Какая резина на зиму лучше: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы

Какая резина на зиму лучше: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы

Содержание

Шипованная резина или липучка, что лучше на зиму — CARHack.ru

Шипованная резина или липучка? Что лучше для русской зимы? Почему одни автомобилисты ездят только на шипах, а другие покупают исключительно липучки? Какие шины являются правильными для города, а какие – для загородной грунтовки? Как на выбор зимней резины влияют погодные условия? И существует ли универсальный вариант на все случаи жизни? Обо всем этом читайте в статье.

Итак, друзья, скоро зима и потому сегодня мы с вами поговорим о выборе зимней резины. А именно – о том, что же лучше на суровую русскую зиму: шипованная резина или так называемая липучка.

Главное в зимнем вождении – хорошая управляемость машины и ее высокая проходимость. То есть в идеале автомобиль не должен испытывать проблем ни на обледенелом асфальте, ни в нечищеных дворах.

Уверен, среди вас есть как те, кто считает шипы единственно верным решением для нашей зимы, так и те, кто вообще не видит в них смысла в городских условиях. Кто-то из вас сделал выбор на основе личного опыта, кто-то доверился мнению друзей или родственников.

Все ли вас устраивает в выбранной резине? Не пожалели ли вы о покупке? Ведь новые шины стоят недешево, и очень обидно, если они не оправдывают надежд, не справляется с поставленными задачами.

Итак, в статье мы разберемся, чем шипованная резина отличается от липучки, в чем принципиальная разница, и какая же резина все-таки лучше зимой.

Содержание

  1. Шиповка: назначение и особенности
  2. «Умные» шипы
  3. Липучка: назначение и особенности
  4. Что лучше: шипованная резина или липучка. Сравнительная таблица
  5. Шипы против дорог
  6. Что выбрать?
  7. Сравнение шин по тормозному пути

Шиповка: назначение и особенности

Появление шипованной резины в свое время стало огромным прорывом в автомобильном бизнесе. А для автомобилистов – настоящим спасением. Нам дали возможность штурмовать ледяные склоны, не боясь съехать назад, и чувствовать себя уверенно даже на самой скользкой зимней дороге.

По сути шип – просто прочный металлический стержень, который вмонтирован в тело шины, чтобы цепляться за дорожное покрытие и минимизировать пробуксовку в гололед. Отвод жидкости и снега из-под колеса – задачи рисунка протектора, а шипы нужны именно для того, чтобы буквально вгрызаться в лед.

Кстати, металл – не единственный материал, используемый в изготовлении шипов. Иногда применяют и керамику, но керамические шипы не так распространены из-за высокой стоимости.

При передвижении по заснеженной дороге шипованная резина обеспечивает более короткий тормозной путь, улучшает проходимость автомобиля, снижает риск заносов. Машина лучше идет по льду, даже если он покрыт слоем рыхлого снега. Автомобиль на липучке в таких условиях просто зароется. Если дорога подтаяла, без шипов опять же никак.

Но в большом городе ситуация в корне меняется. Когда под колесами чистый асфальт, шипы теряют свою эффективность, тормозной путь увеличивается на 20–30%. Скажем, с 70 до 90 километров. Контактируя со столь плотным покрытием, шипы быстро изнашиваются и выпадают. А если асфальт еще и мокрый, автомобиль на шипах становится менее управляемым. Вдобавок шипы добавляют машине шумности и увеличивают расход топлива.

Отдельно хочется сказать про морозы. Когда температура окружающей среды достигает минус 30–40 градусов, плотность льда возрастает до такой степени, что уже никакие шипы не в состоянии его продавить. Автомобиль на шиповке в этих условиях малоуправляем. Обычно в такой ситуации водители стараются ехать как можно аккуратнее. А если в 40-градусный мороз приходится преодолевать снежные заносы (под которыми крепкий лед), опытные автомобилисты достают из багажника цепи.

«Умные» шипы

Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.

Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).

Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.

Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.

Липучка: назначение и особенности

Выбирая, что лучше купить на зиму, многие горожане останавливаются на липучке (официальный термин – фрикционные шины). Она показывает превосходные характеристики на асфальте практически при любой зимней температуре.

Секрет липучки – в сочетании материалов. Чтобы зимой резина не дубела на морозе и не плыла в оттепель, был создан интересный химический состав, молекулярные связи в котором в зависимости от температурных условий самостоятельно ломаются и восстанавливаются.

Таким образом, липучка – это достаточно мягкие, но одновременно жесткие шины. Внутренний слой остается твердым, обеспечивая колесам жесткость и оптимальную управляемость. А внешний слой протектора мягче, чтобы он мог выдавать лучшие сцепные свойства.

Без этого мягкого слоя тормозной путь липучки был бы на 55–65% больше, да и само название «липучка» уже не имело бы смысла. Оно означает, что во время езды протектор практически приклеивается к дорожному полотну. Лишняя жидкость из пятна контакта отводится через бороздки, а ламели помогают колесам цепляться за снег.

В общем, на расчищенных асфальтовых дорогах липучка показывает себя куда лучше шипованной резины. На мокром шоссе тормозной путь липучки возрастает, но для опытных водителей это не проблема. На укатанной снежной грунтовке разница между этими видами автошин практически незаметна.

Зато в гололед липучка – просто катастрофа. Автомобиль теряет сцепление с дорогой, колеса буксуют, машину «носит» и заворачивает. Чтобы не попасть в аварию, в такую погоду лучше вообще не садиться за руль.

Что лучше: шипованная резина или липучка. Сравнительная таблица

Шипованная резина или липучка? Что лучше выбрать на зиму? Однозначного ответа дать нельзя, потому что все зависит от условий, в которых вы планируете пользоваться автомобилем, а также от вашего стиля вождения. А пока смотрите таблицу сравнения этих двух типов шин:

Шипованная резинаЛипучка

Достоинства

Короткий тормозной путь на льду.

Быстрый набор скорости на обледенелом участке дороги.

Хорошая проходимость по снежным заносам.

Лучшая боковая устойчивость в поворотах.

Всесезонность.

Большее пятно контакта с дорожным полотном.

Бесшумность.

Неагрессивность к дорожному покрытию.

Экономия топлива.

Недостатки

Сниженная управляемость авто на мокрой трассе.

Пониженная эффективность на чистом асфальте.

Шумность

Увеличение расхода топлива.

Разрушение асфальта.

Потеря шипов.

Непригодность в гололед.

Менее глубокий протектор.

Бессилие перед глубоким снегом.

Шипы против дорог

Обратите внимание: в таблице в недостатках упомянуто разрушение асфальта. Все мы в курсе, что шиповка потихоньку портит дорогу, но нам, как правило, нет до этого никакого дела.

Собственно, почему мы должны думать о дорогах, которых часто практически нет?! Вероятно, так будет, пока в России повсеместно не появятся нормальные дороги. А пока мы вынуждены убивать свое авто (за которое, между прочим, заплатили бешеные деньги), преодолевая провалы, неровности и пресловутые последствия ямочного ремонта, мы не будем отказываться от шипов только из-за того, что они наносят вред асфальту.

В Европе же к этому фактору относятся очень серьезно. Во многих странах применение шипованных шин полностью запрещено и карается огромным штрафом. Так что если вдруг зимой соберетесь на личном автомобиле (с шиповкой) посетить Европу, уточните, не нарушите ли вы тем самым местные законы.

Что выбрать?

Что же выбрать? Какая резина лучше всего покажет себя зимой: шипованная или липучка? Ориентируясь на теорию, да и на отзывы, можно сказать, что каждому свое.

Если вы проживаете в регионе, где зима холодная, длинная и снежная, – вам больше подойдет шипованная резина. Если зимой у вас снега немного и на дорогах часто бывает слякоть, – покупайте липучку.

Если же зима у вас «и так и сяк», то есть то мороз под минус 30, то резко оттепель и метель, то нужно думать… Если вам несложно оставлять машину у дома в гололед и ехать на работу на автобусе, – берите липучку. Если вам принципиально важно в любую погоду сидеть за рулем собственного авто, – ставьте шипы. Но тогда по голому или мокрому асфальту старайтесь ездить осторожнее.

Аналогично если вы живете в большом городе, где дорогие регулярно чистятся, и редко выезжаете на загородные трассы, ваш вариант – липучка. И наоборот, если в вашем населенном пункте коммунальные службы не привыкли работать на совесть или же вы постоянно ездите за город, – очевидно, что для вас на зиму шипы будут лучше.

Личный пример: Еще 2 года назад я ездил только на шипованной резине, потому что дороги в моем городе чистились ужасно, снега выпадало с избытком, да и гололед не был редкостью. Но вот в прошлом году у нас сменилась обслуживающая компания, и новая фирма решила вернуться к старому способу борьбы со снегом – к обильной посыпке всего города солью. Результат – мокрое грязное месиво под колесами даже в минус 20, не счищаемые белые разводы на обуви и полный капец днищу машины. И теперь в моем городе на зиму лучше покупать липучку, а не шипы.

Сравнение шин по тормозному пути

Очень интересно оценивать разные виды и марки зимних шин в сравнении. В зависимости от того, что вас интересует, сразу видно, что для вашего конкретного случая будет лучше на зиму: шипованная резина или липучка. Смотрите: на двух диаграммах указан тормозной путь 12 разных шин. На первой диаграмме торможение идет по снегу, на второй – по льду.

Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч, с ABS), метры

Как видите, явными лидерами являются шипованные шины Nokian 8 и Vichelin XIN2. Обратите внимание на то, что нешипованные шины этих же марок по характеристикам намного лучше шиповок других фирм.

Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), метры

А теперь специально для вас я составил сводную таблицу. Она показывает, как меняется тормозной путь автомобиля на шипованной резине или липучке в зависимости от условий. Для сравнения я взял наиболее популярные у автовладельцев марки шин: 2 из них – шиповки (помечены значком «Ш») и 3 – фрикционные модели.

Марка шинТормозной путь, метры
50–5 км/ч на льду при температуре -2050–5 км/ч на льду при температуре -180–5 км/ч на мокром асфальте80–5 км/ч на сухом асфальте50–5 км/ч на снегу
Continental ContiWinterViking 2 (Ш)34,628,435,335,426
Michelin X-lce North (Ш)40,137,736,734,725,4
Bridgestone Blizzak WS-6031,58345,331,9228,3
Nokian Hakka R32,277,13929,8128
Michelin X-lce 230,386,737,232,628,3

Информация более чем наглядная, а выводы делайте сами.

Надеюсь, вся эта информация поможет вам определиться с выбором зимних шин! Удачи!

Оставьте свой голос

Всего 2

Хорошая оценка Плохая оценка

Шипованные или нешипованные / Выбор шин / Служба поддержки клиентов / Nokian Tyres

  1. Служба поддержки/
  2. Выбор шин /
  3. Шипованные или нешипованные

Сортировать По умолчаниюНовейшееВысокий рейтинг

7 — количество статей

Прочитать статью

{{/articles}}

Какие шины лучше выбрать для неопытного водителя?

Современные нешипованные зимние шины обладают хорошим сцеплением даже в сложных условиях и даже могут исправлять незначительные ошибки при вождении.

Тем не менее, шипованные шины обладают значительно лучшим сцепленем. Молодому автолюбителю, у которого впереди первая зима, лучше выбрать шипованные ши…

Прочитать статью

Какие зимние шины лучше выбрать профессиональному водителю?

Если Вам нужно отправляться в дорогу ранним утром или в пургу, или в крайне опасных условиях для вождения, Вам определенно нужны шипованные зимние шины. Шипованные шины — безусловно самый эффективный способ справиться с неожиданными условиями на дорогах.

Прочитать статью

В каких условиях можно предпочесть нешипованные зимние шины?

У вас новый автомобиль, хорошо оснащенный, с электронной системой стабилизации и системой ABS? У вас спокойный стиль вождения и вы внимательно смотрите на дорогу? В этом случае вы можете справиться без шипов.

Прочитать статью

Как подобрать шины с точки зрения качества дорог?

Если большую часть времени вам приходится ездить по обледенелым дорогам или дорогам с плотно утрамбованным снегом, то мы рекомендуем шипованные зимние шины . Нешипованные шины, как правило, лучше подходят для заснеженных дорог.

Прочитать статью

Самое важное — это тихие зимние шины. Что мне следует выбрать?

Если низкий уровень шума является наиболее важной характеристикой шины, Вам следует выбрать нешипованные зимние шины, которые незаметны при езде на чистых дорогах. Имейте в виду, звук от современных шин Nokian Tyres довольно низкий и приглушенный.

Прочитать статью

Можно ли пользоваться нешипованными зимними шинами круглый год?

В первую очередь важно помнить, что нешипованные зимние шины разработаны и произведены специально для использования зимой. Характеристики нешипованных зимних шин не соответствуют характеристикам хороших летних шин. В ассортименте Nokian Tyres представлен большой выбор хороших летних и зимних шин.

Прочитать статью

Безопасно ли менять шины до наступления осени или весны?

При смене нешипованных зимних шин можно придерживаться гибкого графика: вы можете установить нешипованные шины осенью заранее до наступления холодов и гололедицы на дорогах.

Прочитать статью

Могут ли это быть лучшими зимними шинами для вашего пикапа?

С приближением зимы вы, возможно, ищете зимние шины для своего пикапа. Существует множество производителей шин, которые производят зимние шины для грузовых автомобилей. Но один комплект выделяется из толпы, и это зимняя шина Goodyear Wrangler Fortitude HT. Эта шина разработана специально для всесезонного и зимнего использования, а также для бездорожья. Это делает его идеальным для вашего пикапа.

Стоит ли ставить зимние шины на грузовик?

В зависимости от региона, в котором вы живете, зимние шины могут стать отличным дополнением к вашему грузовику. Они помогают сохранить сцепление с дорогой в снежных условиях и лучше справляются с холодной погодой, чем стандартные шины. Стоит отметить, что Goodyear Wrangler Fortitude HT – всесезонная шина. Но если вы не столкнулись с сильным снегопадом, они должны делать довольно хорошую работу.

Крупный план зимней шины в снегу | Andreas Rentz/Getty Images

Протектор шины Goodyear разработан таким образом, что он удерживает снег, обеспечивая дополнительное сцепление. Это достигается за счет глубоких ламелей и конструкции с четырьмя ребрами. Ламели — это небольшие прорези в протекторе шины. Эти прорези увеличат площадь поверхности, помогая сохранить сцепление в мокрых, обледенелых и снежных условиях. Итак, если вам нужна хорошая зимняя шина, вам нужна шина с ламелями.

Goodyear производит хорошие шины?

В целом Goodyear считается хорошим производителем шин. Согласно MotorTrend, известно, что они имеют длительный срок службы протектора. Что действительно помогает увеличить их общее ценностное предложение. Стоит отметить, что шина Goodyear Wrangler Fortitude HT не самая дешевая зимняя шина.

Они дороже, но Goodyear регулярно предлагает скидки. И это может помочь вам найти скидку на следующий комплект грузовых шин. Еще одним преимуществом всесезонных шин Goodyear Wrangler Fortitude HT является то, что они относительно тихие. Его низкое сопротивление качению также может помочь в экономии топлива вашего грузовика.

Вам действительно нужны зимние шины?

Если вы живете в районе, где бывают настоящие зимы, зимние шины могут стать вашим спасением. Они созданы для того, чтобы выдерживать низкие температуры и условия, недоступные другим шинам. Одним из преимуществ зимних шин Goodyear Wrangler Fortitude HT является то, что Goodyear также разработала их для использования в условиях бездорожья.

Honda Ridgeline 2022 года | Honda

Хотя эта шина, вероятно, не подходит для серьезного бездорожья, она должна справляться с легкими дорожными условиями. Даже если на земле лежит снег. Срок службы протектора оценивается в 65 000 миль. Но это может варьироваться в зависимости от вашего конкретного использования.

Как часто нужно менять шины грузовых автомобилей?

Вообще говоря, вам следует заменить шины вашего грузовика, если вы заметили, что протектор изнашивается. Но время также может сыграть свою роль: если вы ездите на одних и тех же шинах более шести лет, вероятно, пришло время подумать о новом комплекте.

В зависимости от того, как вы ездите и делаете ли вы такие вещи, как перестановка шин грузовика, вам может потребоваться заменить шины до или после предполагаемого срока службы протектора.

СВЯЗАННЫЕ: Предупреждение: лысые шины очень опасны для зимнего вождения

Зимние шины и всесезонные шины Блумфилд, Нью-Джерси