Диски на авто алюминиевые: Алюминиевые колесные диски
Содержание
Алюминиевые колесные диски
Любые достоинства или недостатки какого-нибудь изделия проявляются только в сравнении его с другими, схожими предметами. В случае с автомобильными колесными дисками из алюминиевых сплавов подобные сравнения придется проводить сразу в двух направлениях – к дискам из других материалов и к дискам из алюминия, но выполненным разными способами. Дело в том, что колеса из этого металла на современном рынке представлены в двух вариантах – кованом и литом, и разница между этими двумя категориями слишком существенна, чтобы не обращать на нее внимание. По отношению к другим материалам понятно:
- они легче всех, кроме магниевых;
- прочнее всех, кроме титановых;
- дешевле всех, кроме стальных штампованных колес.
Но это общие, давно и многим известные моменты, а вот о разнице между их вариациями хотелось бы поговорить подробнее…
Литые алюминиевые диски.
Изготавливаются путем заливки расплавленного металла в форму, с последующим обтачиванием посадочных поверхностей и сверлением необходимых отверстий в готовой отливке.
Достоинства литых дисков:
- Высокая антикоррозийная стойкость. Литой алюминиевый диск сам по себе уже прекрасно справляется с внешними воздействиями агрессивных сред. Тем не менее, не стоит рассматривать дополнительное антикоррозийное покрытие, которым они покрываются согласно технологии производства, лишь как декоративное излишество. Во-первых, защита никогда не бывает лишней, во-вторых, при контактах со сталью создается гальваническая пара, что неизбежно ведет к повышенному окислению. Но если все сделано правильно, то по антикоррозийной способности алюминиевые диски не уступят даже титановым, а некоторых ситуация и превзойдут их. Многое зависит от технологии (качества) изготовления и самого сплава.
- Красота и широкий выбор дизайна. Используемый метод изготовления позволяет получать очень разные, порой даже невероятные конфигурации колес. Часто автолюбители специально отказываются от колпаков, чтобы представить свое авто в самом выгодном свете.
Еще бы – огромный выбор позволяет подобрать литой алюминиевый диск практически для любого автомобиля и под самого капризного владельца.
А еще, они практически не нуждаются в балансировке, хотя это достоинство всего лишь следствие недостатка. Итак…
Недостатки литых дисков:
- Хрупкость (низкая пластичность) – один из главных их минусов. При литье в металле образуется множество пор, микрораковин и лакун. В сочетании с высокой прочностью данного металла, как такового, это приводит к низкой пластичности изделий. Их легче сломать, чем согнуть (имеются в виду качественные изделия), и даже при внешней целостности после сильного удара, структура материала зачастую бывает уже нарушена и характеристик нового изделия никаким восстановлением не вернуть. Естественно, что при таких характеристиках балансировка это лишнее – диск либо хороший, либо никакой.
- Большая масса. Хоть это и странно слышать в разговоре о легкосплавных колесах, но это так – литые алюминиевые диски тяжелее не только магниевых, но и своих «собратьев» – кованых.
Кованые алюминиевые диски.
Изготавливаются посредством горячей штамповки, с последующей механической и термической обработкой.
Достоинства:
- Прочность плюс цельность и пластичность. При «ковке» диска, в готовом изделии практически отсутствуют поры, а материал имеет более волокнистую структуру, чем в случае с литыми. Это гарантирует отсутствие скрытых дефектов. Сильный удар может деформировать диск, но структура в этом случае меньше повреждается, то есть, появляется возможность восстановления диска, и возврат его, если не к заводским показателям, то очень близко к ним.
- Малый вес. Легче, чем кованый алюминиевый диск может быть только магниевый. Повторятся, какие плюсы дает легкость, не будем.
Недостатки:
- Ограниченность дизайна. Главное в диске – прочность и надежность, а так как металла для кованых алюминиевых дисков используется меньше (а также в связи трудоемкостью процесса их изготовления и, в результате, высокой ценой), то ограниченность в конструкциях неизбежна. В итоге, модельный ряд выглядит бедненько, хотя при желании (извините за каламбур) желанную форму или ее подобие найти можно.
- Высокая стоимость.
В заключение стоит повторить, что высокая прочность при отсутствии некоторой пластичности (высококачественные литые колеса) может стать сильным недостатком в глазах автовладельца. Плохо, когда дороги совсем плохие. Дело в том, что из-за высокой прочности, такие диски практически не «сплющиваются», тем самым, немного амортизируя удары. Они просто бьют в ступицу, травмируя ходовую, особенно на низкопрофильной резине. А при боковом ударе это свойство может способствовать разрыву резины.
На более-менее приличных дорогах о таком недостатке можно даже не вспоминать.
Литые алюминиевые колесные диски
См. также Сварка алюминиевых дисков
Обычно различают стальные колесные диски и легкосплавные колесные диски. В колесных дисках из легких сплавов применяют только алюминиевые и магниевые. Магниевые диски в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их дороговизны, а главное, низкой коррозионной стойкости.
Колесные диски: стальные и алюминиевые
Основное преимущество литых алюминиевых дисков перед стальными – это возможность получать разнообразный дизайн, высокую точность размеров, а также оптимальные статические и динамические механические характеристики.
Снижение веса алюминиевых колесных дисков по сравнению со стальными является одним из их преимуществ, но часто не решающим. В некоторых случаях, вес литых алюминиевых колесных дисков равен или только чуть легче стандартных стальных с простейшим дизайном.
Алюминиевые колесные диски: литые или кованые
Большинство алюминиевых дисков являются литыми или коваными. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливают из нескольких составных деталей и по смешанным технологиям с привлечением методов литья, ковки, штамповки, прессования, прокатки, сварки и других.
Литые алюминиевые колесные диски
Когда речь идет о литых дисках, то обычно имеются в виду только алюминиевые литые диски. Стальные диски изготавливают не литьем, а штамповкой, а магниевые литые диски применяют только на эксклюзивных авто по причинам, указанным выше.
Рисунок 1 – Литой колесный диск
Литье алюминиевых дисков
Для производства алюминиевых колесных дисков применяют различные методы литья. От метода литья алюминия зависит качество литого колесного диска, внешнее и внутреннее. Выбор метода литья в основном определяется качеством литой микроструктуры (например, пористости), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термической обработки. Все это определяет не только прочность и надежность колесных дисков, но также влияет на уровень качества их внешнего вида.
Основные методы литья колесных дисков
Основными методами литья, которые применяют при производстве колесных дисков, являются следующие:
- литье под низким давлением – основной метод;
- литье в кокиль – применяется реже;
- литье с противодавлением – еще реже.
Иногда применяются технологии, совмещающие литье с ковкой и штамповкой.
Литье колесных дисков в кокиль
Вообще говоря, литье под давлением, когда металл закачивается в в литейную форму, является более предпочтительным, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако литье в кокиль еще остается вполне релевантным литейным процессом для производства колесных дисков. Литье в кокиль является более дешевым, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за снижением веса, а хотят получить оригинальный дизайн. Поскольку этот процесс при заполнении литейной формы полагается только на силы гравитации, то литейная структура обычно имеет больше дефектов (например, пористости), чем та, которая получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в кокиль, обычно имеют больший вес для того, чтобы обеспечить требуемую прочность.
Литье колесных дисков под низким давлением
Большинство литых колесных дисков изготавливаются методом литья под низким давлением (рисунок 2). Метод литья под низким давлением применяет относительно низкое давление (около 2 бар) для того, чтобы достичь быстрого заполнения литейной формы и получить более плотную микроструктуру, а, следовательно, и более высокие механические свойства, по сравнению с литьем в кокиль. Вдобавок, эта технология обеспечивает и несколько более высокую производительность (рисунок 3).
Рисунок 2 – Алюминиевый колесный диск, изготовленный методом литья под низким давлением
Рисунок 3 – Схема метода литья колесных дисков под низким давлением
Другие методы литья колесных дисков
Кроме классического метода литья под низким давлением применяются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы под производство колесных дисков. Например, получают даже более легкие и прочные колесные диски, когда применяют специальное оборудование, которое обеспечивает более высокое давление литья.
Пустотелые колесные диски
Интересной новой разработкой является запатентованный метод «air inside technology» фирмы BBC. Основная ее идея заключается в применении в конструкции колесного диска полых камер и спиц вместо сплошного металла. В результате получается более легкое колесо с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает кроме литья такие операции как формовка и сварка.
Рисунок 4– Алюминиевый колесный диск с пустотелыми элементами,
изготовленный по технологии «Air-Inside»
Контроль качества литых колесных дисков
Каждый литой диск подвергается рентгеновскому контролю, а затем обычно подвергается термической обработке и механической обработке. После этого поверхность дисков подвергают специальной подготовке под окраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы из статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталостную и ударную прочность.
Требования к алюминиевым сплавам для колесных дисков
К материалам для колесных дисков предъявляется ряд требований, которые могут противоречить друг другу.
Литейный сплав должен обладать хорошими литейными свойствами:
- безупречное заполнение литейной формы,
- отсутствие налипания металла на литейную форму,
- минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.
Материал должен иметь
- высокую способность выдерживать механические удары (пластичность, ударная прочность).
Материал колесного диска должен иметь
- высокое сопротивление коррозии как в нормальной, так и в солевой атмосфере.
Материал диска должен иметь
- высокую усталостную прочность.
Алюминиево-кремниевые сплавы для колесных дисков
В соответствии с этими требованиями для изготовления колесных дисков применяют доэвтектические алюминево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12 %. Эти сплавы имеют также добавки различного количества магния для обеспечения хорошего сочетания прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.
Алюминиевый сплав AlSi11Mg
Вплоть до 80-х годов в Германии и Италии применяли близкий к эвтектическому составу сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12 %. Этот сплав обладает очень хорошими литейными свойствами, особенно в отношении к заполнению литейных форм и минимальной усадки. С другой стороны, этот химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает ему достаточно высокой прочности и предела усталости, которые бы позволили далее уменьшать вес колесного диска.
Рисунок 5 – Литой колесный диск из алюминиевого сплава AlSi11Mg
Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (A356)
В настоящее время стандартным сплавом для изготовления колесных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, который более известен как сплав A356, с дополнительным модифицированием стронцием. Впервые этот сплав применялся для изготовления колесных дисков во Франции, причем термическая обработка не применялась.
Однако преимуществом этого сплава AlSi7Mg0,3 является именно то, что он является термически упрочняемым, а это позволяет обеспечивать дискам дополнительную прочность. В Соединенных Штатах и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.
Термическое упрочнение алюминиевых колесных дисков
На графиках рисунка 6 показана зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают лучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность практически не возрастает, относительное удлинение значительно падает.
Рисунок 6 – Предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg-T6
Аналогичные исследования были выполнены для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния пластичность сплава снижается, особенно при низкой скорости затвердевания в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12 % продолжают применять в тех случаях, когда требуется повышенная текучесть алюминиевого расплава.
Большое значение для усталостной прочности сплава AlSi7Mg имеет уровень его пористости в отливке. На рисунке 7 показана зависимость усталостной прочности алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3 от максимального размера пор в материале опытных образцов.
Рисунок 7 – Усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg0,3
в зависимости от размера пор
Источник:
European Aluminium Association, 2011
Колеса из алюминиевого сплава — Склад колес со скидкой
Колеса из алюминиевого сплава — Склад колес со скидкойПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Подавляющее большинство нестандартных колес сегодня изготавливаются из сплава на основе алюминия, и на то есть веские причины. Колесо из алюминиевого сплава сочетает в себе алюминий с небольшим количеством других элементов, которые повышают твердость материала, прочность на растяжение и общую долговечность. Точный состав изготовленного на заказ легкосплавного диска варьируется от производителя к производителю, но часто включает следы кремния и магния, среди других элементов, а алюминий часто составляет 9 элементов.от 5 до 99 процентов сплава.
Благодаря низкой массовой плотности алюминия алюминиевые сплавы довольно легкие для своего уровня прочности на растяжение, что делает их очень подходящими для изготовления колес. Большинство нестандартных легкосплавных дисков изготавливаются литыми или коваными.
Колеса из алюминиевого сплава выгодны из-за их высокого отношения прочности к весу, так как более легкие колеса обеспечивают лучшую производительность. Колеса автомобиля представляют собой «неподрессоренную массу», что означает, что их вес не поддерживается пружинами подвески. В отличие от подрессоренной массы, неподрессоренная масса требует больше энергии для движения, поворота или остановки, что влияет на производительность автомобиля и экономию топлива. Чем тяжелее колеса, тем медленнее автомобиль реагирует на действия водителя и тем больше топлива ему нужно сжечь.
Старые и недорогие автомобили обычно поставляются со стандартными колесами, сваренными из стали. Хотя сталь дешевая, твердая и прочная, она также значительно плотнее и тяжелее алюминиевого сплава. Стальные колеса обычно весят намного больше, чем легкосплавные, что затрудняет ускорение, управление или торможение автомобиля. Чтобы преодолеть увеличенную массу колеса, транспортное средство должно сжигать больше топлива при ускорении или торможении, что снижает его топливную экономичность и увеличивает выбросы CO2. Увеличенная неподрессоренная масса также снижает центр тяжести автомобиля и создает чрезмерную нагрузку на систему подвески, что может привести к более быстрому износу амортизаторов и пружин. Сталь также является худшим проводником тепла, чем алюминий, поэтому стальные колеса не рассеивают тепло, накопленное в тормозах, так же эффективно, как легкосплавные диски.
С алюминиевым сплавом также легче работать, чем со сталью, что позволяет создавать легкосплавные диски с широким спектром креативных привлекательных дизайнов. Поскольку алюминий имеет гораздо более низкую температуру плавления, чем железо, алюминиевые сплавы можно отливать или ковать при более низких температурах и с меньшими трудностями, чем большинство сталей. Алюминиевый сплав также можно просверливать или обрабатывать с относительной легкостью по сравнению со сталью, что позволяет использовать различные рисунки и стили колес. Благодаря этому эстетическому разнообразию легкосплавные диски предоставляют владельцу автомобиля большую степень свободы и возможность индивидуальной настройки внешнего вида и стиля своего автомобиля. Из-за чистой полированной поверхности алюминия легкосплавные диски, как правило, более привлекательны внешне, чем стальные, которые часто покрывают колпаками, чтобы скрыть их внешний вид.
Алюминий также довольно хорошо сопротивляется коррозии по сравнению со сталью, дольше сохраняя свой внешний вид и структурную целостность. Когда сталь ржавеет, содержащееся в ней железо вступает в реакцию с воздухом или водой с образованием оксида железа. Оксид железа, или ржавчина, не только чешуйчатый и ломкий, но и проницаемый для воздуха и воды, что позволяет железу под ним также окисляться. С другой стороны, когда алюминий подвергается коррозии, быстро образуется чрезвычайно тонкий слой оксида алюминия, который является чрезвычайно твердым и прочным. Этот тонкий слой изолирует нижележащий алюминий и защищает его от дальнейшего окисления. Эта характеристика алюминия позволяет изготовленным на заказ легкосплавным дискам прослужить дольше, чем их стальные аналоги. Тем не менее, даже алюминиевый сплав со временем может подвергаться коррозии, поэтому регулярное техническое обслуживание является ключом к поддержанию ваших колес в хорошем состоянии.
В эпоху хот-родов 1950-х годов нестандартные колеса обычно изготавливались из сплавов на основе магния, которые также назывались «магнитными колесами». Магниевые сплавы даже легче алюминиевых сплавов и немного лучше проводят тепло, что привело к их использованию в гоночных видах спорта. Однако магнитные колеса также более хрупкие и подвержены быстрой коррозии, что делает их менее привлекательными для повседневного водителя. Для сравнения, диски из алюминиевого сплава также легкие и обладают способностью рассеивать тепло, но при этом они менее склонны к растрескиванию и хорошо противостоят потускнению.
Из-за низкой долговечности магнитные колеса в 1960-х годах в значительной степени пришли в упадок в пользу колес из алюминиевого сплава, хотя они все еще находят применение в профессиональных гонках. Некоторые производители колес, такие как American Racing и US Mags, предлагают классические конструкции колес, которые первоначально дебютировали как магнитные колеса, но теперь доступны из высококачественного алюминиевого сплава. Благодаря своим преимуществам в производительности, внешнему виду и коррозионной стойкости алюминиевый сплав является предпочтительным материалом для современных колесных дисков.
Фильтр товаров по
Закрыть
Варианты покупок
Автомобильные алюминиевые диски — Сравните цены в США сейчас
Фильтровать по:
Открыть фильтры
размер обода
Диаметр
Все 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Высота
Все 13 15 18 20 21 23 24 25 27 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 48,5 49 50 51 52 52,5 53 54 55 56 60 63 65
Ширина
Все 5,5 5,5 Дж 5Дж 6 6,5 6,5 Дж 6Дж 7 7,5 7,5 Дж 7Дж 8 8,5 8,5 Дж 8Дж 9 9,5 9,5 Дж 9Дж 10 10,5 Дж 10,5 10 Дж 11 11,5 11,5 Дж 12Дж
Индекс обода
Индекс скорости
Все 3 4 5
Индекс нагрузки
Все 98 100 105 108 110 112 114 114,3 115 120 127 130
Продавец
Амазонка (414)
.