Как проверить бу шины при покупке: Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Как проверить бу шины при покупке: Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Содержание

Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее. 

Содержание

  • Как проверить резину при осмотре авто
  • Год выпуска резины
  • Износ покрышки
  • Глубина протектора
  • Следы ремонта
  • Степень стертости сцепных кромок
  • Наличие микротрещин
  • Порезы и следы ремонта шины
  • Покупка машины на зимней резине
  • Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге. 

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку. 

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины. 

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.         

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы. 

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке.

Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • год выпуска;
  • количество владельцев;
  • истинный пробег авто;
  • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • использование автомобиля в такси;
  • проведение ремонтных работ.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться.

Посмотреть пример отчета

как выбрать, проверить и стоит ли покупать б/у резину

Константин Ищенко

опытный автолюбитель

Сильнее всего бьет по бюджету автомобилиста, когда приходится покупать и летний, и зимний комплекты шин в течение одного года.

Например, на популярный Ниссан Кашкай в максимальной комплектации установлены шины 225/45 R19, комплект средней ценовой категории обойдется примерно в 50 000 Р.

Но есть вариант сэкономить и купить б/у шины. Эта статья расскажет, как безопасно купить б/у шины и в каких случаях этого делать не стоит.

Вы узнаете:

  • Как понять, какие шины искать
  • Есть ли смысл в покупке б/у шин
  • Почему продают б/у шины и кто это делает
  • Где покупают б/у резину
  • Что проверить при покупке б/у шин
  • Что дополнительно проверить при покупке б/у зимних шин
  • Как рассчитать справедливую цену б/у шин (калькулятор)

Как понять, какие шины искать

Предположим, что шины износились, пришли в негодность или сменился сезон. О том, как оценить состояние шин и понять, когда их нужно менять, мы подробно написали в отдельной инструкции. Прежде чем приступать к поискам шин, важно уметь считывать их параметры. Самые важные в этой ситуации — это размер, производитель и модель шины.

Если задача — купить комплект из четырех шин, то важно соблюсти размер. Если вы повредили одну шину, придется искать точно такую же: на двух колесах одной оси должны быть шины с одинаковым рисунком протектора, а это возможно только в случае с шинами одной модели.

/save/koleso-hack/

Как экономить на покупке автомобильных шин и дисков?

Параметры шины, важные для поиска: ширина, высота профиля и диаметр диска Производитель и модель шины

Есть ли смысл в покупке б/у шин

По данным «Автостата», в среднем автомобиль в России проезжает за год 17 500 км. Возьмем среднее значение износостойкости шин по индексу Treadwear — 320 и рассчитаем, сколько в теории мог бы прослужить новый комплект летней резины.

Каждые 100 единиц индекса — это 12 500 км, а значит, шины рассчитаны на 40 000 км. Если предположить, что летний комплект используют 6 месяцев из 12, пробег за полгода — 8750 км, а комплекта хватит на 4,5 сезона.

Если годовой пробег — 30 000 км, то летний комплект должен износиться за 2,7 сезона. Но я не встречал людей, которые меняют шины в середине сезона: либо их меняют весной, либо ездят на них до осени.

Судя по «Яндекс-маркету», среднестатистическая популярная шина 205/55 R16 стоит 5500 Р, значит, комплект — 22 000 Р. Округлим 2,7 до трех полных сезонов. Один сезон обходится в 7333 Р.

Комплект из четырех таких шин с остатком протектора «на сезон» с примерной глубиной протектора 4 мм не стоит брать дороже 7000 Р. Если глубина протектора 6 мм и более, шин хватит на пару сезонов — не стоит платить больше 14 000 Р. Как оценить глубину протектора на б/у шине, мы расскажем чуть позже.

/top-economic-cars/

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

Это очень средние значения, но ими все равно можно пользоваться. Идеальной формулы не существует, условия эксплуатации и стиль вождения очень разные.

Покупка б/у шин позволит не влезать в кредит, если новый комплект слишком дорогой. Или поможет тем, кто точно знает, что в конце сезона будет менять машину: нет никакого смысла покупать новую резину для следующего водителя. Тем не менее теоретический расчет не учитывает ваше время поездки за очередной покупкой и риски купить плохой комплект. Если планируете ездить на машине хотя бы два года — купите новые шины.

«Липучка» на штампованном диске. Комплект шин и дисков — 3000 Р. Брал, чтобы переобуть в него машину на время долгого кузовного ремонта. Мне было жалко оставлять машину на дорогом оригинальном литье. Пришлось потратить на поиски две недели, просмотреть сотни объявлений и один раз съездить на другой конец города. Когда колеса станут не нужны, планирую продать за 6000 Р

Почему продают б/у шины и кто это делает

На первый взгляд, продажа шин нелогична. Шины нужно изнашивать полностью, а потом утилизировать, но рынок б/у резины огромен. На нем есть несколько видов продавцов с очень разными предложениями.

Компании, которые торгуют б/у шинами из Европы и Японии. Несмотря на запрет ввоза б/у резины, который действует в Евразийском таможенном союзе с 1 января 2010 года, этот бизнес процветает. Главное — доказать, что шины — не опасные отходы и их ввозят не для утилизации. Поэтому на «Авито» и разных сайтах множество контор предлагают б/у покрышки различных марок, размеров и моделей.

Преимущества и недостатки специализированных магазинов, которые торгуют б/у покрышками

ПреимуществаНедостатки
Огромный выбор летних шин

Можно получить консультацию, профессионалы знают свой товар

Обычно на месте есть шиномонтаж

Более безопасная дистанционная покупка. Многие торгуют по безналичному расчету как полноценный интернет-магазин

Гарантия на шины до первого шиномонтажа, шину с дефектом поменяют на хорошую или вернут деньги

Почти нет выбора зимних шин: нет шипованных и мало фрикционных — «липучек».
Можно купить разве что «еврозиму» для мягких климатических условий.

Консультация не всегда будет правдивой и в интересах покупателя. Все как на рынке в плохом смысле этого слова

Шины могут быть старого года выпуска

Вот какие преимущества есть у специализированных магазинов, которые торгуют б/у покрышками:

  1. Огромный выбор летних шин.
  2. Можно получить консультацию, профессионалы знают свой товар
  3. Обычно на месте есть шиномонтаж.
  4. Более безопасная дистанционная покупка. Многие торгуют по безналичному расчету как полноценный интернет-магазин.
  5. Гарантия на шины до первого шиномонтажа, шину с дефектом поменяют на хорошую или вернут деньги.

Но есть и недостатки:

  1. Почти нет выбора зимних шин: нет шипованных и малофрикционных — «липучек». Можно купить разве что «еврозиму» для мягких климатических условий.
  2. Консультация не всегда будет правдивой и в интересах покупателя. Все как на рынке в плохом смысле этого слова.
  3. Шины могут быть старого года выпуска.
Склад одной из фирм по продаже б/у резины. Более темным и блестящим покрышкам уже придали товарный вид. Они выглядят свежее и привлекательнее

Перекупщики и шиномонтажи.

От первых отличаются масштабом — они сильно меньше, а еще тем, что торгуют в лучшем случае в масштабах одного города. Часто базой для такой деятельности служит шиномонтажная мастерская. Покупают дешево на «Авито» или у клиентов шиномонтажа, продают дороже на том же «Авито» или другим клиентам шиномонтажа.

Бывают и не очень приятные сценарии: недобросовестный работник шиномонтажа предлагает «по дружбе» утилизировать вполне нормальный комплект резины и получает его бесплатно. Для другого клиента этот же комплект «очень даже ничего, два сезона точно проходит» стоит 15 000 Р.

/save/garage-hack/

Как экономить на автосервисе?

Типичный шиномонтаж, торгующий резиной для экстренной замены поврежденной шины. Выбор небольшой, хранение не по правилам: прямые солнечные лучи портят шины. Но бывают ситуации, когда выбора нет

Частные лица, которые продают ненужные шины по самым разным причинам. Приведу основные:

  • машину продали или сдали в трейд-ин, остались шины или даже колеса в сборе. Продают отдельно, чтобы получить дополнительную выгоду. В этом есть смысл: машина из-за комплекта колес точно не станет дороже;
  • машину угнали, разбили или перестали на ней ездить зимой. Остался комплект колес, который, в общем-то, некуда девать;
  • купили новую резину, старую продают. Часто шины полностью изношены и просятся в утиль, но хозяева пытаются продать их по цене комплекта «на сезон». К сожалению, «Авито» завалено такими объявлениями.

Преимущества и недостатки покупки шин у частного лица

ПреимуществаНедостатки
Можно искать шины по марке и модели автомобиля, а не только по размеру

С определенной долей везения можно совершить супервыгодную покупку

Выбирать среди объявлений придется долго и тщательно

Многие не знают, что продают (ошибки в названиях, размерах и моделях шин — норма)

Редкий продавец соглашается на шиномонтаж в его присутствии, все придется проверять самому и руками

Много мошенников: могут предложить оставить предоплату и исчезнуть или отправить стертый комплект вместо того, что в объявлении

Никакой гарантии на шины

Вот какие преимущества есть при покупке б/у покрышек у частных лиц:

  1. Можно искать шины по марке и модели автомобиля, а не только по размеру.
  2. С определенной долей везения можно совершить супервыгодную покупку.

Но есть и недостатки:

  1. Выбирать среди объявлений придется долго и тщательно.
  2. Многие не знают, что продают (ошибки в названиях, размерах и моделях шин — норма)
  3. Редкий продавец соглашается на шиномонтаж в его присутствии, все придется проверять самому и руками.
  4. Много мошенников: могут предложить оставить предоплату и исчезнуть или отправить стертый комплект вместо того, что в объявлении.
  5. Никакой гарантии на шины.
Колесо из комплекта, которое я купил у частника из клубного телеграм-чата Mini. Продавец избавился от машины и срочно продавал оригинальное литье на почти новой резине. 16 000 Р за такой комплект — подарок судьбы. А чтобы не рисковать, попросил знакомого проконтролировать отправку колес в мой город

Где покупают б/у резину

Универсальные площадки объявлений: «Авито», «Юла» и прочие. Здесь самый большой выбор бывших в употреблении шин. Продают и частники, и профессионалы. Несмотря на удобное приложение и фильтры, на поиски уходит очень много времени. Не рассчитывайте, что каждый продавец будет корректно указывать модель. Bridgestone Potenza может стать просто «Бридж стон» — и это не самый плохой вариант.

Придется пролистать огромное количество объявлений с полностью изношенными шинами, которые годятся только для утилизации. К сожалению, от этого не спасут никакие фильтры. Искать шины на «Авито» все равно что искать клад: копать придется много, а награду никто не гарантирует, но некоторым везет.

/avito-fraud/

«Авито»: как избежать мошенников

Настройте фильтр по размеру — так у вас будет больше шансов найти нужные шины На таких шинах ездить уже нельзя: они изношены до ограничительных меток, это видно даже на фото. Плюс сильно изношены боковины. Но продавец все равно считает, что может получить за них 3000 Р

Сайты объявлений о продаже машин: «Авто-ру» и «Дром». Здесь мало частных объявлений, в основном на таких площадках работают специализированные магазины.

На «Дроме» самый большой в стране выбор б/у колес и шин из Японии. «Дром» предлагает неплохой сервис защиты покупателей и выступает гарантом покупки: если вам пришлют изношенные или поврежденные шины, сайт вернет деньги. Если все хорошо — переведет их продавцу.

На момент работы над статьей на «Авто-ру» всего пять частных объявлений о продаже шин распространенного размера 205/50 R17 по всей России. На этой площадке нет смысла искать шины от частников. Источник: «Авто-ру»

Площадки автоклубов: форумы, чаты, «Драйв-2» — места, где общаются представители автомобильных клубов. Иногда бывает непросто найти саму площадку. Это может быть группа во «Вконтакте», чат в «Телеграме» или «Вотсапе».

Предложений здесь меньше, но они более интересные, больше шансов найти хороший комплект. Выкладывать на продажу в сообществах совсем барахло или сильно завышать цену не принято: объявление обязательно обсудят, раскритикуют или вообще удалят.

Но не забывайте о безопасности. Не стоит покупать что-то без проверки или отправлять всю сумму незнакомому человеку в другой город. Обычно принято просить знакомого одноклубника, чтобы тот съездил посмотреть на комплект и проследил, чтобы шины отправили. Здесь же, как правило, можно разместить свое объявление о покупке нужных шин и ждать откликов.

На «Драйве-2» есть барахолка. Она не очень популярная, но заглянуть в нее стоит: есть фильтры отдельно по дискам, колесам и шинам, можно указать размеры.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

Специальные интернет-магазины и авторазборки. В большинстве случаев такие продавцы открывают официальное представительство на «Авито», но отдельные сайты тоже все еще работают. У них могут быть редкие шины или более интересная цена. Крупные авторазборки крайне редко продают шины — в основном торгуют комплектами колес. Состояние шин на дисках чаще всего посредственное: машину не отправляют в утиль на хороших шинах.

Шиномонтажи и автосервисы. Здесь сложно найти интересные предложения по шинам, это не их бизнес. Покрышки в шиномонтаже обычно покупают в экстренных случаях: когда одна или несколько шин повреждены, но нужно как-то поездить пару недель до зарплаты.

Что проверить при покупке б/у шин

Цена. Перед покупкой б/у шин лучше уточнить цену новых нужного размера. Покрышки молодых китайских брендов совсем дешевые, а рынок шин с пробегом перегрет и переоценен. Нельзя однозначно ответить, что лучше: новая шина неизвестного производителя или б/у покрышка известной марки. Но сравнить, изучить отзывы и все взвесить обязательно нужно.

На первый взгляд, отличное предложение. Комплект свежей резины 215/55 R17 с износом 20% за 18 000 Р. Но указанный остаток 6 мм — это износ около 30%. Остаток протектора новой шины — 8 мм, перемычка-ограничитель в протекторе имеет высоту 1,6 мм. Шина стерта на 2 мм. Полезная глубина протектора: 8 мм − 1,6 мм = 6,4 мм. 2 мм от 6,4 мм — это 31% износа. Источник: «Авито» Но потом выясняется, что новые — очень даже недорогие. Остаток 6 мм — это две трети ресурса шин, а значит, покупать такой комплект стоит не дороже чем за 16 000 Р. Источник: «Яндекс-маркет»

Производитель, модель, размер, индексы и другие особенности. Обязательно проверяйте все характеристики шин — все, что указано на боковине. Продавец может плохо разбираться в шинах или намеренно врать. Тщательно осматривайте каждую покрышку. Например, можно случайно купить комплект из четырех шин, где три будут с технологией Runflat, а одна без нее. Если покупка шин дистанционная, всегда просите отдельные фотографии каждой шины во всех подробностях, а еще лучше — видео.

Год выпуска покрышки. Среди объявлений профильных магазинов очень часто бывают шины, которым более 5 лет. У покрышек может быть отличный остаток протектора, но от такой покупки лучше воздержаться. Чем старше шина, тем хуже ее свойства и больше шанс скрытых повреждений: трещин, отслоений и разрывов.

/wtf/bezkoles/

Как интернет-магазины шин обманывают автовладельцев

Маркировка выпуска шины всегда выглядит так: первые две цифры — это неделя производства, вторые две — год

Глубина протектора. Не стоит измерять остаточную глубину «на глазок», лучше купить специальный прибор или воспользоваться штангенциркулем. Стандартная глубина протектора новых летних шин легкового автомобиля — 7—8 мм, зимних — 8—10 мм.

Про шины, которые давно пора утилизировать, писали выше: летнюю резину меньше 4 мм или зимнюю меньше 5 мм не стоит покупать «на сезон», это небезопасно.

Цифровой измеритель глубины протектора — простой и дешевый прибор. Он поможет точно измерить остаточную глубину протектора и скорректировать цену комплекта шин. Источник: «Яндекс-маркет»

Состояние протектора, повреждения и ремонты. Не покупайте шины с неравномерным износом протектора. Они не смогут обеспечивать полноценный отвод воды из пятна контакта с дорогой, ездить на них небезопасно. Сильные порезы или даже отсутствие отдельных фрагментов протектора тоже будут поводом отказаться от покупки. Без специалиста вы рискуете купить шину, которую не сможете использовать.

Но не стоит бояться хорошо отремонтированных проколов. Шины с заплатками изнутри на протекторной части можно покупать, на дальнейшей эксплуатации это никак не скажется. Не стоит приобретать шины, на которых проколы ремонтировали жгутом.

/mini-jcw/

Сколько стоит владеть Мини Джон Купер Воркс

Очевидно, что эта шина никуда не годится: протектора почти нет, шипы стерты полностью. Центральная часть почти полностью отсутствует, а боковины изношены меньше. Возможно, покрышку перекачивали. Удивительно, но продают и такое

Трещины и отслоения. Длинные продольные трещины, вдоль окружности шины на боковине или маленькие трещинки в зоне протектора — в любом случае плохо. Либо такую покрышку плохо хранили, либо она очень старая. Это особо опасный случай, ведь такая покрышка может разрушиться при движении и стать причиной страшного ДТП. Трещины не ремонтируют, поэтому от покупки придется воздержаться.

Состояние боковины, повреждения и ремонты. Грыжи любого размера, боковые порезы и заплатки на боковой части шины — веские причины продолжить поиски. Такие шины покупать нельзя.

Внимательно осмотрите и ощупайте боковины покрышек. К сожалению, не все дефекты можно обнаружить на покрышке без диска и без воздуха внутри. Будет идеально, если получится смонтировать шины на диски в шиномонтаже. Попросите отбалансировать колеса и только потом оплачивайте.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Если сомневаетесь, что покрышки целые, ищите другой вариант. Помните, что именно шины связывают ваш автомобиль и дорогу.

У шины может быть повреждена и поверхность, прилегающая к диску. На фото — последствия неаккуратного шиномонтажа старой покрышки. Не рекомендую покупать такую шину. Если сомневаетесь, а предложение очень интересное — спросите мнение специалиста шиномонтажа

Что дополнительно проверить при покупке б/у зимних шин

Наличие шипов и их состояние. Не обязательно пересчитывать каждый шип на покрышке, это сложно и займет много времени. Просто посмотрите на шину: если кажется, что шипов на ней примерно половина или меньше, покупать шину не нужно. Шипованная резина без шипов не станет «липучкой», поэтому обращайте внимание не только на протектор.

Шипы на шине, которая уже проехала пару сезонов, на вид очень отличаются от новых. Они сточены по ходу движения, посадочные места разбиты. На заднем плане видно, что шина уже начала терять шипы. Даже при достаточном протекторе можно остаться без шипов очень быстро, лучше поискать другой вариант

Как рассчитать справедливую цену б/у шин

В объявлениях часто предлагают б/у резину по завышенной цене. Мы сделали специальный калькулятор, который поможет рассчитать справедливую стоимость резины вне зависимости от производителя, технических параметров шин и их количества в комплекте.


Как покупать б/у шины

  1. В поисках б/у шин проверяйте все возможные площадки и не ленитесь искать сообщество владельцев таких же автомобилей.
  2. Не покупайте б/у шины, пока не сравните цены. Важно понять, сколько стоит шина той же марки, той же модели и размера, но новая.
  3. Помните о безопасности дистанционных покупок: заранее задавайте вопросы, просите дополнительные фото и видео и остерегайтесь мошенников.
  4. Каждую шину проверяйте очень тщательно. Убедитесь, что все шины сделал один производитель примерно в одно и то же время, у всех шин одинаковые параметры. Убедитесь, что на шинах нет грыж, трещин, разрывов и отслоений и протектор изношен равномерно.
  5. Не затягивайте с поездкой в шиномонтаж: чем меньше времени пройдет, тем больше шансов вернуть продавцу шины с дефектами.
  6. И последний совет, уже как продавцу. Если шины износились, не пытайтесь их продать, сдайте в утиль: их принимают во многих магазинах, где можно купить шины, а также их можно положить в специальные контейнеры, которые есть на некоторых заправках.

Советы по покупке подержанных шин – Автомобильный блог Ника

Между поездками на машине по трассе, ежедневными поездками и длительными поездками я довольно быстро изнашиваю шины. Мой размер шин 235-35-19 также довольно дорогой (от 150 до 300 долларов за шину), и я предпочитаю использовать шины с ультравысокими характеристиками, что означает, что шины еще дороже и изнашиваются еще быстрее. Я купил несколько комплектов подержанных шин, обычно через Craigslist или eBay, и получил потрясающие результаты. Что мне действительно нравится в покупке подержанных шин, так это то, что вы можете попробовать несколько разных шин, а не застрять на одной шине / рисунке протектора на 30 тысяч миль. В настоящее время у меня есть Falken FK453, которые я ненавижу, но какое-то время я застрял с ними, так как я заплатил за них много денег — я бы хотел купить бывшие в употреблении, как обычно, но мне дали слишком хорошую сделку, чтобы отказаться от них. новый.

Как известно многим любителям автомобилей с ограниченным бюджетом, покупка подержанных запчастей может сэкономить вам много денег, если все сделано правильно, или вызвать много головной боли (и в конечном итоге стоить вдвое дороже), если все сделано неправильно. Покупая подержанные, вы можете получить комплект шин за 1000 долларов за 200 долларов, у которых еще осталось более половины срока службы, что в конечном итоге станет для вас отличной сделкой в ​​​​долгосрочной перспективе, если все сделано правильно.

Вот мои советы по покупке подержанных шин:

Оцените глубину протектора шины

Сначала вы должны определить, сколько времени осталось у шин, посмотрев на глубину протектора шины. Я рекомендую приобрести глубиномер для шин — всего за 5 долларов, это инструмент, который стоит своих денег, если вы собираетесь покупать подержанные шины. Как правило, новая шина имеет глубину протектора от 10 до 12/32 дюймов. Используя датчик, вы можете ТОЧНО определить, сколько осталось, что может помочь вам решить, стоит ли вам покупать шины и сколько вы должны предложить.

Я бы не рекомендовал покупать что-либо с протектором менее 4/32 – 4/32 – это минимум, который требуют дилеры для сдачи вашего автомобиля в трейд-ин, все меньшее они считают слишком изношенным и заставят вас сначала заменить шины. Точно так же вы обычно платите от 80 до 120 долларов за установку, балансировку и установку шин, так зачем тратить эти деньги на установку, когда шины очень скоро станут лысыми?

Используйте свой глубиномер для определения оставшегося срока службы и используйте это как основу для вашего предложения (50% остатка протектора означает оплату не более 50% первоначальной розничной цены).

Прочитать возраст шин

Далее, важно проверить возраст шин – даже если у шин еще много срока службы, если они действительно старые, это плохая покупка. Старые шины трескаются и в конечном итоге лопаются. Согласно TireRack.com, большинство правительств и автомобильных ассоциаций рекомендуют заменять шины каждые 5–6 лет, независимо от того, сколько осталось протектора.

Возраст шины можно определить по надписи на боковой стороне шины. В этой статье на Tire Rack объясняется, как определить возраст шины. Зная, сколько протектора осталось, вы можете приблизительно рассчитать, сколько времени осталось от эксплуатации шины, исходя из ее возраста, оставшейся глубины протектора и ваших привычек вождения. Все это можно использовать, чтобы сбить цену или просто определить, стоит ли покупать шину в первую очередь или нет.

Поиск заплат и дефектов

После того, как вы определили оставшийся рисунок протектора и возраст, тщательно осмотрите шины на наличие дефектов. Не покупайте шины с пузырями на боковинах — они могут лопнуть в любой момент и без предупреждения. Точно так же, если вы видите пятна на шинах (обычно видимые изнутри шины), это признак того, что шина может не удерживать воздух или иметь проблемы. Также ищите любые отсутствующие куски, вмятины, дыры или что-то необычное.

Поскольку за установку шин нужно платить, существует большой риск того, что одна шина может не подойти. Если вы собираетесь купить шину, которая выглядит так, как будто она была отремонтирована или имеет дефект, получить гарантию от продавца или предложить им очень мало (если вообще ничего) за шину из-за этого.

Знайте рейтинг UTQG

Рейтинг унифицированных стандартов качества шин (UTQG), часто называемый рейтингом износа протектора, является еще одним важным аспектом, на который следует обратить внимание. Чем меньше число, тем мягче шина и тем быстрее она изнашивается. Большинство гоночных автомобилей используют UTQG менее 100. Самые экономичные и долговечные шины имеют UTQG около 450-600. Если вы смотрите на шину с UTQC менее 200, ожидайте, что она будет быстро изнашиваться. У нее будет огромное сцепление с дорогой, и это будет шина с очень высокими характеристиками, но эта производительность достигается за счет долговечности. Все, что находится между 200-400, является шиной с относительно высокими характеристиками, которая прослужит нормальный срок службы. Что-нибудь 450-600 должно прослужить очень долго, при прочих равных, и быть отличным выбором для долговечности, но, вероятно, за счет производительности.

Трудно сказать, каким должен быть нормальный срок службы шины, учитывая множество факторов, влияющих на нее, начиная от характеристик шин и заканчивая стилем вождения и даже типом автомобиля. Оценки обычно варьируются от 25 000 до 50 000 миль для новых шин. Рейтинг UTQG в значительной степени определяет, насколько быстро они будут изнашиваться и сколько миль вы можете проехать на этих шинах.

Важно отметить; однако это число несколько субъективно и установлено производителем. Для этого числа не существует формализованного стандарта, поэтому при сравнении брендов эти числа не всегда равны яблокам с яблоками. Прочтите онлайн-обзоры, чтобы лучше понять, насколько мягким или твердым является соединение.

Марка шины и первоначальная розничная цена

Узнайте, какие шины вы собираетесь приобрести – по какой цене они продаются? У них хорошие отзывы? Мне нравится использовать TireRack.com для поиска шин, так как на них есть масса информации, обзоров и т. д. У них также действительно конкурентоспособные цены. В зависимости от шины вы можете просто купить их новыми в зависимости от того, сколько хочет продавец подержанных шин.

Ищите неравномерный износ протектора

Ищите неравномерный износ шин – если у предыдущей машины плохой развал-схождение, внутренний край может быть изношен, а внешний край выглядит нормально. Это плохо, и у шин будет гораздо более короткий срок службы, и они продолжат изнашиваться неравномерно, даже если ваш автомобиль правильно отрегулирован. Избегайте всего, что имеет неравномерный износ протектора.

Наконец, торгуйтесь и торгуйтесь

Теперь, когда вы знаете всю вышеуказанную информацию и решили купить шины, пришло время торговаться.

Как правило, у людей, которые продают подержанные шины, их много – обычно они работают в шинном магазине или в автомастерской, и они получают шины бесплатно с автомобилей клиентов, которые либо обновляют свои шины, либо собираются новый комплект колес послепродажного обслуживания, для которых нужен другой размер шин. Продавцы не только получают их бесплатно, но и взимают с предыдущего владельца плату за утилизацию! Это отличный побочный бизнес по продаже подержанных шин, и продавцы обычно много знают о том, что они продают, поскольку они обычно работают в этом бизнесе.

Как и при покупке чего-либо, всегда будьте готовы отказаться от сделки, если они не сдвинутся с места. Подержанные шины не продаются быстро, и, как правило, у людей, продающих их, их много, и они просто хотят от них избавиться. Если вы уйдете, скорее всего, они упадут в цене.

Подождите, пока вы не встретитесь лично, если это возможно. Когда вы там с наличными в руках, они знают, что вы серьезный покупатель, и захотят совершить продажу, если смогут. Когда вы лично приедете, вы также сможете оценить качество и состояние шин, которые являются вашими главными козырями.

Перечислите все свои замечания о шине, отметив все недостатки.

Определение окончательной цены

Хорошее предложение будет звучать примерно так: Основываясь на том факте, что у шины осталось всего 6/32 протектора, ей 3 года, и что новая шина стоит всего 120 долларов за штуку, Я думаю, что подходящая цена составляет 40 долларов за шину.

За 19-дюймовые шины, которые я купил, я заплатил максимум 60 долларов за шину, и это было за шины Michelin Pilot Sport PS2, которые стоили 330 долларов за штуку и имели много протектора (около 7/32). Чаще я вижу запрашиваемую цену в 50 долларов за шину за 19 шин.″ бывшие в употреблении шины. Самая дешевая шина, которую я купил, стоила 25 долларов за Falken Tire, которая стоила примерно 160 долларов за новую.

Загляните на Craigslist и eBay и узнайте, для чего нужны похожие бывшие в употреблении шины, и используйте это в своих интересах. Если ваш продавец считает, что шины стоят слишком дорого, уходите — можно будет найти более выгодные предложения, и продавец может прийти в себя после того, как их никто не покупает в течение длительного времени, и переоценить шины более подходящим образом.

 

Безопасны ли бывшие в употреблении шины? | На что обратить внимание при покупке подержанных шин

Подержанные шины — хорошая идея?

Подержанные шины — это огромный бизнес в этой стране. Ежегодно продается около 30 миллионов подержанных шин, что составляет около 10% всего рынка шин США. Неудивительно, что многие люди находят , покупая подержанные шины , довольно выгодной сделкой, обычно для замены одной поврежденной шины. Но то, что кажется отличным, иногда может оказаться слишком хорошим, чтобы быть правдой.

Проблема заключается в следующем: бывшие в употреблении шины не подпадают под действие каких-либо правовых норм, а процесс сбора, осмотра и повторного выпуска на рынок бывших в употреблении шин довольно сильно различается. Некоторые продавцы подержанных шин являются осторожными экспертами, которые внимательно проверяют свой инвентарь, чтобы убедиться, что их шины безопасны. Но многие другие не так осторожны.

Безопасны ли бывшие в употреблении шины?

Здесь нет универсального ответа. Это зависит от конкретной шины, на которую вы смотрите, но, как правило, если пятен или повреждений больше, чем обычно, это также может быть проблемой ее качества и срока службы.

Если вы собираетесь купить хорошую подержанную шину, обратите внимание на следующие параметры:

Глубина протектора

Не забудьте взять с собой пенни, когда собираетесь покупать подержанную шину, чтобы вы могли сделать пенни тест. Поместите монету вверх ногами в одну или несколько канавок шины. Если вы видите всю голову Линкольна, значит, по закону шина лысая, и вы не должны на ней ездить.

Открытый шнур

Внимательно осмотрите поверхность протектора со всех сторон. Неравномерный износ может обнажить плетеный стальной корд внутри шины. Если вы видите корды или даже несколько тонких стальных проволок, выходящих из протектора, шина опасна.

Отделение брекера

Внимательно осмотрите боковину и поверхность протектора на наличие неровностей, волнистостей или других неровностей, которые могут указывать на удар, вызвавший отслоение резины от стального брекера. Вы часто можете почувствовать изменения в поверхности резины, проведя руками по боковине и поверхности протектора, даже если неровность не очевидна, когда шина не накачана.

Нарезка бортов

Внимательно осмотрите борта, два толстых резиновых кольца, в которых шина соприкасается с колесом. Вы особенно ищете куски резины, отсутствующие на бортах, или другие повреждения, которые могут помешать правильной герметизации шины.

Повреждение герметика

Осмотрите внутренний герметик шины на наличие повреждений и/или оголенных кордов. Когда шина начинает терять воздух, боковины начинают разрушаться. В какой-то момент разрушающиеся боковые стенки складываются и начинают тереться друг о друга. Этот процесс будет стирать резиновый вкладыш с внутренней стороны боковин до тех пор, пока боковина не будет повреждена и не подлежит ремонту. Если вы видите «полосу» износа, опоясывающую боковину шины, которая мягче на ощупь, чем остальная часть боковины, или если вы обнаружите внутри «резиновую пыль», мелкие частицы резины, или если боковина имеет изношена до тех пор, пока вы не увидите внутреннюю структуру, держитесь подальше от этой шины, так как это небезопасно.

Неправильный ремонт

Обязательно ищите проколы в шине, а также осматривайте ее внутри и снаружи на наличие проколов, которые были отремонтированы. Правильный ремонт – это полная заплатка на внутренней стороне шины. Хотя это может не быть полным нарушением условий сделки, лучше избегать шин, в которые просто вставили заглушку через отверстие. Плагины небезопасны по своей сути, но патчи намного безопаснее. Определенно избегайте больших проколов или отремонтированных проколов, расположенных в пределах дюйма от любой из боковин.

Старение

Стареющие шины изнашиваются изнутри, поэтому трудно сказать, насколько они безопасны. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что на боковине есть идентификационный номер шины (всегда перед ним стоят буквы DOT), так как известно, что некоторые переработчики подержанных шин и розничные продавцы стирают этот номер. Если номера нет, это огромный красный флаг в отношении честности продавца или его поставщика, и я бы посоветовал уйти прямо сейчас. При наличии ИНН первые две цифры или буквы после DOT указывают на завод, на котором была произведена шина. Следующие четыре цифры указывают дату изготовления шины, т. е. число 1210 указывает на то, что шина была изготовлена ​​на 12-й неделе 2010 года.

В целом следует с подозрением относиться к шинам старше 6 лет. Вам также следует осмотреть боковину и протектор на наличие признаков небольших трещин, появляющихся в точках изгиба на боковине или между блоками протектора, что может указывать на то, что сухая гниль начала разрушать резину. Имейте также в виду, что некоторые люди красят старые шины в черный цвет, чтобы они выглядели как новые.

Отзыв

Используйте ИНН для проверки отзыва шин производителем. Дополнительную информацию см. в разделе «Как проверить отзыв шин».

Это основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке подержанной шины. Помните, что даже если продажа небезопасных подержанных шин станет незаконной в вашем штате. В прагматическом смысле вы по-прежнему несете в первую очередь ответственность за обеспечение безопасности покупаемой вами шины. То, что закон может наказать продавца небезопасных шин, будет слабым утешением для вас или вашей семьи, если случится что-то плохое. Будьте активны и, прежде всего, будьте в безопасности!

Подержанные шины Часто задаваемые вопросы

Что лучше купить подержанные или новые шины?

Покупка подержанных шин дешевле, чем покупка новых, но необходимо тщательно проверять состояние шин. Покупка новых шин обычно безопаснее, чем бывших в употреблении, и служит дольше.