Как отремонтировать бескамерную шину: Как отремонтировать бескамерную шину

Как отремонтировать бескамерную шину: Как отремонтировать бескамерную шину

Как отремонтировать бескамерную шину

Ремонт авто ,

 У каждого из водителей может случится такая ситуация, когда в пути спустила бескамерная шина, однако запаски не оказалось в автомобиле, или за длинную дорогу это уже второе колесо. В таком случае есть только два выхода — это так или иначе ждать помощи от других (свозить колесо на шиномонтаж, позвонить что бы привезли запаску, вызвать эвакуатор и т. д.), или же можно самостоятельно провести ремонт проколотой шины.

Положительные и отрицательные стороны бескамерных шин


 Прежде чем перейти к самой теме вопроса, стоит внимательно изучить все стороны эксплуатации бескамерных покрышек, но их повсеместное использование однозначно доказало, что они имеют явное преимущество перед камерными колесами.

 Самое основное преимущество для водителя — это простота ремонта, ведь проколов колесо с камерой, придется его снимать и разбортировать, что бы извлечь камеру, и только затем провести сам ремонт, а после придется проделать трудоемкую работу (если ее выполнять без специального оборудования) в обратном порядке. Бескамерные же шины, в большинстве случаев можно отремонтировать не разбирая колеса, и даже не снимая его с автомобиля.

 Кроме этого, при проколе, бескамерная шина спускает довольно долго, а иногда водители катаются с несколькими гвоздями или саморезами в колесе не замечая проблемы до нескольких месяцев. Поэтому, при необходимости, можно накачать колесо с проколом и успеть доехать до ближайшего шиномонтажа.

 Однако есть и несколько нюансов усложняющих эксплуатацию. К примеру, при сильном ударе об край ямы или бордюр, покрышка может разгерметизироваться и моментально спустить, или в том случае, если колесо спущено не до конца, то во время поворота оно может разбортироваться, что приведет к моментальному спуску.

 Также, такое колесо очень сложно надуть обычным насосом или мобильным компрессором, если оно разбортировалось (слетело с диска), в таком случае необходим профессиональный компрессор с высоким давлением.

Как найти место прокола


 Обычно, данная процедура не вызывает особых сложностей, и место прокола легко обнаруживается при визуальном осмотре из-за самого виновника повреждения, который остается в протекторе.

 В другом случае, может помочь мыльный раствор из любого мыльного средства или обычная вода. Поливая на покрышку нашим «индикатором» прокола можно быстро обнаружить требуемое место по появляющимся воздушным пузырькам.

 Но в том случае, когда нет ни мыла ни воды, то приходится внимательно осматривать шину, при этом слушая шипения и пытаясь рукой найти место прокола. Такой способ меня выручал неоднократно в глухих и безлюдных местах.

 Ремонт колеса при помощи герметика


 Использование специального герметика для ремонта бескамерных покрышек — это самый легкий и быстрый способ восстановить колесо и доехать до профессионального шиномонтажа. Если у Вас нет подобного баллончика, то советуем его прикупить, рано или поздно — он спасет Ваши нервы, время и настроение.

 И так, если в покрышке остался гвоздь или шуруп, то его не следует сразу доставать, сперва подключаем баллон с герметиком к ниппелю и в случае, если баллончик новый, то полностью накачиваем колесо, если в нем уже осталось недостаточное давление, то перед ремонтом нужно будет подкачать колесо как минимум до 1 атмосферы.

 После того, как в колесо закачан герметик необходимо извлечь посторонний предмет, и герметизирующее вещество под давлением воздуха заклеит место прокола с внутренней стороны, но помните, что данный способ ремонта — временный, и его хватит примерно на 100 км, чего достаточно для посещения шиномонтажа. 

Также следует помнить, что использование герметика нарушает балансировку, и быстро ехать на подобном колесе нельзя, наиболее безопасная скорость составит около 60 км/ч. 


Использование специального уплотняющего жгута (шнурка)


 Данный способ самый правильный для экстренного дорожного ремонта. Подобные наборы продаются в любом автомобильном магазине, и даже в любом большом супермаркете. В набор обычно входит специальное шило для расширения прокола, крючок для шнурка, сами шнурки с битумной пропиткой и в некоторых случаях клей.

 Перед тем как проводить ремонт, что бы не испортить целостность корда (внутренней жесткой части колеса из стальной проволоки и капроновой нити) стоит снизить давление до 1 атмосферы. Затем следует воспользоваться шилом для прочистки и расширения отверстия, без этого не получится вставить шнурок. Но сразу извлекать шило из отверстия не следует, иначе покрышка спустит все давление и вставить шнурок не получится.

 Затем следует просунуть шнурок в ушко крючка, распределив его поровну с каждой стороны, после чего достается шило и в образовавшееся отверстие засовывается крючок со шнурком, тут стоит отнестись к действию аккуратно и не переусердствовать. Шнурок должен входить в покрышку примерно на половину или немного больше (уплотнительный жгут должен быть сложенным в два раза).

 После чего, необходимо одним резким движением вытащить крючок, при этом жгут останется в покрышке. Ремонт можно считать оконченным после обрезания лишних кусков шнурка и подкачки колеса до необходимого давления. 

Стоит обратить внимание, что при использовании качественных наборов, данный ремонт вполне считается полноценным и прокол будет надежно закрыт до конца службы колеса.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как отремонтировать шину мотоцикла в дорожных условиях?

Мотоцикл дарит чувство свободы, позволяя открыть новые маршруты. Однако на деле эта свобода может в одно мгновение превратиться в ловушку, если вам не повезёт проколоть шину где-то на середине пути. Чувство досады будет в десятки раз сильнее при отсутствии возможности починить проколотое колесо. В этот момент остаётся лишь надеяться на сотовую связь и помощь от других водителей на дороге. Поэтому рассмотрим основные рекомендации по ремонту шины мотоцикла в дорожных условиях.

Всегда храните в багажнике резиновый жгут или вставку для ремонта шин. Это простое средство добавит вам спокойствия на дороге. Будет гораздо лучше, если вы заблаговременно научитесь им пользоваться. Вы ведь не хотите быть тем парнем, у которого есть подходящий инструмент, но нет навыков устранения проблемы, даже такой простой, как ремонт шины?

Технология ремонта для камерных и бескамерных шин различна, но восстановлению подлежат оба типа (по крайней мере, до такого состояния, чтобы доехать домой). Починить бескамерную шину легче. Ремонт камерной шины требует демонтажа колеса, снятия покрышки и извлечения камеры для установки заплатки.

Ремонт бескамерных шин

Итак, вы наехали на гвоздь, винт, стекло или тот чёртов острый камень и прокололи шину мотоцикла. Если объект, ставший причиной повреждения, все ещё находится в резине, первый шаг — удалить его. Плоскогубцы для этого отлично подойдут. Поэтому следует всегда хранить этот инструмент в багажнике: с его помощью нужно ухватиться за торчащий из покрышки предмет.

Попробуйте вытащить его по той же траектории, по которой он вошёл в шину, чтобы прокол не увеличился и не стал рваным.

После удаления предмета, необходимо очистить края проколотого отверстия. Для этого в ремонтном комплекте должно быть специальное приспособление — инструмент для зачистки отверстий. Нужно удалить все обломки и грубые края, чтобы создать поверхность для наложения заплатки.

Затем нужно установить заплатку. В различных наборах предлагаются разные виды заплаток, поэтому для правильного выполнения этого шага следует ознакомиться с руководством по использованию комплекта. Тем не менее, существует два основных типа заплаток: в виде длинных шнуров и в виде грибков. В некоторые наборы может входить клей для соединения заплатки с резиной шины.

Заплатки или вставки в виде шнуров поставляются с шилом для установки. Необходимо перегнуть шнур пополам, и одну половину продеть в инструмент. Это необходимо для плотной посадки материала. Далее завести шнур в пробоину до тех пор, пока он не будет выступать над шиной приблизительно на 1 сантиметр. Затем можно вытащить его из шила и отложить инструмент в сторону. Взять нож и отрезать излишки материала заплатки где-то на 0,5 сантиметра.

Грибковые заплатки (типа «поставил и поехал») требуют использования специального инструмента для установки. Опять же, необходимо следовать инструкциям конкретного ремонтного комплекта. Затем растянуть материал заплатки плоскогубцами. Когда прокол закрыт, можно обрезать заплатку по шине.

После установки заплатки необходимо накачать шину. Для ремонта в дороге вам понадобится либо электрический компрессор с питанием 12 В, который можно подключить к электрической системе мотоцикла, либо баллон с CO2. Возить с собой компрессор не всегда удобно. Более компактный и более портативный вариант — использование маленьких баллонов CO2 в сочетании с насадкой для накачивания шин. Это самый быстрый способ накачать шины в дорожных условиях.

Если есть такая возможность, нужно нанести немного мыльной воды на заплатку, чтобы убедиться, что она герметичная. В случае наличия утечки, вы увидите крошечные пузырьки воздуха вокруг отремонтированной области.

Ремонт камерных шин

Восстановление камерных шин в дорожных условиях — более трудоёмкий процесс. Если ваш мотоцикл оснащён такими шинами, то для их ремонта понадобится ещё несколько инструментов. В большинстве моделей придётся снять и разбортировать колесо, чтобы до камеры. В инструкции по эксплуатации транспортного средства должно быть описано, как это сделать и какие инструменты необходимо упаковать в свой багаж. Кроме того, потребуется инструмент для снятия покрышки. Он облегчает работу.

После того, как камера извлечена из колеса, нужно полностью спустить оставшийся в ней воздух. Далее необходимо подготовить камеру к наложению заплатки. Ремонтный комплект должен включать специальный скребок, позволяющий добиться шероховатости поверхности вокруг проколотого отверстия. Такая обработка необходима для обеспечения адгезии заплатки к материалу камеры.

Завершив подготовку, можно приступать к установке заплатки. Следуйте указаниям из руководства по использованию ремонтного комплекта. Некоторые заплатки поставляются с уже нанесённым клеем, в то время как другие предполагают использование клея, входящего в комплект. Необходимо поместить заплатку на повреждённое место покрышки и с усилием притереть её, делая движения от центра к краю, чтобы обеспечить плотное прилегание без пузырьков воздуха.

Теперь, когда камера отремонтирована, нужно проверить шину и убедиться, что предмет, ставший причиной прокола, удалён из покрышки. Затем можно установить на место камеру и покрышку, после чего останется лишь накачать её. По возможности, следует проверить шину на предмет наличия утечки.

Поездка на мотоцикле с отремонтированными шинами

Итак, после самостоятельного восстановления шины, лучшим решением будет сразу же отправиться в ближайшую шиноремонтную мастерскую. Специалисты выполнят гораздо более эффективный ремонт, гарантирующий безопасность при вождении.

Для камерных шин было бы неплохо просто заменить камеру. По мнению многих гонщиков, душевное спокойствие, которое гарантирует новая покрышка, намного дороже её небольшой стоимости.

Комплекты для ремонта шин не занимают много места и просты в использовании. Каждый мотоциклист должен иметь такой набор в своём снаряжении, чтобы быстро произвести ремонт в дорожных условиях.

Как починить бескамерный прокол на трассе и дома?

Хотя вероятность прокола бескамерной покрышки меньше, чем у камерной, все же существует вероятность утечки воздуха. Поэтому вы должны быть готовы с правильными знаниями и инструментами, чтобы исправить прокол бескамерки на трассе и дома. Вот наиболее распространенные проблемы с бескамерными камерами, с которыми вы можете столкнуться, и способы их устранения!

Никогда не слышали о бескамерных? В нашем окончательном руководстве по бескамерным MTB мы объясним все, что вам нужно знать о бескамерных настройках, шинах и многом другом!

Существует множество различных сценариев, которые приводят к проколу или утечке воздуха на трассе, но, в конце концов, у вас всегда есть одна цель: загерметизировать систему, чтобы она снова могла удерживать воздух. С бескамерной установкой эту работу часто быстро выполняет герметик, а это означает, что небольшие шипы и т. д. не являются проблемой. ВАЖНО: обновляйте герметик каждые 6 месяцев (или каждый раз, когда вы меняете шину), чтобы убедиться, что он работает максимально эффективно.

К счастью, бескамерные проколы относительно редки. Однако, если вы обнаружите, что у вас спустила шина, это руководство поможет вам вернуться на тропу как можно скорее!

Что нужно, чтобы починить бескамерную шину на трассе?

Набор мини-насоса и бескамерной заглушки позволит вам исправить большинство бескамерных проколов. Мы также рекомендуем носить с собой запасную трубку на всякий случай!

В зависимости от серьезности проблемы исправление бескамерного прокола с помощью подходящих инструментов может занять менее минуты. Вам понадобится мини-насос (или картридж с СО2 и нагнетатель), набор заглушек для бескамерных шин (нажмите здесь, чтобы прочитать наш групповой тест заглушек для шин), заплата для шин и камера на самый худший случай. К счастью, все эти инструменты можно хранить без рюкзака. Они легко поместятся в поясной рюкзак (мы протестировали 24 в групповом тесте большого поясного рюкзака) или даже на велосипеде.

Наиболее частые причины прокола бескамерных шин и способы их устранения

Прокол протектора или боковины шины

Можно устранить на ходу? Да
Время, необходимое для ремонта: 1-5 минут

Этот вид прокола вызывается небольшими шипами, острыми камнями или гвоздями на тропе. Вероятно, это самый распространенный прокол бескамерного доступа, и, к счастью, один из самых простых в устранении. Фактически, вы, возможно, уже прокололись на трассе, не осознавая этого, поскольку бескамерный герметик в ваших шинах часто сразу же заделывает эти небольшие проколы. Однако, если отверстие слишком велико для того, чтобы герметик мог его зафиксировать сам по себе (часто из-за защемления), вам понадобится комплект бескамерных заглушек. Первый шаг — найти отверстие (или отверстия) и вытереть всю окружающую грязь. Если вы едете в группе, попросите напарника держать его пальцем, чтобы свести к минимуму потерю воздуха. Затем быстро проденьте шинную заглушку через приспособление для установки заглушки.

Небольшая дырка в протекторе или боковине является очень распространенной причиной утечки воздуха из бескамерной покрышки MTB. К счастью, это можно быстро исправить с помощью комплекта бескамерных заглушек.

В зависимости от размера отверстия и заглушек существует два способа заглушки шины. Для небольших проколов вставляйте заглушку в отверстие до тех пор, пока она полностью не исчезнет внутри шины. Затем осторожно вытяните установщик, пока не будет видно 5-10 мм заглушки. Пальцами удерживайте заглушку на месте и извлеките установщик. Если вы герметизируете большие проколы большими заглушками, вставьте заглушку в шину чуть более чем наполовину, чтобы осталась буква «V», и удалите установщик.

После установки бескамерная заглушка может служить в течение всего срока службы шины. Просто убедитесь, что вы обрезали все лишнее, чтобы предотвратить его вырывание на тропе.

После установки заглушки прокрутите колесо, чтобы герметик покрыл шину, и при необходимости снова накачайте. По нашему опыту, при правильной установке бескамерные заглушки могут служить в течение всего срока службы шины, и их не нужно снимать. Тем не менее, стоит обрезать оголенный штекер, чтобы он не вырвался при резком торможении.

Отрыжка

Можно починить на след? Да
Время, необходимое для ремонта: 1-5 минут

Отрыжка — частая проблема, часто вызванная слишком низким давлением в шинах ! Твоя задняя шина не течет, но точно потеряла воздух… Что случилось?! Вы так сильно прокатили шину по ободу, что борт шины оторвался от обода, ненадолго выпустив много воздуха, прежде чем вернуться на место и закрыть зазор между ободом и шиной. Короче говоря, вы лопнули шину. Есть две возможные причины: либо вы использовали очень низкое давление в шинах, что поставило под угрозу стабильность вашей шины, либо вы просто очень сильно вошли в поворот. В любом случае, исправить это просто. Все, что вам нужно сделать, это снова накачать шину и продолжить движение. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим Руководством по давлению в шинах, чтобы найти идеальное давление и предотвратить отрыжку в будущем. Вы также должны долить герметик перед следующей поездкой, так как вы, скорее всего, потеряли его во время отрыжки. Если вы регулярно срыгиваете, даже при высоком давлении в шинах, скорее всего, вы используете шину, которая слишком широка для ширины вашего обода.

Порез в боковине

Можно починить на след? Нет, установите камеру и закрепите дома
Порез боковины обычно возникает из-за длинных острых камней, которые прорезают в шине длинную щель. Эти проколы слишком велики, чтобы их можно было заклеить шинными заглушками и герметиком. Единственный выход — поставить трубку и ехать домой. Если порез действительно большой, попробуйте защитить камеру, вставив ленту или пластик между шиной и камерой. В зависимости от серьезности повреждения вы можете попробовать починить шину дома, тщательно очистив шину внутри и снаружи, придав шероховатость внутренней части шины наждачной бумагой и наклеив заплатку с вулканизирующим клеем. В противном случае шина списывается.

Спица проходит сквозь ленту

Можно ли починить след? Нет, установите трубку и закрепите дома
Время, необходимое для ремонта: 20+ минут

Если спица проколет ленту, закрывающую обод, воздух быстро выйдет из отверстий для спиц.

Если спица проткнет бескамерную ободную ленту, вы быстро начнете терять воздух через отверстия для спиц. К сожалению, нет простого решения, и вам придется установить трубу, чтобы добраться домой (убедитесь, что спица не выступает в основание обода!). Чтобы устранить проблему в домашних условиях, снимите шину и ободную ленту и тщательно очистите обод. Если спица сломалась, замените ее… Убедитесь, что вы знаете, почему спица проткнула ленту: проверьте равномерное натяжение спицы и убедитесь, что ваш обод не поврежден. Переклейте обод (новой лентой) и установите бескамерный. Ознакомьтесь с нашим окончательным руководством по бескамерным технологиям, чтобы узнать все, что вам нужно!

Серьезное повреждение обода

Можно починить на ходу? Нет

Если ваш обод поврежден и пропускает воздух, пришло время (осторожно) отправиться домой.

Если вы помяли обод и из него выходит воздух, единственный вариант — поставить трубку и аккуратно ехать домой. Обязательно сначала тщательно осмотрите обод — если повреждение слишком серьезное, вам придется вернуться назад.

Неисправный клапан

Можно ли исправить на след? Вероятно
Время, необходимое для ремонта: 5-10 минут

Негерметичность клапана часто возникает из-за незатянутых контргаек или погнутых штоков клапана. Однако они легко фиксируются на трассе.

Если ваш клапан протекает, попробуйте затянуть контргайку, удерживающую его на месте. Иногда они болтаются, что приводит к течи. По общему признанию, мы все согнули или как-то испортили наш сердечник клапана. Например, при выпуске воздуха… Если сердечник вашего клапана сломан, не нужно паниковать. Вы часто носите его в запасной трубке, даже не подозревая об этом! Удалите сердечник из запасной камеры, осторожно снимите сердечник с бескамерного клапана (это выпустит весь воздух из шины) и установите сердечник запасного клапана. Накачайте шину и езжайте дальше.

Почему я всегда прокалываю?

Ваши друзья называют вас «мистер/миссис прокол»? Вы, вероятно, используете неправильные шины!

Все ли вы делаете правильно, но все равно заканчиваете большинство аттракционов разочарованием? Вы, вероятно, используете неправильные шины! К счастью, мы провели массовый групповой тест бескамерных шин MTB, чтобы вы могли найти идеальную шину для своего велосипеда!

При правильной настройке и выборе шин бескамерные проколы случаются очень редко. Однако, если вы застигнуты врасплох и получили прокол, мы надеемся, что приведенные выше советы помогут вам вернуться на тропу как можно скорее. Бескамерные проколы не страшны и определенно не являются причиной для установки трубок. Помните, вы всегда можете установить трубу и ехать домой!


Вам понравилась эта статья? Если да, то мы будем в восторге, если вы решите поддержать нас ежемесячным взносом. Став сторонником ENDURO, вы поможете обеспечить устойчивое будущее для высококачественной журналистики о горных велосипедах. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Words: Finlay Anderson Photos: ENDURO Team

Как использовать бескамерные шины

Многие водители выбирают бескамерные шины, потому что они обеспечивают превосходное сцепление с дорогой, меньшее количество проколов и более плавную езду. Другие либо еще не пробовали бескамерные, либо попробовали их и были отпугнуты недостаточной надежностью и лишним весом, которые были обычным явлением во время зарождения системы. Не бойся. Вместо этого следуйте этим советам для безотказной работы бескамерных шин.

1. Используйте герметик для шин, который заполняет проколы во время езды и позволяет шинам дольше удерживать воздух. Периодически проверяйте уровень герметика. Некоторые, особенно на основе латекса, могут высохнуть всего за шесть недель. Производитель вашей шины может сообщить вам, какие герметики совместимы с вашей шиной.

2. Используйте бескамерные или готовые к использованию бескамерные шины. Гонщики часто заменяют стандартные камерные шины на бескамерные, используя герметик для сверхлегких настроек, но это не всегда надежно. Ожидайте больше плоскостей, проблем с посадкой и герметизацией, а также множество проб и ошибок при преобразованиях. Гонщики и гонщики, которым нужна максимально легкая установка, могут решить, что рискованное преобразование стоит затраченных усилий, но это не для среднего гонщика.

     СВЯЗАННЫЕ: Стоит ли использовать бескамерную камеру?

3. Смочите борта шины мыльной водой, чтобы облегчить посадку. Если шина не садится с помощью ручного насоса (редко, если вы используете бескамерные шины и диски), попробуйте быстро накачать воздух из воздушного компрессора — только следите за тем, чтобы давление в шине не превышалось.

4. Рычаги могут повредить уплотнительную кромку шины. Вместо этого используйте свои руки, убедившись, что борт опускается в утопленную середину обода, давая достаточно места для того, чтобы покрышка могла подняться над краем обода. Всегда начинайте и заканчивайте со штока клапана — это позволяет противоположной стороне шины полностью опускаться внутрь обода. Если вам необходимо использовать рычаги для шин, выбирайте мягкие широкие пластиковые с закругленными краями.

5. Стандартная практика, когда вы спускаете бескамерную шину на трассе, заключается в том, чтобы снять шток клапана, вставить камеру и отремонтировать шину позже. Заделайте отверстие специальным комплектом заплат для бескамерных шин или, если вы используете набор заплат для стандартной камеры, отшлифуйте герметизирующий слой резины шины до базового слоя, чтобы заплата могла приклеиться.

6. Всегда затягивайте шток клапана вручную. Если он протекает, убедитесь, что все уплотнения и уплотнительные кольца на месте. Если он все еще протекает, окуните его в герметик, который вы используете, и установите.

Дженнифер Шерри

Джен является заместителем директора по тестированию Bicycling и Runner’s World .