Цена на шипы на резину зимнюю на: Купить шипы для зимней резины

Цена на шипы на резину зимнюю на: Купить шипы для зимней резины

Содержание

Нужно ли шиповать зимние шины?

Споры на тему «нужно ли шиповать зимние шины» среди самих автовладельцев длятся с тех пор, как на рынке появились первые модели, предоставляющие такую возможность. Чужой опыт с приведением реальных фактов эксплуатации шипованных покрышек, конечно, сам по себе может значительно повлиять на личное мнение о такой резине. Но, какие бы не давались советы, нельзя забывать, что, в конечном счёте, выбор будет напрямую зависеть лишь от того, что Вы хотите получить в итоге.

В чем же объективные преимущества и недостатки шин с установленными шипами? Взглянем на этот вопрос глазами сторонников и противников ошиповки.

В качестве одного из главных аргументов последние зачастую называют общее снижение комфортабельности, так как колесо, дополнительно «подкованное» металлическими шашками создаёт ощутимее больше шума, чем нешипованное – и это особенно ощущается при выезде на расчищенный от снега асфальт. При этом шум – лишь следствие потери былой плавности хода: тот уровень динамики, что присущ фрикционным моделям, в случае установки шипов достижим только в высококачественных брендовых моделях, например, топовой продукции таких гигантов, как Мишлен или Нокиан.


К тому же, для города с его расчищенными до асфальта дорогами необходимости в шипах нет. Шипы стачиваются об асфальт, быстрее выпадают из гнёзд и управляемость авто в такой «обуви» здесь зачастую гораздо хуже, чем во фрикционных покрышках. Шипы – это предосторожность, если приходится часто разъезжать в той местности, где ситуация под колёсами действительно непредсказуема и в результате заморозков талая вода превращается в корку непроходимого льда. Безусловно, на таком покрытии нешипованным колёсам будет очень непросто и есть смысл задуматься о повышении сцепных свойств шины посредством известной процедуры.

Учитывая, что зима – не лето, и дорога в этот период более опасна (чем не позволяет особо полихачить), то взамен скоростному комфорту, по мнению сторонников ошиповки, всё же лучше отдать предпочтение безопасности. Но и здесь не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, если ставить шипы, то только качественные. Как показывает практика, дешевый однофланцевый шип крайне ненадёжен и покрышка с такой ошиповкой в гололёд практически бессильна.

Многофланцевые хоть и стоят дороже, но в плане сцепления со льдом результат целиком оправдывает средства. Эффект от некачественных шипов на льду приравнивается к эффекту худших представителей фрикционных шин-«липучек», поэтому если уж браться шиповать, так делать это основательно.

Во-вторых, заводская ошиповка по качеству исполнения безусловно лучшая. Это не значит, что нужно изначально искать только шипованные варианты – при хорошем качественном монтаже шипы будут также прочно сидеть в гнёздах, как если бы покрышка уже была «подкована» на заводе изготовителя. В обтщем, и целом, ключевое правило здесь такое: делать всё качественно, и положительный результат сведёт на нет сомнения в правильности решения шиповать резину.

Наконец, пару слов о том, почему предпочтительней ездить на чисто фрикционных шинах, чем оставлять нешипованными те покрышки, которые специально для этого предназначены. Дело в том, что при упоре на возможности металлических сцепных элементов, которыми будет оснащена шина, изготовители уделяют меньше внимания ламелям и с целью более плотного крепежа шипов, делают отведённые под них блоки твёрже, что не лучшим образом сказывается на общей эластичности покрышки. Жесткая резина вокруг отверстий помогает удерживать шип в нормальном положении, но, если шипа нет, то эта твёрдость только вредит сцеплению с дорожным покрытием

величина выступания шипов — журнал За рулем

Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Шипованные шины

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2–1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Выступание шипов

Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов — 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.

Как испортить шиповку?

Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Шипы на шинах

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения — в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2. 

Шипы разной величины, проверка на льду

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Теперь о версии с «поджатыми» когтями.

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления — 2,1–3,3 % на каждые 0,1 мм — в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше — 2,1–2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно — 0,5–1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости — тоже 6 баллов.

Чем плохи выпущенные когти?

Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?

Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.

Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS,

а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что же, можно выпускать когти?

Замеры шипов

Не стоит торопиться с выводами — самое неприятное кроется в последних строчках таблицы 1 — суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково — 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.

Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда — быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.

Наши рекомендации

Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А уж если жизнь заставляет покупать покрышки в сомнительном месте, обратите внимание на величину выступания шипов. Мы не призываем носить с собой специальный мерительный инструмент и мерить выступание «гвоздиков» из резины. Чтобы понять, насколько качественно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть. Особенно, если вы вооружены знаниями, полученными при прочтении этой статьи.

Таблица 1.

Результаты замеров испытаний в процентах:

Таблица 2.

Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов:

Редакция журнала выражает признательность компании Continental AG за помощь в подготовке материала.

Спецтест: величина выступания шипов

Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Спецтест: величина выступания шипов

Что такое шипы для шин? (Как они работают, цена + установка)

Если вы ищете надежный способ вождения зимой, вы, вероятно, слышали о шипах для шин, но это не простое решение.

Шипы для шин подходят для определенных условий, в которых они работают лучше всего, и других, в которых они представляют опасность, а также рекомендации по установке, техническому обслуживанию и т. д. Все это описано ниже!

Шипы шин представляют собой небольшие металлические шипы или выступы, устанавливаемые на протектор, обычно зимой, для облегчения движения по скользкой дороге. Они бывают разных размеров и могут быть установлены в зависимости от протектора шины. Вы можете выбрать шипованные или шипованные варианты в зависимости от того, насколько вы хорошо разбираетесь в автомобильных запчастях и аксессуарах.

Если вы хотите узнать больше о шипах, в том числе о том, как они работают, какой размер вам нужен, можно ли их снимать/заменять, продолжайте читать!

Как работают шипы для шин и имеют ли они значение?

Шипы шин предназначены для пробития льда, чтобы улучшить сцепление шин и сцепление с дорогой для лучшего контроля автомобиля на скользких дорогах.

Но есть ли разница?

Ну, это зависит от поверхности, по которой движется автомобиль, пока установлены шипы.

Их эффективность наиболее заметна при езде по льду, так как они созданы для прорыва для сцепления и сцепления.

Однако на снегу они проигрывают цепям противоскольжения, разработанным для того, чтобы дать вашим шинам больше поверхности для сцепления со снегом, поскольку поверхность недостаточно жесткая, чтобы шипы пробивались и создавали надежное крепление, стабилизирующее автомобиль.

Кроме того, когда дороги, на которых они используются, просто мокрые (например, от дождя) или полностью сухие, они фактически снижают сцепление с дорогой и ухудшают управляемость; думайте об этом, как о беге по гладкой плитке в ванной с футбольными бутсами.

Можно ли шиповать любые шины?

В связи с их особенностями рекомендуется устанавливать шипы на толстые шины. Хорошее эмпирическое правило — избегать шин с однозначными показаниями на измерителе глубины протектора.

Эксперты рекомендуют устанавливать шипы на зимние шины, так как они обычно легче адаптируются к ним, например. будучи более толстым и более устойчивым к затвердеванию при более низких температурах.

Можно ли шиповать подержанные шины?

Вы можете , но, исходя из приведенных выше указаний, не рекомендуется устанавливать шипы на бывшие в употреблении шины, поскольку они могут изнашиваться до такой степени, что они не могут поддерживать их так же эффективно, и эта ненадежность может представлять опасность.

Сколько стоит шиповать шины?

Если вы считаете себя экспертом, это сводится к стоимости приобретения инструментов.

Шипы для шин обычно продаются упаковками по 100 шт. по цене от 10 до 50 долл. США в зависимости от размера и материала изготовления.

Чтобы надеть их на шину, вам понадобится электрошокер или дрель (последняя лучше всего подходит для винтовых шпилек), каждая из которых стоит несколько сотен долларов.

Если у вас недостаточно опыта в этом, лучше всего обратиться за профессиональной помощью, чтобы избежать потенциально фатальных повреждений, таких как случайный прокол шины.

Большинство автомагазинов шипуют ваши шины по цене 15 долларов за шину, и это покрывает весь процесс, включая работу и материалы.

Как долго служат шипы на шинах?

Срок службы шипованных шин зависит от таких факторов, как частота их использования, условия, в которых они используются, вес автомобиля и т. д.

Однако большинство специалистов отрасли и производителей рекомендуют заменить шипованных шин каждые четыре сезона.

Можно ли вынуть шипы из шин?

Снять шипы с шин можно прямо дома, используя смазку и набор пассатижей, но только предварительно сняв колеса с автомобиля.

Предварительное смазывание шипов гарантирует, что они выскочат плавно, без повреждения поверхности и прокола.

Вы должны использовать ту же смазку, которую используете при установке колес, чтобы не повредить резину.

Используйте хороший набор плоскогубцев, чтобы захватить верхнюю часть каждой шпильки и осторожно выкрутить ее, а не тянуть.

Безопасно ли удалять шипы из шин?

Несмотря на то, что удаление шипов из шин безопасно, к процессу следует подходить с большой осторожностью и в большинстве случаев доверять его профессионалу.

Для начала, после снятия шпилек обязательно проверьте их на наличие проколов. Каждая шина может нести до 100 шипов, поэтому убедитесь, что вы тщательно выполняете этот шаг.

Шины со снятыми шипами, как правило, служат не так долго, особенно если это зимние шины, не приспособленные для использования вне очень низких температур.

Во избежание непредвиденных проблем, которые могут возникнуть в результате этого процесса, лучше оставить шипы на шинах, а вместо них заменить сами шины.

Таким образом, у вас будет комплект колес для разных сезонов, а когда наступит зима, все, что вам нужно сделать, это установить специальный комплект колес.

Можно ли заменить шипы в шинах?

Шипы шин можно заменить, но, как обсуждалось выше, это не рекомендуется. Держите один комплект шипов на один комплект шин и устанавливайте шины только в соответствующие сезоны, чтобы получить от них максимальную пользу.

Что вызывает отрыв шипов?

Большинство имеющихся сегодня шипов для шин имеют стержень из стали или алюминия, а головку из вольфрама, что обеспечивает их максимально долгий срок службы.

Все эти материалы очень прочные, поэтому, если вы обнаружите, что они ломаются, это, скорее всего, связано с чрезмерным использованием. В этом случае их следует заменить как можно скорее, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Это также может означать, что они использовались на неправильных поверхностях, таких как сухой асфальт. Имейте в виду, что они предназначены в первую очередь для обледенелых дорог, и все остальное, что снижает управляемость, может подвергнуть водителя и пассажиров опасности.

Законны ли шипы для шин?

Шипы регулируются в зависимости от региона, поэтому перед их установкой обязательно ознакомьтесь с местными законами.

В большинстве юрисдикций их использование ограничено только определенными месяцами зимы. Например, в США только шесть штатов разрешают их использование в течение года (Нью-Мексико, Вайоминг, Колорадо, Кентукки, Нью-Гемпшир и Вермонт).

Другие страны разрешают их использование, но со строгими правилами сезона и веса автомобиля, включая Данию, Финляндию, Россию, Францию, Великобританию, Швейцарию, Швецию и Турцию.

Некоторые страны, такие как Бельгия, Польша, Португалия, Венгрия, Чехия и Люксембург, полностью запретили их использование.

Почему шипы незаконны в некоторых штатах?

Из-за того, как мы установили их работу, известно, что шипы наносят повреждения дорожному покрытию вне зимы.

Из-за ущерба, который они могут причинить дорогам, шипы в шинах запрещены законом в некоторых штатах и ​​странах.

Что лучше: зимние шины или шипованные шины?

Это зависит от того, где вы ездите зимой. Если ваши обычные поездки связаны с обледенелыми дорогами, шипованные шины могут быть лучшим выбором для вас.

Однако большинству людей, которым нужно ездить только по заснеженным дорогам, достаточно обычных зимних шин.

Помимо уже упомянутой потери сцепления на не обледенелых дорогах, шипованные шины также заметно шумнее зимних шин.

Помогают ли шипованные шины на гололеде и снегу?

Обледенелая дорожка — единственное место, где шипованная резина получает шанс действительно доказать свою ценность, в том числе гололед.

Они прорывают его, чтобы обеспечить лучшее сцепление и сцепление с дорогой там, где резина шины была бы недостаточной.

Можно ли поставить шипованные шины на полный привод?

Полноприводная система может убедить вас, что ее хватит на весь год, но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

В то время как полный привод обеспечивает большую мощность, чем другие системы, в более экстремальных условиях сцепление с дорогой будет сложнее создать, поэтому зимние или шипованные шины могут пригодиться.

Вне этих сезонов, однако, вероятно, не стоит оставлять шины на автомобиле, поскольку снижение сцепления с дорогой увеличивает нагрузку на всю систему.

Какой размер шипов мне нужен?

При выборе шипов для шин следует использовать глубиномер для измерения толщины протектора.

Если вы уже знаете, как снимать показания с манометра, подобрать шпильку нужного размера так же просто, как найти шпильку, номер которой соответствует первой части показаний.

Например, если вы обнаружите, что глубина протектора составляет 14/32″, выберите шип размера TSMI #11, если это 15/32″, выберите шип TSMI №15 и так далее.

Можно ли ездить на шипованных шинах без шипов?

Некоторые зимние шины могут быть шипованы, но их можно использовать без предварительной установки шипов.

Если вы хотите узнать больше, вы также можете посмотреть наши сообщения о том, что такое носки для шин, на какие шины вы ставите цепи и как долго служат зимние шины.

Заключение

Шипы обеспечивают лучшее сцепление и сцепление на обледенелых дорогах зимой, а также работают на гололеде.

Однако их следует использовать с осторожностью, и вы должны внимательно изучить их, прежде чем сделать свой выбор.

Они лучше всего подходят для использования на дорогах, которые пострадали от суровых погодных условий, но могут быть потенциально опасны на обычном снегу, мокрой дороге или сухом асфальте.

Снятие и замена обычно не рекомендуются; у вас должен быть специальный комплект шин для этих сезонов, и вы можете рассчитывать на четыре сезона нормального использования, прежде чем вам понадобится новый.

Шипованные зимние шины уносят больше жизней, чем спасают — ScienceDaily

Исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции доказали, что шипованные зимние шины уносят больше жизней, чем спасают. В новом исследовании рассматривается целостное представление о влиянии шин на здоровье населения в целом. В то же время они показывают, что их использование способствует кровавому конфликту в Демократической Республике Конго и несчастным случаям со смертельным исходом на этапе их производства.

Это время года в Швеции, когда многие люди начинают менять свои обычные автомобильные шины на зимние. По данным Trafikverket, Шведского транспортного управления, около 60% шведских водителей выбирают шипованные зимние шины, и уже давно ведутся споры о выбросах, вызванных тем, что шипы повреждают землю и выбрасывают частицы в атмосферу.

Три исследователя из Чалмерса исследовали этот вопрос. Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон из Отдела анализа экологических систем использовали системный подход для анализа воздействия шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.

Чтобы взвесить преимущества и недостатки, исследователи рассмотрели, сколько жизней спасено благодаря их использованию по сравнению с уровнем выбросов, которые они производят в результате износа дорог и при их производстве. Кроме того, они изучили статистику несчастных случаев в мелкомасштабной горнодобывающей промышленности в ДРК, где наиболее распространен кобальт — важный элемент для шипов.

Кобальт — очень востребованный конфликтный металл, который участвует в военных действиях в регионе, что также учитывали исследователи.

Исследователи подсчитали, что с точки зрения более широкого жизненного цикла шипованных шин использование шипованных шин в Швеции экономит от 60 до 770 лет жизни по сравнению с потерянными от 570 до 2200 лет жизни.

«Собирая все вместе, картина становится очень ясной: шипованные зимние шины на самом деле уносят больше жизней, чем спасают, — говорит Сверкер Моландер, профессор кафедры управления технологиями и экономики в Чалмерсе.

реклама


Наибольшее негативное воздействие возникает во время использования из-за выбросов, вызванных повреждением дорог. Даже принимая во внимание только это, негативные последствия для здоровья уже явно перевешивают преимущества. Исследователи объясняют, что как только вы измерите и другие факторы, результат станет более ясным.

«Небольшая добыча полезных ископаемых, где происходит много несчастных случаев и смертельных случаев, является следующей по величине частью общего негативного воздействия шин на здоровье.

Смертность, связанная с конфликтом в ДРК, составляет наименьшую часть, но при этом многие аспекты этого не были включены в исследование — конфликт, конечно, влияет на все общество. Я сомневаюсь, что многие люди осознают, что использование этих шин усугубляет ситуацию в ДРК», — говорит Анна Фурберг.

Преимуществами шипованных зимних шин в основном пользуются в Скандинавии, в то время как почти треть негативного воздействия на здоровье ощущается в других местах.

«Это яркая иллюстрация того, к чему может привести глобализированное производство. Люди получают прибыль за чужой счет. За негативные последствия приходится платить не тем, кто получает выгоду от продукта», — говорит Сверкер Моландер.

Так как же потребители должны реагировать на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер предполагают, что хорошие зимние шины без шипов могут стать альтернативой в сочетании с осторожным вождением и рассмотрением альтернативных способов передвижения.

«Конечно, то, как вы едете, имеет большое значение, а уборка снега и подметание должны выполняться должным образом.

Большинство современных автомобилей также оснащены электронными системами противоскольжения, которые делают их более безопасными при движении на более высоких скоростях. Но наше исследование показывает что необходимы дополнительные исследования альтернатив шипованным зимним шинам, которые не вызывают этих проблем со здоровьем», — говорит Анна Фурберг.

В научном журнале International Journal of Environmental Research and Public Health недавно была опубликована статья «Живи и дай умереть? Воздействие шипов на здоровье человека в течение жизненного цикла».

Исследование проводилось в рамках программы Mistra Environmental Nanosafety.

Подробнее об исследовании

В исследовании использовался анализ жизненного цикла (LCA) и годы жизни с поправкой на инвалидность (DALY) — показатель здоровья, разработанный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) — для измерения и количественно оценить влияние шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла. Исследователи исследовали:

  • Спасенные жизни: статистика аварий и исследования различий в авариях между автомобилями с шипованными шинами и без них.
  • Выбросы от использования шипованных шин, так как они повреждают дорогу и разбрасывают частицы асфальта. Глядя на статьи, в которых изучались дороги, где использовались такие шины.
  • Выбросы в процессе производства, от добычи до производства. Глядя на предыдущие исследования различных типов выбросов.
  • Несчастные случаи и смертельные случаи на производстве, например, при добыче кобальта. Глядя на исследования несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на различных промышленных предприятиях и в мелкомасштабной добыче полезных ископаемых.
  • Количество смертей, связанных с конфликтом в ДРК.

Наибольший вклад в негативное воздействие шипованных шин на здоровье вносят выбросы от износа дорог (67–77%), за которыми следуют несчастные случаи и смертельные случаи при добыче кобальта (8–18%). От 23 до 33 процентов негативных последствий ощущаются за пределами Скандинавии.

Подробнее: Шипованные и нешипованные зимние шины

Шведский научно-исследовательский институт дорог и транспорта VTI в двух крупных отчетах изучил разницу в сцеплении между шипованными и нешипованными шинами. Они сообщают, что шипованные шины имеют явно лучшее сцепление при движении по льду по сравнению с нешипованными шинами как скандинавского, так и европейского типа 9.0035 (отчет на шведском языке) . А вот при езде по снегу разница гораздо меньше. Когда дорога мокрая, асфальт покрыт солью и температура около нуля, эффективность торможения и рулевого управления шипованной и нешипованной шины Nordic практически эквивалентна (отчет на шведском языке)

Согласно норвежскому исследованию, шипованные шины снижают количество аварий легковых автомобилей на 2% на сухих дорогах и на 5% на дорогах, покрытых льдом или снегом, по сравнению с нешипованными зимними шинами.