Как правильно поставить резину на машину если нет стрелок: Как правильно установить резину: все проще, чем кажется

Как правильно поставить резину на машину если нет стрелок: Как правильно установить резину: все проще, чем кажется

Что будет, если направленную шину поставить наоборот — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный закон мироздания, нарушение которого обязательно приведет к апокалиптическим последствиям. Но так ли все плохо на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Что касается мнения шинных компаний по этому поводу, то с их позицией все ясно: поставите направленное колесо «не в ту сторону» — пеняйте, в случае чего, на себя. На суждения по этому поводу участников всевозможных интернет-форумов опираться тоже как-то не серьезно, ориентироваться на субъективные разглагольствования совершенно незнакомых людей — занятие сомнительное.

В конце концов, в ходе долгих поисков мы наткнулись на исследование профильной европейской организации — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO), название которой можно перевсти как «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам». Они однажды взяли и проверили, как ведут себя колеса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения.

В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемо влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины.

Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа. Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании. Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются.

Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. Справедливости ради заметим, что об этом эффекте вполне можно было догадаться и без натурных опытов: рисунок протектора для того и делается направленным, чтобы эффективней отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.

Другими словами, установка направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.

  • Фан зона
  • Автосалоны

Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

49984

  • Фан зона
  • Автосалоны

Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

49984

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, шины, зимние шины

Установка однонаправленных покрышек | Велосипед

Резина современного велосипедного колеса в большинстве  случаев состоит из камеры и покрышки (шины). Вариант однотрубок не рассматриваем. Поговорим об установке покрышки. Точнее о её правильной ориентации.

Если рисунок протектора симметричный, то устанавливать можно любой стороной. Но бывают и однонаправленные покрышки т.е. с не симметричным рисунком протектора разработанные для установки и вращения в одном направлении. Для таких шин ориентировка при установке уже имеет значение.

Некоторые производители чётко и не двусмысленно рисуют стрелку в соответствии с которой должно вращаться колесо при рекомендованной установке.

Если установлена на переднем колесе — смотрим стрелку Front, на заднем — Rear. Иногда покрышка специально разрабатывается для работы только на заднем или только на переднем колесе. Тогда производитель также делает предупреждающую маркировку:

Установка такой покрышки в неправильной ориентации приводит к худшему сцеплению с дорогой, худшей управляемости велосипеда, меньшему накату и скорейшему износу шины.

Если нарисована стрелка и буквами по резине подписано как надо устанавливать, то всё просто. Но что делать, когда покрышка по рисунку протектора явно однонаправленная, а стрелок и прочих указаний нет?

Прежде всего: «явно однонаправленная» означает, что рисунок протектора напоминает букву «V» если посмотреть на него спереди.

Рекомендованный вариант установки такой, чтобы заднее колесо оставляло след » >>>>> «, а переднее » <<<<< » при движении слева направо.

Причина такой рекомендации. Заднее колесо отвечает за сцепление с дорогой и проходимость, поэтому «V» должна «упираться» ножками в поверхность для обеспечения лучшего сцепления (» /\ «). Переднее колесо играет большую роль при торможении, поэтому рисунок ориентируется в обратную сторону.

Если вам нужна максимальная проходимость — ставьте обе покрышки » > «. Вариант двух » < » вроде как разумного практически полезного смысла не имеет.

Вопрос сцепления/торможения применительно к ориентации рисунка протектора имеет значение при езде по грунту, песку. На асфальте это не принципиально.

И ещё один момент. Если вы посмотрите на трактор «Беларусь» или автомобильные шины, то заметите, что там покрышки установлены с точностью до наоборот: » < «. Казалось бы, трактору в поле нужна максимальная проходимость, да и авто сцепление с дорогой не помешает. Но здесь роль игрет уже другой фактор — аквапланирование. На большой скорости при достаточной ширине колеса вода с поверхности дороги может собираться «волной» перед колесом и транспорт скользит на водяной подушке. Рисунок ориентированный «<» позволяет выдавить воду по сторонам колеса и сохранить сцепление с дорогой. Велосипеду аквапланирование не грозит в принципе в силу формы и размера пятна контакта колеса с дорогой, высокого давления в шине и относительно не большой скорости движения.


Смотрите также

техническое обслуживание — Имеет ли значение, в какую сторону идут шины, если нет стрелки направления?

спросил

Изменено 3 года, 4 месяца назад

Просмотрено 10 тысяч раз

Как следует из названия, я только что поставил две новые шины, но теперь я не уверен, правильно ли я их поставил.

Нет стрелок направления, поэтому я полагаю, что в любом случае все в порядке, однако мне, как мне, имело смысл иметь рисунок протектора, направленный вперед.

Так они выглядят правильно или мне их перевернуть?

  • шина
  • обслуживание
  • самодельный

1

Шины со стрелками, указывающими направление, обычно имеют протектор, который асимметричен с точки зрения вращения шины вокруг ступицы (т. е. кажется, что протектор «указывает» вперед или назад по направлению движения велосипеда).

Асимметричный протектор предназначен для улучшения сцепления в определенных условиях. Например, они могут быть разработаны таким образом, чтобы вода, снег, грязь и другие жидкие или полужидкие вещества выходили из-под шины, улучшая сцепление с дорогой. Неправильно установленные, они будут делать обратное и смещать одни и те же вещества внутрь по направлению к центральной линии шины.

Стрелки направления, которые вы упомянули, предназначены для того, чтобы уменьшить количество догадок и просто сказать вам, как именно установить шину, чтобы протектор был направлен в правильном направлении.

Если явной стрелки нет, посмотрите на протектор и посмотрите, есть ли на нем рисунок, который «указывает» в одном направлении (вперед или назад). В каждом случае, который я видел, рисунок должен быть направлен назад к задней части мотоцикла, когда он касается дороги, или вперед, если вы смотрите на него сверху.

Если стрелки направления нет, а шина либо гладкая, либо имеет симметричный рисунок протектора (не указывает вперед или назад), я бы посоветовал установить ее в любом случае. Не должно иметь значения.

Также внимательно следите за стрелками. Иногда они нарисованы на шине и их легко увидеть, но в других случаях они просто прослеживаются выступающим гребнем резины шины, и это бывает трудно заметить. Проверьте весь периметр шины с обеих сторон, при хорошем освещении.

Резюме

  • Включил ли производитель шины четкую стрелку направления вращения, напечатанную или выбитую на шине? Если это так, следуйте этому.
  • Если производитель не указал явную стрелку направления вращения:
    • Является ли протектор асимметричным в направлении вращения, т.
      е. кажется, что он направлен вперед или назад? Если это так, установите шину так, чтобы протектор был направлен вперед, если смотреть сверху велосипеда.
    • Является ли протектор симметричным (не указывает вперед или назад)? Если это так, установите его в любом случае, направление вращения не имеет значения.

5

Хотя трудно сказать, я почти уверен, что для этих шин это не имеет значения, если бы у них был особый способ, он бы так и сказал. Если это выглядит неправильно, измените его, но я бы просто оставил его таким, каким вы его надели.

Если компания не удосужилась добавить направление вращения (особенно такая, как Continental), то в основном это не имеет значения.

По этому вопросу у меня был опыт, когда, если протектор/ручки расположены под углом и, кажется, указывают направление, размещение их в любом направлении дает разные характеристики для разных целей/применений.

Если мы видим протектор в виде V-образной формы, установка шины с направлением вперед приведет к меньшему сопротивлению качению и очень цепкому торможению (типичное), в то время как установка шины с направлением протектора назад приведет к значительному сцеплению при вращении педалей ( в основном на подъемах), но менее цепкое торможение.

Это всего лишь мой опыт, так что отнеситесь к этому с долей скептицизма, но это может дать некоторое представление.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

дисков — Каковы последствия езды на велосипедной покрышке задом наперед?

спросил

9 лет, 2 месяца назад

Изменено 2 года, 9несколько месяцев назад

Просмотрено 53 тысячи раз

Когда вы устанавливаете новую шину на велосипед, обычно где-то на боковой стенке имеется примечание, указывающее направление вращения шины, когда вы едете на велосипеде. Однако в прошлый раз, когда я менял шину, я уже установил шину на обод и накачал ее, прежде чем я вспомнил проверить эту маркировку, и оказалось, что она у меня была наоборот. Вместо того, чтобы снять шину и проделать все заново — или оставить шину вращаться «назад», я решил просто надеть колесо задом наперед, так как это была передняя шина, и, похоже, ничто не диктовало, какой именно.

сбоку мотоцикла должен быть установлен эксцентрик.

Я проехал около 20 миль до сих пор без каких-либо проблем, но мне интересно, каковы, если таковые имеются, долгосрочные последствия любого из этих подходов (езда с шиной задом наперед с точки зрения обода, расположенного назад по отношению к эксцентрик находится на противоположной стороне от задней шины), или просто ехать на шине в направлении, противоположном указанному на шине. Что касается последнего, мне интересно, действительно ли это имеет какое-либо значение, потому что в моем случае мне пришлось действительно искать указатель поворота, поскольку он был едва различим.

Я езжу на шоссейном велосипеде (туристическая геометрия), и сама покрышка имеет долговечный жесткий каркас, в отличие от мягких «высокопроизводительных шин», которые легче продуваются, но должны лучше управляться.

  • шина
  • диски

3

Если это дорожная шина, т. е. слик, то разницы нет. Метки направления шин обычно печатаются на дорожных шинах, потому что механики настолько привыкли их искать, что производители могут также поставить их там, чтобы не путать и не тратить время установщика.

http://sheldonbrown.com/tires.html#direction

3

Я видел почти гладкие шины с небольшими канавками, предназначенными для отвода воды. Если вы поставите их правильно, вода будет распыляться по низкой дуге. Оказывается, если вы поставите их неправильно, вода будет разбрызгиваться сильнее. Я узнал об этом на собственном горьком опыте: мне постоянно брызгали в лицо во время поездки на работу после дождя. Это раздражает, но только если вы едете по мокрой дороге без крыльев.

Другие слики не имеют таких канавок. Я предполагаю, что они ставят указатели поворота на шины независимо от людей, которым нравится быть уверенными, что они ставят шину «в правильном направлении».

Вы правы, что вы можете без проблем перевернуть переднее колесо в любую сторону (если, конечно, у вас нет дисковых тормозов). По соглашению, быстроразъемное соединение должно быть слева, чтобы соответствовать задней части, но для этого нет функциональной причины. Вы также можете перевернуть переднее колесо, не переворачивая эксцентрик, удалив вертлюг QR и вставив его другим способом.

1

Долгосрочные последствия сомнительны. Исходя из моего опыта катания на горных велосипедах, установка шины, направленной назад, только ухудшит ваше сцепление с дорогой, поскольку она не очищает грязь / не работает, как задумано, но как только ее вернули, она работала должным образом и не повредила шину.

2

Иногда это важно, а иногда нет. Некоторые шины предназначены для установки в любом направлении, некоторые шины предназначены для установки только в одном направлении, а некоторые шины имеют противоположные стрелки в зависимости от того, находится ли шина на переднем или заднем колесе.

изображение взято с https://www.sefiles.net/merchant/1267/images/site/tires_tires_tires.jpg

Любой протектор на шине предназначен для очистки от воды, грязи, мусора и т. д. и будет работать лучше всего, если он установлен так, как указано производителем предполагает. Как правило, чем шире шина и чем глубже рисунок протектора на шине, тем большее значение имеет способ ее установки.

«Грязевые» шины должны счищать с шины большое количество грязи и вгрызаться в мягкую почву, а при склеивании они могут потерять сцепление с дорогой. Гладкие и полусликовые узкие шины обычно предназначены для быстрого движения по гладким дорогам/лесам, поэтому протектор практически не имеет значения.

На этом сайте есть ответ с отличной цитатой из шин Schwalbe о том, когда это происходит и не имеет значения, каким образом установлена ​​шина: https://bicycles.stackexchange.com/a/52074/38558

Итак если шина установлена ​​«задом наперед», повреждений не будет, но в зависимости от конструкции шина может работать оптимально, если она установлена ​​так, как задумал дизайнер. Однако вы можете заработать очки стиля, если колесо одето аккуратно, т. е. любые надписи на ступицах обращены вперед или в сторону привода, шины установлены в соответствии со стрелками направления и логотипы шин совмещены со штоком клапана.

Между тем, большинству колесных дисков все равно, повернуты ли они в ту или иную сторону, но, конечно, задним колесам важно, в какую сторону они едут, и передние колеса с дисковыми тормозами тоже должны быть в правильном положении. Некоторые карбоновые диски с по имеют текстуру для повышения эффективности торможения, см. изображение ниже, поэтому они должны быть изготовлены и установлены правильно.

изображение кредита https://www.bike-components.de

Я не могу думать о реальных физических проблемах, которые это может вызвать. Большинство людей используют рычаг на QR слева, но насколько я знаю, это всего лишь условность.

Если вы хотите, вы можете просто открутить гайку на конце QR и перевернуть его, тогда ваша шина будет двигаться в правильном направлении, и рычаг QR также будет с правильной стороны.

5

Что касается вопроса «с точки зрения того, что обод находится задом наперед» (не шина), то ответ мне неизвестен.

Очевидно, что сзади с трансмиссией или дисковыми тормозами это не вариант.

Я никогда не видел индикации вращения на (не приводном) ободе или ступице. Я купил новые колеса, и в коробке был отдельный вертел без указания, в каком направлении его устанавливать.

В соответствии с vclaw ступица динамо может иметь направление и оно маркируется.

Сомневаюсь, что это фактор для велосипеда, но в автомобиле с радиальными шинами обычно говорят не менять направление (поворачивать только в какую-то сторону), так как это ломает ремни.

5

Давайте начнем снаружи и будем двигаться внутрь.

Большинству шин все равно, в какую сторону они вращаются, хотя, как говорят другие, может быть полезно оставить их в неизменном виде на протяжении всего срока службы.

Для усталостной долговечности отверстий под спицы в ободе, ниппелей, фланцев ступицы и спиц может быть несколько лучше, если они всегда подвергаются одному и тому же циклу нагрузки при вращении колеса; но я сильно подозреваю, что при правильном (высоком) натяжении спиц разница будет незначительной. На велосипеде с ободным тормозом сначала выйдет из строя тормозная поверхность; на велосипеде с дисковыми тормозами вы разрушите колесо о выбоинах/булыжниках/альпинариях, прежде чем они станут проблемой.

Я не вижу никаких проблем с кожухом ступицы, подшипниками, осью или QR.

Если ехать задом наперед достаточно долго, шина может прирасти к ободу. По крайней мере, так произошло в моем случае. Я проехал сотни миль с обратным направлением качения, и когда я снял шину с обода, чтобы заменить камеру, она была как будто приклеена к внутреннему краю обода. Единственное, как я это понимаю, это то, что из-за того, что она была задом наперед, она вызывала какое-то трение, из-за которого она со временем прилипала к ободу .