Inside и outside на шинах: INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок

Inside и outside на шинах: INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок

Содержание

Все о маркировке шин | Что означают цифры на шинах для автомобилей | Блог


Маркировка содержит много полезной информации.


Возьмем такой код: 225/75R 104R

  • Ширина профиля или расстояние между боковинами, мм – 225.
  • Отношение ширины профиля к высоте, в нашем примере это 75%; если в маркировке нет цифры, то по умолчанию берется значение 82%.
  • Тип корда – R. Это не радиус, это радиальный корд.
  • Посадочный диаметр (d). В нашей маркировке он равен 16. Это диаметр диска, измеряется в дюймах.
  • Индекс грузоподъемности – 104. Он же код нагрузки, который рекомендует, что более 900 кг на одну шину.
  • Индекс скорости R. Это допустимая скорость, разрешенная для этой покрышки. R равна 170 км/час.


Есть еще дополнительные символы, которые несут массу полезной информации. О них в таблице ниже.

Дополнительные обозначения


Дата изготовления


В типоразмере обозначено время их производства.


Дата не измеряется днями и месяцами. Шифр – это неделя, начиная с начала года, когда была сделана покрышка. Например, шина была изготовлена в начале февраля 2021 г. Значит, дата производства будет зашифрована в коде: 521 – пятая неделя с начала 21 г.


Подсказки при монтаже


Дополнительные метки на покрышке – это подсказки не только для автолюбителей, которые все любят делать своими руками, но и для шиномонтажников.

  • Стрелка – это знак, который покажет направление вращения колеса.
  • Надпись Outside, Inside – это внешняя и внутренняя сторона на боковине шины с ассиметричным рисунком. Надпись Outside – снаружи автомобиля. Inside – изнутри.
  • Цветные треугольники – помощь при установке покрышки на диск. Желтый цвет – совмещение с ниппелем, красный – расположен на 180 гр. относительно буквы L.


Индикатор износа


Индекс износостойкости протектора или T. W.I – это индикатор, по которому владелец авто отслеживает износ. По нему определяют, сколько еще прослужит протектор шины, как сильно стерся в процессе эксплуатации ее рисунок. T.W.I представляет собой узкие выступы в виде полоски высотой 1,6 мм или 2/32 дюйма, погрешность составляет +0,6 мм. Полоски-индикаторы помещаются внутри основных канавок поверхности покрышки на ее протекторе. Когда на полосках видны следы износа/трения от сцепления с землей – меняйте шину.


Новая маркировка


Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 определило новые Правила обязательной маркировки средствами идентификации. Согласно постановлению, с 1 марта 2021 года в стране не должно остаться непромаркированных шин.


Новая маркировка для авторезины принята, чтобы сократить объём нелегальных шин в РФ. Идентификатор Data Matrix, который есть в типоразмере, гарантирует определение контрафактных покрышек с фиктивной информацией.


Индекс нагрузки


Индекс – это допустимая масса, которую может выдержать покрышка. Превышение веса чревато быстрым износом резины.


Максимальная нагрузка зависит от несущей способности колеса и прочности каркаса.


Индекс нагрузочной способности для легковых машин определяют цифровым рядом от 80 до 126, что означает массу, приложенную на одну шину, которую может нести автомобиль. Она составляет от 450 до 1700 кг.


Шину, способную выдержать большую грузоподъемность маркируют XL.


Индекс скорости


Индекс категории скорости – условное обозначение максимальной скорости. Таблица со скоростными значениями выше.


Разбор маркировки на примере


Типоразмер содержит следующие данные:

  • страна производителя и название компании;
  • размерность покрышки;
  • категория скорости;
  • «ALL SEASON» – всесезонная резина;
  • «M+S» (MS), (M&S) – зимние шины, наличие изображения снежинки это подтверждает;
  • индекс нагрузки;
  • «TUBELESS» – бескамерная покрышка;
  • «TUBE TYPE» – возможность установки камеры;
  • «STELL» – наличие в брекере металлокорда;
  • «ALL STELL» – металлокод и в каркасе, и в брекере;
  • время производства;
  • «TEMPORARY USE ONLY» – «запаска».


Разберем маркировку шины легкового автомобиля. Ранее мы расшифровали маркировку шин отечественного производителя. Теперь разберем шину французской фирмы Michelin.


Выбираем шины самостоятельно


Самостоятельный выбор резины подразумевает не обращение в специализированный магазин, а покупку по интернету. В онлайн-магазине с выбором правильной резины никто не поможет. Сравнивайте характеристики и все получится.


Всесезонная резина


В теории на всесезонной резине можно кататься круглый год. «Всесезонка» замечательно работает при температуре от -7 до +15оС. В сильный мороз резина твердеет, а выше +10 – размягчается, то есть и низкая температура, и жара для нее противопоказана. Лучше иметь и зимнюю, и летнюю резину – дольше срок эксплуатации.


Летняя резина


Для спокойной езды по городу при выборе летней резины покупайте шины в соответствии с паспортом вашего авто и типоразмером «родной» резины. Производители ставят покрышки, оптимальные для вашего автомобиля.


Главное при самостоятельном выборе шин – посмотреть рисунок протектора.


Симметричный профиль – самый бюджетный вариант. Для шин с симметричным рисунком протектора характерны шумность при езде и среднее сцепление.


Направленный рисунок – это более тихая езда и хороший отвод воды при езде по лужам.


Ассиметричный протектор – самые тихие, а профиль эффективно себя проявляет при любой езде.


Зимняя резина


Выбор зимней резины зависит от того, в каком регионе России вы живете. Если это европейская часть страны, то вам подойдет «европейская» резина, которая используется чаще всего для мокрого или сухого асфальта.


Для более сурового климата, когда приходится ездить по снегу и по гололеду в минусовую температуру, подойдут «скандинавские» липучки. Протектор мягкий, сцепление хорошее.


Шипованная резина – это самый радикальный вариант шин. Автомобиль с «шиповкой» лучше держится на любом льду и отлично преодолеет рыхлый снег.

Как выбрать летние шины для автомобиля

Весной зимние шины надо менять на летние, если на автомобиле не стоят всесезонные покрышки. Летнюю резину устанавливают, когда среднесуточная температура воздуха стабильно держится выше +7 °C. Выяснили, по каким параметрам надо выбирать летнюю резину для автомобиля.

Зимняя резина тяжёлая и эластичная, не рассчитана на летние температуры. 

Для тёплой погоды зимняя резина не подходит:

  • сильнее изнашивается;
  • производит больше шума;
  • увеличивает расход топлива;
  • может стать причиной аварии из-за удлинённого тормозного пути.

По типоразмеру

Производители рекомендуют для каждого автомобиля определённый типоразмер шин. Так называется соотношение высоты и ширины плюс тип конструкции и диаметр колёс.

Самостоятельно измерять и высчитывать эти параметры не нужно. Рекомендованные автопроизводителем параметры шин можно посмотреть в инструкции по эксплуатации машины или на наклейке в проёме водительской двери. На этой же наклейке указывают рекомендованный уровень давления в шинах.

Рекомендованные параметры шин указывают на наклейке в проёме водительской двери. Источник: Shutterstock/Fotodom

Например, типоразмер может быть таким: 185/65 R15. 185 — это ширина колеса в мм, 65 — высота профиля,
R — радиальная конструкция шины, 15 — внутренний диаметр шины в дюймах (для диска он будет наружным).

На наклейке указан рекомендованный типоразмер шины 185/65 R15. Ниже приведён типоразмер докатки — 125/85 R16

Нежелательно устанавливать на автомобиль шины с параметрами, которые отличаются от рекомендованных. Из-за больших колёс ступичные подшипники колеса будут испытывать повышенную нагрузку. Это может привести к их деформации или поломке.

По индексам скорости и нагрузки

Индекс скорости означает максимальную скорость для автомобиля с такими шинами. Индекс скорости обозначают латинской буквой. К примеру, авто с шинами с индексом J может разгоняться до 100 км/ч, а с индексом
W — до 270 км/ч.

Индекс нагрузки имеет числовое значение. Оно соответствует максимальному весу в килограммах, который может выдержать одна шина на предельно допустимой скорости, указанной соответствующим индексом.

Индекс нагрузки обозначают цифрами, а индекс скорости — буквой

Формулу рекомендованных индексов скорости и нагрузки также можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ещё — на наклейке в проёме водительской двери рядом с типоразмером.

Здесь индекс 88Т означает, что машина может развивать скорость до 190 км/ч, а одна шина — нести вес до 560 кг. Если выбирать вариант 125/85 R16, то и индексы нагрузки и скорости другие — 99M

Индексы нагрузки и скорости могут быть чуть больше рекомендованных, но никак не меньше.

Типоразмер, индекс скорости и нагрузки указывают на боковой поверхности шины. Источник: Shutterstock/Fotodom

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

По рисунку протектора

По рисунку протектора летние шины делятся на симметричные и асимметричные. Эти два типа, в свою очередь, могут быть направленными и ненаправленными.

Симметричные ненаправленные. Это самые распространённые, универсальные и относительно недорогие шины. Главное преимущество — их легко переставлять с одной оси на другую. На этих шинах комфортно ездить в городе и по грунтовым дорогам.

Минусы: повышенная шумность, среднее качество сцепления с дорогой в дождливую погоду.

Симметричные ненаправленные покрышки подходят для езды по асфальтированным и грунтовым дорогам. Источник: Shutterstock/Fotodom

Симметричные направленные. Такие покрышки могут иметь маркировку Rain или Aqua. Направленный рисунок хорошо отводит воду из пятна контакта.

Минусы: при установке надо следить за направлением рисунка протектора. Шины привязаны к одному борту — левому или правому, их не так легко переставлять.

У шин с симметричным направленным протектором хорошее сцепление с мокрой дорогой. Источник: Shutterstock/Fotodom

Асимметричные ненаправленные. У асимметричной шины внутренняя и наружная стороны сделаны по-разному. Внешняя изготовлена из более жёсткого материала. Это придаёт колесу устойчивость, что важно на высокой скорости. Внутренняя более мягкая и прорезана канавками, чтобы отводить воду.

Минусы: жёсткость внешней стороны может приводить к дискомфорту во время езды по бездорожью. Во время установки нужно следить за маркировкой Inside и Outside, чтобы мягкая сторона не оказалась снаружи.

Машина с асимметричными ненаправленными шинами более устойчива на высоких скоростях. Источник: Shutterstock/Fotodom

Асимметричные направленные шины есть в линейке каждого производителя. Но у них бывает не только маркировка Inside и Outside, но и маркировка Left и Right. При установке таких шин нужно следить за стороной и направлением вращения.

Если установить асимметричную направленную шину не той стороной, при езде по лужам канавки на протекторе будут не отводить воду, а зачерпывать её. Источник: Shutterstock/Fotodom

По дате выпуска

В среднем покрышки служат 6−7 лет, даже если не изношены до предела. С возрастом резина теряет свои свойства. Поэтому дата выпуска шины имеет значение, даже если на ней не ездили.

При маркировке шины на ней указывают дату выпуска — номер недели и год. Желательно покупать покрышки, которые изготовлены не раньше чем год назад.

Маркировка 0720 означает, что шину произвели в феврале 2020 года. Источник: Shutterstock/Fotodom

По дополнительным параметрам, если шины производства ЕС

Автомобильные шины европейских производителей имеют дополнительную маркировку. На наклейке указывают классы шины по топливной экономичности, сцеплению с мокрой поверхностью и показателю уровня шума. 

Топливная экономичность связана с сопротивлением качению — одним из факторов, которые препятствуют движению шины. Это та энергия, которая должна передаваться на колёса, чтобы поддерживать постоянную скорость на ровной дороге. Чем меньше сопротивление качению, тем ниже расход топлива, поскольку меньше энергии тратится на трение и нагрев.

Топливную экономичность определяют по шкале от максимальной A до минимальной E. Расход топлива между классами увеличивается примерно на 0,1 л на 100 км пробега.

Сцепление с мокрой поверхностью определяет способность автомобиля на таких шинах тормозить на мокрой дороге. Этот параметр определяет от самого высокого A до самого низкого E. Чем выше класс, тем короче тормозной путь шины на мокрой поверхности и стабильнее управляемость.

Показатель уровня шума обозначается классом A, B или C и соответствует уровню внешнего шума от качения шины в децибелах. Шины с низким уровнем шума имеют показатель 67−71 дБ, с самым высоким — 72−77 дБ.

С 2021 года дизайн наклеек изменился. Градацию классов упростили и добавили отметки снежной и ледяной поверхности — их указывают для зимней резины. Источник: michelin.ie

По дополнительным параметрам для внедорожника

Для автомобилей повышенной проходимости нужна специальная резина для езды в условиях бездорожья. В названии шин для кроссоверов и внедорожников есть аббревиатура SUV, что расшифровывается как Sport Utility Vehicle.

Аббревиатуру SUV часто указывают на боковой поверхности шины. Источник: Shutterstock/Fotodom

Шины для внедорожников делятся на категории:

  • HT — Half Terrain или Highway Terrain. Такие шины чаще всего ставят на кроссоверы для езды по асфальту и грунтовым дорогам. Для бездорожья эти шины не подходят. Предельный индекс скорости у таких шин — S, то есть 180 км/ч.
  • АТ — All Terrain. Считаются универсальными шинами, предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, гальки и щебня. Производители часто рекомендуют ездить на шинах AT половину времени по асфальту и половину — по небольшому бездорожью. Предельный индекс скорости у таких шин — Q, то есть 160 км/ч.
  • MT — Mud Terrain. Такие шины предназначены для грунтовых дорог и бездорожья, на асфальте они плохо тормозят. Предельный индекс скорости у таких шин — Q, то есть 160 км/ч.

Шины категории HP, или High Performance, предназначены для езды по асфальту и относятся к внедорожной резине условно. Такие шины можно устанавливать не только на кроссоверы, но и на большинство легковых автомобилей.

По технологии Run Flat

Если не хочется возить с собой запаску или докатку или для них не предусмотрено место в автомобиле, можно выбрать шины Run Flat. Это технология производства покрышек с поддерживающим компонентом, например усиленной боковиной. С таким компонентом спущенная шина не теряет давление и продолжает выдерживать вес автомобиля. После пробоя такой шины на автомобиле можно проехать 50−100 км на скорости 80 км/ч. В городских условиях этого часто достаточно, чтобы добраться до автосервиса или шиномонтажа.

Для обозначения, что шина сделана по технологии Run Flat, используют разные отметки:

  • RunFlat, RF — для шин компаний Nokian и Pirelli.
  • RunOnFlat, ROF — для шин Dunlop и Goodyear.
  • RunFlat Technology, RFT — для шин Bridgestone.
  • Self Supporting Runflat, SSR — для шин Continental.
  • Dunlop Self-Supporting Technology, DSST — для шин Dunlop.
  • Extended Mobility Technology, EMT — для шин Goodyear.
  • Zero Pressure, ZP, SelfSeal — для шин Michelin.
  • eXtended Runflat Performance, XRP — для шин Kumho.
  • Hankook Runflat System, HRS — для шин Hankook.
  • Zero Pressure System, ZPS — для шин Yokohama.
  • И так далее.

Шины Run Flat маркируют по названию технологии или другими отметками. Источник: Shutterstock/Fotodom

Единые отметки приняты для шин Run Flat, которые устанавливают на автомобили определённых марок:

  • Audi Original Extended, AOE — для автомобилей Audi;
  • Mercedes-Benz Original Extended, MOE — для автомобилей Mercedes-Benz;
  • Run-flat System Component, RSC — для автомобилей BMW, Mini, Rolls-Royce.

ВНУТРЕННЯЯ и ВНЕШНЯЯ маркировка боковины шины – Техническое обслуживание/Ремонт

Сестиверс

#1

Короче говоря, я посетил шиномонтаж дальше по улице, чтобы смонтировать и отбалансировать использованные, удовлетворительные, подходящие шины на мой второй комплект дисков в рамках подготовки к установке новых зимних шин на мои текущие диски на следующей неделе. Подбирая колеса, я сразу заметил, что на одной боковой стенке шины написано СНАРУЖИ, обращенной наружу, а на трех других — слово ВНУТРЕННЯЯ, обращенная наружу. Принес его менеджеру магазина, который настаивал, что он эксперт и сделал это правильно, но я не мог понять никаких объяснений из-за его акцента. Он также настаивал на том, чтобы определенные шины были установлены на передние и задние колеса, и что мне нужно будет вернуться через несколько дней, после того как я проеду с колесами в багажнике, прежде чем можно будет запрограммировать TPMS.

Я думаю, что важно, чтобы шины были обращены в правильном направлении, иначе производитель не нанес бы это на боковине шины заглавными буквами высотой в дюйм! Я что-то дезинформировал? Может ли эксперт сказать мне, я в безопасности или нет? Речь идет о шинах Ohtsu FP0612 размером 225 45 ZR18 для Scion tC 2014 года. Информация в Интернете указывает на то, что это не однонаправленные шины; у них асимметричный протектор.

ВОЛЬВО-В70

#2

Я иду к Bat Signal @CapriRacer, эксперту по шинам, он может дать правильный ответ на ваш вопрос.

1 Нравится

Чемпион3191

#3

Да, вы правы. Производитель поместил эти слова не просто так.
Попросите его перемонтировать и починить.
Если вы использовали кредитную карту, немедленно оспорьте списание. Это привлечет его внимание (одна из причин, по которой я всегда пользуюсь картами. Сервис плохой, спор).
Также существует процедура сброса датчиков TPMS (есть ли датчики на обоих комплектах шин? Если нет, то полгода будете ездить с горящей лампочкой. пару раз спасал мою задницу).

сестиверс

#4

Спасибо. Да, оба комплекта дисков OEM с датчиками OEM. Я кое-что знаю о системе TPMS, я буду разглагольствовать в другом месте, но у меня есть инструмент, который позволяет вам перепрограммировать память автомобиля, когда вы меняете зимнюю и летнюю резину. У меня просто нет инструмента, который пробуждает/диагностирует/получает идентификаторы датчиков, поэтому в этой части я полагаюсь на магазин. Я презираю тот факт, что вам нужны два отдельных одноцелевых инструмента для самостоятельной сборки TPMS для Toyota (возможно, есть один блок, но я ожидаю, что он будет стоить несколько сотен долларов).

воин выходного дня

#5

скорее всего это направленные шины. если они есть, это будет иметь значение.

2 лайка

сестиверса

#6

Я обновил свой первоначальный пост, чтобы уточнить, что они не однонаправленные, а асимметричные. Я, вероятно, делал это, пока вы писали свой ответ

Тестер

#7

Если на вашем автомобиле установлены направленные шины, они просто отмечены стрелкой и чаще всего словом «вращение» или «направление вращения» и т. д. Асимметричные шины имеют внутреннюю и внешнюю части протектора . Производители шин часто делают это, чтобы оптимизировать сцепление и износостойкость шины.

Тестер

3 лайка

Чемпион3191

#8

Спасибо. Собираюсь унаследовать (подарок, он еще жив) моего тестя Тоскан 2007 года выпуска. Это будет вторая машина, но горит лампочка ошибки TPMS. В семье есть механик, поэтому я предполагаю, что один (или несколько) аккумуляторов разряжен.
Не уверен, следует ли мне заменить все четыре датчика или оставить их как есть.
Это не значит, что вы не можете водить машину, если загорается индикатор ошибки.
Думаю, я просто починю то, что сломано, а остальные возьму, когда они появятся.
Также понадобится весь ремень ГРМ (ремень, водяной насос, натяжитель, антифриз, вспомогательный ремень), поскольку они никогда не менялись (мне сказали, что у машины всего 49 000 миль. Но папа, пора тоже это важно).

воин выходного дня

#9

ЕСЛИ вас беспокоит свет, накройте его заглушкой и замените, когда получите новые шины. просто следите за давлением в шинах. в долгосрочной перспективе это будет дешевле, если вы сделаете это, когда будете надевать новые шины. просто мои мысли

1 Нравится

Чемпион3191

#10

Не знаю. Я, как и все вы, ребята, фанатично ухаживаю за автомобилем, каждую неделю проверял давление (вместе с маслом, антифризом и т. д.), но дважды у меня были гвозди в моем новом RAV 4, и свет загорелся раньше, чем у меня был шанс на выходных проверить.
Один из них был шишкой.
Жена проснулась бы утром в квартире, и я бы менял колесо, чтобы заставить ее работать вовремя в темноте (кстати, дорогая, эта желтая лампочка снова горит, если ты хочешь выйти и взглянем).

сестиверс

#11

Я за полезную информацию, но TPMS часто просто бесполезна. Такие Тойоты, как моя, даже не показывают давление в шинах в реальном времени. Что еще более неприятно, неисправность любого из датчиков приводит к отключению света, но нет никакой информации о том, какой из них неисправен. Это приводит к тому, что конечный пользователь часто заменяет все четыре устройства, что включает в себя демонтаж, повторный монтаж и балансировку всех четырех шин, а также непомерную стоимость датчиков, которые в принципе не подлежат ремонту, не могут просто заменить разряженные батареи и т. д. Если вы хотите попробовать сделать это своими руками , вам необходимо специализированное диагностическое оборудование, как правило, специфичное для каждого автомобиля производителя. Я полагаю, что у некоторых это получается лучше, чем на Тойотах той эпохи, с которой я знаком.

Что касается моего основного вопроса, я буду ждать @CapriRacer, но ожидаю, что все, что я скажу в магазине, это «пожалуйста, установите их в соответствии с инструкциями производителя», которые напечатаны на боковине шины…

NYBo

#12

Я предполагаю, что они не заметили маркировку на шинах и пытаются отмазаться от исправления своей ошибки.

9Нравится

Мустангмен

№13

Если шина помечена как «снаружи», эта сторона должна быть СНАРУЖИ, без аргументов. Шиномонтажник облажался, и точка.

Если шины являются направленными, на них будет стрелка, указывающая направление вращения вперед.

На некоторых шинах были ОБЕ эти маркировки, поэтому вы должны купить 2 правые и 2 левые, но это очень редко. Обычно и то, и другое.

2 лайков

lion9car

№14

Это действительно небрежная работа для шиномонтажа, учитывая, что это их специальность. Интересно, какие еще вещи они сделали небрежно, например, не затянули гайки с правильным крутящим моментом. Они должны исправить это бесплатно.

Что касается настойчивых требований, чтобы некоторые шины устанавливались сзади, я надеюсь, что это потому, что у этих двух был лучший протектор.

1 Нравится

Невада_545

№15

Асимметричный рисунок протектора обычно имеет более широкие внешние блоки протектора для лучшего сцепления на поворотах.

image440×564 63.3 КБ

Шина Uhtsu имеет незначительные отличия в протекторе, разные прорези на внутренней/внешней части протектора, центральная часть протектора уникальна. Это дешевая шина, сделанная в Таиланде и, вероятно, не имеющая асимметричных свойств, подделка.

Игнорирование указания по установке внутри/снаружи выставляет установщика глупым, кроме того, код даты находится снаружи и должен быть виден после установки.

Каприрейсер

№16

сестиверс:

Что касается моего основного вопроса, я буду ждать @CapriRacer, но ожидаю, что все, что я скажу в магазине, это «пожалуйста, установите их в соответствии с инструкциями производителя», которые напечатаны на боковине шины…

Это именно то, что вы должны сделать. Скажите ему, что если он этого не сделает, вы будете вынуждены заняться своим бизнесом в другом месте, и вы будете предъявлять иск в суде мелких тяжб за стоимость правильного выполнения этого, плюс вы будете писать неблагоприятные отзывы во всех социальных сетях, которые вы можете найти. .

Теперь о физике. Идея состоит в том, что внешняя и внутренняя стороны шины делают разные вещи, и что есть некоторая польза в том, чтобы сделать рисунок протектора разным.

Лично я не думаю, что разница в производительности настолько велика (на самом деле у меня нет данных, чтобы подтвердить это!), и я думаю, что основная причина, по которой производители шин делают это, — в маркетинговых целях.

сестиверс

# 17

Обновленная информация о ходе этого события:
Я вернулся в магазин и попросил правильно установить шины. Я взял их сегодня, наполовину ожидая, что они останутся неуравновешенными, но они в порядке. Рад, что они поступили правильно.

Осталось подключить датчики TPMS к автомобилю.

4 понравилось

Невада_545

# 18

сестиверс:

У меня просто нет инструмента, который пробуждает/диагностирует/получает идентификаторы датчиков, поэтому в этой части я полагаюсь на магазин.

Попросите магазин записать регистрационные идентификационные номера, чтобы в следующий раз вы могли зарегистрировать их самостоятельно.

сестиверс

# 19

Блин, я думал об этом некоторое время назад, и теперь уже слишком поздно. Мне также пришлось бы вернуться, чтобы убедиться, что имеющийся у меня ATEQ Quickset позволит вручную вводить идентификаторы датчиков.

К счастью, мастерская, которая производит мой другой комплект дисков с зимними шинами, позаботится об этом за меня, и оттуда я смогу загрузить идентификаторы в свой ATEQ Quickset для будущих обменов.

tomlinkusa_158931

#20

сестиверс:

Осталось подключить датчики TPMS к автомобилю.

Когда мне на Камаро установили новые шины, компания Discount Tire выполнила эту процедуру за 2 минуты. Я не могу понять, почему они этого не сделали или, по крайней мере, не сделали, когда вы об этом просили.

следующая страница →

Направление шин: Знайте направление вращения ваших шин

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Совет эксперта
  4. Советы по безопасности и вождению
  5. Направление шины: как определить

Независимо от того, едете ли вы на полной скорости по прямой или ведете себя по-спортивному на поворотах, шины с направленным рисунком протектора обеспечивают удовольствие от вождения при полной безопасности, особенно на мокрой дороге. Необходимым условием надежного сцепления и особенно хороших ходовых качеств является правильная установка. Но как вы можете сказать

направление шины ?

Направленные шины маркируются сбоку, т. е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).

 

Направленные шины маркируются сбоку, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).

Направленные автомобильные шины: что в них особенного?

Вы могли заметить это раньше: направленные шины имеют V-образный профиль, а не U-образный. Это не только выглядит спортивно, но и выполняет особую функцию: расположение и наклонная форма канавок протектора гарантируют, что любая вода очень быстро направляется на дорогу и немедленно отводится наружу.

Эта функция обеспечивает особую защиту от аквапланирования. Но не только это: специальная форма профиля также обеспечивает устойчивость на высоких скоростях, а также на заснеженном грунте. Вот почему зимние шины часто бывают направленными.

Совет нашего эксперта:

Многие летние шины также являются направленными шинами. Ведь сильные дожди бывают и в теплые месяцы года.

Направленные автомобильные шины: преимущество

Специальный рисунок протектора идеально подходит для спортивных автомобилей и высоких скоростей. Они также имеют следующие преимущества:

  • Очень хорошая ходимость на мокрой дороге и лучшая защита от аквапланирования
  • Особенно хорошее сцепление даже на высоких скоростях
  • Хорошая управляемость на снегу или грязи
  • Очень тихий при вождении
  • Привлекательный внешний вид

Совет нашего эксперта:

В отличие от асимметричных шин, направленные шины не подходят для использования в качестве запаски. Это потому, что они зависят от обода. Это означает, что, поскольку они устанавливаются на обод, шины подходят только для одной стороны автомобиля и не могут гибко использоваться на любой стороне в случае поломки.