Глубина протектора грузовых шин: Высота протектора грузовой шины

Глубина протектора грузовых шин: Высота протектора грузовой шины

Какой должна быть величина остаточной высоты протекторного рисунка покрышек грузового автомобиля? Что изменилось согласно изменениям ПДД?

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Другие грузовые автомобили

Содержание

  • 1 Другие грузовые автомобили
  • 2 Какие изменения произошли с начала 2015 года?
  • 3 Зимние автомобильные шины

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и  троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Остаточная величина рисунка протектора шины грузового автомобиля или когда же менять покрышку?

Качество шин – это в первую очередь, безопасность. Именно поэтому строго следят за их состоянием, выполняя ремонтные работы или даже замену. При выборе покрышек стараются выбирать брендовую продукцию от проверенного производителя, как шины для сельхозтехники и тракторов ВОТО. Они изготовлены из лучшего сырья, а надежность резины определяется техническими испытаниями. Постоянный контроль продукции регулярно проводится на заводе.

Так когда же пора менять покрышки? – у сотрудников ГИБДД на этот счет есть строгий регламент, которым руководствуются при осмотре транспортных средств. Для таких задач используется специальный прибор, который имеет сертификацию на проверку.

Чтобы не стать жертвой штрафа, водитель должен знать все допуски и руководствоваться ими перед выездом на рейс.

Резина должна обеспечивать качественное сцепление с дорожным покрытием – это гарантия безопасной управляемости, что снижает риски аварийных ситуаций. Эти требования касаются всех покрышек, которые ставят на транспортные средства для езды по шоссе, включая и мокрый асфальт. Именно четкий рисунок протектора достаточной глубины предотвращает занос транспортного средства и сокращает тормозной путь.

Требования к остаточному рисунку протектора изменились с начала 2015 года – был установлен строгий регламент для каждого транспортного средства:

  1. N1, N2, N3 – это грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5до 12 т. Согласно стандартам высота летнего корда должна быть не менее 1 мм. Если это значение будет ниже, водителю выпишут штраф.
  2. O3, O4 – это прицепные устройства, массой от 3,5 до 10 т. Этот параметр для шин также составляет 1 мм, эксплуатация более стертой резины недопустима. Контролировать состояние покрышек следует регулярно.
  3. M2, M3 – это автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства, число пассажирских мест в которых более 8. Согласно установленным стандартам минимальная высота протектора летней резины составляет 2 мм.

Из регламента видно, что требования для пассажирского транспорта выше, поскольку он используется для перевозки людей и вопрос безопасности здесь более серьезный. Для коммерческих организаций штрафы также выше, а в случае аварии – владельцам грозит уголовная ответственность.

Что касается физических лиц – ездит на «лысой» резине не только опасно – это может послужить основанием для отказа в страховой выплате. Такие случаи не редкость, особенно если виновник ДТП утверждает, что начал тормозить заблаговременно, но не успел остановиться.

Остаточный протектор для зимней резины

Для зимних шин требования выше, ведь покрышкам приходится работать в суровых условиях, попадая на обледенелое покрытие. При малом рисунке протектора есть риск потери контакта, заноса или увеличенного тормозного пути. Следует отметить, что быстро остановиться грузовому транспорту с массой в несколько тонн на стертых покрышках весьма проблематично. Это в первую очередь безопасность водителя, а также других участников движения.

Что касается зимней резины, то тут требования для всех категорий транспорта одинаковые – минимальная высота протектора составляет 4 мм. Это касается как грузовых машин, так и автобусов, троллейбусов и других пассажирских транспортных средств. Если инспектор остановит водителя и проведет проверку, он вправе выписать штраф.

Для установки лучше выбирать проверенные покрышки, как продукция известного производителя ВОТО. Они медленно стираются и отличаются долговечностью. Такая резина обеспечит безопасную и комфортную езду, что снизит риск аварий даже на обледенелом покрытии.

Поделиться

Возможно вам будет интересно

FMCSA, CVSA и глубина протектора

Если бы мне давали четвертак за каждый телефонный звонок, начинающийся со слов «Мой клиент получил штраф за…», у меня была бы целая куча монеток. Кажется, есть несколько разных интерпретаций федеральных правил по проверке грузовых шин и колес, поэтому я подумал, что пришло время посвятить колонку этого месяца, чтобы помочь прояснить некоторую путаницу. Одна область, которая, кажется, всплывает довольно часто, — это минимальная глубина протектора.

Регламент FMCSA

В соответствии с правилами Федерального управления по безопасности автотранспортных средств (FMCSA) минимальная глубина протектора управляемой шины составляет 4/32 дюйма на каждую основную канавку протектора. Если одно пятно на одной канавке меньше 4/32, то водителю будет выписан штраф. Однако тонкая развязывающая канавка на плече не является основной канавкой. Теоретически он может изнашиваться, и шина будет оставаться в соответствии до тех пор, пока основные канавки составляют 4/32 при измерении в любом месте шины и нет других условий, которые оправдывают нарушение. Эти же правила применимы к шинам для ведущих автомобилей и прицепов, но минимальная глубина протектора составляет 2/32 дюйма в каждой основной канавке. Также важно отметить, что измерения глубины протектора нельзя проводить по индикаторам износа или выбрасывателям камней в канавках.

Подход CVSA

С другой стороны, Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) придерживается совершенно другого правила относительно минимальной глубины протектора управляемых шин. Согласно CVSA, если глубина протектора управляемой шины составляет менее 2/32 дюйма в двух соседних канавках, то транспортное средство выводится из эксплуатации до тех пор, пока шина не будет заменена. Шины на всех других колесах должны иметь глубину протектора не менее 1/32 при измерении в любых двух соседних канавках в трех отдельных местах на расстоянии не менее 8 дюймов друг от друга по окружности шины, иначе транспортное средство будет выведено из эксплуатации.

Когда транспортное средство объявляется выведенным из эксплуатации в соответствии с CVSA, ссылки в соответствии с FMCSA являются гарантированными. Водителю будут выдаваться штрафы за каждое имеющееся нарушение, и до тех пор, пока нарушения, вышедшие из эксплуатации, не будут устранены, транспортное средство не может двигаться. Таким образом, водитель, который управляет транспортным средством с управляемой шиной с глубиной протектора 3/32, будет оштрафован, но грузовик не будет выведен из эксплуатации. Аналогичным образом, если шины ведущей машины или прицепа имеют глубину протектора не менее 1/32 в каждой основной канавке или изношенные места не расположены рядом друг с другом, водителю будет выписан штраф, но автомобиль может оставаться в эксплуатации.

Дополнительные вопросы

Еще одна проблема, которая регулярно возникает, — это количество резьб, которые должны выходить за пределы корпуса колесной гайки. Я слышал все, от одной видимой нити до трех видимых нитей, но еще нигде не нашел этого в письменном виде. В Приложении G к подразделу B изложены минимальные стандарты периодических проверок для FMCSA, и единственное применимое правило относится к «ослабленным, отсутствующим, сломанным, треснувшим, оборванным или иным образом неэффективным крепежным элементам». Общим правилом в отрасли является полное зацепление резьбы, но это не мешает чрезмерно агрессивным чиновникам по контролю за транспортными средствами делать собственные интерпретации «неэффективных креплений».

В большинстве случаев существует четкая разница между состоянием, при котором транспортное средство не проходит техосмотр, что приводит к штрафу, и состоянием, выведенным из эксплуатации. Водителям будут выписываться билеты для каждого условия в соответствии с правилами проверки FMCSA, но транспортное средство может оставаться в эксплуатации до тех пор, пока выполняются критерии проверки CVSA. С новой программой «Соответствие, безопасность, подотчетность» водители должны знать разницу между ними, потому что неработающие условия приводят к дополнительным баллам и более высоким баллам за техническое обслуживание автомобиля.

Каковы требования к шинам для коммерческих грузовиков?

Автомобилисты, в том числе профессиональные водители грузовиков, часто упускают из виду необходимость ухода за шинами. Хотя наши шины в большинстве случаев надежны, они могут медленно изнашиваться и становиться опасными. Иногда проблема с шиной может стать неожиданностью. Однако слишком часто обслуживанием шин пренебрегают ради экономии нескольких долларов.

По этой причине власти вводят строгие правила в отношении состояния шин грузовых автомобилей. Правила шин защищают общественность, гарантируя, что водители и грузовые компании несут ответственность за техническое обслуживание транспортных средств. Они также защищают водителей, которые могут не иметь права голоса в отношении того, когда и как часто заменяются шины на грузовике.

В этом блоге мы рассмотрим правила использования шин для грузовых автомобилей и то, как они предотвращают аварии грузовиков.

Каковы требования к протектору шин для грузовых автомобилей?

Регулирующие органы согласны с тем, что шины коммерческих грузовиков нуждаются в частых проверках, чтобы убедиться, что они не выходят из строя из-за чрезмерного использования. Один из самых простых способов определить, нужно ли заменить грузовую шину, — это визуально осмотреть ее протектор.

Действующие на сегодняшний день нормы протектора шин для грузовых автомобилей:

  • Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков : глубина протектора 4/32 дюйма для каждой основной канавки Управление безопасности автотранспортных средств (FMCSA) требует от дальнобойщиков соблюдения высоких стандартов обслуживания. Если обнаружится, что шины дальнобойщиков не соответствуют стандарту FMCSA, они будут оштрафованы, но смогут продолжить свой путь. Хотя цитата является серьезной, стандарт FMCSA не заставляет грузовик автоматически съезжать с дороги; эту работу выполняют правила Альянса по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA).

    Когда обнаруживается, что грузовик не соответствует стандарту CVSA, водитель грузовика получает предупреждение, и грузовик должен быть выведен из эксплуатации до тех пор, пока проблема не будет устранена. Это означает, что грузовик будет стоять, где бы он ни находился (при условии, что он находится в безопасной зоне и не на пути движения транспорта), пока компания, занимающаяся грузовыми автомобилями, не заменит шину. Короче говоря, ссылка FMCSA — это предупреждение; цитата CVSA является чрезвычайной ситуацией.

    У скольких грузовиков плохие шины?

    Каждый год CVSA проводит международную выездную проверку. Последний из них был проведен в 2021 году с 4 по 6 мая. Эта ежегодная крупномасштабная инспекция с высокой видимостью и правоприменительная инициатива предназначена для выявления некоторых из наиболее распространенных проблем с грузовыми автомобилями, которые в настоящее время находятся на дорогах, включая небезопасные шины.

    В 2021 году инспекторы убрали с дороги 6710 коммерческих автомобилей — 16,5% всех проверенных автомобилей. Проблемы с шинами были второй наиболее распространенной проблемой, на которую пришлось 1804 (18,6%) всех нарушений, выявленных в ходе инициативы.

    Опасность разрыва шины грузового автомобиля

    Прорывы или внезапная потеря давления воздуха в шинах являются одними из самых опасных событий для водителей грузовиков. Хотя выбросы могут быть вызваны дорожными опасностями, они часто являются результатом нарушений правил безопасности шин.

    Обычные причины выбросов шин грузовиков включают в себя:

    • . Перегруженный автомобиль
    • Дорожные опасности
    • Носитые шины
    • Неправильное давление в шине
    • Неправильные установленные шины
    • . это то, что требует от водителя только остановиться и запросить помощь. Однако каждый прокол шины сопряжен с возможностью аварии. Взорванные шины могут привести к тому, что водители грузовиков потеряют контроль над своими транспортными средствами, а обломки могут попасть в другие автомобили.

      Как защитить себя при травме в результате аварии с разрывом шины грузовика

      Хотя не каждый разрыв шины грузовика заканчивается несчастным случаем, по оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, разрывы шин являются причиной более 12 000 дорожно-транспортных происшествий каждый год. Прорывы шин представляют опасность не только для дальнобойщика, но и для других водителей на дороге.

      Иногда разрывы шин могут привести к опрокидыванию грузовика, что может привести к авариям с участием нескольких транспортных средств. Если вы получили травму из-за разрыва шины грузовика, у вас есть варианты восстановления. Когда вы связываетесь с Arnold & Itkin, вы можете получить бесплатную оценку вашего инцидента.