Глубина протектора шин: Высота протектора шины

Глубина протектора шин: Высота протектора шины

Содержание

Высота протектора шины

Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах. Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.

Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.

Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

  • Сезонный

  • Функциональный

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин — 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.

Высота протектора зависит от производителя 

Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины. Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться. Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках. Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.

Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег. И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания. Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.

Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.

Высота протектора зависит от сезона использования шины

Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом. Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что протектор зимних шин имеет большую высоту (или глубину) протектора.

Высота протектора:

— зимняя шипованная шина 9-10 мм

— зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм

— летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

 

Высота протектора зависит от предназначения (функций) шины.

Шины имеют различное предназначение, так как существуют разные автомобили, стили вождения, разные типы покрытия и частота пребывания на данных покрытиях. Неудивительно, что шины для разного использования также имеют неодинаковую высоту протектора.

Высота протектора летних шин:

— дорожна шина 7,2-7,8 мм

— спортивная шина 6,5-7,5 мм

— шина для коммерческих автомобилей 8-10 мм

— внедорожная шина 13,7-14,7 мм

Спортивные шины имеют меньшую, чем обычные дорожные шины, высоту протектора для лучших показателей управляемости.

Коммерческие шины отличаются более высоким протектором, что позволяет им иметь больше резины для истирания, а значит и более высокий ресурс. Кроме этого, глубокий рисунок протектора позволяет эффективнее работать вне асфальтового покрытия.

Шины для поездок вне дорог являются лидерами по высоте протектора, так как покрытия становятся более агрессивными, а большая высота протектора поможет защитить шину от повреждений беговой дорожки. Кроме этого, полученный в результате увеличения высоты объем протектора сделает эффективней работу в грязи, на песке и прочих нестабильных покрытиях.

В заключении, стоит отметить, что высота протектора шины поможет немного рассказать о назначении шины и ее сезонности внутри предложения одного производителя. Но выбирать шины, ориентируясь исключительно на этот показатель, не стоит. Так как шина – это сложный продукт, и только протектором множество поставленных перед шиной задач решить не получится.

безопасная высота протектора, требования ПДД


Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.


Скорость износа протектора зависит от множества факторов:

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.

Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Поясним, о каких категориях ТС идет речь:

  • N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;

  • O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;

  • O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.


Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности.

Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.

Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.

При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль.

Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.


Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.


Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.

  2. На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.

  3. С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.

Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.

Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть. Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.

При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.

  • на шины, купленные с рук, нет гарантии;

  • продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;

  • придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;

  • на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;

  • товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;

  • не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.

Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

  • В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.

Протектор шин и полезный пенни-тест

Каждый, кто водит машину, знает, что такое протектор шин. Но знаете ли вы, как определить, изнашивается ли оно?

Изношенные шины влияют на характеристики вашего автомобиля и вашу безопасность. К счастью, есть простой способ проверить шины с помощью карманной мелочи.

Измерение глубины протектора с помощью пенни-теста

Новая автомобильная шина обычно имеет глубину протектора 10/32 или 11/32 дюйма, в то время как у легких грузовиков она составляет от 11/32 до 19 дюймов.⁄ 32 дюйма. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины после их износа до 2⁄32 дюйма. Во многих штатах требуется замена шин, когда протектор достигает такой глубины.

Как узнать, что ваши шины официально изношены? Вы можете использовать измеритель глубины протектора или отдать свой автомобиль на профессиональную оценку. Но самый простой способ — сделать пенни-тест.

  1. Возьмите монетку и поместите ее головой Линкольна вверх ногами между двумя ребрами на шине.
  2. Если часть головы покрыта, ваши шины все еще в хорошем состоянии.
  3. Если вы видите всю его головку, ваш протектор изношен до 2⁄32 дюйма или меньше, и пришло время для новых шин.
  4. Проверьте различные точки на шине — по окружности и между ребрами — на наличие неравномерного износа шины.

Многие шины для легковых и грузовых автомобилей поставляются с индикаторными полосами размером 2⁄32 дюйма. Если они даже с ребрами протектора, вы будете знать, что ваши шины необходимо заменить.

Теперь вы можете измерить свой протектор, но вы можете не знать обо всех его компонентах или о том, для чего предназначены разные рисунки протектора. Чем больше вы знаете о типах протектора, тем проще вам будет выбрать лучшие шины для вашего автомобиля. Вот несколько фактов, которые помогут расширить ваши знания о шинах.

Что такое протектор шины?

Протектор шины состоит из четырех (иногда пяти) основных компонентов:

  1. Ребра: Длинные приподнятые полосы, охватывающие всю шину.
  2. Блоки или проушины: Приподнятые сегменты между ребрами.
  3. Канавки: Пространство между ребрами.
  4. Пустоты: Пространство между блоками протектора.
  5. Прорези (иногда): Тонкие прорези в блоках протектора и ребрах.

Ребра и блоки протектора соприкасаются с дорожным покрытием, а канавки и пустоты отводят воду на мокрой дороге и позволяют блокам изгибаться при сцеплении шин с дорогой.

Ламели предназначены для улучшения характеристик шин во время вождения в мокрых и зимних условиях.

Различные производители шин объединяют эти характеристики для создания фирменного дизайна и обеспечения хороших характеристик для различных условий вождения.

Типы рисунков протектора шин

Хотя каждый производитель шин делает уникальные вариации рисунка протектора, рисунки обычно делятся на три категории. Каждый шаблон обеспечивает различную обработку и производительность.

  1. Симметричные конструкции , как следует из названия, имеют одинаковый рисунок по всей шине. Это наиболее распространенный рисунок протектора для легковых автомобилей.
  2. Направленный рисунок протектора включает поперечные пустоты, направленные только в одном направлении, образуя V-образную форму, и используется на автомобилях с высокими характеристиками (предназначенных для скорости). Эти шины направляют воду в одном направлении, что обеспечивает надежную управляемость на мокрой дороге и быструю управляемость на сухой дороге. 9№ 0017
  3. Асимметричный дизайн сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой дороге, а также сцепление с дорогой во влажных и зимних условиях. Внутренняя сторона шины часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.

Как летние, так и зимние шины, как правило, имеют симметричную конструкцию, а зимние шины имеют большую глубину протектора и ламели. Асимметричные рисунки часто являются хорошим выбором для всесезонных шин.

Опасность изношенных шин

Хотя шины считаются лысыми при размере 2⁄32 дюйма, до этого они теряют некоторые свои рабочие характеристики.

По мере износа протектор шины становится менее способным отводить воду, и возрастает риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. Если вы знаете, что ваши шины частично изношены, не забудьте увеличить тормозной путь во влажных условиях.

Потеря сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах вызывает беспокойство. По мере износа резины ламели исчезают, а блоки протектора не обеспечивают такого сцепления. Опять же, дайте себе больший тормозной путь и подумайте о замене шин, чтобы оставаться в безопасности в зимние месяцы.

Шины с частично изношенным протектором также более подвержены проколам и потере давления воздуха. А проколы могут привести к выходу из строя шины, что представляет собой особую проблему на высоких скоростях, поскольку вы можете потерять контроль над автомобилем.

Безопасное вождение

Тест за копейки подскажет вам, когда ваши шины «лысые». Или зайдите в местный шинный магазин, чтобы профессионал оценил ваши шины.

Узнать больше

Как проверить глубину протектора шины?

Протектор шины

может повлиять на безопасность и производительность вашего автомобиля во время движения. Хотя вы можете не думать о протекторе своей шины каждый раз, когда едете, важно время от времени проверять, чтобы ваши шины были в хорошем рабочем состоянии. Готовы поговорить о глубине протектора шин? Давайте углубимся.

Что такое глубина протектора шины?

Глубина протектора шины представляет собой вертикальное измерение между верхней частью протектора и самой нижней канавкой. В США глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины имеют глубину протектора от 10/32 до 11/32.

Что такое индикатор износа протектора?

В США по закону требуется, чтобы шины имели легко распознаваемые индикаторы износа протектора. По мере того, как протектор шины изнашивается, он в конечном итоге становится на одном уровне с индикатором износа протектора. В этот момент шину следует заменить. Осталось слишком мало протектора, чтобы обеспечить сцепление. Если безопасность не была достаточно убедительной, имейте в виду, что вождение с лысыми шинами также является незаконным.

Когда глубина протектора слишком мала?

Минимальный законный предел составляет 2/32 дюйма. Это не означает, что шины абсолютно безопасны, если у них осталось 3/32 протектора. Это просто предел, при котором вы не пройдете гостехсмотр. Ваши шины становятся все менее безопасными по мере износа протектора.

На что влияет глубина протектора?

Когда дело доходит до безопасности, ваши шины находятся буквально там, где резина соприкасается с дорогой. Достаточная глубина протектора необходима для безопасного поворота и торможения.

Низкая глубина протектора шины может привести к катастрофе для вашего вождения, в том числе:

  • Уменьшенный тормозной путь
  • Меньшее сцепление с дорогой в условиях снега или льда
  • Повышенный риск аквапланирования во влажных условиях
  • Повышенный риск разрыва шины
  • Уменьшенная сила ускорения
  • Снижение эффективности использования топлива

Если вы живете в районе, где часто идет дождь или снег, подумайте о замене шин, когда их размер достигает 4/32 дюйма. С изношенными шинами существует риск аквапланирования на мокрой дороге. Это когда шина не может направить воду через канавки. Автомобиль едет по поверхности воды, а не касается асфальта. Таким образом, шины не могут реагировать на систему рулевого управления. Если вы сталкивались с этим, то знаете, насколько это может быть страшно. В условиях обледенения или снега малая глубина протектора затрудняет остановку. Вы также можете ловить рыбу хвостом при ускорении или скользить в сторону при повороте.

Существуют также особые требования к вождению в жаркую погоду. Если вы приближаетесь к лету, а срок службы ваших шин подходит к концу, имейте в виду, что на жарких дорогах они изнашиваются быстрее.

Как проверить протектор шины?

Легко. Все, что вам нужно, чтобы проверить глубину протектора шины, — это копейки. Вставьте пенни головой Авраама Линкольна вниз головой. Если видна макушка Эйба, пришло время для новых шин. Тамара показывает вам, как это сделать в этом видео.

Будьте внимательны при измерении глубины протектора. Вставьте монету в нескольких местах вокруг шины. Неравномерный износ протектора не редкость. Измерение в нескольких местах компенсирует это.

Почему давление воздуха в шинах имеет значение?

Правильное давление воздуха в шинах также имеет решающее значение. Давление воздуха в шинах выражается в виде числа, за которым следует PSI. Это означает фунты на квадратный дюйм. 28 PSI означает 28 фунтов на квадратный дюйм. Это измерение силы внутри шины, приложенной к одному квадратному дюйму. Вы можете проверить рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери со стороны водителя. Для большинства автомобилей оно составляет около 32 фунтов на квадратный дюйм.

Проблемы с недостаточно накачанными шинами

Если давление слишком низкое, шины изнашиваются быстрее. Вы также получите более бедный пробег газа. Это связано с тем, что вашему двигателю сложнее приводить в движение автомобиль с мягкими шинами. Низкое давление воздуха в шинах также приводит к резкой езде. К счастью, есть много простых способов получить бесплатную заправку шин.

Проблемы с перекачанными шинами

Если вы обнаружите, что ваши шины слишком низкие, наполните их до нужного давления. Не думайте, что «чем больше, тем лучше». Есть проблемы и с чрезмерной инфляцией. Когда в шине слишком много воздуха, у нее меньше площадь контакта с дорожным покрытием. Это усложняет обработку. Это также увеличивает риск выброса. На высоких скоростях выброс может быть смертельным.

Системы контроля давления в шинах (TPMS)

С начала 1970-х годов Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и международные коллеги были обеспокоены опасностью низкого атмосферного давления. Они искали технологию, которая могла бы предупреждать водителей. Появлялись доказательства того, что недокачанные шины были причиной тысяч автомобильных аварий каждый год. В конце десятилетия НАБДД также было мотивировано энергетическим кризисом. Давление воздуха в шинах влияет на экономию топлива.

Технология измерения давления в шинах стала доступна в 1980-х годах и впервые была использована компанией Porsche на Porsche 959 1987 года выпуска.

Существует два типа TPMS: непрямой и прямой. Датчики прямого давления расположены на стержнях шин. Если датчик обнаруживает значительное падение давления, он отправляет предупреждение на компьютер двигателя, в результате чего на приборной панели загорается сигнальная лампа. Непрямой тип использует антиблокировочную тормозную систему для обнаружения низкого давления путем измерения скорости вращения колеса. Шины вращаются с разной скоростью в зависимости от давления воздуха. Непрямой метод менее надежен и в значительной степени прекращен производителями.

Позвольте шинам Chapel Hill удовлетворить ваши потребности в шинах

В компании Chapel Hill Tire мы предоставляем профессиональные автомобильные услуги водителям из Северной Каролины с 1953 года.