Фрикционные зимние шины что это: Фрикционные зимние шины: что это такое?

Фрикционные зимние шины что это: Фрикционные зимние шины: что это такое?

Особенности фрикционных шин

 

В этой статье мы расскажем об особенностях фрикционных шин. Недаром люди прозвали их «липучками», ведь этим шинам при отсутствии шипов удается отлично держать дорогу. Как же они работают?

 

В нешипованных шинах роль грунтозацепов выполняют кромки блоков протектора. В шине Observe GSi5 множество блоков протектора имеют кромки зазубренной формы, которые работают словно когти и позволяют шине лучше цепляться за поверхность дороги.

 

 

Но основная особенность фрикционной шины – это, конечно, ламели – тонкие прорези на блоках протектора. Главная их задача – обеспечивать сцепление и торможение. При движении колеса ламели сжимаются и раскрываются, за счет этого, во-первых, обеспечивается стабильная область контакта с дорогой, а во-вторых, равномерный износ, так как сила давления распределяется по всем блокам одинаково.

В техническом центре Toyo Tires для этого используют систему компьютерного моделирования T-mode, с помощью которой появилась возможность не только на практике проверять эффективность того или иного элемента конструкции, но уже при проектировании шины учитывать множество физических факторов, которые оказывают влияние на поведение шины на дороге в тех или иных условиях.

 

Инновационная разработка Toyo Tires – это ламели 3D Multiwave. За счет изогнутой формы они сохраняют контакт с поверхностью намного эффективнее обычных прямых ламелей.

 

Другая уникальная технология, которая использована в шине Observe GSi5 – это «паукообразная» ламель. Инженеры Toyo заботятся о том, чтобы эффективность работы шины оставалась на одинаково высоком уровне не только при прямолинейном движении, но и в поворотах. «Паукообразная» ламель имеет форму паутины и обеспечивает сцепление во всех направлениях.

 

На центральном ребре шины также есть волновая ламель – она создает краевой эффект на льду и снегу для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления.

 

 

 

В плечевой зоне шины Observe GSi5 есть стрельчатые зазубренные выступы – они обеспечат дополнительное сцепление при движении в глубоком снегу.

 

 

 

Чтобы усилить блоки протектора и снизить их подвижность Toyo Tires разработали специальные зубцы, которые также являются дополнительными зацепами для снега.

 

 

 Отдельно хотелось бы сказать об обкатке. Мы настоятельно рекомендуем после установки нового комплекта зимних фрикционных шин первые 500-700 км пути придерживаться осторожного стиля вождения, разгоняться и тормозить плавно. Почему? Финальная стадия производства шины такова, что резиновая заготовка помещается в специальную форму и под действием высокой температуры происходит процесс вулканизации, при котором резиновая смесь становится прочной и эластичной. Поверхность формы гладкая и дополнительно ее смазывают специальными веществами, чтобы готовую шину легче было вынуть из формы – соответственно и поверхность новой шины тоже гладкая. Обкатка нужна для того, чтобы верхний гладкий слой шины, покрытый смазкой, стерся, а находящаяся под ним пористая резина с добавлением микрочастиц ореховой скорлупы начала эффективно работать на мокрой и скользкой поверхности.

Чтобы повысить свойства шины в период обкатки инженеры Toyo придумали «Первичную кромку» — это неглубокая насечка на поверхности блоков, которая дает дополнительный краевой эффект в период обкатки.

 

 

 

Как видите, современные фрикционные шины сочетают в себе множество технологий, они изрезаны ламелями, канавками, оснащены зубцами и заостренными кромками, в основе их резиновой смеси лежат самые передовые разработки – все это даст вам уверенность и комфорт на любой зимней дороге. 

 

Посмотреть каталог зимних шин

Найти дилера в вашем городе

Задать вопрос 

Как выбрать нешипованные зимние шины липучки? Виды.

Фрикционные шины получили широкое распространение. От шиповки отличаются наличием ламелей, заменяющих шипы. Современные «липучки» совершенно не уступают по эффективности шипованным покрышкам. Использовать их можно практически в любых зимних условиях.

Разновидности зимней нешипованной резины

Для начала стоит рассмотреть скандинавский тип фрикционных шин. По большей части показателей не уступают шипам, что позволяет эксплуатировать их в самых сложных условиях.

В первую очередь учитывают особенности протектора. Он глубокий, с большим количеством сегментов разной формы. Это позволяет улучшать сцепление с дорогой. Имеет ярко выраженные плечи, повышающие эффективность на снегу, удерживающие автомобиль от сноса при проезде поворотов.

Важным элементом протектора являются ламели. Обеспечивают хорошее зацепление с любыми дорожными покрытиями. Именно ламели позволяют скандинавской «липучке» показывать результаты на льду не уступающие шипованным покрышкам.

Отличаются мягкой резиной, при самых низких температурах не замерзают. Это приводит к быстрому истиранию при поездках по асфальту, в условиях положительной температуры.

Рекомендованы для эксплуатации в условиях суровых, многоснежных зим. Так как они мягкие, следует аккуратно управлять автомобилем на высокой скорости. Выбирать подобную резину стоит если в городе не слишком хорошо чистят снег зимой, если живете в частном секторе.

Скандинавские

Другой тип фрикционных шин – европейский. Отличается простым протектором.

Зачастую используются направленные варианты рисунка. Это позволяет надежно отводить из-под колеса воду, слякоть. Эти зимние фрикционные шины зачастую не имеют развитых плечевых сегментов, что несколько ограничивает их использование на заснеженных участках.

Отлично себя ведут во время оттепелей, хорошо справляясь со своими задачами на мокром снегу. Состав резины жестче, что дает возможность удерживать автомобиль на сухом асфальте и высоких скоростях.

Обычно приобретают для эксплуатации в мягком климате с большим количеством оттепелей. Хорошо себя показывают в городских условиях, когда в основном приходится ездить по сухому, чистому асфальту.

Если в вашем регионе часто случаются морозы свыше -20°C, выбирать европейские шины не стоит.

Европейские

Фрикционные шины отличаются составом резины, который позволяет добиваться эффективного сцепления с дорогой. Поэтому, стоит его рассмотреть подробне.

В первую очередь учитывают уровень мягкости покрышек. Измеряется этот параметр по шкале Шора. Для зимних скандинавских шин этот параметр 50-60 единиц, достигается путем добавление кремниевой крошки, масел и смол.

Если рассматривать «еврозиму», уровень мягкости будет 58-67 по Шору. По факту, не слишком уходят по этому параметру от стандартных дождевых шин. Не рекомендуется применять покрышки с европейским протектором в условиях больших морозов.

Также стоит рассмотреть верхний слой протектора. Он должен надежно сцепляться с дорогой, в том числе со льдом. Для этого поверхность имеет микропоры, которые обеспечивают разрыв водяной пленки, на поверхности льда. Заметить эти поры можно даже без дополнительного оборудования, именно благодаря ним поверхность протектора кажется шероховатой.

Ламели – что это и какую функцию выполняют

Все шины-липучка имеют ламели. Этот элемент значительно улучшает характеристики покрышки на скользком покрытии и снегу.

Под ламелями подразумевают надрезы на протекторе. Позволяют шине быстро подстраиваться под любые условия.

Достигается это путем придания мягкости протектора. Может смещаться при необходимости, выводить воду из основного протектора. Ламели образуют небольшие когти, усиливающие трение о дорогу, что улучшает сцепление.

На данный момент ламели используются самых разных форм. Однозначного решения, какой тип лучше нет. Перечислим наиболее распространенные разновидности.

  • Прямая;
  • Четырехугольная ламель
  • Вонлообразная;
  • Z-ламель;
  • Зиг Заг;
  • 3D ламель;
  • П-образная ламель.

На практике используется сразу несколько типов ламелей. Удается добиться наибольшей эффективности. Действуют примерно одинаково, в разных условиях эффективность конкретного типа ламелей может меняться.

Отдельно стоит рассказать о ламеле-насосе. Это ламель, располагающийся на плечевых блоках. При этом, надрез обязательно расширяется к внешнему краю блока. Получается надежнее собирать и выводить воду из пятна контакта.

Типоразмер

Типоразмеры фрикционных шин не отличаются от летних или зимних. Маркировка такая же. Давайте рассмотрим ее подробно.

За пример возьмем типоразмер 215/65R16 102T. Маркировка указана на боковине шины. Расшифруем, что обозначает.

  • 215 – ширина профиля. Указывается в миллиметрах.
  • 65 – высота профиля покрышки. Является отношением высоты к ширине профиля. Показывается в процентах. Если этого параметра нет, это высокопрофильная шина с высотой более 80%.
  • R – радиальная конструкция.
  • 16 – внутренний или посадочный диаметр.
  • 102 – индекс нагрузки.
  • T – индекс скорости.

Разберем некоторые нюансы, которые нужно учитывать, подбирая типоразмер фрикционных шин.

В первую очередь нужно учитывать ширину профиля. Оказывает непосредственное влияние на ходовые качества автомобиля. Обычно производитель дает небольшой разбег в допустимой ширине. Для зимы лучше выбирать узкие покрышки, в этом случае гораздо проще будет проезжать по снегу. Если брать наш пример, вместо ширины 215 мм, можно взять 205 мм, это для большей части автомобилей будет разрешенным размером.

Также следует учитывать высоту профиля. Нужно смотреть на особенности эксплуатации автомобиля в вашем случае. Вообще зимние шины липучки можно выбирать по правилу – для зимы лучше высокопрофильная резина.

Но, нужно учитывать некоторые нюансы. Если вы постоянно ездите по снегу, действительно лучше брать шины с профилем больше 75%. В случае, когда постоянно приходится ездить по трассам и городу, резина с высоким профилем будет лишней. Обычно при выборе следуют следующим параметрам.

  • Для европейского протектора лучше выбрать профиль 55-65%. Это связано с более высоким допуском по скорости движения.
  • Для скандинавской шины 65-75%, при эксплуатации в городе. 80% если планируется выезд на снежную целину.

Зная, какие бывают шины по типоразмеру подбирают оптимальный вариант.

Установив высокопрофильные зимние шины стоит помнить, что автомобиль будет менее устойчив на больших скоростях, в поворотах. Будьте внимательны при управлении.

Индекс скорости

Индекс скорости выражается в виде латинской буквы. Он указывается на боковине покрышке в типоразмере. Для расшифровки данных потребуется воспользоваться таблицей. Как правило, на этот параметр влияют особенности резиновой смеси и протектор.

Скандинавские покрышки обычно имеют индекс Q (160 км/ч) или T (190 км/ч). Связано это в первую очередь с техническими особенностями шин, помогающих эффективнее справляться со снегом, при этом делают шину менее надежной на высокой скорости.

Европейские шины часто получают индекс V (240 км/ч). Причина в том, что по составу резиновой смеси, особенностям протектора ближе к дождевым покрышкам, к скорости относятся лояльно.

Вообще на показатель скорости выбирая нешипованные зимние шины стоит смотреть только для справки. Выезжать на лед или просто зимнюю трассу на скорости свыше 140-160 км/ч небезопасно.

Индекс нагрузки

Чтобы правильно подобрать резину для конкретного автомобиля нужно учитывать индекс нагрузки. Найти его можно на боковине. Обычно указывается в виде индекса, который расшифровают по таблице. Иногда коммерческие покрышки могут иметь просто указание максимальной массы на одно колесо в килограммах.

Давайте разберемся на примере как выбрать шину по этому параметру. Сделать это можно самостоятельно.

  • Смотрим в ПТС автомобиля максимальную снаряженную массу. Допустим у нас это будет 2400 кг.
  • Делим 2400 кг на 4 (количество колес). Получаем нагрузку на одно колесо 600 кг.
  • Ищем в таблице нагрузку, ей соответствует индекс 90.

Максимально допустимый индекс для нашего автомобиля будет 90.

Рекомендуется всегда брать нешипуемые шины с индексом немного меньше максимального. Это поможет избежать проблем в случае перегруза.

Правила обкатки зимних фрикционных шин

Часто водителей интересуют какие правила обкатки следует применять для нешипованных шин. Вообще никаких жестких требований по обкатыванию фрикционной авторезины нет.

Тут нет шипов, которые требуют времени, чтобы встать на место.

Но, на поверхности протектора остается пленка состава, которым смазывается форма для изготовления покрышки. Из-за этого новая шина всегда имеет сниженный коэффициент сцепления с дорогой. Поэтому, первые 50-100 км пути избегайте ситуаций с резкими торможениями и разгонами. Больше ничего не требуется.

Срок службы зимней резины

При покупке смотрите, когда была произведена автошина. Согласно требованиям ГОСТов, храниться на складе должна не более 3 лет с момента изготовления. Естественно, чем меньше срок хранения, тем лучше.

Максимальный срок эксплуатации 5 лет. Даже хорошие покрышки не стоит эксплуатировать дольше этого срока. А на практике, следует менять еще раньше. Дело в протекторе, изначально имеет глубину канавок 8-10 мм. Допустимой считается глубина в 4-6 мм, если протектор стирается до этого уровня покрышку следует поменять. Определить глубину канавок можно самому, по меткам установленным производителем, или заехать на ближайший шиномонтаж, проверить глубиномером.

Максимальный пробег для шины может достигать 45-60 тысяч километров. Зависит от производителя, типа протектора. Европейские покрышки служат дольше.

Средний срок службы на практике составляет 2-3 сезона. Чтобы избежать проблем перед каждой зимой следует тщательно осматривать резину, проверять протектор на предмет износа. Если имеются сомнения, лучше заменить комплект. Сказывается хранение летом, особенности складирования сильно влияют на срок службы.

Как сэкономить при покупке

Часто перед водителями встает вопрос, как сэкономить на зимней резине. Многие делают ошибку, покупая бывшие в употреблении шины. Этого делать нельзя. Ведь вы не знаете, как ее использовали, были ли повреждения и другие нюансы. При современном уровне технологий, к примеру, сложно отличить восстановленный протектор, а сотрется очень быстро. Поэтому, берите только новые покрышки.

Если нужно сэкономить, есть вариант с меньшим типоразмером. Такая резина стоит меньше. Важно учитывать рекомендации производителя автомобиля, и укладываться в допустимые параметры.

Однозначно ответить какие лучше брать нешипованные шины невозможно. Слишком много параметров влияет на выбор. Перечислим основные параметры:

  • тип протектора;
  • типоразмер;
  • допустимая нагрузка.

Это основные моменты, влияющие на эксплуатационные характеристики покрышек.

Наука о зимних шинах и их работе

Эта статья была опубликована более 6 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Всесезонные шины — плохой компромисс. На снегу, льду или холодном асфальте тормозной путь автомобиля с зимними шинами может быть на 30–40 % короче, чем у автомобиля с всесезонными шинами. Поскольку сила столкновения увеличивается пропорционально квадрату скорости удара, это может быть разницей между жизнью и смертью.

Несмотря на то, что вы обращаете внимание на протекторы, самой важной частью зимней шины на самом деле является ее резиновая смесь , разработанная таким образом, чтобы сохранять мягкость при отрицательных температурах. Подобно геккону, карабкающемуся по листу стекла, шина прилипает к дороге, приспосабливаясь к мельчайшим несовершенствам. Мягкие резиновые протекторы зимней шины могут растягиваться и оборачиваться вокруг мельчайших выступов на холодном асфальте или даже на кажущемся идеально гладким льду. Летние шины, предназначенные для эксплуатации при теплых температурах, твердеют при понижении температуры. Всесезонные шины, которые должны быть рассчитаны на круглогодичное использование, не могут сравниться с зимними шинами при низких температурах.

Зимние шины премиум-класса работают лучше, чем базовые модели. Вы платите за новейшие технологии резины и дизайн протектора. Вы получаете сцепление, которое может быть на 15% лучше, чем у зимних шин эконом-класса. Если вы хотите увидеть разницу между разными классами зимней резины, отправляйтесь на ледовую гонку. «Все водители с шинами премиум-класса впереди», — говорит гонщик из Онтарио и инструктор по зимнему вождению Ян Лоу. «Никакого сравнения».

Дело не в снеге, а в температуре. Зимние шины следует устанавливать, когда предполагается, что температура упадет до 7°С или ниже. При понижении температуры резина летних и всесезонных шин становится негибкой, что снижает сцепление с дорогой. Следите за термометром и руководствуйтесь здравым смыслом, потому что никто точно не скажет, когда нужно надевать зимние шины (если только вы не живете в Квебеке, где закон требует, чтобы ваш автомобиль был оснащен зимними шинами в период с 15 декабря по 15 марта).

Зимние шины должны быть уже летних моделей. Эксперты рекомендуют уменьшить размер на один или два размера при установке зимних шин. Например, если ваш автомобиль поставлялся с летними шинами шириной 215 мм, ваши зимние шины должны быть размером 205 мм или 195 мм. Уменьшение ширины шины увеличивает давление, которое она оказывает на поверхность под ней — это помогает шине рассекать снег и уменьшает аквапланирование.

Зимние шины предназначены для движения по воде. Когда шина давит на снег или лед, ее верхний слой тает, образуя тонкую водяную пленку (то же явление, что и при скольжении коньков по катку). Если вода не будет удалена из области перед колесом, автомобиль будет аквапланировать. Вот почему зимние шины покрыты канавками (включая крошечные каналы, известные как «ламели»), которые отводят воду в стороны, позволяя шине оставаться в контакте с поверхностью.

Полный привод помогает вам разгоняться, а не останавливаться. На скользком покрытии автомобили с четырьмя ведущими колесами разгоняются лучше, чем автомобили с приводом на два колеса. Но их возможности прохождения поворотов и торможения мало чем отличаются от полноприводной модели. Когда вы пытаетесь остановиться или повернуть, ограничения определяются сцепными свойствами ваших шин, а не количеством ведущих колес.

Черный лед — это не смертный приговор. Хорошие зимние шины могут прилипать к блестящему льду, но только в том случае, если они находятся в пределах своего сцепления с дорогой. Если ваша машина начинает скользить, смотрите прямо на дорогу, туда, куда вам нужно ехать, и слегка держите руль. По мере того, как автомобиль замедляется, вы постепенно восстанавливаете контроль, поскольку резина в ваших шинах начинает сцепляться с неровностями поверхности на льду. Низкая скорость и мягкие управляющие воздействия сохранят сцепление с дорогой.

За последнее десятилетие эксплуатационные характеристики зимних шин были значительно улучшены за счет передовых резиновых смесей , которые позволяют разработчикам делать шины более мягкими без ущерба для других важных свойств, включая износ и накопление тепла при повышении температуры. Крупные производители тратят много денег на исследования и разработки. Яап Лендертсе, менеджер по платформе зимних шин Pirelli в Милане, Италия, сказал мне, что компания разработала более 300 составов в постоянном поиске идеальной зимней шины.

Раньше зимние шины поставлялись с глубоким агрессивным протектором, предназначенным для гребли по глубокому снегу. Это приводило к шумной езде и снижению устойчивости, поскольку гусеницы прогибались при ускорении, торможении и нагрузках на поворотах. Современная технология зимних шин фокусируется на более мелких протекторах с близко расположенными канавками, которые уносят водяную пленку, образующуюся, когда шина давит на лед или снег.

Несмотря на то, что тестирование позволяет легко увидеть преимущества зимних шин (вы останавливаетесь быстрее), технология, лежащая в основе этого, обманчиво сложна. Разработчики шин должны учитывать длинный список факторов, в том числе стабильность протектора и гистерезис (процесс, при котором выделяется тепло, поскольку шина неоднократно деформируется и восстанавливается при вращении под весом автомобиля).

Мы изменили дизайн раздела «Привод» — посмотрите

Трение, важный атрибут шин, дорог и антиобледенителей

Трение очень важно для людей — без него, например, мы не могли бы ходить или даже ползать, Так почему же потребовалось так много времени для изучения взаимосвязи между антиобледенителями и заснеженными/обледенелыми дорогами? Ученые EnviroTech Services изучали эту взаимосвязь и с помощью современных дорожных датчиков разработали тест, показывающий влияние антиобледенителей на трение. Далее следует небольшая история о трении и шинах, дорогах и антиобледенителях.

Трение долгое время считалось важным свойством автомобильных шин. Еще в 1905 году для шин был разработан протектор. Протектор — это часть шины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием увеличивался с развитием протектора шины. Рисунок протектора резиновых шин играет важную роль в определении их трения или сопротивления скольжению. В сухих условиях на дорогах с твердым покрытием гладкая шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем протектор с канавками или рисунком, поскольку для развития сил трения доступна большая площадь контакта. Шина с рисунком имеет канавки или каналы, в которые может втискиваться вода, когда шина катится по дороге, тем самым снова обеспечивая область прямого контакта между шиной и дорогой. Шина с рисунком дает типичные коэффициенты трения на сухой и мокрой дороге около 0,7 и 0,4 соответственно. Эти значения представляют собой компромисс между крайними значениями около 0,9(сухая) и 0,1 (мокрая), полученные с гладкой шиной. Другие технологии, такие как химия каучука, также не стояли на месте, кроме дизайна протектора, когда речь шла о повышении безопасности, производительности и даже трения для шин. Поскольку снег становится твердым и утрамбованным, он может быть очень скользким. В этом случае коэффициент трения меньше, чем когда шины находятся на дорожном покрытии, а это означает, что «липкая» сила не так велика, удерживая вместе шины и заснеженную дорогу. В этих условиях автомобильные шины начинают проскальзывать, пытаясь зацепиться за дорогу, поэтому автомобильные шины пробуксовывают в снегу. Шины могут быть спроектированы так, чтобы улучшить трение (контакт), чтобы вода могла уходить из-под колес, позволяя шине оставаться в контакте с дорогой, обеспечивая сцепление, необходимое для того, чтобы оставаться на дороге. БОЛЬШОЙ ВОПРОС: почему бы не измерить улучшение трения при измерении эффективности антиобледенителей.

Проектировщики дорог еще в 1930-х годах интересовались трением на проезжей части, с 1960-х годов и по сегодняшний день компании проектируют и производят прицепы для испытаний на трение дорожного покрытия. Инженеры-дорожники знают, как важно понимать трение на проезжей части. Использование метода ASTM E-274 (AASHTO T-242) практикуется в 39 штатах и ​​на территории Пуэрто-Рико; это стандартный метод испытаний США на сопротивление скольжению поверхностей с твердым покрытием с использованием полноразмерной шины. Сопротивление скольжению – это сила, развиваемая при скольжении покрышки, которая не может вращаться, по поверхности дорожного покрытия. Сопротивление скольжению является важным параметром оценки дорожного покрытия, поскольку:

  1. Недостаточное сопротивление скольжению приведет к увеличению числа несчастных случаев, связанных с заносом.
  2. Измерения сопротивления скольжению можно использовать для оценки различных типов материалов и методов строительства.

Сопротивление скольжению зависит от микротекстуры и макротекстуры поверхности дорожного покрытия (Corley-Lay, 1998[2]). Сопротивление скольжению меняется со временем. Обычно она увеличивается в течение первых двух лет после строительства по мере того, как проезжая часть изнашивается в результате движения транспорта и обнажаются шероховатые поверхности заполнителя, а затем снижается в течение оставшегося срока службы дорожного покрытия по мере того, как заполнители становятся более полированными. Поскольку инженеры-дорожники занимаются проблемами трения на дорогах уже почти 100 лет, имеет смысл измерять эффективность антиобледенителя только в том случае, если это связано с измерением сцепления.

Так почему бы не измерить влияние антиобледенителя на трение по сравнению с общепринятым отраслевым тестом SHRP H-205.1. Тест SHRP, который используется уже около 30 лет, определяет объем расплавленного льда на единицу массы продукта, применяемого в лабораторных условиях. Тем не менее, многие представители индустрии противогололедных покрытий считают этот метод испытаний неточным и непоследовательным. Многие считают, что ему не хватает способности измерять эффективность твердых антиобледенителей. Модификации метода SHRP могут восполнить некоторые детали, не полученные с помощью исходного метода, но по-прежнему не дают результатов, основанных на характеристиках, которые говорят об истинной цели борьбы с обледенением, которая состоит в том, чтобы как можно быстрее вернуть поверхность движения к безопасному уровню трения. как можно дольше и с максимальной эффективностью. Принятые в отрасли лабораторные данные с использованием унаследованного теста SHRP не показывают достоверно, с какой скоростью и в какой степени обледенелая небезопасная дорога возвращается к уровню сцепления, обеспечивающему безопасные условия вождения. Трение на дороге, а не плавящая способность или мощность плавления, является мерой, необходимой для понимания эффективности антиобледенителей. Конечно, отраслевые стандарты не могут определять норму и частоту внесения, эти решения лучше всего принимать профессионалам в этой области. На самом деле трудно и редко найти лабораторные данные, отражающие реальные условия и результаты. Что продвинулось вперед, так это возможность измерять производительность продукта за пределами лаборатории. Новая технология с датчиками позволяет профессионалам в области борьбы со снегом видеть, как продукты работают в полевых условиях. Это новое испытание на трение (и его полученные данные) было разработано как метод испытаний с использованием анализатора трения, охлаждающей пластины и моделируемой дорожки для измерения истинной эффективности антиобледенителей с максимально возможным воспроизведением реальных условий. Этот метод измеряет, как быстро и как долго несколько антиобледенителей возвращают дорожному покрытию коэффициент трения 0,6, коэффициент трения, эквивалентный безопасной «мокрой» дороге. Этот тест объединяет то, что снегоходы видят в поле, с полезными данными из лаборатории. Цель состоит в том, чтобы предоставить профессионалам по борьбе со снегом лабораторные данные, которые помогут им выбрать продукты, наиболее подходящие для реальных условий, в которых они работают. Он показывает, какие продукты действительно работают! Сопротивление скольжению зависит от микротекстуры и макротекстуры поверхности дорожного покрытия (Corley-Lay, 19).98[2]). Сопротивление скольжению меняется со временем. Обычно она увеличивается в течение первых двух лет после строительства по мере того, как проезжая часть изнашивается в результате движения транспорта и обнажаются шероховатые поверхности заполнителя, а затем снижается в течение оставшегося срока службы дорожного покрытия по мере того, как заполнители становятся более полированными.