Как правильно ставить зимнюю резину по направлению: Как правильно установить резину: все проще, чем кажется

Как правильно ставить зимнюю резину по направлению: Как правильно установить резину: все проще, чем кажется

Как правильно выбрать направление шин при их установке

Для опытного автомобилиста не составит труда выполнить такую операцию, для начинающих – эта задача будет не из легких. Отсутствие практического опыта и теоретических навыков могут поставить в тупик при возникновении вопроса «Как правильно ставить резину по направлению движения». Попробуем разобраться.

Ознакомительный этап

Содержание

  • 1 Ознакомительный этап
  • 2 Разновидности покрышек
  • 3 Процесс монтажа шин и колес
  • 4 Балансировка шин

Началу монтажных работ обязательно предшествуют:

  • Обследование внешней (Outside) и внутренней (Inside) сторон покрышки. Их наличие предполагает асимметричный рисунок шин. Установка производится по ходу машины с наружной и внутренней стороны.
  • Изучение рисунка протектора. Наиболее популярны покрышки, имеющие направленный рисунок, что предусматривает установку в строго определенной последовательности. Шины с ненаправленным рисунком монтируются любой стороной.
  • Определение направления вращения.На боковинах шин с направленным рисунком присутствует указатель направления в виде стрелки.

Разновидности покрышек

Различные типы рисунков в зависимости от направления объединяют шины по группам:

  1. С асимметричным рисунком. Подразумевается внутренняя и внешняя сторона покрышки.
  2.  С симметричным рисунком на протекторе, конструкции корда, боковых поверхностях шин. Преимущество – возможность установки независимо от стороны.
  3. С направленным рисунком, носящим название «Rotation». Стрелка на поверхности предназначена для определения направленности вращательного цикла.
  4.  Левосторонние и правосторонние. Имеют строгую привязанность к определенной модели или их группе. Присутствие маркировки «Right» и «Left» обязывает установки строго только справа или только слева.

Отсутствие на покрышках каких – либо носителей информации подразумевает, что не относятся к категории правосторонних и левосторонних.

В данном случае рисунок не играет определяющей роли.

Процесс монтажа шин и колес

Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Далее осуществляются последовательные монтажные операции.

  • Для снятия колес и шин необходимо отвинтить (ослабить) гайки: не до конца, а лишь частично. Это можно сделать с помощью ударного гайковерта или ручным инструментом. В данном случае это автомобильный ключ.
  • На ровной поверхности приподнять машину с помощью домкрата, отвинтить гайки и снять колеса.
  • Внимательно рассортировать шины в соответствии снятым колесам. Особое внимание уделить направлению вращения, рисунку и сторонам покрышек. Гайки должны быть исправны: без признаков шероховатости, легко затягиваться.
  • Провести обработку тормозных дисков и барабанов от загрязнений и последствий коррозии.
  • Проверить на отсутствие отклонений центральной части диска от центра ступицы. В противном случае впоследствии будет наблюдаться биение шины. Начинает вибрировать рулевое колесо, что ставит под угрозу крепление покрышки.
  • Обязательно провести профилактику от коррозии болтов. Для этого можно выбрать любое подходящее средство.
  • Далее нужно наживить болты, слегка их затянув на устанавливаемых колесах. После этого машину возвращают в естественное положение, гайки затягивают до конца.
  • Послеустановочная проверка.
  • Внешний край диска не должен соприкасаться с внутренней стороной обода.
  • Проверяется рукой.
  • Обязательна процедура контроля давления в шинах.

Балансировка шин

По окончании установки шин на диски колеса подвергаются тщательной отбалансировке. Операция производится на специальном станке. Ее необходимость обусловлена расхождениями в весе различных составляющих покрышки, так называемая, погрешность. Ее присутствие диктуется специфической технологией изготовления шин.

В состоянии неподвижности колес погрешность не ощутима, но тут же дает о себе знать в процессе движения.

Колесо «бьет». Наиболее значительно такое отклонение при установке покрышек на передние колеса.

Для устранения разницы применяются балансировочные грузики, их вес зависит от качества монтированных шин:

  • дорогие модели шин предлагают более качественный продукт, разница достигает минимального уровня, что требует мизерное участие балансировочных грузиков.
  • Эконом вариант мене практичен в этом плане. Производимая продукция выпускается на моральнро устаревшем оборудовании, это приводит к значительной погрешности – до нескольких десятков г. В таком случае количество грузиков значительно возрастает.

При работе с дешевыми покрышками возникают ситуации невозможности отбалансировать. В этом случае колесо устанавливается на заднюю часть.


Балансировка колес в полной мере подтверждает известную всем закономерность: низкая цена предлагает аналогичное качество, и наоборот. Подобные сложности приводят к недоделкам, что провоцирует «биение» колеса, как только автомобиль начинает ход. Поэтому процедура балансировки должна находиться под личным контролем владельца машины (если работы производятся в сервисном центре).

Направление протектора зимней резины | Как правильно ставить резину по направлению движения

01.11.2022

Зимние шины имеют определенный вид рисунка протектора. Протектор – это поверхность покрышки, производящая контакт с дорогой. Он имеет рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок.

Верное расположение вышеупомянутых элементов улучшает контакт колеса с дорожной поверхностью, влияет на управление машиной в разную погоду. Иногда автомобиль может не поддаваться управлению, его ведет вправо или влево, на такое движение влияют не только погодные условия. В данной ситуации во время переобувки колесо могло быть установлено неправильно.

Обратите внимание на рисунок, он бывает нескольких видов: ненаправленный, направленный и асимметричный. Как правильно ставить резину по направлению движения, дабы избежать подобных ситуаций? Ответы вы найдете далее.

Из-за нестабильности часа смены времени года невозможно календарно определить время перехода с летних шин на зимние и наоборот. Общепризнанным критерием переобувки является переход среднесуточной температуры через порог 7°С: если такой переход происходит вниз – следует переходить с летних шин на зимние, если вверх – наоборот.

Независимо от вида автомобиля, легковая или внедорожник, шины делятся на виды:

  • Симметричные — включают в себя конструкцию корда и боковин. Установка не зависит от положения.
  • Асимметричные — такие покрышки разнятся рисунками поверхности на внешней и внутренней части беговой дорожки. Имеют обозначения на боковой части колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards».
  • Направленные — маркируются словом «Rotation» на боковой части и стрелкой указывающей направление вращения колес. Данный рисунок обозначает строгое направление протектора.

Современные производители адаптировали продукт, указывая направление установки. Чтобы у вас не оставалось никаких сомнений, обговорим все возможные варианты которые могут нам встретиться:

  1. С ненаправленным рисунком. Установка может быть любая, что с одной, что с другой стороны рисунок идентичен. Совсем не имеет значения, как вы его закрепите, колесо будет на правильном месте. Обозначений на таких шинах нет, как и ориентир по рисунку также отпадает, он одинаковый при любом ракурсе.
  2. С направленным. Как правильно ставить шины с направленным рисунком: исключительно в одном направлении. Определяется по отметке в виде больших стрелок на боковой части. Возле них указывают слово «Rotation» (перевод «направление»). Такая отметка помогает определить направление установки колеса. В случае, когда данную маркировку вы не обнаружили, необходимо ориентироваться на макушку елки у покрышки, она должна быть направлена сторону движения машины.
  3. С асимметричным. Такой вариант является наиболее сложным, здесь важно установить колесо в требуемом направлении и с правильной стороны автомобиля.

Для определения стороны, ориентируйтесь на знаки: право («R», «Right») или лево («L», «Left»), а вот с направлением помогут определиться все те же надписи на внутренней и внешней боковой стороне покрышки. На внутренней стороне указывают «Inside» или «Ins», внешнюю обозначают пометками «Outside» или «Out».

Важно помнить еще несколько значимых нюансов:

  • на каждую сторону автомобиля требуется установка одинаковых шин в соответствующем направления протектора;
  • при сезонной переобувке лучше покрышки подписывать, для их монтажа на прошлогоднее место.

Для определения правильного направления покрышек в движении, необходимо провести внимательный осмотр. В давние времена, не сильно обращали внимание на установку шин, так как их конструкция отличалась, была более простая, не требовала дополнительного внимания при установке.

Сейчас, с развитием и внедрением новых технологий в процесс производства для улучшения качества, требуется обратить внимание на дополнительные факторы.

Шиномонтаж упрощает процедуру: мастера работают слаженно, на автомате. Но иногда и в сервисах могут допускать ошибки из-за человеческого фактора. Чтобы определить ошибку, необходимо разбираться в теме установки. При этом важно ориентироваться на рисунок.

Запомните несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный;
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

У рисунка зимних шин, на протекторе блоки рассечены канавками на более мелкие элементы. Это позволяет ей быть более мягкой и не задубеть в зимний период. Дополнительно, на скользкой поверхности, увеличивает сцепление. Зимние шины еще делятся на два вида протектора:

  • скандинавский;
  • европейский.

Не важно, какое название имеет покрышка, они все устанавливаются по одному принципу. К примеру, вы можете задаться вопросом по покрышкам определенного бренда, как правильно их установить. Вас может сбить с толку название покрышек, но следует руководствоваться такими же правилами монтажа, о которых мы уже говорили. Ориентируйтесь исключительно на рисунок и боковые маркировки. Эти ориентиры не собьют с толку.

Вам нужно переставить зимнюю резину?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Нам часто задают вопрос: «Нужно ли менять зимние шины?»

Короткий ответ – да. Помимо проверки давления в шинах, правильная перестановка зимних шин является вторым по важности этапом технического обслуживания любого автомобиля.

Перемещение зимних шин с одного места на автомобиле на другое обеспечивает их долговечность и обеспечивает оптимальные рабочие характеристики.

Зачем менять зимние шины?

Причина, по которой мы заменяем зимние шины, состоит в том, чтобы обеспечить равномерный износ и продлить срок их службы, а также улучшить эксплуатационные характеристики. Шины с хорошей глубиной протектора и равномерным износом обеспечивают лучшее:

  • Управляемость при балансировке
  • Реакция на рулевое управление
  • Сцепление на обледенелых и скользких дорогах
  • Прохождение поворотов на снегу
  • Эффективность торможения

Зачем менять задние шины?

Передние шины на большинстве автомобилей больше подвержены нагрузкам, износу, весу, выравниванию и прохождению поворотов. Замена передних шин на задние через равные промежутки времени позволяет вашим шинам изнашиваться с одинаковой скоростью.

Требуется перестановка зимних шин на полноприводных (AWD) и заднеприводных автомобилях?

Да. Одни и те же правила замены зимних, летних и всесезонных шин применяются к автомобилям с полным приводом (AWD) и автомобилям с задним приводом.

Передние шины на полноприводных автомобилях изнашиваются быстрее спереди, чем сзади. Датчики, которые контролируют автомобили с полным приводом, иногда работают с ускорением, особенно если у вас сильно изношены задние шины. Перестановка всех четырех зимних шин снижает нагрузку на компоненты и датчики вашей системы полного привода.

В автомобилях с задним приводом нагрузка на задние колеса больше, чем на передние, поэтому важно

поворачивать задние колеса вперед слева направо, чтобы обеспечить равномерный износ.

Как часто нужно менять зимние шины?

Как и их аналоги для более теплой погоды, зимние шины следует менять примерно каждые 8000–10 000 километров или в течение времени, рекомендованного производителем шин.

Попросите сервисную службу Kal Tire заменить ваши шины при замене на зимний сезон и в другие регулярные промежутки времени.

Вращения также являются хорошим шансом для вашей сервисной службы обнаружить любые проблемы соосности из-за повреждений:

  • Выбоины
  • Заснеженные бордюры
  • Аварии
  • Изношенные детали

руль. Однако они могут проявляться в виде неравномерного износа шин. Регулярная замена шин помогает выявить проблемы с развал-схождением на ранней стадии и предотвратить проблемы с подвеской в ​​будущем.

Какие схемы вращения используются для различных типов транспортных средств и шин?

В зависимости от системы привода вашего автомобиля и ваших шин повороты следуют нескольким схемам, основанным на нескольких факторах, в том числе от того, являются ли ваши шины: шины , обозначенные стрелкой на боковине, предназначены для качения только в одном направлении. Направленные шины следует поворачивать только спереди назад или сзади наперед и с одной и той же стороны автомобиля, чтобы убедиться, что они направлены в правильном направлении.

Асимметричные шины , у которых внутренняя и внешняя половины шины имеют разные рисунки протектора, следует переставлять спереди назад на одной и той же стороне автомобиля, но не с одной стороны на

Заднеприводные автомобили , которые используют ненаправленные шины , следует поворачивать по схеме крест или X, сзади вперед и в противоположные стороны.

Узнайте больше, прочитав, чем отличаются направленные, асимметричные и симметричные рисунки шин.

Посетите шинных экспертов в Kal Tire

когда пришло время менять зимние шины.

Найти местоположение

Эта статья была полезной?

Нажмите на палец вверх или вниз, чтобы проголосовать.

Полное руководство по рисунку протектора направленных шин

Каждая шина имеет свой собственный уникальный рисунок протектора, и он существует не только для внешнего вида. Основная цель протектора заключается в повышении функциональности шины и существенно влияет на такие важные факторы, как расход топлива, срок службы протектора и управляемость.

Может возникнуть путаница при попытке разобраться во всех типах рисунков протектора и их значении для вашего автомобиля. В частности, для небольшой ниши владельцев роскошных и высокопроизводительных автомобилей может быть сложно определить, какой тип шин лучше всего купить. Между различными рисунками протектора есть несколько заметных различий, а также определенные плюсы и минусы каждого из них.

В этом посте мы углубимся в мир направленных шин и объясним все, что нужно знать об этом уникальном рисунке протектора. Чтобы убедиться, что вы правильно подготовлены к следующей поездке, следуйте этому краткому руководству, чтобы определить, подходят ли направленные шины для вашего автомобиля:

Направленные шины немного отличаются от своих симметричных аналогов. Направленные шины, специально изготовленные для высокопроизводительных транспортных средств, предназначены для качения только в одном направлении и имеют ограниченные возможности установки из-за специфических функций, которые они выполняют. Вы можете распознать направленный рисунок протектора по V-образному рисунку поперечных канавок, проходящих по середине шины. Думайте об этом как о стрелке, указывающей в направлении качения шины.

Спортивная шина Achilles ATR

Установка направленных шин

В отличие от симметричных шин, после установки направленные шины должны оставаться на одной стороне автомобиля и переставляться только спереди назад. Стрелки на боковинах показывают правильное направление установки этих шин, стрелки всегда указывают вперед. Поскольку установка ограничена одной и той же стороной автомобиля, это может немного усложнить установку шин и часто приводит к более быстрому износу.

Преимущества направленных шин

Но преимущества направленных шин нельзя найти ни в одном другом типе шин. Более того, такая конструкция также обеспечивает лучшую общую экономию топлива и управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге. Протектор предназначен для эффективного откачивания воды через канавки при сохранении максимального контакта с дорогой. Благодаря улучшенному сцеплению с мокрой дорогой направленные шины эффективно противостоят аквапланированию на высоких скоростях. Как и следовало ожидать от идеального высокопроизводительного вождения, центральное ощущение этих шин обеспечивает улучшенную устойчивость и управляемость на высоких скоростях.

Вот что вы можете ожидать от следующей покупки направленных шин

  • Совместимость с высокопроизводительными автомобилями
  • Улучшенное сцепление и управляемость
  • Влажные и сухие характеристики
  • Сопротивление аквапланированию
  • Плавное вождение на высоких скоростях

Если есть что-то, к чему мы хотели бы вернуться домой, так это это; если вы ищете превосходную эффективность в области топливной экономичности, сцепления на мокрой дороге и управляемости на высокой скорости, вы обязательно найдете все, что вам нужно, в направленной шине.