем нельзя ездить со скоростью выше 150 миль/ч (240 км/ч) — конечно, там, где такие скорости разрешены законом!
До 1990 года ZR использовался для высокопроизводительных шин. Обычно он больше не используется и теперь подразделяется на рейтинги V, W, Y или Z. Тем не менее, вы все равно можете увидеть этот рейтинг на старых шинах, в справочниках по транспортным средствам и даже на некоторых старых шинах, которые все еще безопасны для использования.
Что такое индекс скорости шины?Рейтинг скорости — это код (одна или две буквы), который относится к максимальной скорости, с которой вы должны двигаться, когда на вашем автомобиле установлены эти шины. Коды универсальны, а это значит, что каждый производитель будет использовать их одинаково.
При превышении максимальной скорости существует риск перегрева шины, что может привести к ее повреждению, например к разрыву.
На стандартных дорожных транспортных средствах рейтинг скорости, как правило, будет выше максимальной скорости, с которой вы можете двигаться по британским дорогам (70 миль в час), поэтому, если вы всегда будете соблюдать ограничение скорости, вам не о чем беспокоиться.
В чем разница между рейтингами R и ZR?ZR означает, что шина предназначена для движения со скоростью 150 миль в час и выше. Как упоминалось выше, ZR теперь классифицируется как:
V — 149 миль/ч (240 км/ч)
W — 168 миль/ч (270 км/ч)
Y — 186 миль/ч (300 км/ч)
R — это отдельный рейтинг скорости, который означает, что шины не должны использоваться для скоростей, превышающих 106 миль/ч (170 км/ч)
Почему важны рейтинги скорости?Некоторые шины рассчитаны на нагрузки и температуры, возникающие при движении на определенных скоростях. Превышение этих скоростей опасно и увеличивает риск аварии.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, какие рейтинги шин должны использоваться на вашем автомобиле. Можно использовать шины с более высоким рейтингом скорости, но не следует использовать шины с более низким рейтингом скорости. Это может привести к аннулированию вашей страховки, поэтому очень важно, чтобы вы сверились со своим руководством, прежде чем устанавливать шины с другим рейтингом скорости.
Что означают рейтинги скорости?Код на боковине вашей шины указывает на максимальную скорость, с которой вы должны двигаться при использовании шин.
Некоторые из этих рейтингов включают:
Рейтинг Символ | Скорость миль/ч | Скорость км/ч | Рейтинг Символ | Скорость | Скорость км/ч |
П | 93 | 150 | Н | 130 | 210 |
К | 99 | 160 | В | 149 | 240 |
Р | 106 | 170 | Вт | 168 | 270 |
С | 112 | 180 | Д | 186 | 300 |
| 118 | 190 | ЗР | 150+ | 240+ |
У | 124 | 200 |
Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашим постом о рейтингах скорости шин.
Хотите купить новые шины?Вы хотите купить новые шины с таким же или другим индексом скорости? Just Tyres предлагает широкий выбор шин с различными скоростными индексами от разных производителей.
Чтобы найти и купить в Интернете шины, которые можно использовать на своем автомобиле, просто введите свой регистрационный номер в наш простой инструмент, и он сделает всю тяжелую работу за вас.
Что такое рейтинг скорости шины и Таблица рейтинга скорости шины
Простое объяснение рейтинга скорости шины
Что такое рейтинг скорости шины?
Рейтинг скорости шины указывает на оптимальную скорость, которую шина может безопасно поддерживать с течением времени. Короче говоря, это самая высокая скорость, с которой может справиться шина, прежде чем она перестанет работать так, как было задумано. Чем выше рейтинг скорости, тем лучше контроль и управляемость на более высоких скоростях.
Система рейтинга скорости была разработана для контроля безопасной работы шин на стандартных скоростях. Сертифицированный рейтинг скорости шины обозначается буквой от A до Z в диапазоне от 5 км/ч (3 мили в час) до более 300 км/ч (186 миль в час).
Эта рейтинговая система (см. ниже) показывает максимальную скорость, для которой сертифицирована шина. Он не указывает на общую производительность шины.
Для чего были разработаны рейтинги скорости шин?
Используемая сегодня система оценки скорости была разработана в Европе в связи с необходимостью контролировать безопасные характеристики шин на стандартных скоростях. Когда рейтинговая система была первоначально разработана, категория «Безлимитный V» со скоростью более 210 км / ч (130 миль / ч) была максимально возможной оценкой скорости.
По мере того, как производители разрабатывали более крупные и качественные шины, возникла необходимость в регулировании характеристик на стандартных скоростях для обеспечения безопасности. Затем была создана категория «Ограниченная V» со скоростью 250 км / ч (149 миль / ч), и в конечном итоге рейтинг скорости «Z» был добавлен в качестве рейтинга максимальной скорости. (Всегда консультируйтесь с производителем по поводу максимальной скорости шин Unlimited Z.)
Где я могу узнать рейтинг скорости шины?
Рейтинг скорости шины можно найти в нескольких местах, как правило, в руководстве по эксплуатации, на дверном косяке со стороны водителя, на двери перчаточного ящика и на люке бензобака. Недавняя стандартизация изменилась, поэтому все рейтинги, кроме «Unlimited ZR», включают символ скорости и индекс нагрузки как часть описания обслуживания каждой шины на боковине шины. Если вы читаете боковину своей шины, рейтинг скорости будет последним элементом в последовательности символов в коде размера шины. Ниже приведен пример надписи на боковине шины: 2015/60R15 91В. Здесь шина будет иметь рейтинг скорости V. Шины с рейтингом V могут двигаться со скоростью 149 миль в час.
ОПИСАНИЕ ШИН
205/60R15 91V | |
---|---|
205 = Ширина секции в миллиметрах | |
60 = соотношение сторон | |
R = Радиальная конструкция | |
15 = диаметр обода в дюймах | |
91 = индекс нагрузки | Описание службы |
В = Символ скорости |
Обозначение ZR
Шины с максимальной скоростью более 149 миль в час могут иметь «ZR» в обозначении размера. Шины с максимальной скоростью более 186 миль в час должны включать «ZR» в обозначение. Ниже приведены примеры размеров шин с индексом скорости «ZR».
ZR ОБОЗНАЧЕНИЕ
ПРИМЕРЫ | |
---|---|
Обозначение шины | Максимальная скорость |
П275/40ЗР17 93В | 270 км/ч (168 миль/ч) |
П275/40ЗР17 93И | 300 км/ч (186 миль/ч) |
Таблица скоростных характеристик шин
Для шин с максимальной скоростью выше 240 км/ч (149 миль/ч) в обозначении размера может стоять буква «ZR». Для шин с максимальной скоростью выше 300 км/ч (186 миль/ч) в обозначении размера требуется буква «ZR». Проконсультируйтесь с производителем шин относительно максимальной скорости, если нет описания обслуживания.
СИМВОЛЫ СКОРОСТИ | ||
---|---|---|
Символьная скорость | Скорость (км/ч) | Скорость (миль/ч) |
А1 | 5 | 3 |
А2 | 10 | 6 |
А3 | 15 | 9 |
А4 | 20 | 12 |
А5 | 25 | 16 |
А6 | 30 | 19 |
А8 | 40 | 25 |
Б | 50 | 31 |
С | 60 | 37 |
Д | 65 | 40 |
Е | 70 | 43 |
Ф | 80 | 50 |
Г | 90 | 56 |
Дж | 100 | 62 |
К | 110 | 68 |
Л | 120 | 75 |
М | 130 | 81 |
Н | 140 | 87 |
Р | 150 | 94 |
В | 160 | 100 |
Р | 170 | 106 |
С | 180 | 112 |
Т | 190 | 118 |
У | 200 | 124 |
Н | 210 | 130 |
В | 240 | 149 |
Ш | 270 | 168 |
Д | 300 | 186 |
Обратитесь за помощью в Tyres Plus
Нужна помощь в понимании рейтинга скорости на шинах? Наши технические специалисты помогут вам.