Hakkapeliitta 9 или hakkapeliitta 8: Сравнение моделей Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9

Hakkapeliitta 9 или hakkapeliitta 8: Сравнение моделей Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9

один вид шипов — хорошо, два — лучше

Казалось бы, совсем недавно тестировалась одна из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляя, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, группа экспертов журнала «Движок» вновь с большим интересом отправилась на полигон «Белый ад», чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.
Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.
Мучить долгими описаниями не будем.

Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.

Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу» шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка» EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.

По краям расположены шипы с «жалом» в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке» их уже 172.

Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).

Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.
Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты.
Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.
Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.

Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.
Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение», две «змейки» на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.

Финские «липучки» R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой» и «когтистой» резины эксперты сделали еще в прошлом разе.

Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.

Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки», а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!

Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком.

Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.
При выборе наиболее оптимальной скорости, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуется, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.
Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой», эксперты заверяют, что за весь путь по Финляндии им ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней» не была.

Каков итог?

Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.

Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Эксперты проделали это уже в третий…

На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр.

Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить» по сверхглубокому снегу, что эксперту удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок».

Шипы для «Весты» и «Соляриса»: тест хороших зимних покрышек Недорогие «липучки» для «Рио», «Весты» и «Соляриса»: испытываем 185/65 R15

Nokian обновляет линейку шипованных шин | Colesa.ru

вт, 29.12.2020 — 12:41 / 0 Comments

Финский концерн анонсировал выпуск пяти новых шипованных шин

В начале 2021 года Nokian представит пять новых шипованных шин, в том числе флагманские модели Nokian Hakkapeliitta 10 (шины с таким названием уже выпускались, но давно сняты с производства) и Nokian Hakkapeliitta 10 SUV для внедорожников и кроссоверов. В линейке бренда шины придут на смену моделям Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV соответственно.

Nokian Hakkapeliitta 10

Примечательно, что впервые в своей истории Nokian дополнительно выпустит специально разработанные версии флагманских продуктов для российского рынка — Nokian Hakkapeliitta 10p и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. В чем именно будет отличие, в компании не уточняют и говорят лишь, что «эти модели предложат российским потребителям максимальную безопасность на зимних дорогах, полностью соответствуя при этом российским регуляторным нормам в отношении зимних шин».

Nokian Hakkapeliitta 10p

Зимние шипуемые

Легковые