Диски ет это что: Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Диски ет это что: Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Содержание

Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое ЕТ на колесных дисках
    • 1.1  Типы и механическая характеристика
  • 2 На что влияет вылет колесного диска
  • 3 Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
  • 4 Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

 Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

  • уменьшение срока эксплуатации подшипников;
  • повышенный износ резины;
  • изменение расположения рулевой оси;
  • значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
  • ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок.

Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

что это такое и на что он влияет

Водители автомобилей > Полезная информация > Колеса > Что такое вылет колесного диска ET

Какой же владелец не желает придать своему автомобилю оригинальности. С этой целью проводится тюнинг, который может существенно преобразить внешний вид транспортного средства. При этом немалое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А здесь всегда хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что в последнее время вошло в моду. И не все понимают, что при этом следует знать какие допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Прежде чем срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг своего железного коня, следует учесть важные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов предоставить профессиональную консультацию, так как перед ним стоит главная задача – продать товар.

К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что никогда не знаешь кто перед тобой. Если магазин проверенный, тогда беспокоится не о чем.

Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.

Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
  • полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту.

Формула и маркировка

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой бывает

Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.

Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.

На что влияет вылет диска

Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы. Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • сокращается срок службы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как измерить вылет диска:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

  • тонкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Выводы

Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.

Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.

Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед покупкой с рук желательно пробить машину по ВИН-коду.

Как установить и правильно подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html  магнитолу в машину.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе:


Диски, колеса и шины: разница между шинами Колеса и диски

Знаете ли вы разницу между кастрюлей и сковородой? Этот вопрос в течение многих лет приводил к жарким дебатам за обеденным столом, вызывая глубокие разногласия. Кто прав? Кастрюли имеют более глубокие стенки, а сковороды неглубокие и используются для жарки с концентрированным теплом. Но мы отвлеклись.

Острые споры могут возникнуть и при обсуждении дисков и колес на вашем автомобиле. Как называется металлическая часть шины? Рулевое колесо? Обод? Есть ли различие? Да. Да, есть.

Хотя вы можете слышать, что люди используют слова «колесо» и «обод» как синонимы, они не взаимозаменяемы. Обод является одним из нескольких компонентов колеса. Шина устанавливается на внешний край колеса, а обод служит своего рода усилением для крепления шины к колесу.

Спицы и центральный диск колеса, которые также являются частью колеса, являются , а не частью обода. Неоригинальные или декоративные колеса, такие как диски из алюминиевого сплава, обычно ошибочно называют ободами. Почему? Возможно, это потому, что «Хорошие диски» звучит круче, чем «Хорошие колеса»?

Независимо от того, хотите ли вы «быть правым» в дружеском споре или покупаете диски и/или шины (мы надеемся, что это последнее), мы собираемся объяснить, что такое диски, что такое колеса и разница между ними.

Что такое диски?

Общее определение «обода» — это внешний край чего-либо, и в данном случае это внешний край колеса. Обод удерживает шину на месте. Когда вы смотрите на него в лоб, он обычно имеет U-образную форму с центром, который глубже, чем по краям. Он разработан таким образом, чтобы поддерживать борт шины.

Обод обычно изготавливается из того же металла или сплава, что и остальная часть колеса, с добавлением тефлонового покрытия для повышения защиты. Основная роль обода — поддерживать и герметизировать шину на колесе. Обод удерживает воздух внутри бескамерной шины, обеспечивая правильную посадку.

Что тогда определяет колесо?

Вся металлическая часть, удерживающая шину, представляет собой колесо. Хотя «колесо» часто используется для обозначения всего узла, включая шину, это не обязательно так.

Колесо состоит из множества компонентов. Ступица или центральный диск соединяет колесо с осью автомобиля и крепится с помощью гаек.

Хотя шины некоторых колес имеют больший или меньший размер, чем обод, размер обода определяет размер шины, которую следует использовать с вашим автомобилем. Вы должны использовать шины, совместимые с вашими колесами. Прочтите наше руководство, чтобы понять размеры шин.

Шины и диски — это одно и то же?

Шины и диски — это две разные вещи, однако некоторые люди используют эти слова взаимозаменяемо, например, когда говорят «дай мне кастрюлю», а на самом деле имеют в виду «дай мне кастрюлю».

Колесо — это металлический компонент, который соединяется со ступицей автомобиля через ось. Шина, с другой стороны, представляет собой резиновый кожух, прикрепленный к колесу. Другие части колеса включают спицы, отверстия для проушин, шток клапана и центральную крышку. Некоторые колеса имеют колпаки, которые представляют собой съемные крышки, которые защелкиваются на месте и предназначены для защиты внутренних частей колеса.

Вам нужны колеса или диски?

Ну вот. Вся металлическая часть, которая держит вашу шину, — это колесо. Край колеса – это обод. По какой-то причине «обод» стал синонимом «колеса», и, может быть, это потому, что на автомобильном жаргоне «мне нужен новый комплект дисков» звучит круче?

Клиенты обычно покупают новые колеса по двум причинам: они хотят заменить поврежденные колеса или хотят придать своим автомобилям новый и улучшенный вид.

Замена поврежденных колес

Вибрация при рулевом управлении, резкие изменения характеристик управляемости автомобиля и постоянное сдувание шины являются признаками повреждения обода. Хотя не все повреждения обода можно увидеть из-за того, что шина и ступица покрывают его, могут быть видимые признаки повреждения.

Если повреждение обода не будет устранено, это может привести к трению металлических частей колеса в сборе о шину, что приведет к ее разрыву или необходимости постоянно накачивать шины. Поврежденные колеса и диски могут быть опасны, так как водители теряют контроль над своими транспортными средствами.

Самый распространенный способ повредить диски — ударить о предмет или о глубокую выбоину. Здравствуйте городской совет.

Погнутые или поврежденные колеса и ободья часто возникают из-за того, что водители наезжают на бордюры на поворотах (обычно правых) или при параллельной парковке слишком близко к бордюру. Если вы живете в районе, где зимой бывают сильные снегопады и ледяные бури, дорожная соль также может вызывать коррозию и разъедать ваши диски. Еще одна причина, по которой вам могут понадобиться новые колеса, — это возраст и интенсивное использование, так как со временем они могут изнашиваться.

Как всегда, лучше всего проконсультироваться со специалистом по шинам, если вы не уверены, нужна ли вам замена. С экспертами по шинам Tire Agent можно связаться по телефону 833-847-3463, электронной почте [email protected] или с помощью зеленой кнопки чата в нижнем углу экрана.

Диски и диски: в чем разница?

Многие люди используют термины «колесо» и «обод» взаимозаменяемо, но это не одно и то же. По сути, обод – это одна из нескольких частей, составляющих колесо. Это внешний край колеса, где сидит шина. В него не входят спицы или центральный диск колеса, которые также составляют часть колеса. Термин «обод» часто используется для обозначения вторичного рынка или декоративных колес, таких как диски из алюминиевого сплава.

Изображение предоставлено: Владимир Крамин, Shutterstock

Что такое обод?

Обод – это внешняя кромка колеса. Он удерживает шину на месте и обычно имеет U-образную форму, будучи глубже в центре, чем по краям, потому что поддерживает борт шины. Обод обычно изготавливается из того же металла или сплава, что и остальная часть колеса, хотя для дополнительной защиты может быть добавлен дополнительный слой тефлона.

Что такое колесо?

Колесо представляет собой цельнометаллическую секцию, удерживающую шину. Термин «колесо» часто используется для описания всей сборки, включая шину, но это не всегда так.

Колесо состоит из нескольких частей. Центральный диск или ступица заменили спицы, которые использовались на более ранних колесах. Ступица прикрепляет колесо к оси автомобиля и крепится с помощью гаек.

Обод устанавливается вокруг ступицы и удерживает шину. В конструкции стального колеса обод обычно представляет собой цельный прямоугольный кусок стали, который изогнут и согнут, чтобы соответствовать ступице. Размер обода определяет размер шины, которую можно установить на ваш автомобиль, хотя на некоторых колесах шины больше или меньше размера обода.

  • См. также: Сколько стоит развал-схождение

Повреждение обода

Обод — это часть колеса, которая соединяется с шиной. Таким образом, он играет важную роль в поддержании безопасности вашего автомобиля, а его состояние напрямую влияет на управляемость вашего автомобиля. Диски могут быть повреждены после столкновения с тротуаром или выбоиной. Хотя это менее вероятно со стальным ободом, это все же происходит. Если ваш обод колеса поврежден, вы должны быстро его починить, чтобы предотвратить выбросы и плохую управляемость.

Признаки повреждения обода включают вибрацию при рулевом управлении, резкое изменение характеристик управляемости автомобиля и постоянное сдувание шины. Не все повреждения обода заметны, потому что они могут быть закрыты шиной и ступицей, но могут быть и видимые признаки повреждения.

Если не устранить повреждение обода колеса, это может привести к трению о шину, что приведет к ее разрыву или необходимости постоянно накачивать шины. Менее очевидные проблемы включают ухудшение управляемости и даже потерю контроля над автомобилем.

Фото: Mercedes Benz Rim by tianya1223, Pixabay

Ремонт обода

Самый распространенный вид повреждения обода — бордюрная сыпь. Это происходит, когда вы третесь колесом автомобиля о бордюр, как правило, во время парковки. Шиномонтажники также могут повредить эту часть автомобиля, используя монтировку для снятия старой шины.

Незначительные повреждения можно устранить с помощью растворителя и краски для колес. Если повреждение более серьезное, колесо можно отремонтировать профессионально, но в большинстве случаев повреждение является неизлечимым, и колесо необходимо полностью отремонтировать.

Диски

В последнее время термин «диски» также используется для описания декоративных колес вторичного рынка. Покупатели обычно выбирают легкосплавные диски вместо стальных, потому что они предпочитают их внешний вид. Однако одна из проблем с алюминиевыми колесами заключается в том, что их легче повредить. Обод – это одна из областей колеса, которая чаще всего сталкивается с бордюром при парковке.

Большинство владельцев слышали страшный скрежет легкосплавного диска о тротуар. Это может оставить шероховатый и абразивный край. На стальном колесе это повреждение может привести к ржавчине. На легкосплавных дисках остается некрасивый след, который обычно бросается в глаза, потому что грубые повреждения резко контрастируют с блестящей отделкой из сплава.

К счастью, этот тип повреждения вряд ли будет неизлечимым: вы сможете его починить. Возможно, вы даже сможете сделать ремонт самостоятельно. Если вы ударились о выступ с какой-либо силой, а царапина стала скорее легкой, вам следует как можно скорее проверить колесо, иначе вы столкнетесь с потенциально опасным выходом из строя шины.

• Вам также может понравиться: Что такое развал-схождение (и нужен ли он мне)?

• Вам может также понравиться: Почему моя трансмиссионная жидкость протекает при парковке?

Обода и колеса

Хотя термины «обод» и «колесо» часто используются взаимозаменяемо, эти два слова относятся к разным элементам.