Dunlop grandtrek ice02 тесты: Шины Dunlop Grandtrek Ice 02
Содержание
Dunlop Grandtrek Ice02 (Ice 02): «Колючки» в действии
Dunlop Grandtrek Ice02 — зимняя направленная шипованная модель, созданная помогать кроссоверам и внедорожникам укрощать непредсказуемые зимние покрытия. Шина гарантирует хорошую устойчивость на скользкой поверхности, первоклассное сцепление со снегом, льдом и мокрым асфальтом, и стабильную лёгкую управляемость.
Несмотря на некоторую схожесть со множеством зимних направленных моделей, производитель смело заявляет, что дизайн протектора шины Dunlop Grandtrek Ice02 (Данлоп Грандтрек Айс 02) легко узнаваем и уникален.
Мощные прочные блоки непринуждённо справляются с обледенелыми участками пути и большими снежными заносами, отмечает технический специалист Shina.Guide. Дело в том, что каждый из блоков покрыт множеством зигзагообразных ламелей, получивших название Miura Ori.
Специальные грани этих удлинённых трёхмерных ламелей не только увеличивают сцепную поверхность шины, но и препятствуют подгибанию шашек протектора, в результате чего модель Grandtrek Ice 02 сохраняет свои характеристики и изнашивается равномерно, обеспечивая при этом быстрые отклики на повороты руля.
Усовершенствованные стальные шипы противоскольжения с рифлёным прямоугольным сердечником, изготавливаемым из карбида вольфрама, — это, пожалуй, ключевая особенность данной модели. Повышенная проникающая способность «колючек» и стабильность эксплуатационных свойств шин Dunlop Grandtrek Ice02 на льду обусловлена размером и особой формой сердечника (2,8х2 мм) и большим основанием шипа (9х8 мм). Посадочные «гнёзда» плотно удерживают шипы на местах, существенно снижая риск их потери.
Располагаются шипы на поверхности протектора в 16 рядов, по 60 штук на 1 погонный метр, что при оптимальном сцеплении со льдом соответствует техническому регламенту CU-TR 018/2011.
Двухслойный протектор шин Grandtrek Ice02 повышает характеристики управляемости, увеличивает эксплуатационный ресурс и способствует равномерному износу покрышки. Мягкая резиновая смесь верхнего слоя адаптирована к плотному контакту со льдом и снегом. А вот более жёсткий внутренний слой обеспечивает удержание шипов противоскольжения на местах их постоянной «дислокации» и повышение управляемости.
Профиль шипованных зимних покрышек Dunlop Grandtrek Ice 02 характеризуется округлой правильной формой, которая уменьшает деформационное напряжение шины в области между плечевой зоной и боковиной. Это способствует как увеличению топливной экономичности и управляемости, так и повышению уровня ездового комфорта.
Эксплуатационные характеристики Dunlop Grandtrek Ice 02 в сравнении с предшествующей модельюОбновлено. В 2019 году на рынок вышло третье поколение этой зимней шипованной модели, которое получило название Dunlop Grandtrek Ice 03.
Другие обзоры автора:
Опубликовано Автор РостиславРубрики DunlopМетки CUV (кроссоверы), SUV (паркетники), зимние шины, модель 2015 года, направленные шины, шипованные шиныДля Toyota и не только: тест новой шипованной резины Dunlop — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Фото Dunlop
Уже не только на северах, но и в центральной части страны автомобилисты прокатились по первому снежку, который, впрочем, довольно быстро превратился в лужи. Однозначный намек от природы, что пора бы задуматься на тему зимней «обуви» для автомобиля…
Дмитрий Зленко
Казалось бы, придумать что-то кардинально новое с зимней резиной невозможно. Ведь уже давным-давно высчитано оптимальное количество шипов на квадратный сантиметр, химсостав шин, рисунок протектора… И все эти заверения производителей, что, дескать, «мы уменьшили тормозной путь, повысили экономичность, добились снижения шума, увеличили износостойкость» больше похожи на маркетинговый ход, нежели на правду. Однако, побывав на тест-драйве новой зимней резины от Dunlop, мы вынуждены признать, что современные технологии и впрямь позволяют шинникам эволюционировать с каждым новым сезоном.
На тесте были представлены две модификации: покрышки для легковушек Dunlop SP Winter ICE 03, установленные на Audi A3, и «обувка» для кроссоверов и внедорожников Dunlop Grandtrek ICE 03, которой были укомплектованы Toyota Land Cruiser 200. Испытания проходили на огромной ледовой трассе, где вдоволь можно было поюзать резину на различных скоростях и типах покрытия.
На 60% больше
Что же в первую очередь отличает новое поколение ICE 03 от того, что было на прилавках магазинов в прошлом году? Сразу бросается в глаза количество шипов: в новинке их на 60% больше, чем в старой модели ICE 02. Да и форма шипа довольно сильно отличается от той, что мы привыкли видеть.
Пригвоздили…
Инженеры компании создали, по сути, новый «гвоздь» для своих покрышек, причем с рядом уникальных свойств. Во-первых, шип стал направленным и получил название Anti-Tilt (что можно перевести, как «анти-наклон»). Благодаря этому, при вхождении в поворот даже на приличной скорости, он лучше вгрызается в обледеневшую поверхность дороги и машина идет будто по рельсам. Кроме того, увеличена так называемая пятка шипа (та часть, что скрыта от наших глаз и находится внутри протектора). Это решение позволило повысить надежность фиксации в посадочном гнезде, а значит не только продлить срок пребывания шипов в резине, но и улучшить сцепление с дорогой.
Шип на ICE 03 — алюминиевый с твердосплавный сердечником из вольфрама. Вроде бы ничего революционного. Однако конструкторы решили твердосплавную вставку сделать скошенной. Что позволило заметно снизить уровень шума и добиться того, что твердосплавный сердечник легче вгрызается в лед практически перпендикулярно. Кроме того, на шипе появились заостренные боковые грани, усиливающие поперечное сцепление в поворотах, да и при любых других маневрах.
При этом, несмотря на то, что шипов в резине стало значительно больше, на вес изделия это никак не повлияло, поскольку новые «зубы» компактнее и легче, чем их предыдущая версия. Для любителей точных цифр скажем, что весит один шип всего 0,8 грамма, в то время как на ICE 02 его масса составляла 1,1 грамма.
Компьютерные игры
Создавая новые модели SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03, специалисты Dunlop старались их максимально адаптировать под российские реалии эксплуатации. Ведь частенько у нас крепкий мороз поутру сменяется оттепелью, а шина должна работать одинаково хорошо как на льду, так и в снежной каше. А еще желательна высокая износостойкость резины. И вот, дабы добиться оптимального химического состава покрышки, который бы показывал одинаково хорошие характеристики и в лютую стужу, и в весеннее половодье, посредством компьютерной технологии 4D NANO химики занялись моделированием состава на молекулярном уровне.
В результате, искусственный интеллект вывел идеальное сочетания диоксида кремния (он отвечает в шинах за их жесткость и долговечность) и высокомолекулярного полимера (его задача — обеспечить достаточную мягкость и эластичность резины).
Тем самым был получен оптимальный баланс износоустойчивости, жесткости и эластичности для наилучшего сцепления на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. По заверениям производителя, данная модель резины прослужит гораздо дольше своих предшественников по заводскому цеху.
Круглее не бывает
Немного странная формулировка, но тем не менее представители Dunlop назвали «ноль третий» Winter ICE самой… круглой покрышкой. Разумеется, речь не идет о том, что какая-то другая резина имеет форму кирпича или шестиугольника. Дело в том, что благодаря новейшему оборудованию, на котором выпускаются шины Dunlop, и современным технологиям, производитель добился абсолютной геометрической точности шины.
Строение каркаса по технологии Equilibrium (Равновесие) и расположение элементов внутренней структуры шины позволяет сохранять форму пятна контакта и равномерно распределять давление в нем при различных типах нагрузки: разгоне и торможении, боковых перегрузках, равномерном движении. Это свойство помогает сохранять безопасное сцепление в различных режимах движения и одновременно поддерживать плавность и комфорт. Говоря проще, в любых условиях новинка от Dunlop остается идеально круглой шиной.
Разумеется, идеальной «круглости», сбалансированного химсостава и высоко технологичных шипов еще недостаточно, чтобы зимняя шина хорошо зарекомендовала себя. Ведь не последнюю роль играет протектор. Как и на ICE 02 (напомню, это модель Dunlop 2015 года) на новинке сезона протектор остался направленным. Пространство между близко расположенными блоками протектора формируется в длинные извилистые канавки, схожие с руслом реки.
Такая естественная форма помогает моментально удалять воду, слякоть и жидкую грязь из пятна контакта, что заметно снижает риск аквапланирования и повышает сцепление на мокрой дороге. Судя по аннотации к резине, подобный рисунок позволяет выводить до 20 литров жидкости в секунду при скорости 80 км/ч. Очень достойный показатель.
Правильная «нарезка»
Еще одна интересная особенность — V-образное расположение и строение блоков протектора, которые по задумке разработчиков должны обеспечить хороший контакт автомобиля на снегу и тем самым увеличить его проходимость. От себя добавлю, что на «катках» Dunlop Grandtrek ICE 03, Land Cruiser 200 и впрямь великолепно гребет по снежной целине.
Зубчатые 3D ламели на протекторе нового ICE 03 нарезаны не строго поперечно, а под разными углами. Такая «нарезка» позволяет блокам меньше деформироваться под нагрузками, так как они как бы поддерживают друг друга, а значит улучшается управляемость и курсовая устойчивость авто на всех типах зимней дороги.
…И остается добавить, что легковая модель Dunlop SP Winter ICE 03 доступна в 25 типоразмерах шириной от 175 до 245 мм, посадочным диаметром 14–20 дюймов, профилем 40–65, индексом скорости Т (190 км/ч).
Версия для внедорожников и кроссоверов Dunlop Grandtrek ICE 03 также выпускается в 25 типоразмерах шириной 215—285 мм, посадочным диаметром 16—20 дюймов, профилем 40–65, индексом скорости Т (190 км/ч).
- Автомобили
- Тест-драйв
Работаем и отдыхаем вместе с универсалом повышенной вместимости
32408
- Автомобили
- Тест-драйв
Работаем и отдыхаем вместе с универсалом повышенной вместимости
32408
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, технология, шины, покрышки, зимние шины, тест-драйв
отзывов. Dunlop Grandtrek SJ6: тесты
В последнее время фрикционные шины стали приобретать действительно широкое распространение. Они наиболее подходят для использования во влажных или снежных условиях. С этими шинами машина станет лучше управляемой. Уровень шума небольшой. Кроме того, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, а также не обеспечивает особого комфорта при передвижении. Чего нельзя сказать о моделях фрикционного типа. В статье речь пойдет о шинах Dunlop Grandtrek SJ6. Отзывы клиентов — это то, на что мы обращаем больше внимания.
Производитель
В далеком 1888 году Данлоп обратил внимание на то, что ездить на велосипеде с цельнорезиновыми шинами довольно неудобно. Именно поэтому он решил обмотать их резиной и закачать в полученную воздушную оболочку. Несмотря на то, что конструкция несъемная, она все равно завоевала огромную популярность. Компания производителя, которая в будущем займет лидирующие позиции на рынке продаж, была названа в честь разработчика — «Данлоп». После того, как отрасль стала развиваться огромными темпами, ситуация заметно изменилась. Производитель смог открыть филиалы во многих странах Европы. Шины созданы для разных видов транспорта. Эта компания была первой компанией, которая предложила использовать специальные дождевые шины в королевских гонках. Она стала монополистом.
На данный момент в мире компания занимает пятое место по созданию копий в год. Среди конкурентов следует отметить такие концерны, как «БМВ», «Опель» и так далее.
Цель этой статьи — выявить, так ли хороши шины Dunlop Grandtrek SJ6 225 65 R17. В этом помогут отзывы о товарах от покупателей.
Преимущества шин
Такая резина часто используется для езды на внедорожниках. Учитывая, что он фрикционного типа, многие задумываются о его преимуществах, которые объясняли бы целесообразность установки. Поэтому рассмотрим достоинства «липучек».
Протектор мягкий, шипы отсутствуют, поэтому уровень шума небольшой. Управляемость шин отличная даже на рыхлом снегу и мокром дорожном покрытии. Износ низкой степени, поэтому многие люди любят эксплуатировать. Используется даже при низких температурах.
Шины Dunlop Grandtrek SJ6, отзывы и тесты которых обсуждаются в статье, имеют грамотный рисунок протектора. Благодаря уникальной смеси резины шины позволяют легко преодолевать различные препятствия. Часто в отзывах покупатели пишут, что аквапланирование на высшем уровне.
Ценовая политика
Если говорить о ценах, то этот параметр -первый раз смотрите на доступные варианты. Многие не могут позволить себе дорогие варианты, но шины Dunlop Grandtrek SJ6 в этом плане нравятся многим. Модель можно приобрести в среднем за 6 тысяч рублей. Также можно обратить внимание на нагрузку, которая равна 1120 кг. Этот показатель высокий, поэтому шины подходят для работы с тяжелой техникой: джипами и так далее.
Ассортимент шин довольно большой, так что представьте себе. Самая дорогая – модель с радиусом 20 и шириной профиля 285 мм. Его средняя стоимость составляет 35 тысяч за одно колесо. Более дешевой резиной станет модификация R19. За пару колес покупателю придется заплатить 40 тысяч.
Не стоит бояться стоимости. Основное производство налажено в Великобритании, в чем нет сомнений.
Тестирование
Те, кто пользуется резиной Dunlop Grandtrek SJ6, отзывы о которой отличные, отмечают, что уровень шума небольшой, если сравнивать с шипованными аналогами. Протектор получил особую структуру и современные добавки в резиновую смесь. Это тоже отдельные плюсы. Подходит для работы с городскими дорогами.
Стоит отметить, что из-за наледи в своих характеристиках автобусы немного проигрывают. Управляемость и устойчивость гораздо меньше. На бездорожье модель показывает себя отлично. Как правило, именно в таких условиях чаще всего встречаются снежные покровы и слякоть. Эти препятствия проходятся на ура. Боковой шнур слишком мягкий, поэтому нужно быть осторожным. Из-за ударов и порезов могут быть тяжелые последствия. Учитывая, что технология «Ранфлет» не используется, со сломанным колесом далеко не уедешь.
Технология Digityre-II
Сначала может показаться, что протектор имеет довольно знакомый рисунок. Ничего не бросается в глаза. Однако нужно отметить использование технологии Digityre-II. Протектор по стандарту был V-образным. Эта характеристика присуща всем фрикционным шинам. Разработчики отмечают, что с помощью новшества в виде технологии им удалось создать шину, которая легко проходит через множественные препятствия. Реализация была возможна только с помощью специального компьютерного моделирования. Специальное программное обеспечение позволило создать особый рисунок протектора, за счет которого также увеличено пятно контакта. По результатам испытаний можно предположить, что шины Dunlop Grandtrek SJ6, отзывы о которых мы рассматриваем в статье, действительно способны на многое во время движения. Даже из-за изменения условий эксплуатации площадь сцепления не меняется. Вот почему в крюке около 10 блоков. Благодаря этому любой водитель может чувствовать себя в полной безопасности.
Особенности блоков протектора
При первом осмотре протектора видно, что все блоки имеют большие размеры. Благодаря шашкам, находящимся в центре, образуется защитное кольцо. Эта конфигурация оказывает большое влияние на стабильность. Также благодаря такому решению можно легко войти в поворот. Блоки протектора имеют форму четырехугольника. Осевая поверхность также необходима для того, чтобы распределять нагрузки на шину. Это позволяет увеличить срок службы. Поэтому отрицательных отзывов о малой долговечности в интернете не встречал. Вы можете заметить большие блоки протектора издалека. Если вы посмотрите на них внимательно, то увидите, что края интегрированы. Они разделяют шашки небольших размеров. Чем больше ребер, тем выше уровень сцепления с дорожным покрытием. Также руль не занесет, а скольжение категорически исключено.
Конструктивные особенности ламелей
Конечно, каждый водитель понимает, что сцепление не снабжено одним протектором. Если учитывать только его блоки, то при езде резина потеряет управляемость. Именно поэтому производитель уделяет достаточно внимания тому, чтобы создать достаточное количество канавок. Они расположены между каждой шашкой. Зачем нам пазы? Они обеспечивают отвод снега, воды, грязи из пятна контакта. В случае с этой шиной V-образный рисунок протектора просто идеален. Это связано с тем, что можно создать плотную ламинацию. Бороздки продольные и поперечные, довольно широкие. За счет этого они смогут справиться с выведением ненужной жидкости. Мелкие и неглубокие ламели имеют другое название. Они более известны как капилляры. Соответственно, следует сделать вывод, что все элементы шины работают как единое целое. Благодаря таким покрышкам машина будет отлично грести по снегу. Это все подтверждается отзывами покупателей и специалистов.
Дополнительная информация
Следует отметить, что шины практически невозможно довести до состояния дрифта, если не делать это намеренно. Некоторые могут звучать шумно, но никаких металлических элементов, так что за акустический комфорт в салоне можно не беспокоиться. Дискомфорт может принести и край протектора. С учетом этого производитель уменьшит коэффициент трения. Соответственно шумовой эффект совсем небольшой. В ходе испытаний шины получили 4 балла по пятибалльной системе по акустике. Это не шикарный результат, но вполне достойный для того ценового сегмента, в котором представлен продукт.
Долговечность шин
Этот фактор тоже важен. Срок службы шины зависит от качества резины и ее частей. Например, в состав большинства моделей этой компании входит кремниевая кислота. Благодаря этому многократно увеличивается прочность протектора и самой шины. К сожалению, на этом нововведение заканчивается. По словам покупателей, особых результатов в вопросе долговечности производителю добиться не удалось.
Однако в том же сроке службы, что и у этой модели, можно найти свои плюсы. Например, шина не успеет потерять свою эластичность, а также за время использования характеристики не успеют ухудшиться. Поэтому 4 сезона, которые могут быть у покупателя, достаточно, чтобы привыкнуть к этой резине и понять, подходит ли она.