Et вылет диска в чем измеряется: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется
Содержание
что такое, разновидности, как измерить
Сегодня большинство автовладельцев ориентируются на внешний вид и диаметр колесных дисков, но не задумываются, что есть и другие параметры, самым важным из которых является вылет, он же – ЕТ.
Вылет – это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Данный параметр измеряется в миллиметрах, а на дисках он обозначается символами ЕТ.
Узнать вылет можно по простой формуле: ET=X-Y/2, где:
- ET – вылет (внутренний или выступающий),
- X – расстояние между плоскостями диска,
- Y – ширина диска.
Содержание
- Вылет диска BBS
- Разновидности вылета
- Рекомендации производителей
- Уменьшенный вылет колесных дисков
- Как измерить вылет диска
- Видео: Как измерить вылет диска
- Колесные проставки как альтернативный вариант
- Последствия изменения вылета диска
- Колесо с увеличенным вылетом
- Видео: вылет ЕТ и другие параметры автомобильных дисков
- Вывод
Вылет диска BBS
Независимо от вылета, при выборе дисков необходимо учитывать и другие значения, к примеру, такие аббревиатуры как:
- B – ширина диска между закраинами обода,
- J – конструктивные особенности (простому автолюбителю их знать не обязательно),
- X – (обозначает, что обод неразборный),
- Dia (возможны другие написания) – центральное отверстие.
Разновидности вылета
Вылет бывает трех типов, каждому из которых присвоена соответствующая маркировка (нанесенная на внутреннюю часть диска):
- ЕТ20 (нулевой вылет) – когда поверхность, которой диск прижимается к ступице, совпадает с центральной плоскостью колеса,
- ЕТ0 (положительный вылет) – вертикально расположенная ось диска отдалена от места соприкосновения со ступицей на определенное расстояние,
- ЕТ-20 (отрицательный вылет) – когда поверхность, которой диск крепится к ступице, выносится за пределы его вертикально расположенной оси.
Сегодня наиболее распространенным вылетом диска является ЕТ0. Отрицательный и нулевой выносы, напротив, встречаются редко. Диски с таким вылетом устанавливаются на специально подготовленные машины, например, для гонок, как по бездорожью, так и на треках.
Параметры вылета регламентируются производителями ТС, и никаких отклонений (даже в несколько мм), как они заявляют, быть не должно. В противном случае, изменяются условия работы всех узлов подвески, что в условиях критических нагрузок может привести к трагедии.
Рекомендации производителей
Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета и одни настаивают на полном соответствии с их рекомендациями, другие – допускают разбег в пределах +/– 5 мм, а третьи самостоятельно указывают несколько вариантов вылета. С чем же связана столь большая разница во мнениях?
Уменьшенный вылет колесных дисков
Дело в том, что в условиях конкуренции автоконцерны вынуждены экономить свои ресурсы, поэтому нагрузки на все элементы машин рассчитываются с предельной точностью. Так что даже небольшое несоответствие с заявленными характеристиками может привести к поломке детали.
Кстати, экспертами подсчитано, что, если уменьшить вылет диска на 50 мм, то это приведет к повышению нагрузки на подвеску в 1.5 раза больше от нормы. Этим же объясняется разница в вылете для автомобилей одной и той же модели, но с разными модификациями силовых установок.
Как измерить вылет диска
Замерить вылет можно самостоятельно, для этого потребуются простейшие инструменты, такие как: рейка, рулетка, домкрат, баллонный ключ, подкаты.
- Для начала нужно поддомкратить автомобиль и поставить его на ручник.
- Затем снять колесо с машины и замерить тыловой отступ.
- Для этого колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной.
- Далее на внутреннюю сторону диска нужно поместить рейку, при этом ее края должны лежать на бортах обода.
- После, замеряется расстояние от поверхности, которой диск прижимается к ступице до нижнего края рейки.
- Затем проводится замер фронтального отступа – когда края рейки (лежат на наружных бортах обода).
- Для этого колесо следует перевернуть другой стороной и произвести замер расстояния от привалочной плоскости диска до нижнего края рейки.
Расчеты вылета (в мм) проводятся по следующей формуле:
ET = (A+B)/2 – B, где А – это тыловой, а В – фронтальный, отступы.
Диаметр шины | Ширина колесного обода (в дюймах) | Оптимальный выступ (мм) | Разрешенные отклонения |
---|---|---|---|
R16 | 6. 5 | 48 | От 40 до 55 |
R16 | 7 | 45 | От 40 до 55 |
R16 | 7.5 | 50 | От 40 до 55 |
R17 | 7 | 52 | От 40 до 55 |
R17 | 7.5 | 50 | От 40 до 55 |
R17 | 8 | 48 | От 40 до 52 |
R18 | 7 | 48 | От 40 до 55 |
R18 | 7.5 | 48 | От 40 до 55 |
R18 | 8 | 50 | От 40 до 52 |
R19 | 7.5 | 48 | От 40 до 55 |
R19 | 8 | 50 | От 40 до 52 |
R20 | 7.5 | 48 | 45 |
Исходя из представленной таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос – встанет ли измеряемое колесо на машину?
Видео: Как измерить вылет диска
youtube.com/embed/CastK6sfyEk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Колесные проставки как альтернативный вариант
Использование проставок позволяет уменьшать вылет диска до штатного значения. Проставка играет роль своеобразной прокладки между диском и ступицей. Таким образом появляется возможность устанавливать диски, не соответствующие регламентируемому автопроизводителем значению вылета.
Важно помнить, что некачественные колесные проставки могут способствовать преждевременному разрушению элементов подвески или стать причиной аварии.
Последствия изменения вылета диска
Изменение вылета неизбежно смещает рулевую ось, что влечет за собой отклонения в предусмотренных заводом параметрах выворота руля.
Колесо с увеличенным вылетом
Уменьшение или увеличение вылета сказывается не только на управляемости автомобиля. Это отражается на износе подшипников и резины, а также заставляет подвеску работать в экстремальном режиме, что влияет на безопасность вождения в целом и похоже на лотерею с невысокими шансами на выигрыш. Кроме того, важно знать, что:
- диаметр отверстия под ступицу на «штамповке» должен совпадать с рекомендуемым автопроизводителем значением (+– 0.1 мм),
- центральное отверстие под ступицу на литом или кованом дисках определяется переходными кольцами,
- стоковые диски обычно не предусматривают установку центровочных колец, и изготавливаются сразу с необходимым под ступицу диаметром отверстия.
Даже если диск с непредусмотренным производителем автомобиля вылетом без проблем «садится» на ступицу – это вовсе не значит, что он подходит для безопасной езды, ведь вылет колесного диска на каждый автомобиль влияет по-своему.
Если, в основном, перемещение машины будет происходить по асфальту, то негативное влияние на подвеску будет минимальным. Однако если поставить диски с «неродным» вылетом на джип, то в первую очередь, и это произойдет довольно быстро, выйдут из строя ступичные подшипники, рулевые наконечники и шаровые опоры, после чего все равно придется вернуться к штатным колесам.
Также есть такое понятие, как плечо обката. Если выехать одним колесом на обочину при нормальном вылете, то автомобиль продолжит двигаться дальше, так как сила, действующая на колесо, не поворачивает его – ось поворота колеса находится примерно по центру подшипника. Если же вылет больше рекомендуемого, то колесо будет тянуть на обочину, а если меньше – то на дорогу.
Видео: вылет ЕТ и другие параметры автомобильных дисков
Вывод
Настойчивые попытки многочисленных автолюбителей ставить диски с несоответствующим параметрам производителя вылетом, главным образом, обусловлено либо недостаточной информированностью о последствиях этого, либо желанием тюнинга.
Зачастую автовладельцы идут на отклонение от заводского параметра вылета для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики машины. Кроме того, расширенная колесная база придает автомобилю агрессивный спортивный вид.
Несколько советов по выбору дисков:
- внешний вид диска не должен доминировать над его техническими характеристиками,
- не стоит безоговорочно доверять продавцам,
- важно обращать внимание на маркировку диска.
Приобретая колесные диски, не следует ограничиваться лишь визуальной проверкой. Следует помнить, что от этого выбора зависит безопасность езды и даже человеческая жизнь!
Размеры колёсного диска
Оптовый отдел:
+7 (499) 444-84-45
Интернет-магазин:
+7 (929) 508-03-66
+7 (901) 546-39-48 WA Telegram VIB
8-800-333-84-45
Звонок бесплатный
8-800-333-84-45
Звонок бесплатный
Шины ROADCRUZA поступили на склад!
Статьи, обзоры
Сертификаты
- Автобоксы на крышу
- Аккумуляторы
- Алюминиевые ящики
- Багажники на крышу
- Багажники экспедиционные
- Блокировки дифференциала
- Боди лифт
- Диски
- Домкраты
- Журнал «Полный Привод 4х4»
- Запчасти для автомобилей
- Защитные кейсы и ящики
- Календарь
- Колесные проставки
- Колесные хабы
- Компрессоры автомобильные
- Консоли потолочные
- Крышки кузова для пикапов
- Лебёдки
- Наборы инструментов
- Органайзеры в багажник
- Отопители и подогреватели
- Площадки под лебедку
- Пневмоподвеска
- Подарочные карты
- Подвеска
- Расширители арок и брызговики
Рулевое управление- Светодиодные фары
- Силовая защита
- Силовые бампера
- Силовые пороги
- Сэнд-траки
- Тайрлоки
- Топливная система
- Тормозная система
- Тросы, стропы, шаклы
- Туристическое снаряжение new
- Универсальные крепления
- Фаркопы
- Цепи противоскольжения
- Шины
- Шноркели
- Экстерьер
- Электрооборудование автомобиля
- ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
- Главная
- Статьи
- Размеры колёсного диска
Пример маркировки диска: 7. 5Jx16 h3 5×139,7 ET15 d110
7.5 – это ширина диска в дюймах
16 – это диаметр диска в дюймах
5×139,7 – Посадочный размер диска. Число 139,7 ( PCD ) показывает диаметр окружности на которой расположены отверстия для крепежных болтов , 5 — их количество.
ET 15 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и плоскостью симметрии диска (на рисунке обозначена как осевая линия ) . Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. Если значение вылета нулевое то это означает что привалочная плоскость диска совпадает с плоскостью симметрии. Отрицательное значение вылета показывает что привалочная плоскость диска ближе к центру автомобиля чем плоскость его симметрии. Запомнить можно так — увеличиваем абсолютное значение вылета — колея сужается , уменьшаем — расширяется.
d110 – диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен d110. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и h3, но они интересны только специалистам.
J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
h3 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.
Вернуться в раздел Полезная информация
Основы смещения колес | 2019-04-16
После стольких лет публикации нашего Справочника по производительности — 26 лет! — вы можете подумать, что будет сложно выбрать наши самые популярные истории. Удивительно, но это не так.
Судя по нашим отзывам, когда мы пишем о смещении колес, для нас это сенсация в социальных сетях! И, несмотря на восклицательный знак, это утверждение не гипербола.
В рамках празднования 100-летия Modern Tire Dealer мы собрали наши истории о вылете колес за 2013–2017 годы и объединили их в сокращенный учебник по измерению вылета колес.
Если вам захочется большего, мы можем вас принять. Просто выполните следующие три простых шага: 1) Зайдите на сайт www.moderntiredealer.com; 2) Нажмите на наш канал White Paper; и 3) загрузите «Помощь вашему клиенту понять, почему смещение колес имеет значение» Жака Гордона.
Никогда не помешает получить дополнительную информацию по теме, столь важной для управления и безопасности автомобиля. — Боб Ульрих
Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, спроектировано так, чтобы работать вместе как единая система.
Изменение дизайна или материала или просто регулировка любой детали могут повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль ведет себя по дороге.
Имея это в виду, есть три фактора, которые потребители и специалисты по обслуживанию должны учитывать при выборе и установке колеса другого размера.
1. Большой размер. Когда вы меняете размер колес, общий диаметр шины и колеса в сборе должен оставаться прежним, чтобы сохранить правильные настройки спидометра и одометра. Например, когда вы устанавливаете и балансируете колеса, которые на дюйм больше, чем оригинальные, профиль новых шин должен быть на дюйм меньше, чтобы сохранить тот же общий диаметр шины/колеса. В этом примере процесс называется определением размера Plus-One. Та же теория применима к установке колес на один дюйм меньше, чем у оригинала; в этом случае процесс будет называться определением размера минус один.
2. Правильный размер колеса. Колесо должно быть правильной и утвержденной ширины для размера шины, которую оно будет нести. Таблицу разрешенных значений ширины колес для размеров шин можно найти в Ultimate Wheel & Tire Plus Sizing Guide (www. plussizingguide.com) и Tire Guide (tireguides.com).
3. Вылет колеса. Возможно, самым важным фактором при выборе и установке новых колес является правильное обращение с вылетом колеса. Вылет также может быть одним из самых сложных факторов при замене колес. Эту концепцию зачастую очень трудно понять клиентам, а специалистам по обслуживанию может быть чрезвычайно трудно ее объяснить.
Однако важно сделать это правильно, потому что неправильное смещение может привести к серьезному повреждению сменных колес и шин, а также компонентов подвески, а также может подвергнуть водителя серьезному риску выброса.
Эта статья посвящена основам понимания и измерения смещения колеса.
С ПЕРСПЕКТИВЫ ПЯТНА КОНТАКТА
Смещение, радиус зачистки и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам нужно понять. Вы, наверное, читали о «смещении колеса», обычно описываемом как расстояние между осевой линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где оно касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировано с помощью нескольких простых рисунков, которые сосредоточены на пятне контакта шины. Когда поверхность монтажного фланца точно выровнена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю. Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. рис. 1).
На большинстве OEM-колес смещение положительное (пятно контакта немного внутрь), и оно может оказывать существенное влияние на управляемость и устойчивость при ускорении и торможении. Это связано с тем, что в передней подвеске вылет колеса определяет «радиус очистки». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается в повороте.
Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите ее верхний конец неподвижно. Когда вы качаете другой конец влево и вправо, кончик не движется по прямой линии, он движется по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой вращения, которую вы держите, и кончиком, который движется по дуге. Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы нанести эту дугу на автомобиль. Глядя на автомобиль в лоб, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхней шаровой опоры и вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, называется радиусом скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус зачистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус зачистки будет отрицательным (см. рис. 2).
Это техническое объяснение, но вот более простой способ его запомнить. Точка, где эта линия встречается с дорогой, является точкой поворота рулевого управления, так же, как и точка, в которой вы держите один конец пера. Когда колесо поворачивается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может быть внутри (отрицательный радиус скольжения) или снаружи (положительный радиус скраба) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение для водителя. чувствуется на руле.
КАК ИЗМЕРИТЬ СМЕЩЕНИЕ
Иногда смещение не напечатано на колесе или может быть напечатано цифрами, которые трудно прочитать или невозможно расшифровать. Без проблем; смещение легко измерить самостоятельно. Технически смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до осевой линии колеса между монтажными буртиками. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами, когда шина находится на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.
1. Положите колесо с шиной в сборе на пол и поместите линейку поперек шины.
2. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.
3. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.
4. Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.
5. Разделите это число на два, чтобы вычислить осевую линию колеса.
6. Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до прямой кромки.
7. Из большего числа вычесть меньшее. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное.
На большинстве автомобилей изменения смещения всего на 5 мм достаточно, чтобы заметить изменение в управляемости автомобиля, потому что он изменяет радиус скраба на ту же величину, а это уже может составлять всего несколько миллиметров. Если оригинальные колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще большим положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохранив радиус зачистки прежним. Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу, ничего не натирая.
Если новые колеса имеют отрицательный вылет, вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть пятно контакта ближе к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус очистки, — это поставить автомобиль на стенд для выравнивания.
НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДНИХ ДЕТАЛЕЙ
Даже если вы уверены, что колеса правильно подобраны для автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все подходит правильно. Перед монтажом шины рекомендуется протестировать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор тормозного суппорта: на OEM-дисках он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко просто установить голое колесо и повернуть его вручную. Если зазор настолько мал, техник должен проявлять особую осторожность при размещении колесных грузов.
Установка шины на вторичное колесо по сравнению с оригинальным колесом может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится снаружи колеса, поэтому колесо размещается снаружи вверх на шиномонтажном станке. Но некоторые колеса вторичного рынка имеют самую узкую часть центра падения, обращенную к внутренней части колеса. Они должны быть помещены на шиномонтажный станок внутренней стороной вверх. В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.
Наконец, убедитесь, что ваши техники каждый раз затягивают гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент зажимных гаек почти гарантированно приведет к деформации тормозных дисков в течение нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль для повторной затяжки.
3 Вещи, которые следует помнить о смещении колес
- Если новые колеса имеют одинаковую ширину, новое смещение в идеале должно быть в пределах 5 мм от старого смещения в любом направлении. Если смещение должно быть существенно другим, избегайте использования более положительного смещения любой ценой.
- Если новые колеса шире, необходимо рассчитать зазор. Вылет на новых колесах, возможно, должен быть меньше, чтобы компенсировать дополнительную ширину.
- Смещение необходимо тщательно проверять, даже если вы устанавливаете разные колеса OEM одного и того же производителя.
КОМПЕНСАЦИЯ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА
Если у вас есть сервисная информационная система или станок для развал-схождения со встроенной базой данных, поищите «наклон угла поворота рулевого колеса», который иногда называют «наклон оси рулевого управления» или «угол шкворня».
На автомобиле, где она регулируется, изменение угла этой линии приведет к корректировке радиуса очистки, чтобы компенсировать изменения вылета колеса. Некоторые OEM-производители используют эту настройку для установки радиуса очистки на автомобилях, которые продаются с колесами разных размеров.
СМЕЩЕНИЕ СРАВН. BACKSPACING
Тесно связана со смещением концепция возврата. О смещении и обратном шаге часто говорят, как будто это одно и то же, но они очень разные. Зазор определяется как расстояние между монтажной пластиной и внутренним фланцем колеса. Таким образом, зазор представляет собой комбинацию вылета и ширины колеса. Это вступает в игру, если новые колеса шире старых, так как может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину.
Объяснение смещения колес и обратного хода
Гараж
Тележка
Счет
По Джо Макколлоу
16.06.2021
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология, Колеса и шины, Улица, Улица, Улица, Улица, Гиды покупателя, Улица, Улица, Улица, Улица, Улица, Грузовик, Улица
Все мы знаем, что правильно выбрать колесо — важная часть любого автомобильного проекта. Большая часть того, что делает колесо «правильным», — это то, как оно позиционирует шину в нише колеса. Слишком далеко — и он попадает в раму, слишком далеко — и попадает в крыло. Мы все были там.
Есть два распространенных способа измерения: смещение и возврат. Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, чтобы обсудить взаимосвязь между ободом и ступицей, где колесо крепится к автомобилю, но это определенно не одно и то же. Мы собираемся обсудить это здесь с некоторыми иллюстрациями, чтобы помочь понять все это, но сначала мы хотим поделиться некоторыми важными определениями размеров колес, которые помогут вам при установке колес:
- Габаритная ширина колеса: Это общая ширина за пределами фланца кромки колеса, обычно на 1 дюйм шире внутренней «установленной ширины» кромки колеса, измеряемой по седлу шины. Это измеряется без шины, установленной с помощью линейки или измерительной ленты поперек колеса, и выражается в дюймах.
- Осевая линия колеса: Это общая ширина колеса, разделенная на 2, чтобы уменьшить размер вдвое, что дает нам истинный размер центральной линии колеса, выраженный в дюймах.
- Backspace: Это просто расстояние от монтажной поверхности колеса (там, где оно находится на тормозном диске или барабане) до заднего фланца внешней кромки колеса. Это измеряется с помощью поверочной линейки на задней части колеса (без помощи смонтированной на шине) и линейки или измерительной ленты от монтажной поверхности до поверочной кромки, а также выражается в дюймах.
- Смещение: Это расстояние между монтажной поверхностью колеса и осевой линией ширины колеса. Это немного сложнее измерить, особенно на цельных колесах или с небольшими оконными проемами между спицами, и для некоторых достаточно запутанно, что оно выражается в миллиметрах, что может быть как положительным, так и отрицательным размером.
Как измерить расстояние между колесами?
Это тот, который большинство из нас, вероятно, привыкли видеть, глядя на колеса для наших хот-родов и маслкаров . Проще говоря, это расстояние от задней части обода до монтажной ступицы в центре колеса. Повернув колесо лицевой стороной вниз, накиньте линейку на заднюю часть обода, измерьте до центра рулеткой , и вы получите обратное пространство.
Измерить отступ просто. Положите поверочную линейку на заднюю часть колеса, затем измерьте расстояние до поверхности, где колесо болтами крепится к ступице.
Альтернативный способ измерения обратного шага, используемый некоторыми людьми, заключается в том, чтобы положить колесо лицевой стороной вверх и измерить через центральное отверстие колеса рулеткой или линейкой от поверхности пола до задней стороны поверхности колеса. Это чаще наблюдается со стальными колесами, так как они имеют большее центральное отверстие, но это может быть полезно для других конструкций колес или как способ перепроверить ваши измерения, сделанные с колесом, обращенным вниз, как показано выше.
Возврат колеса, при котором колесо кладется на пол лицевой стороной вверх, а измерение проводится от пола до задней стороны колеса, является опцией. Слева направо мы показываем колесо одинаковой ширины с зазором 2, 3 и 4 дюйма.
Что такое смещение колеса?
Кажется, мы чаще сталкиваемся со смещением, когда смотрим на колеса для автомобилей последних моделей. Это немного сложнее измерить, но это легко понять. Вылет, обычно выражаемый в миллиметрах, относится к расстоянию между монтажной ступицей колеса и центральной линией колеса. На приведенной ниже диаграмме это будет более понятно.
На этом рисунке показано поперечное сечение колеса с отрицательным, нулевым и положительным смещением.
Как видите, это расстояние может быть как отрицательным, так и положительным. Колеса с большим положительным вылетом обычно используются на переднеприводных автомобилях и современных заднеприводных автомобилях, таких как Corvettes, Camaros и Mustang. Отрицательное вылет дает колеса с «глубокой тарелкой», обычно встречающиеся на некоторых из наших любимых старых автомобилей. Итак, если колесо имеет вылет 50 мм, это означает, что поверхность, где колесо будет крепиться болтами к ступице, находится в 50 миллиметрах от внешней, бордюрной стороны от центральной линии колеса. И наоборот, смещение -50 мм противоположно, 50 миллиметров внутрь от центральной линии, что дает более глубокую «тарелку» в колесе.
При прикручивании к машине это означает, что колесо с меньшим вылетом будет выступать дальше. Если ваш автомобиль изначально был оснащен вылетом +50 мм, а вы заменили его колесом +25 мм, колесо будет выступать примерно на один дюйм дальше. Очевидно, отрицательное смещение работает точно так же. Колесо диаметром 25 мм, замененное на колесо диаметром 50 мм, также сдвинется наружу на 1 дюйм. и назад мы можем определить смещение колеса.0005
Давайте возьмем 10-дюймовую общую ширину колеса. Это делает размер осевой линии нашего колеса равным 5 дюймам (10 разделить на 2 = 5). Допустим, ваше измерение обратного хода составляет 5-3/4 дюйма. На данный момент мы провели два простых измерения, и у нас есть все необходимое для расчета смещения с помощью простых математических операций.
Формула: Backspace – осевая линия колеса = смещение
Любой дробный ответ (3/4 в backspace) необходимо сначала преобразовать в десятичный эквивалент путем деления.
3 разделить на 4 = 0,750
Наш образец колеса: 5,750 – 5 = 0,750 дюйма
Однако, поскольку смещение указано в миллиметрах, нам нужно выполнить еще один расчет. В дюйме 25,4 миллиметра, поэтому умножьте ответ из первой формулы на 25,4, чтобы получить смещение в миллиметрах.
0,750 x 25,4 = 19,05 мм положительное смещение (посадочная поверхность колеса обращена к внешней стороне колеса)
Если размер зазора меньше, чем размер осевой линии колеса, смещение будет отрицательным (установочная поверхность колеса направлена внутрь колеса) ).
Хотя математика не так уж сложна, отличный способ определить правильное смещение и/или зазор для вашего автомобиля — это использовать фактические шины, которые вы планируете использовать, и проверить их установку в колесных арках с помощью симулятора установки колес . Инструмент , подобный показанному здесь.
Инструмент Wheel Fitment Simulator от Speedway Motors предоставляет недорогой способ подтверждения фактического зазора в шинах для заказа новых/нестандартных колес для вашего проекта без каких-либо догадок.
Какие еще размеры колес важны?
Также стоит отметить круг болта и центральное отверстие. Окружность болтов относится к диаметру окружности, проведенной через центр шпилек колеса. На автомобиле с четырьмя или шестью проушинами это легко измерить, просто перемещаясь от центра к центру отверстий или шпилек. Колеса с пятью проушинами и ступицы более распространены в автомобилях, которые мы любим, и нечетное количество может затруднить их измерение. Чтобы быстро измерить колесо, отцентрируйте измерительную ленту или линейку на одном отверстии, пропустите отверстие, а затем измерьте снаружи следующего отверстия.
Это лучший способ измерить окружность болта без шаблона. Измерьте расстояние от внешней стороны одной стойки до центра стойки напротив нее.