Что значит симметричный рисунок протектора: Симметричные и асимметричные шины, что лучше?
Содержание
Симметричные и асимметричные шины, что лучше?
Ответим на Ваш вопрос
Мы открыты круглосуточно
24 часа в сутки
Работаем без выходных
7 дней в неделю
Производители предлагают два варианта шин по рисунку протектора: симметричные и ассиметричные. Легко понять, что в первом случае рисунок полностью симметричен, то есть покрышку можно ставить как в качестве правого, так и левого колеса. Ассиметричная покрышка всегда будет правой или левой, но ее можно менять с передней оси на заднюю, если резина какой-то из осей изнашивается медленнее другой.
Преимущества асимметричных шин
Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные. На заводе в форме все равно, какой рисунок протектора отливать, а более высокая цена связана с небольшими объемами производства.
Ассиметричный рисунок протектора может быть совмещен с направленным. Тогда получается два преимущества в одном: ассиметричная направленная шина. Направленный рисунок протектора напоминает хорошо известную тракторную «елочку». Он делается в шоссейном варианте и на зимней резине.
Недостатки асимметричных шин
- Более высокая цена в сравнении со стандартными симметричными покрышками;
- Невозможность использования запаски для длительной езды.
- Не выпускаются на малые размеры, или выпуск очень ограниченный и дорогой.
Как правило, ассиметричные шины можно найти с размера от 18-19 дюймов. На основное число автомобилей их поставить просто невозможно, а если и можно, то это запрещено техническими правилами, так как размер колес превышает номинальный. Этот пробел постепенно устраняется производителями. Появляются ассиметричные рисунки протектора на более малых шинах, включая самый ходовой размер 13-14 дюймов.
Отсутствие малых размеров ассиметричных шин связано с тем, что основные покупатели такой резины владеют премиальными автомобилями, а там практически в каждой модели за редким исключением стоят колеса 18-19 дюймов и более.
Ассиметричные шины покупаются комплектом по 4 колеса, а на запасное колесо такая покрышка не берется. Невозможно угадать правый или левый вариант рисунка потребуется. Если колесо вышло из строя в дороге, оно заменяется запасным, автомобиль доезжает до шиномонтажа и устанавливается ассиметричная покрышка строго той же марки и размерности, что и остальные 3 колеса.
Как работает асимметричный рисунок?
Усилие сцепления шины с дорогой зависит от рисунка протектора. Шины Формулы-1 не имеют рисунка, но они очень мягкие и, если по такой технологии делать шоссейные шины, то они будут служить в разы меньше привычных нам покрышек. Трение наружной и внутренней стороны покрышки неодинаково. Необходимо учесть сход-развал колес, некоторую выпуклость дорожного полотна, которую делают, чтобы на асфальте не образовывались лужи. Асимметричный рисунок как раз учитывает эти моменты. Он плавно изменяется от внутренней стороны шины к внешней.В результате работы такого несимметричного рисунка наружная сторона сцепляется с дорогой лучше, чем внутренняя. В результате ширина автомобиля как бы увеличивается. Мотоциклисты хорошо знают, что установка более узкой передней покрышки значительно улучшает управляемость, но как быть при торможении, когда 70-80% массы приходится на переднюю ось? Асимметричные покрышки учитывают это обстоятельство. При эксплуатации на правильном давлении при возросшей нагрузке они немного сминаются, увеличивая пятно контакта.
Асимметричные шины надо монтировать в строгом соответствии с направлениями, указанными стрелкой на бортах. Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом и находимся в САО Москвы. Проезд — Дмитровское и Коровинское шоссе. Рядом Химки и город Долгопрудный.
Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин летней резины
Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин наиболее популярен среди большинства автовладельцев. Шины с симметричным ненаправленным протектором наиболее универсальны для города и подходят для размеренной (не скоростной) эксплуатации на большинстве дорожных покрытий в различных погодных условиях. Если среди легковых шин встречаются модели покрышек с различными типами рисунка протектора, то среди шин для вседорожной эксплуатации, как правило, встречаются именно симметричные ненаправленные шины. Усредненность показателей таких шин подойдет далеко не всем автовладельцам, так как во всем есть свои плюсы и минусы.
- Как выбрать летние шины для авто?
- Высота профиля шины
- Ширина профиля шины
- Жесткость и мягкость резины шины
- Жесткая или мягкая боковина шины
- — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
- Типы рисунков протектора шин
- — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Симметричный направленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
- Классификация автомобильных шин
- Индекс нагрузки шин
- Индекс скорости шин
Преимущества симметричных ненаправленных шин:
- Универсальность эксплуатации
- Практичность эксплуатации
- Повышенный комфорт передвижения
- Минимальный уровень шума шин
- Установка на диск любой стороной
Лучший вариант шины для запаски- Ниже цена относительно шин других типов рисунка
- Выше шансы по необходимости купить только 1 покрышку
Недостатки симметричных ненаправленных шин:
- Низкий индекс скорости симметричных ненаправленных шин
- Ухудшение управления при увеличении скорости
- Повышенная вероятность аквапланирования
- Ухудшение курсовой устойчивости
- Плохая самоочищаемость шины
- Увеличенный тормозной путь на влажном асфальте
Установка симметричных ненаправленных шин
Установка симметричных ненаправленных шин самая простая и выгодная. Такие шины можно устанавливать любой стороной относительно движения автомобиля, что позволит перекидывать колеса на разные стороны авто для равномерности износа протектора.
Кому рекомендованы летние шины с симметричным ненаправленным протектором?
Летние легковые шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора будут хорошим выбором для размеренной городской эксплуатации автомобиля и эксплуатации на сухой укатанной грунтовке, для водителей со спокойным стилем вождения. Летние же шины повышенной проходимости с симметричным ненаправленным рисунком можно без ограничений использовать на кроссоверах, внедорожниках, пикапах и на других подходящих для таких шин авто, учитывая тот момент, что с легковыми симметричными ненаправленными шинами разница в свойствах будет только в улучшении свойств шин на легком бездорожье.
Симметричные и асимметричные шины (за и против)
Что такое симметричный рисунок протектора шины?
В наши дни так много переменных и небольших различий между шинами.
Симметричные шины имеют сплошные ребра и независимые блоки протектора, которые зеркально отражают друг друга с обеих сторон поверхности протектора шины.
Отличным примером симметричных протекторов является Continental ContiProContact. Симметричный дизайн Continental имеет более низкое сопротивление качению и общую плавность хода, которые вы, возможно, не почувствуете с асимметричной формой в течение всего срока службы шины.
Симметричный рисунок протектора идеально подходит для максимальной экономии топлива и комфорта при езде по сухой поверхности. Наденьте их на свои транспортные средства и легковые автомобили, если вы живете в районе с постоянно сухим дорожным покрытием (например, в Аризоне или Южной Калифорнии).
Преимущества/недостатки симметричных рисунков
Основным преимуществом использования симметричных рисунков протектора является свобода поворота шин в любое положение на автомобиле. Теперь, почему вы хотите отказаться от традиционной перестановки шин «спереди назад»?
Потому что старые системы подвески и слегка смещенное рулевое управление автомобилей (особенно грузовиков и внедорожников) приводят к неравномерному износу шин быстрее, чем вы можете сказать «шиномонтаж».
Не только это, вы даже потенциально можете попросить шиномонтажную мастерскую снять шину и перевернуть ее, чтобы продлить срок ее службы (я делал это для многих клиентов), что особенно полезно для автомобилей с колесами разного размера ( разные размеры шин спереди и сзади).
Также очень распространенной ошибкой при покупке новых шин является то, что болван в шиномонтаже неправильно их монтирует.
Ну, знаешь что?
Этого не может произойти с симметричными шинами, потому что пока борт шины уплотняет края колеса, все в порядке!
Настоящим недостатком симметричных шин являются их характеристики на мокрой дороге/влажных условиях и в условиях бездорожья.
Почему?
Потому что рисунок протектора не впитывает грязь и не отталкивает воду. Горный лев не смог бы взобраться на крутые скалы, если его когти были плоскими или изогнутыми в противоположном направлении; та же концепция с шинами.
Таким образом, симметричные шины могут увеличить экономию топлива на шоссе, но не рассчитывайте на то, что они уберегут вас от аквапланирования.
Что такое асимметричный рисунок протектора на шинах?
Вы заметите, что на некоторых шинах есть этикетки «внутри» и «снаружи» на обеих сторонах боковины. Это связано с тем, что шины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначенный для улучшения характеристик на сухой и мокрой дороге, долговечности и общего комфорта при езде.
Некоторые асимметричные рисунки более очевидны, чем другие, например, более очевидным примером асимметричных шин являются Falken Ziex.
На этой шине вы заметите очень ступенчатый рисунок блоков протектора, а также то, что ребро (канавка протектора) имеет зигзагообразную форму с внешней стороны, чтобы дать спортивным автомобилям дополнительное сцепление при прохождении поворотов.
Тонкий пример асимметричных шин — Michelin Defenders. На первый взгляд вы можете не подумать, что у них асимметричный рисунок, но вы заметите, что у них есть зигзагообразные ламели, которые помогают предотвратить аквапланирование. Как ни странно, Michelin также использует асимметричный дизайн для уменьшения шума, исходящего от шин.
Преимущества/недостатки асимметричного рисунка протектора шин
Зачем использовать асимметричные шины на вашем автомобиле? Шинные компании обычно разрабатывают эти типы шин для высоких скоростей, устойчивости на поворотах и т. д., потому что инженеры не довольствуются просто «хорошо».
Асимметричные шины можно устанавливать в любое из четырех колес автомобиля, но, в отличие от симметричных шин, их нельзя демонтировать и перевернуть, чтобы продлить срок службы протектора (в любом случае это редко требуется).
В более негативном тоне скажу, что я видел довольно уродливые зигзагообразные протекторы, которые изнашивались неравномерно. Когда зигзагообразные узоры портятся, они создают ужасные вибрации и неровности. Я уже порезал себе руки из-за выступающего зубчатого зигзагообразного протектора, когда снимал колесо с автомобиля.
По моему профессиональному мнению, качество асимметричных шин просто огромно. Хорошие асимметричные конструкции служат долго, а «слишком сложные» шины, которые вызывают визуальную привлекательность, иногда выходят из строя всего через несколько тысяч миль.
Направленный рисунок протектора
Перед монтажом не забудьте обратить внимание на стрелки направления/вращения на боковине шины. Эти шины, также называемые однонаправленными, имеют боковые канавки в середине протектора (вспомните форму наконечника стрелы). Зимние шины, например, в основном имеют направленное движение, потому что протекторы должны фильтровать/отводить снег в одном направлении, чтобы способствовать движению автомобиля вперед.
Читайте также: Что такое направленный рисунок протектора?
Ограничение направленных протекторов шин заключается в том, что их можно устанавливать только на предусмотренной для них стороне автомобиля, поэтому вы должен иметь все четыре шины, и они должны быть установлены с правильной стороны (со стороны пассажира или водителя).
Направленные протекторы, как правило, представляют собой шины с высокими эксплуатационными характеристиками, но они могут служить не так долго, как асимметричные и симметричные конструкции, потому что вы не можете смешивать и сочетать направление вращения шин.
Асимметричные и симметричные шины В чем разница?
Основное отличие состоит в том, что асимметричные протекторы шин различаются с одной стороны на другую. И для уточнения, направленная шина может быть как симметричной, так и асимметричной.
Опять же, симметричные шины проще (как правило, дешевле), и они отлично подходят для движения по сухой дороге и более низкого уровня производительности, в то время как асимметричные шины имеют более продуманный дизайн и предназначены для повышения производительности автомобиля. Помните, что шины — это единственная часть подвески автомобиля, которая соприкасается с дорогой, поэтому при использовании разных типов шин различия в вождении иногда бывают значительными.
Марка шины обычно уточняет, является ли шина асимметричной/симметричной, в описании перед покупкой. И независимо от того, какой рисунок протектора вы выберете, наиболее важной частью обслуживания шин является постоянное поддержание давления в шинах до правильного значения PSI, а также техническое обслуживание/ремонт подвески и развала-схождения перед установкой нового комплекта.
Безопасно ли иметь разные рисунки протектора?
Нет, езда с другим рисунком протектора небезопасна для общего состояния вашего автомобиля.
Особенно для полноприводных и полноприводных автомобилей использование разных рисунков протектора на вашем автомобиле нецелесообразно, поскольку это может привести к чрезмерному крутящему моменту в системе полного привода/трансмиссии и со временем вызвать проблемы.
При этом просто попробуйте использовать два комплекта одинаковых шин на каждой оси — никогда не ставьте шины одной марки на переднюю часть пассажира и шины другой марки на переднюю часть водителя — это может вызвать странные вибрации, проблемы с выравниванием, и в итоге проблемы с подвеской.
Ежегодно в США происходят тысячи автомобильных аварий, связанных с шинами, поэтому я настоятельно рекомендую вам сосредоточиться на качестве шин и обслуживании.
Заключительные мысли о симметричных рисунках протектора
Теперь, когда вы глубоко задумались о том, какой тип протектора шины использовать, мы советуем выбрать наилучшую замену для вашего конкретного автомобиля. Ознакомьтесь с нашими обзорами шин для конкретных автомобилей и выберите вариант, который соответствует вашему бюджету и потребностям вождения.
Найти хорошую шину не должно быть так сложно. Ознакомьтесь с некоторыми из этих других полезных руководств, которые помогут вам найти идеальную шину.
Знаете ли вы рисунок протектора своих шин?
Перейти к содержимомуНехватка техников затрагивает всех. Даже если вы наймете человека, окончившего техническую школу, нет никакой гарантии, что он будет хорошо работать или будет обладать достаточными базовыми знаниями, чтобы сразу сделать что-то полезное в цеху. При этом нехватка новых талантов должна сделать владельцев магазинов
Нехватка техников затрагивает всех. Даже если вы наймете человека, окончившего техническую школу, нет никакой гарантии, что он будет хорошо работать или будет обладать достаточными базовыми знаниями, чтобы сразу сделать что-то полезное в цеху.
При этом нехватка новых талантов должна заставить владельцев магазинов задуматься о стимулах для удержания сотрудников. Программа удержания сотрудников, основанная на признании, является одним из самых простых и наиболее эффективных способов, которые владельцы магазинов могут предпринять для повышения морального духа и мотивации сотрудников.
Читать статью полностью
Подбор лучших туристических шин для ваших клиентов
Представьте себе: вы подготовили список симптомов и вопросов, чтобы задать их врачу, но когда приходит время встретиться с ними, они, похоже, не хотят докапываться до сути. ваших вопросов. Вместо этого они отправляют вас домой с рецептом, о котором вы никогда раньше не слышали. Статьи по теме – Понимание цифрового осмотра транспортных средств
Кристиан Хинтон
Как туристические шины разрабатываются для удовлетворения потребностей водителей
В нашем последнем видео мы обсудили, что такое сегмент туристических шин и почему его популярность продолжает расти. Несмотря на то, что это самый крупный сегмент шин в отрасли, все туристические шины не одинаковы и не будут просто «включай и работай» для любого автомобиля или его водителя. Статьи по теме — Симпсон от Hercules Tyres: адаптация к свету
Кристиан Хинтон
Сегмент шин самого большого объема продолжает процветать
Не знаю, как вы, но я помню популярность таких трендов, как iPod, MySpace, джинсы с низкой посадкой и Jersey Shore. Я вижу это сейчас… Я ношу свой любимый браслет «Живи крепко» и пишу последнюю статью для своего блога о Гарри Поттере. Я был взволнован, потому что Survivor идет сегодня вечером, и я только что потратил
Кристиан Хинтон
Владельцы классических автомобилей ищут шины, соответствующие их водительским привычкам
Лето давно прошло для многих жителей Востока и Среднего Запада, а до зимы осталось почти четыре месяца! Я знаю, что это воняет, но сейчас у ваших клиентов есть прекрасная возможность немного поработать над своими старинными автомобилями. Не похоже, чтобы условия были достаточно хорошими, чтобы ездить на этом
Кристиан Хинтон