Использование зимних шин без шипов противоскольжения: Можно ли не шиповать шины с отверстиями под шипы
Содержание
Использование зимних шин. |
Использование зимних шин.
1. По определению ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним» (категории М1, О1 и О2 — приведены в этой статье) зимняя шина — пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.
Данный ГОСТ устанавливает, что зимние шины могут применяться с шипами противоскольжения. Ошиповку шин производят в соответствии с конструкторской документацией по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
2. По определению ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия» (категории M2, M3, N1, N2, N3, O3 и O4) зимняя шина — пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Зимняя шина может применяться с шипами противоскольжения. Ошиповку шины производят в соответствии с конструкторской документацией на шину по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
По категории использования грузовые шины по этому ГОСТу подразделяются на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные.
4. Тип рисунка протектора для грузовых и легковых автомобилей (зимний, дорожный и другие) приводится в ГОСТ 22374 «Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения».
5. Об установке шин на оси автомобилей.
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» предусматривает следующие правила:
а) при необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС;
б) установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.
6. О применении зимних шин.
Применение зимних шин регламентировано техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 г. за № 877.
Технический регламент вступает в силу с 1 января 2015 года.
В отношении зимних шин данный технический регламент предусматривает, что:
6.1. Зимние шины с шипами противоскольжения и без них в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
6.2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
6.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
6.4. Зимняя шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.
7. В соответствии с ГОСТ Р 52747-2007 «Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия» производство шипов предусмотрено для легковых шин, легких грузовых шин и для грузовых шин.
Автотранс-консультант.ру
В Европу на шипованных шинах. Куда можно на шипованной резине, куда нет ?
Эта статья будет интересна тем, кто собирается в зимнее путешествие в Европу на автомобиле с шипованными покрышками. Правила использования шипованных шин, в разных странах Евросоюза — разные. В некоторых странах использование зимних шин вообще не обязательно, в некоторых нельзя ездить на шипах, в некоторых понадобятся цепи противоскольжения ( как минимум они должны быть в багажнике )
Европейские стандарты
Общего свода правил ( какую резину считать зимней) в Евросоюзе нет, есть расплывчатая директива (92/23 EEC, II поправка) определение зимних покрышек M+S , которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы» : Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Так же на принадлежность шин к зимним, указывает наличие снежинки.
В каких странах использование шипованных покрышек запрещено ?
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Если подробнее :
АЛБАНИЯ
Зимние шины : Не имеет ограничений относительно использования зимних шин.
Наличие цепи на борту грузовика обязательным с 1 ноября по 30 апреля.
АНДОРРА
Зимние шины : Не имеет ограничений относительно использования зимних шин.
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.
АВСТРИЯ !!!
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи (лучше иметь в багажнике)
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно.
Шипы : Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.
Цепи : Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения. ( лучше что бы они были в багажнике )
БЕЛЬГИЯ !
Зимние шины : не обязательны, но в гористых районах часто идет снег, на западе страны, в зимнее время низкие температуры.
Шипы : Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.
Цепи : могут применяться в случае снега и гололеда.
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА !
Зимние шины : обязательны в период с 15 ноября до 15 апреля.
Шипы запрещены !
Цепи : В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.
БОЛГАРИЯ !
Зимние шины : Болгария не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы запрещены !
Цепи : С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы : шины с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие, если полицейский зафиксирует что вы стартуете, к примеру, с пробуксовкой на шипованной резине, вам выпишут штраф.
Цепи : Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.
ВЕНГРИЯ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.
В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.
ГРЕЦИЯ
Зимние шины :Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы : Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.
Цепи : Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.
ГЕРМАНИЯ !
Зимние шины : Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. . Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.
Какой именно тип зиманих шин должен использовать — вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще ”снежинка” и глубина профиля — не менее 4 мм.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Для тягачей
ДАНИЯ
Зимние шины : В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. ”Шиповки” разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.
Шипы : С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.
Цепи : Использование не допускается.
ИТАЛИЯ
Зимние шины : не обязательны, но в Италии есть районы, где в зимнее время на летних шинах ездить опасно.
Шипы : разрешены . При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.
Цепи : Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.
ИСЛАНДИЯ
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.
Шипы
—
Цепи
—
ИРЛАНДИЯ
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы : Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.
Цепи : Допускается использование в случае суровых погодных условий.
ИСПАНИЯ
Зимние шины :Только при наличии соответствующего дорожного знака.
Шипы : Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.
Цепи : Только при наличии соответствующего дорожного знака.
ЛАТВИЯ
Зимние шины : Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.
Шипы : Использование шин с шипами разрешается с 1 октября по 1 мая.
Цепи : Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.
ЛИТВА
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля.
Шипы : Использование шин с шипами допускается с 1 ноября по 31 марта.
Цепи : Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.
ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины : Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.
Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.
Шипы : Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.
Цепи : Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.
МАКЕДОНИЯ !
Зимние шины : Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм. Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта.
В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.
Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.
НИДЕРЛАНДЫ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы :Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Использование цепей на дороге запрещено.
НОРВЕГИЯ !
Зимние шины : В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем — 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.
Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.
Шипы : Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.
Цепи
Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.
ПОЛЬША !
Зимние шины : Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.
ПОРТУГАЛИЯ !
Зимние шины :Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы :Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.
РУМЫНИЯ !
Зимние шины : В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступил в силу с 2011 года.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.
СЕРБИЯ
Зимние шины : Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи
—
СЛОВАКИЯ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.
Шипы :Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие цепей не является обязательным.
СЛОВЕНИЯ !
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий.
Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.
Допускается использование летних шин с цепями.
По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.
Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.
Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.
ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины : С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.
Профиль должен быть не менее 3 мм.
С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.
Шипы : Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.
Цепи : Не обязательно иметь на борту транспортного средства.
ФРАНЦИЯ
Зимние шины : Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.
Шипы : Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов — 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.
Цепи : На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).
ХОРВАТИЯ !
Зимние шины : В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.
Минимальный профиль — 4 мм.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.
Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).
ЧЕХИЯ !
Зимние шины : Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.
Максимальная скорость 50 км / час.
Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.
ЧЕРНОГОРИЯ !
Зимние шины :Минимальный профиль — 4 мм.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи
—
ШВЕЦИЯ
Зимние шины : Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают.
Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т.
Шипы : Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом.
Цепи : В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.
ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины : В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.
Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.
Шипы : Шипы и цепи — на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости — 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.
Цепи : Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.
ЭСТОНИЯ
Зимние шины : Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, ”сезон” может начаться раньше или закончится позже установленного срока.
Шипы : Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.
Цепи : Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.
Шипованная зимняя резинастоила больше жизней, чем
image: Зимние шины с шипами повреждают землю и выбрасывают частицы в атмосферу, что, по мнению исследователей, уносит больше жизней, чем на самом деле спасает. посмотреть больше
Фото: Илья Плеханов
Исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, доказали, что шипованные зимние шины уносят больше жизней, чем спасают. В новом исследовании рассматривается целостное представление о влиянии шин на здоровье населения в целом. В то же время они показывают, что их использование способствует кровавому конфликту в Демократической Республике Конго и несчастным случаям со смертельным исходом на этапе их производства.
Это время года в Швеции, когда многие люди начинают менять свои обычные автомобильные шины на зимние. По данным Trafikverket, Шведского транспортного управления, около 60% шведских водителей выбирают шипованные зимние шины, и уже давно ведутся споры о выбросах, вызванных тем, что шипы повреждают землю и выбрасывают частицы в атмосферу.
Три исследователя из Чалмерса исследовали этот вопрос. Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон из Отдела анализа экологических систем использовали системный подход для анализа воздействия шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.
Чтобы взвесить преимущества и недостатки, исследователи рассмотрели, сколько жизней спасено благодаря их использованию, по сравнению с уровнем выбросов, которые они производят в результате износа дорог и при их производстве. Кроме того, они изучили статистику несчастных случаев в мелкомасштабной горнодобывающей промышленности в ДРК, где наиболее распространен кобальт — важный элемент для шипов. Кобальт — очень востребованный конфликтный металл, который участвует в военных действиях в регионе, что также учитывали исследователи.
Исследователи подсчитали, что с точки зрения более широкого жизненного цикла шипованных шин использование шипованных шин в Швеции экономит от 60 до 770 лет жизни по сравнению с потерянными от 570 до 2200 лет жизни.
«Собирая все вместе, картина становится очень ясной: шипованные зимние шины на самом деле уносят больше жизней, чем спасают, — говорит Сверкер Моландер, профессор кафедры управления технологиями и экономики в Чалмерсе.
Наибольшее негативное воздействие возникает во время использования, от выбросов, вызванных повреждением дорог. Даже принимая во внимание только это, негативные последствия для здоровья уже явно перевешивают преимущества. Исследователи объясняют, что как только вы измерите и другие факторы, результат станет более ясным.
«Небольшая добыча полезных ископаемых, где происходит много несчастных случаев и смертельных случаев, является следующей по величине частью общего негативного воздействия шин на здоровье. Смертность, связанная с конфликтом в ДРК, составляет наименьшую часть, но, как говорится, есть многие аспекты этого не были включены в исследование — конфликт, конечно, влияет на все общество. Я сомневаюсь, что многие люди осознают, что использование этих шин способствует ухудшению ситуации в ДРК», — говорит Анна Фурберг.
Преимуществами шипованных зимних шин в основном пользуются в Скандинавии, в то время как почти треть негативного воздействия на здоровье ощущается в других местах.
«Это яркая иллюстрация того, к чему может привести глобализированное производство. Люди получают прибыль за чужой счет. За негативные последствия приходится платить не тем, кто получает выгоду от продукта», — говорит Сверкер Моландер.
Итак, как потребители должны реагировать на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер предполагают, что хорошие зимние шины без шипов могут стать альтернативой в сочетании с осторожным вождением и рассмотрением альтернативных способов передвижения.
«Конечно, то, как вы едете, имеет большое значение, а уборку снега и подметание необходимо выполнять надлежащим образом. Большинство современных автомобилей также оснащены электронными системами противоскольжения, которые делают их более безопасными при движении на более высоких скоростях. Но наше исследование показывает что необходимы дополнительные исследования альтернатив шипованным зимним шинам, которые не вызывают этих проблем со здоровьем», — говорит Анна Фурберг.
В научном журнале International Journal of Environmental Research and Public Health недавно была опубликована статья «Живи и дай умереть? Воздействие шипов на здоровье человека в течение жизненного цикла».
Исследование проводилось в рамках программы Mistra Environmental Nanosafety.
Подробнее об исследовании
В исследовании использовался анализ жизненного цикла (LCA) и годы жизни с поправкой на инвалидность (DALY) — показатель здоровья, разработанный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) — для измерения и количественной оценки влияние шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла. Исследователи исследовали:
- Спасенные жизни: статистика аварий и исследования различий в авариях между автомобилями с шипованными шинами и без них.
- Выбросы от использования шипованных шин, поскольку они повреждают дорогу и выбрасывают частицы асфальта. Глядя на статьи, в которых изучались дороги, где использовались такие шины.
- Выбросы в процессе производства, от добычи до производства. Глядя на предыдущие исследования различных типов выбросов.
- Несчастные случаи и смертельные случаи на производстве, например, при добыче кобальта. Глядя на исследования несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на различных промышленных предприятиях и в мелкомасштабной добыче полезных ископаемых.
- Количество смертей, связанных с конфликтом в ДРК.
Наибольший вклад в негативное воздействие шипованных шин на здоровье вносят выбросы от износа дорог (67–77%), за которыми следуют несчастные случаи и смертельные случаи при добыче кобальта (8–18%). От 23 до 33 процентов негативных последствий ощущаются за пределами Скандинавии.
Подробнее: Шипованные и нешипованные зимние шины
Шведский научно-исследовательский институт дорог и транспорта VTI в двух крупных отчетах изучил разницу в сцеплении между шипованными и нешипованными шинами. Они сообщают, что шипованные шины имеют явно лучшее сцепление при движении по льду по сравнению с нешипованными шинами как скандинавского, так и европейского типа 9. 0062 (отчет на шведском языке) . А вот при езде по снегу разница гораздо меньше. Когда дорога мокрая, асфальт покрыт солью и температура около нуля, эффективность торможения и рулевого управления шипованной и нешипованной шины Nordic практически эквивалентна
Согласно норвежскому исследованию, шипованные шины снижают количество аварий легковых автомобилей на 2% на сухих дорогах и на 5% на дорогах, покрытых льдом или снегом, по сравнению с нешипованными зимними шинами.
По данным Шведского транспортного управления, основой безопасной зимней поездки являются хорошие зимние шины, правильная скорость и режим движения, адаптированный к грунту. Администрация подчеркивает, что автомобиль, оснащенный системой противоскольжения (ESC) и нешипованной зимней резиной, дает хороший уровень безопасности на всей территории страны.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Анна Фурберг, аспирант кафедры системного анализа окружающей среды факультета управления технологиями и экономики Технологического университета Чалмерса, 031-772 63 28, anna. [email protected]
Рикард Арвидссон, доцент кафедры анализа экологических систем, факультет управления технологиями и экономики, Технологический университет Чалмерса 031 — 72 21 61, 0768 — 078733 [email protected] Отдел анализа экологических систем, факультет управления технологиями и экономики, Технологический университет Чалмерса 031-772 21 69, 0703 — 088522 [email protected]
См. видеоинтервью с Анной Фурберг, в которой обсуждается это исследование
Зимние шины разрешены с 1 октября по 15 апреля в Швеции. В экстремальных погодных условиях шины можно использовать в другое время. Зимние шины или аналогичное оборудование являются обязательными с 1 декабря по 31 марта.
Согласно опросу, проведенному Транспортной администрацией Швеции в 2017 году, 63,4% шведских водителей используют шипованные шины. Доля, использующая нешипованные зимние шины (скандинавского или межевропейского типа), оценивается в 35,8%. Самая большая распространенность шипованных шин была зафиксирована в северной Швеции (91 процент).
###
Журнал
Международный журнал по окружающей среде и общественному здравоохранению
DOI
10.3390/Ijerph25081774
Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
сек. 169.72 МН Устав
Законодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган- Устав Миннесоты 2022 г.
- ТРАНСПОРТ
- Глава 169
- Раздел 169.72
169,71 169. 721
- Поиск Устав Миннесоты
- О Уставе Миннесоты
- Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
- 2022 Таблица глав
- Устав 2022 г. Темы (указатель)
Глава 169
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 169.
72- Список версий
Темы
- Сельскохозяйственная техника и оборудование
- Велосипеды
- Цепи
- Города
- Округа
- Преступления
- Лед
- Труд и занятость
- Нерезиденты
- Почтовая служба (США)
- Отдел общественной безопасности
- Студенты
- Шины
- Города
- Тракторы
- Транспортный отдел
- 2012 Суб.