Индикатор износа нокиан: Индикатор износа шин nokian: что это такое?
Содержание
Индикатор износа шин: его расположение и расшифровка
Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек.
Это интересно: Преимущества автомобиля Hyundai Tucson N‑Line
Оглавление
- Нормативы ПДД
- Основные типы индикаторов
- Предложения известных производителей
Нормативы ПДД
Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем. Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается.
Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:
- легковые автомобили — 1,6 мм;
- мотоциклы — 0,8 мм;
- автобусы — 2 мм;
- грузовики – 1 мм.
А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант — цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.
Основные типы индикаторов
Самый простой — определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.
Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.
Предложения известных производителей
У индикатора износа Nokian своя отличительная особенность: это несколько цифр, размещенных по центру автомобильного протектора. Именно с их помощью удается определить изменение высоты рисунка на резине, которое измеряется в миллиметрах. Данный производитель может дополнительно размещать пиктограмму снежинки, которая позволяет установить характер изношенности в зимние время года. Как только обозначение пропадает, то есть, «съедается», автомобильную резину безотлагательно надо менять на новую, поскольку она уже не даст прежнего контакта на заснеженном дорожном покрытии.
Несколько отличается от него индикатор фирмы bridgestone. В нескольких местах с наружной стороны обода нанесены стрелки. Когда они пропадают, это означает, что протектор достиг своей критической точки, то есть, его высота не превышает 1,6 мм. На зимних покрышках предусмотрен дополнительный индикатор в виде ребристого выступа. Его наносят в 4‑х местах покрышки, которые одинаково удалены друг от друга.
Рассмотрим, что предлагает своим покупателям производитель Мишлен. Для этого на боковой части покрышки надо отыскать любую из отметок. Это может быть фирменный логотип марки, либо значок TWI, либо изображение треугольника.
Как только высота рисунка колесного протектора начинает приближаться к опасному значению, водителю необходимо принять меры. Если пренебречь этим правилом, то длина тормозного пути машины вырастает. А это грозит повышенной аварийностью. Опытные водители всегда обращают внимание на значения определителя износа.
Вот мы и постарались, друзья, определить, где конкретно находит индикатор, который отслеживает степень изношенности протектора на автомобильной резине. Не забывайте также поддерживать в колесах своего автомобиля необходимое давление. Теперь у Вас есть все необходимые знания, чтобы самостоятельно определять момент, когда нужно ехать в автомагазин за новыми колесами. Ну а на сегодня будем прощаться, читайте блог в следующих выпусках и пока! И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму фрикционную или шипованную, говорили о целесообразности покупки всесезонной резины.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:35722
16Нравится
Поделиться
Индикаторы износа шин — Эксплуатация и обслуживание
05.12.2011, 17:57 #1
Индикаторы износа шин
Понадобилась мне такая информация…. Глянул, а на форуме у нас нет…. Поковырял всемирную сеть и нашол ответы на свои вопросы.
Хочу поделиться информацией, может кому еще пригодиться
NOKIAN
MICHELINЕсли у кого есть информация о других производителях — выкладывайте. Думаю всем будет интересно это узнать 😉
P.S. Буду дополнять, по мере возможности и наличия информации….
05. 12.2011, 20:31 #2
Re: Индикаторы износа шин
типа эти цифры находятся на разной глубине? хмм…надо будет глянуть на своей
06.12.2011, 11:44 #3
Re: Индикаторы износа шин
NOKIAN !!! пишите правильно … а то скоро пойдет моторолла и т.д.
06.12.2011, 12:30 #4
Re: Индикаторы износа шин
На шинах Michelin значок Бибендума, расположенный в плечевой зоне, показывает положение индикатора износа.
Эти индикаторы представляют собой небольшие перемычки, находящиеся в канавках протектора.
По Правилам Дорожного Движения, минимально допустимая остаточная глубина протектора равна 1,6 мм. Если протектор изнашивается до уровня индикатора износа, шины подлежат замене, поскольку при этом не обеспечивается Ваша безопасность и при этом Вы нарушаете закон.Даже если остаточная глубина протектора больше, чем допустимая, поведение водителя, скорость и стиль вождения должны соответствовать дорожным условиям: плохая видимость, мокрая дорога и т. д.. В некоторых случаях, когда Вы считаете, что технические характеристики шины перестали соответствовать Вашему стилю вождения, Вам придется поменять шины гораздо раньше достижения разрешенных законом значений остаточной глубины протектора.
Для зимних шин Michelin положение дополнительного индикатора износа для зимних условий вождения указывает значок снежинки, расположенный в плечевой зоне протектора. Его высота равна 4 мм. Для обеспечения оптимального сцепления на заснеженном покрытии, тяговых свойств и уверенного торможения, рекомендуется менять шины, когда остаточная глубина протектора достигнет этой величины.
Но износ шин не является единственным поводом для их замены. Шины необходимо менять в случае:
— если после прокола, по мнению специалиста шинного центра, ремонт шины невозможен
— если шины не соответствуют рекомендациям автопроизводителя Вашего автомобиля. Это необходимо проверить при покупке подержанного автомобиля
— если на шине есть участок локального, неравномерного износа, нехарактерного для обычного использования
— если есть признаки старения
— если есть порезы или деформации, которые могут повлиять на безопасность вождения.стянул отсюда
06.12.2011, 12:39 #5
Re: Индикаторы износа шин
Nokian
В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой.
Комфорт и безопасность в эксплуатации шины улучшают также индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI) и зимний индикатор износа (Winter Safety Indicator, WSI). Система DSI показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах (в виде цифр). По мере эксплуатации шины цифры стираются в убывающем порядке. Зимний индикатор, имеющий вид снежинок в основании шашек, извещает о безопасности вождения зимой. После того как снежинки сотрутся, шины не считаются безопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Для безопасного вождения зимой глубина канавки протектора должна составлять 4-5 миллиметров.стянул отсюда
06.12.2011, 13:04 #6
Re: Индикаторы износа шин
TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) — знак на боковине шины — показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру — TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Однако знак TWI — это лишь указатель места нахождения самого индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку и указывает). Там, присмотревшись, можно обнаружить резиновый выступ, его высота 1,6 мм от дна канавки — это и есть TWI. Он показывает предельно допустимую степень «облысения» шины. Когда протектор сотрется до этого выступа — резину нужно менять в обязательном порядке.
стянул отсюда
06.12.2011, 13:06 #7
Re: Индикаторы износа шин
Gislaved
Continental
23.01.2012, 16:29 #8
Re: Индикаторы износа шин
ОЧЕНЬ информативная статья! Маркировка шин
{{/children.length}}
Когда глубина протектора ваших шин приближается к минимальному безопасному уровню вождения, важно купить новый комплект шин.
Как правило, важно заменять шины, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма. Шины с износом протектора ниже этой отметки ухудшают сцепление с мокрой дорогой и более склонны к аквапланированию, поскольку канавки протектора жизненно важны для обеспечения устойчивости автомобилей на скользкой дороге. Как только ваши шины достигают 2/32 дюйма, их площадь контакта с дорогой составляет всего 6 процентов от того, что было, когда вы их купили.
Как узнать глубину протектора? Вам следует регулярно посещать шиномонтаж для проверки шин. Но Nokian Tyres позволяет легко проверить себя — наш индикатор безопасности вождения на протекторе каждой шины показывает приблизительно оставшуюся глубину.
Запатентованный индикатор безопасности вождения Nokian Tyres.
Также пришло время для новых шин, если вы не используете комплект, подходящий для вашего климата. Нет ничего безопаснее на снегу и льду, чем комплект специальных зимних шин, а всесезонные шины, которые лучше всего подходят для весны и лета, на самом деле не предназначены для температур ниже 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию).
Всепогодные шины предлагают полезное решение для круглогодичного вождения для водителей, которые сталкиваются с непредсказуемой зимней погодой, которая не всегда достаточно сурова, чтобы оправдать использование зимних шин.
Если вам пора выбирать новые шины, воспользуйтесь инструментом подбора шин Nokian Tyres, чтобы изучить подходящие варианты.
Обзор шин Nokian Hakkapeliitta LT2 — Priority Tyre
Зимние шины необходимы даже для легких грузовиков, чтобы безопасно работать в зимних погодных условиях. Эти шины, как правило, изготавливаются специально для легких грузовиков, имеют более прочную конструкцию, прочный состав и лучшую управляемость. Nokian, один из ведущих производителей зимних шин, предлагает широкий ассортимент различных зимних шин для больших транспортных средств.
Одной из таких моделей является Hakkapeliitta LT2, которую вы можете найти среди нашей линейки зимних шин здесь, в Priority Tire. Эта модель обеспечивает исключительное сцепление с дорогой зимой, хорошую управляемость и маневренность, а также повышенную износостойкость в тяжелых условиях. Кроме того, протектор оснащен индикаторами износа протектора, которые облегчают отслеживание степени износа шины.
WINTER WEATHER TRACTION
Зимние шины должны обеспечивать сцепление в суровых зимних погодных условиях. Производители используют дизайн протектора и зимнюю смесь, чтобы улучшить сцепление модели в таких погодных условиях, чтобы обеспечить более безопасное вождение.
Шина Hakkapeliitta LT2 улучшает сцепление зимой благодаря рисунку протектора и зимнему составу. Зимняя смесь сохраняет эластичность резины даже при низких температурах, что позволяет шине надежно работать в зимних условиях. Направленный рисунок протектора с высокой плотностью ламелей, ступенчатым расположением блоков протектора и оптимальной детализацией канавок вместе увеличивает количество острых кромок, сцепляющихся с поверхностью дороги во время движения. Протектор также оснащен шипами, которые можно добавить для дальнейшего улучшения сцепления на обледенелых и заснеженных дорожных покрытиях.
С другой стороны, детальный рисунок канавок также помогает предотвратить аквапланирование. Аквапланирование — опасная дорожная опасность, при которой транспортное средство заносит, а водитель теряет над ним контроль. Это может быть опасно, так как легко может привести к несчастным случаям. Зигзагообразные окружные и наклонные боковые канавки позволяют отводить воду и слякоть от пятна контакта шины. Это позволяет модели постоянно поддерживать контакт с поверхностью, повышая уровень безопасности вождения в зимних условиях.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Шины обеспечивают единственный контакт между автомобилем и дорожным покрытием во время движения автомобиля. Таким образом, они несут ответственность за управляемость автомобиля и безопасность вождения.
Hakkapeliitta LT2 улучшает контроль водителя над автомобилем за счет повышения управляемости шины. Непрерывное центральное ребро направленного рисунка протектора поддерживает тесный контакт с поверхностью, что повышает отзывчивость рулевого управления и устойчивость при вождении. Другими словами, рулевое управление становится более быстрым и точным в ответ на команды водителя, в то время как конструкция защищена от давления движения, воздействующего на модель. В результате шина может надежно работать, поскольку водитель сохраняет контроль над транспортным средством на протяжении всей поездки.
Рисунок протектора также улучшает маневренность. Направленный рисунок протектора с оптимальными ламелями увеличивает эффективность торможения. Этот рисунок создает трение между шиной и поверхностью дороги в момент торможения, значительно сокращая тормозной путь шины. Расположение плечевых блоков протектора с их ламелями улучшает способность проходить повороты. Эти элементы протектора увеличивают количество острых краев, сцепляющихся с дорожным полотном, улучшая маневренность и маневренность, гарантируя более безопасные ходовые качества.
ПРОЧНОСТЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
Усиленная конструкция повышает устойчивость к нагрузкам и увеличивает долговечность при движении. Nokian использовала технологию Aramid Sidewall, в которой арамидные волокна помещаются в структуру боковины. Это укрепляет шину против давления вождения, воздействующего на модель, позволяя шине улучшить нагрузку и усилие при вождении.
Другими словами, шина улучшает свою грузоподъемность и выдерживающую способность, не позволяя шине деформироваться под давлением. Это значительно увеличивает грузоподъемность модели. Кроме того, более прочная конструкция не допускает деформации шины во время эксплуатации, повышая ее управляемость и безопасность вождения в различных погодных условиях и дорожных ситуациях.
ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА
Индикаторы износа протектора расположены в области протектора шины. Им поручено отображать скорость и характер износа протектора шины, а иногда и погодные условия, в которых могут использоваться шины.
Индикатор безопасности вождения размещает числа в процентах на площади протектора. По мере износа протектора эти цифры изнашиваются, точно отражая процент глубины протектора, оставшейся на шине. Таким образом, водитель может успешно отслеживать скорость износа протектора и поведение шины. Это также не позволяет водителю использовать изношенные шины, поскольку протектор визуально уведомляет водителя о том, что протектор вот-вот изнашивается.
Индикатор зимней безопасности показывает, в каких погодных условиях можно использовать шину. Он размещает символ снежинки в области протектора. Пока виден этот символ снежинки, шина может безопасно работать в зимних условиях. Однако, когда снежинка стирается с шины на отметке глубины протектора 40%, шина больше не считается безопасной для использования в зимних условиях. В результате водитель может следить за износом протектора шины и менять шину по мере ее износа.