Эксплуатация летней резины температура: До какой температуры можно ездить на летней резине?
Содержание
До какой температуры можно ездить на летней резине?
В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
Содержание
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
Температура эксплуатации летних шин: как меняются свойства.
Шины имеют четкое подразделение по сезонам. Такой подход обеспечивает максимально эффективную работу покрышки на покрытии. У автошин разные требования к температурным условиям. Если касаться летней резины, ее не рекомендуют использовать при отрицательных температурах. Разберемся почему есть такая рекомендация.
При какой температуре рекомендуется эксплуатировать летние шины
Для лета шины делаются из специальной резиновой смеси. Она жесткая, вместе с тем достаточно гибкая, обеспечивая хорошую амортизацию неподрессоренных масс автомобиля. Для достижения оптимального состава в смесь добавляют:
- смолы;
- силикаты.
Эти компоненты обеспечивают хорошую вязкость резине. Но, вместе с этим шины теряют эластичность при отрицательных температурах. Накладывает определенные ограничения на эксплуатацию.
Важно понимать, температура эксплуатации летних шин находится в диапазоне больше +7°C – наиболее распространенная рекомендация производителей. Летние шины могут использоваться вплоть до нуля. Производители перестраховываются, снижая вероятность выезда автомобиля на летней резине на обледенелую дорогу. Если температура отрицательная, эксплуатировать летние покрышки строго запрещено.
Как температура окружающей среды влияет на эксплуатационные свойства шин
На технические характеристики влияют внешние, внутренние условия. Температура эксплуатации летней резины является обширным понятием. Разберем сначала, какие факторы влияют на температуру.
В первую очередь речь идет об окружающей среде. Температура шины, покрытия напрямую зависит от параметра на улице. Особенно важно учитывать холодно или жара при начале движения на автомобиле.
Нужно понимать, температура автошины увеличивается в результате трения. Данный фактор водители зачастую не учитывают, на самом деле более важный параметр, чем погода на улице. Даже если на календаре зима, покрышка в процессе движения нагревается до положительных температур. Требования к автошинам в холодное время года значительно отличаются.
Летние автошины выполняются из резиновой смеси, которая более устойчива к высоким температурам. Для них нагрев до 100°-120° считается опасным. Чтобы избежать проблем, производитель применяет технологии, которые улучшают теплоотдачу.
Еще один момент – эксплуатация при низких температурах. Шины для лета выполняются из жесткой резины, она лучше отдает тепло, меньше деформируется, в комплексе уберегает от перегрева. Жесткость сказывается не самым лучшим параметром во время холодов, такая шина теряет сцепление с дорогой уже при небольшом минусе. В таких условиях она не может прогреться как следует, соответственно восстановить работоспособность.
Особенности эксплуатации летних шин при низких температурах
Приведем в качестве примера тест, проведенный экспертами. Они поставили перед собой задачу выяснить, при какой температуре и каким образом изменяется сцепление с дорогой. Для исследования была использована «Шкода Октавия», имеющая ABS. Торможение проводилось от 100 км/ч до 5 км/ч. Участок дороги был одинаков, выбирался сухой день, отличалась только температура воздуха.
Обязательно замерялся уровень нагрева резины до и после теста. Выяснилось, большему снижению сцепления при низких температурах, подвержены высокоскоростные/спортивные покрышки, из-за состава резины они лучше работают на высокой температуре. У обычных дорожных шин ситуация была обратная, при нагреве тормозной путь увеличивался, нужно учитывать в летний сезон.
Необходимо отметить разницу между марками резины, одни лучше работали при температуре воздуха +4°, другие при +30°. Когда на градуснике было около +10°C результаты были примерно одинаковыми.
Летние шины более устойчивы к высоким температурам, чрезмерный нагрев может привести к проблемам. Во время морозов, лучше подобную авторезину не применять.
Использование летних шин зимой
Мак Демере , automedia.com
Езда на сверхвысокоэффективных шинах по заснеженной дороге похожа на попытку договориться о лыжной трассе «Drain Pipe» на уровне экспертов Copper Mountain. водные лыжи. Оба лыжи, так в чем проблема? Даже на шинах, заявленных как «сверхвысокоэффективные всесезонные», езда по снегу — это все равно, что договариваться о трассе «черный бриллиант» на беговых лыжах: это возможно, но это не лучший выбор. Также известные как «летние шины с максимальной производительностью» или, точнее, «трехсезонные» шины, они входят в стандартную комплектацию каждого Porsche (кроме Cayenne), всех Corvettes, Viper, всех Ferrari и многих других.
Причина: летние шины обеспечивают лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, чем всесезонные шины, и уж тем более зимние (так называемые «снежные») шины. Единственное исключение: когда столбик термометра опускается ниже нуля или асфальт покрыт снегом.
Различия в эксплуатационных характеристиках шин
Зимние шины, всесезонные шины и летние шины отличаются эластичностью и износостойкостью резины при различных температурах. Инженеры по производству шин называют это «температурой стеклования»: достаточно охладите их, и каждая шина будет иметь сцепление с кухонной стойкой из пластмассы. Для гоночной шины это может быть 40 градусов по Фаренгейту. Для зимней шины это может быть 60 градусов ниже нуля. Протектор летних шин начинает становиться похожим на Formica где-то чуть ниже нуля. Большинство всесезонных шин по-прежнему гибкие при температуре ниже нуля, но некоторые «сверхвысокоэффективные всесезонные» шины начинают терять сцепление задолго до этого.
Сцепление и ламели
Сцепление шин на холоде очень похоже на вязкость масла, в основном потому, что шины содержат много продуктов на основе нефти. Гоночное масло вязкостью 50 защитит двигатель при температурах, приближающихся к 260 градусам, но при 70 градусах оно почти такое же густое, как желатин.
Сегодня большинство гоночных масел являются «всесезонными»: гоночное масло 20W-50 остается достаточно жидким, чтобы надлежащим образом смазывать двигатель во время его прогрева, но при этом обеспечивает защиту при экстремальных температурах. Шины не продвинулись так далеко.
Есть много других вещей, которые улучшают сцепление шин со снегом. Небольшие ламели в протекторе являются одними из главных особенностей. Но в летнюю шину нельзя поставить достаточно ламелей, чтобы придать ей полезную подвижность на снегу.
Лично я много раз испытывал летние шины на снегу. Однажды я застрял на идеально ровном снежном поле. В другой раз летняя шина со сверхвысокими характеристиками не двигалась вперед, если на заснеженной дороге был какой-либо уклон, но задним ходом она могла поддерживать скорость около 5 миль в час. Третьей была самая безопасная зимняя шина в мире: она не могла выехать из гаража.
Совсем недавно я снимал видео, которое было создано для того, чтобы восхвалять новую всесезонную шину со сверхвысокими характеристиками. Мы ехали по заснеженной трассе. Температура воздуха колебалась в пределах 20 градусов. Клиент предоставил BMW 3-й серии, но рекламному агентству этого не хватило. Итак, они прицепили прицеп к ярко-желтому Dodge Charger SRT-8 Super Bee, оснащенному 20-дюймовыми шинами другой шинной компании.
Я сказал: «Э-э, это (марка X, модель Y)». Когда они посмотрели на меня так, как будто на мне была шапка из алюминиевой фольги, чтобы ЦРУ не читало мои мысли, я уточнил: «Это летние шины».
Пытаясь успокоить этого сумасшедшего водителя, они ответили: «О, вы не сможете сказать марку на видео».
«Абсолютно верно, — сказал я, — потому что с ними машина не поедет». Я попытался объяснить разницу между зимними, летними и всесезонными шинами, но их калифорнийские глаза быстро остекленели.
Следующей гениальной идеей рекламщиков было попросить меня одолжить всесезонные шины у Dodge, который проходил испытания на том же объекте. Я доехал на Charger до их гаража и чуть не разбился около 25 раз за четверть мили. Я никогда не превышал 15 миль в час: я не хотел ехать так быстро, но с педалью тормоза, утопленной в пол, он набирал скорость при небольшом спуске. Я проехал 210 миль в час в Indy Car на гоночной трассе Texas Motor Speedway, но за эту короткую поездку я пугал себя больше раз.
Компания Dodge любезно предложила нам взаймы 20-дюймовые высокопроизводительные всесезонные шины. Но по рации поступила четвертая в тот день просьба их водителя-испытателя вытащить их из сугроба. Его машина была оснащена шинами, которые мы одолжили. Я сказал: «Нет, спасибо». Зарядное устройство вернулось на трейлер.
Вывод: если у вас мощный автомобиль с летней резиной, не ездите на нем по снегу или при минусовых температурах. Не рассчитывайте, что сверхвысокоэффективные всесезонные шины обеспечат что-то большее, чем ограниченную подвижность на снегу, но вы можете быть уверены в меньшем сцеплении на мокрой и сухой дороге. А BMW 335 на первоклассных зимних шинах — это взрыв на заснеженной трассе.
Когда я смогу надеть летнюю резину?
На выходных тишина моего пригородного района была разрушена ревом незаглушенного большого блока Chevy V8, когда мой сосед воспользовался прекрасной ранней весенней погодой, чтобы впервые завести свой безупречный Chevelle 69-го года. 2018.
Он не одинок, так как наблюдения за классическими автомобилями стали здесь почти ежедневным явлением, и каждый день можно увидеть все больше мотоциклов.
Естественно, необычно умеренные дневные температуры, которые мы наблюдали в последние пару недель, заставили многих автомобилистов задуматься о том, что, возможно, пришло время снять зимние шины.
Одним из ключей к тому, чтобы понять, когда пора снимать зимнюю резину, является понимание того, какая классификация шин фактически установлена на вашем автомобиле и для какой погоды они предназначены.
Многие автомобили на современном рынке продаются только с высокоэффективными летними шинами. Резиновые смеси, используемые в их конструкции, не обеспечивают сцепления при температуре ниже 7 градусов Цельсия, и они становятся опасными даже при малейшем намеке на белый материал.
Термин «всесезонные шины» несколько вводит в заблуждение, поскольку он относится к умеренным временам года в таких местах, как юг США. Здесь, на Севере, в лучшем случае это трехсезонный компромисс. Они предназначены для работы при температуре выше 5 градусов по Цельсию на сухих дорогах. Ниже этого их способность сцепляться с дорогой значительно снижается.
Многие люди думают, что главной особенностью зимних шин является способность двигаться по снегу, но это наименее важная часть их работы. Зимние шины улучшают характеристики торможения и управляемости автомобиля даже на холодных и сухих дорогах, давая водителю больше шансов избежать столкновения при более низких температурах.
Новейшая тенденция в шинах — всесезонные шины, которые, как и всесезонные, представляют собой компромисс. Шины All Weather предназначены для работы на холодных и сухих дорогах, но все же не обеспечивают такое же сцепление, как зимние шины, когда на дороге снег или лед.
Сегодняшние зимние шины уже не такие шумные и грубые, как зимние шины прошлых лет. Они обеспечивают наилучшее сцепление при низких температурах и на снегу, сохраняя при этом уверенность при температуре до 10 градусов.
Обратите внимание, что диапазон рабочих температур для всесезонных и зимних шин перекрывается, чтобы обеспечить безопасное вождение в переменчивую весеннюю и осеннюю погоду.
«Я предлагаю вам взять отпуск на зиму, когда температура окружающей среды, в которой вы едете (помните, что ночью холоднее), постоянно превышает 7 градусов по Цельсию и шансов на сильный шторм практически нет», — говорит представитель BF Goodrich Эндрю Комри-Пикард . Уроженец Торонто известен своими навыками езды по скользкой поверхности за рулем раллийного автомобиля на X-Games.
Комри-Пикард отмечает, что «основной недостаток слишком долгой зимы заключается в том, что она изнашивается несколько быстрее, когда дороги теплые и сухие», но не торопится, добавляя: «Я не хочу быть без зимы, когда они мне больше всего нужны, поэтому я обычно оставляю их включенными до тех пор, пока весенний шквал практически не исчезнет».
Чтобы узнать, когда это может быть, я поговорил с Крисом Скоттом , главным метеорологом The Weather Network, который сказал мне, что «Весна не спешит ворваться на сцену в GTA».
«После исключительно теплой 2
Скотт предупреждает, что, хотя «снежные бури до сих пор не попали в GTA в этом месяце, это не значит, что мы в безопасности». Вторя озабоченности Комри-Пикара по поводу штормов в конце сезона, Скотт говорит, что мы увидим «температуры ниже нормы в течение оставшейся части марта и в начале апреля, что означает, что шанс на последний порыв зимы все еще есть».
Мое личное правило — подождать, пока мы не протянем стабильную неделю, когда вечерняя температура будет выше 7 градусов и не будет снега. Недавние поддразнивания весенней погоды заставляют большинство из нас жаждать прихода более теплой погоды, но у нас еще есть несколько недель, прежде чем мы сможем безопасно снять зимние шины.
Есть еще один важный аспект, который для многих автомобилистов важнее погоды: страховка. В последние годы многие страховые компании начали предлагать скидки для тех, кто использует зимние шины на своих автомобилях. Загвоздка в том, что зимняя резина должна быть на машине с 1 ноября по 30 апреля.