Et40 что это: Вылет диска 40 и 45: в чем разница

Et40 что это: Вылет диска 40 и 45: в чем разница

ET40 | это… Что такое ET40?

ET40 — грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока, строившийся с в Чехословакии на заводе Шкода в городе Пльзень специально для экспорта в Польскую Народную Республику на Польские государственные железные дороги (PKP).

В Польше эти электровозы эксплуатировались с угольными маршрутами на Угольной магистрали (польск. Magistrala węglowa) между месторождениями угля в Верхней Силезии и портовым городом Гдыня.

В 1960-х и 1970-х годах железнодорожные перевозки в Польше увеличивались. Особенно большой их рост пришёлся на линию, соединяющую Верхне-Силезский угольный бассейн и портами на Балтийском море. В начале 1970-х основная железнодорожная магистраль, ведущая в этом направлении — угольная магистраль, электрифицируется на постоянном токе (3 кВ). Для обслуживания электрифицированной линии потребовались сравнительно мощные грузовые электровозы способные везти тяжёлые грузовые поезда.

После переговоров заказ на партию из 60 таких локомотивов разместили в Чехословакии на заводе Шкода. Их конструкция была основана на конструкции электровоза EU05, который поставлялся в страны социалистического лагеря как пассажирский (в СССР этот электровоз получил обозначение серии ЧС3).

Электровоз объединили в две секции, ликвидировали вторые кабины, внесли другие изменения в конструкцию. Заводское обозначение этой серии электровозов 77E1 (30 ед. изготовлено в 1975 году) и 77E2 (30 ед. изготовлено в 1978 году).

С 2007 года электровозы ET40 были переданы в локомотивное депо Быдгощ, однако несколько машин ещё с 2000 года эксплуатируются на линии Вроцлав — Еленя-Гура, заменив там устаревшие электровозы ET21[1].

Основные отличия электровоза ET40 от предшественника связаны с изменением цепей управления, силовой схемы, тяговой передаче и системе охлаждения. Каждая из секций локомотива имеет кабину машиниста на одном конце и тамбур для прохода в соседнюю секцию на другом конце.

Под каждой секцией две двухосные тележки. Все колёсные пары электровоза имеют индивидуальный тяговый привод через карданный вал. Передаточное отношение — 84:27. Тяговые электродвигатели 7AL-484ZT длительной мощностью 510 кВт подвешены на тележке.

Вход в электровоз осуществляется непосредственно через кабину машиниста, как с левой, так и с правой стороны. Кабины машиниста отапливаются электрокалориферами. В кабинах имеются бытовые холодильники для хранения продуктов. Дворники стёкол имеют электропривод. На задней стенке кабины машиниста шкаф для верхней одежды членов локомотивной бригады, а также дверца, открывающая доступ к клеммным рейкам. Из кабины машиниста ведут две двери — одна в проходной коридор, вторая идёт непосредственно в высоковольтную камеру.

Общая длина электровоза 34420 мм, диаметр колёсных пар при среднеизношенных бандажах — 1250 мм.

Электровоз оснащён электропневматическими догружателями передних по ходу движения колёсных пар.

Система торможения — автоматический тормоз Эрликон и прямодействующий.

Электровозы с 01 по 30 имели один токоприёмник на секцию, а с 31 по 60 по два.

Тяговые двигатели на сериесном соединии имели напряжение на клеммах по 1500 вольт. Двигатели одной тележки охлаждаются одним мотор-вентилятором. В каждой секции установлен один воздушный компрессор кратковременно-повторного действия с производительностью 140 кубометров в час.

У польских железнодорожников электровоз получил прозвища «Бомбовоз» или «Бомба».

Примечания

  1. Współczesny tabor PKP — ET40 (1997-2002).(недоступная ссылка — история) Проверено 21 ноября 2007.

Ссылки

Как правильно подобрать литые авто диски — соответствие шин и дисков

Автомобильные колесные диски условно можно разделить на две категории. Первая – это стальные штампованные диски, вторая – литые или кованные диски из легких алюминиевых сплавов.

Штампованные диски зачастую являются частью стандартной комплектации новых автомобилей. Они очень просты в изготовлении и поэтому достаточно дешевы. Основными недостатками таких дисков являются большой вес, подверженность коррозии, повышенный статический и динамический дисбаланс (вследствие неточности в процессе штамповки) и скромный и однотипный внешний вид.

Легкосплавные же диски лишены подобных недостатков. Они очень легкие, прочные и долговечные. Точность их изготовления на порядок выше, а самое главное – они могут иметь абсолютно разный внешний вид. Процесс литья позволяет воплощать любые дизайнерские решения. Технологий литья множество, у каждого производителя они свои, и хранятся в строжайшем секрете.

Самые прочные и надежные – кованные диски. Погнуть такой диск практически невозможно, а его устойчивость к ударам многократно превосходит устойчивость всех элементов подвески автомобиля вместе взятых.

Что необходимо знать о дисках перед покупкой?

Размерность. Все автомобильные диски обозначаются следующим образом. Например родные штампованные диски Scoda Octavia:

6J x 15; PCD 5/112; ET 47; DIA 57,1.

Где 6J – ширина диска в дюймах, 15 – посадочный диаметр диска в дюймах, 5 – количество отверстий под болт / шпильку, 112 – расстояние между этими отверстиями в мм., ET 47 – вылет диска в мм., т.е. расстояние между плоскостью диска, которой он соприкасается со ступицей и плоскостью, проходящей через центр обода колеса, DIA 57,1 – диаметр центрального отверстия диска в мм.

Подбирая для этой машины диски на 16 дюймов, видим следующий вариант:

7J x 16; PCD 5/112; ET 40; DIA 67,1

Для таких дисков потребуется резина в размере 205/55 R16, взаимозаменяемом с родным размером 195/65 R15. Какие размеры шин подходят для данного конкретного автомобиля можно посмотреть в его инструкции по эксплуатации или на центральной стойке кузова при открытой водительской двери.

Ширина диска всегда должна соответствовать ширине шины. Для того чтобы узнать подходит ли диск к шине, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия. В среднем ширина диска должна быть на 20% меньше чем ширина покрышки с допуском 0,5 дюйма. То есть 205мм. – 20% = 164мм. Переведем в дюймы: 164 / 25 = 6,56 дюймов. Таким образом диск шириной 7 дюймов вполне подходит.

Вылет у нового диска ET 40 на 7мм. меньше чем у родного. Это значит, что диск будет выступать наружу на эти 7 мм. Т.е. увеличится (расширится) колея автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше колея. И наоборот.

Устанавливать диски с очень маленьким вылетом не рекомендуется, так как это приводит к значительному увеличению нагрузки на ступичный подшипник.

Диаметр центрального отверстия родного 15 диска 57,1мм. в точности соответствует ступице автомобиля. Центрирование колеса на ступице происходит с помощью этого отверстия, а никак не с помощью болтов крепления. У новых дисков центральное отверстие обычно больше чем требуется. Поэтому приходится использовать переходники – пластиковые кольца. В нашем случае потребуются кольца с размерами 67,1 на 57,1. Если их не поставить, то болты затянутся с перекосом и возникнет биение руля.
Даже если колеса будут отлично отбалансированы.

Легкосплавные диски в месте крепления намного толще чем штампованные, поэтому к ним потребуется купить болты соответствующей длины. Следует также обратить внимание на конфигурацию отверстия в диске. Возможно потребуются головки болтов другого размера, которые к тому же могут затягиваться на конус или сферу. Установив новые диски не забудьте оставить комплект старых болтов для запаски. При необходимости заменить колесо на запасное штампованное (в случае прокола), использовать для этого болты от литых дисков будет проблематично.

Таблица соответствия ширины диска и шины.

Объяснение ширины колеса и вылета (ET) » Oponeo.co.uk

Важно использовать рекомендуемые комбинации ширины колеса и размера шины — ширина колеса определяет, какие размеры шин вы можете установить. При выборе размера колеса также следует учитывать ширину автомобильной шины в месте контакта с колесом.

Ширина колеса обычно немного меньше ширины шины, чтобы обеспечить правильную посадку шины. По этой причине шина шириной 185 мм обычно устанавливается на автомобильное колесо шириной 6 дюймов, хотя 185 мм намного ближе к 7 дюймам.

Что такое вылет колеса?

Вылет колеса — это измеренное расстояние от поверхности крепления ступицы колеса до центральной линии колеса. Он позволяет узнать (в дюймах или миллиметрах), насколько колесо будет выступать из монтажной поверхности ступицы. Вылет колеса может быть положительным, отрицательным или нулевым в зависимости от того, как шина сидит на колесе.

Положительное смещение означает, что монтажная поверхность расположена ближе к лицевой стороне колеса, а отрицательное смещение описывает монтажную поверхность, расположенную ближе к задней части колеса. Нулевое смещение относится к монтажной поверхности, совмещенной с центральной линией колеса.

Крайне важно задать правильный вылет колеса, поскольку слишком большое положительное или отрицательное вылет может привести к повреждению автомобиля, особенно при движении на высокой скорости. В конце концов, это может даже привести к разрыву шины.

Как определить вылет моих колес?

Смещение выбито на колесе как значение ET, которое относится к немецкой фразе «Einpress Tiefe». ET обозначает расстояние между монтажной поверхностью и геометрическим центром колеса (осью симметрии), обычно выражаемое в миллиметрах.

При уменьшении значения ET легкосплавные диски будут выступать дальше. С другой стороны, повышенное значение ET приводит к перемещению колеса глубже в колесную арку.

Однако вылет — не единственный фактор, определяющий расположение колеса относительно колесных арок. Например, несмотря на тот же вылет, что и у ET30, колесо шириной 9 дюймов будет выступать больше, чем колесо шириной 6 дюймов. Почему? Посмотрите на следующую диаграмму:

Ширина и значения ET колеса — мифы и факты — руководство по вылету колеса

Вокруг установки колес ходит множество мифов, которые неосведомленные водители часто ошибочно принимают за правду. Здесь мы постараемся проверить ключевые моменты, отвечающие на самые распространенные вопросы, которые мы слышим при замене автомобильных колес.

«Можно ли легко изменить вылет колеса в пределах +/- 15?»

Здесь нельзя обобщать — каждый случай изменения вылета колеса следует рассматривать в индивидуальном порядке. Производители автомобилей фактически допускают изменение колесной базы в определенной степени, которая обычно составляет около 2%. Например, при использовании колесной базы в 160 см допустимым изменением будет 3,2 см. Это приводит к максимально допустимому изменению вылета на 16 мм с каждой стороны при условии, что ширина колеса и размер шины не изменятся.

В отдельных случаях следует также учитывать, сколько места производитель автомобиля предусмотрел между колесными арками. Любое изменение вылета или изменение ширины колеса может привести к тому, что колеса будут тереться об эту арку, особенно при большой нагрузке.

Увеличение смещения также может привести к риску трения колеса о тормозные суппорты автомобиля. Поэтому при планировании любых изменений ET следует тщательно изучить стандартное расстояние между колесом и любыми критическими точками автомобиля. Сюда входят края колесных арок, тормозные суппорты, стойки MacPherson и другие близлежащие компоненты.

В то время как послепродажные колеса производятся с несколькими модификациями вылета, большинство OEM-дисков выпускаются с вылетом, подходящим для данной модели автомобиля. Большинство колес в современных автомобилях устанавливаются с положительным вылетом.

«Приемлемо ли более низкое значение ET для легкосплавных дисков?»

Неважно, у вас литые или стальные диски. Колесо должно быть расположено в одном и том же месте, поэтому материал часто не принимается во внимание.

Однако при переходе со стальных моделей на легкосплавные часто отмечается, что стальные колеса уже, чем легкосплавные. Обычно это подразумевает подгонку под более широкие колеса, что также означает изменение других значений.

Если вы не можете использовать калькулятор вылета колеса, есть очень простая формула для расчета того, насколько будет выступать новое колесо:

«Можно ли установить колеса 7,5Jx16 ET35 на Renault Laguna?»

Renault рекомендует стандартные колеса диаметром 15 дюймов, шириной 6 дюймов и ET45. Здесь вопрос в том, можно ли вместо них использовать колеса диаметром 16 дюймов, шириной 7,5 дюйма и ET35.

Если мы используем эти значения в формуле, представленной выше, это приводит к увеличению ширины на 28,75 мм. Передняя колесная база составляет 1480 мм, что означает допустимое удлинение на 14,8 мм с любой стороны. Исходя из этих расчетов, эти колеса нельзя рекомендовать для данного конкретного автомобиля.

«Я хотел бы использовать более широкие колеса, какой ET мне использовать?»

Вы хотите знать, как измерить вылет колеса? Подходящее значение смещения можно легко рассчитать, чтобы оставить колесную базу неизменной. Для этого просто используйте формулу, представленную ниже. Введите параметры заводского колеса и ширину нового колеса. Полученное значение показывает, какой ET подходит в данном случае.

В следующей таблице указаны допустимые значения ширины колес и шин согласно немецкой организации TÜV. Анализируя их, учитывайте любые возможные изменения между вашими летними и зимними шинами. Правила немецкой организации не имеют обязательной юридической силы на английских рынках, но на них стоит обратить внимание.

В автомобильном тюнинге принято вводить модификации «по-немецки», что означает «низкую и широкую» переделку. Например, при установке спортивной подвески автомобиль обычно занижается примерно на 40–120 мм, что обычно требует узких шин с легкосплавными дисками.

Klein ET40 Электронный тестер напряжения переменного/постоянного тока, от 12 до 240 В переменного тока, от 1,5 до 24 В постоянного тока

Klein Tools ET40 предлагает

Klein Tools ET40 — электронный тестер напряжения переменного/постоянного тока. Он имеет индикаторы для положительной и отрицательной полярности постоянного тока и проверяет напряжение постоянного тока до 1,5 В. Он тестирует переменное напряжение 12-240 В переменного тока. Отлично подходит для проверки, проверки или устранения неполадок общей бытовой электропроводки в электрических розетках, осветительных приборах, дверных звонках и многом другом. Работает от 2-х батареек ААА.

Особенности

  • Тестер напряжения для переменного напряжения от 12 В до 240 В переменного тока на четырех полезных уровнях, соответствующих обычно используемому жилому напряжению
  • Тестирует напряжение постоянного тока от 1,5 В до более чем 17–24 В на четырех полезных уровнях, соответствующих обычно используемым напряжениям постоянного тока
  • Яркие светодиоды загораются, показывая тип и уровень обнаруженного напряжения
  • Выдерживает падение с высоты 3 м
  • Указывает полярность при измерении напряжения постоянного тока
  • Автоматически отключается примерно через 2 минуты бездействия для экономии заряда батареи
  • CATIII 250 В, класс 2, двойная изоляция
  • Пылевлагозащита IP41
  • Встроенные держатели измерительных проводов по бокам тестера
  • Индикатор низкого заряда батареи с легкодоступным батарейным отсеком
  • Важные примечания. Прочтите, усвойте и следуйте всем инструкциям, предостережениям и предупреждениям, которые приложены ко всем тестовым и измерительным устройствам и/или упакованы с ними перед каждым использованием. Перед каждым использованием проверяйте работу тестера, измеряя известное напряжение. Никогда не используйте тестер в цепях с напряжением, превышающим рейтинг, основанный на категории этого тестера. Использование этого тестера каким-либо способом, отличным от указанного производителем, может нарушить безопасную работу и привести к серьезным травмам или смерти

Klein Tools ET40 Технические характеристики
Защита от падения 9,8 футов (3 м)
Пылевлагозащита IP41
Особенности Индикаторы полярности постоянного тока для положительного постоянного тока, отрицательного постоянного тока и оба светятся для переменного тока. Тестирует низкое напряжение постоянного тока до 1,5 В. Встроенные держатели тестовых проводов по бокам тестера.
Дисплей
Аналоговый светодиод
В комплекте Тестер, руководство пользователя, батареи
Степень загрязнения 2
Встроенное хранилище свинца Да
Батарейки 2 шт. ААА
Тип управления Переключатель ВКЛ/ВЫКЛ для включения/выключения питания
Общая ширина 1,11 дюйма (2,8 см)
Общая высота 1,52 дюйма (3,9 см)
Применение Измеряет переменное/постоянное напряжение
Стандарт CATIII 250 В, CE
Футляр в комплекте
Материал Пластиковый корпус, печатная плата с электронными компонентами
Общая длина 5,24 дюйма (13,3 см)
Длина провода 9 дюймов (22,9 см)
Частота 50/60 Гц
Напряжение Индикаторы уровня переменного тока: 12 В, 24 В, 120 В, 240 В и индикаторы постоянного тока: 1,5 В, 9 В, 12 В, >17-24 В
Проверка непрерывности
Сменные провода
Название модели 12/240 В
Тип батареи щелочной
Вес 2,3 унции (66 г)
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полные технические характеристики Klein Tools ET40

Что входит в комплект Klein Tools ET40
  • Электронный тестер напряжения переменного/постоянного тока
  • Руководство пользователя
  • 2 батарейки ААА

техническое описание для электронного тестера напряжения переменного/постоянного тока Klein Tools ET40, от 12 до 240 В переменного тока, от 1,5 до 24 В постоянного тока

24 В пост.