Как называется резина с усиленной боковиной: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Содержание
Шины с усиленной боковиной / Особенности XL шин
Скидки на летнюю резину — каталог с ценами.Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.
В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL
Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.
Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.
Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.
Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.
Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.
Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины
Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.
Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.
Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.
Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.
- Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
- Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
- В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
- Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
- Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.
Для каких автомобилей подходят
Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей.
- Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
- Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
- Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.
Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.
При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.
Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.
Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.
Усиленные летние шины MICHELIN: как выбрать
пятница, 20 мая 2016 г. 16:12:06 Europe/Moscow
Как правило, пик повреждения шин в результате наезда на ямы приходится на вторую половину апреля-начало мая, когда основная масса водителей уже перешла на летние шины, а дорожные службы еще не успели привести в порядок дорожное полотно после зимы.
Попадая в яму, диск быстро и с большой силой прижимает боковину шины к краю ямы, перерубая нити каркаса или даже боковину полностью. Если повреждены только нити, то это приводит к вздутию на боковине («грыже»). Если разрублена боковина, шина теряет давление, и если вовремя не остановиться, шина утратит боковину полностью.
Шины с усиленной боковиной
Чтобы снизить риск повреждения шины, потребители обращают внимание на модели, которые имеют повышенную защиту боковины от разрушения или шины с усиленной боковиной.
Порой в роли подобного предложения пытаются выдать шины с увеличенным индексом нагрузки (обозначается как XL, extraload, или reinforced). Однако это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.
Как же найти шины с крепкой боковиной, которые смогут снизить риск возникновения «грыж» или разрывов? Обратитесь за помощью в профессиональный шинный центр, где вам подскажут модели шин, имеющие в своем арсенале технологии, увеличивающие прочность боковины.
Шины MICHELIN с жесткой боковиной
На примере шин MICHELIN можно рассмотреть два примера технологий, которые снижают риск повреждения шины:
Двойной каркас присутствует у большинства моделей MICHELIN для внедорожников (шины Latitude Sport 3, Latitude Cross и другие). Это техническое решение позволяет с большей точностью управлять автомобилем, чей центр тяжести находится выше, чем у стандартного автомобиля. Кроме этого, применение двух слоев текстильного каркаса увеличивает прочность боковины, делая шину более крепкой и стойкой к негативным воздействиям извне при попадании в ямы, пересечении трамвайных путей и т.д.
Технология IRONflex применяется исключительно в шинах MICHELIN и была разработана в азиатском технологическом центре компании.
Первой шиной, в которой было применено данное техническое решение, стала шина Energy XM2. Технология IRONflex обеспечивает повышенную прочность и гибкость нитей каркаса, позволяющая снизить риск появления грыжи или полного разрушения шины при наезде на посторонний предмет или при попадании в дорожную яму. Важную роль также играет особая прочная конструкция боковины шины, благодаря которой пиковая нагрузка, возникающая в момент удара, быстро и равномерно распределяется по всей структуре боковины.
Внимание! Все технологии, увеличивающие прочность, не способны без участия водителя на 100% защитить шины от повреждений. Так как высокая скорость, острые края ямы, а также низкое давление в шине могут свести все самые передовые инженерные решения к нулю. Поэтому стоит снижать скорость перед участками с плохим покрытием, плавно проходить неровности или объезжать их, а также регулярно проверять давление в шинах, поддерживая его на уровне, рекомендованном производителем.
Назад к основам. Часть 1. Борта и боковины и их влияние на производительность
Знаете ли вы, что начинающим инженерам-конструкторам шин, составителям компаундов и дизайнерам не разрешается прикасаться к новой шине в течение года или двух? Это связано с тем, что проектирование и разработка шин не является частью учебной программы колледжа. Создание компетентного шинного инженера — это не работа профессора колледжа. Эта задача принадлежит опытным техническим специалистам шинных компаний, которые выступают в качестве наставников.
Это означает, что только опытные инженеры и химики принимают решения о шинах, которые вы продаете. Эти опытные ветераны постоянно вносят изменения в технологию шин, чтобы улучшить такие параметры, как шум, вибрация и жесткость, а также характеристики управляемости, срок службы протектора, торможение, рассеивание воды и даже лучший расход топлива. И этот процесс никогда не останавливается.
В этой статье, первой из четырех, вы получите дозу «простых английских» объяснений о деталях и деталях шин. Покупатели шин рассчитывают на то, что вы объясните все сложности шин. Со всеми передовыми технологиями, которые мы видели в последние годы, и всеми сопутствующими аббревиатурами мы потеряли связь с основами. Как, в конце концов, вы можете объяснить покупателю, почему шина работает так, как заявлено, если вы понимаете только аббревиатуры?
Шина должна не только выглядеть так, как будто она способна выполнять свою работу; он должен иметь мужество, чтобы выполнять тяжелую работу, которую его просят сделать. Он должен соответствовать или превосходить проектные замыслы каждого инженера, который воплотил его в жизнь. И он должен сделать это со своими основными компонентами: бортом, боковиной, пакетом брекера, смесями протектора и рисунком протектора.
Начнем с внимательного изучения борта и боковин шины. В будущих выпусках мы рассмотрим другие основные компоненты.
Зона борта
Говоря простым языком, борт представляет собой петлю из высокопрочного стального троса, покрытого резиной. Его основная задача состоит в том, чтобы обеспечить силу, необходимую шине, чтобы оставаться на закраине обода, и передавать усилия между слоями корпуса шины и колесом.
Борт, который иногда называют комплектом бортов, также должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при монтаже шин.
Как правило, пучок бус состоит примерно из одного фунта больших моноволоконных стальных кордов. Шнур покрывается резиной, а затем сматывается в петлю соответствующего размера в зависимости от расчетного диаметра колеса. Полученный пучок затем оборачивают лентой из ленточного материала с резиновым покрытием. В зависимости от производителя шин или продукта получившийся бортовой обод может иметь квадратную, прямоугольную, восьмиугольную или овальную форму.
Конечно, нельзя говорить о бортовой связке, не упомянув о слоях корпуса шины. Имейте в виду, что основные слои идут от бусины к бусине, петляя вниз и вокруг пучка бусинок, который удерживает их на месте.
В большинстве случаев каркас легковой шины состоит из одного или двух слоев корпуса, которые могут быть изготовлены из полиэстера, стали или нейлона. Мы поговорим о каркасе позже, но важно отметить, как пучок бортов вписывается в общий дизайн шины, поскольку он связан со слоями кузова.
At The Apex
Далее давайте посмотрим на наполнитель борта — твердая или мягкая резиновая смесь, которая окружает борт и проходит вверх в боковину. Если шина представляет собой высокопрофильную шину, предназначенную для движения по бульвару, наполнитель борта борта будет мягче. Однако на низкопрофильной шине со сверхвысокими характеристиками край борта будет намного тверже и заходит дальше в верхнюю часть боковины для дополнительной жесткости.
Вообще говоря, низкопрофильная шина с более жесткими боковинами (и более твердым наполнителем в бортах бортов) едет по неровностям, но обеспечивает лучшую управляемость. Более мягкая боковина (с более мягким составным наполнителем на конце борта) обеспечивает более мягкую и комфортную езду.
Еще одна функция наполнителя борта борта – создание гладкого контура для слоев корпуса вокруг бортовой проволоки в нижней части боковины.
Оставшийся компонент в области борта — это бортовая лента или полоса бортовой ленты. Его задачей является защита борта от истирания обода, повреждений при монтаже/демонтаже и предотвращение вращения шины на ободе. Полоски чефера изготовлены из твердого и прочного материала, достаточно прочного, чтобы выдерживать действующие на него силы.
Вкратце: бортовая часть любой шины состоит из бортового пучка, наполнителя наполнителя борта и бортовой ленты. У каждого своя работа, но каждый элемент должен полагаться на другой, чтобы функционировать так, как задумали инженеры-конструкторы шин.
Боковина
Теперь, когда шина надежно прикреплена к колесу, бортовая проволока хорошо защищена, а слои кузова надежно обернуты вокруг борта, давайте перейдем к боковине.
Боковины шин различаются по толщине от плечевой зоны до бортовой. В самой тонкой части, как правило, в средней и верхней части, большинство боковых стенок имеют толщину от 6 до 15 мм — от 1/4 до 5/8 дюйма. Различия зависят от области применения шин: тоньше для комфортных дорожных шин (класса S или T), толще для внедорожных шин для легких грузовиков, для которых требуются значительно более прочные боковины.
Вы также должны знать, что боковина и борт шины составляют около 30% от общего веса шины. Многослойные боковые стенки обычно представляют собой смесь натурального и синтетического (бутадиенового) каучука.
Имея это в виду, основной задачей боковины является передача силы от земли к транспортному средству через колесо. Давление воздуха удерживает боковую стенку там, где она должна быть, позволяя ей выдерживать нагрузку.
Боковая стенка также отвечает за поддержание поперечной устойчивости, так как силы на крутых поворотах и/или тормозные усилия передаются через боковину на борт.
Инженерное дело в действии
По мере того, как эти силы прокладывают себе путь через боковую стенку и бортовую зону, мы видим, как в действии работают одни из лучших инженерных решений в мире. Слои кузова, всегда находящиеся под сжатием, собраны таким образом, что силы, действующие против них, передаются на автомобиль через прочный контакт между бортовой проволокой, лентой чефера и фланцем обода колеса.
Все это предполагает, что шины правильно накачаны. Езда на недостаточно накачанной шине приводит к нежелательному прогибу боковин. Такой прогиб может быть больше, чем шина была разработана, что приводит к слишком сильному изгибу тепла и возможности сокращения срока службы шины с течением времени.
Ускорение также делает все возможное, чтобы сократить срок службы шин. Нажмите на педаль акселератора, и вы потянете компоненты шины вперед, изгибая и скручивая их в процессе (если вы когда-либо были свидетелями работы задней гоночной шины в замедленном темпе, вы видели экстремальный пример этого явления). Нажмите на тормоз, и действующие силы нагружают резину в противоположном направлении.
Шины со сверхвысокими характеристиками хорошо справляются с этими задачами благодаря технологиям резиновой смеси и конструкции, применяемым в области протектора, о которых мы поговорим в одном из следующих выпусков Tire Tech.
Чтобы быть ясным, именно боковина и бортовая часть обеспечивают настоящую производительность и комфорт для водителя.
Боковые стенки также сталкиваются с другой силой: элементами. Погода и озон могут вызвать растрескивание и проверку погоды. Вот почему боковина шины загружена множеством материалов, таких как антиоксиданты, антиозонанты и парафиновые воски.
Коэффициент отскока
Идеальная комбинация борта и боковин шины обеспечивает низкий гистерезис (для низкого энергопотребления), хорошую прочность на разрыв и низкое тепловыделение. Эти свойства и характеристики способствуют низкому сопротивлению качению, что, в свою очередь, способствует лучшему расходу бензина.
На языке шин низкий гистерезис представляет собой способность шины возвращаться к своей нормальной форме после сильного прогиба или противодействующей силы. Подумайте о падении супершара (низкий гистерезис) и шарика пластилина (высокий гистерезис). Супермяч отскакивает очень высоко, потому что не поглощает энергию. Play-Doh не подпрыгивает, потому что поглощает всю энергию.
Резина, используемая в шинах, должна быть где-то посередине, но при этом быть намного прочнее пластилина. Его работа состоит в том, чтобы поглощать часть энергии, которая преобразуется в тепло.
Внутренний слой шины, один из первых этапов производства радиальной шины и последний элемент, о котором мы поговорим в этой статье, функционирует как внутренняя камера и является невидимой частью шины и ее боковины.
Внутренний слой состоит из низкопроницаемой резины, нанесенной на внутреннюю часть радиальной шины. Его миссия: удерживать воздух в шине. Как правило, он изготовлен из бутилкаучука, не вступающего в реакцию с кислородом. Добавляется небольшое количество каучука (синтетического изопрена), чтобы внутренняя подкладка могла прилипать к слоям корпуса во время вулканизации.
В следующем выпуске Tire Tech мы рассмотрим роль ремня безопасности. Если вам требуется дополнительная информация о том, о чем мы говорили в части 1, напишите мне по электронной почте по адресу [email protected].
Мини-глоссарий основных терминов для шин
Борт: Деталь шины, изготовленная из стальной проволоки, обернутая или усиленная шинным кордом и имеющая форму, соответствующую фланцу обода. Борт прикрепляет корды корпуса шины к ободу, чтобы они могли противостоять внешним и внутренним (пневматическим) силам.
Борт: часть конструкции шины, окружающая и находящаяся в непосредственной близости от бортовой проволоки. Состоит из тканевых компонентов и фасонных резиновых деталей, обеспечивающих плотное прилегание к контуру фланца обода, устойчивость к истиранию на границе обода и поддержку гибкости для нижней боковины.
Наполнитель борта (верхняя часть): Наполнитель из резиновой смеси, плавно прилегающий к бортам корпуса.
Пятка борта: закругленная часть контура борта, которая соприкасается с полкой обода, где полка изгибается вертикально вверх.
Усиление борта: Слой ткани, расположенный вокруг борта снаружи основного слоя, для придания жесткости бортику.
Разделение валика: Нарушение связи между компонентами в области валика.
Обмотка борта: после формирования борта некоторые производители оборачивают его тканью, похожей на фрикционную ленту.
Кузов (каркас; каркас): Резиновая кордная конструкция шины (заодно с бортом), воспринимающая силы, создаваемые давлением накачивания.
Заворот корпуса (подвороты): Концы слоев корпуса в шине, которые заворачиваются под пучок бортовой проволоки и проходят вверх по боковине.
Чейфер: Слой резиновой смеси с тканевым усилением или без него, наносимый на борт для защиты от истирания обода и других внешних повреждений.
Фланец: изогнутая вверх кромка обода колеса, которая соприкасается с внешней поверхностью борта шины.
Растрескивание при изгибе: Растрескивание поверхности резины в результате многократного изгиба или изгиба.
Флиппер: частичный слой, обернутый вокруг витка борта, но не простирающийся на всю высоту боковой стенки.
Внутренний слой: самый внутренний слой резины в бескамерной шине, который действует как внутренняя камера, удерживая воздух.
Отделение внутреннего слоя: Отделение внутреннего слоя шины от каркаса шины, что приводит к потере воздуха.
Заворот слоя: Часть основных слоев, проходящая вокруг бортовой катушки.
Боковина: Часть любой стороны шины, соединяющая борт с протектором.
Шины Run Flat: как они работают
Хотя шины Run Flat впервые появились в середине 1980-х годов, сейчас они популярны как никогда. Поскольку некоторые автопроизводители делают их стандартными для новых автомобилей, все больше потребителей спрашивают о шинах Run Flat, их преимуществах и о том, как их использование влияет на вождение.
ЧТО ТАКОЕ ШИНЫ RUN FLAT?
Шины Run Flat — это шины, на которых можно продолжать движение после прокола, чтобы у вас было время добраться до автомастерской или найти безопасное ровное место для замены шины.
Однако бесконечно ездить на них нельзя. Ознакомьтесь со спецификациями производителя, чтобы узнать, как быстро и как далеко вы можете проехать на шинах Run Flat. Шины Bridgestone Run-Flat позволяют продолжать эксплуатацию даже после частичной или полной потери давления в шинах на расстоянии до 50 миль (80 км) при максимальной скорости до 50 миль в час (80 км/ч).
РАБОТА?
Существует два основных типа систем шин Run Flat: самонесущая система и система опорных колец.
В большинстве самонесущих шин Run Flat шина имеет усиленную конструкцию боковины, которая будет продолжать поддерживать автомобиль в случае утечки воздуха. Эта конструкция позволяет продолжать работу после потери давления воздуха до скорости и расстояния, указанных производителем.
Опорное кольцо В системах со спущенными шинами, с другой стороны, используется кольцо из твердой резины или другой конструкции, способной поддерживать вес автомобиля в условиях потери воздуха.
Поскольку они продолжают работать, даже если они «спущены», все шины Run Flat, независимо от конкретного типа системы, могут использоваться только на автомобилях, оборудованных системой контроля давления в шинах (TPMS). Система TPMS предупреждает вас, как только давление в одной из ваших шин падает. Без него вы могли бы и не знать, что едете на недостаточно накачанной шине.
ПРЕИМУЩЕСТВА ШИН RUN FLAT
Вам не нужно менять шину в опасных или неудобных условиях. Возможно, это самое большое преимущество шин Run Flat и одна из причин, по которой они были разработаны. С обычными шинами вам придется заменить прокол на месте или отбуксировать машину.
В случае прокола шины Run Flat более устойчивы, чем обычные шины. Поскольку они предназначены для поддержки вашего автомобиля, даже если в них нет воздуха, шины Run Flat помогут вам лучше контролировать ситуацию в ситуации полной потери воздуха, чем обычные шины.
По мере того, как потребители продолжают ставить безопасность на первое место в списке функций, которые они ищут в автомобиле, ожидается, что популярность шин Run Flat будет расти. Поскольку шины Run Flat надежно работают с взаимосвязанными технологиями, такими как TPMS, то, может быть, только вопрос времени, когда они станут нормой, а не исключением для новых автомобилей.
ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Никогда не бывает подходящего времени для квартиры. Вот почему шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы, чтобы вы могли без помех проехать до 50 миль со скоростью до 80 миль в час.
Смотрите подробности Найдите свою форму
ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Никогда не бывает подходящего времени для квартиры.