Год шины как определить: Как можно узнать дату изготовления шины? / Nokian Tyres

Год шины как определить: Как можно узнать дату изготовления шины? / Nokian Tyres

на что влияет и где смотреть


Дата выпуска шин – на что влияет

Большинство производителей покрышек гарантирует стабильность их технических характеристик на протяжении пяти лет. Обозначает это, что на протяжении этого периода резина хорошо выдерживает воздействие внешних неблагоприятных факторов. Обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием дорог и устойчивость машины, не трескается. По истечении заявленного периода годности вероятность появления дефектов многократно увеличивается. Поэтому дата производства шины в первую очередь влияет на продолжительность их эксплуатации.

Старение резины негативно сказывается на управляемости автомобилем, повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Дату выпуска покрышек нужно узнавать сразу на стадии покупки. Это убережет от приобретения изделий, которые прослужат не так долго, как хотелось бы.

Однако, на качество покрышек влияет не только дата их изготовления, но и особенности хранения резины на заводах и складе. Несоблюдение параметров температуры, влажности, степени освещенности ухудшает свойства материала. Резина теряет свою эластичность и заводскую прочность, становится более хрупкой. Повышается восприимчивость шин к нагрузкам.

Важна ли дата выпуска шин?

Дата производства шины безусловно важна. Однозначно не стоит рассматривать приобретение изделий, пролежавших более 5 лет в магазине. Длительное хранение, даже при строгом соблюдении всех указанных производителем рекомендаций, приводит к ослаблению межмолекулярных связей в материале. В результате на поверхности резины образуются мелкие трещинки, которые в процессе вождения машины будут постепенно расходиться.


Дата выпуска шины

Определение точной даты производства автошины позволяет выбрать максимально «свежую продукцию». Это естественно продлевает длительность беспроблемной езды. Но владельцам авто не стоит забывать о том, что на ресурс покрышек зависит от характера вождения. Чтобы его максимально продлить, необходимо обеспечивать равномерное давление в камерах. Избегайте перегрузок транспортного средства и агрессивной езды. Автошины следует подбирать и с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и менять их в зависимости от сезона года.

Где посмотреть дату производства

Где смотреть на покрышках период их изготовления? Цифровое обозначение даты изготовления пишется на боковой поверхности изделия в одной строке с другой маркировкой товара. Вся автомобильная резина, произведенная после 2000 года, маркируется четырьмя рядом стоящими цифрами.


где смотреть дату производства шины

Стоит ли обращать внимание на дату производства при покупке автошины

Зная где дата производства можно проверить, сколько можно еще использовать эту покрышку. Обязательно нужно смотреть на данный параметр. Позволит определить, может ли устанавливаться резина на автомобиль, или лучше от нее отказаться.

Даже если автошины хранить правильно они постепенно теряют свои свойства. Причин несколько.

  • Постепенно разрушаются вещества, отвечающие за эластичность. Покрышка становится более жесткой.
  • Связи между частицами резиновой смеси нарушаются. Могут появляться микротрещины. Приводит к риску повреждения при движении.
  • Сажевые компоненты также могут разрушаться. Старая резина выглядит белесой. Таки шины стирают протектор намного быстрее.

Согласно ГОСТ 5513-97 и ГОСТ 4754-97 срок годности покрышек устанавливается в размере 5 лет. Автомобильная резина старше этого возраста не должна реализовываться. На практике срок годности во многом зависит от условий хранений. У крупных производителей, покрышки могут отлежать и дольше без заметной потери качества. В мелких магазинчиках, срок годности может снижаться, там сложнее обеспечить нормальное хранение.

Стоит уточнить, важна ли дата производства. Фактически если вы покупаете шины, и там написана дата в пределах двух лет, заморачиваться с этим нет смысла. Если покрышка старше, стоит отнестись к ее покупке намного внимательнее. В принципе можно купить и автошину четырехлетней давности. В таком случае стоит помнить, что колесо может стать небезопасным уже через один сезон. Лучше найти вариант «посвежее».

Маркировка времени выпуска шин и ее расшифровка

Узнать реальный год выпуска шины довольно легко. Выбитые 4 цифры обозначают неделю схода продукции с конвейера и год ее выпуска. Однако иногда попадаются автопокрышки, дата выпуска у которых обозначается тремя цифрами. Это однозначно указывает на то, что изделие сделано раньше 2000 года.

Две цифры из трех, расположенные вначале – неделя изготовления продукции, последняя указывает на год.

Например, есть такая маркировка *117*. Здесь 11 – неделя выпуска, а 7 обозначает 1987 год. Изделия, изготовленные в 1997 году, будут обозначены несколько иначе – *117 *. То есть после цифры 7 в них есть пробел или какой либо знак и только после этого звездочка.

Автомобильные шины с выбитой датой производства, обозначенной тремя цифрами, приобретать не стоит. Наверняка резина таких автопокрышек отвердела и покрылась трещинами. На протяжении как минимум 10 лет выдержать все рекомендованные производителем условия хранения вряд ли возможно.

Материал по теме: Новый бланк договора купли-продажи авто

Инструкция по определению времени производства

Чтобы была понятна дата производства шины, выпущенной европейским производителем (компанией Нокиан, Мишлен, Toyo) нужно найти DOT маркировку. Для этого необходимо:

  • Рассмотреть боковины покрышки, в маркировке содержатся буквы, числа и иные цифры;
  • Для определения точной даты выпуска важны последние четыре цифры в конце строки;
  • Первые из них – это неделя производства, последние год.

Как определить год выпуска, например, с обозначением 0815. Число 08 указывает на 8 неделю, то есть это примерно февраль месяц. Число 15 означает, что автошины с завода вышли в 2015 году. Такие изделия считаются относительно новыми. И если они хранились правильно, то их можно смело покупать.


время производства

Как узнать дату производства шины – где написана

Вся информация о покрышке указывается на боковом профиле. Сведения наносит производитель вне зависимости от бренда. Среди многочисленных параметров (обычно внизу у бортового кольца), можно найти овальный штамп с 4-я цифрами, например, «05/19». Первая цифра «05» — это порядковая неделя изготовления (в году 52 недели). В нашем случае конец января. Вторая цифра «19» – год выпуска, т.е., 2019-й. Если покупать эти колеса сейчас, в октябре 2021 г., значит приобретать шину возрастом 8 месяцев.

До 2000 г., покрышки маркировались 3-значным числом!

Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?

Большинство компаний, занимающихся производством комплектующих для автомобилей, не считают, что необходимо приобретать только те автопокрышки, которые выпущены не более 5 лет назад. Изделия из качественной резины не могут быстро испортиться при соблюдении условий их транспортировки и хранения.

Французская фирма Michelin провела несколько тестовых испытаний (на прочность при повышенных нагрузках, на сопротивление качению). На основании которых было достоверно установлено, что разницы между совершенно новой продукцией и выпущенной 3 года назад нет. Автошины начинают подвергаться активному износу с момента их эксплуатации. Поэтому этот срок более важен по сравнению с тем, когда они были произведены.

Выводы коллег поддерживают и производители шин шины bridgestone, Нокиан. Более того, многие из признанных компаний считают, что качественные покрышки, изготовленные с соблюдением всех технических стандартов, могут служить на протяжении 10 и более лет.

Новые старые шины – в чем особенности

Стоит ли покупать новую старую резину? Решение необходимо принимать по обстоятельствам. Если покрышки хранились по правилам ГОСТ или приближёнными к ним, то колёса могут сберечь первоначальные характеристики. Брендовые автошины (Michelin, Goodyear или Nokian) более качественные и дольше сохраняют товарный вид.

Необходимо найти дату изготовления и сверить её на всех покрышках. Провести тщательный визуальный осмотр на предмет рассыхания. Не поменяла ли цвет (посветлела), нет ли деформаций от неправильного хранения в следствие чего нарушился каркас. При обнаружении явных признаков обветшания, покупку стоит отложить.

Приобретая старую новую резину нельзя рассчитывать на те эксплуатационные характеристики, которые обеспечивают «свежие» колёса. Дубеющая покрышка прослужит меньше, вместо положенных 5-и сезонов получится откатать всего 2. Сцепные качества у старых шин хуже, а управление машиной не такое комфортное, как с новой резиной. Единственный плюс – это подкупающая скидка, которую может дать менеджер.

Подбирая автомобильную резину обязательно обращайте внимание на дату изготовления. Маркировка состоит из 4-х цифр и наносится на боковом профиле в овальном штампе. Если колёсам 2-3 года, то внимательно осмотрите состояние резины. При выявлении трещин и деформаций от покупки необходимо отказаться, в противном случае эксплуатация может стать небезопасной. Лучше попросите менеджера показать «свежие» модели шин.

Дата выпуска шин – стоит ли искать самые “свежие”?

Насколько максимально близким к дате покупки должна быть дата производства шины? Импортеры резины уверяют, что не стоит стремиться обязательно искать товар, произведенный 1-2 года назад. Вполне можно приобрести и колеса, выпущенные 3 и 4 года назад, обычно именно такую продукцию реализует большинство магазинов.

Как правило, трудно найти все 4 колеса с одной партии. Тем более, что это никак не влияет характеристики изделия. Обычно те, кто занимается продажей подобной продукции не стремятся подобрать идентичный по дате производства комплект. То есть вы можете приобрести автошины с разным временем производства, которое может отличаться на несколько месяцев, и это вполне нормально.


год производства шины – 2016

Как уже сказано, на качество резины больше влияют особенности ее хранения, чем время выпуска. Автошины нужно перед покупкой осматривать. На старение резины указывают:

  • Тусклый цвет резины, наличие белесоватого налета;
  • Повышенная твердость материала;
  • Наличие на протекторной части и стенках трещин и надрывов.

Автошины с такими изменениями структуры и с дефектами покупать не стоит. Прослужат они недолго, что вынудит опять тратиться финансово. Если есть возможность, то стоит посмотреть, как хранится продукция на складе.

Покрышки должны находиться на стеллажах в положении стоя. Помещение должно быть хорошо проветриваемым с температурой в 10-20 градусов тепла. Недопустимо воздействие прямых солнечных лучей. Раз в квартал работники склада обязаны покрышки переворачивать, меняя точку их опоры. Обязательно нужно посмотреть и наличие вблизи горючих жидкостей и автохимии. В их присутствии резина портится быстрее.

Что портит шину?

Шины стареют во время вождения (износ протектора), а также когда автомобиль не используется. На старение шин в основном влияют внешние факторы: вода, соленое масло (поверхность дороги не безмасляная!), Неоптимальная температура и, прежде всего, ультрафиолетовое излучение, то есть … солнечный свет. Это важнее, чем мы думаем. Если мы паркуем автомобиль всегда на улице и всегда в одном и том же положении относительно солнца, то резина на одной стороне автомобиля может покрывать сеть микротрещин, в то время как на другой все будет хорошо.

Также стоит знать, что разные шины стареют (не путать с износом протектора) с разной скоростью: одни через 5 лет выглядят настолько плохо, что страшно ездить на них, а другие после 5 лет эксплуатации все еще выглядят нормально. На не элегантный серый цвет шин также сильно влияет способ мойки автомобиля: средства, используемые для автоматической мойки автомобилей и (прежде всего) щелочные препараты на бесконтактных мойках, заставляют резину становиться серой.

Полезные советы

Срок службы резины можно продлить, если за ней правильно ухаживать:

  • Неиспользуемые покрышки нужно помещать в специальные воздухопроницаемые пакеты;
  • Помещение для хранения не должно быть сырым и слишком холодным. На резину не должны попадать прямые солнечные лучи;
  • Автомобиль не стоит ставить на солнечное место, так ка ультрафиолетовые лучи негативно сказываются на структуре материала автопокрышек;
  • Нужно поддерживать оптимальное давление в покрышках. Его снижение или повышение ускоряет перегрев резины и соответственно увеличивает ее износ.

Если вы стали интересоваться годом выпуска, то значит хотите приобрести продукцию, которая прослужит без нареканий как минимум 5 лет. В 2021 году стоит уже приобретать автопокрышки, выпущенные не ранее 2016 года.


хранение шин

Механические повреждения шин

Это особая статья при выборе б/у шины. Их можно разделить на две группы — видимые и срытые.

К видимым относят проколы, разрывы, порезы, к скрытым — повреждение корда. Такого рода повреждения хорошо различимы при осмотре внутренней стороны покрышки. Можно допустить наличие «грибков» и заплаток со стороны протектора. Но их количество не должно быть чрезмерным. Чем больше заплаток — тем труднее отбалансировать колеса, а от этого страдает комфорт и детали подвески при езде, да и остаточный ресурс самой шины снижается.

Кроме того, нужно помнить, что заплатка перекрывает выход воздуху изнутри колеса, но не перекрывает доступ влаги в структуру шины извне. Вода, в том числе содержащая соли, попадая на металлокорд, вызывает сначала появление ржавчины, а затем и разрушение металлических нитей. В сравнении с заплаткой герметизирующий прокол с двух сторон («грибок») выглядит предпочтительнее. А вот заплатки на боковине — вещь вообще недопустимая. Шина с боковым порезом к эксплуатации непригодна. В лучшем случае на покрышке с «залеченной» боковиной можно, соблюдая осторожность, добраться до дома, а потом заменить колесо.

Замечено, что иные продавцы, для того чтобы скрыть латки и «историю болезни» покрышки, предлагают их в сборе с диском. Не станет же покупатель разбортировать колесо, чтобы осмотреть его изнутри! Нередко при этом давление в шине заметно ниже рабочего. Дело в том, что при нормальном давлении внутренние повреждения могут себя выдать. Отсюда совет: если присматриваетесь к шинам с пробегом, лучше покупайте их без дисков или не на дисках.

Советы водителям

Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.

В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.

Источник

Где на шинах указан год выпуска

Маркировка на колесе, определяющая давность выпуска изделия, располагается на боковой поверхности в виде специального обозначения — штамп овальной формы с внутренними цифрами.

Важно. Согласно указаниям департамента транспорта, на котором проходит сертификация покрышек, на каждом изделии должна присутствовать данная отметка. Она наносится в обязательном порядке с четко очерченными контурами. Это обязательно условие, которое должно соблюдаться производителями автомобильных шин с ориентацией на североамериканский рынок с обязательной DOT-сертификацией. Поэтому изготовители качественных моделей колес для автомобилей придерживаются данного правила независимо от географического расположения.

Срок эксплуатации шин

Если не произошло преждевременного износа автошины, то срок полезного использования обязан быть не менее 5 лет. Такой период эксплуатации заявлен известными производителями колес. Как показывает практика, при надлежащем уходе и бережном использовании, автомобильные покрышки могут прослужить гораздо дольше заявленного срока производителя.

При этом сохраняются эксплуатационные параметры, эластичность и внешний вид. На моральное старение колеса влияют факторы:

С течением времени, покрышки утрачивают гибкость, становясь жесткими. Это может случиться под воздействием внешних факторов, таких как: прямые солнечные лучи, влажность, повышенные температуры. Поэтому для должного хранения можно использовать пакеты из полиэтилена специально типа.

Такой способ сохранит физические свойства колеса, не допуская взаимодействия с внешней средой и ультрафиолетом. Колеса бортированного типа нужно накачать и подвесить на стены в сухом помещении без доступа солнечного света. Шины же нужно расположить в вертикальном положении либо стопкой.

Автосервисы оказывают услуги по хранению покрышек, имея для этого оптимальные условия – специализированные комнаты со стеллажами особого назначения. В такой атмосфере и соблюдении правил, автомобильные колеса останутся такими же эластичными до 10 лет.

Чтение боковины шины | Big O Tyres

Каждая из ваших шин содержит полезную информацию, отлитую прямо на ее боковине. Вы найдете название шины, размер, детали конструкции, максимальную нагрузку и давление в шинах, а также классы сцепления, износа протектора и температуры. Хитрость заключается в том, чтобы знать, где искать. Диаграмма справа поможет вам разобраться с боковиной вашей шины:

  • Шины для легковых автомобилей
    Боковина шины, показанная выше, является примером популярной «P-метрической» шины с номинальной скоростью. «P» означает, что это легковая шина; 215 представляет собой ширину шины в миллиметрах; «65» — отношение высоты к ширине; «R» указывает на радиальную конструкцию; «15» — код диаметра обода; и «95H» — это дополнительное описание услуги, состоящее из индекса нагрузки (95) и рейтинга скорости «H».

    Некоторые старые шины с рейтингом скорости могут включать символ скорости непосредственно перед буквой «R» вместо описания обслуживания. Буква «B» вместо «R» указывает на конструкцию с диагональным смещением. «M+S» с символом горы/снежинки означает, что шина соответствует спецификациям RMA (Ассоциация производителей резины) для использования в тяжелых снежных условиях.

    Рекомендуемая максимальная нагрузка указана в кг (килограммах) и фунтах (фунтах), а максимальное давление воздуха указано в кПа (килопаскалях) и PSI (фунтах на квадратный дюйм). Примечание по технике безопасности: это максимальные уровни давления воздуха, а не рекомендуемое давление для шины, установленной на диски вашего автомобиля. При накачивании шин всегда следует руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства по давлению (указанными на наклейке на дверном косяке или в бардачке).
  • Код DOT и ваша безопасность
    Буквы «DOT» означают соответствие производства всем применимым стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с буквами DOT находится буквенно-цифровой серийный номер, обычно называемый кодом DOT, до 12 цифр.

    Этот код содержит информацию о производителе, а последние 5 цифр указывают неделю и год изготовления шины. Например, «1501» указывает на то, что шина была изготовлена ​​в течение 15-й недели 2001 года. Эта информация имеет решающее значение, если когда-либо появятся доказательства производственных проблем и отзыва шин. Big O Tyres рекомендует вам зарегистрировать свои шины, чтобы производители могли связаться с вами в случае отзыва. Мы предоставили регистрационную онлайн-форму, чтобы вам было проще зарегистрировать новые шины.

  • Дополнительная информация о размере и грузоподъемности шин


    На некоторых шинах есть другие коды, которые предоставляют вам дополнительную информацию, некоторые из которых относятся к шинам для легких грузовиков. Некоторые из других кодов, которые вы можете найти на своих шинах, включают:

    . LT = Стойки для легких грузовиков. Пример: LT235/85R16
    C, D или E = индикация диапазона нагрузки для легких грузовиков
    Рейн = Усилена
    OWL = изложенные белые буквы
    RWL = поднятые белые буквы
    ORWL = изложенные белые буквы
    B, BW, BW, BSW = Blackwall или Blackwall
    Вт, BW, BSW = Blackwall или Blackwall
    Вт, BW, BSW = Blackwall или Black Sidewall
    . WW, WSE = Белая стенка или белая боковина
    XNW = Очень узкая белая ширина
    XL = Дополнительная грузоподъемность

Определение возраста шины и информация о шине

Определение возраста шины

Когда дело доходит до определения возраста шины, легко определить, когда шина была изготовлена, прочитав ее идентификационный номер (часто называемый серийным номером шины). В отличие от идентификационных номеров транспортных средств (VIN) и серийных номеров, используемых на многих других потребительских товарах (которые идентифицируют один конкретный элемент), идентификационные номера шин на самом деле представляют собой коды партий, которые определяют неделю и год производства шины.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США (DOT) требует, чтобы идентификационные номера шин представляли собой комбинацию букв DOT, за которыми следовали десять, одиннадцать или двенадцать букв и/или цифр, обозначающих место производства, шину. размер и код производителя, а также неделю и год изготовления шины.

Шины, произведенные с 2000 г.

С 2000 г. неделя и год производства шины обозначаются последними четырьмя цифрами идентификационного номера шины, при этом 2 цифры используются для обозначения недели, непосредственно предшествующей 2 цифрам, используемым для идентификации год.

Пример шины, изготовленной с 2000 года, с текущим форматом идентификационного номера шины:

В приведенном выше примере: DOT U2LL LMLR 5107
DOT U2LL LMLR 5107 Изготовлено на 51-й неделе года
DOT U2L10 LMLR 5 Изготовлено 2007

Хотя весь идентификационный номер шины должен быть нанесен на одну боковину каждой шины, действующие правила также требуют, чтобы DOT и первые цифры идентификационного номера шины также были нанесены на противоположную боковину. Таким образом, можно увидеть идентификационный номер шины, который выглядит неполным, и требуется посмотреть на другую боковину шины, чтобы найти полный идентификационный номер шины.

Использование частичного идентификационного номера шины на одной боковой стенке (показанной выше) снижает риск получения травм техническим специалистом по пресс-формам, который должен будет установить еженедельный код даты на верхней части боковины горячей пресс-формы для шин.

Шины, произведенные до 2000 г.

Идентификационный номер шин, произведенных до 2000 г., был основан на предположении, что шины не будут эксплуатироваться в течение десяти лет. Хотя от них требовалось предоставить ту же информацию, что и для сегодняшних шин, неделя и год выпуска шины содержались в последних трех цифрах. Две цифры, используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествовали одной цифре, используемой для обозначения года.

Пример шины, изготовленной до 2000 г. с более ранним форматом идентификационного номера шины:

В приведенном выше примере: DOT EJ8J DFM 408
DOT EJ8J DFM 408 Изготовлено на 40-й неделе года

DOT EJ8J DFM 408 8-й год десятилетия

В то время как предыдущий формат идентификационного номера шины указывал, что шина была произведена в 8-м году десятилетия, не было универсального идентификатора, подтверждающего, какое десятилетие (шины, произведенные в 1990-е годы могут иметь небольшой треугольник после идентификационного номера шины для обозначения десятилетия).

И, наконец, сохраните товарный чек. Гарантия большинства производителей шин распространяется на шины в течение четырех лет с даты покупки или пяти лет с недели изготовления шин. Таким образом, если вы покупаете новые шины, которые были произведены ровно два года назад, они будут защищены в общей сложности в течение шести лет (четыре года с даты покупки), если у вас есть квитанция. Если вы потеряете квитанцию, гарантийное покрытие ваших шин истечет через пять лет с той недели, когда шина была произведена (в результате чего гарантийное покрытие производителя шин заканчивается только через три года с даты покупки в этом примере).

 

Расчет приблизительных размеров шин

Большинство современных шин для легковых автомобилей и легких грузовиков имеют обозначения размера, которые указывают размеры шины в сочетании метрической, математической и английской систем. Хотя эта необычная комбинация миллиметров, процентов и дюймов является побочным продуктом эволюции глобальных спецификаций шин, она также дает возможность рассчитать/оценить базовые размеры шин

Пример размера: 225/45R17

Первые три цифры в типоразмере (225/45R17) обозначают указанную ширину профиля шины в миллиметрах, измеренную от боковины до боковины.

Если вы знакомы с измерениями в дюймах, ширину профиля в миллиметрах можно преобразовать в дюймы, разделив ее на 25,4. Например:

        • 225 мм / 25,4 = 8,86″

Вторая пара цифр (225/45R17) — это соотношение сторон или профиль шины. Это отношение высоты боковой стенки к ширине секции. Измерение высоты секции можно рассчитать, умножив ширину секции на соотношение сторон. Ответом будет высота одной боковой стенки. Например:

        • 225 мм x 0,45 = 101,3 мм
          8,86″ x 0,45 = 3,99″

Последняя цифра (225/45R17) — это диаметр колеса в дюймах.

Если вы знакомы с измерениями в метрической системе, диаметр колеса можно перевести в миллиметры, умножив его на 25,4. Например:

        • 17″ x 25,4 = 431,8 мм

Чтобы рассчитать общий диаметр шины, высоту боковины необходимо умножить на 2 (помните, что диаметр шины состоит из двух боковин, одной над колесом и одной под колесом, касающихся земли) и добавить диаметр колеса.

      • 101,3 мм + 101,3 мм + 431,8 мм = 634,4 мм
        3,99″ + 3,99″ + 17″ = 24,98″

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Эти расчеты (и расчеты, предоставляемые всеми онлайн-калькуляторами размеров шин) отражают только номинальные размеры шин, которые часто слегка или существенно отличаются от фактических физических размеров шины и/или размеров, предоставленных производителями шин.

Водители, работающие с жесткими допусками на посадку или пытающиеся сохранить первоначальный диаметр шин с разнесенными размерами (сходство или различие), должны использовать спецификации производителя шин для конкретных шин, которые они рассматривают.

Фактическая ширина профиля шины зависит от ширины колеса

Всем размерам шин присваивается конкретная ширина обода, на котором они измеряются (измерительный обод), а также часто они могут быть установлены на чуть более узкие или более широкие колеса (диапазон ширины обода) ). Поэтому важно отметить, что фактическая ширина профиля шины будет зависеть от ширины колеса, на которое устанавливается шина. Эмпирическое правило заключается в том, что ширина профиля шины изменяется на 0,2″ на каждые 0,5″ изменения ширины обода, она уменьшается при установке на более узком колесе и увеличивается при установке на более широкие колеса.

 

Общие сведения о шинах

Шина представляет собой прочный гибкий резиновый кожух, прикрепленный к ободу колеса. Шины обеспечивают поверхность сцепления для тяги и служат подушкой для колес движущегося транспортного средства. Шины используются в автомобилях, грузовиках, автобусах, шасси самолетов, тракторах и другом сельскохозяйственном оборудовании, промышленных транспортных средствах, таких как вилочные погрузчики, и обычных транспортных средствах, таких как детские коляски, тележки для покупок, инвалидные кресла, велосипеды и мотоциклы.

Шины для большинства транспортных средств пневматические; воздух находится под давлением внутри шины. До недавнего времени пневматические шины имели внутреннюю камеру для удержания давления воздуха, но теперь пневматические шины спроектированы таким образом, чтобы образовывать герметичное уплотнение с ободом колеса.

Шотландский изобретатель Роберт Томсон разработал пневматическую шину с камерой в 1845 году, но его конструкция опередила свое время и не вызвала особого интереса. Пневматическая шина была заново изобретена в 1880-х годах другим шотландцем, Джоном Бойдом Данлопом, и сразу же стала популярной среди велосипедистов.

Натуральный каучук является основным сырьем для производства шин, хотя синтетический каучук также используется. Однако для того, чтобы развить надлежащие характеристики прочности, упругости и износостойкости, резина должна быть обработана различными химическими веществами, а затем нагрета. Американский изобретатель Чарльз Гудьир случайно открыл процесс упрочнения каучука, известный как вулканизация или отверждение, в 1839 году. Он экспериментировал с каучуком с 1830 года, но не смог разработать подходящий процесс отверждения. Во время эксперимента со смесью индийского каучука и серы Гудьир уронил смесь на горячую плиту. Произошла химическая реакция, и вместо плавления каучуко-серная смесь образовала твердый комок. Он продолжал свои эксперименты, пока не смог обрабатывать непрерывные листы резины.

Сегодня крупные эффективные заводы с квалифицированными рабочими производят более 250 миллионов новых шин в год. Хотя автоматизация управляет многими этапами производственного процесса, для сборки компонентов шины по-прежнему требуются квалифицированные рабочие.

Сырье

Резина является основным сырьем, используемым в производстве шин, причем используется как натуральный, так и синтетический каучук. Натуральный каучук находится в виде жидкости молочного цвета в коре каучукового дерева Hevea Brasiliensis. Для производства сырой резины, используемой в производстве шин, жидкий латекс смешивают с кислотами, которые заставляют каучук затвердевать. Прессы отжимают лишнюю воду и формуют резину в листы, а затем листы сушат в высоких коптильнях, прессуют в огромные тюки и отправляют на шинные заводы по всему миру. Синтетический каучук производится из полимеров, содержащихся в сырой нефти.

Другим основным ингредиентом шинной резины является технический углерод. Углеродная сажа представляет собой мелкий мягкий порошок, образующийся при сжигании сырой нефти или природного газа с ограниченным количеством кислорода, что приводит к неполному сгоранию и образованию большого количества тонкодисперсной сажи. Для производства шин требуется столько технического углерода, что его перевозят железнодорожные вагоны, а огромные бункеры хранят технический углерод на шинном заводе до тех пор, пока он не понадобится.

Сера и другие химические вещества также используются в шинах. Определенные химические вещества при смешивании с каучуком и последующем нагревании придают определенные характеристики шины, такие как высокое трение (но низкий пробег) для гоночной шины или большой пробег (но более низкий коэффициент трения) для шины легкового автомобиля. Некоторые химические вещества сохраняют гибкость резины, пока из нее формируют шину, в то время как другие химические вещества защищают резину от ультрафиолетового излучения на солнце.

Дизайн

Основными характеристиками легковых шин являются протектор, корпус с боковинами и борта. Протектор представляет собой выпуклый рисунок, соприкасающийся с дорогой. Корпус поддерживает протектор и придает шине особую форму. Борта представляют собой покрытые резиной пучки металлической проволоки, удерживающие шину на колесе.

В настоящее время компьютерные системы играют важную роль в разработке шин. Программное обеспечение для комплексного анализа, основанное на многолетних данных испытаний, позволяет шинным инженерам моделировать характеристики рисунка протектора и другие параметры конструкции. Программное обеспечение создает трехмерное цветное изображение возможной конструкции шины и рассчитывает влияние различных нагрузок на предлагаемую конструкцию шины. Компьютерное моделирование позволяет производителям шин экономить деньги, поскольку многие конструктивные ограничения могут быть обнаружены еще до фактической сборки и испытаний прототипа шины.

В дополнение к испытаниям дизайна протектора и конструкции корпуса шины компьютеры могут моделировать воздействие различных типов резиновых смесей. В шинах современных легковых автомобилей в разных частях шины может использоваться до двадцати различных типов резины. В протекторе может использоваться одна резиновая смесь для хорошего сцепления в холодную погоду; другой состав используется для придания большей жесткости боковинам шины.

После того, как инженеры по шинам удовлетворены компьютерными исследованиями новой шины, инженеры-технологи и опытные сборщики шин работают с разработчиками над созданием прототипов шин для испытаний. Когда инженеры-конструкторы и технологи удовлетворены новой конструкцией шины, шинные заводы начинают массовое производство новой шины.

Шиномонтаж. а) диагональный слой. (b) Радиальный слой. (c) Диагональный слой с поясом.
(Goodyear Tire and Rubber Co.)

 

Процесс производства

Шина легкового автомобиля изготавливается путем намотки нескольких слоев резины специального состава на металлический барабан в шиноформовочном станке. Различные компоненты шины передаются в формовочную машину, где квалифицированный сборщик отрезает и размещает полосы для формирования различных частей шины, называемой на данный момент «сырой шиной». Когда сырая шина готова, металлический барабан разрушается, позволяя сборщику шин снять шину. Затем зеленая шина помещается в форму для отверждения.

  • Первым этапом процесса производства шин является смешивание сырья для получения резиновой смеси. Железнодорожные вагоны доставляют большое количество натурального и синтетического каучука, сажи, серы и других химикатов и масел, которые хранятся до тех пор, пока они не понадобятся. Компьютерные системы управления содержат различные рецепты и могут автоматически отмерять определенные партии каучука и химикатов для смешивания. Гигантские миксеры, висящие как вертикальные бетономешалки, перемешивают каучук и химикаты партиями весом до 1100 фунтов.
  • Каждая смесь затем повторно измельчается при дополнительном нагреве для смягчения партии и смешивания химикатов. На третьем этапе партия снова проходит через смеситель, где добавляются дополнительные химикаты, чтобы сформировать так называемую конечную смесь. Во время всех трех этапов смешивания к замесу применяется тепло и трение, чтобы смягчить каучук и равномерно распределить химикаты. Химический состав каждой партии зависит от детали шины: одни составы резины используются для кузова, другие составы для бортов, третьи для протектора.

Корпус, борта и протектор

  • После того, как партия каучука смешана, она проходит через мощные прокатные станы, которые сжимают партию в толстые листы. Затем эти листы используются для изготовления конкретных частей шины. Корпус шины, например, состоит из полос тканевой ткани, покрытых резиной. Каждая полоска прорезиненной ткани используется для формирования слоя, называемого слоем в корпусе шины. Покрышка легкового автомобиля может иметь до четырех слоев в корпусе.
  • Для бортов шины формируются пучки проволоки на обмоточной машине. Затем пучки формируют в кольца, и кольца покрывают резиной.
  • Резина для протектора и боковин шин поступает из смесителя периодического действия в перерабатывающее оборудование другого типа, называемое экструдером. В экструдере смесь дополнительно перемешивается и нагревается, а затем выдавливается через головку — фигурное отверстие — для формирования слоя каучука. Резина боковины покрыта защитным пластиковым листом и прокатана. Резина протектора нарезается на полосы и загружается в большие плоские металлические ящики, называемые книгами.
    Шиномонтажный станок
  • Рулоны резины для боковин, блоки, содержащие резину протектора, и стойки бортов доставляются квалифицированному сборщику на шиномонтажном станке. В центре машины находится складной вращающийся барабан, удерживающий детали шины. Сборщик шин начинает сборку шины, оборачивая покрытые резиной тканевые слои корпуса вокруг барабана машины. После того, как концы этих слоев соединены клеем, добавляются борта и закрепляются на месте дополнительными слоями корпуса шины, уложенными поверх бортов. Затем сборщик использует специальные электроинструменты для придания формы краям слоев шин. Наконец, экструдированные резиновые слои для боковин и протектора приклеиваются на место, а собранная шина — сырая шина — снимается с шиномонтажного станка.

Отверждение

  • Неспеченная шина помещается в большую форму для процесса отверждения. Форма для шин имеет форму чудовищного металлического моллюска, который открывается, чтобы показать большой гибкий воздушный шар, называемый мочевым пузырем. Необработанная шина помещается на камеру, и по мере того, как грейферная форма закрывается, камера наполняется паром и расширяется, придавая форму шине и прижимая пустую резину протектора к приподнятой внутренней части формы. Во время этого процесса отверждения пар нагревает сырую шину до 280 градусов. Время пребывания в форме зависит от желаемых характеристик шины.
  • После завершения отверждения шину извлекают из формы для охлаждения и испытаний. Каждая шина тщательно проверяется на наличие дефектов, таких как пузырьки или пустоты в резине протектора, боковины и внутренней части шины. Затем шину помещают на испытательное колесо, накачивают и вращают. Датчики в испытательном колесе измеряют баланс шины и определяют, движется ли шина по прямой. Из-за дизайна и сборки современные шины редко бывают бракованными. После того, как шина проверена и протестирована на испытательном колесе, она перемещается на склад для реализации.

Контроль качества

Контроль качества начинается с поставщиков сырья. Сегодня производитель шин ищет поставщиков, которые проверяют сырье перед его поставкой на шинный завод. Производитель часто заключает специальные соглашения о закупках с несколькими поставщиками, которые предоставляют подробную сертификацию свойств и состава сырья. Чтобы обеспечить сертификацию поставщиков, химики шинных компаний проводят выборочные испытания сырья по мере его доставки.

В процессе периодического смешивания образцы каучука отбираются и тестируются для подтверждения различных свойств, таких как прочность на растяжение и плотность. Каждый сборщик шин несет ответственность за используемые компоненты шин. Кодовые номера и комплексная компьютерная система учета позволяют руководителям завода отслеживать партии резины и конкретных компонентов шин.

Когда новая конструкция шины изготавливается впервые, сотни шин отбираются с конца сборочной линии для проведения разрушающих испытаний. Например, некоторые шины разрезают, чтобы проверить наличие воздушных карманов между слоями кузова, а другие прижимают к металлическим шипам, чтобы определить устойчивость к проколам. Третьи шины быстро раскручивают и опускают на металлические барабаны для проверки пробега и других рабочих характеристик.

При контроле качества шин также используются различные методы неразрушающей оценки. Рентгеновская видеосъемка обеспечивает быстрое и наглядное изображение шины. При испытании шин рентгеновским излучением шина выбирается случайным образом и доставляется в радиационную камеру, где она подвергается бомбардировке рентгеновскими лучами. Техник-испытатель просматривает рентгеновское изображение на видеоэкране, где легко обнаруживаются дефекты шин. Если обнаруживается дефект, инженеры-технологи пересматривают конкретные этапы сборки компонентов шины, чтобы определить, как образовался дефект.

В дополнение к внутреннему тестированию отзывы потребителей и продавцов шин также сопоставляются с производственным процессом для выявления улучшений процесса.

 

ОСТАВАЙТЕСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ЭТОЙ ЗИМОЙ С ПОМОЩЬЮ TYRESAFE «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ 7»

  • Чтобы помочь автомобилистам оставаться в безопасности и соблюдать закон при вождении этой зимой, TyreSafe составила список советов по безопасности шин «Великолепная семерка».

В то время как установка зимних шин является одним из способов обеспечить большую безопасность вождения при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, другие шесть зимних советов не стоят ни копейки, хотя монета в 20 пенсов, безусловно, пригодится!

Стюарт Джексон, председатель TyreSafe, пояснил: «Месяц безопасности шин в октябре этого года посвящен подготовке водителей к зиме. В то время как установка зимних шин является очевидным и разумным вариантом, существует множество других аспектов обслуживания шин, которые должны выполнять все водители, независимо от того, переходят ли они на зимнюю резину или нет.

«Наша «Великолепная семерка» была составлена ​​отраслевыми экспертами, которые знают, о чем говорят. Если водители будут следовать нашим советам, у них будет гораздо больше шансов оставаться в безопасности на дорогах этой зимой».

Совет от TyreSafe поступил всего через несколько дней после того, как Департамент транспорта опубликовал свой последний отчет о дорожно-транспортных происшествиях, в котором показано, что в 2010 году в Великобритании произошло более 1200 дорожно-транспортных происшествий, связанных с шинами, что подчеркивает необходимость лучшего ухода за шинами.

Советы TyreSafe включают в себя проверку достаточной глубины протектора с помощью теста 20p, обеспечение надлежащего накачивания шин и проверку состояния шин путем поиска неровностей, вздутий и трещин. Они также охватывают запасное колесо, снятие или подъем колес на любых транспортных средствах, которые не используются в зимние месяцы. Для тех, кто смущен этим или любым другим аспектом безопасности шин, последний совет TyreSafe — посетить одного из многочисленных дилеров шин и автомастерских, которые предлагают бесплатную проверку безопасности шин в рамках октябрьского месяца безопасности шин.

«Многие считают семерку счастливым числом, но удача не играет никакой роли, когда дело касается безопасности шин. Регулярные проверки и техническое обслуживание жизненно важны. Однако, если вы вообще не уверены в каком-либо аспекте безопасности шин, не полагайтесь на волю случая. Позвоните ближайшему дилеру и проверьте их у эксперта», — заключает Джексон.

Советы по безопасности шин TyreSafe «Magnificent 7»

  • Убедитесь, что ваши шины имеют достаточную глубину протектора, чтобы обеспечить вашу безопасность и законность, пройдя тест 20p
  • Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны и проверяйте их не реже одного раза в месяц и перед любыми дальними поездками
  • Проверьте состояние ваших шин на наличие вздутий, выпуклостей или трещин и удалите все предметы, застрявшие в протекторе
  • При проверке протектора, давления и состояния не забудьте запасной
  • Рассмотрите возможность установки зимних шин на весь зимний период.