Какая резина зимняя: рейтинг зимней резины, какая лучше

Какая резина зимняя: рейтинг зимней резины, какая лучше

Содержание

Какая зимняя резина лучше — выбор шин на зиму: виды, отличия, особенности.

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.

Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.

Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.

Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Содержание

Шипованные шины

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка

Асфальт: липучка/ шиповка < европейка

Уровень шума: шиповка < липучка/европейка

У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

См. также: что лучше шипы или липучка — наглядное сравнение.

Фрикционные шины европейского типа

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.

На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.

Заключение

Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

  • Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
  • Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
  • Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.

Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.

Какая резина лучше: шипованная или нешипованная

Одним из ключевых вопросов, который беспокоит миллионы автолюбителей до наступления сезона холодов: какую предпочесть резину для безопасного передвижения. Выбирать зимние шины следует, основываясь не только на известности бренда и его маркетинговой раскрученности. Обязательно учитывать класс транспортного средства, климатические условия своего региона, колесную формулу и предпочитаемый скоростной режим.

Один из критериев, по которому происходит классификация — это наличие или отсутствие шипов. Основная причина присутствия шипов в покрышке напрямую связана с повышением сцепления с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием. С другой стороны, шипованная резина не способствует комфортабельной езде. Из этих достоинств и недостатков формируются характеристики, которые и облегчают процесс выбора.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются. Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна. Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду. Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Сравнительные тесты разных типов шин

Тестирования и практические эксперименты регулярно проводятся производителями — их результаты направлены как на потребителя, так и на дилеров, предлагающих продукцию этого бренда. Однако это не означает, что можно относиться к ним как к проверенной инстанции, и это подтверждают сами дилеры, торгующие брендом на определенной территории. Что выбрать: шипованные или не шипованные покрышки? Результаты испытаний часто печатаются в рекламных брошюрах, подталкивающих клиента к покупке.

Однако чаще всего такие тесты проводятся на этапе разработки нового продукта перед внедрением в серийное производство. Для этого производитель подбирает несколько конкурентных изделий и определяет их целевые значения по ряду критериев, наподобие:

  • эффективность торможения;
  • уровень издаваемого шума;
  • сопротивляемость качению;
  • проходимость;
  • комфорт и плавность хода и т. п.

Производитель постепенно повышает характеристики своей продукции до тех пор, пока не добивается нужных ему величин. В этот момент показатели измеряются, а их значения вносятся в рекламные носители. Потребителю важно уметь правильно интерпретировать полученные сведения. Дело в том, что одни маркировки покрышек могут демонстрировать заявленные показатели, а другие — не дотягивать до них. Если проводить испытания для всех размеров и по всем показателям, то на это могут уйти годы, за которые продукция морально устареет.

Рассмотрим результаты тестов производителей нескольких наиболее удачных видов зимней резины и полученные уникальные преимущества:

  1. Bridgestone Blizzak DM V. Одни из легендарных шин фрикционного типа. Уже много лет обладатели авто класса C и D доверяют этой продукции. Производитель заявляет уникальную пористую структуру, которая препятствует скольжению и эффекту аквапланирования. Эти шины отличаются симметричным рисунком и обильной ламелизацией.

    Bridgestone Blizzak DM V

  2. Nokian Nordman RS. Эта бюджетная версия стала популярной из-за доступной цены и целого ряда удачных технических решений. Стоит отметить, что производитель предусмотрел значительное количество разнонаправленных пазов и острый рисунок, которые облегчают передвижение по заснеженной местности.

    Nokian Nordman RS

  3. Nokian Hakkapelliitta. Эта популярная новинка увидела свет сравнительно недавно, в 2017-м году. Ее отличает V-образный симметричный протектор, отлично сбалансированная конструкция шипов. За последний год линейка обзавелась еще и продукцией-липучкой. Предусмотрена модель специально для SUV-автомобилей.

    Nokian Hakkapelliitta

  4. Michelin X Ice. Одна из самых достойных моделей французского бренда. Эксперты отмечают направленный протектор, основу которого составляют блоки разной величины. Специальные ламели с детализированным рисунком делают внешний вид более стильным и сокращают тормозной путь автомобиля. Покрышка отличается стабильностью хода в зимние месяцы даже на самых сложных участках дорожного полотна.

    Michelin X Ice

  5. Nexen Roadstone Win-Spike. Эта продукция корейского производства завоевала популярность из-за огромного размерного ряда и доступной стоимости. Предусмотрены даже модификации для небольших грузовиков и автомобилей класса SUV. Высокую эффективность эти покрышки продемонстрировали благодаря заводской ошиповке, направленному рисунку и глубоким канавкам.

    Nexen Roadstone Win-Spike

Автовладельцам, которые стоят перед задачей «какая резина лучше, шипованная или не шипованная?» следует относиться к результатам тестирования с определенной степенью осторожности и недоверия. Лучше всего принимать их не за чистую монету, а в качестве вспомогательных сведений. В таком случае возрастут шансы выбрать оптимальные изделия под свой автомобиль, не попавшись, при этом, на маркетинговые уловки производителей.

На чём остановиться

Однозначный ответ на вопрос «что лучше: липучка или шипованная резина» выделить трудно, и даже мнения экспертов по этому вопросу могут разойтись. Многие водители ориентируются, исходя из тех климатических условий региона, в котором придется эксплуатировать свой автомобиль в конкретном сезоне. Оптимально выбирать зимние скаты на липучках тем автолюбителям, которые планируют ездить преимущественно в пределах городской черты. Добавим к этому, что стоит такая продукция существенно меньше шипованных аналогов, что для многих является приоритетным фактором выбора.

Когда идет речь о заледеневшем дорожном покрытии и экстренном торможении, то лучшем, чем шипованная резина, с этим ничто не справится. Особенно актуально это становится в относительно мягкие погодные условия, когда окружающая температура приближается к 0 градусов. В отличие от них, нешипованные чаще всего проскальзывают по льду. Зато они показывают более высокую управляемость и устойчивость на сухом дорожном покрытии, а также в слякоть и снегопад.

Выбирая покрышки для зимы, и какие из них лучше, надо убедиться, что по своей конструкции и составу резины они соответствуют тем погодным условиям, где они будут эксплуатироваться. Одни изделия лучше подходят для Центральной Европы, другие — для Западной, третьи — для российского климата и так далее. Липучки не оснащаются шипами, а потому нет ничего удивительного в том, что они практически не издают никакого шума. Из-за меньшего сопротивления они способны снизить расход горючего транспортного средства.

Специалисты говорят о том, что еще при выборе следует обращать внимание на стиль вождения конкретного водителя. Для спокойных автолюбителей необходимость в шипованных колесах может вообще не возникнуть. Достаточно зимой соблюдать режим скорости и выполнять маневры осторожно. Однако водителям с отсутствием опыта зимой однозначно стоит подумать о шиповке. То же самое справедливо сказать о машинах старых годов выпуска, в которых нет никаких систем безопасности, кроме ремней.

Несмотря на то, что резина с шипами дает больше свободы при маневрах и буксовании, основную ответственность за безопасность на дороге и стабильность транспортного средства все равно несет его водитель. Тем не менее удачно сконструированные покрышки приносят больше преимуществ в эксплуатации, чем потенциальных неприятностей.

Как это работает: Зимние шины

Что делает зимние шины такими эффективными? Это идеальное сочетание ингредиентов и цепкий протектор

Автор статьи:

Джил Макинтош

Дата публикации:

28 декабря 2016 г.  •  13 ноября 2020 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к обсуждению отчасти поэтому зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой

Содержание статьи

К настоящему моменту вы уже много раз слышали мысль: в зимнюю погоду у вас должны быть зимние шины. Это в первую очередь потому, что зимние шины имеют оптимальный состав и рисунок протектора, чтобы выдерживать ненастную погоду.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

На самом деле дороги даже не обязательно должны быть такими ледяными. Всякий раз, когда температура падает ниже 7°C (45°F), зимние шины лучше сцепляются с асфальтом и, в свою очередь, улучшают ускорение, управляемость и, самое главное, тормозной путь. Но как именно они это делают?

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Зимние шины Вернуться к видео

Во-первых, это смесь каучука и других ингредиентов, известная как компаунд, который может включать натуральный и синтетический каучук, масло, кремнезем и сажу. Обычную резину нельзя использовать отдельно, потому что она становится слишком твердой и ломкой при низких температурах и слишком мягкой при жаре. «В разных шинах используются разные смеси резины, — говорит Рон Маргадонна, старший менеджер по техническому маркетингу Michelin в Северной Америке. «Для зимних шин резиновые смеси сильно отличаются, чтобы снизить то, что мы называем «температурой стеклования», которая является ключевым элементом, позволяющим резине протектора оставаться гибкой при экстремально низких температурах».

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

На другом конце шкалы состав летних шин разработан так, чтобы оставаться достаточно прочным в жаркую погоду. Это плохой выбор для холодной погоды, потому что этот состав еще больше уплотняется, резко снижая сцепление шины с дорогой. В народе это называется «езда на хоккейных шайбах».

Рекомендовано из редакции

  1. Вот почему вам нужны зимние шины

Состав всесезонных шин представляет собой компромисс между зимними и летними шинами. В холодную погоду они лучше, чем летняя шина, но при температуре ниже 7°C их сцепление хуже, чем у зимней шины. Это как на сухих, так и на заснеженных дорогах, где меньшее сцепление может означать разницу между остановкой позади автомобиля впереди или скольжением сзади.

Другим важным компонентом является протектор. На зимней шине вы обычно обнаружите, что она состоит из множества небольших блоков, которые придают ей более острые края и способность «вгрызаться» в снег. Канавки в шине отводят слякоть и воду, поэтому резина остается в контакте с дорогой. В противном случае шина может аквапланироваться, что является опасной ситуацией, когда шина толкает воду вперед, а затем наезжает на нее. В этом случае автомобиль будет скользить.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Артикул

Протектор также имеет небольшие прорези, называемые ламелями. Они открываются, когда касаются дороги, обеспечивая большее сцепление с поверхностью. Вы также можете увидеть крошечные отверстия рядом с ними, называемые микронасосами, которые собирают воду при контакте. Вместо того, чтобы перемещать большие количества, как это делают канавки, они в первую очередь собирают часть очень тонкого слоя воды, который может образовываться на поверхности льда или когда асфальт влажный.

Рисунок протектора шины тщательно разработан и обычно является собственностью производителя шин. Одна из проблем заключается в том, что агрессивные зимние шины часто могут быть шумными на сухом асфальте. По словам Маргадонны, это в первую очередь связано с тем, что рисунок протектора захватывает воздух. «Инженеры обычно работают с элементами протектора, чтобы обеспечить случайность при контакте с дорожным покрытием», — говорит он, добавляя, что в основном это делается с помощью компьютерных моделей.

Реклама 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Как и у любых шин, у зимних шин есть разные уровни качества и эффективности, соответственно повышается и цена. Как правило, вы платите за технологию: лучшие составы и усовершенствованная конструкция протектора повышают цену.

Шины, которые соответствуют зимним стандартам — обычно это тот тип, который вам нужен для таких правил, как требования к зимним шинам Квебека, или для страховых скидок — будут иметь логотип на боковой стенке в виде снежинки внутри горы с тремя вершинами. Тем не менее, это минимальный стандарт по всем направлениям, и он не является показателем качества шины среди всех зимних шин.

Недавно некоторые производители шин добавили «всесезонную» шину, которая представляет собой всесезонную шину с рисунком протектора, соответствующим логотипу горы/снежинки. Состав мягче, чем у всесезонки, но не такой податливый, как у зимней шины. Всесезонные шины можно использовать круглый год, и они одобрены юрисдикциями, требующими зимних шин. Как и у всех шин, их качество варьируется от бренда к бренду, но, как правило, они не так хороши на льду, как зимние шины.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Несмотря на свое название, шины для грязи и снега (M+S) не являются зимними шинами. Вместо этого они всесезонные, соответствуют определенным стандартам M+S по дизайну протектора, и они не предназначены для зимы, если только на них не нанесен логотип горы/снежинки.

Независимо от того, какие шины вы используете, их состояние имеет жизненно важное значение. Шины должны иметь достаточное количество протектора, и они должны быть накачаны до рекомендуемого давления. Они являются самой важной функцией безопасности вашего автомобиля, потому что только они соединяют вас с дорогой. Любое другое устройство безопасности поможет только тогда, когда ваши шины потеряют сцепление с дорогой и начнут скользить.

Поделитесь этой статьей в социальной сети

В тренде

  1. Объявлены финалисты конкурса «Автомобиль года в Северной Америке 2023»

  2. Как лучше всего хранить мои шины?

  3. Электрическим стоянкам для грузовиков потребуется столько же энергии, сколько и маленькому городу

  4. Ответы на ваши вопросы: Зимние шины

  5. Hyundai’s 2023 Ioniq 6 Impresses с диапазоном батареи

Riving.

ca Слепые точки

Зарегистрируйтесь на получении rival.ca Слепые места для мониторинга по средам и субботним

. Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутую рассылку новостей от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Храбрый снег: 5 фактов о зимних шинах

Делиться

Твитнуть

Делиться

Делиться

Штырь

Просыпаться под свежий снегопад — это прекрасно. Вас ждет новый мир приключений — снежные альпийские склоны, глубокие трассы для беговых лыж через покрытые пылью вечнозеленые растения и великолепные виды с плюшевых троп для прогулок на снегоступах.

Если, конечно, вы не застряли внутри, потому что не можете выехать на машине с подъездной дорожки, или живете в страхе перед ездой по заснеженным дорогам на накладке хоккейной шайбы.

В этом году мы хотим, чтобы подходящие шины стали неотъемлемой частью вашего зимнего арсенала. Если вы живете где-нибудь, где температура измеряется однозначными цифрами по Цельсию или ниже, мы хотим, чтобы вы заменили свои всесезонные шины на комплект зимних шин.

Вот пять советов, которые помогут вам перейти на мягкую резину:

1. Три вершины и снежинка

A7N8X

Давайте рассмотрим основы. Что такое «зимняя резина»? Возможно, вам больше знаком термин «зимняя шина». Однако несколько лет назад производители шин отказались от термина «зимняя шина» и стали называть свои пончики для холодной погоды «зимними шинами». Их доводы были здравыми. Зимние шины предназначены не только для снежных условий; старое прозвище вводило в заблуждение.

Но и более новое имя для многих столь же запутанно.

Видите ли, большинство всесезонных шин имеют рейтинг M+S, что означает «грязь и снег». Эти шины часто соответствуют основным требованиям законности для использования на некоторых автомагистралях, где требуются «зимние шины», например, на горных перевалах через Британскую Колумбию. Но их не настоящая зимняя резина . Они просто рассчитаны на «использование в грязи и снегу». Мы хотели бы, чтобы вы сделали больше, чем просто «законность».

Настоящие зимние шины имеют на боковине отчетливый символ: трехвершинную гору со снежинкой (3PMSF). Если на вашей шине нет этого символа, это — это , а не , подходящая зимняя шина, которая не будет адекватно работать при низких температурах. (Чтобы усложнить задачу, шины 3PMSF также будут иметь маркировку M+S на боковине.)

О, и выбросьте шипованные шины. Наши дороги более чем достаточно изнашиваются, спасибо, и современные нешипованные шины на самом деле работают лучше в изменчивых зимних условиях, чем шипованные.

2. Замена с Дня Благодарения на Пасху (или около того)

HutchRock / 76 изображений

Современные зимние шины не только имеют специфический для зимы рисунок протектора, но и хорошо работают в холодных условиях, потому что их резиновая смесь остается липкой даже в экстремальных условиях. низкие темпы — когда всесезонки превращаются в хоккейные шайбы. (Вот почему зимние шины следует использовать даже в бесснежных условиях, когда ртутный столбик опускается ниже семи градусов по Цельсию. Говорю вам, Ванкувер!)

Однако верно и обратное — чем теплее, зимняя шина становится еще более липкой. И точно так же, как ваши всесезонные шины превращаются в хоккейные шайбы в холодные месяцы, зимние шины превращаются в жевательную резинку в жаркие месяцы. Что не способствует долголетию.

Поменяйте их местами. Хорошее эмпирическое правило — менять всесезонные шины на зимние примерно в День Благодарения, если вы живете в снежном климате, или в День Благодарения в Америке, если вы живете на юго-западе Британской Колумбии; и верните всесезонность на Пасху для жителей юго-западной части Британской Колумбии или в конце апреля/начале мая для жителей более морозных краев.

Следуйте этому совету, и ваши зимние шины прослужат от четырех до пяти сезонов.

3. Всегда используйте четыре

Вы можете увидеть старые пикапы с толстыми шинами сзади или компактные переднеприводные автомобили с зимними шинами спереди. Дайте этим автомобилям широкое место.

Всегда— всегда, всегда — ставить зимние шины на все диски. Когда речь идет о полноприводных автомобилях, старинные советы часто предлагают ставить на ведущие колеса цепкие зимние шины только , а на остальные оставить всесезонные. Поступая так, вы создали дисбаланс тяги на своем автомобиле. Эта система может помочь вам подняться в гору, но при торможении или рулении у вас будут проблемы.

С зимними шинами только спереди у вас жесткие передние шины и задние как хоккейная шайба. Таким образом, при резком торможении ваши задние колеса могут проскальзывать и скользить, что может привести к вращению. То же самое и в поворотах — вы будете сильно кусаться в повороте, но рискуете опасным «рыбьим хвостом» или избыточной поворачиваемостью, когда задние колеса сорвутся.

С зимними шинами только сзади у вашего заднеприводного грузовика может быть ускоренная тяга, но нет рулевого управления. В условиях резкого торможения передние колеса блокируются, а задние кусаются… вы, конечно, немного замедлитесь, но не сможете избежать этого дерева. Кроме того, вы рискуете вообще не войти в поворот, если попадете в жару из-за недостаточной поворачиваемости.

TL;DR: Если вы не можете поставить четыре зимние шины на свою поездку — садитесь на автобус.

(до 1:30 можно посмотреть видеоролик Канадской ассоциации производителей резины, чтобы увидеть доказательство.)

4. Полный привод не поможет остановиться — полноприводные автомобили: полный привод поднимает вас в гору, а зимние шины возвращают вас обратно. Современный полный привод с дополнительной системой контроля тяги — это благословение, когда вы поднимаетесь на лыжную гору. Но полный привод ничего не делает, когда пора нажать на тормоза. Тогда вас спасут зимние шины.

То же самое касается прохождения поворотов.

Подумайте об этом так: в каждой системе безопасности вашего автомобиля только один компонент фактически касается поверхности, по которой вы едете, — ваши шины. Экономить на шинах — все равно, что ставить бумажные крылья на реактивный лайнер.

(Посмотрите великолепную демонстрацию Зака ​​Спенсера выше.)

5. Они вам нужны. (Да, даже вы.)

Я не только все это слышал — я сам кое-что говорил… в прошлом:

«Зимние шины предназначены для людей, которые не умеют водить машину. снег.»

Перечитайте часть о торможении. Неважно, насколько вы опытный водитель — зимние шины могут сократить тормозной путь на две-три длины автомобиля на скорости 50 км/ч. Поэтому, если вы не обладаете экстрасенсорным восприятием и не можете предсказать каждую переменную вождения до того, как она произойдет, правильные шины могут стать разницей между безопасной остановкой и серьезной аварией.

«Хорошие всесезонные шины — это все, что вам нужно».

Я никогда не слышал, чтобы какой-либо эксперт по шинам или автомобильный эксперт соглашался с этим утверждением. Неважно, какой у вас рисунок протектора, какой размер шины, какой тип автомобиля — всесезонная резина становится слишком жесткой при минусовых температурах. Физика и термодинамика не лгут — всесезонные шины просто не могут хорошо сцепляться с дорогой в холодную погоду.

«У меня полный привод, поэтому мне не нужны зимние шины».

См. пункт номер четыре (или просмотрите видео RAC выше). Испытания доказали: даже когда речь идет о сцеплении с дорогой на подъемах, полноприводные автомобили с зимними шинами могут сравняться или даже превзойти полноприводные автомобили с всесезонными шинами. Полный привод с зимней резиной? Теперь вы готовы к приключениям!

«Я всю жизнь ездил по снегу. Мне не нужны зимние шины».

После того, как в 2008 году Квебек ввел обязательное использование зимних шин, в первую зиму было зарегистрировано почти на 600 меньше травм, связанных с дорожным движением. Те 600 дополнительных квебекцев, которые попали в больницу годом ранее? Вероятно, они тоже какое-то время ездили по снегу.

«Со мной этого никогда не случится» — так обычно говорят люди перед тем, как с ними что-то случится. В среднем в Канаде каждый год происходит около 1800 смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. Вы обязаны сделать это перед собой, своими близкими и другими на дороге, чтобы смягчить переменные, насколько это возможно.

Так что выезжайте на улицу этой зимой — на подходящих шинах.

4 Зимние шины для проверки

Шины Cooper

Шины Cooper Discoverer True North. Благодаря бесшумной езде и отличному сцеплению со слякотью, льдом и снегом шины Cooper неизменно высоко ценятся водителями. ( На фото .)

BF Goodrich Winter T/A KSI. Это недорогой, но хорошо зарекомендовавший себя вариант, предназначенный для легких грузовиков и легковых автомобилей, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой и длительный срок службы протектора.