Диски на авто какие бывают: Виды дисков и их особенности

Диски на авто какие бывают: Виды дисков и их особенности

Содержание

Виды дисков и их особенности

Как выбрать диски?

Если Вы решите поменять диски автомобиля, купить новый комплект на летний или зимний сезон, или просто освежить внешний вид своего авто и придать ему уникальный вид, тогда Вам обязательно нужно узнать, какие виды дисков бывают.

Диски это изделье из металла. Как правило, каждая модель диска имеет свои уникальные характеристики, но зачастую, люди выбирают диски только по внешнему виду, не обращая внимания на их параметры.

Мы рекомендуем при выборе дисков сначала обращать внимание на их вес и прочность, а только потом на внешний вид. А так же, не в коем случае, не покупать подделки.

Виды дисков 

Автомобильные диски деляться на две большие группы: штампованные и легкосплавные диски. В свою очередь, легкосплавные диски могут быть литые и кованые.

Штампованные диски  

Технология производства штампованного диска проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Плюсы:

— Небольшая стоимость.

— В случае удрара такие диски только гнутся, а не раскалываются. Потому их легче восстанавливать и использовать дальше.

Минусы:

— Большой вес, который негативно влияет на динамику автомобиля.

— Дизайн дисков не очень привлекательный.

— Поддаются коррозии.

Литые диски 

Способ производства литых дисков понятен уже из названия — такого типа диски отливаются в готовую форму. Для производства обычно используют сплавы на алюминиевой основе, либо, что бывает намного реже, сплавы на магниевой основе.

Плюсы:

— Сравнивая с штампованными дисками, у литых есть самый большой плюс — вес. В среднем, литые диски легче на 15-30% чем штампованные, что положительно влияет на динамику автомобиля, торзмозной путь, расход топлива, а так же износ подвески.   

— Высокая прочность.

— Большой выбор дисков с разнообразным дизайном.

— Хорошее противостояние коррозии.

Минусы:

— Высокая цена.

Кованые диски 

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства. Диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения. Благодоря такой технологии, диски получаются несколько легче своих литых аналогов, но при этом имеют более высокую прочность и меньшую хрупкость.

Плюсы:

— Очень высокая прочность.

— Высокое противостояние коррозии.

— Пластичность материала. В случае удара, диск не раскалывается, а гнется, так же на нем не появляются трешины.

— Маленький вес. Кованые диски на 30-50% легче чем штампованные и на 15-25% чем литые.

Минусы:

— Более маленький выбор дизайнов чем у литых.

— Высокая цена.

Составные диски

Изготовление составных дисков не отличается от литых или кованых, единственное, что каждая часть диска изготавливается отдельно. Это позволяет комбинировать материалы, из которых состоят части диска, то есть обод диска может быть кованым, при этом полка и центравина будут сделаны по технологии литых дисков.

 

Виды автомобильных дисков

02.08.2013

Оглавление [Скрыть]

Некоторые автолюбители считают, что диски это просто декоративные элементы автомобиля, но это заключение не совсем верно. Ведь правильно подобранные диски улучшают достаточно много характеристик автомобиля, таких как динамика, плавность хода и его управляемость.

Ведь если задуматься, именно колёсный диск в первую очередь принимает на себя все удары, получаемые от дефектов дорожного полотна и именно он должен быть не просто эстетически красив, но и обладать достаточной прочностью и надежностью.

На данный момент существует три типа колёсных дисков: штампованные, легкосплавные (которые бывают литыми и кованными) и составные. И далее мы рассмотрим более подробно каждый из них.

Штампованные автомобильные диски

Процесс изготовления данного типа автомобильных дисков заключается в их штамповке из листовой стали, затем следует грунтовка и покраска. Штампованные диски обладают достаточно высокой прочностью, легко чинятся и просты в производстве, что делает их более дешевыми по сравнению с другими типами дисков.

При наличии неоспоримых положительных характеристик, штампованные диски обладают и негативными качествами. Их вес на 30-50% превышает легкосплавный тип, а это приводит к увеличению расхода топлива, снижению плавности хода и управляемости. Штампованные диски более сильно подвержены коррозии и имеют менее привлекательный эстетический вид.

Легкосплавные диски

По методу изготовления легкосплавные диски делятся на литые легкосплавные диски и кованные легкосплавные диски, имеющие свои особенности. По обеим технологиям диски изготовляются из сплавов лёгких металлов, таких как алюминий (который более популярен) или магний.

Эти диски более устойчивы к всевозможным погодным условиям и коррозийным процессам. Автомобильные диски из магния легче алюминевых аналогов, но нуждаются в более качественном защитном покрытии.

Легкосплавные диски в сравнении со штампованными имеют ряд преимуществ, таких как меньший вес, более высокая прочность и стойкость к коррозии, но вот цена на них значительно выше. Сниженный вес диска улучшает управляемость автомобиля, а свойства лёгких металлов позволяют сделать из автомобильного диска произведение искусства.

Но эти же свойства материалов из который производятся литые легсплавные диски, приводят к снижению до минимума способности к упругой деформации, что при сильных ударах чревато расколами и микротрещинами. Данный тип автомобильных дисков менее пригоден к ремонту, чем стальные диски которые можно выравнивать молотком и кувалдой.

Кованые легкосплавные диски

Кованные автомобильные диски являются вторым типом легкосплавных дисков, которые не отливаются, а производятся методом штамповки из заготовок.

Эти диски заключают в себе все положительные характеристики литых собратьев, а также имеют свои индивидуальные особенности.

Кованые легкосплавные диски прочнее литых, и это даёт возможность разработчикам снижать их вес на 25-30% по сравнению с литым аналогом. Они более пластичны и не разрушаются после получения сильного удара, а просто деформируются, что характеризует их высокую ремонтопригодность.

К минусам кованых легкосплавных дисков можно отнести лишь более высокую цену и менее разнообразный спектр дизайнерских решений, обусловленный особенностями технологии ковки.

Составные диски

Составные диски это последний и самый дорогой вид автомобильных дисков. Они изготавливаются из двух или трех частей – литой и кованной, что объединяет в себе все их положительные характеристики. Чаще всего данная технология представляет собой соединение кованого обода к литому диску при помощи титановых болтов. Сам обод в свою очередь может быть как цельным, так и разборным.

Составные автомобильные диски одновременно эстетически красивы как литые и обладают прочностью кованых дисков. Они наиболее пригодны к ремонту, так как в крайних случаях можно заменить одну из составных частей. Достаточно высокая цена, является единственным минусом составных дисков.

В чем разница между шинами и дисками?

  Последние сообщения

Задачи по подготовке вашего автомобиля к зиме 4 быстрых совета по экономии топлива Как завести машину Как узнать, когда ваши амортизаторы вышли из строя Топ-5 наиболее распространенных услуг по техническому обслуживанию автомобилей

  Категории

Новости компании (7) Шины — 101 (7) Автосервис — 101 (13) Автосервис 101 (163) Шины 101 (70)

20 декабря 2021 г.

Если вы не знакомы с автомобильной терминологией, легко спутать

шины

и колеса. В конце концов, они связаны и работают вместе, чтобы помочь водителям управлять своими транспортными средствами. Однако шины и диски — это не одно и то же. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различиях между этими двумя неотъемлемыми частями вашего опыта вождения.

Шины и диски — это одно и то же?

Термины «шины» и «колеса» могут иногда использоваться взаимозаменяемо, но это не одно и то же.

Колеса — это диски, на которые крепятся шины. Шины представляют собой резиновые овалы, которые устанавливаются на колеса. Колеса автомобиля фактически не соприкасаются с дорогой, а шины никогда не соприкасаются с поверхностью дороги.

Что такое колеса?

Колеса представляют собой металлические ободья, соединенные с подвеской 9.0017 и рулевой механизм автомобиля. Они помогают автомобилю двигаться плавно и имеют жизненно важное значение для управляемости автомобиля.

Типы колес

Существует два основных типа колес: стальные и легкосплавные.

Стальные колеса могут быть менее распространены, чем в прошлом, но они все еще встречаются на многих автомобилях. Стальные диски дешевле легкосплавных, но многие водители считают их непривлекательными. Вот почему стальные колеса часто покрывают пластиковыми колпаками. Эти колесные колпаки часто имитируют внешний вид легкосплавных дисков.

Литые диски сегодня можно найти на большинстве новых автомобилей. Они сделаны из стального сплава, а это означает, что материал колеса состоит из смеси стали и другого металла. Большинство водителей считают легкосплавные диски более привлекательными внешне, а легкосплавные диски популярны на многих автомобилях.

Что такое шины?

Шины представляют собой резиновые овалы, которые предназначены для защиты колес и обеспечения достаточного сцепления автомобиля с дорогой. Если транспортное средство имеет достаточную тягу, то водитель сможет легко им управлять. Каждая модель покрышки изготовлена ​​из разной смеси резины с различной твердостью и термостойкостью.

В дополнение к резине снаружи (часть, которая соприкасается с дорогой) и внутри (часть, которая соприкасается с колесом), шины имеют стальную сетку между резиной. Это делает шину более твердой и долговечной, что снижает вероятность разрыва.

Различные типы шин

Существует множество различных типов шин, а также размеров шин. Эти различные типы шин обычно классифицируются по сезону, в котором следует использовать шины. Например: 

  • Всесезонные шины можно использовать в течение всего года в районах с не очень холодными зимами.
  • Зимние шины следует устанавливать в снежные месяцы.
  • Летние шины следует использовать в теплых и сухих условиях, так как зимой они не обеспечат достаточного сцепления с дорогой.

Назначьте встречу в United Tire сегодня

Если вам нужны шины или диски, вы можете найти большой выбор в местном магазине United Tire. У нас есть много разных типов, чтобы гарантировать, что мы можем удовлетворить любые ваши потребности.

Вы также можете купить шины онлайн через наш сайт. Назначьте встречу сегодня, чтобы получить новый комплект шин от United Tire.

  Теги: Шины

  Размещено в: Шины 101

Части автомобильного колеса: основные части автомобильного колеса

Каждый автомобиль, от Феррари до Форда Пинто, опирается на простейший механизм: колесо. Невозможно обойти (каламбур) рядом с огнем, колесо может быть величайшим открытием, когда-либо сделанным человеком. Без колес и шин автомобили и грузовики были бы не более чем дорогими газонными украшениями.

От автомобиля к автомобилю колеса и шины выполняют одну и ту же функцию. Единственная разница заключается в размере, стиле и структуре. Чтобы расширить вашу базу знаний об автомобилях, грузовиках и принципах их работы, ниже объясняются основные части автомобильного колеса и шины. Зная больше о своем автомобиле, вы сможете лучше ухаживать за ним и поддерживать его в рабочем состоянии долгие годы.

Что такое колеса?

Колеса — это примитивные круглые блоки, которые вращаются, чтобы машина двигалась. Они размещаются вертикально под транспортным средством, что не только позволяет движение, но и обеспечивает поддержку транспортного средства и тяжелых грузов.

Части автомобильного колеса

Колесо включает ступицу, спицы и обод. Точка контакта седла оси, болтов с проушиной и боковой поверхности ротора.

1.

Шина

Шина, безусловно, является важнейшим компонентом любого автомобильного колеса. В конце концов, это самая внешняя часть и первое, что вы замечаете, когда смотрите на колесо автомобиля. Шина представляет собой кольцеобразную внешнюю оболочку. Большинство автомобильных шин накачиваются сжатым воздухом, который называется пневматическим. Они изготавливаются из каучука (синтетического или натурального), технического углерода и некоторых химических соединений.

Шины закрывают и предотвращают трение обода или касание земли. Он смягчает, а также действует как амортизатор, когда вы едете по ухабистой местности. Основными частями шины являются протекторы и ее корпус.

Протектор или гусеница — самая внешняя прорезиненная часть шины. Он находится в непосредственном контакте с землей и со временем изнашивается. Протектор имеет канавки и выемки, называемые рисунком протектора. Этот рисунок выполняет две важные функции: увеличивает трение между поверхностью земли и шиной и отводит воду и грязь от колеса.

Корпус, с другой стороны, действует как корпус для определенного количества сжатого воздуха. Шины бывают разных размеров для разных автомобилей. Вы можете найти размер и другие характеристики шины вашего автомобиля, выбитые на его боковине. Вы также можете найти его выгравированным или напечатанным на двери перчаточного ящика, на дверном косяке (со стороны водителя) или внутри люка топливного бака.

Спецификации на боковине шины включают следующее:

  • Ширина шины
  • Отношение высоты к ширине шины
  • Диаметр колеса
  • Износ протектора, сцепление и температурные классы
  • Состав шин и используемые материалы
  • Индекс нагрузки и обозначение скорости
  • Накачка и предельная нагрузка

2.

52 Обод 904 обычно 904 возникает между ободом и колесом. Люди иногда называют колесо ободом и наоборот. Давайте различать их: обод — это только часть колеса, а колесо состоит из обода, шины и других компонентов.

Обод — это внешний край каркаса, который удерживает шину на месте. Он имеет цилиндрическую форму и позволяет удерживать и герметизировать кольцевой корпус на колесе. В бескамерных шинах правильная сборка между шиной и ободом имеет решающее значение для герметизации воздуха внутри. Автомобили старого поколения имели камеры между ободом и шиной.

Обода изготовлены из прочного металла, такого как сталь, чтобы выдерживать силу и нагрузку автомобиля. Ширина и диаметр обода определяют размер автомобильной шины. Вы можете получить нестандартные диски в качестве автозапчастей на вторичном рынке. Эти сделанные на заказ диски окрашены и стилизованы по вашему вкусу, но за дополнительную плату.

Цилиндр обода создает поверхность для установки шины. Внутренний диаметр цилиндра является центром падения, который определяет тип установленного колеса. Для передних колес центр опускания находится рядом с передней частью колеса. С другой стороны, задние колеса имеют центры падения около задней части колеса.

Края корпуса имеют форму выступов, которые предотвращают проскальзывание шины во время движения. Внутри них находятся плоские участки, называемые бусинками. Эти плоские участки образуют поверхность, на которую опирается край шины.

3.

Ступица

Ступица является самой центральной частью и имеет шпильки, к которым крепится колесо. Он имеет центральное отверстие, которое является отверстием для установки колеса на ось. Тормозные диски прилегают к ступице колеса, чтобы обеспечить торможение автомобиля, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Съемная центральная заглушка на внешней стороне колеса закрывает центральное отверстие. Ступица и обод обычно соединены колесным диском, который либо съемный, либо постоянно прикреплен к ободу. Другие автомобильные колеса используют спицы для соединения обода и ступицы. Спицы также придают колесу структурную целостность. Большинство современных колес имеют стилизованные спицы для большей привлекательности.

При покупке вторичного автомобильного колеса убедитесь, что центральное отверстие имеет тот же размер, что и колесо OEM или OE. Использование колес с большим центральным отверстием обойдется вам дороже, так как вам потребуются кольца, центрируемые по ступице, чтобы заполнить зазор.

В случае автомобильных колес со спицами центральный диск расположен непосредственно за центральной крышкой. Глубина этого диска относительно центральной линии определяет смещение колеса.

Отверстия для выступов обычно обрабатываются для создания кругов под болты на центральном диске. Отверстия для проушин — это отверстия, в которые крепятся колесные гайки. Отверстия для выступов образуют окружности болтов диаметром, называемым диаметром окружности болтов (BCD). Этот диаметр и количество отверстий определяют схему расположения болтов.

4.

Система клапанов

Автомобильные шины накачиваются или спускаются через систему клапанов. Колеса автомобиля имеют клапанный механизм, интегрированный в систему контроля давления в шинах, чтобы водитель всегда знал о состоянии давления.

Как считывать размеры шин?

Когда вы будете искать новые шины, вы встретите такие названия размеров, как 235/75R15 или P215/65R15. Эти этикетки могут сбивать с толку, если вы не знаете, как их читать, но как только вы выучите язык шин, они станут понятнее.

Слева от косой черты вы найдете три цифры и иногда буквы. Цифры обозначают ширину шины в миллиметрах от боковины до боковины. Чем больше это число, тем большего участка дороги касается шина.

Если вы видите букву слева, это относится к типу шины. Буквы, которые вы можете увидеть:

  • «P» для шин для легковых автомобилей. Это письмо также сообщает вам, что шина изготовлена ​​в соответствии со стандартами США. Когда нет буквы, значит, сделано по европейским стандартам. Эти два типа имеют разную грузоподъемность.
  • «LT», для легких грузовиков. Размеры шин, начинающиеся с этих букв, предназначены для легких грузовиков. У них будут более высокие рекомендации по psi, чтобы лучше справляться с прицепами и тяжелыми грузами.
  • «ST» для специального прицепа. Размеры шин с этими буквами предназначены только для колес прицепа.

На примере шины размера P215/65R15 можно сказать, что она предназначена для легкового автомобиля и имеет ширину 215 мм.

Справа от косой черты вы найдете две цифры, букву и еще две цифры. Первый набор чисел представляет собой отношение высоты шины к ее ширине. В нашем примере P215/65R15 эти числа равны 65, что означает, что высота боковины шины на 65% больше ширины шины.

Средняя буква справа от косой черты говорит о способе изготовления шины и чаще всего обозначается как «R» или «радиальная». Это означает, что слои шины проходят через нее радиально.

Последнее число важно, так как оно говорит о том, к какому размеру колеса подходит шина. В нашем примере это число равно 15, что означает, что шина подходит для колеса диаметром 15 дюймов.

Часто задаваемые вопросы.

Какие детали входят в автомобильное колесо?

Части колеса:

  • Колесо состоит из шины, обода и ступицы.
  • Обод — это часть колеса, на которую надевается шина.
  • Баррель придает форму шине и монтажным конструкциям.
  • Внешняя кромка — это внешний край колеса.

Как называется часть автомобиля над колесом?

В современной номенклатуре автомобильной промышленности США крыльями обычно называются только панели над передними колесами. Для широкофюзеляжных автомобилей, закрывающих шину, крыло образует колесную нишу, окружающую шину, и не видно непосредственно сверху кузова автомобиля.

Что держит колесо автомобиля?

Колесные шпильки — это крепежные детали с резьбой, которыми крепятся колеса многих автомобилей. Они полустационарно крепятся непосредственно к ступице автомобиля, обычно через тормозной барабан или тормозной диск. Кольцевые гайки крепятся к шпильке колеса, чтобы зафиксировать колесо.

Из каких частей состоит шина?

Шины состоят из множества различных частей, и важно понимать, как они работают.

  • Ремни.
  • Лампы.
  • Протектор.
  • Канавки.
  • Плечо.
  • Боковина.
  • Внутренний вкладыш.

Из каких частей состоит колесо и ось?

Колесо и ось представляют собой один из шести типов простых механизмов и состоят из внешнего кольца или цилиндра, называемого колесом, и внутреннего кольца или цилиндра, называемого осью. Эти две части жестко связаны и движутся вместе в одном направлении, когда сила приложена либо к колесу, либо к оси.

Как заменить шпильку колеса?

Что такое крепеж для колес?

Крепежные детали для колес являются наиболее важными элементами оборудования любого транспортного средства, но часто наименее понятными и оцененными. Это могут быть колесные болты, ввинчивающиеся в ступицы, или сочетание шпилек, установленных на ступицах, и съемных гаек.

Сколько стоит замена колесной шпильки?

Средняя стоимость замены шпильки крепления колеса составляет от 73 до 89 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 61 до 77 долларов, а стоимость запчастей — 12 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы и не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение.

Сколько стоит ступица колеса?

В подавляющем большинстве современных автомобилей используется подшипник ступицы в сборе. Здесь стоимость подшипника обычно составляет основную часть расходов, так как стоимость большинства ступичных подшипников составляет от 80 до 300 долларов.

Что такое ступица колеса?

Ступицы колес расположены в центре колес автомобиля. В частности, вы можете найти их между ведущим мостом и тормозными барабанами. По сути, узлы ступицы колеса соединяют колесо с кузовом автомобиля. Узел содержит подшипники, которые позволяют колесам катиться тихо и эффективно.

Каковы 5 примеров колеса и оси?

Некоторые примеры колеса и оси включают дверную ручку, отвертку, взбиватель яиц, водяное колесо, руль автомобиля и рукоятку, используемую для подъема ведра с водой из колодца.

Как выглядят колесо и ось?

Колесо и ось состоят из круглого диска, известного как колесо, со стержнем, проходящим через его центр, известным как ось. Эта система использует угловой момент и крутящий момент для выполнения работы с объектами, как правило, против силы тяжести. Простая машина колеса и оси тесно связана с зубчатыми колесами.

Можно ли заменить шпильку колеса самостоятельно?

Если вы такой же, как и все остальные, вы затянули гайки на своем автомобиле без динамометрического ключа. Вы из тех, кто «вкладывает в это все мускулы», и теперь вы смотрите на сломанную колесную шпильку. Вы можете починить шинные болты самостоятельно примерно за час и менее чем за 50 долларов.

Можно ли ездить со сломанной шпилькой?

” Ездить со сломанной шпилькой колеса небезопасно, потому что после поломки шпилька оказывает дополнительное давление на оставшиеся шпильки колеса, что в конечном итоге приводит к их поломке. Ездить со сломанной шпилькой опасно, потому что колесо начнет раскачиваться и может упасть, что может привести к аварии».

Что вызывает поломку колесных шпилек?

В колесных системах с направляющими шпильками наиболее распространенной причиной поломки шпилек является низкий крутящий момент. Когда колесная система ослаблена, колеса надеваются на шпильки и ломают их. Чрезмерная затяжка шпилек и их деформация также приведут к ослаблению колес, которые сломают шпильки по той же причине.

Как починить сломанную колесную шпильку?

Изнашиваются ли колесные гайки?

Колесные шпильки предназначены для надежной фиксации шин и колес на автомобиле. В большинстве случаев эти компоненты из твердой стали не портятся и не изнашиваются. Однако из-за того, что шпилька колеса подвергается воздействию окружающей среды и подвергается огромным ежедневным нагрузкам, существуют другие проблемы, которые могут привести к износу или поломке этих деталей.

Сколько стоит новое колесо?

Средняя стоимость замены колеса составляет от 708 до 719 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 44 до 56 долларов, а стоимость запчастей — 664 доллара.