Какая резина лучше на зиму узкая или широкая: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Какая резина лучше на зиму узкая или широкая: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Содержание

Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках. Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости. Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона. На скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше. Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше. Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час. Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег. Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам. Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами. Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта. Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. На широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега. Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

узкая или широкая?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Автомобили

Анонимный вопрос

  ·

72,4 K

ОтветитьУточнить

Игорь Гуща

Технологии

1,4 K

Много лет работаю мастером на автосервисе и шиномонтаже. Эксперт в сфере шинного бизнеса…  · 22 янв 2021  · infoshiny.ru

Чем больше площадь контакта шины с землей, тем выше сцепление. Это правило касается в первую очередь лета. Однако многие специалисты продлевают его и на зимний период. По мнению экспертов, негативное влияние мягкой смеси зимних шин проявляется в основном при прохождении поворотов. Явление усугубляется наличием более узких шин.

Кроме того, более широкие шины, благодаря большему количеству лезвий и канавок протектора, отличаются повышенным трением. Что, конечно же, означает лучшее сцепление с дорогой, ускорение, управляемость и торможение. Также на глубоком снегу более широкие шины лучше справляются, особенно когда дело касается поворота.

🚘 Автомобильный эксперт на портале Инфошины.

Перейти на infoshiny.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Максим Баринов

11

Химия, физика, медицина, шины, маркетинг  · 28 нояб 2020

Когда мы говорим о широкой и узкой, мы понимаем шины взаимозаменяемого размера, устанавливаемые на одно и то же колесо.

Здесь уже у нас сужается диапазон вариантов, так как из-за узкого диапазона допустимой ширины обода (как правило 1″-1.5″) допускается установка шин на имеющийся обод максимум с разгоном на пару-тройку ступенек по ширине (например +20мм и — 10мм от… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Явитрина

33

Мы поможем найти все от носового платка и детской шапочки до крупногабаритной бытовой…  · 3 нояб 2020  · yavitrina.ru

Отвечает

Егор Садовников

В условиях городской зимы с плохими дорогами намного лучше справляются узкие автомобильные шины. При их использовании сила давления на опору больше, поэтому сцепление с дорогой немного лучше. Широкие шины лучше подходят для передвижения по заснеженным дорогам за городом.

Интернет-магазины на любой вкус

Перейти на yavitrina. ru

Комментировать ответ…Комментировать…

77Max

15

Сеть технических центров Land Rover в Москве — ПРИЕЗЖАЙТЕ!  · 22 нояб 2021  · 77max.ru

Отвечает

Валерий Трофимов

Добрый день! — Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней. — В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором. — На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега. — Широкая шина тормозит лучше, в том числе и… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

вася петин

4

2 авг 2020

Узкая, проверено на авто Урал 4320,лучше прорезает снег и грязь, широкая закаппывается и не едет. Широкая лучше только на снегоболотоходе где малый вес и очень широкие колеса.

Aleksandr Kudisov

16 декабря 2020

на грузовике под двадцать тонн такое правило работает ощутимо)

Комментировать ответ…Комментировать…

Ольга

622

Здоровый образ жизни, красота в интерьере и ландшафте, гармония в отношениях — вот три…  · 18 янв 2019

Лучше узкая, преимущества широкой только в том, что на ледяной дороге она лучше держит машину и быстрее разгоняется, всё это из-за того, что пятно сцепления с дорогой шире.

Узкая резина лучше себя ведет в колее, на рыхлом снегу и «каше», из-за меньшего сопротивления ниже расход бензина.

Для зимы в городских условиях больше подходит узкая резина.

40,5 K

Сергей А.

27 февраля 2020

Почему же тогда по рыхлому снегу лучше широкие лыжи,чем узкие и тоже самое с велосипедом, с широкими шинами легче.

.. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

4 ответа скрыто(Почему?)

Более широкие шины быстрее? Тестирование шоссейных шин 26 мм и 30 мм

Ширина шины — одна из самых горячо обсуждаемых тем в шоссейном велоспорте.

Шоссейные велосипедисты традиционно использовали узкие шины (23 мм или меньше), потому что они обычно были легче и, следовательно, считались более быстрыми.

Однако в последнее время тенденция пошла в противоположном направлении. Производители поощряют шоссейных велосипедистов использовать более широкие шины (28 мм или больше), поскольку они утверждают, что они обеспечивают более низкое сопротивление качению и более комфортную езду.

Но шина какой ширины лучше всего подходит для шоссейного велосипеда? Чтобы ответить на вопрос «более широкие шины быстрее?», мы разработали два теста с использованием шины Pirelli P-Zero Race TLR двух размеров: 700×26 мм и 700×30 мм.

Эти шины были выбраны для представления стандартной узкой ширины шины шоссейного велосипеда, а также того, что большинство шоссейных велосипедистов сочло бы довольно широкой шиной.

Шины для шоссейных велосипедов в последние годы постоянно становятся шире, но действительно ли они быстрее? Мы поставили его на тест. Рассел Бертон / Immediate Media

Первое испытание было проведено в помещении на катках, а второе — на открытом воздухе на трассе с различными дорожными условиями.

Испытания в помещении должны дать нам достоверные данные для обнаружения любых различий в сопротивлении качению между узкими и широкими шинами, но также жизненно важно оценить положительные и отрицательные стороны каждого комплекта шин в реальных условиях — именно здесь начинается тест. В конце концов, большинство из нас на самом деле ездят на велосипедах в реальном мире.

По нашему опыту, когда дело доходит до ширины шины для шоссейного велосипеда, необходимо найти баланс между комфортом, сопротивлением качению и аэродинамикой.

Мы ставим шины двух популярных размеров — 26 мм и 30 мм — лицом к лицу. Рассел Бертон / Immediate Media

Например, более широкие шины могут быть более удобными, но их использование может означать небольшое снижение аэродинамической эффективности.

Какой баланс для вас будет зависеть от вашего дорожного велосипеда и стиля езды, но мы дадим вам наши рекомендации о том, как выбрать наилучшую ширину шины в соответствии с вашими потребностями.

Прочитав все это, не забудьте ознакомиться с нашим путеводителем по лучшим шинам для шоссейных велосипедов. У нас также есть руководство покупателя по лучшим бескамерным шинам, и, если вы думаете об отказе от камер, вот все, что вам нужно знать о настройке бескамерных шин.

Испытание внутреннего ролика

С таким количеством переменных, включая ветер и трафик, проведение тестирования на основе данных снаружи в реальном мире может быть чем-то вроде минного поля.

Однако езда на роликах в помещении, в более контролируемой среде, может позволить нам изолировать конкретные переменные, которые мы хотим протестировать, в данном случае это ширина шины.

Часть 01 для испытаний внутреннего ролика: ширина шины

Протокол тестирования прост. Возьмите два комплекта одинаковых шин разной ширины и прокатитесь на роликах с фиксированной скоростью в течение фиксированного интервала времени. Затем мы записываем мощность, необходимую для поддержания этой скорости.

Все остальное — велосипед, колесная пара, тип шин, посадка и т. д. — останется неизменным в каждом заезде. Как и давление в шинах, когда шины 26 мм и 30 мм накачаны до 90 фунтов на квадратный дюйм / 6,2 бар.

Если ширина одной шины больше, чем другой, для поддержания заданной скорости требуется меньшая выходная мощность. Затем мы можем сделать вывод, что ширина шины оказывает меньшее сопротивление качению.

В этом тесте целевая скорость составляла 40 км/ч, а интервал времени составлял 5 минут.

Перед началом каждого тестового интервала я выполнял 5-минутный прогрев со средней скоростью 40 км/ч, чтобы все элементы системы прогрелись до постоянной рабочей температуры.

Каждый запуск повторялся дважды, а результаты усреднялись для обеспечения согласованности.

Важно признать, что этот тест не совсем точно воспроизводит езду в реальном мире, потому что поверхность роликов намного более гладкая, чем любая дорога. Шины также немного по-разному деформируются на катках по сравнению с дорогами, поскольку меньший диаметр катка увеличивает деформацию шины.

Тем не менее, он по-прежнему позволяет проводить контролируемые испытания и изолировать влияние изменения конкретных переменных, таких как ширина шины.

Езда на роликах позволяет нам проверить сопротивление качению шин путем измерения мощности, необходимой для движения с заданной скоростью. Феликс Смит / BikeRadar

Все тестовые заезды проводились на шоссейном велосипеде Giant TCR Advanced Pro 2 Disc с клинчерной колесной парой FFWD F3AD.

Как уже упоминалось, для испытаний использовалась модель шин Pirelli P-Zero Race TLR размером 700×26 мм и 700×30 мм. Конструкция и резиновая смесь шин абсолютно одинаковы, разница только в ширине шин.

Хотя шины готовы к использованию без камер, мы протестировали их с бутиловыми камерами (в обоих комплектах шин использовались одни и те же камеры), чтобы облегчить замену шин.

Это добавит небольшое сопротивление качению колесу и системе шин в обоих случаях по сравнению с установкой их без камер, но это не повлияет на относительные различия между двумя шинами по ширине.

Мощность регистрировалась с помощью комплекта педалей измерителя мощности Favero Assioma Duo, которые были откалиброваны (смещение нуля) в начале тестирования.

Результаты

Wheelset FFWD F3AD FFWD F3AD FFWD F3AD FFWD F3AD
Tyre model Pirelli P-Zero Race TLR Pirelli P-Zero Race TLR Pirelli P-Zero Race TLR Pirelli P-Zero Race TLR
Размер шин 700×30 мм 700×30 мм 700x26mm 700x26mm
Target speed 40kph 40kph 40kph 40kph
Warm up time 00:05:00 00:05:00 00:05 :00 00:05:00
Lap time 00:05:00 00:05:00 00:05:00 00:05:00
Tyre pressure ( фунт/кв. дюйм/бар) 90 / 6.2 90 / 6.2 90 / 6.2 90 / 6.2
Lap avg power (watts) 153 151 167 165
Lap distance (km) 3.34 3.34 3.33 3.35
Lap avg speed (kph) 40.1 40.1 40 40.2
Results
Tyre size 700x30mm 700x26mm Difference
Avg power at equal pressure (watts) 152 166 14

Езда на роликах со скоростью 40 км/ч с шинами 30 мм требовала средней выходной мощности 152 Вт, по сравнению с 166 Вт с шинами 26 мм – разница в 14 Вт.

Значит, более широкие шины намного быстрее узких? При том же давлении на идеально гладкую поверхность, без учета аэродинамики… Да.

Это связано с тем, что при одинаковом давлении натяжение каркаса более широкой шины выше, а пятно контакта короче и шире. Первый из этих факторов означает меньшие потери энергии при изгибе корпуса, а второй снижает сопротивление качению, поскольку более короткое и широкое пятно контакта снижает потери на трение.

Значит, дело закрыто? Я так не думаю. На данном этапе мы упускаем ключевой момент; это не то, как мы используем более широкие шины в реальном мире. Давление в шинах должно вступить в игру.

Проверка внутреннего ролика, часть 02: ширина шины и давление в шине

При использовании более широких шин в реальном мире мы, как правило, не накачиваем их до того же давления, что и более узкие шины.

Это приводит к более высокому натяжению каркаса более широкой шины, что фактически делает ее более жесткой и менее комфортной, чем более узкая шина.

30-миллиметровая шина, накачанная до 90 фунтов на квадратный дюйм / 6,2 бар, как вы можете себе представить, чрезвычайно жесткая. Одним из преимуществ использования более широких шин является то, что они должны быть более удобными, но если давление в шинах слишком высокое, мы не получим этого преимущества в реальном мире.

На идеально гладких поверхностях, таких как катки (или даже на велодроме), более высокое давление в шинах и натяжение каркаса снижают сопротивление качению, поскольку при изгибе каркаса теряется меньше энергии, а размер пятна контакта уменьшается.

Поскольку поверхность роликов идеально гладкая, более высокое давление приводит к более низкому сопротивлению качению. Однако в реальном мире все не так просто. Феликс Смит / BikeRadar

Однако в реальном мире, где дороги не такие гладкие, как катки, более широкие шины необходимо накачивать для более низкого давления, чем более узкие шины, потому что мы хотим, чтобы каркас изгибался и поглощал неровности дорожного покрытия. Если мы чрезмерно накачаем наши шины, велосипед будет подпрыгивать над этими недостатками, что в конечном итоге приведет к снижению сцепления с дорогой и скорости.

Поэтому во второй части роликовых испытаний мы адаптировали давление в шинах к размеру шин. Это означает более низкое внутреннее давление для более широкой шины и более высокое давление для более узкой шины.

Это должно не только более точно отражать реальные условия использования, но также должно нейтрализовать любое преимущество в сопротивлении качению, возникающее из-за повышенного натяжения каркаса более широкой шины.

Согласно рекомендациям Pirelli, при весе около 64 кг я должен использовать шины 26 мм при давлении 83 фунта на кв. дюйм / 5,72 бар, а шины 30 мм — при давлении 65 фунта на кв.

Результаты

Wheelset FFWD F3AD FFWD F3AD FFWD F3AD FFWD F3AD
Tyre model Pirelli P-Zero Race TLR Pirelli P-Zero Race TLR Pirelli P-Zero Race TLR Pirelli P-Zero Race TLR
Размер шин 700x26c 700x26c 700x30c 700x30c
Target speed 40kph 40kph 40kph 40kph
Warm up time 00:05:00 00:05:00 00:05 :00 00:05:00
Lap time 00:05:00 00:05:00 00:05:00 00:05:00
Tyre pressure ( фунт/кв. дюйм/бар)83 / 5.7 83 / 5.7 65 / 4.5 65 / 4.5
Lap avg power (watts) 165 165 170 170
Lap distance (km) 3.34 3.34 3.33 3.33
Lap avg speed (kph) 40.1 40 40 40
Results
Tyre size 700x30mm 700x26mm Difference
Avg power at real world pressure (watts) 170 165 -5

При рекомендованном давлении при движении на катках с 30-миллиметровыми шинами средняя выходная мощность составляла 170 Вт, по сравнению со 165 Вт для 26-миллиметровых шин.

Теперь все изменилось, и 26-миллиметровые шины, по-видимому, имеют преимущество в 5 ватт. Опять же, на идеально гладкой поверхности без учета аэродинамики.

Так почему же более узкая шина внезапно оказывает меньшее сопротивление качению, чем более широкая шина? Опять же, это связано с натяжением каркаса и тем, как давление в шинах влияет на размер и форму пятна контакта.

26-миллиметровая шина, накачанная до 83 фунтов на кв. дюйм / 5,72 бар, заметно жестче, чем 30-миллиметровая шина при 65 фунтов на квадратный дюйм / 4,48 бар, что приводит к меньшему изгибу корпуса и меньшему пятну контакта с роликами.

Это также означает, что 30-мм шины сильнее сжимаются под весом мотоцикла и моего тела, увеличивая потери от изгиба каркаса и увеличивая размер пятна контакта.

Если бы мы точно адаптировали давление в шинах каждого размера, чтобы обеспечить одинаковое натяжение или жесткость каркаса, сопротивление качению, вероятно, было бы одинаковым.

Выводы по испытаниям роликов

В конце концов, наши испытания на роликах показали, что более широкие шины при равном давлении оказывают меньшее сопротивление качению, чем более узкие.

Однако, как только мы приспосабливаемся к реальным нагрузкам при езде, это преимущество исчезает.

Реальная езда важна здесь, потому что, в конечном счете, именно так мы используем наши велосипеды, поэтому давайте подробнее рассмотрим некоторые из действующих факторов и то, как они могут повлиять на выбор наилучшей ширины шин для вашего велосипеда.

Как насчет езды в реальном мире?

Большинство людей, как правило, ездят на велосипедах на улице по настоящим дорогам, поэтому очевидно, что тесты на роликах не могут рассказать нам всю историю.

Хотя может и не быть большой разницы в характеристиках узких и широких шин на катках, опыт подсказывает нам, что более широкие шины могут улучшить комфорт и, уменьшая потери в результате пропуска жесткой шиной неровностей, производительность на дорогах менее идеально (что часто бывает).

Подвеска и ручка

В реальном мире шины для шоссейных велосипедов должны действовать как подвеска, поглощая, а не подпрыгивая, неровности дорожного покрытия. Это помогает удерживать резину в контакте с землей для максимальной скорости, комфорта и сцепления.

Для этого необходимо снизить давление в шинах по мере того, как дороги становятся более неровными. Но на очень неровных дорогах слишком узкая шина может не иметь достаточного объема, чтобы поглощать большие неровности и при этом предотвращать прогибание шины.

В подобных случаях (например, при попадании в выбоину) шина сдавливается между ободом и препятствием, что может привести к повреждению шин, ободов и камер, что может привести к защемлению плоского прокола (если вы используете камеры) .

Если у вашей шины недостаточно объема (или она накачана неправильно), вы рискуете проколоть ее при столкновении с большими препятствиями, такими как булыжники или выбоины. Рассел Бертон / Immediate Media

Эта проблема может усугубляться у более тяжелых гонщиков и мотоциклов, поскольку они оказывают большее давление на шины.

Имея это в виду, Pirelli, например, рекомендует водителям, которые весят более 96 кг (или перевозят грузы, которые доводят общий вес их системы до этого уровня), не использовать шины размером менее 700×25 мм.

Аэродинамика

С другой стороны, на хороших поверхностях (где требуется более низкий уровень подвески) более узкая шина может обеспечить небольшое аэродинамическое преимущество из-за небольшого уменьшения площади лобовой части.

Многие современные аэродинамические колеса для шоссейных велосипедов разработаны для оптимальной работы (наименьшее аэродинамическое сопротивление) с шинами 25 мм, но стоит проверить, для какого размера шин оптимизирована ваша колесная пара.

Аэродинамические колесные пары обычно лучше всего подходят для шин, которые немного уже, чем их внешняя ширина обода. Рассел Бертон / Immediate Media

Как правило, внешняя ширина обода колесной пары должна быть немного шире ширины шин.

Однако это, вероятно, стоит учитывать только тем, кто участвует в гонках на время или шоссейных гонках по хорошим дорогам.

В общем, вся хитрость заключается в том, чтобы найти размер шин, который уравновешивает подвеску, сцепление с дорогой и аэродинамику.

Если вы едете на более низкой скорости по неровной дороге, подвеска и сцепление с дорогой являются факторами, которым следует уделить первостепенное внимание, что означает выбор более широких шин. С другой стороны, если вы едете по ровным дорогам на высоких скоростях, возможно, стоит воспользоваться небольшим аэродинамическим преимуществом более узких шин.

Реальные впечатления от поездки

Хотя данные о роликах указывают на различия в сопротивлении качению между шинами в контролируемой среде, для большинства людей в конечном итоге важны характеристики на реальных дорогах.

Чтобы собрать больше субъективных впечатлений, мы также протестировали наши шины двух размеров на короткой 2,7-километровой кольцевой трассе к югу от Бристоля с различными дорожными покрытиями.

Петля удачно сочетает в себе подъем по свежему асфальту, спуск по стереотипной «нормальной» британской дороге с трещинами и дефектами, а также короткую плоскую часть между ними, на которой есть участки почти полностью разбитой дороги.

В реальном мире дороги обычно не такие гладкие, как катки. Рассел Бертон / Immediate Media

Для этого теста я использовал одинаковое давление в шинах, рекомендованное Pirelli для каждого размера шин для моего веса, которое составляло 83 фунта на кв. дюйм / 5,72 бар для 26-миллиметровых шин и 65 фунтов на квадратный дюйм / 4,48 бар для 30-миллиметровых шин.

Хотя мы могли бы попытаться собрать некоторые данные, проехав круги на заданное время при заданной средней мощности, это тестирование проводилось на открытых дорогах, поэтому было бы очень сложно устранить влияние переменных условий окружающей среды и водителя.

Такие параметры, как скорость/направление ветра, проезжающие транспортные средства и различия, вызванные торможением и выбором маршрута при каждом заезде, будут вносить шум в данные и приводить к довольно большой погрешности.

Таким образом, этот тест был не столько связан со сбором данных, сколько с тем, чтобы получить представление о том, каково это на самом деле — ездить с каждой шириной шины вплотную друг к другу в реальном мире.

Выводы о поездке в реальном мире

Наши испытания проводились на катках и на дороге. Рассел Бертон / Immediate Media

Как и ожидалось, разница между шириной двух шин на ровном асфальте была минимальной.

На хороших дорогах увеличенный объем более широких шин 700×30 мм не оказал существенного влияния на повышение комфорта по сравнению с шинами 700×26 мм, но мы знаем, что есть небольшой аэродинамический штраф.

Однако по мере того, как дороги становились все более неровными, комфорт и сцепление более широких шин очень быстро становились очевидными.

Даже на участке «нормальной» британской дороги более широкая шина была заметно более комфортной даже на короткой петле, такой как наша тестовая трасса. Кроме того, каждый раз, когда дорожное покрытие значительно ухудшалось, дополнительное сцепление более широких шин внушало гораздо больше уверенности.

Прохождение поворотов на гравийных или разбитых дорогах намного проще с более широкими шинами. Рассел Бертон / Immediate Media

Это особенно актуально на спусках, где шины большего размера дают ощущение гораздо большего контроля.

Важно отметить, что, хотя узкие шины могут чувствовать себя быстро на неровной дороге, высокочастотные вибрации, которые мы испытываем, когда мотоцикл подпрыгивает на неровностях дороги, вводят в заблуждение.

Как обсуждалось в нашем руководстве по давлению в шинах для шоссейных велосипедов, более широкие шины при более низком давлении могут помочь удерживать резину в контакте с дорогой больше времени, что приводит к снижению сопротивления качению.

Тогда что делает быструю шину?

Это сложная тема, но величина сопротивления качению, создаваемая шиной, во многом зависит от ее конструкции и состава резины (при условии, что она накачана до оптимального давления).

Как правило, более легкие шины с более тонкими, гибкими каркасами и резиновыми смесями с низким сопротивлением качению обычно быстрее, чем тяжелые, толстые шины с жесткими каркасами и дополнительными материалами, такими как ремни для защиты от проколов. Сравните летние шины с зимними.

Шина Pirelli P-Zero Race TLR с низким сопротивлением качению (слева) и более прочная шина Cinturato Velo TLR (справа). Пирелли

Как вы, наверное, догадались, почти всегда приходится идти на компромисс между скоростью и долговечностью шин для шоссейных велосипедов. Где именно находится наилучшая точка, будет отличаться в зависимости от того, какой стиль катания вы предпочитаете.

Легкие шины толщиной с лист бумаги отлично подходят для гонок на время по идеальным дорогам, но, вероятно, не выдержат незапланированной поездки по местной гравийной трассе или долгих дней на зимней клубной трассе.

Шины какого размера следует использовать?

Наши испытания на роликах показывают, что более широкие шины демонстрируют преимущество в сопротивлении качению по сравнению с узкими при равном давлении. Однако, как только вы нормализуете давление при езде в реальном мире, это преимущество исчезнет.

В реальном мире ответ на вопрос «более широкие шины быстрее?» более нюансирован. Хотя более широкие шины не дают меньшего сопротивления качению, чем более узкие шины, после нормализации натяжения каркаса они также не должны катиться медленнее.

Более широкие шины также, вероятно, будут более удобными и цепкими. Более комфортная, внушающая уверенность поездка может быть и быстрее в целом, в зависимости от местности, и она, безусловно, доставляет больше удовольствия.

Таким образом, мы можем выбрать ширину шины на основе других критериев, таких как требования к подвеске, сцепление с дорогой и аэродинамика. В конце концов, вам нужно взвесить, чего вы пытаетесь достичь с помощью настройки велосипеда.

Мы думаем, что шины 28 мм обеспечивают хороший баланс важных характеристик для большинства шоссейных велосипедистов в Великобритании (или если дороги там, где вы часто бываете, неровные). Рассел Бертон / Immediate Media

При условии, что ваш велосипед имеет достаточный просвет, мы обычно рекомендуем 28-миллиметровые шины как хороший баланс всех этих характеристик для большинства гонщиков из Великобритании или, если вы, как и мы, живете где-то с далеко не идеальным асфальтом. . Если у вас есть колеса с современным широким профилем обода, аэродинамические потери также могут быть незначительными.

Если вы участвуете в гонках или гонках на время на хороших дорогах, то немного более узкая 25-миллиметровая шина может обеспечить небольшое аэродинамическое преимущество на высоких скоростях. Но, если вы мчитесь по неровной дороге, немного шире, вероятно, стоит небольшой аэродинамический штраф.

Если вы регулярно ездите по особенно неровным дорогам или хотите проехать некоторые участки с легким гравием, шины диаметром 30 мм (или больше), скорее всего, обеспечат вам больший комфорт, сцепление и контроль на бездорожье, не влияя на сопротивление качению.

Авторы

Саймон фон Бромли — старший технический писатель BikeRadar.com. Саймон присоединился к BikeRadar в 2020 году, но всю свою жизнь катается на велосипедах, а также участвует в шоссейных гонках и гонках на время уже более десяти лет. Как человек с небольшими физическими способностями, он проявляет большой интерес к любой технике, которая может помочь ему ездить быстрее, и одержим мельчайшими деталями. Саймон пишет обзоры и статьи об измерителях мощности, умных тренажерах, аэродинамических велосипедах и комплектах, а также на такие занудные темы, как смазки для цепей, шины и технологии для профессиональных велосипедов. Саймон также регулярно появляется в подкасте BikeRadar и на канале BikeRadar на YouTube. До прихода в BikeRadar Саймон был внештатным писателем и фотографом, его работы публиковались на сайтах BikeRadar.com, Cyclingnews.com и в журнале CyclingPlus. Вы можете подписаться на Саймона в Twitter или Instagram.

Теги

  • Гравий
  • Шоссейный велоспорт

Какой размер шин лучше для зимы? – Newsbasis.com

Какой размер шин лучше всего подходит для зимы?

Более узкая шина лучше справляется со снегом. Как правило, для зимних шин можно уменьшить ширину на 10 мм, увеличить соотношение сторон на 10 процентных пунктов и получить колесо на один дюйм меньше — в данном случае 215/60R16.

Более узкие зимние шины лучше?

– Зимой в экстремальных условиях лучше использовать узкие шины, поскольку они обеспечивают более высокое давление на поверхность дороги. Узкие шины также работают лучше, чем широкие, в рыхлом снегу и слякоти. По словам Мартина Дражика, более широкие шины, в свою очередь, обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием.

Какой должна быть глубина протектора зимних шин?

Полосы износа, отформованные в пустотах протектора шины, указывают на абсолютный предел износа 2/32 дюйма глубины протектора. Это не считается безопасным для зимних условий. В начале зимы эксперты рекомендуют минимум 5-6/32 дюйма.

Большие шины лучше подходят для езды по снегу?

Как правило, более узкие шины лучше подходят для езды по снегу и льду, поскольку они более устойчивы и обеспечивают лучшее линейное сцепление за счет проникновения в снег. В глубоком снегу более широкие шины могут всплывать, но это очень специфическая ситуация.

18-дюймовые шины лучше 17-дюймовых?

Видимо, дело в более субъективных измерениях. Меньшие 17-дюймовые шины обеспечивают наиболее комфортную езду благодаря большей боковой стенке. 18-дюймовые шины создают немного больше дорожного шума, и это еще больше усугубляется, когда автомобиль подскакивает до 19-дюймовых шин.-дюймовые диски и шины.

Увеличивается ли пробег при более узких шинах?

Сопротивление качению: Сопротивление качению шины — это количество энергии, необходимое для поддержания ее качения с постоянной скоростью. Чем ниже сопротивление, тем больше миль вы проедете на каждом галлоне бензина. Более узкие шины имеют меньше резины на дороге, что означает меньшее трение и меньшее сопротивление качению.

Широкие шины плохо работают на снегу?

Однако, поскольку вы не будете постоянно ездить по лужам, более практичным выбором будет более широкая резина. Вождение по снегу. Поскольку трение на дороге низкое, большее давление на дорогу важнее, чем большая площадь поверхности.

Безопасны ли шины 5 32?

Если ваш манометр показывает: 6/32″ или выше: глубина протектора вашей шины достаточна. 5/32″: если вас беспокоят заснеженные дороги, вам следует подумать о замене шин. 4/32″: если вы часто ездите по мокрой дороге, подумайте о замене шин.

Имеет ли значение размер шин на снегу?

Если размеры выбраны правильно, переход на меньшую и более узкую шину может фактически улучшить зимнее сцепление и безопасность вождения, поскольку особенно широкие шины, такие как 275 миллиметров и выше, могут легко ехать по снегу, а не прорезать его.

20-дюймовые шины подходят для снега?

Они очень хорошо работают на снегу.

В чем преимущество 18-дюймовых колес?

Плюсы 18-дюймовых колес и шин Поскольку 18-дюймовые шины имеют большую боковину, они обычно более гибкие, чем шины с меньшей боковой стенкой. Ваши шины действуют как амортизаторы и могут обеспечить большую амортизацию при движении по ухабам и выбоинам.

Какая зимняя шина самая лучшая в мире?

Vredestein Wintrac Pro 78% 14. Pirelli Winter Sottozero 3 76% 15. Toyo Snowprox S954 71% Торможение на мокрой дороге, Управляемость на мокрой дороге, Прохождение поворотов на мокрой дороге, … 1. Continental WinterContact TS 860 93% 2. Bridgestone Blizzak LM-005 90% 3. GoodYear UltraGrip Performance+ 90% 4. Vredestein Wintrac Pro 89% 5. Michelin Alpin 6 87% 6. Hankook Winter i*cept RS2 W452 86% 7.

Что дороже 17-дюймовая или 18-дюймовая зимняя резина?

Не только колеса меньшего размера дешевле, но и шины меньшего размера, особенно зимние. В то время как 17-дюймовые зимние шины дороже 16-дюймовых, 18-дюймовые зимние шины намного дороже. Кривая цен становится еще круче после 18 дюймов.

Почему маленькие шины лучше подходят для езды по снегу и льду?

Хотя может показаться логичным, что шины большего размера лучше справляются со снегом и льдом — у них больше площадь поверхности для «сцепления» с дорогой, — маленькие шины и колеса на самом деле имеют преимущество, когда речь идет о сцеплении и производительности.