Диски штамповка или литье на зиму: какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения

Диски штамповка или литье на зиму: какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения

какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения


Содержание:
  • Отличие литых дисков от штампованных

  • Преимущества и недостатки разных дисков
  • Критерии выбора дисков для автомобиля
  • Мнение автолюбителей о том, что лучше: литые диски или штампованные
  • На каком типе автомобильных дисков остановить выбор?
  • Заключение


Так называемое литье и штамповка многие годы соперничают друг с другом. Автолюбители вынуждены делать непростой выбор, учитывая не только цену каждого из вариантов, но и всевозможные особенности, образующие сильные и слабые стороны. Чтобы легче было разобраться в том, что же лучше установить на колеса своего авто, предлагаем детальнее изучить особенности литых и штампованных дисков.


Выбор любых аксессуаров для автомобиля ― дело сугубо индивидуальное, зависит от личного вкуса и персональных предпочтений. Поэтому однозначно сказать, что лучше: литье или штамповки ― нельзя. Ответ на этот вопрос зависит от множества разнообразных факторов:

  • сезон эксплуатации;

  • финансовые возможности;

  • ездовые характеристики автомобиля;

  • качество дорог, по которым приходится передвигаться.


Прежде чем говорить о том, что лучше для конкретных условий: литье или штампованные диски, стоит понять, чем же они отличаются друг от друга.

Стальные штамповки можно часто встретить в базовой комплектации автомобилей эконом-класса. В советские годы водители и вовсе не знали о существовании альтернатив. Литые диски в те времена были уделом закрытого мира автоспорта и ограниченной прослойки советской элиты. Сегодня многое изменилось, и приходя в автомагазин, водители сталкиваются с широким ассортиментом. Предлагаемые диски различны по цене, дизайну, эксплуатационным характеристикам.


Стальные штампованные диски


В условиях производства штамповки вырезают из листового металла. После отдельные части будущего автомобильного обода сваривают между собой и покрывают краской для дополнительной защиты от коррозии. В результате таких манипуляций получаются прочные и бюджетные, но весьма неказистые штамповки, которые многие владельцы закрывают пластиковыми колпаками, стесняясь внешнего вида базовых колесных дисков.


Легкосплавные диски


Альтернативой стальным штампованным колесам выступают диски из легких сплавов. В эту группу входит так называемое литье и более дорогие кованые модели.

Литые диски


Легкосплавные литые диски изготавливаются с использованием специальных форм. Алюминиевый или магниевый сплав заливается в нее, а после застывания подвергается обработке для придания привлекательного внешнего вида.


Кованые легкосплавные диски


Среди автовладельцев весьма распространенны кованные колеса. Несмотря на свое название они не выковываются, а изготавливаются методом горячей штамповки. Благодаря этому легкосплавные кованые колесные диски смогли объединить в себе преимущества как стальных штампованных, так и литых аналогов. Рассматриваемый тип колес наиболее дорогостоящ, но если и говорить о качественной модернизации, то подходит для этого лучше других альтернатив.

Литые диски отличаются от штампованных в первую очередь методом производства. Разница кроется и в используемых материалах. Если литье изготавливается на базе алюминиевых и магниевых сплавов, то штампованные диски, потому и называются стальными, что делаются на основе именно этого высокопрочного металла. В соответствии с этим оба варианта получают своим преимущества и недостатки, которые нужно учитывать перед тем, как пойдете выбирать новые диски на свое авто.

Стальные штампованные диски: преимущества и недостатки

Колеса, идущие в базовой комплектации, хоть и имеют не очень привлекательный вид, не теряют популярности за счет наличия следующих важных достоинств.

  1. Низкая цена, которая делает стальные штампованные диски дешевле литых.

  2. Высокий коэффициент прочности. Стальные колесные диски меньше подвержены деформациям.

  3. Стойкость к низким температурам. По этой причине штампованные диски лучше подходят для зимы, нежели красивое литье.

  4. Ремонтопригодность. Вмятины на стальных дисках исправляются весьма просто и элегантно ― молотком. В редких случаях может потребоваться более сложное оборудование.


Неказистый внешний вид и большой вес ― вот и весь список недостатков штампованных колес. Если первый минус можно исправить пластиковой накладкой, то увеличенный расход топлива и плохое воздействие на подвеску становятся существенными аргументами, чтобы присмотреться к легкосплавным аналогам.


Легкосплавные литые диски: преимущества и недостатки


Литье выглядит красиво, но его сложно назвать практичным. В этом кроется разница между легкосплавными и стальными колесами. Так называемые титаны (название, которое литые диски получили в народе) выдерживают низкие температуры, но при наступлении морозов становятся более хрупкими. Если поломка колеса произошла летом, ее еще можно будет исправить в условиях мастерской, но при возникновении той же трудности зимой, диски придется отправлять в утиль, а стоимость их несколько выше той, что продавцы устанавливают на штампованные аналоги.

Несмотря на озвученные минусы литье все же остается популярным среди владельцев автомобилей. Секрет успеха кроется не только в привлекательном дизайне, но и в практической составляющей. Литые диски делаются из особых сплавов, которые позволяют существенно сокращать их вес. По этой причине автомобиль на литье имеет меньший расход топлива и не так подвержен поломкам подвески.


Вы уже поняли, что литье и штамповка ― не одно и то же, и у каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Однако, вопрос о том, какие диски лучше все еще остается открытым.

Выбирать придется все равно самостоятельно, но ниже предлагаем детальнее рассмотреть отличия литых колес от штампованных с позиции конкретных эксплуатационных характеристик.

Внешний вид


Кто бы что ни советовал, визуальная составляющая является важным критерием. Автомобиль средней ценовой категории заиграет новыми красками и превратиться из рабочей лошадки в современный седан или внедорожник, если на месте пресловутых «штампов» появится новенькое литье.

Очевидно, что победу в номинации «дизайн» стоит присудить литым колесам но не все так однозначно. Например, американская корпорация U.S. Wheel смогла разработать очень красивые стальные диски, а среди легковых автомобилей привлекательным дизайном отличаются колеса Opel Astra серии J.


Литые диски могут быть массивными с большим числом спиц, что подходит для внедорожников, или ажурными для спортивных авто, но при поломке одного элемента подобрать замену будет крайне сложно. Скорее всего, придется покупать новый комплект.

Ресурс и прочность


Если выбирая, что лучше: литые или штампованные диски, вы ставите на первое место износостойкость, то стоит отдать предпочтение легкосплавным колесам. Используемый при их создании алюминиевый сплав применяется даже в аэрокосмической отрасли. Стальные диски не могут похвастаться тем же ресурсом прочности, что и литье. Эти колеса быстрее ржавеют, вмятины появляются даже от небольшой нагрузки. Поэтому «штампы» чаще приходится менять, нежели литые диски. Однако и здесь есть некоторые оговорки. Во-первых: литые колеса теряют значительную часть прочности по время наступления морозов. Во-вторых: литье будет радовать своей крепостью, если речь идет о качественном изделии, а не о китайской подделке.

К сожалению, российский рынок наводнили низкосортные товары из КНР. Среди них есть и литые диски, которые готовы лопнуть и сломаться даже от неосторожного движения пневмогайковерта. При этом узнать конкретный ресурс таких колес можно исключительно методом проб и ошибок, которые ведут к повышению риска попадания авто в ДТП.

Ремонтопригодность


С этой точки зрения, однозначная победа присуждается штамповкам. Стальные колеса могут деформироваться, гнуться и ржаветь, но быстро приходят в тонус, если за дело возьмется опытный мастер. Прокат на специальных станках, пескоструйная обработка, банка грунтовки и краски способны реанимировать самые запущенные диски. При этом ремонт может проводиться даже в полевых условиях. Стальные диски будут выглядеть как новые и свои функции выполнять так же. Литые колеса менее подвержены деформациям, но если согнуться, выпрямить себя не дадут, а лопнувшие спицы и вовсе станут приговором.


Устойчивость к внешним факторам


Литые диски не боятся коррозии, спокойно переносят контакт с водой, даже если на их поверхности есть царапины и трещины. Штампованные колеса начинают ржаветь и изнашиваться, едва стоит повредить слой грунтовки. Литые диски же может испортить лишь чрезмерный нагрев во время откручивания болтов, неподобающие условия хранения, а также большое количество солей из противогололедных средств.

Динамические показатели


Легкосплавные диски имеют меньший вес, нежели стальные аналоги. По этой причине для развития нужной скорости требуется не так много времени и усилий. Крутить легкое колесо проще, что улучшает аэродинамические показатели и ведет к сокращению топливного расхода автомобиля.

Отношения с подвеской и тормозным механизмом


Легкосплавные диски отличаются уменьшенным весом, а потому улучшают плавность хода, снижают уровень шума во время езды. Стальные аналоги легче гнутся, а потому при сильных ударах о выбоины и рытвины принимают львиную долю механического воздействия на себя. Эти диски ― хороший и практичный вариант для бездорожья и установки на коммерческие авто, эксплуатируемые в тяжелых условиях. Стоит отметить, что уменьшение неподрессоренной массы ― действительно важная конструкционная характеристика, и есть теоретические основания, чтобы считать, что сниженный вес литья снимает нагрузку с подвески и сокращает интенсивность толчков и ударов, но все эти улучшения настолько малы, что для среднестатистического водителя становятся незаметными.

Что касаемо тормозного механизма, литые диски обеспечивают ему лучшее охлаждение за счет просвета между спицами. Это положительно сказывается на эффективности остановки. В то же время литые колеса не так хорошо закрывают тормозной механизм, а потому есть риск попадания камней и других твердых включений.


Стоимость


В этой номинации однозначная победа снова остается за штамповками. Низкая цена объясняется более бюджетным прокатом и более простой технологией изготовления.

Целевое назначение


Штампованные диски подходят для зимы, так как не боятся морозов. Они пригодны для езды по бездорожью и интенсивной эксплуатации. Литые аналоги предназначены для движения на высокой скорости по хорошим дорогам.


Каждый водитель вправе сам выбирать, какие диски лучше подходят для его автомобиля: литые или штампованные. Среди автолюбителей есть немалое количество поклонников каждого варианта. Те, кто предпочитают сталь «крылатым» сплавам, аргументируют свой выбор ценой и практичностью. Любители литья руководствуются аэродинамическими и визуальными показателями. Споров нет только среди тех водителей, которые имеют 2 комплекта колес для разных сезонов и меняют их в зависимости от времени года. На зиму лучше устанавливать штамповки. Они не только сохраняют свой уровень прочности при сильных морозах, но и не забиваются грязью и снегом, которая часто налипает на эстетичные спицы литья. Кроме того, приобретая отдельные диски для лета и зимы, можно существенно сэкономить на монтаже и демонтаже сезонных шин. Покупка одного комплекта колес может оправдаться за 2-4 года в зависимости от типа выбранной модели.


Если вы не знаете, какие диски лучше, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями по установке колес.

  1. Штампованные диски стоит устанавливать на зиму.

  2. Литые колеса красиво смотрятся, но не подходят для езды по бездорожью.

  3. Решая, что лучше: литые или штампованные диски, обращайте внимание на марку и класс автомобиля.


На некоторые внедорожники и премиальные модели машин литые диски устанавливаются в базовой комплектации. Это объясняется ездовыми характеристиками, ради которых и покупаются такие авто.


Чтобы принять окончательное решение и понять, что лучше: титаны или штампованные диски, достаточно определиться с собственными требованиями к колесу. Важно учитывать характер и интенсивность эксплуатации, качество дорог, персональные предпочтения и финансовые возможности.

Какие диски лучше выбрать для зимы — новости и статьи на сайте Goodyear

(

Обновлено: 

28/01/2022

)

Содержание статьи

  • На каких дисках лучше ездить зимой?
  • Зимние модели шин
  • Кованые, литые или штампованные диски — что выбрать на зиму?
  • Вывод: что же лучше для зимы

Дополнительный комплект дисков упрощает процесс сезонной смены автомобильных шин до предела. Вы ставите машину на домкрат, снимаете летний комплект и меняете его на зимние покрышки. В таком режиме замена шин отнимает не более 30-40 минут и проводится своими руками. Кроме того, вам не придется ждать очереди на шиномонтаж, теряя нервы и время. Но чтобы получить все эти преимущества, вам придется решить очень важный вопрос: «Какие диски лучше выбрать для зимы?». От правильного ответа на него будет зависеть ваша безопасность и комфорт. Поэтому дочитайте эту статью до конца и отправляетесь в ближайший магазин за новыми зимними колесами завтра утром.

На каких дисках лучше ездить зимой?

По мнению экспертов, они выглядят так:

  • Стойкость к коррозии — зимой обод сталкивается не только со снежной кашей, но и с химическими реагентами, поэтому вопрос защиты металла по всему диаметру стоит особенно остро. Ведь летние диски не испытываю и половины зимней нагрузки.
  • Высокая ремонтопригодность — она поможет сэкономить на устранении последствий мелких ДТП. Ведь правка радиуса обода обходится дешевле покупки нового колеса.
  • Большой запас прочности — заснеженная дорога скрывает не самые приятные сюрпризы, поэтому в зимнее время колеса бьются о края ям в несколько раз чаще, чем летом. В таких обстоятельствах высокая прочность обода будет самой востребованной характеристикой.
  • Низкая цена — этот пункт порадует любого автовладельца, ведь вы уже вложились в летние диски, поэтому желание сэкономить на зимнем комплекте выглядит более чем естественно.
  • Минус один размер — не знаете, какой радиус дисков выбрать на зиму, — покупайте модель меньшего размера, например, не на 19, а на 18 дюймов. Чем меньше радиус — тем ниже центр тяжести машины и выше курсовая устойчивость.

Теперь вы знаете, каким должен быть зимний комплект. Осталось только решить, что лучше зимой — литье, штамповка или кованые модели. Для этого нам придется погрузиться в их достоинства и недостатки.

Зимние модели шин

  • новинка

    Зимние

    Шины Goodyear UltraGrip Cargo

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice +

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear UltraGrip Performance 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 19 / 20

Кованые, литые или штампованные диски — что выбрать на зиму?

Кованые, литые, штампованные — за этими словами скрывается не только технология производства автомобильного колеса, но и уникальный набор преимуществ и недостатков. Например, у штампованного варианта есть два важных преимущества — он дешев и очень быстро ремонтируется. Но если вы решите поставить штамповку на авто, вам придется смириться с недостаточной коррозионной стойкостью этого варианта.

Штампованные модели не держат удар — пластичная сталь сминается при наезде на край ямы или бордюр, провоцируя потерю давления в автошине. Поэтому на штампованных колесах ездят очень осторожно.

Литые модели сохраняют стабильность диаметра и формы лучше штамповки. Они не боятся ударной нагрузки — такой обод скорее треснет, чем прогнется. Из-за этого литые диски сложно ремонтировать. Их диаметр и форму нельзя восстановить рихтовкой. Максимум, на что вы можете рассчитывать — это сварочный шов поверх трещины. Причем за сварочные работы по алюминию и сложным сплавам на его основе берутся далеко не все автосервисы. Кроме того, литые модели стоят дороже штамповки, но у них нет явных проблем с коррозионной стойкостью.

Можно ли ездить на литых дисках зимой? Разумеется, да. Но будьте готовы к дорогому и сложному ремонту в случае аварии.

Кованые модели стоят дороже даже литого варианта, а любителям штамповки их ценник покажется просто заоблачным. За что отдают такие деньги? Во-первых, за прочность. На кованых колесах вы можете ездить на какой угодно скорости — они выдержат любой удар. Во-вторых, за низкий вес. Кованые модели разгружают неподрессоренную массу авто, помогая сэкономить топливо. В-третьих, за простой ремонт. Если металл не выдерживает удара — кованое колесо не лопается, а сминается, как штамповка. Чтобы восстановить его форму, достаточно простой рихтовки.

Высокая цена кованой модели компенсируется долгим сроком службы. Вы будете ездить на прочных и коррозионностойких дисках намного дольше, чем на литье или штамповке.

Вывод: что же лучше для зимы

Нужно ли ставить на зиму отдельные диски? Разумеется, да. Во-первых, их можно поставить своими руками, сэкономив время и деньги, которые вы потратите в автосервисе. Во-вторых, зимние модели должны быть прочнее летних вариантов. В-третьих, вы сэкономите на балансировке колес после сезонной замены автошин.

Какие диски нужны для зимнего времени? В список обязательных требований к таким колесам входит: прочность, коррозионная стойкость, ремонтопригодность. К дополнительным требованиям можно причислить низкую цену и привлекательный внешний вид.

Какие модели соответствуют обязательным и дополнительным требованиям к зимним колесам? Во-первых, штампованные варианты. Они очень дешевы, но мнутся на ямах. Во-вторых, литые модели. Они держат ударную нагрузку, но плохо ремонтируются. В-третьих, кованые колеса. Они выдержат любой удар, хорошо ремонтируются, но стоят очень дорого.

Какого размера должны быть зимние диски? На этот вопрос может ответить только производитель авто. Покупка моделей не по размеру приводит к потере управляемости и повышению расхода топлива. Опытные водители советуют покупать зимние колеса на один размер меньше, чем летние модели. Например, на 14, а не на 15 дюймов. Так вы сместите центр тяжести к дороге, повышая курсовую устойчивость.

Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля

Стальные или литые диски на зиму. Что выбрать?

Шины Артикул

При выборе дисков на зиму часто возникает вопрос: брать литые диски или штампованные?

Обычно предлагают взять штамповку, потому что это… а потом начинают рассказывать преимущества штампованных дисков. Однако все эти «преимущества» очень похожи на городские легенды или мифы, годами циркулирующие среди автомобилистов. Так что давайте попробуем найти разницу в дисках 🙂

Что известно о поведении накопителей:
— уничтожаются по-разному. литье более устойчиво к изменению геометрии, но «умеет» ломаться, стальные колеса легко гнутся
— при очень низких температурах (значительно ниже -30) на крайнем севере предпочитают стальные диски, т.к литые диски становятся хрупкими
— стальные диски обычно тяжелее легкосплавных.
— из-за конструктивных особенностей в среднем стальные колеса хуже забиваются снегом
— прокатать штампованный диск проще литого и результат будет намного надежнее

Какие выводы можно сделать?

Мнение TyresAddict таково: если вы живете не на Крайнем Севере и готовы платить за содержание красивых литых дисков — не раздумывайте и покупайте литые диски.

Разница в разрушении диска, если вы вдруг заехали на яму, может быть катастрофической в ​​обоих случаях, например, на стальном диске колесо может быть разобрано из-за сильно погнутого диска, а на литом сам диск может лопнуть. И конечно лучше не попадать в такие ситуации.

Зимой тяжесть диска скорее всего компенсируется правильно подобранной резиной, которая вносит гораздо больший вклад в сцепление с дорогой, да и из большого сугроба водителю все равно тяжело выехать, поэтому колеса здесь не большое значение.

Еще одна особенность может быть связана с некачественными и дешевыми дисками при низких температурах, поэтому конечно не стоит выбирать самое дешевое литье или хотя бы представлять, что на нем в -40 куда-то ездить настороженно. А если вы собираетесь отправиться в путешествие на север — при выяснении, как именно сделать стеклопакеты и где можно будет поставить вебаст и утеплитель для мотора, заодно поинтересуйтесь у тех, кто уже ездил туда — какие диски надо ставить в таких поездках. И не стоит сразу верить на слово «бывалым» людям, которые лет 15-20 не выезжали за пределы родного края.

В остальном история со штампованными дисками напоминает легенду, когда «бывалые» водители с преимущественно большим стажем и не любящие менять привычки рекомендуют более дешевые альтернативы привычному железу, несмотря на то, что технология изготовления литых дисков уже давно ушел вперед 🙂

Ваше мнение о разнице дисков зимой? Написать комментарий 🙂

что вам нужно знать

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Сервис и знания
  4. Вождение зимой
  5. Литые диски зимой: что нужно знать

В большинстве случаев вопрос о том, какие колесные диски использовать – алюминиевые или стальные, – дело вкуса. В то время как легкосплавные диски привлекают внимание, стальные диски менее дороги и более надежны. Но насколько заметны различия в холодное время года? Какие колесные диски подходят для зимнего использования?

Алюминиевые или стальные диски: какие диски следует использовать для зимних шин?

Колесные диски необходимы для обеспечения устойчивости шин. Независимо от того, предпочитаете ли вы алюминий или лучший вариант из стали, решающими факторами являются такие личные критерии, как цена, качество и дизайн. Одно можно сказать наверняка: вы видите стальные диски намного чаще, потому что они стоят дешевле. С другой стороны, многие водители автомобилей получают острые ощущения от легкосплавных дисков из-за их спортивного вида. Тем не менее, есть ли реальные различия в производительности, особенно в холодное время года?

Каждый, кто использует новые зимние шины, может выбирать между легкосплавными и стальными дисками. Легкосплавные диски привлекают внимание многих водителей своим модным внешним видом и обилием индивидуального дизайна — поэтому ими хочется похвастаться и зимой. Однако есть вероятность, что они могут представлять реальную опасность. Безусловно, шины на автомобиле являются решающим фактором безопасности дорожного движения зимой. Тем не менее, наличие правильных колесных дисков для зимних шин также способствует безопасности. К сожалению, не все легкосплавные диски подходят для зимних условий.

В чем разница между алюминиевыми и стальными дисками?

В отличие от прочных стальных колес, алюминиевый вариант более подвержен коррозии. Это означает, что зимой легкосплавные диски могут окисляться на фланце. Фланец представляет собой изогнутую кромку обода колеса. Без надлежащего покрытия быстро образуются маленькие пузырьки. Пораженные участки больше не будут обеспечивать надлежащую герметизацию. В конечном итоге это приведет к постепенной потере давления в шинах, что приведет к нестабильному поведению при вождении.

Для тех, кто придает большое значение внешнему виду своих колес, производители теперь также предлагают зимние легкосплавные диски. Они имеют специальное порошковое покрытие, защищающее от повреждений и любого возможного окисления. Эти модели настоятельно рекомендуются всем, кто не хочет жертвовать своей эстетикой зимой.

Безопасность со стальными дисками

Стальные диски с зимними шинами не представляют угрозы безопасности даже без дополнительной обработки. Наоборот: материал значительно более стабилен и, следовательно, менее уязвим для противогололедной соли, песка и т. д. Стальные диски время от времени ржавеют, но только на поверхности и не влияют на их стабилизирующие свойства. Поэтому разумным компромиссом является замена дисков шинами. В октябре, когда пора переходить на зимние шины, лучше всего сменить легкосплавные диски на их стальные аналоги.

Правильная установка зимних шин на легкосплавные или стальные диски

Независимо от спортивных алюминиевых или прочных стальных дисков – в конечном счете решение зависит от выбора подходящих шин для колес. Если шина слишком большая или слишком маленькая, вполне возможно, что она не подойдет на нужный обод колеса. Подобная неустойчивая сборка может привести к опасным ситуациям за рулем. Если, например, у вас уже есть колесные диски и вам просто нужны зимние шины, вы обязательно должны принять это к сведению и выбирать только те шины, которые соответствуют размеру ваших колесных дисков. Также помните, что: Только зимние шины с дисками со специальным покрытием подходят для эксплуатации в грязи и снегу.

 

Советы
  • Информацию о том, подходят ли ваши легкосплавные диски для зимнего вождения, обычно можно получить у производителя. По этой причине вы часто найдете эту информацию в описании продукта или в другой документации, поставляемой с продуктом. Между прочим: вы, конечно, можете ездить и летом с зимними дисками, чтобы использовать их круглый год. Это не только экономит ваше время и нервы. Со временем частая установка и снятие вызывают нагрузку на колеса и сокращают срок их службы.