Производители дисков по странам: кто откуда? Изготовление колесных дисков
Изготовление кованых колесных дисков на заказ от Bullet
Ищете компанию, которая занимается изготовлением колёсных дисков на заказ? Обращайтесь в «Bullet»! Мы практикуем индивидуальный подход, поэтому Вы можете рассчитывать на то, что диски на заказ будут идеально смотреться и подчеркнут красоту кузова Вашего автомобиля!
Кованые диски на заказ от «Bullet» — это оптимальный вариант для всех, кто желает получить настоящий эксклюзив! Их качество не вызывает вопросов — так же, как и эстетические характеристики. Вы получаете долговечные диски, которые ещё и выглядят очень стильно!
Дизайн кованых дисков под заказ от «Bullet» создаётся нашими опытными дизайнерами, которые хорошо знакомы со всеми современными тенденциями. Их производство осуществляется на собственных мощностях, оборудованных по последнему слову техники.
Диски «Bullet»: превосходное качество!Заказать кованые диски у нас значит получить лёгкие и надёжные изделия, которые станут настоящей «изюминкой» Вашего автомобиля. Они располагают великолепными прочностными характеристиками, поскольку в производстве применяются высококачественные материалы, а технология выверена до мелочей. Каждый этап производства контролируется, равно как и уже готовые изделия проходят тестирование. Всё это позволяет нам гарантировать отличное качество наших дисков!
Мы производим кованые диски, и именно этот их вид выбрали не случайно. Практика показывает, что они достаточно легки, но при этом куда более прочны, чем литые экземпляры. Такие поистине великолепные характеристики достигаются за счёт:
- применения для изготовления алюминиевого сплава с добавлением легирующих добавок;
- применения таких технологий, которые дают возможность изменить структуру сплава и сделать его ещё более прочным, не лишив при этом пластичности.
Процесс производства кованых дисков «Bullet» непроста и включает в себя проведение целого ряда сложных работ. Прежде всего осуществляется предварительная подготовка отливки, которую подвергают горячей объёмной штамповке. Данный этап требует разогрева заготовок до температуры +430 °C и их прессование необходимым формирующим профилем.
Далее заготовки подвергают ещё одному процессу нагрева и проводят их финишную штамповку с обязательным соблюдением временного интервала в 11 секунд между этими двумя процессами. Важно, чтобы металл не успел остыть за это время — иначе достичь высокого качества конечного изделия не получится.
Отличные показатели прочности и пластичности кованых дисков стали доступны благодаря проведению дополнительной обработки высокими температурами, которая предусматривает двойное нагревание и охлаждение:
- В течение нескольких часов проводится прогревание заготовок в печи при температуре +515 °C;
- После этого осуществляется погружение в воду и охлаждение;
- Для того чтобы структура изделия была выровнена, требуются сутки выдерживания в печи при температуре +150 °C – +160 °C;
- Охлаждение осуществляется естественным способом.
Финишные этапы изготовления предусматривают работы на токарном станке с удалением лишнего металла и просверливанием отверстий. Наши виртуозы, работающие на фрезерном станке, обеспечивают заготовкам требуемый дизайн. Рисунок, в свою очередь, может быть даже самым замысловатым. При этом мы обязательно придерживаемся таких показателей, при которых диск будет хорошо выдерживать нагрузку.
Слесарная обработка позволяет удалить острые кромки, если таковые имеются. Помимо этого проводится полировка. Диски «Bullet» проходят проверку на соответствие геометрическим размерам, дисбаланс и биение обода. Именно так мы и гарантируем высокое качество каждого из наших дисков!
forgedbullet.ru
Производство штампованных и литых дисков, Россия
Что является самым важным фактором в производстве колеса? Процесс производства дисков — это наука и искусство, добавьте туда технические инновации и многоступенчатый контроль качества — и вы получите готовый продукт для дистрибуции.
Производственные мощности — это 4 современных предприятия полного цикла: 2 завода по изготовлению литых дисков суммарной производственной мощностью 2 млн/единиц в год и 2 завода-изготовителя штампованных дисков с мощностью 1,5 млн/единиц в год. Каждое предприятие соответствует производственным стандартам ISO 14001:2004, ISO/TS 16949, ISO 9001:2008. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р50511, TSE, CE.
Диски разрабатывают и производят только профессиональные дизайнеры и технологи. Система отбора персонала позволяет сформировать команду лучших специалистов и квалифицированных экспертов.
Виртуальные тесты
Производитель знает о каждом диске все задолго до отлива первого колеса. Каждая новая модель начинается с виртуального моделирования пресс-формы. Инженеры разрабатывают 3D модель, которая подвергается искусственным тестам. Программное обеспечение позволяет спрогнозировать наперед, как диск будет вести себя на стендовых испытаниях. После положительного результата выпускается опытная партия, которая проходит аналогичные проверки, но уже в реальных условиях.
Изготовление литых дисков
Жизненный цикл каждой модели начинается с отлива пресс-формы. Для производства литых и штампованных дисков на заводах используется только высококачественное сырье. Поставщиком сырья для штампованных дисков является всемирно известный металлургический гигант «Baosteel Group».
Основные компоненты сплава — это жидкий алюминий, кремний и легирующие присадки. В производстве используются литейный алюминиевый сплав в сочетании с термической обработкой по технологии Т6. Он лучше остальных переносит термическую обработку и на 20% лучше выдерживает механические нагрузки. По готовности сплава опытный образец отправляется на спектральный анализ на соответствие всем техническим нормам.
При отливе заготовок производитель использует способ литья под низким давлением и технология кокильной заливки форм. На предприятиях имеется 25 семиосных автоматических установок низкого давления и 20 машин для кокильного литья. В процессе отливки достигается быстрое заполнение литейной формы, микроструктура сплава получается плотной. Готовые отливки поступают на рентгеноскопический контроль для недопущения в производство заготовок с внутренними дефектами.
Высокоточные станки с ЧПУ позволяют отливать и производить механическую обработку любые типоразмеры дисков от 12 до 30 дюймов. Также производитель может открыть любую необходимую пресс-форму по желанию клиента.
Итальянская покрасочная линия, установленная на обоих заводах, одна из самых современных. В производстве используются экологически чистые порошковые краски. При нанесении краска стремится распределиться равномерно по всему корпусу диска, что улучшает качество покрытия не только на плоских поверхностях, на острых углах и краях изделия. Такой метод окрашивания гарантирует равномерность покрытия, отсутствие подтеков, дефектов покрытия или эффекта «шагрени».
Вследствие большой прочности порошковых покрытий диски надолго сохраняют товарный вид и устойчивы к воздействию уличных реагентов и механических повреждений.
Изготовление штампованных дисков
В изготовлении штампованных дисков используется листовая сталь, поставляемая на заводы в бухтах. Бухту разматывают и режут на заготовки индивидуально для каждого типоразмера. Из каждой заготовки методом вальцовки, прессования и сварки изготавливают полуфабрикат, который профилируют и придают профиль обода колесного диска.
На сборочной линии спицы впрессовывают в обод и сваривают методом точечной 4х-тактной сварки в среде углекислого газа. Готовый колесный диск проверяют на соответствие требованиям качества и затем на его поверхность наносят защитно-декоративное покрытие.
Стендовые испытания
Прежде чем сойти с конвейера, каждый диск проходит испытания в сертифицированной лаборатории: тест на растяжимость, радиальное биение и динамическую балансировку, герметичность, устойчивость к коррозии, диагностику на целостность структуры и отсутствие микротрещин, хроматический контроль и оценку адгезивных свойств ЛКП.
В 2016 году в Ярославле началось строительство завода по производству штампованных колесных дисков. Главным инвестором данного проекта стало ЗАО ТК «Яршинторг», что позволило в кратчайшие сроки на территории инвестора построить и организовать производство автомобильных дисков. Таким образом, в конце 2017 года в Ярославле открылся первый завод по полному циклу производства штампованных колесных дисков для легковых и легкогрузовых автомобилей.
Завод образует вокруг себя развитую промышленную инфраструктуру. Производственные процессы имеют высокий уровень автоматизации.
На предприятие поставлено современное оборудование итальянского, американского, китайского и российского производства. Мощность производства – 1,5 млн/дисков в год. Завод производит 13, 14, 15, 16 и 17 дюймовые колеса для всех популярных марок автомобилей. Новый завод позволил переориентировать товарные потоки из Китая в Россию. Уже запланированы поставки готовой продукции для первичной (OEM) комплектации автомобилей на российских заводах-изготовителях. Заключены контракты на экспорт дисков в Европу. Все выпущенные на российском заводе диски соответствуют нормам немецкого стандарта TUV и итальянского Qualilab.
На производстве действует серия международных стандартов качества ISO 9001, а надежность готовой продукции соответствует стандартам, принятым в России, Северной Америке, Европе и Азии. Социальную значимость завода можно оценить уже сегодня. В производстве задействованы десятки опытных инженеров и специалистов. Запущенный в эксплуатацию завод обеспечивает рабочими местами более 150 человек и оказывает благоприятное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе.
Помимо экономической эффективности производства производитель стремится добиться баланса с окружающей средой. Специально для нового предприятия была разработана долгосрочная программа снижения выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
На новом предприятии внедрены международные стандарты и системы экологического мониторинга, что позволяет в режиме реального времени регулировать производственную нагрузку и не превышать предельно-допустимые нормы по промышленным выбросам.
В 2018 году по заказу производителя дисков Vissol на территории ЗАО ТК “Яршинторг” в г. Ярославль открылось производство кованых дисков, которые предназначены, в первую очередь, для премиальных и люксовых автомобилей.
Для бренда это уже третье открытое предприятие после США и Китая.
Для производства кованых дисков команда Vissol использует сплав типа 6061 на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, кремния, цинка и других металлов. Именно такой сплав применяется при изготовлении деталей в авиапромышленности.
Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, после чего из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
После этого изделия проходят 2 операции термообработки — закалку и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
На следующем этапе дизайнер - конструктор разрабатывает модель диска на компьютере. После согласования дизайна, инженер проверяет соответствие диска заданным стандартам TUV. Тут же рассчитывается необходимая нагрузка и безопасность конструкции.
Процесс обработки диска начинается с загрузки программы 3D-модели в память оборудования с компьютерным системным управлением. Здесь диск подвергается тщательной токарной обработке.
Далее заготовка отправляется на фрезерный станок CNC, где выпиливается определенная часть диска: лицевой дизайн и крепежные отверстия. Работы длятся около 12 часов. Дальше диск отправляется на покраску.
В последнем этапе каждый диск проходит финишный контроль качества и предпродажную подготовку. Команда Vissol готовит его к транспортировке: многослойная упаковка помогает довести диск до места назначения без повреждений.
Для своих клиентов команда Vissol подготовила уникальную программу Vissol Individual. Она специально разработана для самых изысканных и требовательных клиентов, которым важно подчеркнуть свою индивидуальность, характер и статус. Благодаря этому клиент может реализовать любые эстетические желания. Он может выбрать любой дизайн, цвет, изменить параметры вогнутости диска, а также сделать персональную гравировку.
Каждому клиенту компания предоставляет персонального менеджера, который будет вести проект от начала и до конца, чтобы заказчик получил качественный продукт и остался доволен результатом.
Производители дисков по странам: кто откуда
Немало автомобилистов предпочитают устанавливать на свой автомобиль литые или кованые диски взамен штатных. В связи с чем нередко возникает вопрос – а где же производятся те или иные колёсные диски и откуда попадают на полки магазинов в России?
Сайт «Первый по шинам» выяснил всё о производителях колёсных дисков.
Из этой статьи вы узнаете:
Среди европейских компаний наибольшей популярностью пользуются немецкие и итальянские бренды, среди них можно найти лучших производителей дисков во всём мире. Их отличает очень красивый дизайн, высокая надёжность и немалая стоимость.
Немецкие диски
AEZ – компания, специализирующаяся на выпуске лёгких и прочных дисков с тонким ободом.
Alutec – компания, выпускающая одни из самых прочных дисков в мире, в линейке есть диски, специально разработанные для моделей немецких автопроизводителей.
BBS – диски не нуждающиеся в представлении, узорчатый ретро-стиль – визитная карточка компании.
DOTZ – основные преимущества продукции бренда — это прочность и спортивность, однако внешний вид так же привлекает немало покупателей.
Rial – качество и безопасность – главные постулаты производителя, бренд хорошо известен и имеет неплохие продажи в России.
Dezent – бренд имеет более чем 30-ти летнюю историю, выпускает диски нескольких категорий, специально для различных типов автомобилей.
Enzo – известный немецкий производитель дисков, позиционирует свою продукцию как отлично подходящую для сложных условий эксплуатации.
MEFRO – компания выпускает диски на любые автомобили, как бюджетные, так и премиум.
Borbet – один из самых старых и известных немецких брендов, берущий своё начало в 1881 году, выпуском колёсных дисков занялся в 1977 году.
Итальянские диски
OZ – очень известные в России диски (OZ Racing), главный упор компания делает на безупречный внешний вид и стиль своих моделей.
MAK – компания привлекает лёгкостью в дизайне и надёжностью своих моделей.
Sparco – бренд в представлении не нуждается, подделки под его продукцию продаются на каждом рынке.
KFZ (Германия, Италия, Австрия) – объединённый холдинг, заводы находятся в Германии, Австрии и Италии, занимается выпуском только колёсных дисков.
Японские диски
Среди азиатских производителей лучшими можно считать японские бренды. Большинство из них выпускаются на полностью роботизированных предприятиях и отличаются высочайшим качеством и надёжностью продукции.
5-zigen – одна из известных японских компаний, выпускающих отличные диски и множество других авто компонентов для тюнинга.
Advan – бренд принадлежит японской компании Yokohama, имеющей столетнюю историю выпуска шин, колёсных дисков и прочих комплектующих для автомобилей.
Enkei – очень известная японская компания, занимающаяся выпуском колёсных дисков уже более 50 лет, причём на любые автомобили, включая грузовики.
Yamato – точное название «Yamato Japan» — хорошо знакомый российским автовладельцам японский бренд, выпускающий качественные и надёжные диски.
Kosei - компания начинала с производства комплектующих для самолётов и с успехом перенесла этот опыт в производство автомобильных колёсных дисков.
Rays – известный японский производитель колёсных дисков, выпускающих множество моделей под разными брендами.
Yokatta – бренд появился в середине нулевых годов, его продукция выпускается по технологии «жидкой ковки» собственной разработки.
Weds – в этих дисках воплощены японская надёжность, точность и стиль.
Work – японский бренд, выпускающий премиум-модели дисков.
Американские диски
Среди продукции американских компании можно найти очень интересные диски, которые подойдут неординарным водителям и неординарным автомобилям.
Rotiform — известный американский производитель колёсных дисков, славящийся своими экзотическими моделями.
Vossen – компания выпускает как диски для серьёзных автомобилей, так и диски, способные сделать любую машину яркой и запоминающейся.
HRE Wheels – у компании есть множество моделей и расцветок дисков, могут выпускать диски на заказ.
Российские диски
Многие российские производители выпускают очень неплохую по качеству продукцию, во многом благодаря технологиям из оборонного комплекса и иностранным производственным линиям.
K&K – очень популярный бренд, выпускает диски из алюминиевых сплавов, производство в Красноярске, в линейке есть модели, специально разработанные для автомобилей Ваз и Газ.
ВИКОМ – известный бренд, так же выпускающий диски из алюминиевых сплавов, производство находится под Екатеринбургом.
Скад – очень известный российский производитель дисков, завод расположен в Красноярском крае, оснащён европейскими и японскими производственными линиями.
Slik – один из популярнейших брендов, основан в начале 90-х гонщиками заводской команды Ваз, выпускает кованные диски широчайшего ассортимента, производство в Тольятти.
Ifree – молодой бренд, производство находится в Красноярске, появился в 2010 году, но уже завоевал популярность благодаря своим интересным дизайнерским решениям.
Tech line – российский производитель из Ростовской области, ассортимент насчитывает множество моделей и типоразмеров.
Neo – ещё один известный российский бренд, появился в середине нулевых годов, производство находится в ростовской области.
Proma – точное название «Proma GT» — российский производитель дисков, бренд появился в начале 90-х годов, имеет большой ассортимент дисков, выпускает так же множество других комплектующих для автомобилей.
ВСМПО – компания, выпускающая одни из самых прочных кованых дисков мире, не только для автомобилей, но и для авиации, производство в Свердловской области.
Китайские диски
Китайские производители дисков делятся на две категории: одни выпускают подделки под известные марки дисков, а другие выпускают собственную продукцию.
NZ – этот производитель известен российским автовладельцам с середины нулевых годов, является одним из самых крупных в Китае, выпускает множество типоразмеров дисков.
TREBL – диски под этой маркой начали массово завозить в Россию с конца нулевых годов, и сегодня это уже один из довольно известных брендов.
LS – точное название «LS Wheels» — известная марка дисков, производство находится на Тайване (часть Китая), ассортимент моделей увеличивается с каждым годом.
Alcasta – хорошо зарекомендовавший себя китайский бренд, его продукция имеет несколько российских сертификатов.
Arrivo – крупный китайский производитель дисков, продукция имеет хорошие продажи в России.
Legeartis – довольно известный производитель дисков из Китая, выпускает множество моделей, продукция хорошо знакома российским автовладельцам.
X-Race – точное название «X-Race Wheels» — известный производитель дисков, имеет российские сертификаты на продукцию.
Nitro – знакомый российским автовладельцам бренд, выпускает диски из алюминиевых сплавов.
Konig – китайский производитель с более ем 30-ти летней историей, имеет много интересных дизайнерских решений дисков.
YST – один из немногих китайских производителей, уделяющий большое внимание надёжности своей продукции.
MSW – китайский бренд, который появился благодаря итальянскому производителю дисков OZ, с недавнего времени на его продукцию ставят маркировку «разработано в OZ».
RW — точное название «Racing Wheels» — молодой Тайваньский (часть Китая) бренд, сумевший завоевать себе популярность среди множества других азиатских производителей.
Advanti – китайский производитель, предлагающий диски с интересным дизайном.
Bantaj – под этим китайским брендом выпускаются литые и штампованные диски преимущественно чёрного цвета.
Aqua – набирающий популярность китайский производитель.
Диски Replica
Некоторым особняком стоит производитель дисков Replica, который выпускает модели внешне идентичные оригинальным дискам, устанавливаемым на многие модели автомобилей на заводе. Такие диски выпускаются во многих странах, заводы есть в Турции, Китае, Италии, Тайване, Малайзии, Тайланде. В продаже в России чаще всего встречается турецкая и азиатская продукция, так как она имеет самую низкую стоимость.
1tire.ru
Производство колесных дисков - технологии изготовления литых и штампованных дисков
Говоря про автомобильные диски, часто встречаются неточности в терминологии. Например, столь распространенное выражение «колесные диски» в принципе неверно, поскольку диск – это и есть основная часть колеса, а колесо в сборе – колесо, на которое одета шина автомобильная. Еще больше неточностей в названии видов дисков – штампованные диски, литые диски и кованые диски - все это не говорит, что технология изготовления дисков соответствует названию. Впрочем, терминология устоялась и менять ее вряд ли кто-то решится, мы же расскажем, о том, как в действительности осуществляется производство колесных дисков.
Производство дисков штампованных
Сырьем для изготовления штампованных дисков служит сталь. Технология изготовления дисков этого типа заключается в выбивании пресс-формой двух окружностей из прямоугольного листа, которые затем сворачиваются и свариваются между собой. Таким образом, диск штампованный состоит из двух сваренных между собой частей – центрального диска и обода, на которые после их соединения наносится защитное покрытие. Также технология изготовления дисков штампованных часто включает в себя не только нанесение автоэмали, но и обработку электрофорезом, что также защищает диски от коррозии.
Производство литых дисков
Прежде, чем говорить о том, как проходит производство литых дисков, скажем пару слов о сплаве, из которого они изготавливается – в отличие от штампованного диска, сплав здесь более хрупкий и легкий. Самая популярная основа для литых дисков – алюминий, также используется магний, но из-за плохой устойчивости к коррозии, он так и не сумел вытеснить алюминий и даже в сплав магний добавляют все реже. Поэтому магниевые диски практически исчезли с рынка, за исключением составных дисков, обод которых делается из магния, а остальное – литье. Но их стоимость настолько высока, что конкурировать с другими типами им на сегодняшний день сложно, хотя справедливости ради скажем, что составные диски по своим характеристикам превосходят остальные.
В магазинах можно купить литые диски по самым разным ценам: чем вызвана разница? Главное значение имеют технология изготовления дисков и качество алюминия, которыми пользуются производители. Дешевые литые диски и подделки изготавливают из вторичного и третичного алюминия. При внешнем осмотре низкое качество не всегда заметно и диск может выглядеть привлекательно, но на легкосплавных дисках экономить не разумно – это, банально, не безопасно. Поэтому надо смотреть, чтобы производители литых дисков выполняли требования при производстве, для подтверждения чего существуют стандарты и сертификаты их подтверждающие.
Технология изготовления литых дисков начинается с заливки сплава в кокиль (литейная емкость), где он затвердевает при давлении выше атмосферного. Затем следует термическая обработка заготовки, проводимая при температуре свыше 500 С, после чего литой диск закаливают в холодной воде. Следующий этап в изготовлении – механическая обработка, после чего на диск наносится защитное покрытие. Затем все серьезные производители литых дисков проводят проверку диска, которая в обязательно порядке включает рентгеноконтроль, позволяющий выявить даже микротрещины. Только после этого диск отправляется на покраску, технологию которой уже определяют непосредственно производители литых дисков.
Производство кованых дисков
Последнее о чем стоит поговорить – производство кованых дисков. Выбирая кованые или литые диски, не обращайте внимание на материал изготовления – в обоих случаях это сплавы алюминия. Но производство кованых дисков отличается своей технологией, что накладывает отпечаток на качестве продукции.
Технология изготовления кованых дисков включает метод горячей объемной штамповки. Процесс горячей штамповки выглядит примерно так: заготовка нагревается до температуры около 400 С, затем она деформируется и с помощью штампа, в который она заливается под прессом, ей придается определенная форма. Термическую обработку многие производители кованых дисков не используют, потому как используемый сплав и без этого демонстрирует такие же характеристики. Следующий этап, используемый в производстве кованых дисков – механическая обработка, после которой на кованый диск наносится защитной покрытие.
В отличие от ковки как таковой, горячая штамповка позволяет получить заданные размеры по трем осям, а при ковке – по одной из двух осей. Поэтому технология изготовления кованых дисков позволяет создавать изделия по точным параметрам.
Кованые диски проектируются так, чтобы направление волокон метала оптимально соответствовало направлениям и распределению нагрузки, за счет этого можно уменьшить толщину стенок и одновременно увеличить прочность.
www.konsulavto.ru
Лучшие кованые диски российского производства
Производство кованых дисков очень сложно — в нём применяется дорогостоящее оборудование, которое практически не имеет аналогов. Именно поэтому в мире нельзя найти более 20–30 брендов кованых колёс, часть из которых практически неизвестна за пределами своей страны. Однако сейчас производство таких автомобильных компонентов активно развивается в России — на сегодняшний день уже можно назвать 6 крупных заводов, выполняющих автоматизированную промышленную ковку изделий из цветных металлов. Причина этого — в наличии незагруженного оборудования у многих производственных предприятий, которые выпускают продукцию военной и аэрокосмической отрасли либо двойного назначения. Кованые диски российского производства славятся во всём мире своей прочностью, надёжностью и минимальным дизайном — ранее считалось, что их единственным недостатком является неактуальный дизайн, однако в последние годы появилось множество новейших стильных моделей.
Мировой лидер
Российская корпорация ВСМПО, занимающаяся производством титановых изделий, решила расширить свой модельный ряд колёсными дисками для спортивных автомобилей. Изначально они выпускались небольшими партиями на опытном предприятии, однако уже через пару лет продукция концерна получила мировое признание. Так, некоторые японские производители автомобилей закупали у ВСМПО готовые диски и заготовки для их производства — затем их можно было увидеть на динамичных машинах, выпущенных Nissan, Mazda, Honda и другими знаменитыми брендами. Однако лучшим свидетельством качества кованых дисков ВСМПО стал контракт, заключённый с Rolls-Royce — согласно его положениям, до 2025 года российское предприятие поставит титановые и легкосплавные изделия, включая колёсные диски, на сумму более 300 миллионов долларов.К сожалению, в 2012 году производство кованых колёс под маркой ВСМПО было официально прекращено — компания решила ориентироваться на прямое сотрудничество с производителями, а не на розничные продажи. Однако по оценкам специалистов запасов готовой продукции на складах хватит до 2020 года, хотя с каждым годом количество доступных потребителю моделей будет снижаться. Кованые диски российского производства будут устанавливаться на отечественные и зарубежные автомобили, хотя найти название знакомого бренда на них уже будет невозможно.
Колёсные диски ВСПМО отличаются исключительной надёжностью — для их деформации требуется в 5–10 раз большее усилие, чем для повреждения обычного литого колеса. Одним из их преимуществ можно назвать и чрезвычайно малую массу, к примеру, кованые диски наиболее популярной размерности R16 весят всего 5–6 килограмм в зависимости от выбранной модели. Каждое изделие окрашивается с применением порошковой технологии, причём материалы для обработки производит всемирно известная компания Akzo Nobel. Модельный ряд ВСМПО включает более 40 видов кованых дисков, доступных в различных размерах — они подходят для установки на обычные легковушки, внедорожники и спорткары. Диски могут оснащаться рядом декоративных и функциональных элементов:
- Защитными накладками;
- Центральными колёсными гайками с фиксаторами;
- Окраской ступицы и спиц.
Из мира автоспорта
Ещё в 1992 году российская компания SLIK решила начать производство колёсных дисков, закупив соответствующее оборудование. Изначально небольшой завод ориентировался исключительно на потребности гоночных команд, однако со временем кованые диски начали поступать в свободную продажу. В отличие от ВСМПО, эта фирма не имеет собственного добывающего и металлургического производства, поэтому она покупает заготовки у ведущих металлургических комбинатов страны. Однако прессование, горячая формовка, а также доведение дисков до нужных параметров полностью выполняются на мощностях предприятия, расположенных в Тольятти.
На сегодняшний день под торговой маркой SLIK производится более 50 видов кованых дисков, которые отличаются размерностью и дизайном. Внешний вид большинства из них невозможно назвать устаревшим или неактуальным — диски получили ряд наград на международных и российских конкурсах, а также были одобрены некоторыми автомобильными производителями. Кованые диски SLIK изготавливаются из высокопрочного алюминиевого сплава, содержащего примеси магния, титана и других цветных металлов — это позволяет добиться их превосходной прочности при минимальной массе. Все изделия могут окрашиваться в различные цвета, включая золотистый, белый, чёрный, серебристый. Производитель также допускает художественное оформление дисков — для этого нужно воспользоваться специальными стойкими красителями.
Одним из лучших подтверждений качества кованых дисков российской фирмы служит их использование в гоночной серии АвтоВАЗ. Кроме того, их покупают частные гоночные команды, которые участвуют в соревнованиях, проводимых на крупнейших автодромах мира. В отличие от продукции ВСМПО, кованые диски SLIK легко найти в свободной продаже — компания имеет свои представительства в крупнейших городах России.
Из авиации — в автомобили
Очень большую популярность во многих странах мира получили диски Ступинского металлургического комбината, которые продаются под брендами «СМК», а также M&K. Выпускает их одно из наиболее высокотехнологических подразделений предприятия — СМК Авиатехнологии, специализирующееся на производстве самолётных компонентов. Кованые диски проходят обработку методом горячей штамповки, а также многослойную порошковую окраску, которая позволяет добиться их максимальной надёжности. В качестве сырья для производства применяется сплав алюминия с высокопрочными цветными металлами.
Такие российские кованые диски с 1996 года поставляются на конвейеры ведущих автомобильных производителей из Японии, Германии, Чехии, США, Китая и многих других стран. Об их мировом признании говорит использование российских кованых колёс тюнинговыми ателье Mansory и IFG. Кроме того, кованые колёса СМК продавали под своими брендами компании OZ Racing, Regamaster, Starkar. Наибольшим же достижением представители завода считают поставки своей продукции на конвейеры Aston Martin и Bentley. Кроме того, особое подразделение металлургического комбината производит и высокопрочные диски для мотоциклов, которые закупают компании Aprilia, Bimota, MV Agusta, Moto Guzzi и другие.
Опросы российских автомобилистов показывают, что диски СМК по рейтингу уступают только продукции ВСМПО, которая постепенно уходит с рынка. Однако существенным недостатком компании является крайне ограниченный модельный ряд, который существенно уступает производственной программе двух перечисленных выше предприятий. Кроме того, СМК Авиатехнологии ориентируется скорее на оптовые продажи, поэтому наблюдается ощутимый дефицит её продукции. Руководство компании обещает направить масштабные инвестиции на борьбу с этими проблемами, но увидеть множество моделей кованых колёс СМК в розничной продаже мы сможем лишь через несколько лет.
Номер один в мире
Благодаря наличию мощной производственной базы и технологических наработок из военной и авиационной промышленности Россия постепенно становится мировым лидером по производству кованых дисков. Продукция её предприятий поставляется на конвейер крупнейших производителей автомобилей мира — от АвтоВАЗа до Bentley и Rolls-Royce. Кроме того, она пользуется немалым спросом среди гоночных команд, тюнинговых ателье и любителей модификации своих машин. Отличительная черта российских кованых дисков — превосходная прочность и надёжность, которые сочетаются с минимальной массой.
365cars.ru
2Crave360 FORGEDAce AlloyAmerican Racing ATXAsantiAvant GardeBlack Di ForzaBlaque DiamondBozeCurva ConceptsDiabloDubDvinciForgiatoGFGGIANNAGianelleGiovannaHipnoticKMCKMC XD SeriesKOKOKinesisLexaniMONO LeggeraMOZMRR DesignMachModular SocietyNutekOmegaRBPRoderickSaviniStanceSymbolicVarroVerdeVertiniXD SeriesXOXtremeZenetti | 10111213141516171819202122232425262728293031323334 | 44.555.566.577.588.599.51010.51111.51212.51313.51414.51515.51616.51717.51818.51919.52020.52121.52222.52323.52424.52525.52626.52727.52828.52929.53030.53131.53232.53333.53434.53535.53636.53737.53838.53939.54040.54141.54242.54343.54444.54545.54646.54747.54848.54949.55050.55151.55252.55353.55454.55555.55656.55757.55858.55959.56060.56161.56262.56363.56464.56565.56666.56767.56868.56969.57070.57171.57272.57373.57474.57575.57676.57777.57878.57979.58080.58181.58282.58383.58484.58585.58686.58787.58888.58989.59090.59191.59292.59393.59494.59595.59696.59797.59898.59999.5100 |
: ANTHRACITE ANTHRACITE HYPER ANTHRACITEBLACK 2ToneBlack W/Color Insert BLACK BLACK / CHROME SPOKE BLACK / MACHINED SPOKE BLACK CENTER WITH MACHINED LIP BLACK DIAMOND BLACK DIAMOND BLACK DIAMOND LIP BLACK FACE WITH MACHINED LIP BLACK INOX BLACK OPAL WITH STAINLESS STEEL LIP BLACK RAD LIP BLACK SILVER BLACK ULTRA BLACK WITH CHROME LIP BLACK/CHROME LIP BLACK/MACHINED LIP BLACK/POLISHED LIP BLACK/RED Black Opal Black W/Chrome Inserts Black with Black Insert Black with Chrome Insert Black with Green Insert Black with Polished Stainless Lip Black with Red Insert Black with Yellow Insert Black with Yellow Stripe Black/Yellow CHROMIUM BLACK Flat Black GLOSS BLACK Gloss Black with Black Inserts Gloss Black with Chrome Inserts Gloss Black with Machined Lip Gloss Black with Red Inserts Gloss Black/Machined HYPER BLACK HYPERBLACK WITH MACHINED LIP MACHINED/BLACK Machined Face w/Black Machined w/Black Accent Matt Black Matte Black with Chrome Inserts PREMIUM BLACK TeflonBLUE BLUE BLUE/MACHINED LIP Blue with Chrome Insert HP/BlueBRONZE BRONZE BRONZE/CHROME LIP BRONZE/MACHINED LIPCHROME Black Cap - Chrome Lip Brushed Machined CHROME CHROME / SILVER CHROME WITH BLACK ACCENT CHROME WITH GOLD CHROME WITH GOLD ACCENT Carbon Black Chrome Cap - Matte Black Lip Chrome W/Black Inserts Chrome or Gloss Black Lip Machined Chrome with Big-Black Chrome with Big-Blue Chrome with Black Fin Chrome with Black Inserts Chrome with Blue Insert Chrome with Chrome Fin Chrome with Chrome Inserts Chrome with Red Inserts Chrome with Red Lip Chrome with White Insert PREMIUM CHROMEGOLD GOLD GOLD DIAMOND GOLD/MACHINED LIPGRAPHITE GLOSS GRAPHITE GRAPHITE Graphite Machined FaceGREEN GREENGREY FORGE GREY GRAY/CHROME LIP GRAY/MACHINED LIP GRAY/POLISHED LIP GREY MACHINED/GRAYGun Metal Gun Metal with Machined LipOPAL Opal Opal w/Carbon Spokes Opal with Machined LipORANGE ORANGERED Purple RED RED/MACHINED LIP Red with Chrome InsertSILVER ANODIZED SILVER Dark Silver FULL SILVER GLOSS BLACK MACHINE FACE STAINLESS LIP HMC SILVER HYPER SILVER Hypersilver with Machined Lip MACHINED/SILVER Matte Silver Opal Silver SBC Coating SILVER SILVER DIAMOND SILVER DIAMOND SILVER/CHROME LIP SILVER/MACHINED LIP SILVER/POLISHED LIP SILVER11 SILVER2 Silver Metallic Silver PeugeotTITANIUM TITANIUM SAPHIRE POLISH TitaniumWHITE WHITE WHITE RED LIP WHITE/MACHINED LIP WHITE/POLISHED LIPYELLOW YELLOW (106,1) HS (106.1) AM/B (106.1) AM/B *** (106.1) AM/MB *** (106.1) Chrome (106.1) LM/B (106.2) AM/B*** (110.1) Chrome (110.2) AM/B *** (58.6) AM/B *** (58.6) Black (58.6) MS (58.6) Silver *** (58.6) Silver*** (58.6) Silver (67.1) AM/B (67.1) AM/B *** (67.1) AM/B*** (67.1) AM/GM *** (67.1) AM/S *** (67.1) Silver (67.1) AM/B (67.1) AM/B *** (67.1) AM/B*** (67.1) AM/B***RED (67.1) AM/MB *** (67.1) AM/MB*** (67.1) AM/S*** (67.1) Chrome (67.1) MB *** (67.1) Silver *** (71.5) Chrome (71.5) Chrome (71.5) HS (71.5) LM/B (71.5) LM/MB (71.5) MB (74.1) AM/B *** (78,1)Chrome (78.1) Chrome (84.1) Chrome (84.1) Silver (B)SP (HB-B)-LP (R)B6-Z/M (R)W-P (black) (silver) 04 073 B/PF 073 HB 095 HB 103 HB 108 HB/PL 2 TONE 2 Tone Black 2 Tone Color 2 Tone Colored 2 Tone black and chrome center, chrome outer 2 Tone black and machine center, chrome outer 2 Tone brushed and black 2 Tone chrome and black center, chrome outer 2 Tone color and chrome center, color matched outer 2 Tone machine and black 2 Tone white and chrome center, chrome outer 2 Tone/Color Oute 2 Tone/Color Outer 2 Tone/Color Outer & Rin 2 Tone/Color Outer & Ring 2 Tone/Flurr 2 tone black and chrome center, chrome outer, chrome center cap 2 tone black and machined 2 tone chrome face with black accent, chrome outer, chrome center cap 257 HB 2Tone Black and Machined 2Tone Black w/ Machined 2Tone Blk/Chr Pin Stripe 2Tone Ctr/Black Outer 2Tone/Flurr 2Tone/Paint Otr/Strp/Flur 2Tone/Painted Otr/Flurr 315BSL A AC1 AC2 AC2/BLK AC2/GRY AC2/PHB AC2P/BLK AGF AM Gun Metal AM black AM matt black AM silver AM/B AM/B *** AM/B *** AM/B (67.1) AM/B *** AM/B*** AM/GM AM/GM *** AM/GM *** AM/HB AM/MB AM/MB *** AM/MB *** AM/Matt.B AM/S AM/S *** AM/S *** AM/S*** AM/ AMB ANY AP AUB AWB AWTB AWTJ AWTR AZR AZU All Black All Black w/ Machined All Black with Green Accent All Black with orange accents All Black with orange face All Chrome All black with chrome accent and chrome accent ring All black with chrome face and chrome register All black with chrome face and custom engraving All black with green face All black with machined accent All black with machined face All black with orange accent All black with watch inserts and chrome accent All black with yellow face All black with yellow face and yellow accent ring All black with yellow face, window and bolts, white accent All black with yellow outer and yellow accent All chrome with black face All chrome with yellow face, accent and register, custom engraving Anodized Ant Anthracite Polished B B Inox B Inox B+CL B+CL B+M B-LP B-LR/M B/BL/UC B/BL/UC B/FM B/M B/ML B/ML B/ML/ME B/ML/ME B/PF B/PF+BLACK INS. B/PF+BLUE INS. B/PL B/RL B/RL B/RL/RE B/RL/RE B/RL/RLS B/RL/RLS B/RL/UC B/RL/UC B/RL/UC/MC B/RL/UC/MC B/Ri B/Ri B/Wi B/Wi B/YL B1 B1 Colored B1 Combo B13REX B13REX B1A B1A B1X B2 combo B3TRX B3TRX B4 B4 B4 Colored B4 Combo B43XRE B43XRE B4A B4REX B4REX B4TRX B4TRZX B4TRZX B4X B4d4REX B5TLX B5TLX BB BD BDI BDm BF BF -MB BFM BFP BFP11 BFP11 BH-CH BI BK BK+MF BK+MS BK+MS BK-F/P BK-PBL/FP BK-PPU/FP BK/DP BK/FP BK/P BK/PGD BKCL BKF BKL/M BKMF BKMF BKRL BKV BKVB BKVR BKm BL BL Chrome BL Chrome BL/P BLACK ML BLACK ML BLACK+CHR.INS. BLACK+CHROM INC BLACK+CHROME INC BLACK+CHROME INS. BLACK+RED INS. BLACK/FM BLACK/SSR BLK BLK MF Face BLK-(R)Z BLK/MILL BLP BLR BM/BL BMCRL BMI BMIC BML/BP BMPB BMW P1288 S BMatt BMill BP BP/M BPM BPTRZX BPWP BR BR1X BRAGF BRS/MTBK BRS/MTSIL BRUS BRZ BS BSD BSFPU BSL BSL+BLUE INS. BSL+BLUE INS. BSL+GOLD INS. BSL+GOLD INS. BSL+RED INS. BSL+WHITE BSL+WHITE INS. BSR BU BZ Bl+C Bl+M Lip Bl+W+C Black - LIP Black 2 Tone Black Carbon Black F/P Black Lexus Black Machine Face Black Machine Lip Black Machined Black Matt Black Nissan Black Outer 2Tone Painted Black Red Lip Black Star/Machine Spokes Black W/Colored Insert Black W/Machine Lines Black inner, black face with chrome accent, White out with custom engraving Black inner, machined face Black outer, white inner, red face and accent ring, white accent Black outer, wood inner, chrome face, white accent and white register Black outer, wood inner, wood accent, brushed white face Black w/ Chrome Lip Black w/Red Black плат Black Black*** Black/2Tone Center Black/Chrome Black/DDT Black/Machined Black/Painted Insert Black/Painted Inserts Black/w Chrome Inserts BlackMatte BmateF Brimetall Brushed Brushed white inner, black face, register, brushed white accent Brushed white outer and face, black register and accent Brushed/Black Outer C C+Bl C/B CA-WPB CARBON DIAMOND CB CB CB/ML CB/ML CB/ML/ME CB/ML/ME CB/RL CB/RL CB/RL/RC CB/RL/UC CB/RL/UC CB/Ri CB/Ri CB/WL CB/WL CB/YL CB/YL CBB CBBL CBI CBK CBK-2 CBK-2 CBK1 CBKF1 CBKF1 CBPU CBWLUC CBWLUC CD CE CGMF1 CH CHARCOAL CHC CHOME+BLK.INS. CHP CHP1 CHPB1 CHR CHR/G-BLK CHROME+BLACK INS. CHS CMBK1 CMBKF1 CRV CS CUSTOM COLOR Charcoal Titanium Chrome S Chrome S*** Chrome W/ Cr Insert Chrome W/Black Insert Chrome W/Chrome Inserts Chrome W/Colored Insert Chrome W/Painted Insert Chrome outer, brushed white register and accent, purple face Chrome w/ Black Inserts Chrome/Painted Insert/Flu Chrome/w Burgundy Inserts Combo 1 Combo 2 Crome/W Black Cap Custom Paint Custom Paint W/CR Insert D/GD P D/P DB DB-PBK/FP DB/P DBM DBM DDN-F/P DDN-IRD/FP DFMGM2 DGG/P DGM DGM/P DGMIBK DGN DIAMOND CUT DIBP DP DS DUB DUBFP DUBP DUBRP DUS Dark Gray Dark Gunmetal Dark Gunmetal Di. LU3001S EG Eh4 EM/M EP F/S FB/PF FB/PL FBMF FBMF FHB FHB1 FHS FINE*** FLAT BLACK/MACHINE WORDING FMBK FMBK" src="obrubn/lg/lg-255-fmbk-r15-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 255 FMBK" src="obrubn/lg/lg-255-fmbk-r15-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 255 FMBK" src="obrubn/lg/lg-255-fmbk-r15-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 255 FMBK" src="obrubn/lg/lg-255-fmbk-r15-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 255 FMBK" src="obrubn/lg/lg-255-fmbk-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 255 FMBK FMGM-2 FMGM2 FMGM2" src="obrubn/lg/lg-188-fmgm2-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 188 FM FMGM2" src="obrubn/lg/lg-188-fmgm2-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 188 FM FMGM2" src="obrubn/lg/lg-188-fmgm2-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 188 FM FMGM2" src="obrubn/lg/lg-188-fmgm2-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 188 FM FMGM2" src="obrubn/lg/lg-236-fmgm2-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 236 FM FMGM2" src="obrubn/lg/lg-236-fmgm2-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 236 FM FMGM3 FMS FS FW Finish Black D/C Flat Blk/Mach Face G G CRV G-BLK/CHR G-BLK/MCH G-BLK/MILL G/BL/UC G/BL/UC G/ML G/ML/ME G/ML/ME G/RL G/RL G/RL/UC G/RL/UC G/SIL G/ G/ GBFP GBFP(CHP) GBFP/SSP GBFPL GBFPL GBFPR GBFPR GBFPRL GBFPRU GBFPZ GBLP GBP GBRCPRL GBSFP GD GF GF GF -MG GFM GFMSL GL GLOSS BLACK/MACHINE FACE+WORDING GLOSS/GR GLOSS/SIL GLP GM GM ML GM ML GM/FP GM/RIM-P GM1d1RE GM4 GMB GMF GMFP GMJ GML GMLPU GMMF GOLD CRV GOLD CRV GR/P GR1X GR4 GRF2. GSP GSP GUN METAL Gloss Black Polished Gloss Black with Mirror Cut Lip Gloss Red Gmat Gmatt Gold/MF Gold/P GreyM Gunmetal Gunmetal Machine Face H/A H/S HA HB HB Inox HB Inox HB+M Lip HB-LP HB/LP HB/PL HB/RL HB/RL HB/RL/UC HB/RL/UC HB/SL HB/SSR HB1 HB1 HBD HBLP HBMF HBS HBS HCH HHB HP HP/GM HP/Gold HP1/B HPB HPBCL HPBL HPL HPT HPT D/P HPT/DP HS HS Inox HS Inox HS Lip polish HS/DP HS/ML HS/ML/ME HS/ML/ME HS/PL HS/RL/UC HS/RL/UC HS/WL/UC HS/WL/UC HS1 HSLP HSMF HSML HSRL HSRL HT HYP HYP/BL HYPER HYPER DARK WITH MACHINED LIP Hyper Black Machine Face Hyper Black Machine Face Machine Lip Hyper Black with Polish L Hyper Bright Hyper Bright Hyper Silver 2 Hyper Silver Dark Hyper Silver Polished Lip Hyper Silver Polished Lip IBMBK IRMBK IRMW JBHP JBKWC JRBK JRBKF JRGMF JRMBK JRMBS JRMGM JYBK KP KP LBR1/MLC LBR1/MLC LDB LEATHER LM matt black LM/B LM/MB LM/S LS M hiper silver M-BLK M-BLK/G-BLK M-BLK/G-BLK 0M M-BLK/GBLK M-BLK/MCH M/GRA M/TBS MACHINE MACHINED MATT BLADE MATT BRONZE MATT GREY POL FACE MB MB *** MB *** MB P0217 HB MB P0423 HB MB P0423 MF+S MB P0657 HB MB RED MB RED MB SILVER MB SILVER MB/BL MB/LM MB/R MB/RL MB/RL MBBL MBBLACKw/MachFace MBCPRL MBDC MBFP MBFP11 MBFPUP MBK MBK/P MBKF MBKL MBKV MBKVB MBLP MBLR MBM/BL MBM/RL MBMF MBMFRL MBPR MBR MBRL MBRS MBRS MBRU MBS MBS/P MBTR MCB MCB/RL MCB/RL MCG MCG MCIBK MCIGM2 MDB MDG MF+S MG MG Inox MG/ML MG/ML MG1 MGL MGM MGMF MGMFP MGMP MGR/G LIP MHB MHS MI/TBS MIB MIBK MIG MIGS MIHB MIHBD MIHBD" src="obrubn/lg/lg-239-mihbd-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 239 MI MIHBD" src="obrubn/lg/lg-239-mihbd-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 239 MI MIHBD" src="obrubn/lg/lg-239-mihbd-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 239 MI MIHBD" src="obrubn/lg/lg-239-mihbd-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 239 MI MIHS MIRROR MIS MIS2 MIS2 MK-P ML black ML graphit ML graphit ML/MUC/MC/R ML/MUC/MC/R ML/TBS MLB MLC/UCR/BE/B MLC/UCR/BE/B MLG MLHB MLHS MLM MLOB MLOB MLOG MLOHB MLOHS MLOHS MLS MLW MLY MLY MLcB MOB/RL MOB/RL MOCB/RL MOCB/RL MOG MOHS MOW MOW MOW/BL MOW/BL MOW/RL MOW/RL MOY MOY MP MPWCL MS MS *** MS1 MSB MSB MT BLK MF MT GR MF MT SIL MF MTBS MTBS MW MWF MWF MWO/G MWO/ML/HB MWO/ML/HB MWO/S MWO/S MWO/TBS MWO/TBS MWO/Y MWO/Y MWOG MWOW MY MY Mach Face/Blk Machine Silver Machine Silver/Chrome Lip Machine and black center, chrome outer Mat black strip Mat black/red strip MatBack/Red strip Matt Black Machine Face Matt Black w/Mach Lip Matt Black/AM Matt Black/LM Matt Graphit Silver Matt Gun Matt/Black Matte Black Machine Face Matte Black Machine Lip w Matte Black Machined / Stainless Lip Matte Black w/ Machined face Matte Black w/Mach Lip Matte Black wRed Stripe Matte Dark Gunmetal Matte Graphite / Gloss Graphite Lip Matte Graphite Machined Matter Black Face Polish Metal Silver NS Neo Silver OHCH P0423 HB PFS PH PHB PHBM PHBSL PHS PHSM PHSSL PHYP PINK POLISHED PW PWCL PWL Painted Painted 2Tone/Color Outer Painted W/Black Insert R/DB RBPX RBPX RC RCL RE RE4BD RED/P REPL. RFM RG RL/MC/G RL/MC/G RL/MC/HB RLBP/M RW RW-1 GFM Red/Black Red/White Red/w chrome Inserts S S Inox S Inox S+BF S+PF S+PF S+oc S-BLACK S-BLK S-BLK MCH/SS LIP S-BLK/MCH S/BL S/BL S/M S/P S1 S11 S16 S16 S1BL S1BL S1X S2 S25 S25 S4 S4 SATIN SATIN BLACK SBLK/MCH SCL/B SCL/B SCL/HB SCL/HB SD SDS F/P SF SF -MS 2 SFP SHYP SI SIL BF SIL POL SIL-MIR/POL SIL/CHR SILVER/FM SL SLP SOR ST SP SP silver polish SPA SPL SS SS-P SS/P SSFP SSFP SSIL SSL STREET*** SUPER FINISH SY ST SY/P SiL SiL Silv Silver *** Silver *** Silver - Chrome lip Silver Black Silver P Silver Polished Silver w/Chrome Silver*** Sliver Machine Face Spatering *** Sports Bronze TANIMSIZ TB TBS TCA/P TCS TCS/P TEF TM TM(Carbon) TMBK TS TSA TT-GRY MCH/SS LIP Two tone Black/Gold UBBKF URMBK UV V V-chrome Back VB W W Inox W Inox W/BL W/BL W/BL/UC W/BL/UC W/PAINT CODE W/RL W/RL W/RL/UC W/RL/UC W1MRE W1RE W1RE W1d1RE W4BD W4BH WB WBCPBL WBL WBU WBU WD WF WINE WOOD WP WRL White Chrome White Diamant White Milled White/red strip Wmat XFMBK XFMG XFMGM-2 XFMGM2 XMIAGR XMIBK XMIBZ XMIHB XMIHB" src="obrubn/lg/lg-120-xmihb-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 120 XM XMIHB" src="obrubn/lg/lg-120-xmihb-small.jpg"border="0" /> LEAGUE LG 120 XM XMIHG Y Y Y/BL Y/BL Y/RL/UC Y/RL/UC Y/WL/UC Y/WL/UC YO1 YO1X all black with yellow accent and custom engraving bkl black diamond inox black diamond inox black diamond polish black diamond polish black lip polish black lip polish bmbl chrome and burshed metal graphit graphit grey pol hiper black hiper black hiper black polish hiper silver hiper silver hyp black hyp silv mat black matt black polish matt black white lip matt graphit polish mirror hiper black silver diamond inox silver diamond inox wl . . . бриметалл селена селена-алм . c c . . . . - - - . - - - - - - | ||
: : |
www.fox-wheels.ru
Изготовление кованых дисков - пошаговое описание процесса
Кованый диск для автомобиля – это как качественная фирменная обувь для человека. А знаете, как происходит изготовление кованых дисков? Это довольно-таки энергоёмкий процесс, требующий больших затрат, но они того стоят. Колёсные диски бывают трёх видов: штампованные, литые и кованые. Штампованные чаще всего стальные, а литьё и ковку делают из алюминиевых сплавов.
Современные кованые диски, на сегодняшний день соответствуют всем показателям безопасности, надёжности и привлекательности. Изготовление надёжного и современного, стильного и безопасного колесного диска дело не из простых.
Оставим процесс выплавки алюминия из глинозёма без внимания, и перейдём сразу к изготовлению заготовок для будущих кованых дисков. В промышленных масштабах чистый алюминий не производят, он всегда идёт с дополнительными присадками, придающими ему необходимые свойства.
Поступив на завод по производству дисков, алюминий снова отправляется на переплавку, туда же загружаются и дополнительные химические вещества, из сплава которых и будет состоять наш диск. Прежде всего, это магний, не много меди и марганца.
Готовые столбы-заготовки разрезаются на чурки высотой 40 см дисковой пилой в точности как на пилораме брёвна. Если всё в порядке с химическим составом сплава всей партии, химики дают добро на дальнейший производственный процесс. Алюминиевые пеньки изготовленные на прошлом этапе, разогревают в печи и отправляют на пресс.
Два гидроцилиндра создают давление в 10 тыс. тонн на 1 кв.см., превращая пеньки в блины с прочностью выше прочности стали. От такого чудовищного сжатия структура металла становится мелкозернистой и волокнистой.
После того как вся партия заготовок осажена, эти алюминиевые лепёшки снова отправляются в печь, а на прессе меняют штамп. После разогрева лепёшек, из них штампуют примерный профиль дисков, скорее похожих на кастрюлю, и снова отправляют в нагревательную печь. На прессе снова меняют штамп. Третья штамповка окончательно придаёт заготовкам необходимый профиль.Будущие колёсные диски складывают в специальную корзину и отправляют в печь, где их держат в течение нескольких часов при температуре 515 градусов по Цельсию, затем их быстро опускают в воду, в результате металл становится мелкозернистым, а значит, его труднее сломать.
Таким вот образом диски закаливают трижды, после чего ещё подвергают искусственному старению, чтобы снять внутренние напряжения. Только теперь заготовки отправляются в цех для механической обработки, где они приобретут свой окончательный вид.
Дизайнер предприятия создаёт на компьютере образ и внешний вид будущего колеса, с учётом его эксплуатационных свойств, и максимально возможного уменьшения массы. Ведь если вес колеса уменьшить всего на 1 кг., на машину можно будет погрузить на 60 кг. больше полезного груза без потери скорости и расхода топлива.
Чертёж с размерами будущего кованого диска попадает к токарю. Здесь токарь ещё и программист. В его функцию входит правильный ввод программы в компьютер станка, а дальше машина всё сделает сама. В процессе механической обработки заготовка худеет в пять раз с 48 кг. до 9-10 кг. Так что в производстве дисков как в скульптуре – отсекается всё лишне.
В процессе обработки диск переходит от станка на станок 6 раз. Сначала вытачивается обод, а затем окна, далее высверливаются отверстия под крепёж, после чего диск ещё раз обтачивается изнутри и снаружи.
В процессе обработки применяется охлаждающая жидкость из воды и масла для регулировки температуры резцов и детали. В итоге примерно 40 кг алюминия с каждой заготовки идёт на повторную обработку. Вот почему кованые диски такие дорогие. На их изготовление тратится колоссальное количество энергии, времени и ресурсов, зато в итоге получаются диски исключительного качества.
Кстати, их качеству на заводе уделяют большое внимание, исследуя готовое изделие, и проводя различные опыты. Если вдруг выбранный образец не соответствует нужным требованиям, то бракуется вся партия. Ведь правильно подобранный колёсный диск может спасти вам жизнь!
Вот таким образом происходит изготовление кованых дисков. Этим, на первый взгляд, простым изделиям пришлось пройти через множество обработок, и тысячи километров, что бы на них вы проехали ещё не одну тысячу безопасных километров!
Для ремонта подвески автомобиля кто-то обращается в автосервис, а кто-то справляется своими силами. И там и там без специального инструмента не обойтись. Съемник шаровых опор — один из таких. Заказать и приобрести съемники, гидравлические выпресовщики, стяжки пружин и т. д. для себя и своей фирмы вы можете в компании «Фаворит-Инструмент». Доставка заказа осуществляется во все регионы России.
Похожие статьи:drivee.ru