Как обкатать шипованные шины: Как правильно подготовить шипованные шины к зиме
Содержание
Почему обязательно нужно обкатывать шипованные шины и как это сделать — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Осень — время, когда автомобилистам стоит с особой тщательностью подойти к подготовке своих транспортных средств к зиме. Одна из немаловажных процедур такой подготовки — смена летней резины на зимнюю. Однако многие водители забывают о том, что новые шипованные шины нуждаются в обкатке. Для чего она нужна и как правильно ее провести, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
В отличие от ряда Европейских стран, где шипованные шины запрещены законодательно, в России их использование ничем не ограничено. А потому большинство автолюбителей, считая, что шипы надежнее и безопаснее, делают свой выбор именно в их сторону. Однако неумелое обращение с такими шинами и игнорирование рекомендаций производителя по обкатке довольно быстро превратят их в бесполезный кусок резины.
Обкатка — весьма важная рекомендация, которую необходимо исполнить, когда на автомобиль установлены новые шипованные шины. Все дело в том, что при ошиповке протектора зимних шин шипы могут устанавливаться на разную глубину. А для того, чтобы они встали правильно и нужна обкатка, которая подразумевает использование автомобиля без резких стартов, торможений и маневров на скорости 60 км/ч. Чтобы шипы окончательно сели, а резина, что называется, притерлась, нужно проехать в спокойном режиме 500—600 километров. После которых шипованными покрышками можно пользоваться в полной мере.
Однако недостаточно просто поставить шипованную резину, и поехать ее обкатывать, когда на улице сильный дождь, обильная слякоть или снег. Увы, многие автомобилисты до последнего не меняют летние шины на зимние, в надежде, что вот-вот выпадет снег. Они ошибочно полагают, что так дольше сохраняются шипы. Но это не так. Чтобы шипы правильно сели, обкатку покрышек необходимо проводить по сухому асфальту. При этом среднесуточная температура не должна превышать +7 градусов, а в утренние и вечерние часы наблюдаются легкие заморозки. Под эти условия лучше всего подходят конец октября или начало ноября.
Фото: АвтоВзгляд
Производители шин рекомендуют проводить обкатку по ровному асфальту. Только в этом случае гарантируется, что шипы правильно займут свое место. Если в период обкатки ездить по разбитому асфальту, грунтовым дорогам, бездорожью или скакать по бордюрам, то есть шанс деформировать покрышку и сами шипы, что, конечно же, ускорит процесс их выпадения.
Для безопасности рекомендуется проводить обкатку всего комплекта шин одной модели, состоящего из четырех покрышек, а не устанавливать их в целях экономии только на переднюю ось или на заднюю, по причине того, что «старые еще походят».
Чтобы было легче контролировать обкатку, после установки покрышек необходимо сбросить показания одометра. И главное: дважды в неделю необходимо проводить замеры давления в шинах. Это нужно для того, чтобы в процессе обкатки, да и эксплуатации тоже, они имели равномерный износ. В случае же если колесо перекачено, то шипы полетят из центра протектора. Если недокачено — облысеют края протектора.
При установке нового комплекта зимней шипованной резины не стоит пренебрегать рекомендациями производителя. В противном случае, вы рискуете, как минимум, сократить ресурс покрышек, а, как максимум, своей жизнью и жизнью пассажиров.
- Прилавок
- Запчасти
Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку
74720
- Прилавок
- Запчасти
Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку
74720
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак
нужно ли их обкатывать, и когда делать дошиповку?
- Введение
- Ошибки водителей при обкатке шипованных шин
- Когда нужна дошиповка шин
- Заключение
Введение
Одним из недостатков шипованных шин автолюбители, судя по отзывам, считают выпадение шипов. Чтобы этого избежать и сохранить колесам сцепные свойства, рекомендуем обязательно делать обкатку новых шипованных шин.
Как проводить ее правильно — расскажем в статье.
Ошибки водителей при обкатке шипованных шин
Прежде, чем давать советы по обкатке, выясним, как шипуются шины на заводе. Противоскользящие элементы на производстве монтируются в уже готовую шину — их сажают в заготовленные лунки.
После этого ошипованные шины «доходят» при комнатной температуре в течение 1-2 дней. В это время резина обхватывает каждый шип и заполняет пространство вокруг него. У шиповального устройства есть допуск около 0,5 мм на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому противоскользящие элементы поначалу могут возвышаться над поверхностью на разную высоту.
Шипы при правильной обкатке под воздействием трения прочно занимают свое положение с одинаковым выступом над поверхностью. Если водитель игнорировал обкатку, да еще практиковал агрессивную езду на новых шипованных шинах, шипы могут занять неправильное положение в своих гнездах или чрезмерно выступить над поверхностью колеса. Увеличенное плечо приложения сил в точке контакта с шипами будет усиленно воздействовать на них и может привести к поломкам или выпадению элементов.
Что не рекомендуется делать при обкатке:
1. Обкатывать новые шипованные шины по снегу и льду.
Во время обкатки по льду шип, «вгрызаясь» в обледенелое покрытие, выступает сильнее, чем, если бы колеса обкатывались по асфальту. Шипы при обкатке по льду меняют свой угол, подстраиваясь под покрытие — так в протекторе и фиксируются. Да, со льдом «зацеп» получается хороший. Но при дальнейших поездках по асфальту шины начнут скользить на чрезмерно выступающих шипах. От движения по асфальтированной дороге выступающие шипы вовсе могут вырваться из резины. Поэтому рекомендуется изначально обкатывать шипованные шины по асфальту.
2. Ездить на скорости до 100 км/ч сразу на большие расстояния.
Шипы не успеют правильно закрепиться в протекторе, если на новых шипованных шинах сразу начать ездить с большой скоростью и на большие расстояние. Они хорошо усаживаются в свои лунки, если передвигаться первые 500 километров с небольшой скоростью. Лучше всего поделить это расстояние на небольшие отрезки, оставляя шины периодически отдыхать и остывать в течение часа-двух. Суть именно в том, чтобы дать шинам нагреться, а потом остыть. Идеальные условия для качественной обкатки: первые 100 километров перемещаться на скорости 40 км/ч, следующую сотню км — на скорости 60 км/ч, далее — выдержать скорость не более 70 км/ч до завершения периода обкатки (500-600 км).
3. Делать обкатку шипованных шин при минусовой температуре.
Шиповальный аппарат помещает каждый шип в гнездо со специальной смазкой. В период обкатки смазка испаряется через поры в резине, а шипы проседают и плотно занимают свои места в протекторе.
Если обкатка проходит при минусовой температуре, шины просто не успеют прогреться настолько, чтобы смазка успешно испарилась. Это не критично, но в морозы противоскользящие элементы будут дольше «садиться» на свое законное место, увеличится риск их неверного закрепления, особенно при пробуксовках и скольжениях по льду.
4. Ездить на новых шинах с неправильным давлением.
Если обкатывать шины с пониженным или повышенным давлением, большая вероятность, что шипы после периода обкатки займут неверное положение и впоследствии начнут теряться. Поэтому первые 500 км в новых шипованных шинах особенно важно мониторить давление каждые 2-3 дня.
5. Забыть отбалансировать колеса.
Удостоверьтесь, что при переходе с летнего комплекта шин на зимний новые колеса отбалансировали в шиномонтаже. Отсутствие балансировки помешает шипам закрепиться как следует в резине, да и в принципе провоцирует неравномерный износ любых шин.
Кстати, еще одним недостатком шипованных шин считают их повышенную шумность. Как раз неправильная обкатка может привести к такому эффекту из-за неверного закрепления шипов в протекторе.
Что вредит шипам больше всего:
Для продления срока службы шин, кроме их правильной обкатки следует учесть еще несколько моментов в процессе эксплуатации.
Самые «вредные» ситуации для шипов:
1. Пробуксовка при трогании и разгоне.
В случае пробуксовке больший риск потерять шипы — даже больше, чем при резком торможении. Любое проскальзывание вредно для шипованных автошин. А самое неприятное для них — разгон с места с интенсивной пробуксовкой на сухом асфальте.
2. Пробуксовка на льду.
При пробуксовке на льду шипы получают огромную нагрузку. Они могут «прогрызть» ледяной слой до асфальта, от чего рискуют деформироваться или расшататься.
3. Вращение рулевого колеса на одном месте.
Большой вред шипам наносит кручение руля на одном месте. Такое бывает, когда водитель, например, хочет припарковаться на асфальте в ограниченном пространстве. При таком маневре велик риск оставить несколько шипов прямо на этой парковке. В холодное время года на парковках, где приходится маневрировать в ограниченном пространстве, на покрытии остается немало расчерченных кругов вместе с выпавшими шипами — это как раз следы от таких маневров.
Рекомендуем: маневрируя в ограниченном пространстве, постарайтесь вращать рулевое колесо тогда, когда авто хоть немного начало движение. Так будет больше шансов, что шипы останутся на месте.
4. Неправильное давление в шинах.
Контролировать давление в шинах нужно всегда, а в колесах с шипами — особенно. Это касается не только периода обкатки. Противоскользящие элементы сохраняют свойства и хорошо отрабатывают свой срок службы в шинах определенной жесткости, которая бывает только при рекомендуемом давлении.
5. Перегрев.
Не рекомендуется использовать шипованные шины, да и вообще любые зимние колеса при температуре выше +10 градусов. Из-за повышенной мягкости зимних шин в теплую погоду их сцепные и тормозные свойства ухудшаются. При температуре больше +10 градусов шипы больше подвержены выпадению из-за снижения жесткости колес. Особенно, если водитель имеет агрессивный стиль вождения.
Когда нужна дошиповка шин
Ремонтные шипы держатся даже крепче заводских и продлевают срок службы шипованных шин, если, конечно, позволяет высота протектора. Дошиповка рекомендуется в следующих случаях:
когда на шине отсутствует 5 и более процентов шипов от всего их количества;
если шипы расшатались или вокруг них образовались щели;
если шипы подверглись коррозии, например, из-за неправильного хранения в сырых помещениях.
Дошиповку проводят только в том случае, когда:
остаточная глубина протектора шины не менее 7 мм;
отверстия под шипы не слишком изношены, так как фиксация противоскользящих элементов должна быть жесткой.
Важно: после дошиповки шин следует обкатывать их так же, как новые шипованные шины.
Следует помнить, что шипованные шины, растерявшие шипы, не становятся фрикционными: они имеют другие свойства. У нешипованных колес другой состав резины, обеспечивающий сцепление с зимними дорогами. А шипованные шины, что характерно, цепляются за покрытие шипами, поэтому без этих элементов они уже не обеспечат автомобилю короткий тормозной путь и безопасное вождение зимой.
Заключение
Подводим итоги. Обкатку новых шипованных шин рекомендуют проводить по асфальту первые 500 километров, при плюсовой температуре до +10 градусов, с рекомендованным давлением в шинах, с перерывами на отдых и остывание колес. Дошиповка шин рекомендуется при выпадении 5% шипов и более шипов и при остаточной глубине протектора не менее 7 мм.
Обкатка зимних шин — Bicycles Stack Exchange
Я только что купил пару шин Kenda Klondike (26*2.1). Слышал, что надо проехать километров 50-100 без быстрых поворотов и так далее — сделать шипы, чтобы плотно «сели» в покрышку. Так что я медленно добирался до работы.
Это правда? И если это так — как я могу определить, что этот взлом сделан?
- шина
- зимняя
4
Я работаю на дистрибьютора, который продает зимние шипованные шины нескольких марок, и на каждой из них есть это предупреждение, конкретно это от Schwalbe
Для того, чтобы обеспечить постоянную фиксацию шипов, шины следует обкатать примерно на 25 миль (40 км) по асфальту, избегая при этом резкого ускорения или резкого торможения.
Источник
С учетом сказанного я не думаю, что есть какие-либо физические средства сказать, что они проехали достаточно далеко. Более того, 25 миль / 40 км, вероятно, на безопасной стороне.
Вот почему они рекомендуют то же самое для шипованных автомобильных шин, и я совершенно уверен, что процесс аналогичен с велосипедными шинами.
Выглядящие как столярные гвозди с коротко обрезанными стержнями перед тем, как вставить их головкой в шину, зимние шипы изготавливаются путем помещения штифта из карбида вольфрама в цилиндрический металлический корпус. Обычно от 80 до 100 шипов на шину вставляются в небольшие отверстия, отлитые в протекторе шины. Протектор часто смазывают (желательно 2% раствором мыльной воды) для облегчения установки. Специальный инструмент раздвигает резину и вставляет шпильку на дно отверстия. Как только шип установлен на место, инструмент убирается, и резина протектора сжимается вокруг плоской головки шипа и цилиндрического корпуса, удерживая его на месте.
Поскольку требуется некоторое время для испарения смазки и протекторная резина для сжатия вокруг шипа, для шипованных шин требуется специальный период обкатки. Это позволит смазке испариться, а резина протектора принять форму шипа .
Источник
Существует также форма смазки, используемая при первоначальной формовке шины, которая остается на поверхности шины в течение определенного периода времени, пока не стирается. на льду или снегу это может сделать вещи немного более скользкими, так как еще больше снижает коэффициент трения.
Перед отверждением шин часто наносят разделительную смазку, чтобы предотвратить прилипание шин к форме. К сожалению, часть смазки остается на поверхности шин, и сцепление снижается до тех пор, пока она не изнашивается.
2
На новых или только что установленных шинах в любом случае стоит поначалу ездить с осторожностью, хотя и не так долго, как рекомендуют производители зимних шин (на случай плохой посадки, защемления камер и т. д.). При ухудшении погоды все равно стоит ехать осторожно (машины творят забавные вещи, когда водитель очистил ото льда лишь небольшой участок лобового стекла).
Привыкание к лишнему шуму — еще одна причина ездить медленно. Конечно, я отступаю, если байк когда-нибудь звучит странно, а шипы на асфальте звучат странно, пока к ним не привыкнешь.
Так что, возможно, вам будет проще, чем обычно. Это означает не более низкую максимальную скорость, а более мягкое ускорение, торможение и прохождение поворотов на несколько десятков километров (в среднем по нескольким производителям). Я бы округлил это до недели, учитывая мои поездки на работу. Вы в любом случае не получите никаких личных рекордов на этих шинах, а время, потерянное при более плавной езде, меньше, чем время, потерянное при обычном, но худшем, чем обычное движение.
Я не потерял ни одной шпильки за первые 50 км на своем (Schwalbe), но к концу прошлой зимы потерял несколько.
Мне интересно, производители не столько беспокоятся о том, чтобы установить шипы, сколько о том, чтобы они не слетели внезапно, когда вы едете интенсивно.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
зима — Как сделать шипованную резину
спросил
Изменено 2 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 5к раз
Кто-нибудь делал комплект шипованных шин? Что вы использовали? Я где-то читал о методе, но не могу вспомнить, где. Я слышал, что вы можете:
- Просверлите/проделайте небольшое отверстие в шине
- Вверните винт в отверстие
- Закройте часть винта клейкой лентой
Я несколько сомневаюсь, сработает это или нет. У кого-нибудь есть предложения? Я думал, что заклепки могут работать лучше.
Источник изображения.
- шина
- зима
- снег
- лед
3
У ICEBIKE есть хорошая страница, описывающая шипованные шины, в том числе о том, как сделать их своими руками. Основной процесс таков, как вы описываете: вкрутите винты изнутри шины и накройте их чем-нибудь, чтобы защитить камеру.
- Сосчитайте ручки и равномерно распределите по 25 винтов с каждой стороны.
- Проделайте отверстия снаружи шины в предназначенных для этого выступах.
- Используйте биту Робертсона в дрели, чтобы вкрутить винты в шину изнутри.
- Поместите герметик внутрь шины и убедитесь, что он закрывает головки винтов
- Щедро насыпьте детскую присыпку между вкладышем и тюбиком.
- Установить шину на обод (осторожно, точки!)
- Накачайте до максимального давления. Поставьте колесо на велосипед (обратите внимание на очки). Прокрутите колесо, чтобы убедиться, что шпильки ни за что не зацепились.
Я думаю, что вывод здесь заключается в том, что вам не нужны винты в каждом блоке протектора и что винты не должны быть в центре. Шурупы, размещенные в центре протектора, просто быстро изнашиваются; вы действительно хотите, чтобы они были на внешних блоках протектора, расположенных так, чтобы они едва касались земли, когда велосипед стоит вертикально.
2
Вы также можете создать полушипованные шины, обернув стяжки вокруг шины, с замком в том же положении, что и винты, показанные в ответе на иллюстрации.
Для этого вам понадобится велосипед с дисковыми тормозами. Так что для шоссейного велосипеда это, вероятно, было бы немного менее практично.
3
Я собрал комплект из лысых, ввинчивая винты в ручки — советы по этому поводу очень распространены, и я не буду на них останавливаться. Я использовал свой всю зиму в штате Мичиган (у нас столько же снега, сколько в Дулуте и северной части штата Нью-Йорк). Несколько советов:
- Используйте ленту для хоккейной клюшки (НЕ ИЗОЛЕНТУЮ) в качестве первой линии защиты поверх головок винтов внутри шины . Самый простой способ сделать это — растянуть его на 2 фута за раз и надеть джинсы, чтобы избежать раздражающих царапин при запихивании его внутрь. Скорее всего, вам придется использовать несколько полос в зависимости от размера вашей шины (я рекомендую левую, правую и центральную полосу).
- Использовать выдутую трубку в качестве второго уровня защиты . Нет мертвых труб? Не волнуйтесь, вы будете… Моя обычная стратегия замены шин заключается в том, что я помещаю несколько фунтов на квадратный дюйм в камеру и набиваю ее в шину, пока она частично накачана и сохраняет свою форму — сделайте это, но обмотайте мертвую трубу вокруг хорошей трубы еще одним скотчем для хоккейной клюшки (я обнаружил, что любой другой метод, который я пробовал, был неудобен).
- Проведите пробную поездку на велосипеде после того, как он остынет, чтобы устранить простые проблемы. Поймите, что у вас, скорее всего, будет две квартиры после вашей первой 4-мильной поездки (если вам не повезет, в этом случае просто купите лотерейные билеты и настоящие зимние шины на выигрыш). А если серьезно, возьмите хотя бы одну запасную камеру и хотя бы одно запасное колесо в первую поездку в дополнение к велосипедному насосу и чему-то, что может искусственно снизить уровень вашего разочарования (в прошлом мне помогал шоколад).
Я обнаружил, что процесс изготовления зимних шин довольно итеративен .