Какая шина лучше широкая или узкая для зимы: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Какая шина лучше широкая или узкая для зимы: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Содержание

Какие шины лучше зимой широкие или узкие

Содержание

  1. Какие лучше шины зимой широкие или узкие
  2. Какие шины лучше тормозят узкие или широкие
  3. Какие шины лучше на лето широкие или узкие

Задаваясь вопросом, какие шины лучше, загляните в мануал к вашему автомобилю: там всё написано. Что рекомендует производитель, на то и ориентируйтесь. Если там указана только одна позиция, то и голову ломать не нужно, а экспериментировать ни к чему.

В этом споре победителя нет, потому что нюансов много, а одного единственного верного ответа просто не бывает, как не бывает одинаковых дней и дорог.

Другое дело, если есть рекомендации и автопроизводитель допускает некоторую вариативность при выборе. Скажем, АвтоВАЗ разрешает на Lada Vesta подбирать шины таких размеров: 185/65 R15 и 195/55 R16. Производитель понимает, что страна у нас большая, условия эксплуатации разные, значит и регулировать ширину шин — это разумно.

Какие лучше шины зимой широкие или узкие

По общему сложившемуся мнению, для зимы лучше подходят узкие шины, а для лета те, что пошире. Это взято не с потолка: проводились испытания.

Вот, к примеру, какие результаты дали зимние тесты Lada-2111 на покрышках двух разных размеров, рекомендованных заводом.

Сначала установили более узкие шины — 175/65R14. По отзыву водителя, машина сразу же показала чёткость и стабильность на заснеженной дороге. Уверенно шла по зимнему покрытию, не реагируя на колеи и не рыская на довольно приличной скорости 120-130 км/ч.

Все мелкие неровности, которых на зимней трассе полно, просто гасились шинами. Автомобиль продолжал держать уверенную управляемость во время экстремальных манёвров — испытатель отметил и хорошее время прохождения, и реакцию при скольжении на извилистой трассе.

Но делать выводы ещё рано. Когда на колёса надели второй вариант покрышек — 185/65 R14, машина показала себя в других сложностях зимней дороги.

Поначалу она не впечатляла: езда была более жёсткой и вибрирующей даже на небольших неровностях и рыхлом покрытии. Заснеженные участки, которые узкие шины проходили без проблем, широкие преодолевали со «всплытием». Чуть маленькая колея, и начиналось рысканье и дёрганье.

Зато, когда машина вышла на участок пути, выглаженный до состояния зеркала, шины показали лучшее сцепление и справились с коварством зимней дороги. Причём одинаково хорошо и на укатанном снегу, и на льду. Машина и разгонялась, и тормозила лучше, чем с предыдущим комплектом шин.

А вот другие зимние испытания — они проводились на автомобиле Фольксваген Гольф, а тестированию подверглись шины Nokian. Сравнивали два комплекта шин без шипов: 205/55 R16 и 225/45R17.

Какие шины лучше тормозят узкие или широкие

Здесь эксперты сделали вывод, что узкие шины R16 заслужили больше плюсов, чем R17, потому что большинство зимних испытаний прошли гораздо лучше.

  1. Руль лучше вёл себя с более узкими R16 на высокой скорости по снежной трассе: он ощущался «плотнее», а углы поворота сокращались, тем самым управление при скольжении становилось более чётким и уверенным.
  2. С проходимостью тоже всё очевидно: узкая шина разрезает сугроб как ножом, а широкая встречает чуть большее сопротивление. При сравнении это становится заметно.
  3. По снежной каше и лужам с крошевом льда R16 также показали себя более надёжными: позволили идти с хорошей скоростью и не терять управления.
  4. Ну и комфорта «маленькие» шины продемонстрировали больше. Они оказались не такими шумными и не такими чувствительными к огрехам дорожного покрытия, как «большие».

Какие шины лучше на лето широкие или узкие

Вот и получается, что широкие шины нужно оставлять для лета. В чём здесь резон:

  1. Эксплуатационный пробег у них значительно больше.
  2. Тормозной путь автомобиля с ними будет меньше.
  3. На высокой скорости они надёжней держат дорогу.

Из недочётов можно отметить аквапланирование — у широких шин оно повышенное, а также рысканье, когда машину начинает бросать из стороны в сторону по асфальтовой колее и водителю приходится буквально удерживать её.

Общая тенденция ясна? Летом шире, зимой уже. Но важны и другие моменты:

  1. Учитывайте, как у вас чистят дороги зимой. Если посыпают солью и песком, значит, ездить приходится по рыхлому снегу — здесь выбор, однозначно, в пользу узких шин. А если дороги не чистят, а «заглаживают» до состояния катка, то выбирайте шину пошире, так будет безопасней.
  2. Торможение широких шин более надёжное, поэтому для езды в пробках и на извилистых и рельефных дорогах они предпочтительнее.
  3. С финансовой точки зрения: чем тоньше, тем, как правило, дешевле, но служат широкие шины гораздо дольше, потому что меньше истираются.

Вот такой расклад по шинам. Каждый должен определять выбор для себя, опираясь на выводы профессионалов и результаты испытаний. И конечно, не сбрасывать со счетов условия эксплуатации и свой уровень вождения.

Узкие шины для зимы лучше? Не всегда! Неожиданный вывод испытателей

Есть автовладельцы, которые ратуют только за узкую резину, и есть сторонники широкой. И те, и другие неправы.

Есть автовладельцы, которые ратуют только за узкую резину, и есть сторонники широкой. И те, и другие неправы.

Лучшими шинами для вашего автомобиля будут те, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Есть некоторый диапазон размеров, которым можно воспользоваться. Если взять для примера Ладу Весту, то этот показатель составит от 185/65R15 до 195/55R16.

Для зимы

18 лет назад один из наших тест-пилотов Сергей Воскресенский пытался разобраться в вопросе из заголовка статьи. Испытания шин проводились на универсале ВАЗ-2111. На автомобиль поочередно была установлена резина 185/65R14 и 175/6514. Покрышки с такими характеристиками были разрешены заводом.

— Узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем не важно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

На более широких покрышках получаются лучшие показатели при разгоне и торможении. Но широким шинам более по нраву гладкие участки дорог. То же самое наблюдается и на льду. При всех стараниях испытателя воспользоваться достоинствами узких шин, широкие все-таки немного лучше. Для асфальтовых дорог такие покрышки предпочтительнее. В подобных условиях многие зимние покрышки имеют размазанный «ватный» отклик. И избавиться от этого помогает именно переход на более широкие шины. В общем, ожидания оправдались, но лишь частично.

5 выводов по результатам теста
Для водителей с малым опытом зимнего вождения узкие покрышки подойдут лучше.
Для регионов с плохими и редко чистящимися дорогами лучше выбирать узкие шины.
Для более ухоженных зимних дорог предпочтительны покрышки с широким протектором. Однако не стоит забывать о нервозном поведении такой резины при езде по рыхлому снегу.
При этом даже на рыхлом снегу широкая покрышка имеет лучший тормозной эффект.
В сравнении с широкими покрышками узкие, «обутые» на меньший диаметр диска, оказываются почти на четверть дешевле. Однако износ у широких шин не такой быстрый.

Современные покрышки

Пять лет назад группа по тестированию шин провела сравнение Nokian Hakkapeliitta R2. Для сравнения выбрали два размера: 205/55 R16 и 225/45 R17. Покрышки сравнивали на VW Golf.

Ниже — выводы испытателей.

  • По всем показателям «маленькие» покрышки превзошли «большие». От них больше комфорта: меньше шум и более мягкая реакция на неровностях.
  • При движении по заснеженным дорогам на большой скорости на шинах R16 машина едет стабильнее, управляется точнее. Хотя разница и незначительная, но все же в пользу «шестнадцатой» резины. С этими покрышками управляемость Гольфа показывает хорошие результаты на скольжениях.
  • По степени проходимости узкие покрышки снова выдают хороший результат. Они лучше справляются с сугробами, чем широкие шины.
  • «Шестнадцатые» шины лучше подходят для движения по лужам и снежной каше. Если вы любитель проехаться по заснеженной дороге с ветерком, то эта резина понравится вам больше.

Для лета

Преимущества летних шин с более широким профилем:

  • они имеют увеличенный эксплуатационный пробег;
  • способствуют сокращению тормозного пути;
  • лучше сцепление с дорожным полотном, особенно при движении на большой скорости;
  • автомобиль на широких шинах имеет привлекательный внешний вид.

К основному минусу широких шин можно отнести их склонность к аквапланированию. Если асфальтовое покрытие будет иметь небольшую колею, то придется немного «ловить дорогу». Большая ширина покрышки также влияет на увеличенный износ плечевых участков протектора. Связано это с разностью расстояний, которое в процессе поворота преодолевает внешняя и внутренняя часть колеса.

Главный вывод экспертов «За рулем»: целесообразно устанавливать зимой узкие покрышки, а летом широкие. Однако параметры шин должны быть в пределах заводских рекомендаций.

Информация: Журнал За рулём

Узкие шины быстрее? Как ширина шин влияет на скорость автомобиля – Whirling Wheelz

Совместное использование – это забота!

Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках, сделанных на нашем веб-сайте. Если вы совершите покупку по ссылкам с этого веб-сайта, мы можем получить небольшую долю от продаж от Amazon и других подобных партнерских программ.

Много дискуссий и вопросов крутится вокруг узких и широких шин. Есть несколько мнений о том, что лучше, и их влиянии на определенные функции.

В этой статье основное внимание уделяется более узким шинам. Они быстрее? Какую роль играет ширина шины в скорости автомобиля?

Если вы искали ответы на любой из этих вопросов, вы выбрали правильное место. В этой статье вы узнаете ответы на эти вопросы и другие интересные факты, которые вам необходимо знать.

Что определяет шину как узкую или широкую?

Измерение шин имеет свои четкие процессы и процедуры. Также на шинах обычно есть маркировка, дающая мгновенную информацию о них. Например, если у вас резина с маркировкой 205/55 R16 94В XL.

Первое число, в данном случае 205, представляет собой ширину шины в миллиметрах при нормальном давлении воздуха. Вообще говоря, ширина протектора обычно меньше, чем общая ширина. Ширина протектора также зависит от типа шины и производителя.

Для большинства легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников узкая шина обычно имеет ширину около 150–160 миллиметров, а широкая — около 260–280 миллиметров. Спортивные автомобили обычно имеют шины шириной более 300 миллиметров.

Узкие шины быстрее широких?

Теперь, когда мы знаем, что такое узкие шины и как проверить их ширину, давайте посмотрим, быстрее ли узкие шины, чем более широкие.

Если вы возьмете две шины, одну узкую, а другую широкую (при прочих равных условиях), и заставите их соревноваться друг с другом, катясь вниз по склону, узкая шина будет быстрее, потому что у нее меньше сопротивление качению, обе когда дело доходит до сопротивления воздуха и трения с землей. Конечно, широкая шина может весить немного больше, но не настолько, чтобы катиться быстрее, чем узкая.

С учетом сказанного, какие шины будут быстрее, узкие или широкие, когда они установлены на вашем автомобиле, зависит от дорожного покрытия, типа автомобиля и того, что понимается под понятием «быстрее».

Например, полноприводный легковой автомобиль с умеренной выходной мощностью и крутящим моментом, участвующий в дрэг-рейсинге на сухом асфальте с использованием узких шин, по всей вероятности, будет быстрее, чем тот же автомобиль, участвующий в дрэг-рейсинге с использованием широких шин. , только потому, что сопротивление качению будет ниже.

Как оказалось, это не так просто, как просто сказать, что одна ширина шины быстрее, чем другая, просто здесь играет роль множество факторов.

Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих факторах.

Факторы, определяющие, какие шины быстрее: узкие или широкие

Итак, есть несколько факторов, которые следует учитывать, когда дело доходит до определения того, какие шины быстрее, узкие или широкие, когда они установлены на вашем автомобиле. Давайте рассмотрим эти факторы один за другим:

1. Определение «быстрее»

Это наиболее важный аспект, который следует учитывать при определении скорости узких или широких шин.

В конце концов, мы говорим о том, чтобы быть быстрее в дрэг-рейсинге или на извилистой гоночной трассе? Эти две гоночные ветви очень разные, и ширина шин будет играть важную роль в максимальной скорости в любой из этих гонок.

Начнем с дрэг-рейсинга. Драг-рейсинг — это ускорение и достижение максимальной скорости за максимально короткое время. Поскольку узкие шины имеют меньшее сопротивление качению по сравнению с широкими шинами, они должны быть быстрее, верно? Ну в одних случаях да, а в других нет. Это зависит от типа транспортного средства и поверхности, которые мы рассмотрим позже.

Итак, как насчет того, чтобы покататься по извилистой гоночной трассе? Суть гоночной трассы заключается в том, чтобы установить самый быстрый круг и/или общее время, чтобы считаться самым быстрым. Это означает, что шины должны быть оптимальными для ускорения, торможения, прохождения поворотов и, вероятно, также для выдерживания максимальной скорости.

В этом случае широкие шины, скорее всего, смогут показывать более быстрое время по сравнению с узкими шинами, поскольку они обеспечивают лучшую управляемость на поворотах и ​​торможение. Две вещи, которые влияют на общую скорость во время кольцевой гонки больше, чем просто способность быстро ускоряться.

2. Тип транспортного средства

Тип транспортного средства, на котором установлены шины, определяет, какая шина будет быстрее: узкая или широкая. Чтобы проиллюстрировать это, давайте снова возьмем пример дрэг-рейсинга.

Одна из причин, по которой очень широкие шины часто используются в соревнованиях по дрэг-рейсингу, заключается в том, что большинство гоночных автомобилей с быстрым драгом обладают невероятной мощностью и крутящим моментом в сочетании с задним приводом, что делает их максимально легкими. а также вызвать как можно меньшие потери мощности в приводной цепи.

Эти два фактора вынуждают гоночный автомобиль использовать широкие шины, чтобы иметь сцепление с поверхностью и использовать всю мощность двигателя для ускорения автомобиля вперед. Использование узких шин в этом случае просто приведет к слишком слабому контакту с поверхностью, что приведет к «выгоранию» колес вместо того, чтобы сцепляться с поверхностью и толкать автомобиль вперед.

Это была бы совсем другая история, если бы мы изменили тип транспортного средства. Итак, давайте сделаем это.

Возьмем машину с более умеренными 200 лошадиными силами и полным приводом. Полный привод значительно увеличивает площадь дорожного покрытия, которое автомобиль может использовать для ускорения. Это в сочетании с тем, что у него «всего» 200 лошадиных сил, позволит этому автомобилю максимально быстро разгоняться даже при использовании узких шин.

Это правда просто потому, что у него недостаточно мощности, чтобы потерять сцепление с поверхностью, особенно с полным приводом.

Таким образом, в этом случае, учитывая тот факт, что узкая шина имеет меньшее сопротивление качению, использование узких шин приведет к более быстрому дрэг-рейсингу, чем тот же автомобиль с широкими шинами.

3. Поверхность дороги

Третьим и последним фактором, определяющим, какие шины быстрее, узкие или широкие, является дорожное покрытие.

Например, движение по свежеуложенному сухому асфальту позволит вашим шинам очень хорошо сцепляться с поверхностью. Это, в зависимости от автомобиля (как объяснялось выше), вероятно, обеспечит максимальное сцепление с дорогой даже при использовании узких шин, делая узкие шины быстрее, поскольку они обеспечивают меньшее сопротивление качению.

С другой стороны, если асфальт мокрый от дождя, что делает его более скользким, то более широкие шины, скорее всего, будут быстрее, поскольку они будут иметь больший контакт с поверхностью, что приведет к более высокому сцеплению. Узкая шина просто начнет крутиться на дождливой поверхности, вместо того, чтобы толкать машину вперед при разгоне.

Другой пример, когда дорожная поверхность будет определять, какая шина будет быстрее: узкая или широкая, — это движение по очень скользким поверхностям, например по снегу и льду. На этих поверхностях было показано, что узкие шины обычно всегда быстрее просто потому, что они легче «копают» и, следовательно, имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с более широкими шинами.

Итак, все эти только что упомянутые вещи с дорожным покрытием также будут зависеть от обоих факторов, упомянутых ранее. Все они будут влиять друг на друга.

Вот несколько примеров, объясняющих, почему узкие или широкие шины быстрее в зависимости от обстоятельств и факторов:

  • Широкие шины будут быстрее узких при использовании в дрэг-рейсинге, особенно если автомобиль 2 полноприводный и имеет мощный двигатель.
  • Широкие шины почти всегда будут быстрее узких при использовании в извилистых кольцевых гонках.
  • Узкие шины будут быстрее широких при использовании на автомобиле средней мощности, особенно если автомобиль имеет полный привод.
  • Узкие шины будут быстрее широких при движении по снегу и грязи, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Почему узкие шины чувствуют себя быстрее?

Несмотря на то, что узкие шины не всегда быстрее, как объяснялось выше, обычно они чувствуют себя быстрее.

Почему это?

За это отвечает несколько факторов. Давайте рассмотрим некоторые из них здесь:

Более высокие частоты вибрации

Узкие шины быстрее касаются дороги и делают любые аномалии дорожного покрытия более заметными. При движении с более широкой шиной вы часто не заметите ни одной из этих аномалий, поскольку шина шире.

В результате вы чувствуете недостоверную симуляцию скорости, которая не совсем точна.

Высокое давление

Более узкие шины часто накачивают при большем давлении, чем более широкие. В результате они могут быстрее передавать более мелкие дефекты дороги.

Частота вибраций увеличивается, потому что они уже. В результате узкие шины чувствуют себя быстрее. Вы можете увидеть, так ли это, сравнив скорость ваших узких шин с надлежащей накачкой и без нее.

Заключение

Если вы хотите ехать быстрее, следует учитывать ширину ваших шин, которая во многом зависит от типа транспортного средства, дорожного покрытия и того, как определяется скорость.

Никлас

Привет, меня зовут Никлас, я главный создатель контента и генеральный директор Whirling Wheelz. Меня очень интересуют транспортные средства всех видов, в основном автомобили. У меня есть диплом автомеханика, полученный в средней школе, и мое большое хобби — следить за WRC (чемпионатом мира по ралли) как онлайн, так и во время путешествий.

Преимущества узких и широких шин

Выпущено: 25 мая 2018 г. 12.36

Шина широкая или скорее узкая? Мнения по этому вопросу резко расходятся. Широкие шины всегда побеждают в визуальной дуэли, но их цена всегда кусается. Здесь мы пытаемся выяснить, есть ли на самом деле различия между этими двумя вариантами.

Что такое широкий?

Гольф Я должен был купить в 1974 году с шиной 145×13 – сегодня она использовалась бы в лучшем случае как запаска. С годами к производителям пришла тенденция склоняться к широким шинам — когда-то чистому явлению тюнинга. При этом ширина не менее 195 миллиметров — стандарт для новых автомобилей компакт-класса.

Почему шины становятся шире?

В том числе по техническим причинам. Современные автомобили в среднем тяжелее и быстрее автомобилей 1970-х годов. Чтобы оставаться стабильным и проходить повороты на разумной скорости, шина просто должна была стать шире. Кроме того, сегодняшние тормозные диски больше – они срослись с увеличением диаметра шин. Давайте подробнее рассмотрим ходовые качества как узких, так и широких шин.

Адгезия

Как правило, чем шире шина, тем лучше ее сцепление. Это особенно актуально при движении по сухим дорогам, потому что чем больше резины ложится на дорогу, тем лучше сцепление с дорогой. Низкая высота по бокам широких шин также обеспечивает лучшую устойчивость, особенно в поворотах. При движении по снежному покрову выигрывают широкие варианты с хорошей курсовой устойчивостью. Однако в грязи и глубоком снегу широкие шины начинают буксовать быстрее. На мокрой дороге обычно преобладают широкие варианты сцепления. Но не всегда, что подводит нас к следующему пункту.

Аквапланирование

Из-за широкой беговой поверхности шина должна вытеснять гораздо больше воды на мокрой дороге. Это приводит к тому, что широкие шины также гораздо чаще всплывают. Таким образом, риск аквапланирования значительно возрастает при использовании широких шин. Здесь есть только одно решение: полное внимание и газ.

Характеристики торможения

Доказано, что широкие шины имеют более короткий тормозной путь, чем их узкие аналоги. Это актуально и зимой, но не в слякоть или глубокий снег. И это касается и мокрой дороги, пока не возникнет аквапланирование, которое, как описано, происходит гораздо раньше, чем при езде на узких шинах.

Уровень комфорта и объема

Естественно, что широкие шины имеют большую поверхность качения и, следовательно, повышенное сопротивление качению. Таким образом, они издают более громкие шумы при качении, чем узкие шины. Эффективность — топливо, износ и цена. Как вы уже поняли, повышенное сопротивление качению (а также повышенное сопротивление воздуха из-за ширины шины) приводит к повышенному расходу топлива и износу. Кроме того, более широкие шины всегда дороже узких.

Внешний вид

Широкие шины привлекают внимание, особенно на тюнингованных автомобилях. Даже при установке на обычный автомобиль Joe широкая шина выглядит надежной. Особенно, когда в игре есть легкосплавные диски.

Будущее

Тенденция вряд ли сдвинется в сторону более узких шин, потому что наверняка ни машины не будут тормозить, ни владельцы не станут меньше обращать внимание на внешний вид своих автомобилей. Шины для электромобилей, скорее всего, пойдут по особому пути. Они в первую очередь предназначены для обеспечения максимально возможных диапазонов расстояний. Поэтому тенденция здесь движется к узким беговым поверхностям, малому весу и большим размерам колес. Все это для того, чтобы добиться минимально возможного сопротивления качению. Шина в небольших автомобилях также остается довольно узкой. Наверное, чтобы не сузить и без того ограниченный салон автомобиля большими колесными арками. Поскольку производители шин знают о текущих недостатках широких шин (сопротивление качению, аквапланирование), можно с уверенностью предположить, что они будут работать над решением этой проблемы и что широкие шины все же будут в чем-то усовершенствованы.