Что значит профиль резины: Последствия установки нестандартных шин

Что значит профиль резины: Последствия установки нестандартных шин

Содержание

Профиль шины — что это? / На что влияет, как обозначается?

Автошина выполняет ряд важных функций. Она делает поездку более безопасной, обеспечивая лучшее сцепление колеса с дорогой, повышенную управляемость. Покрышка амортизирует небольшие неровности дороги, повышая уровень комфорта. Важным параметром является профиль шины, разберемся что это такое.

Что такое профиль шины

Высота профиля шины показывает размер боковины. Фактически это высота боковой части покрышки от борта до протектора.

В метрической системе размеров указывается в процентах к ширине профиля. Если ширина профиля 200 мм, а высота 120 мм. Высота будет промаркирована – 60%. Указывают параметр вторым числом в типоразмере, через косую черту после ширины.

Если высота не указана, покрышка полнопрофильная, высота в этом случае равняется 80% или больше.

Перечислим как резина делится по высоте.

  • Полнопрофильные – более 80%.
  • Обычный профиль, еще называют высокопрофильными.
    Высота шины 70-80%.
  • Низкопрофильная – 50-65%.
  • Сверхнизкий профиль менее 50%.

На практике, вопрос как рассчитать высоту профиля обычно возникает при подборе нестандартных покрышек, чтобы они поместились в арку. Тут достаточно просто высчитать процент от имеющейся ширины в мм. Например, в типоразмере LT 205/55R16 91V ширина профиля 205 мм, считаем 55% от этого числа и получаем высоту профиля 112 мм.

Помимо традиционной системы, имеется и метрическая. Тут указан внешний диаметр шины. Высота профиля высчитывается путем вычитания из него посадочного диаметра покрышки и деления полученной суммы на 2. Такая же размерность используется и для широкопрофильных катков, применяемых в спецтехнике.

На автопокрышках, произведенных в США может встречаться дюймовое обозначение размера (35×12.50 R 15 LT 113R). Тут нужно смотреть на первую цифру, она указывает внешний диаметр в дюймах, и показатель после буквы R, это посадочный диаметр. Расчеты ведутся аналогично метрической системе, только после нужно будет перевести результат из дюймов в миллиметры.

Как высота профиля влияет на эксплуатационные качества

Высота профиля влияет на целый ряд параметров. В первую очередь на комфорт. Шины имеющие высокий профиль лучше скрадывают неровности дороги, ямки просто не замечаются. Это плюс, особенно для людей, часто ездящих по грунтовке. Если протектор позволяет, при увеличении внешнего диаметра автошины, можно эффективнее преодолевать бездорожье.

Увеличенный профиль имеет недостатки.

  • автомобиль раскачивает на скорости;
  • есть риск задеть шиной за элементы подвески или арку;
  • могут «врать» показания спидометра.

Чем ниже резина, тем проще управлять автомобилем, он не раскачивается в поворотах и на скорости. Эффективность торможения в большей части случаев будет выше. Недостатки низкопрофильной резины:

  • снижение уровня комфорта, покрышки практически не амортизируют удары;
  • при наезде на препятствия есть риск повредить покрышку о диск;
  • может увеличиваться расход топлива.

Высота профиля покрышки, один из важных параметров. Отвечает за уровень комфорта и управляемость. Выбирать шины по этому параметру стоит, опираясь на рекомендации производителя автомобиля, учитывать особенности эксплуатации.

Профиль шины: как определить высоту покрышки?

Параметры шины

У некоторых автомобилистов, при покупке колёс для своего автомобиля, может вызывать затруднения определение профиля шин, которые установлены на их машине.

Но на самом деле всё достаточно просто — профиль указан в маркировке на боковине покрышки, необходимо только правильно его прочитать.

Так размерность покрышки 205/60/R15 означает, что ширина шины составляет 205 мм, её профиль (высота) составляет 60% от ширины (123 мм), а R15 означает тип (радиальные) и посадочный диаметр в дюймах 15″ = 381 мм.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как влияет профиль на внешность и управляемость
  • Профиль или высокая посадка и проходимость


Как влияет профиль на внешность и управляемость

Для достижения лучшей управляемости автомобиля (и более эффектной внешности) некоторые автомобилисты устанавливают на свой автомобиль шины низкого профиля с дисками большего диаметра.

Как правило этим занимаются автомобилисты, предпочитающие ездить быстро и агрессивно.

Низкопрофильные покрышки на самом деле помогают улучшить управляемость автомобиля — даже без серьёзного вмешательства в подвеску автомобиля они обеспечивают достаточно уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости, чем стандартные шины.

Однако вместе с улучшенной управляемостью низкопрофильные шины делают автомобиль гораздо более жёстким и тряским — все неровности дороги водитель и пассажиры будут подробно ощущать на себе.


Профиль или высокая посадка и проходимость

Так же немало водителей, которые предпочитают наоборот — увеличивать профиль шин — стараясь добиться этим более высокой посадки и чуть лучшей проходимости автомобиля, что актуально для Российских дорог.

Установка чуть больших по размеру шин на самом деле способна заметно приподнять автомобиль над дорогой.

Так, например, на машине установлены шины 205/60/R15 с профилем (высотой) 123 мм.

Если автовладелец захочет установить шины следующего типоразмера — 205/65/R15 — то эти покрышки поднимут его автомобиль на целый сантиметр — профиль (высота) этих шин будет составлять 133.2 мм. Следующий типоразмер — поднимет машину ещё на сантиметр и т.д.

Этот способ увеличения дорожного просвета автомобиля является одним из самых простых и на самом деле способен дать некоторым владельцам низких автомобилей так недостающие при проезде «лежачих полицейских» 1-2 см.

Самое главное — сильно не увлекаться, высокий профиль шины способен заставить колесо тереться о подкрылки при поворотах руля или при проезде неровностей. Увеличивать шины больше чем на один, максимум два типоразмера не стоит.

Так же автовладельцам не стоит забывать, что установка нестандартных покрышек ВСЕГДА МЕНЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ на дороге. При замене шин на покрышки с нестандартным профилем — необходимо заново привыкнуть к поведению автомобиля, и НИКОГДА НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ предельными режимами движения.

Возможно вам будет интересно

Подписаться

Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.

наверх

Adblock detector

Что означает размер шин?

Как может выглядеть размер шин.

Расшифровка кода

Размер шин может выглядеть следующим образом: P195/55 R16 87 V . Вряд ли это удобно для пользователя, но когда вы узнаете, что все это значит, вы поймете, что это дает вам полезную информацию о конструкции, размере и типе шины.

1 Ширина поперечного сечения

Первые три цифры, в данном случае 195, относятся к ширине поперечного сечения шины. Это расстояние в миллиметрах от внутренней боковины шины до ее внешней боковины.

2 Соотношение сторон

Соотношение сторон или профиль относится к высоте боковой стенки в процентах от ширины профиля. В нашем примере 55 означает, что высота равна 55% от ширины 195 мм. Чем больше соотношение сторон, тем больше будет боковая стенка.

3 Тип конструкции

Буква R означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Почти все новые автомобильные шины — радиальные.

4 Обод

Число справа от типа конструкции означает диаметр обода, измеренный в дюймах. В данном случае это 16-дюймовые колеса.

5 Индекс нагрузки

Последнее число — это индекс нагрузки, т. е. максимальная нагрузка (в кг), которую может выдержать шина. See chart below

Load Index Load in kg Load Index Load in kg Load Index Load in kg Load Index Load in kg
62 265 79 437 96 710 113 1150
63 272 80 450 97 730 114 1180
64 280 81 462 98 750 115 1215
65 290 82 475 99 775 116 1250
66 300 83 487 100 800 117 1285
67 307 84 500 101 825 118 1320
68 315 85 515 102 850 119 1360
69 325 86 530 103 875 120 1400
70 335 87 545 104 900 121 1450
71 345 88 560 105 925 122 1500
72 355 89 580 106 950 123 1550
73 365 90 600 107 975 124 1600
74 375 91 615 108 1000 125 1650
75 387 92 630 109 1030 126 1700
76 400 93 650 110 1060

77 412 94 670 111 1090

78 425 95 690 112 1120

Оценка нагрузки шины

6 Sipe Symbol 0002 Последний символ (в данном случае V) относится к максимальной скорости использования. Опять же, в следующей таблице поясняется, что означает символ вашей шины.

Speed ​​Rating Mile/Hour Kilometers/Hour
Speed ​​Rating Mile/Hour Kilometers/Hour
N 87 140
У 124 200
P 93 150
H 130 210
Q 99 160
V 149 240
R 106 170
ZR 150+ 240+
S 112 180
W 168 270
T 118 190
y 186 300
300 300 300 300 9000.

Размер шин вашего автомобиля указан на боковине шин, в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на наклейке внутри двери водителя. Если вы все еще не уверены, обратитесь за консультацией к ближайшему дилеру Uniroyal.

Низкопрофильные шины: все, что вам нужно знать

Советы и советы

  • Главная
  • Особенности
  • Советы и советы

Вы когда-нибудь задумывались, что такое низкопрофильные шины? Больше не удивляйтесь, так как мы объясняем профили шин и их значение для вашего автомобиля. вы хотите купить новые шины для своего автомобиля, возможно, вам встречалось словосочетание «низкопрофильная шина». Но что это значит? Ну, очевидно, это относится к шинам вашего автомобиля и относится к размеру боковины шины по отношению к протектору, который соприкасается с дорогой.

Если шина имеет низкий профиль, это означает, что боковина шины более мелкая, чем обычно, и обычно это означает, что шина установлена ​​на колесо большего диаметра. Низкопрофильные шины с большими колесами обычно являются прерогативой моделей с более высокими характеристиками в новой линейке автомобилей, хотя ничто не мешает владельцам устанавливать большие колеса с низкопрофильными шинами на стандартную модель.

• Обзоры шин: лучшие автомобильные шины 2017/2018

Но почему вы хотите установить на свой автомобиль низкопрофильные шины? Что ж, это экономичный способ придать обычной модели более четкий вид. Набор блестящих легкосплавных дисков большего диаметра, оснащенных низкопрофильными шинами, может оживить внешний вид любого автомобиля, особенно если он изначально поставлялся со стальными колесами и дешевыми пластиковыми вставками. Еще одним преимуществом низкопрофильных шин является улучшение управляемости автомобиля.

Конечно, низкопрофильная шина является противоположностью высокопрофильной, и разница визуально очевидна при сравнении двух шин, потому что перед тем, как вы доберетесь до колеса, боковины намного больше. Обычно вы найдете их на обычных автомобилях и полноприводных автомобилях, которым нужна дополнительная высота, чтобы защитить колеса от повреждений на пересеченной местности. Вы также найдете более высокие профили шин на автомобилях Формулы-1, так как размеры шин и колес фиксированы правилами.

Размер боковины шины указан на самой боковине как часть последовательности цифр, обозначающих общий размер шины. Этот код показывает ширину протектора шины, высоту боковины и диаметр колеса, на которое рассчитана шина. Хотя ширина шины указывается в миллиметрах, а размер колеса — в дюймах, размер боковины выражается в процентах от ширины шины. Эти проценты устанавливаются с шагом в пять процентов, поэтому чем меньше число (примерно до 30 процентов для самого низкого профиля), тем короче боковые стенки.

Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Одним из преимуществ низкопрофильных шин является тот факт, что они обычно выглядят лучше, чем стандартные комплекты шин. Это потому, что если вы собираетесь установить низкопрофильные шины, вы должны поставить их на колеса большего размера, чтобы общий диаметр качения шин и колес вашего автомобиля оставался прежним.

Это важно, потому что, если вы просто пойдете вперед и установите шины с более низким профилем на имеющиеся колеса, меньший диаметр качения нанесет ущерб системам вашего автомобиля.

Меньший общий диаметр колеса и шины будет вращаться быстрее, чем у стандартного, поэтому одометр вашего автомобиля будет щелкать быстрее и показывать больший пробег, чем вы фактически проехали. Это также повлияет на показания спидометра вашего автомобиля, так как вы, вероятно, будете ехать с другой скоростью, чем та, которая отображается. Вероятно, это будет более низкая скорость, но это все равно неточно.

• Испытание всесезонных шин 2017/2018

Это также повлияет на передачу вашего автомобиля, в то время как современная электроника безопасности зависит от диаметра автомобильных шин для правильной работы в случае аварии. Ваш автомобиль также, вероятно, будет сидеть немного ниже, поэтому, если у него уже есть проблемы с ездой по лежачим полицейским, это только усугубит ситуацию.

Низкопрофильные шины не только придают автомобилю более спортивный вид, но и улучшают его управляемость. Более короткие боковины не такие гибкие, как более высокие на шинах с высоким профилем, а это означает, что автомобиль не так сильно катится и подпрыгивает. Это повышает сцепление с дорогой и эффективность подвески, сохраняя устойчивость автомобиля в поворотах.

Это может благотворно сказаться на характеристиках автомобиля, поскольку дополнительное сцепление означает, что автомобиль может проходить повороты быстрее, но недостатком этого будет более устойчивая езда по неровностям. Боковина шины действует как часть подвески автомобиля, и если боковина меньше и воздушная подушка меньше для поглощения ударов, эти удары будут передаваться через колеса и подвеску в кабину, что сделает поездку более неудобной для пассажиров. В последние годы некоторые автопроизводители проектировали свои автомобили так, чтобы они были более удобными на колесах большого диаметра в стандартной комплектации, хотя это вряд ли будет иметь место при установке на автомобиль неоригинальных колес и шин.

Вопрос в том, сможете ли вы смириться с такой дополнительной жесткостью для дополнительного сцепления шин с дорогой. Если вы увеличиваете размер шины на дюйм, это может не сильно повлиять на поглощение неровностей, но если вы увеличиваете размер на два или три дюйма, вы, вероятно, заметите разницу. А если удары сильные, особенно врезаются в выбоины, то существует больший риск повреждения шины или колеса в результате, поскольку низкопрофильная шина не обладает такой способностью поглощать удар, как стандартная шина. .

Вам также нужно быть более осторожным при парковке, потому что низкопрофильные шины ставят легкосплавные диски близко к дороге и ее различным препятствиям на низком уровне. Небольшие бордюры и выступы, которые обычные шины с удовольствием натыкаются на ваши легкосплавные диски, могут соприкасаться с вашими сплавами и вызывать «бордюрные» повреждения, когда у вас меньше защитной резины в качестве подстраховки.

Еще одним минусом низкопрофильных шин является их более высокая стоимость.