крути педали...

Как правильно выбрать качественные литые диски? Как правильно выбрать диски для автомобиля

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как подобрать диски на машину

Большинство владельцев авто задумывались о том, как подобрать диски на машину. Но в процессе выбора некоторые автовладельцы делают одинаковые ошибки, не изучив особенности исполнения дисков. Диски бывают:

  1. Литые легкосплавные.
  2. Кованные легкосплавные.
  3. Штампованные стальные.

Все три вида имеют свои недостатки и преимущества, уникальные особенности и характеристики, все изготавливаются различными способами и имеют разную цену: одни – дорогие, другие – дешевые.

Штампованные диски

Штампованный диск — наиболее распространенный и доступный во всем мире

Этот вид является наиболее бюджетным. В народе он носит название «штамповка» и является самым популярным во всем мире. С одной стороны, такая популярность вызвана низкой ценой, а с другой, тем, что они устанавливаются почти на все транспортные средства по умолчанию. К преимуществам «штамповки» можно отнести то, что они очень прочны. Если же говорить о недостатках, следует отметить их большой вес и низкую точность изготовления.

Выбор данного товара – нелегкий процесс, поэтому для надежности лучше посетить не веб-сайты, а именно магазины, ведь проще всего проводить подбор дисков на авто визуально.

Литые диски

Если говорить о литых дисках, первое, о чем надо упомянуть, это их разнообразие. Придя в магазин, вы сразу увидите сотни разных экземпляров. Они очень легки, прочны, обладают замечательной теплопроводностью и не подвергаются коррозии. Ко всему этому можно добавить еще и уникальный дизайн. Все достоинства литых дисков делают их цену высокой. Но, даже несмотря на свою прочность, они часто ломаются. Бывают случаи, когда подбор дисков по машине является более правильным решением, потому что производители хорошо разбираются в этой теме и могут определить, какой вид лучше подойдет для той или иной марки автомобиля.

Активным водителям стоит обратить внимание на колесные диски с большим количеством спиц

Кованые диски

Лучшие качества литых и стальных дисков соединили в себе кованые диски. Они дорогие, но их качества соответствуют их стоимости. Они очень легкие прочные.

Характеристики

Какой тип и вид дисков не возьми, кем бы они ни были изготовлены, все они характеризуются несколькими основными параметрами, которые нужно обязательно учитывать при покупке:

  1. Диаметр и ширина обода.
  2. Вылет колеса.
  3. Диаметр расположения отверстий крепления.
  4. Диаметр центрального отверстия.

В данный момент в продаже можно встретить диски диаметром от 10 до 19 дюймов. Наиболее популярными являются размеры от 13 до 16 дюймов. Вы должны обязательно обращать свое внимание на то, что обод должен быть уже, чем профиль примерно на 25-30 процентов. Игнорирование этого совета, это может плохо сказаться на ездовых характеристиках транспортного средства.

Один из самых важных параметров – диаметр расположения отверстий крепления. Здесь все должно быть точно до миллиметра, в противном случае гайки колеса могут самостоятельно откручиваться, что способно привести к неприятным последствиям. Для каждой модели автомобиля следует отдельно учитывать такой параметр, как вылет колеса. Этот параметр может быть отрицательным или же нейтральным в том случае, если ступица вогнута. Когда ступица выступает относительно середины обода, данный параметр будет иметь положительное значение.

Особое внимание следует уделить размерам крепежных болтов колесного диска

Полезные советы

Перед тем как выбрать диски на авто, следует вспомнить несколько правил:

  1. Легкосплавные диски фиксируются при помощи специальных удлиненных болтов. Бывают случаи, когда таких болтов нет в комплекте, и приходится приобретать их самостоятельно. В таком случае обязательно надо выбрать правильный размер болтов, так как если они будут слишком длинными, то могут нанести повреждения барабанным тормозам. При нехватке длины болта есть риск остаться без колеса прямо в дороге.
  2. Если транспортное средство находится на гарантии, то важно, чтобы новый диск был сертифицирован. В сертификате должна быть отображена вся информации об особенностях монтажа колес на те или иные марки автомобилей. Прежде чем выбрать диск для авто, нелишним будет также проконсультироваться у страховых агентов.
  3. Небрежный монтаж может привести к появлению сколов и трещин на дисках. В этом случае надо сразу же закрасить эти места эпоксидной эмалью или специальным лаком. Дорогие модели лучше монтировать не самостоятельно, а в специальных мастерских, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.
  4. Диски с множеством тонких спиц рекомендуются любителям спортивной езды. Автолюбителям, что предпочитают спокойно ездить, могут без проблем выбрать любое доступное на рынке колесо.
  5. Выбирая диск по марке транспортного средства, надо обратить свое внимание не на один вид, ведь автопроизводители в большинстве случаев допускают установку различных вариантов.
  6. Многие автолюбители пытаются найти пункт в руководстве, где есть информация о возможной установке колес с малым вылетом. По мнению водителей, авто будет более устойчивым. С одной стороны, устойчивость разрешит авто лучше входить в повороты, а с другой, устойчивость увеличит чувствительность. Это значит. Что при езде по плохой дороге надо быть очень сосредоточенным, чтобы руль не вырвало из рук.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Рекомендации по выбору автомобильных колесных дисков

Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора и покупки колёсных дисков. Кому-то необходимо заменить поврежденные колеса, а кто-то хотел бы подобрать оригинальные варианты кованых дисков, чтобы кастомизировать и сделать оригинальным свой автомобиль. Поговорим поподробнее о том как правильно выбирать литые диски.

Разновидности колесных дисков

В настоящее время принято выделять несколько разновидностей колесных дисков, которые отличаются своим внешним видом, эксплуатационными характеристиками и материалом, из которого они изготовлены:

1. Штампованные.

 

2. Литые.

 

3. Кованые.

Штампованные диски изготавливаются по достаточно простой технологии, что обуславливает их низкую стоимость. Однако должной популярности на рынке они не получили, что объясняется их неказистым внешним видом и посредственной прочностью.

Литые диски изготавливаются из прочных сплавов, отличаются надежностью и долговечностью. Такие модели могут похвастаться оригинальным внешним видом, а их легкий вес снижает подрессорные массы, улучшая тем самым управляемость автомобиля.

Кованые диски имеют достаточно высокую стоимость, что обусловлено сложностью их изготовления. Из их преимуществ можем отметить великолепную прочность и оригинальный внешний вид.

Как правильно выбрать литые диски?

Именно литьё благодаря своей доступной стоимости, отличной прочности и долговечности пользуется сегодня наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев. Можно подобрать такие диски, выполненные с типоразмеров в 14 дюймов, так и настоящие колеса-гиганты, размером в 22 дюйма. Выполняться такие колеса могут в различной стилистике, соответственно каждый автовладелец, в зависимости от своих вкусовых предпочтений сможет подобрать оригинальные модели, которые будут полностью полностью подходит до конкретной автомобиль.

Выбор литых дисков необходимо выполнять, исходя из их типоразмера и других важных характеристик. Поподробнее познакомиться с допуском колёсных дисков, которые могут использоваться на конкретном автомобиле, вы можете из инструкции к вашему автомобилю, а при ее отсутствии можно необходимые вам данные узнать у продавцов в шинных магазинах, которые по имеющимся у них каталогам смогут подобрать диски, полностью соответствующие конкретному автомобилю.

Если говорить о дизайне дисков, то можно сказать, что внешний вид колес ни коим образом не сказывается на технических характеристиках, как самих дисков, так и всего автомобиля. Поэтому можно выбирать модели, выполненные в классическом и даже ретро стиле, так и оригинальные варианты, имеющие стильный внешний вид и покрытые блестящим хромом. В данном случае все зависит исключительно от вкусовых предпочтений автовладельца.

Выбирая типоразмер колес, следует помнить о том, что от размера дисков будет напрямую зависеть комфорт использования автомобиля. Чем больший типоразмер имеют колеса, тем ниже будет профиль у резины, соответственно все удары и вибрации от колес будут передаваться на подвеску и кузов авто. Именно поэтому многие специалисты рекомендуют придерживаться некой золотой середины в плане размера дисков, что позволит одновременно подчеркнуть красоту и оригинальность вашего автомобиля, не потеряв при этом в комфорте использования машины.

Вес колёсных дисков также во многом является определяющим фактором при их покупке. Чем больше вес, тем хуже управляется автомобиль, одновременно может отмечаться снижение комфорта использования машины. Поэтому предпочтение следует отдавать легкосплавными дискам с ажурным дизайном, которые позволят снизить надрессорные массы и улучшают управляемость вашей машины.

Обратите внимание на вылет колес, от показателя которого будет зависеть максимально возможная ширина используемых покрышек на автомобиле. Каждый автомобиль будет иметь соответствующие ограничения по показателю вылета, так как чрезмерно короткие диски просто не войдут по ширине в имеющиеся арки.

Также важен показатель посадочного отверстия ступицы, которая должна свободно входить в выбранный вами диск. В крайнем случае можно использовать дополнительные проставки, однако в данном случае могут отмечаться определенные сложности с использованием автомобиля и качественной фиксации колес.

Также необходимо учитывать форму и количество крепежных отверстий. У отдельных моделей дисков имеется четыре, пять или шесть отверстий для болтов. Соответственно, число крепежа на ступице должно совпадать с числом крепежа у автомобильного диска. Только так можно будет обеспечить качественную фиксацию, надежность и полную безопасность использования таких колес.

Выбранные вами диски могут иметь отличную форму крепежных отверстий, соответственно это необходимо учитывать при приобретении дисков. Именно поэтому необходимо выбирать диски под конкретный автомобиль, что и позволит в последующем полностью исключить какие-либо проблемы с эксплуатацией легкосплавных литых дисков.

Выбирая комплект дисков для своего автомобиля необходимо осмотреть их состояние на предмет выявления различного рода повреждений, царапин и сколов. Появится такие повреждения могут, как при транспортировке дисков или же являются заводским браком. Качественное литье не должно иметь повреждений, заметных наплывы металла и других недостатков, которые не только ухудшают внешний вид таких колёсных дисков, но и отрицательно сказываются на надежности колёс.

29.01.2018

cartechnic.ru

Как подобрать диски для вашей машины? Советы от профи.

Чтобы сделать правильный подбор дисков по марке автомобиля нужно немного расширить свои знания об автомобильных колесах.

Для тех, кто не хочет загружать свою голову информацией о нюансах выбора дисков для автомобиля, многие сайты предлагают автоматический подбор дисков по марке вашего авто.

Работает такая система следующим образом: вы указываете в нужном поле марку автомобиля и получаете перечень моделей дисков, которые вам подойдут.

Но лучше все-таки владеть самому нужной информацией и иметь возможность правильно подобрать диски по марке необходимого авто не только в интернет-магазине, но и в любом автосалоне.

Какие диски выбрать: кованые, литые

Прежде чем начать подбор дисков, обратите внимание на параметры автомобильных колесных дисков, следует определиться, а какие по типу диски будут для вашего авто более приемлемыми: кованые или литые.

Эти типы дисков имеют определенные положительные и отрицательные стороны. Давайте их рассмотрим.

Кованые диски благодаря своей высокой прочности не деформируются

В этом отношении они превосходят литые диски, но стоимость их выше.

А недостатком кованых дисков можно назвать большой вес. Поэтому большой популярностью у автомобилистов такие диски не пользуются.

Многие опытные водители предпочитают устанавливать на автомобильные колеса диски литые. Значительный покупательский спрос на диски литые обусловлен целым рядом их преимуществ:

  • сплав обладает хорошей теплопроводностью, что способствует охлаждению тормозной системы и снижает риск ее перегрева;
  • точность технологий изготовления, что увеличивает сбалансированность колес;
  • незначительный вес диска, способствует снижению расхода топлива, износу деталей, улучшению плавности разгона и степени торможения.

Наиболее распространенным материалом для производства дисков служит алюминий. Металл алюминий известен своей высокой коррозийной стойкостью и небольшим весом.

На зимний период, для увеличения антикоррозийных свойств, диски из алюминия покрываются специальным составом.

Литые диски, выполненные из магниевых сплавов, характеризуются более низкой стойкостью к коррозии

Из-за этого срок их службы короче.

Лучше для колес автомобиля использовать хромированные диски, но они по цене дороже литых дисков, выполненных из других сплавов.

Еще одним преимуществом литых дисков можно назвать их способность самоочищаться от загрязнений и соляных растворов. Кованые изделия, в отличие от них, часто забиваются, доставляя тем самым некоторые неудобства при вождении.

Расшифровка параметров и маркировки колесных дисков

Когда определились с типом дисков, можно приступать к изучению их маркировки.

Знание условных обозначений в маркировке изделий поможет сделать правильный выбор дисков по марке автомобиля.

Как узнать необходимые параметры дисков?

Для этого нужно открыть инструкцию, которая прилагалась к вашему авто, в разделе «Диски».

Типоразмер записывается по общепринятому во всем мире стандарту. Чтобы было понятней, можно на примере маркировки конкретного диска разобраться, что обозначают те или иные символы.

Пример маркировки: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6

Первое число 7,5 обозначает ширину обода и записывается в дюймах, чтобы перевести в миллиметры нужно: 7,5 х 25,4=184мм;

j или Н2- представляют собой служебные символы, содержащие профессиональную информацию, для потребителя они существенного интереса не представляют.

J – данный символ содержит информацию о конструктивных особенностях обода.

Н2 — символ Н (сокр. от Hump) свидетельствует о наличии кольцевых выступов (так называемых хампов) на ободах, удерживающих от соскакивания бескамерную шину.

Хампы бывают простыми (Н), двойными (Н2), плоскими FH (Flat Hump), асимметричными AH (Asymmetric Hump), комбинированными CH (Combi Hump). Иногда производители дисков обходятся без хампов.

x — данный знак говорит о том, что обод неразъемный.

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter), где 5 – число отверстий для крепежа, а 112 – их диаметр.

ET 35 – обозначается вылет колеса ( расстояние от обода до места расположения крепежной плоскости измеряется в миллиметрах).

Если плоскость крепления размещается у внешнего края, то значение вылета обычно соответствует нулю. Отрицательным будет значение вылета в том случае, если основная часть колеса вынесена наружу (диск «выносной»).

Выбор дисков для автомобиля

Теперь перейдем непосредственно к подбору дисков и определим, на какие их параметры нужно обращать внимание.

Перед тем, как начать выбирать автодиски следует определиться с шириной обода, которая должна быть меньше на 25 – 30% от ширины профиля шины.

Нам потребуется узнать ширину колесного обода в дюймах, поэтому ширину шины, которая исчисляется в миллиметрах, необходимо разделить на 25,4.

От полученного значения нам нужно отнять 25 -30%. Теперь мы получили необходимую нам ширину обода в дюймах.

Округляем полученную величину, учитывая, что допустимым отклонением для дисков с диаметром от 14 дюймов и меньше считается один дюйм, а для дисков с диаметром от 15 дюймов и больше – 1,5 дюйма.

Другим важным параметром при подборе дисков по конкретному авто является диаметр диска. Наиболее распространенными можно назвать диски с диаметрами 13, 14, 15, 16.

Чтобы узнать, какой диаметр диска необходим, нужно просто посмотреть в паспорт автомобиля.

Есть автомобилисты, которые, стремясь улучшить ездовые качества своей машины, используют для колес шины низких серий, и устанавливают диски с диаметрами больше штатных на 1 дюйм.

В этом случае необходимо использовать легкосплавные диски, так как стальные сильно увеличат массу колеса, что нежелательно.

Какие же диски лучше выбрать? При выборе дисков особо пристальное внимание обращайте на то, какого диаметра отверстия для крепежных элементов, а также какое количество этих отверстий.

Вернемся к маркировке и вспомним, что PCD100/4 означает следующее: диск имеет 4 отверстия для крепления, а каждое отверстие в диаметре — 100 м.

Категорически не рекомендуется подбирать диск «на глаз». Вы можете не заметить пару миллиметров разницы в диаметре, но на ступицу посадка колеса будет неполной.

Так как крепеж будет недотянутым, при езде начнут откручиваться гайки, а колесо будет стучать.

Большинство западных производителей начали выпуск универсальных дисков, которые подходят для многих моделей автомобилей.

В таком диске центральное отверстие может иметь диаметр больше штатного, поэтому нужно убедиться, что к диску прилагается набор переходных колец.

Но также необходимо помнить, что колесо в этом случае придется центрировать не по отверстию, расположенному в центре, а по отверстиям для крепления.

Вылет колеса у немецких фирм обозначается ET, у французских производителей — DEPORT, а международным обозначением является OFFSET.

От того насколько правильно вы подберете вылет зависит и управляемость автомобиля, и его устойчивость на дороге. Внештатный вылет колес для автомобиля не подходит. Поэтому подобрать диски по автомобилю следует только со штатным вылетом.

Крепежные элементы должны хорошо подходить к диску. Например, если вы решили заменить стальной диск легкосплавным, то использовать для него старый крепеж нельзя.

Также следует помнить, что для отечественных машин не подходят диски, выпущенные западными производителями.

automotocity.com