Как самому поставить шипы на резину: Установка шипов на зимнюю резину своими руками, нужно ли ставить знак на автомобиль

Как самому поставить шипы на резину: Установка шипов на зимнюю резину своими руками, нужно ли ставить знак на автомобиль

способы / Как сделать своими руками?

Зимние шины — каталог с ценами.

Автомобильные шины должны обеспечивать достаточное сцепление с дорогой в любых условиях. Это обязательное требование. Зимние покрышки часто комплектуются шипами, делается это для улучшения зацепления с дорогой на скользком покрытии. Иногда водителями производится дошиповка шин своими руками или восстановление потерянных шипов. Разберем этот процесс подробнее.

Что такое ошиповка шин

Фактически ошиповка шин является несложным процессом, который заключается в установке шипов в покрышку своими руками. При этом, автошина может быть новой или бывшей в употреблении. Нужно понимать, что для выполнения подобной работы необходима определенная квалификация, понимание принципов установки шипа в резину.

Зачастую выполняется повторная дошиповка шин. Такая работа дает возможность значительно продлить срок эксплуатации шипованной авторезины. Еще это возможность сэкономить на покрышках при покупке, купив простые шины и самостоятельно их ошиповав, можно получить неплохую зимнюю авторезину.

Некоторые производители продают покрышки без шипов, предлагая водителям самостоятельно их ошиповать. Эту процедуру можно доверить специалистам магазина, или выполнить самому после покупки.

Какие шины подлежат ошиповке

Стоит понимать, что далеко не все покрышки можно ошиповывать. Не пригодны для такой доработки летние и всесезонные покрышки. Зимняя авторезина с европейским рисунком протектора, также обычно не подходит к размещению шипов.

Помимо этого, обязательно осматривают состояние резины на бывших в употреблении покрышках. Если есть видимый износ, трещины на материале восстанавливать шипы не стоит. Обязательно уточните дату производства, если покрышка произведена ранее, чем пять лет назад, ее также лучше не трогать.

Оптимальным вариантом будет выбор покрышек, подходящих для такой работы. Некоторые производители изначально готовят скандинавскую резину под доработку. Они имеют углубления для размещения шипов. Если есть возможность, следует приобретать именно такие шины.

Можно использовать и любую другую резину. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • жесткая резиновая смесь;
  • глубокий протектор.

Это основные требования к автопокрышкам для дополнительной ошиповки.

Минимальное допустимое количество шипов зимних шин

Выбирая покрышку для дошиповки нужно смотреть на остаточный рисунок. Согласно требованиям технических регламентов, зимняя резина должна иметь глубину протектора не менее 4 мм. Это обязательное требование для любой зимней автошины.

Минимальное количество шипов на самом деле не регламентируются. Подсчет идет от изначального количества деталей. Считается, что прекращается эксплуатация при 60% потерянных шипов. Эта информация может помочь только при определении сроков повторной ошиповки.

Более интересен вопрос максимального количества шипов. Тут нужно понимать — повышенное количество элементов усиливает уровень шума при движении. При этом, эффективность работы покрышки повышается не сильно. Ориентироваться стоит на следующие максимальные показатели:

  • 13 дюймов — 90 штук;
  • 14-15 дюймов — 110 штук;
  • 16 дюймов — 150 штук.

Это европейские стандарты. В России эти нормативы нигде не прописаны.

Как устроен шип

Начинается ошиповка зимних шин с выбора шипов. Они бывают разных форм. Перечислим основные варианты.

Сначала смотрят на форму фланца. Бывают следующие типы.

  • Однофланцевые. Имеют один фланец, который удерживает шип на месте. Наиболее простая конструкция. Создают незначительный шум, но на большой скорости легко выскакивают из гнезда.
  • Двухфланцевые. Имеют форму рюмки. Это позволяет эффективнее удерживаться детали в резине. Сейчас применяются чаще всего.

Следующий момент — форма. Сейчас существует множество разновидностей, но все они если и дают преимущество, то лишь в первое время после установки. Стоят дороже. Рекомендуется использовать простые круглые шипы.

На данный момент используются двусоставные шипы. Наружная часть делается из алюминия. Сердечник стальной или вольфрамовый.

Виды шипов

Рассмотрим более подробно, какой бывает форма шипов. Если производится замена, тогда стоит подбирать деталь аналогичную используемой.

По форме выделяют следующие разновидности шипов.

  • Круглые. Наиболее распространенные. По мнению многих экспертов считаются самыми универсальными.
  • Овальные. Аналогичны круглым, но при этом обычно немного лучше сцепляются со льдом.
  • Четырехгранные. Форма позволяет эффективнее выполнять функции шипа, но стирается быстро и фактически не отличается от круглого варианта.
  • Ромбовидно-шестигранные. Более устойчивы к истиранию. На тестах не отличаются от круглых. Используются Nokian. Имеют специальную подушечку, позволяющую практически бесшумно ездить по асфальту.
  • Бриллиантовые. Встречается на покрышках Gislaved. Имеет пять граней. Основный недостаток повышенная стоимость.
  • Трапециевидные. Шип выполнен в виде треугольника, а его вершина напоминает закругленную трапецию. По заверениям производителя эффективна на любых типах дорог.
  • Семигранные. Напоминают ковш. Это обеспечивает нормальный старт с места. Рекомендуется для спортивных моделей.
  • Трехлучевые. Имеют форму звезды с тремя лучами. Недостаток риск пробуксовки при старте.
  • Треугольные. Выполнен в виде треугольника. Быстро изнашивается.
  • Гранено-бриллиантовый. Используются на шинах Continental. Форма многогранная, позволяющая обеспечивать достаточное сцепление в любых ситуациях. Есть защитная подушечка.
  • Крестообразные. Отличаются быстрым стачиванием.

При ошиповке с нуля лучше использовать круглые шипы, они стоят недорого. Стирается кругла шиповка не слишком быстро.

Варианты и правила ошиповки шин

Важно подготовить шину к ошиповке. Производить работу лучше заранее. Желательно, чтобы покрышка отлежалась 2-3 месяца до использования. В процессе следует помнить следующие правила.

Начинают с удаления старых шипов. Вытащить шипы можно с помощью отвертки или пассатижей. Все оставшиеся отверстия продувают от грязи. Обязательно замеряют глубину ямок. Желательно делать это до покупки шипов, тогда точно можно выбрать размер.

Во время работы покрышка должна быть прочно закреплена. Любое движение может привести к ошибкам размещения шипа. Если покрышка изначально не предназначена для ошиповки потребуется с помощью дрели сделать отверстия, используют сверло с ограничителем глубины.

Не стоит размещать шипы в гнезда, использованные до этого.

Ручная дошиповка

Выполнить ремонт можно без пистолета. Сделать это несложно, но потребуется соблюдать осторожность. Перед работой смочите поверхность мыльным раствором.

Заключается метод во вбивании шипа на место молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сердечник.

Дошиповка пневмопистолетом

Если есть возможность, лучше использовать пистолет для ошиповки. Это оборудование позволит намного точнее размещать шипы в протекторные блоки.

Работа предельно проста. Засыпаем шипы в пневматический пистолет. Вставляем лапки приспособления в отверстие и забиваем деталь на место. Главное следить, чтобы пистолет был расположен вертикально.

Самостоятельная ошиповка покрышек не является сложной задачей. Справится с ней может даже начинающий автолюбитель. Зная, как производится работа, можно сэкономить на подготовке автомобиля к зимнему сезону.

Как самому восстановить вылетевшие из покрышек шипы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Зимние шипованные шины работают в весьма экстремальных условиях. И несмотря на то, что все риски производителем учтены и покрышки могут выдерживать серьезные нагрузки, в процессе использования резины изнашивается не только ее протектор, но и шипы. Последние имеют свойство выпадать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, стоит ли нести беззубую покрышку к стоматологу или овчинка выделки не стоит?

Ефим Розкин

Разбитые дороги, неаккуратное вождение и брак — частые причины того, что зимняя шипованная шина теряет свой главный козырь — шипы. Если за сезон выпала пара штук, то бить тревогу рано. Но что делать, если «зубы» шины поредели изрядно?

Поможет повторная ошиповка шины. По большому счету переошиповка — такой же стандартный ремонтный процесс, как, например, восстановление протекторного слоя на грузовых покрышках, позволяющий вернуть ей прежние характеристики. Зимняя резина с хорошим протектором, но с выпавшими клыками, конечно, будет работать. Но, во-первых, у нее не будет преимуществ перед «липучкой». А во-вторых, ее характеристики, станут гораздо хуже, чем у нешипованной резины, потому как состав смеси и технология производства последней все же отличается от производства шин с шипами. А потому выходом является ремонт покрышки, когда в места выпавших шипов, мастера устанавливают новые.

Ремонтные шипы несколько отличаются от заводских. Для того, чтобы шип на замену гарантировано сел в посадочное место стандартного шипа, пусть даже оно деформировано после того, как последний был вырван с корнем, диаметр его посадочной шляпки делают существенно больше. Такой зуб плотно садится на место, и держится за него так же крепко, как подсевший на госконтракты проворовавшийся директор какого-нибудь предприятия.

Фото: АвтоВзгляд

Ремонтные шипы, как правило, бывают двух размеров — 8 и 9 мм. Мастер определяет степень изношенности протектора, и подбирает соответствующей высоты шипы. А далее в ход идет специальный пневматический пистолет или устройство, напоминающие шприц, с помощью которых посадочное место старого шипа максимально расширяется, и в него проталкивается новый.

Впрочем, не все покрышки можно просто взять и переошиповывать. Есть целый ряд факторов, которые не позволят добросовестному мастеру взяться за восстановление зимней покрышки.

Так, например, при сильном износе протектора и высоте посадочного места менее 7 мм шип попросту останется сильно торчать наружу. И после пары торможений с радостью покинет шину, испортив лакокрасочное покрытие какого-нибудь автомобиля или, что еще хуже, лобовое стекло.

Слишком высокий протектор также среди противопоказаний — новые шипы утонут в нем, и работать попросту не будут. Однако недобросовестные мастера в этом случае могут взяться за работу. Для них главное — прибыль. А то, что на кону чья-то жизнь — плевать. Поэтому, дабы избежать неприятностей, сперва стоит провести оценочную экспертизу протектора, а уж затем браться за его переошиповку.

Если шины изношены настолько, что их бескамерный слой стал разрушаться, то это тоже не сулит ничего хорошего. Воздух из покрышки попросту будет уходить через шип. Можно, конечно, поставить камеру. Однако и ездить на таких колесах не комфортно, и потратиться лишний раз тоже придется.

Но если вышеперечисленных противопоказаний нет, то лучше отремонтировать покрышку, вернув ей стальной оскал. Так будет надежнее и безопаснее для всех.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Почему не все комбо-устройства помогут доказать невиновность в суде

44721

  • Прилавок
  • Гаджеты

Почему не все комбо-устройства помогут доказать невиновность в суде

44721

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак, шиномонтаж

How to Install Tyre Studs

Jody L. Campbell

изображение текстуры шины João Freitas from Fotolia.com их. Как и шины, шипы для шин бывают разных размеров. Чем больше и толще шина, тем больше и шире шип. Большинство шин, на которые устанавливаются шипы, указывают размер шипов, которые они принимают, на наклейке производителя на шине. Еще одно место, на которое следует обратить внимание, — это боковина шины. Вставляйте в шину только шип подходящего размера. Вы также можете проверить законы вашего штата о шипах перед их установкой. В некоторых штатах есть ограничения на то, сколько месяцев они могут находиться на вашем автомобиле, а в некоторых они вообще запрещены. Как водитель, вы обязаны знать законы штата, в котором вы едете.

Шаг 1

Распылите очень небольшое количество смазки в каждое отверстие для шипа каждой шины, которую вы шипуете. Это поможет установить шпильку в правильном месте.

Шаг 2

Подсоедините шиповочный пистолет к воздушному шлангу и дайте нагнетаться давлению в воздушном компрессоре.

Шаг 3

Загрузите шипы в корзину и вращайте корзину, чтобы заправить шипы в патронник шиповника. В зависимости от размера шипов, вы можете установить в среднем около 20 шипов на одну загрузку. Меньше для больших шпилек. Каждый раз, когда камера очищается, вам придется перезаряжать камеру, вращая загрузочную корзину.

Шаг 4

Вставьте трехсторонний наконечник шиповочного пистолета в каждое смазанное отверстие для шипа в шине и нажмите на спусковой крючок. Не закапывайте шип слишком глубоко, так как вы можете проколоть камеру шины. Не позволяйте шипу торчать слишком далеко, так как он, скорее всего, отклеится и вылетит из шины под давлением во время движения. Вы хотите, чтобы кончик шипа выступал за поверхность шины. Если шпильки входят в трюм криво, извлеките их острогубцами и повторите попытку.

Шаг 5

Шипуйте шину по одному отверстию за раз. Это может быть выполнено на установленной и накачанной шине, при условии, что это не бывшая в употреблении шина или повторно шипованная. Не рекомендуется шиповать старые шины, ранее эксплуатировавшиеся на дороге.

Наконечники

  • Нередко случаются небольшие неполадки, такие как заедание ружья и/или попадание шпильки в патронник вверх ногами. Просто обращайте внимание на то, что вы делаете, и на то, что выходит из пистолета, чтобы исправить это по ходу дела. Работа по шипованию шин вместе с самими шипами может быть довольно дорогой, поэтому, если у вас есть подходящее оборудование, это может окупиться, если вы займетесь проектом самостоятельно.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Воздушный компрессор, шланг и фитинги
  • Пневматический шиповочный пистолет с корзиной и муфтой для воздушного шланга
  • Шпильки подходящего размера
  • Спрей-смазка
  • 2 плоскогубца
  • Джоди Л. Кэмпбелл более 15 лет проработала менеджером и специалистом по кузовным работам в сфере ремонта автомобилей. До этого он более 15 лет управлял двумя разными ресторанами. Кэмпбелл начал свою профессиональную писательскую карьеру в 2004 году с публикации своей первой книги.

    Другие статьи

    Основы шипов — AutoSock

    Перейти к содержимому

    Шипы

    добавляются к зимним шинам для увеличения сцепления с дорогой. Они помогают с управлением, ускорением и торможением. Алюминиевый (легкий) или стальной корпус имеет наконечник из карбида вольфрама, выступающий над поверхностью шины.

    Часть поставщика МакГи # Описание продукта Примечания
    Р19 ШИПОВЫЙ ДВОЙНОЙ ФЛАНЕЦ 500/BX
    11-16.5-1/ЦМИ19 19С ШИПИКИ TSMI 19 1000/BX
    9-16-1/ЦМИ17 17С ШИПИКИ TSMI 17 1000/BX
    9-15-1/ТСМИ16СЛ 16SL ШИПИКИ TSMI 16 LT/ ВЕС 2,3 Г 1000/BX SL легкий
    9-15-1/ЦМИ16 16С ШИПИКИ TSMI 16 1000/BX
    9-13-1/ЦМИ15 15С ШИП TSMI 15 1000/BX
    9-12-1/ТСМИ13СЛ 13SL ШИПИКИ TSMI 13 LT/ ВЕС 1,5 Г 1000/BX SL легкий
    9-12-1/ЦМИ13 13С ШИП TSMI 13 1000/BX
    9-11-1/ТСМИ12СЛ 12SL ШИПИКИ TSMI 12 LT/ ВЕС 1,5 Г 1000/BX SL легкий
    9-11-1/ЦМИ12 12С ШИП TSMI 12 1000/BX
    9-10-1/ЦМИ 11СЛ 11С ШИП TSMI 11 1000/BX 11S и SL то же
    Основание мм-Длина мм-Фланец/TSMI
    Размер TSMI 11 12 13 15 16 17 19
    Общая длина . 345″ .375″ .47″ 0,52″ .585″ .515″ .635″
    Диаметр кожуха .197″ .197″ .197″ .197″ .197″ .197″ 0,25″
    Нижний диам. .354″ .354″ .354″ .354″ .354″ .354″ .354″
    Ближайшие 32″ к глубине отверстия 11/32″ 12/32″ 13/32″ 15/32″ 16/32″ 17/32″ 19/32″

    ПРИМЕЧАНИЕ. Номер TSMI соответствует глубине отверстия, т. е. TSMI 11 составляет 11/32 дюйма.

    Поместите несмонтированную шину, готовую к шипованию, на алюминиевую опору на подставке (K5).

    1. Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям:
      Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины. Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д.
    2. Добавьте воду, чтобы смазать отверстие, чтобы упростить установку и продлить срок службы вашего оборудования.
    3. Возьмите кончик шипа тремя внешними пальцами (0084) и поместите в отверстие в шине. Используйте шиповочный пистолет (10G), вдавливая его в шину, пока наконечник не войдет в отверстие.
    4. Нажмите на спусковой крючок (0098) шиповочного пистолета, не отпуская его. При отпускании курка шпилька будет вытолкнута, а пальцы втянутся.

    После отпускания курка шиповочный пистолет возвращается в исходное положение.

    Полезные советы и рекомендации

    • Регулярно и перед использованием проверяйте часто изнашиваемые детали вашего оборудования. Узел головки подпружинен, поэтому только обученный персонал должен выполнять техническое обслуживание шиповочного пистолета. Будьте осторожны при открытии.
    • Поддерживайте значение PSI между 95 и 110 для максимального срока службы шиповочного пистолета и внутренних деталей.
    • Ежедневное смазывание парой капель масла для пневматических инструментов (085) в отверстие для подачи воздуха продлевает срок службы вашего шиповочного пистолета.
    • Мы рекомендуем информировать клиентов о недопустимости агрессивного вождения (резкое ускорение, торможение или прохождение поворотов) примерно на расстоянии 80–100 км, чтобы шипы могли правильно установиться и обеспечить максимальную производительность.

    Правильно и неправильно установленные шипы

    • При правильной установке шипы должны располагаться почти заподлицо с шиной, при этом должен быть виден только твердосплавный наконечник. Он должен выступать на 1/32-2/32” над поверхностью. Кроме того, шип должен быть вставлен прямо в шину с наклоном менее 10 градусов. Шпильки под углом могут выйти из строя и легче выпасть.