К12 микра: купить, продать и обменять машину
Содержание
Nissan Micra K12 — проблемы и неисправности
История модели
Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений — этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет — с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.
Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.
Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.0 (65 л.с.)
R4 1.2 (65-80 л. с.)
R4 1.4 (88 л.с.)
R4 1.6 (110 л.с.)
Дизельные:
R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)
Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.
Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.
Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом — 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.
1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.
Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.
В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.
Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.
Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.
Конструктивные особенности
Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).
Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.
Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.
На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.
В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.
Типичные неисправности
Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.
Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.
Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.
Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.
Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.
Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.
Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.
Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …
… сжечь стартер (фото снизу).
Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.
Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.
Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.
Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.
В версиях с «Интеллектуальным ключом» (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ — в таком случае понадобится помощь дилера.
Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.
Заключение
Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.
Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.
Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.
Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.
Технические характеристики Nissan Micra K12
Версия |
1. 0 16V |
1.2 16V |
1.2 16V |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.5 DCI |
1.5 DCI |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
998 см3 |
1240 см3 |
1240 см3 |
1386 см3 |
1598 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
65 л. с. |
65 л.с. |
80 л.с. |
88 л.с. |
110 л.с. |
65 л.с. |
82 л.с. |
Крутящий момент |
90 Нм |
110 Нм |
121 Нм |
128 Нм |
153 Нм |
160 Нм |
185 Нм |
|
|||||||
Максимальная скорость |
154 км/ч |
156 км/ч |
167 км/ч |
172 км/ч |
183 км/ч |
155 км/ч |
170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
15,7 сек |
13,9 сек |
13 сек |
11,9 сек |
9,8 сек |
17 сек |
12,9 сек |
Ср. расход топлива, л/100 км |
6 |
6.2 |
6.3 |
6.6 |
7.2 |
4.5 |
4.6 |
Как выбрать подержанный Nissan Micra K12
Уникальный стиль, простое управление, невысокая стоимость – основные причины, по которым автомобиль полюбили в России. Особенную популярность он получил у женской части населения. Многие и сейчас не против приобрести эту машину, но как выбрать подержанный Micra K12?
Краткая история Nissan Micra
Первый Nissan Micra появился на рынке в 1982 году в трехдверном исполнении, а через пять лет – в пятидверном. последний вариант оставался на рынке в течение 11 следующих лет. За это время распродали 2,5 миллионов экземпляров.
В 2002 году в Париже представили третье поколение Micra, получившее чуть более короткий и широкий кузов, чем у предшественника. Сокращение длины салона провели за счет габаритов переднего и заднего свесов.
В 2005 году появилась версия с более мощным мотором в 113 л.с. и объемом двигателя 1,6 л. Одним из вариантов этой версии стал купе-кабриолет. А в 2007 году произошел существенный рестайлинг машины, обновился ее дизайн, появилось более современное оснащение.
Четвертое поколение Micra вынесли на суд зрителя в 2010 году во время автосалона в Женеве.
Особенности модели
Micra с индексом К12 – это третье поколение авто, появилось уже после объединения Renault и Nissan. Машина имеет много общих черт с собратьями, построенными на платформе В: Renault Clio III, Logan и прочими.
Двигатель
Для российского рынка предназначались модели с бензиновыми двигателями в кузове хэтчбэк. На машины 2003 года ставили три бензиновых двигателя:
- литровый CR10DE;
- 1,2-литровый CR12DE;
- 1,4-литровый CR14D.
С 2005 года появился самый мощный мотор 1,6 л (113 л.с.).
Был и один дизельный мотор — 1,5-литровый К9К в паре с АКПП или МКПП, который официально не поставлялся в Россию.
У дизельной версии мотор крайне чувствителен к качеству топлива, поэтому к его покупке нужно относиться осторожно, ведь слабые места у него – топливные форсунки и клапан EGR. Да и вариант с мотором 1,6 л. подойдет только любителям быстрой езды.
Остальные моторы надежные и долговечные, ресурса цепи ГРМ хватает на 200-250 тыс. километров пробега. Если при запуске холодного двигателя появилось дребезжание, то скорее всего вышел срок годности преднатяжителя. Чтобы заменить свечи зажигания, нужно снять выпускной коллектор. А топливный фильтр меняется только в связке с топливным насосом.
Большинство моторов третьего поколения уже пробежали больше сотни километров и имеют проблемы с расходом масла, а топливным форсункам требуется чистка.
Трансмиссия
На выбор покупателей третьего поколения Micra два варианта КПП: четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. Комплект сцепления требует замены после 150 тыс. километров пробега, а к 200 тысячам может барахлить синхронизатор третьей передачи.
При бережном отношении к автомобилю и своевременной замене масла, ресурс КПП составляет до 250 тыс. километров пробега.
Подвеска
Подвеска Micra – это достаточно простая конструкция, представленная стойками MacPherson спереди и балкой сзади. После 50 тыс. километров могут потребовать замены стойки и втулки стабилизатора, а за ними амортизаторы и опорные подшипники. Задняя часть трансмиссии обычно не требует вмешательства до 150 тыс. километров пробега. Большинство запчастей от Рено Клио подходит для Micra.
Кузов
Кузов Micra не боится русской зимы и успешно противостоит ржавчине. А вот толщиной металла автомобиль похвастаться не может, он легко гнется при различных контактах. Да и лакокрасочное покрытие не очень стойкое, поэтому сколы и царапины – частые гости на кузове.
Электрика
От владельцев машины нередко можно услышать жалобы на то, что вышли из строя стеклоподъемники, заедает ключ зажигания в позиции «старт» или плохо открываются двери багажника. Случаются сбои в работе подушек безопасности. Еще один неприятный сюрприз – собирается влага в разъеме контактов задних фонарей.
Рекомендации по выбору
Простое и недорогое обслуживание, хорошая маневренность и качественная подвеска – это плюсы, за которые владельцы любят этот автомобиль. К минусам относят небольшой клиренс, запотевание окон и низкую шумоизоляцию.
Удачными версиями считаются экземпляры с мотором 1,2 и 1,4 л. Одинаково надежными считаются и автоматическая и механическая коробки. А вот машинки с литровым мотором едут слабо и плохо продаются на вторичном рынке.
- Главная страница
- О КОМПАНИИ
- Статьи
Как выбрать подержанный Nissan Micra K12
позвоните мне
запись на сервис
Cайт не является публичной офертой.Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.
¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения
Cделано в Kodix Automotive
Nissan Micra (K12) обзор, проблемы, характеристики
Третье поколение Nissan Micra (известное как K12) представило себя как очень привлекательное предложение в сегменте малолитражных автомобилей, когда оно дебютировало еще в 2002 году на Парижском автосалоне. Автомобиль вышел на европейский рынок в 2003 году и его главными преимуществами были экономичность, соотношение цены и качества и широкий спектр оборудования. Кроме того, Micra прекрасно адаптирована к городскому движению, где его небольшие габариты превращают парковку и протискивание в пробки формальности.
ЗА И ПРОТИВ
Плюсы
Сильные стороны
- Хорошая безопасность
- Эффективные двигатели
- Дешевый в эксплуатации
- Надежный
Рекомендуемые версии
- Ищите модели, оснащенные резвым 1,2-литровым двигателем мощностью 80 л.с.
- 1,5-литровые агрегаты Dci позволяют сократить расходы
- 1,5-литровые агрегаты Dci позволяют сократить расходы
Минусы
Слабые места
- Уменьшенный грузовой отсек
- Тесное пространство на заднем сиденье
Держитесь подальше от
- Избегайте маломощного 1,0-литрового газового агрегата начального уровня
Внимание
Известные проблемы и отзывы
- – Рулевое управление может стучать при полной блокировке из-за несоосности подвески, но такие случаи довольно редки
- — Батареи могут внезапно разрядиться и вызвать волну электронных сбоев
- — Программные проблемы с функцией бесключевого доступа
- — Известно, что неисправность турбонаддува влияет на дизельные версии
ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ
Привод
Силовой агрегат
На момент запуска Nissan Micra предлагался с большим выбором двигателей. В газовом отделе 1,0-литровый агрегат начального уровня с мощностью 64 л.с. успел появиться только летом 2005 года, прежде чем был удален из модельного ряда. Кроме того, один из двигателей, который мы рекомендуем, — это 1,2-литровый двигатель мощностью 80 л.
В 2007 году Nissan представил 65-сильную версию того же 1,2-литрового агрегата, заявив, что он больше ориентирован на топливную экономичность. Есть также 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с. и более мощный 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. для тех, кто ищет больше мощности.
Что касается дизельных двигателей, то Nissan упростил задачу, выпустив 1,5-литровый двигатель dCi с двумя выходными мощностями: 65 и 82 л.с.
Управляемость
Легкий руль, небольшой размер и комфортная езда делают Micra идеальным городским круизером. Однако, если вы решите путешествовать по дорогам класса А, будьте готовы к изрядному крену кузова, а также к большему шуму в салоне, особенно на трассе.
Подвеска легко поглощает неровности и дорожные неровности, а четкая коробка передач в сочетании с пробивными двигателями Micra обеспечивает приличное удовольствие от вождения в более спортивном режиме.
Безопасность
Nissan Micra третьего поколения был протестирован Euro NCAP и получил четыре звезды, что означает, что безопасность не является проблемой. Кроме того, Nissan оснастил Micra ABS, электронным распределением тормозных усилий, трехточечными ремнями безопасности на задних сиденьях и четырьмя подушками безопасности (кроме базовых моделей), а также системой доступа и запуска без ключа.
Интерьер
Комфорт
С самого начала вы должны знать, что Micra третьего поколения создавалась с заботой о комфорте. В распоряжении тех, кто сидит на передних сиденьях, много места. Для тех, кто сзади, есть приличное пространство над головой (в этом вам придется винить наклонную крышу), но не так много места для ног и плеч.
Звукоизоляция выше среднего, но на высоких скоростях в салон будет проникать шум ветра. Кроме того, простой, но стильный дизайн приборной панели позволяет водителю находиться на удобном расстоянии от каждой кнопки и элемента управления. Кроме того, посадка водителя удобна и обеспечивает хороший обзор, но отсутствие боковой поддержки становится проблемой при дальних поездках.
Качество
Со временем возникли некоторые технические проблемы, но что касается материалов салона, качество не проблема. Интерьер Micra выглядит и ощущается хорошо.
Практичность
Имея в багажнике всего 251 литр грузового пространства, Micra третьего поколения уступает конкурентам, таким как VW Polo (270 литров), Toyota Yaris (272 литра) и Renault Clio (288 литров). По крайней мере, отверстие багажника широкое, но все, что вы сможете туда поместить, не пойдет дальше нескольких сумок для покупок или багажа среднего размера.
К счастью, задние сиденья можно разделить и сложить, и если вы готовы пожертвовать пассажирским пространством сзади, перевозка больших предметов не будет такой большой проблемой.
Информационно-развлекательная система
Стерео компакт-диск с четырьмя динамиками входит в стандартную комплектацию, но модели с более высокими характеристиками также предлагают спутниковую навигационную систему, а также установку мультичейнджера компакт-дисков и датчики парковки.
Бюджет
Эффективность
Независимо от того, какой двигатель вы выберете, Micra будет предлагать отличные показатели экономичности. Например, 1,0-литровый газовый агрегат расходует 48 миль на галлон, а 1,4-литровый агрегат остается близким к 45 милям на галлон. 1,6-литровый двигатель потребляет около 40 миль на галлон, что неплохо, учитывая энергичное поведение агрегата. Для крайней экономии выберите 1,5-литровый дизель dCi, поскольку он возвращает
удобный для кошелька расход топлива 60 миль на галлон.
Оснащение
Nissan оборудовал каждую Micra гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, ABS и подушками безопасности водителя и пассажира. Кроме того, модели Micra в базовой комплектации получают стереоустановку CD с четырьмя динамиками, но вам следует искать модели с улучшенным оснащением, если вы хотите купить подержанную.
Например, полезное дополнительное оборудование включает в себя кондиционер, спутниковую навигацию, мультичейнджер CD, климат-контроль, люк с электроприводом, подогрев сидений, а также датчики парковки и легкосплавные диски.
Приобретение
В общем, Micra — один из самых привлекательных автомобилей на рынке подержанных автомобилей, если вы будете ездить на нем только по городу. Надежность достаточна, и пакет оборудования должен соответствовать вашим основным потребностям. Добавьте к этому коэффициент экономичности, и вы увидите действительно экономичную машину, особенно если она оснащена 1,5-литровым дизельным двигателем dCi.
Наслаждайтесь 400-сильным Sleeper Kicks в Nissan Micra 9 с двигателем Evo0001
Этот смехотворный проект, выставленный на продажу на eBay, — это то, что происходит, когда вы вставляете трансмиссию Mitsubishi Lancer Evo в Nissan Micra K12
.Напомнить позже
Nissan Micra K12 не был быстрым автомобилем, даже в слегка прогретой версии 160SR (у которой было всего 108 л. с.). Когда я ездил на одной из них, она запомнилась мне как одна из двух машин, которые вызывали у меня реальную боль в спине. Другой был K11 Micra.
Купите этот, и у вас будет гораздо больше поводов для размышлений, чем ощущения той или иной части вашего тела. Перед нами сильно модифицированный K12 Micra с ходовой частью Mitsubishi Lancer Evo.
Ага, значит, у этого 3,7-метрового болвана постоянный полный привод. 2,0-литровый двигатель — это агрегат Evo VI, пятиступенчатая механическая коробка передач — от Evo IV, передние тормоза Brembo сняты с Evo VII, а турбонаддув изначально был установлен на Evo IX.
Построенный ребятами из Turbomonkeys в качестве шоу-кара, он выставлялся несколько лет, но за это время проехал минимальный пробег. Он выполнен в черном цвете с зелеными акцентами Кермита. Все наклейки и графика были удалены, что делает его превосходным спальным местом — он просто выглядит как слегка поджаренная Micra.
Удивительная сборка также включает в себя систему рулевого управления с усилителем Evo, задний подрамник Subaru и задние ступицы с широкой колеей от WRX STI. Забавно, что циферблаты Evo встроены в приборную панель Micra.
Существует целый список пользовательских дополнений, таких как карданный вал, укороченный на 30 см, сделанный на заказ жгут проводов, уникальный интеркулер и подрамник, сделанный специально для этого автомобиля. Случайно, есть также легкосплавный радиатор Honda Civic.
Новый топливный бак теперь находится в багажнике, ковшеобразные сиденья Bride не дадут вам выпасть, а все остальные функции Micra, такие как центральный замок и электрические стеклоподъемники, работают. К проезжей части! Просто посмотрите на эти прекрасные 17-дюймовые легкосплавные диски Rota на обочинах.
Один небольшой недостаток этого автомобильного безумия стоимостью 9995 фунтов стерлингов заключается в том, что двигатель еще не настроен должным образом.