Характеристики колесных дисков: | , | () | ET, DIA, PCD
Содержание
Параметры колесных дисков
Существует несколько важных параметров автомобильных дисков, которые необходимо учитывать при установке колес на автомобиль.
Колеса
Все диски обязательно маркируются с внутренней стороны. Маркировка указывает неделю и год изготовления, номер плавки, объем допускаемой нагрузки, типоразмер. Также на всех дисках ставится товарный знак производителя и клеймо контролирующего органа. На литых дисках должно еще присутствовать клеймо рентгеноконтроля.
5J х 13 Н2 ET=29 PCD=4 х 98 DIA=58,6
Первая цифра «5» означает ширину обода колеса в дюймах. Ширина обода может иметь следующие значения: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0. На тюнингованных, спортивных машинах, на некоторых внедорожниках часто устанавливают колеса с более широким ободом. Большая ширина обода дает увеличение внутреннего объема шины и может улучшить её грузоподъемность. При выборе соответствующих друг другу дисков и покрышек важно соблюдать правило: ширина профиля шины должна быть на 30% больше ширины обода колеса. Так, для шин размера 195/70 R15 (то есть ширина профиля равна 19,5 см, или 7,68 дюймов) подойдут диски с шириной обода 5,5 дюймов. Максимальное отклонение не должно превышать +/- 1 дюйм для дисков с диаметром до 14 дюймов и +/- 1,5 дюйма для дисков с диаметром 15 дюймов и больше. При использовании слишком широких дисков профиль шины может нарушиться. Боковины либо растянутся, либо сожмутся, что не в лучшую сторону повлияет на ходовые характеристики автомобиля. Машину будет заносить на поворотах и, возможно, уводить в сторону при движении по прямой.
Буква «J» содержит информацию о форме боковой закраины обода. «J» – самый распространенный тип. Другие типы закраин для легковых дисков обозначаются JJ, JK, K, В, D, Р или L. Эти параметры, на самом деле, больше интересны специалистам. При подборе дисков можно их не учитывать.
Следующая цифра «13» – диаметр обода в дюймах. Его величина бывает от 10 до 22 дюймов. Сегодня многие автомобилисты предпочитают низкопрофильные шины, и потому наблюдается тенденция так называемого увеличения монтажного диаметра. Это означает, что если раньше на определенные автомобили ставили, скажем, 14-дюймовые диски, то теперь их переводят на 15-дюймовые.
Вдоль закраин диска, предназначенного для бескамерной покрышки, имеются кольцевые выступы – хампы (от англ. hump – выпуклость). Благодаря хампам шина надежно фиксируется во время поворотов, исключая возможность разгерметизации колеса. Показатель Н указывает на наличие выступа только вдоль внешней стороны диска, а H2 говорит о присутствии таких выступов с обеих сторон. Диски с двумя хампами обеспечивают более надежную фиксацию покрышки. Иногда для облегчения монтажа производители делают хамп усеченным. Такие диски маркируются как FH или, в случае наличия двух усеченных хампов, Fh3 (от англ. flat – плоский), также используется маркировка X. Бывают диски и с ассиметричными хампами (AH – Assymetric Hump). На дисках с маркировкой CH (Combination Hump) хампы с внешней стороны усеченные, а с внутренней – обычные. Расширенные хампы обозначаются символами Eh3 и ЕН2+ (Extended Hump) . Диски с расширенными хампами эффективнее всего использовать при установке шин с посадкой RunFlat. Иногда можно и вовсе обойтись без хампов: специальная полка SL (Spesial Ledge) надежно держит шину на ободе колеса.
«ET=29» обозначает вылет (или, по-другому, вынос) диска в миллиметрах. Этот параметр также маркируется как OFFSET («сдвиг») или DEPORT («изгнание»). Вылетом диска принято считать расстояние между привалочной плоскостью (той плоскостью, которой диск прижимается к ступице – центру колеса) и серединой ширины обода. Вылет может быть и положительным, и отрицательным. Если посередине диск очень выпуклый, вылет будет отрицательным, и наоборот – все зависит от того, как расположена привалочная плоскость. Слишком маленький вылет повышает нагрузку на колесо; возможно возникновение трения покрышки о крыло в случае реагирования подвески. Слишком большой вылет вообще не позволит установить диск: середина его попросту упрется в тормозной механизм или другие детали подвески авто. Есть и другие причины, по которым нельзя использовать диски с нештатным для данного автомобиля вылетом. При уменьшении вылета автомобильные колеса начинают выступать за пределы кузова, колея делается шире, а ступицы и подвеска испытывают дополнительную нагрузку. Более широкая колея, с одной стороны, улучшает устойчивость автомобиля, дает лучший контакт с дорогой, но при этом поворачивать руль становится тяжелее, снижается динамика разгона, да и топлива в этом случае расходуется больше. Если вылет увеличен, колея сужается, а диск рискует воткнуться в тормозной узел. Менять вылет могут только профессионалы, имеющие большой опыт работы с тюнингом автомобилей. На спортивных машинах при изменении вылета колес обязательно регулируют и другие параметры.
«PCD=4 х 98» – количество отверстий крепления и величина диаметра окружности, на которой они лежат (PCD – Pitch Circle Diameter). В данном случае на диске имеется 4 отверстия, диаметр окружности равен 98 мм. Этот параметр особенно важен в случае использования легкосплавных дисков, которые подбирают исходя из диаметра центрального отверстия и особенностей крепежа. Даже минимальные расхождения значений этих отверстий на диске и ступице влияют на плавность и безопасность движения. Если хорошо закрепится только один болт в центральном отверстии, а остальные будут затянуты с перекосом, то при вращении колеса не избежать возникновения стука. Также увеличится нагрузка на болты или гайки, что может способствовать их отворачиванию во время поездки.
Параметр «DIA=58,6» характеризует диаметр центрального отверстия. Это один из самых важных показателей соответствия диска модели авто. Если диаметр отверстия диска совпадает с диаметром посадочного цилиндра ступицы, колесу обеспечено абсолютное центрирование. Это возможно в случае установки оригинальных дисков автопроизводителя. Если же имеется разница в диаметрах, диск придется выравнивать при помощи уплотнительных центровочных колец, а также крепежных болтов и гаек конической и сферической формы. Эти манипуляции подходят для литых или кованых дисков. На штампованных дисках применение центровочных колец исключено, поэтому диаметр диска должен совпадать с диаметром, указанным заводом-производителем автомобиля; допускается отклонение лишь в 1 мм.
К дополнительным параметрам относится Max Load. Его значение показывает максимально возможную нагрузку на диск в килограммах или фунтах. Диски для легковых автомобилей имеют некоторый запас прочности. Однако, установленные на джип или микроавтобус, они могут деформироваться даже при возникновении незначительных дорожных неровностей.
Как определить параметры диска по его маркировке
Для правильного подбора и установки диска на легковой автомобиль не достаточно знать только его размер. Несоблюдение всех параметров приведет к проблемам ходовой, а также снизит управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Эта статья поможет разобраться с маркировкой интересующей модели не отходя от прилавка магазина.
Параметры колесных дисков
Автомобильный диск обладает рядом параметров, которые прописаны в виде маркировки:
Ширина обода
Ширина обода — расстояние от одного борта диска до другого. Она всегда должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30%.
Диаметр диска
Это параметр, который определяет общий размер диска в дюймах и напрямую связан с диаметром устанавливаемой шины. Существует диапазон в размере от 10 до 24 дюймов.
Вылет диска
Это расстояние от вертикальной плоскости диска до ступицы, на которое устанавливается колесо. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, где Einpresstiefe — глубина посадки.
Количество отверстий для крепления и диаметр их расположения
Обозначается аббревиатурой PCD и содержит информацию о количестве отверстий для болтов крепления, а также о размере окружности, на которой они размещаются, в дюймах.
Диаметр центрального отверстия
Размер посадочного отверстия, с помощью которого колесо крепится на ступицу. Измеряется в миллиметрах и колеблется в диапазоне 50-70 мм. Диаметр центрального отверстия (DIA) должен быть равен диаметру ступицы.
Маркировка дисков и ее расшифровка
Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.
Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8 и читается следующим образом:
7,5 или B 7,5 — ширина обода диска, измеряется в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54. Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 см.
J — в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.
X16 — размер обода в дюймах.
h3 — такая маркировка говорит о наличии выступов на ободе диска, которые предотвращают соскальзывание шин бескамерного типа. Такие бортики называются хампами, буква H — это сокращение англоязычного слова Hump. Хампы бывают двух типов: простые и двойные. В примере h3 указан именно двойной тип. Ими часто оснащаются литые диски.
Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:
FH или Flat Hump — плоский тип выступа
AH или Asymmetric Hump — асимметричный тип выступа
CH или Combi Hump — комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типа
SL — отсутствие выступов у диска
5×88 — сверловка, или разболтовка. Цифры указвают на количество крепежных отверстий для болтов (5 штук) и диаметр окружности их расположения в миллиметрах (88 мм). Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter), но сами буквы в маркировке не указываются.
ЕТ45 — в этих данных зашифровано значение вылета диска. Вылет бывает нулевым, отрицательным или положительным. Например, вылет ЕТ45 — положительный.
d или DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу.
52.8 — размер центрального отверстия в миллиметрах.
Дополнительная маркировка дисков
На обратной стороне диска содержится дополнительная информация: страна изготовитель, дата выпуска модели и другие полезные данные.
MaxLoad. Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.
MAX PSI 45. Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.
FORGET. Определяет тип диска, надпись FORGET означает, что диск кованый.
BEADLOCK. Надпись указывает на функцию фиксации шины. Из-за запрета этой технологии такие диски редко можно встретить в продаже.
SAE. ISO. TUV. Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.
1119. В цифрах заложены дата изготовления модели. Первые две — это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.
GERMANY. Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.
Запомните
В чтении маркировок нет ничего сложного. Памятка поможет без труда разобраться в многообразии моделей и их технических параметрах. Она облегчит определение совместимости с вашим автомобилем и устанавливаемыми шинами.
Май, 2021. Автор статьи: Иван Жеков
Руководство по размерам колес— колеса и шины Tiger
Не все колеса подходят ко всем автомобилям!
В приведенном ниже базовом руководстве разъясняются размеры обода при покупке легкосплавных дисков для легкового автомобиля, спортивного автомобиля, полноприводного автомобиля, бакки и т. д. Прежде чем покупать диски, определите диаметр, ширину, вылет, расположение болтов и центральное отверстие.
Купить легкосплавные диски в интернет-магазине Tiger Wheel & Tire, Южная Африка:
- Пассажирские модели Shop
- Модели Shop 4×4
Пример: 6,5×15
Объяснение: 15 – это диаметр колеса, а 6,5 – ширина колеса. в дюймах.
Пример: 6,5×15
Объяснение: 15 – это диаметр колеса, а 6,5 – ширина колеса.
Примечания: больший размер из двух обычно представляет собой диаметр, а меньший – размер обода.
- Ширина колеса определяет размеры шин, которые подходят на колесо.
- Чем шире ширина, тем шире размер шины, которая поместится на диске.
- Пример: 6,5×15 обычно подходят для минимальной ширины шины 185, в идеале 19.5/205 и максимальной шириной шины 215. В зависимости от легкосплавных дисков и кузова автомобиля.
- Более широкие колеса и шины улучшают сцепление шин с дорогой, улучшая сцепление автомобиля с дорогой и торможение по сравнению с более узкими шинами.
Пример: 6,5×15
Объяснение: 15 – это диаметр колеса, а 6,5 – ширина колеса. измеряется в мм и определяет, насколько далеко будет торчать колесо.
Пример: 6,5×15
Объяснение: 15 – это диаметр колеса, а 6,5 – ширина колеса. диаметр воображаемой окружности, проходящей через центр всех колесных болтов / гаек.
- Размер центрального отверстия в середине колеса.
- Измеряется в мм.
- Обычно закрывается центральной крышкой.
- Колеса не подойдут, если центральное отверстие колес меньше, чем у вашего автомобиля. Кольца втулки
- необходимо установить, если отверстие больше, чем у вашего автомобиля. Втулочные кольца
- позволяют надежно центрировать колесо на ступице.
Посмотрите наш ассортимент легкосплавных дисков
Нажмите здесь
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Спасибо за регистрацию.
Вы автоматически вошли в систему.
Удачных покупок.
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Просматривая этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookieПринять файлы cookieПолитика конфиденциальности
Как читать номера боковин шин, чтобы узнать размер шины, размер обода и многое другое
Сейчас играет: Смотри: Читайте свои шины и знайте, что у вас есть
7:00
Вы можете читать автомобильные шины как книгу, если знаете язык, и это поможет вам купить самые лучшие шины и проехать на них как можно больше миль. Наше видео выше проведет вас через весь секретный мир, скрывающийся у всех на виду сбоку от вашей шины, но вот несколько основных моментов.
Ширина, высота и размер
Возможно, наиболее часто обсуждаемой частью данных о шине является число в формате «XXX/XXRXX», которое описывает размер и форму шины несколько загадочным образом. Например, 235/55R18: 235 — это ширина протектора в миллиметрах. Чем выше первое число, тем шире шина. 55 — это высота шины, выраженная в процентах от ширины, которую мы только что видели. Чем меньше это число, тем короче и агрессивнее сидит шина на колесе. R означает, что шина имеет радиальную конструкцию (они все такие), а 18 — это диаметр колеса, на которое подходит шина, выраженный в дюймах. Эта строка представляет собой настоящую мешанину из чисел, но она несет в себе сущность применимости шины.
День рождения вашей шины
Мелким шрифтом, как правило, в конце строки, начинающейся с букв DOT, вы найдете четырехзначную последовательность, например 3219. Это показывает дату изготовления вашей шины, выраженную как неделя выпуска. год, за которым следуют две последние цифры этого года. В этом примере «3219» означает, что шина была изготовлена на 32-й неделе 2019 года. Это важная информация, поскольку срок службы шин может закончиться задолго до того, как кончится протектор: тепло, ультрафиолет, озон и качество материалов, из которых изготовлены шины, могут закончите безопасный срок службы шины задолго до того, как она не выдержит тест Lincoln на протектор. Хитрая часть знает, сколько лет слишком старо.
Эта шина была изготовлена на 14-й неделе 2017 года. Цифры до 1417 — это производственные коды, которые вы или ваш шиномонтажник должны зарегистрировать, чтобы получать уведомления об отзыве, применимые к вашей резине.
Эмме Холл / Роуд-шоуКрупнейшая сеть шиномонтажных компаний в США, Discount Tire/America’s Tire, придерживается политики предлагающей заменять шины через шесть лет, что является часто упоминаемым эмпирическим правилом, хотя многие потребители рассматривают его как уловку, чтобы продать им новые шины.
Если и существует что-то вроде универсальной истины о возрасте шин, так это то, что вы должны заменять любую шину с трехзначным кодом даты: в отрасли не используются эти коды с 1999 года.
Под давлением
Мы все слышали призывы проверять и поддерживать давление в шинах для лучшей экономии топлива, управляемости и безопасности. Все это правда, но когда вы неохотно наклоняетесь на заправке с этим противным насосом для накачки шин, все, что вы видите на своих шинах, — это число «МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ».